Обмен стеком
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
, Направленная развязка в просторечии известная как развязка стека , представляет собой тип разнесенного по уровням перекрестка между двумя автомагистралями с контролируемым доступом , который обеспечивает свободное движение во всех направлениях движения и обратно. Эти развязки устраняют проблемы переплетения , имеют самую высокую вместимость транспортных средств и транспортные средства проезжают более короткие расстояния по сравнению с различными типами развязок.
Первой построенной в мире развязкой с прямым направлением движения стала четырехуровневая развязка , открывшаяся для движения транспорта в Лос-Анджелесе в 1949 году.
Определение
[ редактировать ]Направленная развязка - это перекресток между двумя дорогами с разделением уровней , где все повороты, требующие пересечения полос движения противоположной дороги или под ней для завершения поворота, используют съезды, которые образуют прямое или полупрямое соединение. Разница между прямым и полупрямым подключением заключается в том, насколько сильно автомобилист отклоняется от намеченного направления движения, находясь на пандусе. Прямые пандусы короче и могут выдерживать более высокие скорости движения, чем полупрямые. [1]
Четырехуровневый стек
[ редактировать ]
Четырехуровневый стек (или просто четырехэтажный ) имеет одну главную автостраду, пересекающую другую автостраду с виадуком, а на двух дополнительных уровнях пересекаются соединительные эстакады. Этот тип развязки обычно не допускает разворотов . Четырехуровневый стек образует две «обратные» дороги с двусторонним движением - на поворотных съездах, пересекающих среднюю часть, движение транспорта происходит с противоположной стороны встречного движения по сравнению с обычным (для наглядности см. схему).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Первой транспортной развязкой была четырехуровневая развязка (переименованная в Мемориальную развязку Билла Кина), построенная в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, и завершенная в 1949 году на пересечении шоссе 101 США (US 101) и шоссе штата 110 (SR 110). [2] С тех пор Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) построил еще восемь четырехуровневых штабелей по всему штату Калифорния , в частности, развязку судьи Гарри Прегерсона , а также большее количество трехуровневых и четырехуровневых клеверного листа гибридов . (где наименее используемый пандус для поворота налево выполнен в виде петли на 270 градусов, напоминающей клеверный лист). Развязка между I-10 и I-405 представляет собой трехуровневую штабель, поскольку полунаправленные пандусы разнесены достаточно далеко, поэтому им не нужно пересекать друг друга в одной точке, как в обычном четырехуровневом штабеле. .
Первая четырехуровневая транспортная развязка в Техасе была построена в Форт-Уэрте на пересечении автомагистралей I-35W и I-30 (первоначально I-20) недалеко от центра города. Эта развязка, завершенная в 1958 году, была известна местным жителям как «Крендель» или «Миксмастер». Первоначальная стоимость контракта составляла 1 220 000 долларов. [3] Усовершенствования старого Mixmaster за последние 60 лет включают обновление до пятиуровневого обмена стеками в техасском стиле (см. Ниже).
Одна из первых четырехуровневых транспортных развязок на северо-востоке США была построена в конце 1960-х годов на автомагистрали I-84 в Фармингтоне, штат Коннектикут , на спорной кольцевой автомагистрали I-291 вокруг города Хартфорд . Большая часть кольцевой дороги I-291 позже была закрыта, и обширное здание бездействовало почти 25 лет. В 1992 году при продлении шоссе 9 Коннектикута до I-84 использовалась полоса отвода I-291 и некоторые участки заброшенной развязки. Несколько съездов до сих пор остаются неиспользованными, в том числе заброшенное полотно дороги I-291 к северу и югу от комплекса.
Четырехуровневые стеки используются для обмена между:
- I-5 и SR 4 в Стоктоне, Калифорния ;
- I-980 , I-580 и SR 24 в Окленде, Калифорния ;
- I-71 / I-75 и I-275 в Эрлангере, Кентукки ( агломерация Цинциннати );
- I-71 и I-90 / I-490 в Кливленде, штат Огайо ;
- I-77 и I-480 в Индепенденсе, штат Огайо (недалеко от Кливленда );
- I-77 и I-490 в Кливленде, штат Огайо ;
- I-77 и I-485 в Шарлотте, Северная Каролина ;
- I-65 и I-440 в Нэшвилле, Теннесси ;
- I-20 и I-459 возле Бирмингема, Алабама ;
- I-90 и I-405 в Белвью, Вашингтон ;
- I-110 и US 61 / US 190 в Батон-Руж, штат Луизиана ;
- I-75 и US 35 в Дейтоне, штат Огайо ;
- I-75 и I-696 недалеко от Детройта, штат Мичиган ;
- I-69 и I-475 во Флинте, штат Мичиган ;
- I-70 / I-270 и I-270/ I-64 Сент-Луис, Миссури ;
- между Развязка Маркетт I -794 , I-94 и I-43 в Милуоки, Висконсин ; и
- между Развязка зоопарка I -894 , I-94, I-41 и US 41 / US 45 Милуоки, Висконсин .
Другая известная транспортная развязка находится к западу от Балтимора, штат Мэриленд , и служит развязкой между I-695 и I-70 . Первоначально он был построен для запланированного продления автомагистрали I-70 до города. Из-за сильного сопротивления шоссе I-70 заканчивается в парке и едет на три мили (4,8 км) на восток. В результате дорога к востоку от I-695 имеет небольшое движение по сравнению с большим движением транспорта на запад и обратно.
Еще одна четырехуровневая транспортная развязка в районе Балтимора расположена на северо-восточном перекрестке между I-695 и I-95 . Стек был построен в рамках масштабного проекта реконструкции автомагистрали I-95, который включает в себя платные полосы с высокой посещаемостью (HOT-полосы), предназначенные для уменьшения заторов между Балтимором и его северо-восточными пригородами.
Развязка Спрингфилд , расположенная к югу от Вашингтона, округ Колумбия , была перестроена в четырехуровневый комплекс, чтобы обеспечить I-95 переход от кольцевой дороги столицы к собственной трассе дальше на юг, в Вирджинию. Это было вызвано неадекватностью первоначальной конфигурации, вызванной изменением маршрута I-95 на Кольцевую дорогу после ее отмены в пределах Вашингтона и направления на север.
В Лоун-Три, штат Колорадо , есть четырехуровневая сетка, обслуживающая I-25 , восточный конец C-470 и южный конец E-470 . В Торнтоне, штат Колорадо , на северном конце магистрали I-25 и E-470 есть еще одна стоянка, продолжающаяся на запад по Северо -Западному бульвару .
Канада
[ редактировать ]Первоначальный проект шоссе 407 предусматривал несколько четырехуровневых развязок на перекрестках с существующими шоссе серии 400 , но был построен только один пример: развязка на шоссе 400 в Вогане, Онтарио , которая также является единственной настоящей четырехуровневой развязкой. в Канаде. Другие предложенные четырехуровневые съезды на шоссе 407 на шоссе 410 и шоссе 404 были сокращены до трехуровневых развязок с клеверным столбом , с построением кольцевых съездов вместо четвертого уровня полунаправленных съездов. Точно так же развязка с шоссе 427 имеет четыре уровня, но только два полунаправленных эстакады, которые пересекают друг друга и соединяются с шоссе 427 к югу от этого перекрестка. Два кольцевых съезда соединяют шоссе 407 с шоссе 427 к северу от этого перекрестка.
Европа
[ редактировать ]В Бельгии на Брюссельском кольце есть два [ нужна ссылка ] четырехуровневые развязки стеков: развязка Гран-Бигар и Махелен (используется лишь частично).
В Германии есть такой, Wetzlarer Kreuz .
В Греции тоже есть один [ нужна ссылка ] Четырехстоечная развязка возле Метаморфоси , которая соединяет шоссе А1 с Аттики Одос .
В Нидерландах в настоящее время существует один [ нужна ссылка ] четырехуровневая транспортная развязка: Prins Clausplein недалеко от Гааги . Он образует перекресток автомагистралей A4 и A12.

В Соединенном Королевстве их три. [ нужна ссылка ] четырехуровневые стеки: на стыке автомагистралей М4 и М25 возле аэропорта Хитроу в Лондоне ( развязка Торни ), на стыке автомагистралей М23 и М25 к югу от Лондона (развязка Мерстэм) и на стыке автомагистрали М4. и M5 возле Бристоля ( развязка Алмондсбери ). Развязка M4/M25 особенно необычна, поскольку на самом нижнем уровне ее делит пополам железнодорожная ветка. Соединение M4/M25 слегка смещено, поэтому нет точки, где все четыре уровня находились бы непосредственно друг над другом. M25 (дорога с севера на юг на этом перекрестке) смещена к востоку примерно на 60 метров (200 футов). На перекрестке автомагистралей A19 и A66 в Тиссайде используется трехуровневый вариант с петлей на 270 градусов, позволяющей движению A19, идущему на юг, выходить на A66, идущему на запад.
Южное полушарие
[ редактировать ]
Транспортная развязка Light Horse на пересечении автомагистралей M4 и M7 — это четырехуровневая транспортная развязка в Сиднее , Новый Южный Уэльс, Австралия. Открытый в конце 2005 года, он является крупнейшим в Южном полушарии. [4]
Развязка EB Cloete недалеко от Дурбана, Южная Африка , представляет собой еще одну четырехуровневую развязку. N3 . — самая загруженная автомагистраль в Южной Африке и очень загруженный маршрут для грузовых автомобилей Поскольку Йоханнесбург не расположен рядом с водоемом, большая часть экспорта города проходит через порт Дурбана . Автомагистраль N2 соединяет Кейптаун с Дурбаном и обслуживает южноафриканские города Порт-Элизабет , Восточный Лондон и Джордж , а также города Грэмстаун , Порт-Шепстон , Ричардс-Бей и парк водно-болотных угодий Исимангалисо . На перекрестке пересекаются две оживленные дороги. Для обслуживания больших объемов трафика была выбрана четырехуровневая транспортная развязка.
Пятиуровневый стек
[ редактировать ]Стек в техасском стиле
[ редактировать ]
В Техасе многие стопки содержат пять уровней. Обычно они имеют ту же конфигурацию, что и четырехуровневые штабеля, но подъездные дороги добавляют пятый уровень. Фасадные дороги обычно пересекаются светофорами и представляют собой сетку близлежащих улиц с односторонним движением . Обычно одна магистральная линия проходит ниже уровня, а другая - выше уровня. Пересечение подъездных дорог обычно находится на уровне земли или близко к нему. Над ними расположены две пары левых разъемов.
Метроплекс Даллас -Форт-Уэрт имеет несколько пятиуровневых стеков, в первую очередь развязку High Five между US 75 и I-635 ; завершено в 2005 году и на данный момент является самой высокой развязкой в мире. [5] Другие можно найти на развязках между шоссе штата 121 (SH 121) и платной дорогой Северного Далласа , SH 121 и I-35E / US 77 , I-30 и I-35W , I-30 и магистралью президента Джорджа Буша и другими, которые технически это пять уровней, но они не подходят для конфигурации стека в техасском стиле (т. е. дополнительный уровень расположен вдали от центрального стека или существует только в одном направлении).
В районе Хьюстона есть семь пятиуровневых развязок вдоль кольцевой дороги 8 : на I-10 к востоку и западу от центра города, I-69 к северо-востоку и юго-западу от центра города, I-45 к северу и югу от центра города и US 290 в северо-западном квадранте кольцевой дороги. . [6] Недавно реконструированная развязка I-610 и I-69 с новой подъездной дорогой I-610, идущей на север, построенной под землей, и новой эстакадой I-610, идущей на юг, также представляет собой пятиуровневую транспортную развязку. [7]
Хотя это и не техасский стек в вышеприведенном смысле, в Хьюстоне, тем не менее, обнаружен необычный стек, в котором имеется более четырех уровней движения, но пятый уровень которого существует только в одном направлении. В 2011 году ранее четырехуровневая развязка между I-610 и I-10 на восточной стороне города получила новую (хотя и давно запланированную) [8] уровень сложности с открытием четырех съездов, соединяющих новую автомагистраль США 90 (автострада Кросби) с востоком, с прямым движением по новой автостраде в юго-восточный квадрант I-610 и обратно, на I-10 в западном направлении и в восточном направлении I. -10. Именно последний съезд придает развязке пятый уровень, поскольку дороги от US 90 до I-10, идущие в западном направлении, сливаются с I-10 перед пересечением I-610. (Ни одна из подъездных дорог к этим автомагистралям не пересекает саму развязку и, следовательно, не влияет на сложность штабеля.) [9]
Более 40 мостов составляют пятиуровневую развязку, известную как Big I, между I-40 и I-25 в Альбукерке, штат Нью-Мексико .
Китай также является домом для многих транспортных развязок в техасском стиле. Например, на возвышенной улице Интянь в Нанкине есть по одной улице там, где она дважды пересекает Внутреннюю кольцевую дорогу.
Другие пятиуровневые стеки
[ редактировать ]
добавляется пятый уровень Иногда для разъемов HOV . Пример этого существует в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , на развязке судьи Гарри Прегерсона . Соединитель от HOV южного направления 110 до HOV западного направления 105 может находиться на том же уровне, что и соединитель от смешанного восточного направления 105 к смешанному северному направлению 110, но соединительный элемент от HOV южного направления 110 до HOV восточного направления 105 должен находиться на более высоком уровне, поскольку он пересекает бывший разъем.
Другой случай - когда соединение с близлежащими артериями предполагает, что другой уровень может быть полезен, что делает развязку более сложной, но более простой в использовании. В районе Атланты боковой пандус образует пятый уровень развязки Тома Морленда , в просторечии известной как «Спагетти-Джанкшен» , расположенной в округе ДеКалб, штат Джорджия .
Шестиуровневый стек
[ редактировать ]
) в Пуси, Шанхай, есть шестиуровневая стоянка На восточной дорожной развязке Яньань ( китайский : 延安东路立交 без выделенных полос для грузовых автомобилей, автобусов и грузовиков. Это шестиуровневый комплекс, поскольку он образован двумя надземными автомагистралями, надземной дорогой Наньбэй и надземной дорогой Яньань, с подъездными дорогами и пешеходным мостом под ними. На расположенной в центре развязке есть центральная колонна, известная как Столп Девяти Драконов ( 九龙柱 ). История такова, что после нескольких несчастных случаев на строительстве один монах предложил поприветствовать девять драконов барельефом, изображающим дракона. [ нужна ссылка ]
Необычный шестиуровневый комплекс расположен на пересечении межштатных автомагистралей 35E и I-635 в Далласе, штат Техас , и не содержит никаких служебных или подъездных дорог. Развязка представляет собой два уровня шоссе, три верхних уровня состоят из съездов с прямым подключением и разъемов HOV. Единственный съезд, ведущий от I-635 в западном направлении к I-35E в южном направлении, проходит под мостом I-635 в восточном направлении, образуя шестиуровневую развязку. [10]
Развязка между I-35E и платной дорогой Сэма Рэйберна в Льюисвилле, штат Техас , хотя по конструкции похожа на пятиуровневые стеки в других местах Техаса, также квалифицируется как шестиуровневая, поскольку съезд соединяет платную дорогу Сэма Рэйберна, идущую на восток, с идущей на север платной дорогой I. -35E проходит через съезды пятого уровня, соединяющие I-35E в обоих направлениях с платной дорогой Сэма Рэйберна. Пандус, соединяющий платную дорогу Сэма Рэйберна, идущую на запад, с I-35E, идущую на юг, находится на четвертом уровне развязки, проходя под съездами пятого уровня, соединяющими оба направления I-35E с платной дорогой Сэма Рэйберна. [11]

См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (7-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия : Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . 2018. стр. 10–64. ISBN 978-1-56051-676-7 .
- ^ Четырехуровневая развязка-Лос-Анджелес-Ориндж-Каунти-Фруис [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Межштатная автомагистраль 35W, Форт-Уэрт
- ^ «Информационный бюллетень — Развязка легких кавалерий» (PDF) . Вестлинк Моторвей Лимитед. Май 2006.
- ^ «Развязка Дай Файв, Даллас – Техас» (PDF) . Хрисо. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г.
- ^ TexasFreeway > Хьюстон > Фотогалерея > Фотографии кольцевой дороги 8
- ^ Google (19 ноября 2006 г.). «Межштатная автомагистраль 610 на шоссе US 59 в Хьюстоне, штат Техас» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ «TexasFreeway > Хьюстон > Future Freeway > Будущий участок US 90, Northeast/Crosby Freeway» . TexasFreeway.com . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Google (16 октября 2011 г.). «Восточный аэродром на Северной петле» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Точки входа и выхода для фазы 2 | Переулки LBJ TEXpress» . www.lbjtexpress.com . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Визуализации | Проект 35Экспресс» . www.35express.org . Проверено 20 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спутниковый снимок шестиуровневой развязки надземной дороги Наньбэй и надземной дороги Яньань в Шанхае , Китай.
- Спутниковый снимок пятиуровневой развязки межштатных автомагистралей 105 и 110 в Лос-Анджелесе .
- Спутниковый снимок четырехуровневой развязки межштатных автомагистралей 95 и 695 возле Балтимора, штат Мэриленд.