Вельветовая дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |



Вельветовая дорога или бревенчатая дорога — это тип дороги или деревянной тропы сделанной путем размещения бревен , перпендикулярно направлению дороги на низкой или болотистой местности. Результатом является улучшение по сравнению с непроходимой грязью или грунтовыми дорогами, но при этом неровными в лучших условиях и опасными для лошадей из-за смещения расшатанных бревен.
Вельветовые дороги также можно строить в качестве основы для другого покрытия. Если бревна закопаны во влажную, кислую , анаэробную почву, такую как торф или мускус , они разлагаются очень медленно . Несколько вельветовых дорожных фундаментов, построенных в начале 20 века, до сих пор существуют в Северной Америке. Одним из примеров является шоссе на Аляске между Берваш-Лэндингом и Койдерном, Юкон , Канада, которое было перестроено в 1943 году, менее чем через год после того, как первоначальный маршрут был профилирован на тонкой почве и растительности поверх вечной мерзлоты , с использованием вельвета, а затем строительством гравийной дороги на вершина. В 1980-х годах гравий был покрыт чип-герметиком . В конце 1990-х годов эту дорогу заменили современным дорожным строительством, включая изменение маршрута всей автомагистрали.
Во время Второй мировой войны вельветовые дороги использовались как немецкими, так и советскими войсками на Восточном фронте . [1]
На сленге вельветовая дорога также может относиться к дороге, находящейся в плохом состоянии, с множеством выбоин , рытвин или вздутий на поверхности. Не следует путать ее с дорогой «стиральная доска» .
Историческое использование
[ редактировать ]

Самое раннее зарегистрированное использование вельветовой дороги в Англии произошло во время нападения норманнов на лидера саксонского сопротивления Хереварда Уэйка , который укрылся в болотах на острове Эли. Два современных источника сообщают, что норманны построили вельветовую дорогу длиной в одну милю, чтобы попытаться добраться до него в 1071 году, но в конечном итоге им удалось атаковать, используя предательство. [ нужна ссылка ]

Вельветовые дороги широко использовались во время Гражданской войны в США между Шайло и Коринфом после битвы при Шайло . [2] и в марше Шермана через Каролины . [3]
На северо-западе Тихого океана дороги построены из разнесенных бревен, похожих на широко расставленные «армейские тропы». [4] были основой местной практики лесозаготовок и назывались трелевочными дорогами. Два из них, расположенные соответственно на окраинах фабричных городов Сиэтла и Ванкувера , которые превратились в скопления баров и лесных трущоб, послужили источником более распространенного значения слова «трелевочная дорога» и производного от него трелевочного ряда , относящегося к бедный район.
Вельветовый сегмент реки Халлс-Трейс на севере Гурона — это участок вельветовой дороги в Браунстауне, штат Мичиган , который выставлен на всеобщее обозрение в Национальном парке поля боя на реке Изюм . [5] Этот сегмент является единственной известной сохранившейся частью Халлс-Трейс, военной дороги, построенной в начале войны 1812 года из Урбаны, штат Огайо , в Детройт . [6]
была построена вельветовая дорога К началу 1800-х годов вдоль того места, где сейчас находится Кинг-стрит в Ватерлоо, Онтарио , Канада, ; ее останки были обнаружены под проезжей частью в 2016 году. Дорога, вероятно, была построена поселенцами -меннонитами в период с конца 1790-х по 1816 год. [7] [8] Историк объяснил, что дорога была построена для доступа к мельнице, но также была «одной из первых дорог, прорезавших (лес), чтобы люди могли начать заселять этот район». [9]
Похожие типы дорог
[ редактировать ]На пуншонной или дощатой дороге вместо бревен используются тесаные доски, в результате чего поверхность становится более гладкой и безопасной.
Источник
[ редактировать ]Название «вельветовая дорога» относится к ребристому виду дороги, похожему на вельветовую ткань. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Военные импровизации во время российской кампании. Архивировано 3 марта 2013 г. в Wayback Machine , глава 5, Центр военной истории, Армия США.
- ^ Грант, Улисс, Личные мемуары США Гранта, глава 26 (1885 г.)
- ^ Грант, Улисс, Личные мемуары США Гранта , (c) 1885: Глава 62
- ^ армейский трек
- ^ «Создание отдела розыска Халла» . nps.gov . 8 февраля 2021 г.
- ^ Бердсли, Дэниел Барна (1881). История округа Хэнкок от его самого раннего поселения до наших дней: вместе с воспоминаниями о пионерской жизни, происшествиями, статистическими таблицами и диографическими очерками . Республиканская полиграфия. п. 12 . Проверено 30 декабря 2010 г. - через Google Книги .
- ^ Джексон, Джеймс (26 сентября 2018 г.). «Исследователи Университета Ватерлоо надеются одолжить образцы вельветовой дороги» . Рекорд региона Ватерлоо . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Джексон, Джеймс (10 мая 2018 г.). «Вельветовая дорога дает возможность заглянуть в прошлое Ватерлоо» . Рекорд региона Ватерлоо . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Чанади, Эшли (20 мая 2016 г.). « Это выглядело как гигантская грудная клетка в земле»: многовековое происхождение северной Силиконовой долины, обнаженное благодаря строительству LRT» . Исторические места Канады . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Кац, Бриджит (3 августа 2017 г.). « Вельветовая дорога» времен гражданской войны найдена в Мичигане . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 18 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Короткометражный фильм «Военные дороги» (1943) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .