Порт-Шепстон
Порт-Шепстон | |
---|---|
Координаты: 30 ° 45'00 "ю.ш. 30 ° 27'00" в.д. / 30,75000 ° ю.ш. 30,45000 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Квазулу-Натал |
Округ | Самый |
Муниципалитет | Рэй Нконьени |
Область | |
• Общий | 38,02 км 2 (14,68 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 35,633 |
• Плотность | 940/км 2 (2400/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 39.7% |
• Цветные | 6.3% |
• Индийская / азиатская кухня | 32.1% |
• Белый | 21.3% |
• Другой | 0.5% |
Первые языки (2011) | |
• Английский | 55.3% |
• Зулу | 21.4% |
• Коса | 10.5% |
• Африкаанс | 9.3% |
• Другой | 3.5% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | 4240 |
почтовый ящик | 4240 |
Код города | 039 |
Порт-Шепстон — большой город, расположенный в устье реки Мзимхулу , крупнейшей реки на южном побережье Квазулу-Натал в Южной Африке . [ 2 ] Он расположен на полпути между Хибберденом и Маргейтом и в 120 км к югу от Дурбана . Он служит административным, образовательным, промышленным и торговым центром южного Натала .
История
[ редактировать ]Порт-Шепстон был основан в 1867 году, когда мрамор был обнаружен недалеко от устья реки Мзимхулу, и назван в честь сэра Теофила Шепстона, члена правительства Натала в 1880-х годах. [ 3 ] : 331
Уильям Бэзли начал строительство гавани, а позже работу взял на себя Уильям Барнс Кинси, который был инженером, ответственным за строительство гавани Порт-Шепстон в 1898 году. Первое каботажное судно вошло в гавань 8 мая 1880 года. В 1882 году группа 246 норвежских иммигрантов поселились в городе и впоследствии начали играть важную роль в развитии региона. После открытия железной дороги в Дурбан в 1901 году гавань вышла из употребления, и в конечном итоге река снова заилилась, что сделало ее невозможным использовать. Маяк яркостью 27 000 кандел до сих пор стоит в устье реки Мзимкулу.
Норвежские поселенцы
[ редактировать ]Норвежская иммиграция в Порт-Шепстон началась в конце 19 века, когда 246 норвежцев (вместе со 175 британскими и 112 немецкими поселенцами) сошли на берег на пароходе, прибывшем в 1882 году. [ 3 ] В том же году будущие поселенцы основали близлежащую внутреннюю деревню, известную как Марбург . Норвежские поселенцы сыграли большую роль в развитии не только Марбурга, но и Порт-Шепстона и близлежащих территорий. [ 4 ] [ 5 ] Норвежская иммиграция в регион стала результатом усилий Иммиграционного совета Натала по захвату земель для европейцев в Южной Африке. Когда норвежцы впервые прибыли, они были самой крупной европейской группой в округе Альфред . Остатки норвежского присутствия все еще можно увидеть сегодня в некоторых местах города, таких как Фредхейм и Осло-Бич с его главной улицей Кинг Хокон Драйв . [ 6 ]
Норвежцы построили норвежскую лютеранскую церковь, школу, дом культуры, хор и гребной клуб. газета на норвежском языке В Порт-Шепстоне также распространялась . Напитки типа аквавита и кухни, в том числе сыр из кислого молока, были легко доступны. [ 7 ] Когда прибыли норвежцы, в этом районе проживало несколько европейских поселенцев, а город Порт-Шепстон состоял из одной гостиницы, двух домиков, одного магазина и больше ничего. [ 8 ]
После норвежского поселения
[ редактировать ]Порт-Шепстон был объявлен «полноценным финансовым портом» в 1893 году, а после Дурбана официально стал второй гаванью региона. Однако в конечном итоге продолжающиеся обломки и прибытие железной дороги привели к постепенному закрытию гавани и началу настоящего бума в Порт-Шепстоне. [ 9 ]
Когда в 1901 году железная дорога прибыла в Порт-Шепстон, время в пути до Дурбана сократилось до пяти часов, и город стал гораздо менее изолированным. Железнодорожное сообщение открылось для увеличения иммиграции для других поселенцев, и вскоре норвежцев стало меньше, чем немецких и британских поселенцев. Между 1911 и 1912 годами количество учеников в норвежской школе стало слишком малым, чтобы школа могла оставаться открытой, и, как следствие, она закрылась. [ 10 ] [ 9 ]
эпоха апартеида
[ редактировать ]В 1950 году был принят Закон о групповых территориях . Расово разделенный Порт-Шепстон, как и многие другие города Южной Африки. Собственно Порт-Шепстон (Шеппи) был классифицирован как «белый» и находился в ведении городского совета. «Белые» пригороды города включали небольшие прибрежные деревни Умтентвени , Си-Парк, Саутпорт, Анерли и порт Санвич на севере и пляж Осло на юге. На западе Марбург был классифицирован как « индийская территория», которая была одним из четырех провозглашенных Индией поселков в провинции Квазулу-Натал, а Мерлевуд был классифицирован как « цветная территория», где первыми поселились 3000 цветных. В конце 1960-х годов Альберсвилл, расположенный к западу от центрального делового района, был классифицирован как «индийская территория».
Шоссе N2 , пересекающее Порт-Шепстон, служило границей между «цветными» районами на западе и «белыми» районами на востоке (за исключением Альберсвилля), что было запланировано планировщиками апартеида.
В то время в Порт-Шепстоне не было поселка из-за управления «черной» территорией, что создавало проблему, поскольку администрация племени Нсимбини требовала расширения своей территории на белую землю, которая принадлежала им в прошлом. Политика Великого апартеида, начатая в 60-х годах, будет охватывать две «деревни» Бобойи и Мерчисон в бантустане Квазулу .
Известные люди
[ редактировать ]- Роланд Виктор Норрис (1888–1950), биохимик, умер в Шепстоне.
- Теофил Шепстон (1817–1893), государственный деятель
Закон и правительство
[ редактировать ]Порт-Шепстон расположен на территории местного муниципалитета Рэй Нконьени , входящего в состав муниципалитета округа Угу , и является муниципальным центром для обоих муниципалитетов. В городе находится магистратский суд , и большинство центральных и провинциальных правительственных ведомств имеют здесь региональные филиалы или другие офисы.
География
[ редактировать ]Пригородные районы
[ редактировать ]Перепись 2011 года разделила городскую территорию Порт-Шепстона на 14 «подпунктов», в том числе: [ 11 ]
- Альберсвилл
- Анерли
- Гросвенор
- Марбург
- Марбург доб. 22
- Мерлевуд
- Пляж Осло
- Порт-Шепстон (собственный)
- Протея Парк
- Морской парк
- Саутпорт
- Порт Санвич
- Соперничество
- Церковь
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Порт-Шепстона | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 26 (79) |
26 (79) |
25 (77) |
24 (75) |
23 (73) |
21 (70) |
21 (70) |
21 (70) |
21 (70) |
22 (72) |
23 (73) |
25 (77) |
23 (73) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 23 (73) |
23 (73) |
23 (73) |
21 (70) |
19 (66) |
17 (63) |
16 (61) |
17 (63) |
18 (64) |
19 (66) |
20 (68) |
22 (72) |
19 (66) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 20 (68) |
20 (68) |
20 (68) |
17 (63) |
15 (59) |
12 (54) |
12 (54) |
13 (55) |
15 (59) |
16 (61) |
18 (64) |
19 (66) |
16 (61) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 121 (4.8) |
126 (5.0) |
148 (5.8) |
82 (3.2) |
60 (2.4) |
31 (1.2) |
38 (1.5) |
49 (1.9) |
87 (3.4) |
114 (4.5) |
123 (4.8) |
127 (5.0) |
1,106 (43.5) |
Источник: Weatherbase. [ 12 ] |
Экономика
[ редактировать ]Экономическая роль
[ редактировать ]Порт-Шепстон - главный экономический центр на Южном побережье с разнообразной экономикой, включающей производство, торговлю, сферу услуг, гостиничный бизнес, горнодобывающую промышленность и компании, предоставляющие услуги. Хотя Порт-Шепстон расположен в центре побережья Гибискуса, которое в основном состоит из сети прибрежных курортов, он по-прежнему может выступать в качестве административного, промышленного и экономического центра. Благодаря своему региональному статусу и центральному расположению город стал основным центром поддержки для окружающих фермерских сообществ и небольших городов.
Производство и отрасли
[ редактировать ]Порт-Шепстон — главный промышленный центр Южного побережья, обслуживаемый главным образом промышленным пригородом Марбург . Промышленность города также включает Illovo Sugar Умзимхулу компании сахарный завод , известковый завод и мраморный карьер. Кроме того, древесину , кору плетня и субтропические фрукты . в районе производят [ 13 ] [ 14 ]
Розничная торговля
[ редактировать ]Центральный деловой район Порт-Шепстона - главный коммерческий и общественный узел города, в котором есть несколько магазинов, автосалонов, ресторанов и торговых центров. Основные торговые центры в центральном деловом районе включают Oribi Plaza, крупнейший в Порт-Шепстоне, Sheppie Mall, Ithala Center и Bargain City Centre. Для большего разнообразия жители обычно направляются на Шелли-Бич , где расположены два крупнейших торговых центра на Южном побережье: Shelly Center и Southcoast Mall . [ 15 ]
В рамках программы обновления города местного муниципалитета Рэй Нконьени бывшая остановка такси Порт-Шепстон на улице Нельсон Мандела Драйв в центральном деловом районе была снесена, чтобы освободить место для нового интегрированного интермодального объекта. Строительство интермодального комплекса в Порт-Шепстоне стоимостью 550 миллионов рандов, начавшееся в ноябре 2022 года, планируется завершить к ноябрю 2024 года. Объект будет представлять собой четырехуровневую структуру с общей торговой площадью 23 890 м², включающую палатки неформальных торговцев и якорные магазины, такие как Boxer, Shoprite и China Hyper. [ 16 ] [ 17 ]
Культура и современная жизнь
[ редактировать ]Туризм
[ редактировать ]есть несколько туристических достопримечательностей, в том : Хотя Порт-Шепстон по своей сути является региональным экономическим центром, здесь числе ; [ 18 ] Музей Порт-Шепстона, в котором представлена история города с серией экспонатов, посвященных морской тематике, и маяк Порт-Шепстона с маяком на 27 000 кандел, который до сих пор стоит в устье реки Мзимхулу. Современный чугунный маяк был построен в 1906 году, и его можно исследовать и сегодня. [ 19 ] [ 20 ]
Главный пляж для купания в Порт-Шепстоне — это пляж Порт-Шепстон. К югу от Порт-Шепстона находится пляж Осло, а к северу от Порт-Шепстона находятся пляжи Умтентвени-Бич (также известный как Твени-Бич), пляж Си-Парк, пляж Саутпорт, пляж Санвич-Порт, банановый пляж и пляж Мелвилл.
Порт-Шепстон также служит воротами к многочисленным достопримечательностям южного побережья, а именно к ущелью Ориби (21 км к западу от Порт-Шепстона), отмели Аливал , природному заповеднику Умтанвума , ферме рептилий Чистый яд и крокодиловой ферме Ривербенд и другим. [ 21 ] [ 22 ]
Спорт
[ редактировать ]Загородный клуб Порт-Шепстоун — большое поле для гольфа на 18 лунок , расположенное на северном берегу реки Умзимхулу в Умтентвени . Открытый в 1912 году, загородный клуб на протяжении 8 лет последовательно признавался лучшим полем для гольфа на южном побережье по версии журнала South Coast Herald's Choice Awards. [ 23 ]
Образование
[ редактировать ]Первая школа была открыта в 1883 году , но к 1950 году школа стала слишком маленькой. Школа Порт-Шепстона разделилась на две части: начальную школу Порт-Шепстона и среднюю школу Порт-Шепстона . Есть также средняя школа Порт-Шепстона. В окрестностях есть и другие школы, такие как средняя школа Млонде, средняя школа Марбурга, начальная школа Марбурга, начальная школа РА Энгар, начальная школа Джай Хинд , средняя школа Маргейт, начальная школа Маргейт, средняя школа Ингвемабала, средняя школа Маханда и объединенная школа Инсингизи. Начальная школа.
СМИ
[ редактировать ]Местные газеты в Порт-Шепстоне включают South Coast Herald и South Coast Fever, которые обслуживают все южное побережье Квазулу-Натал. [ 24 ] [ 25 ]
Молодежное радио Угу — это молодежное радио, базирующееся в Порт-Шепстоне и удовлетворяющее потребности сообщества, говорящего на языке зулу . Другие радиостанции, которые обслуживают Порт-Шепстон и его окрестности, включают East Coast Radio , Gagasi FM , Vuma FM и Ukhozi FM , все из которых базируются либо к северу от Квазулу-Натала, либо в центре Дурбана .
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]Ближайший аэропорт — аэропорт Маргейт , который расположен в одноименном городе, примерно в 20 км к юго-западу от Порт-Шепстона. Аэропорт небольшой и предлагает только один регулярный внутренний рейс в Йоханнесбург . Международный аэропорт имени короля Шаки , расположенный недалеко от Дурбана , находится примерно в 158 км к северо-востоку от Порт-Шепстона и имеет множество внутренних и международных воздушных маршрутов.
Автобусы
[ редактировать ]В настоящее время регулярные ежедневные автобусные рейсы соединяют Порт-Шепстон с другими крупными городами Южной Африки. Эти автобусы обычно останавливаются в разных местах центрального делового района, например, возле средней школы Порт-Шепстона, заправочной станции Shell и напротив торгового центра Oribi Plaza. Автобусные компании, выполняющие междугородние маршруты в Порт-Шепстон и обратно, включают Intercape, Intercity, Greyhound и Citiliner. [ 26 ] [ 27 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожная станция Порт-Шепстон открылась в 1917 году и служила одновременно южной конечной станцией колеи Кейп-Каунти, ведущей от Дурбана и до него, а также южной прибрежной конечной станцией узкоколейной железной дороги округа Альфред до Хардинга .
стандартной колеи Transnet После закрытия пассажирских перевозок знаменитый Banana Express . в 1986 году ACR продолжала работать до 2005 года, когда прекратил работу [ 28 ]
Дороги
[ редактировать ]Порт-Шепстон расположен на пересечении трех основных маршрутов (N2, R61 и R102), известных как Марбургская развязка или выход 45. N2 Национальный маршрут соединяет город с Дурбаном на северо-востоке и Кокстадом на западе. Идущая на север вдоль побережья автомагистраль R102 , являющаяся старейшим участком автомагистрали N2, соединяет город с Мелвиллом и Хибберденом . , идущий на юг, R61 Провинциальный маршрут соединяет город с Маргейтом и Порт-Эдвардом .
В настоящее время ведется строительство платной дороги N2 по Дикому побережью . [ 29 ] [ 30 ] который фактически изменит обозначение шоссе R61, идущего на юг от развязки Марбург мимо Порт-Эдварда, на N2 (оно больше не будет обозначаться как R61), как только новый маршрут будет завершен. Кроме того, дорога из Марбурга на запад мимо Кокстада будет фактически переименована в R102 (она больше не будет обозначаться как N2).
Порт-Шепстон также является северной оконечностью автомагистрали R620 (Марин-Драйв), которая проходит на юг вдоль побережья через Шелли-Бич , Увонго , Маргейт, Рамсгейт до Саутбрума . В город также можно попасть через Ретман-драйв (соединяющий Умтентвени с церковью Святой Веры ) и Изотша-роуд (соединяющую Марбург с Изотшей и Гамалахе ).
Толлинг
[ редактировать ]N2 Саутбрумом и R61 являются основными маршрутами, образующими платный маршрут Южного побережья (между и Хибберденом ) , который предполагает оплату дорожных сборов . Движение, прибывающее в Порт-Шепстон с севера для движения по R61 (в направлении Порт-Эдварда ), движение, направляющееся на север по N2 (в направлении Дурбана ) или движение, сворачивающее на съезде 45 с севера, должно проходить через магистраль. платной площади Ориби. Транспортное средство, направляющееся на юг для выезда на R61 от съезда 45 или сворачивающего на съезде 45 с юга, должно проходить через пункты взимания платы за проезд на платной площади Ориби на соответствующих съездах и съездах.
R102 до до Хиббердена служит неоплачиваемым альтернативным маршрутом к N2, а R620 Маргейта и Саутбрума служит неоплачиваемым альтернативным маршрутом к R61.
Здравоохранение
[ редактировать ]Больницы
[ редактировать ]Государственные больницы
[ редактировать ]- Региональная больница Порт-Шепстона
- Это крупнейшее медицинское учреждение на южном побережье, обслуживающее регион, расположенное в центральном деловом районе Порт-Шепстона. [ 31 ]
Частные больницы
[ редактировать ]- Больница Гибискус Порт-Шепстон
- Расположенная в центральном деловом районе Порт-Шепстона, она ранее называлась частной больницей «Гибискус» и является ведущей больницей группы больниц «Гибискус» (группы больниц, базирующейся в Квазулу-Натале ). [ 32 ]
Клиники
[ редактировать ]Муниципальные поликлиники
[ редактировать ]- Клиника Порт-Шепстон
- Клиника Умтентвени
Провинциальные клиники
[ редактировать ]- Клиника Марбург [ 33 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мэйн Плейс Порт-Шепстон» . Перепись 2011 года .
- ^ «Маршрут 56» . www.route56.co.za .
- ^ Jump up to: а б Вик Мэйхью, изд. (1980). Иллюстрированный путеводитель по Южной Африке . Кейптаун: Ассоциация Reader's Digest, Южная Африка, совместно с TV Bulpin. ISBN 978-0-620-04650-3 .
- ^ Рэпер, RE Словарь топонимов Южной Африки . Совет по исследованиям в области гуманитарных наук (Южная Африка) .
- ^ Бонд, Джон (1956). Они были южноафриканцами . ОКСФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС. п. 90.
- ^ Оден, Бертиль и Аруб Осман (1989). Региональное сотрудничество в Южной Африке: перспектива после апартеида . Институт Северной Африки. Страницы 38-39. ISBN 9789171062987 .
- ^ Кьерланд, Кирстен Алсакер (2014). Навигация по колониальным порядкам: норвежское предпринимательство в Африке и Океании . Книги Бергана. Страница XV. ISBN 9781782385400 .
- ^ Лунд, Фредрик Ларсен (2017). Норвежские аванпосты . Издательство Вега. Страница 345. ISBN 978-82-8211-537-7 .
- ^ Jump up to: а б «История Порт-Шепстона | Информация о Порт-Шепстоне | Туризм в Порт-Шепстоне» . www.southcoastappenings.co.za . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Лунд, Фредрик Ларсен (2017). Норвежские аванпосты . Издательство Вега. Страницы 390-391. ISBN 978-82-8211-537-7 .
- ^ «Перепись 2011 года: Главное место: Порт-Шепстон» . census2011.adrianfrith.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Климатическая статистика для Порт-Шепстона, Квазулу-Натал, Южная Африка» . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Хочешь, Джон (декабрь 2011 г.). «Казначейство и экономическая политика - за пределами мрачной науки». Австралийский журнал государственного управления . 70 (4): 347–364. дои : 10.1111/j.1467-8500.2011.00747.x . ISSN 0313-6647 .
- ^ Клейнханс, Эверт П.Дж.; Кутзи, Клайв (17 января 2019 г.). «Оценка финансового состояния муниципалитетов Южной Африки: уникальная модель для Квазулу-Натала» . Обзор бизнеса Южной Африки . 23 . дои : 10.25159/1998-8125/4396 . ISSN 1998-8125 .
- ^ «Ориби Плаза — Справочник Южного побережья» . Southcoastdirectory.co.za . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Л2Б. «Новости: Продолжается строительство экономического узла стоимостью 550 млн руб» . Ведет 2 Бизнеса . Проверено 18 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Импорт, Понграсс (19 июня 2024 г.). «Новый экономический центр Шеппи откроется в ноябре» . Вестник Южного побережья . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Пристань Умзимкулу в Порт-Шепстоне, Квазулу-Натал» . www.sa-venues.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «PICS: Открытие Морского музея Порт-Шепстона» . Вестник Южного побережья . 31 октября 2018 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Маяк Порт-Шепстон в Порт-Шепстоне, Квазулу-Натал» . www.sa-venues.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Парк рептилий Pure Venom, информация о Шелли-Бич | WhereToStay.co.za» . www.wheretostay.co.za . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Крокодиловая ферма Ривербенд» . Крокодиловая ферма Ривербенд . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Загородный клуб Порт-Шепстона | Домашняя страница» . pscc.co.za. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Вестник Южного побережья - Справочник Южного побережья» . www.southcoastdirectory.co.za . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Лихорадка южного побережья — свяжитесь с нами» . Новости24 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Порт-Шепстон: автовокзал Порт-Шепстона для Intercape и Citiliner» . Бусбуд . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Архивы Порт-Шепстона» . Грейхаунд-автобусы . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «СБИВАНИЕ ЛИНИИ С КАРТЫ» . www.railsafrica.com. 27 февраля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Платная дорога Дикого побережья на трассе» . ОтправкаLIVE . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Проект дороги N2 будет продолжен» . ОтправкаLIVE . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Региональная больница Порт-Шепстона» . www.kznhealth.gov.za . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Дом – Больница Гибискус» .
- ^ http://www.kznhealth.gov.za/clinicname.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Порт-Шепстон, Munisipaliteit / Муниципалитет» . Бюро геральдики . Проверено 23 января 2023 г.