Jump to content

Вельветовая дорога

Вельветовая дорога
Немецкие солдаты на вельветовой дороге в селе Полесье (Украина, 1918 г.)
Во время войны вельветовые дороги часто используются в качестве экстренной меры, когда дороги низкого качества были повреждены большим количеством транспортных средств или войск, проехавших по ним. Здесь можно увидеть немцев в Югославии в 1944 году.

Вельветовая дорога или бревенчатая дорога — это тип дороги или деревянной тропы сделанной путем размещения бревен , перпендикулярно направлению дороги на низкой или болотистой местности. Результатом является улучшение по сравнению с непроходимой грязью или грунтовыми дорогами, но при этом неровными в лучших условиях и опасными для лошадей из-за смещения расшатанных бревен.

Вельветовые дороги также можно строить в качестве основы для другого покрытия. Если бревна закопаны во влажную, кислую , анаэробную почву, такую ​​как торф или мускус , они разлагаются очень медленно . Несколько вельветовых дорожных фундаментов, построенных в начале 20 века, до сих пор существуют в Северной Америке. Одним из примеров является шоссе на Аляске между Берваш-Лэндингом и Койдерном, Юкон , Канада, которое было перестроено в 1943 году, менее чем через год после того, как первоначальный маршрут был профилирован на тонкой почве и растительности поверх вечной мерзлоты , с использованием вельвета, а затем строительством гравийной дороги на вершина. В 1980-х годах гравий был покрыт чип-герметиком . В конце 1990-х годов эту дорогу заменили современным дорожным строительством, включая изменение маршрута всей автомагистрали.

Во время Второй мировой войны вельветовые дороги использовались как немецкими, так и советскими войсками на Восточном фронте . [1]

На сленге вельветовая дорога также может относиться к дороге, находящейся в плохом состоянии, с множеством выбоин , рытвин или вздутий на поверхности. Не следует путать ее с дорогой «стиральная доска» .

Историческое использование

[ редактировать ]
Раскопки вельветовой дороги XVI века в Ораниенбурге , Германия.
Вельветовая дорога в сезон дождей Полуостров Кейп-Йорк , Австралия. 1990 год

Самое раннее зарегистрированное использование вельветовой дороги в Англии произошло во время нападения норманнов на лидера саксонского сопротивления Хереварда Уэйка , который укрылся в болотах на острове Эли. Два современных источника сообщают, что норманны построили вельветовую дорогу длиной в одну милю, чтобы попытаться добраться до него в 1071 году, но в конечном итоге им удалось атаковать, используя предательство. [ нужна ссылка ]

Место расположения армии Союза, двухпутной вельветовой дороги использовавшейся во время Гражданской войны в США , Стаффорд, Вирджиния , февраль 2024 года.

Вельветовые дороги широко использовались во время Гражданской войны в США между Шайло и Коринфом после битвы при Шайло . [2] и в марше Шермана через Каролины . [3]

На северо-западе Тихого океана дороги построены из разнесенных бревен, похожих на широко расставленные «армейские тропы». [4] были основой местной практики лесозаготовок и назывались трелевочными дорогами. Два из них, расположенные соответственно на окраинах фабричных городов Сиэтла и Ванкувера , которые превратились в скопления баров и лесных трущоб, послужили источником более распространенного значения слова «трелевочная дорога» и производного от него трелевочного ряда , относящегося к бедный район.

Вельветовый сегмент реки Халлс-Трейс на севере Гурона — это участок вельветовой дороги в Браунстауне, штат Мичиган , который выставлен на всеобщее обозрение в Национальном парке поля боя на реке Изюм . [5] Этот сегмент является единственной известной сохранившейся частью Халлс-Трейс, военной дороги, построенной в начале войны 1812 года из Урбаны, штат Огайо , в Детройт . [6]

была построена вельветовая дорога К началу 1800-х годов вдоль того места, где сейчас находится Кинг-стрит в Ватерлоо, Онтарио , Канада, ; ее останки были обнаружены под проезжей частью в 2016 году. Дорога, вероятно, была построена поселенцами -меннонитами в период с конца 1790-х по 1816 год. [7] [8] Историк объяснил, что дорога была построена для доступа к мельнице, но также была «одной из первых дорог, прорезавших (лес), чтобы люди могли начать заселять этот район». [9]  

Похожие типы дорог

[ редактировать ]

На пуншонной или дощатой дороге вместо бревен используются тесаные доски, в результате чего поверхность становится более гладкой и безопасной.

Источник

[ редактировать ]

Название «вельветовая дорога» относится к ребристому виду дороги, похожему на вельветовую ткань. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. Военные импровизации во время российской кампании. Архивировано 3 марта 2013 г. в Wayback Machine , глава 5, Центр военной истории, Армия США.
  2. ^ Грант, Улисс, Личные мемуары США Гранта, глава 26 (1885 г.)
  3. ^ Грант, Улисс, Личные мемуары США Гранта , (c) 1885: Глава 62
  4. ^ армейский трек
  5. ^ «Создание отдела розыска Халла» . nps.gov . 8 февраля 2021 г.
  6. ^ Бердсли, Дэниел Барна (1881). История округа Хэнкок от его самого раннего поселения до наших дней: вместе с воспоминаниями о пионерской жизни, происшествиями, статистическими таблицами и диографическими очерками . Республиканская полиграфия. п. 12 . Проверено 30 декабря 2010 г. - через Google Книги .
  7. ^ Джексон, Джеймс (26 сентября 2018 г.). «Исследователи Университета Ватерлоо надеются одолжить образцы вельветовой дороги» . Рекорд региона Ватерлоо . Проверено 28 мая 2019 г.
  8. ^ Джексон, Джеймс (10 мая 2018 г.). «Вельветовая дорога дает возможность заглянуть в прошлое Ватерлоо» . Рекорд региона Ватерлоо . Проверено 28 мая 2019 г.
  9. ^ Чанади, Эшли (20 мая 2016 г.). « Это выглядело как гигантская грудная клетка в земле»: многовековое происхождение северной Силиконовой долины, обнаженное благодаря строительству LRT» . Исторические места Канады . Проверено 29 марта 2021 г.
  10. ^ Кац, Бриджит (3 августа 2017 г.). « Вельветовая дорога» времен гражданской войны найдена в Мичигане . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 18 апреля 2021 г.
[ редактировать ]

Короткометражный фильм «Военные дороги» (1943) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44705a90477ce3aa0ea15d9dd2aa636e__1708872240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6e/44705a90477ce3aa0ea15d9dd2aa636e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corduroy road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)