Ukhozi FM
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Зона вещания | Южная Африка : FM |
---|---|
Частота | Несколько |
Программирование | |
Формат | Современная музыка для взрослых [ 1 ] |
Право собственности | |
Владелец | САБК |
Настоящий друг FM | |
История | |
Дата первого эфира | 1960 |
Ukhozi FM — южноафриканская национальная радиостанция , принадлежащая SABC , базирующаяся в Дурбане , Квазулу-Натал , которая обслуживает потребности сообщества, говорящего на языке зулу . [ 2 ] Основанная в 1960 году, [ 2 ] это крупнейшая радиостанция в Южной Африке и Африке (по количеству слушателей). [ 3 ] Станция имеет лицензию на вещание от ICASA . [ 4 ]
Ухози означает «орел» на зулусском языке . [ 1 ]
Зоны покрытия и частоты
[ редактировать ]- Квазулу-Наталь [ 1 ]
- Гаутенг [ 1 ]
- Мпумаланга [ 1 ]
- Северо-восточная часть Восточно-Капской провинции [ 1 ]
- Восточные части Свободного государства [ 1 ]
- Восточные части Северо-Запада [ 1 ]
- Южные части Лимпопо [ 1 ]
Станция Техас | МГц | Pol |
---|---|---|
Доннибрук | 92,7 | V |
Дурбан | 90,8 | Г/В |
ДурбанНорт | 92,5 | V |
Он появился | 93,4 | V |
Гленко | 93,1 | V |
Грейтаун | 91,7 | V |
Ледисмит | 91,0 | ЧАС |
Ницца Река | 92,2 | V |
И песня | 92,9 | V |
Питермарицбург | 91,4 | V |
Порт-Шепстон | 91,3 | V |
Утес | 92,0 | ЧАС |
Цель | 92,4 | V |
Свобода | 91,2 | V |
Языки вещания
[ редактировать ]- Зулу [ 2 ]
Время трансляции
[ редактировать ]- 24/7 [ 5 ]
Целевая аудитория
[ редактировать ]Станция обслуживает людей от молодых до пожилых людей, однако ориентирована на молодежь. [ 1 ]
Цифры слушателей
[ редактировать ]7 день | пр. Пн-Пт | |
---|---|---|
Октябрь 2014 г. | 7 859 000 | 4 787 000 |
август 2014 г. | 7 616 000 | 4 585 000 |
июнь 2014 г. | 7 623 000 | 4 671 000 |
ноябрь 2013 г. | 7 711 000 | 4 705 000 |
август 2013 г. | 7 426 000 | 4 637 000 |
июнь 2013 г. | 7 122 000 | 4 437 000 |
май 2013 г. | 7 132 000 | 4 450 000 |
февраль 2013 г. | 7 031 000 | 4 336 000 |
декабрь 2012 г. | 6 798 000 | 4 194 000 |
Октябрь 2012 г. | 6 889 000 | 4 217 000 |
август 2012 г. | 7 289 000 | 4 461 000 |
июнь 2012 г. | 7 188 000 | 4 385 000 |
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]История «Ухози FM» долгая и красочная: от ее скромного начала в качестве одноминутной службы репортажей о военном времени до нынешнего статуса второй по величине радиостанции в мире. Ухози FM не просто радиостанция, вещающая на языке исизулу, но и архив борьбы за независимый от государства голос в радиовещании, пространство для сохранения и создания зулусской идентичности – преодоление влияний Старого и Нового Света. Как радиостанция Южноафриканской радиовещательной корпорации, каждая станция обязана выполнять мандат SABC Limited. «Ухози FM» имеет опыт выполнения своей задачи по развлечению, информированию и просвещению общественности. Что касается развлечений, то радиостанция продвигает местный контент больше, чем любая другая. Сюда входит первая запись Ladysmith Black Mambazo в 1960 году в студии в Дурбане, продвигающая Soul Brothers, Abafana BaseQhudeni, Mahlathini и MaHotela Queens, и это лишь некоторые из них. Станция поддержала множество музыкальных фестивалей по всей стране. Ухози FM - это радиостанция, которая продвигает традиционную (масканди) музыку посредством своих программ, которые продвигал Велком Нзиманде, который позже стал менеджером станции после выхода на пенсию. Благодаря своим обширным программам, новостям, текущим событиям и ток-шоу число слушателей станции увеличилось до более чем 7,5 миллионов слушателей.
Вторая мировая война: сороковые годы
[ редактировать ]Радио, в том виде, в каком оно появилось в Южной Африке в 1930-е годы, стало пространством для пропаганды определенных идеалов и ценностей из центрального источника. Хотя пространство для противоположных взглядов существовало и до 1939 года, начало Второй мировой войны сузило рамки того, какие идеи можно было, а какие нельзя передавать. Экономическое влияние и мощь англоязычной секты в Южной Африке привели к тому, что радио стало использоваться в качестве инструмента для пробританских репортажей военного времени. Попытка сделать эту пропаганду как можно более широкой привела к тому, что Департамент по делам коренных народов поручил Чарльзу Мпанзе Южноафриканской радиовещательной корпорации (SABC) передать эти репортажи военного времени на языке isiZulu через английскую средневолновую службу. Позже к нему присоединились ХИЕ Дломо, а затем К.Э. Масинга, которые 23 декабря 1941 года стали первым чернокожим телеведущим SABC, работающим на постоянной основе. Масинга расширил территорию, занятую вещанием isiZulu. Поскольку материал, который транслировался, был заранее записан, Масинга смог запечатлеть кусочки культуры исизулу, в основном музыку, изибонго (стихи хвалы) и амахубо (гимны исизулу) на нескольких сайтах, а затем транслировать их, наряду с репортажами военного времени, разнообразив использование эфирного времени, предоставленного вещанию isiZulu. Его усилия в конечном итоге создали пространство, достаточно большое для показа таких обширных произведений, как изинганекване (фольклор), с выходом в эфир музыкальных пьес «Чиф выше» и «Чиф внизу», основанных на зулусской легенде и написанных в соавторстве с Хай Трейси), которые транслировались в 1945 год.
Радиоуслуги
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в 1945 году Департамент по делам коренных народов прекратил финансирование вещания для чернокожих, поскольку у него больше не было необходимости в инструменте провоенной пропаганды. Продолжать оказывать услуги чернокожим также было экономически нецелесообразно, поскольку лишь немногие чернокожие могли позволить себе радиолицензию и приемник, необходимые для приема передач. Однако, отметив силу радио и его способность распространять идеологии, в условиях, когда чернокожие городские жители начали озвучивать свои политические идеологии и проблемы, SABC в 1946 году восстановила работу служб для чернокожих. Радиопередачи IsiZulu продолжались и стали включать более широкую аудиторию. разнообразия материалов при официальном увеличении эфирного времени до 30 минут в день.
Эпоха апартеида - пятидесятые годы
[ редактировать ]В 1950 году были приняты Закон о регистре населения и Закон о групповых территориях, которые сыграли решающую роль в разделении пространства по расовому признаку, при этом Закон о групповых территориях создал городские пространства для белых людей. В 1951–1952 годах акцент сместился на устранение «черных пятен» в этих городских районах, когда Закон о строительных рабочих банту ограничил области, в которых чернокожие профессионалы могли заниматься своей профессией. Закон о органах власти банту одновременно уничтожил единый голос чернокожих, упразднив Совет представителей коренных народов и осуществив разделение внутри чернокожего сообщества путем создания сельских родных земель по языку и этнической принадлежности. Закон о внесении поправок в законы о коренных жителях и Закон о коренных жителях (отмена пропусков и согласование документов) еще больше ограничили въезд чернокожих мужчин в городские районы. Большая часть изменений затронула городские районы и, следовательно, перераспределение (подключение домов к SABC с помощью кабелей) черных городских территорий. Это распространение началось в Соуэто в 1952 году, наряду с увеличением времени вещания с 06:00 до 08:30, с 14:15 до 16:00 и с 18:00 до 21:00 на трех основных языках, а именно isiXhosa, seSotho и isiZulu. . Музыка, драматургия и новости оставались основой этих передач. В период с 1953 по 1958 год к сети вещания были добавлены Джабаву, Дубе, Мофоло и Нордгесиг, чтобы учесть последствия реализации Закона об образовании банту и Закона об отдельных удобствах. Увеличение эфирного времени, а также растущая аудитория, включая растущую чернокожую рабочую силу, а также образованную элиту в городских районах, имевшую доступ к радиопередаче, позволили больше экспериментировать с транслируемым материалом. Каталог литературы isiZulu увеличился, равно как и разнообразие музыкальных жанров в ротации, которые затем начали включать американский джаз, городской джайв, традиционную музыку и даже госпел. Такое расширение материалов позволило радио удовлетворить вкусы как городской элиты, так и менее изысканных, бывших «фермерских парней».
Эпоха апартеида: шестидесятые годы
[ редактировать ]Удушение оппозиционных политических голосов в сочетании с развертыванием эвфемизмов, используемых для политики апартеида, которая проявила себя как средство создания иерархического отдельно развитого государства, характерно для 1960-х годов. Растущая громкость критических политических голосов сопротивления чернокожих в 1950-е годы, особенно через Африканский национальный конгресс (АНК) и его потомка Панафриканского конгресса (ПАК), а также успех аналогичных освободительных движений по всей Африке от тисков колониализма. , сделал необходимость в службе, которая распространяла бы идеологию апартеида среди чернокожего сообщества, необходимостью, а не роскошью для правительства того времени. Финансовая маркировка, которая привела к запросам на субсидии от правительства, назначению главы Broederbond [африканерского братства, проводящего политику апартеида] Пита Мейера на должность председателя правления SABC в 1960 году и последующему вытеснению из Гидеон Роос в 1961 году уничтожил всякую надежду SABC на сохранение какой-либо беспристрастности как телевещателя. Более того, резня в Шарпевиле 21 марта 1960 года, когда мирный протест, организованный ПКК против законов о пропусках, привел к гибели 69 протестующих, не только привела к запрету движений АНК и ПКК; это привело к подавлению политической деятельности, при этом правительство либерально интерпретировало термин «коммунизм», как он определен в Законе о подавлении коммунизма13, как означающий карт-бланш на изгнание и запрет любого политически оппозиционного голоса.
Вспомогательное радио
[ редактировать ]Накопление этих соображений привело к созданию аполитичной службы черного радио под названием «Радио Банту», которая возникла 1 июня 1960 года на основании Закона о внесении поправок в вещание14. Его одновременное создание с утверждением передачи по системе FM, а не по коротковолновой или средней волне, не было совпадением. Радио Банту должно было вести вещание на пяти языках (исизулу, исиксхоса, северный и южный сесото и сеТсвана) для соответствующих этнических групп в отведенных им районах в целях реализации отдельной политики развития. Система VHF/FM, которая подключается к стационарным линиям связи и осуществляет передачу по прямой линии, предоставила SABC возможность контролировать диапазон передач, соединяя этнически общие зоны и блокируя сигналы от станций других этнических групп. После создания первого FM-передатчика в Брикстоне, Йоханнесбург, в 1961 году, в 1963 году появился на рынке первый FM-приемник местного производства. Эти дешевые портативные гаджеты, работавшие от батареек и доступные как для сельских, так и для городских слушателей, расширяли зону охвата радиосвязи. Идеология апартеида - исключить возможность приема враждебных (т.е. политически сознательных) иностранных радиопередач, которые принимались непредсказуемыми и более дорогими коротковолновыми приемниками. Радио Банту увеличило время своего вещания до 17,5 часов в 1962 году; более чем вдвое больше, чем 8 часов, которые они первоначально получали в 1960 году. Казалось вполне естественным, что этот практически чистый холст впитал в себя творческий дух, все еще присутствующий в Южной Африке; извлечение материала в устной, письменной и певческой форме. Первоначальный набор дикторов16, все из которых имели профессиональную подготовку в качестве учителей, оказались мастерами на все руки, поочередно писавшими, продюсирующими и анонсирующими. Не имея руководящего курса по вещанию, эти дикторы выработали свой собственный стиль, заложив основу культуры вещания, которая прославляет уникальность. Область радиодрамы стала домом для таких мастеров слова, как писатель Мунту Сюлу, молодой Д.Б.З. Нтули, лингвист и критик устной поэзии П.Н. Мсиманг и старый мастер РРР Дломо17. Формы представления этих драм нарушили общепринятые стереотипы: Алексиус Бутелези поднял производство драм, наполненных фольклором и музыкальными партитурами, начиная с пьесы «Нобатакати» [1963], а «Мандла Сибия» популяризировал сериальную радиодраму, начиная с «УДеливе» [февраль 1964 года]. Там, где деньги звукозаписывающих компаний диктовали ориентацию на коммерчески успешных артистов, Radio Bantu записывало рок в грубом виде, руководствуясь только принципом удовольствия. В результате Radio Bantu стало резонатором недооцененных жанров, выпустив в индустрию подающего надежды вокалиста. Мир изизулуской литературы одновременно получил пристанище и прилив жизни. Романы CLS Ньембези (Inkinsela yaseMgungundlovu) и Muntu Xulu (Ukubuya kukaNsakansaka eDayimane) запомнились широкой публике в декабре 1964 и 1966 годов соответственно, когда были записаны и переданы слушателям, а Алексиус Бутелези ввел в репертуар произведений Джона Баньяна и Джона Штрауса. любители литературы isiZulu; первый представляет собой переведенную версию « Путешествия паломника» (Ухамбо ломхамби), вышедшую в эфир в начале 1960-х годов, а второй представляет собой интерпретацию оперы «Ибузва Квабафамбили», вышедшей в эфир в январе 1965 года.
Радиодрама и революция
[ редактировать ]В результате строгого замалчивания политического голоса культура скрыто насаждаемой революционной мысли пронизала некоторые радиопостановки; в первую очередь Алексиуса Бутелези. Самым ранним из них был сериал «Чакиджане» 1960-х годов; драма, основанная на зулусском сказке-трикстере, рассказанная в музыкальном формате. Воскрешение этого персонажа не только сохранило это устно унаследованное сокровище, в контексте политических и социальных репрессий его свобода передвижения и способность сражаться с самыми, казалось бы, невозможными врагами и ситуациями означали, что присутствие Чакиджане в эфире имитировалось и могло рассматриваться как символ подпольных движений сопротивления и, следовательно, их празднование. В то время, когда превосходство белых становилось физически артикулированным в космосе, а насильственное кормление христианства использовалось как средство оправдания этого расового расслоения, uNokhwezi18 нашла свой путь на радио. В этой самостоятельной пьесе рассказывается о путешествии молодой красивой женщины, которая завоевывает расположение самого завидного холостяка вождества, становится жертвой ревности других женщин и обнаруживает, что бродит по темному лесу с одним лишь ожерельем, подаренным ее мать, которой посоветовали сделать это ее предки, что в конечном итоге защищает ее. Это обращение к вере предков можно рассматривать как вызов доминирующей идеологии неправильно используемого христианства и подразумевающему, что чернота является синонимом меньшего существа. При этом Бутелези сохраняет определенную изибонго и экспериментирует с эмоциональным звучанием. В пьесе Мунту Сюлу «Икала ломбанго» (июль 1967 г.) в процессе повествования истории также запечатлены изибонго и амахубо, а также старый исизулу и недавно развивающийся мозамбикский диалект исизулу.
Эпоха апартеида: семидесятые годы
[ редактировать ]Через Радио Банту проповедовалась политика правительства, направленная на то, чтобы удержать молодежь от активизации своего сознания. Эта тенденция продолжилась на Радио Банту, время вещания которого в 1978 году увеличилось до 24 часов, превратив его в холст, на котором были нарисованы линии фронта; противодействие правительственной идеологии и многократно определяемому сопротивлению. Переход SABC из Министерства почты и телеграфа в Министерство национального образования под руководством Ван дер Спюя напрямую связал Радио Банту с сердцем государства апартеида; Образование банту. Отметив, что ключом к поддержанию статус-кво превосходства белых и подчинения черных является создание поколения, воспитанного в реальности подчинения, Служба школьного радио начала сосредотачивать свое внимание на более молодых стандартах; пренебрегая домашним языком и культурным обучением аборигенов. Исключение «Географии и гражданства» (программы, направленной на информирование чернокожих об условиях их южноафриканского гражданства после изменений в законодательстве) в 1970 году из списка уроков, соответственно, послужило созданию приходских чернокожих, которые так и не подозревали о жизни за пределами своей нынешней реальности. и заявил об исключении чернокожих из числа южноафриканских граждан. Более того, удаление программы композиторов банту (1973 г.) и исключение этнической истории из сценария уроков истории (1974 г.) полностью лишили Службу ее маски как дополнительного источника культурного образования. Попытки симулировать беспристрастность сначала сошли на нет, а затем и вовсе исчезли. Преобразование программы для учителей в «серию для образованных банту» в 1973 году представляло собой рай для интеллектуалов, но на самом деле было средством донести идеологию родины до образованных людей, сидящих на заборе. К 1975 году явная корреляция между изменениями в политике образования банту [после Указа о языке африкаанс от 1974 года], который предписывал, что средством обучения, начиная со стандарта 5 и выше, был африкаанс, и Радио банту, которое транслировало подготовительный курс из 10 уроков. из-за этого в школьной радиослужбе и впоследствии удалили старые стандарты из списка уроков, это означало, что грань между SABC и правительством стала настолько размытой, что ее почти невозможно было несуществующий. В этой политически бессильной среде находились такие сотрудники, как Токозани Нене, Тета Масомбука и Коос Хадебе, которые исследовали туманное разделение между этими двумя институтами, пытаясь сохранить некоторую объективность. Нене, который присоединился к Радио Банту в качестве читателя новостей в 1971 году, сознательно предварял свои информационные бюллетени оговоркой о том, что транслируемые новости были подготовлены государством (Йоханнесбург) и использовали хвалебные стихи, формат которых соответствует поэтическому и архаичному языку и в значительной степени отсылает к зулусскому языку. истории, обращаться к слушателям во вступлении и заключении своих информационных бюллетеней. Хадебе, которая присоединилась к Radio Zulu в качестве спортивного комментатора под крылом Теты Масомбуки в 1974 году после разделения Radio Bantu как зонтичной службы черного радио на отдельные языковые службы по этническому признаку, по выходным транслировала футбольные матчи на зулусском языке, а затем переводила. их в синдебеле и сисвати на спортивные шоу по будням с Масомбукой. Усилия Нене по просвещению своей аудитории в области истории и культуры (живой и лингвистической), а также многоэтнические передачи Хадебе с Масомбукой привели их работу в соответствие с двумя более крупными движениями сопротивления, действовавшими в то время. Присутствие Нене, Хадебе и Масомбуки в эфире, таким образом, послужило толчком сопротивления в клоаке правительственных зараженных передач.
Разделение языковых служб
[ редактировать ]Разделение языковых служб четко отделило этнические группы друг от друга, но оно также создало форум, который документировал сложную многослойную зулусскую идентичность, развивающуюся в постоянно меняющейся реальности. Записи в 1970 году традиционных звуков, таких как звук Ladysmith Black Mamabazo, первого LP (Amabutho) коллектива isicathamiya в студии SABC в Дурбане, контрастирующие с использованием нескольких существующих диалектов isiZulu в политически невежественном uBhekifa, были ранними признаками динамичного развития. культура; замороженный в некоторых аспектах, но текучий в других. После разделения станций по этническим группам транслируемый контент стал проявлять больше признаков культуры в постоянном цикле переопределения; как защита, так и расширение этой идентичности. Использование языка Токозани Нене стало ярким примером этого процесса пересмотра; воскрешая неиспользованные старые слова вместе со своими вновь придуманными. Сирил Бонгани «Канзас-Сити» Мчуну, который присоединился к Radio Zulu в качестве диск-жокея в 1970-х годах, отразил многочисленные влияния, с которыми боролась традиционная зулусская идентичность, преодолевая линии разделения, называя себя прозвищем и сигнализируя о своем присутствии в эфире американской мелодией, в то время как в то же время он использует уличный жаргон, оригинальный сленг и другие местные языки, такие как сесото и английский, чтобы создать свой уникальный смешанный стиль объявлений. Более того, его популяризация шоу по телефону предоставила зулусцам открытую линию общения в физически разделенных пространствах; подчеркивая общие черты и выявляя тонкие различия. Однако содержание радиопостановок было наиболее яркими символами нации, находящейся в противоречии с ее основными ценностями и обычаями. В мае 1979 года в эфире фильма «Абангане Абаби» Эбигейл Зонди рассказывалось о путешествии молодой женщины, перемещающейся между городом и сельской местностью. В сериале поднимаются вопросы о гендерных ролях, табуированных проблемах развода и нестандартных женщинах, а также о ситуациях и возможных опасностях, характерных для городских жительниц. Это взаимодействие с современной социальной средой было подкреплено возвратами к женскому стилю изибонго, что еще больше расширило архив знаний с точки зрения женского вклада в традиционное искусство. «Квапхамбана изинкомиси», написанная Макхаве Мхизе в 1970-х годах, всколыхнула изнанку обычая многоженства и его реальных источников зла и ревности между женами, а также позволила продолжить исследование до сих пор в значительной степени неиспользованного источника женской устной поэзии. Таким образом, радио Зулу стало отражением нации, объединенной обстоятельствами происхождения, что в совокупности способствовало созданию прерывистого повествования о том, что это означало, когда человек в те времена идентифицировал себя или был идентифицирован как Зулу.
Политические перемены: восьмидесятые годы
[ редактировать ]После распада в 1980 году одной из последних оставшихся стран Африки, которой правило белое меньшинство (Родезия, которая сейчас является Зимбабве), у большинства появилась склонность хранить молчание перед лицом жесткого репрессивного государства. рушиться. Сквозь щели поднялось напористое многоголосое внутреннее сопротивление; Первоначально они были разделены на крошечные группы, борющиеся с конкретными проблемами в отношениях с государством, вплоть до создания Объединенного демократического фронта (ОДФ) в 1983 году. ОДС не стремились растворить отдельные политические программы в коллективно согласованной индивидуальной программе, а вместо этого пропагандировали альянс, который позволял каждой организации сохранить свою индивидуальную идентичность, объединяясь только в случае непосредственных и общих разногласий как коллективное и эффективное сопротивление государству апартеида. Сила фронта, который допускал самосинекдоху, мстительный дух движений, оставшихся позади, особенно в 1960-х и 1970-х годах после дикой государственной жестокости и длительного избегания трансграничных и зарубежных событий, оказались слишком сложной ситуацией для апартеида. правительство, побудившее П. У. Боту, тогдашнего президента, объявить чрезвычайное положение 20 июля 1985 года; состояние, которое продлится следующие четыре года. Радио Зулу не осталось в стороне от лихорадки политического рвения, охватившей в то время страну. Хотя акты цензуры все еще практиковались, вопиющие акты неповиновения в форме заметно политического содержания проскользнули под процесс топора и в дома слушателей. Запись и последующая трансляция преподобным Мбатой одной из пресловутых английских проповедей преподобного Бейерса Науде перед его черным приходом, в которой он критиковал интенсивное присутствие полиции в повседневной жизни жителей поселка после введения чрезвычайного положения в 1985 году, нарушила правила аполитичная, строго isiZulu радиослужба.
Радио Метро (ныне Метро FM)
[ редактировать ]Разногласия среди зулусских слушателей стали настолько очевидными, что к 1986 году было предложено создать новую радиостанцию для растущего черного среднего класса, придерживавшегося более «сложных и элитных» убеждений. Radio Metro , которое было представлено 1 сентября 1986 года как английская средняя коммерческая радиостанция для чернокожих, обслуживающая крупные мегаполисы по всей стране под руководством Куса Хадебе [ранее спортивного диктора на Radio Zulu] и чье появление сократило часы Radio Zulu с 24. до 18.5 не только подчеркнул несводимость зулусской идентичности к одной артикуляции, но и обнажил ахиллесову пяту государственного контроля над телерадиовещанием; коммерция. Существование радиостанции, которая вещает на неэтнически разделенную аудиторию – непреднамеренно продвигая единство чернокожих – в одержимом разделением государстве стало возможным только во многом благодаря новым возможностям получения прибыли, которые она предоставила. Привлекая некоторых слушателей к Radio Metro, Radio Zulu начало расшатывать основы черного вещания; переход от этнического подхода к бизнесу.
девяностые годы
[ редактировать ]Страна, находящаяся в постоянных переговорах о своей идентичности в стремлении к новому определению как разнообразному, но единому государству, — это настроение, которое лучше всего описывает тон в Южной Африке в 1990-е годы. После своего назначения на пост президента штата в сентябре 1989 года Ф.В. де Клерк укрепил свою позицию одного из ключевых игроков, положивших конец апартеиду, когда 2 февраля 1990 года он объявил о снятии запрета, наложенного на все группы, выступающие против апартеида, еще за 30 лет до этого. Это означало, что старые политические группы, такие как АНК, Коммунистическая партия Южной Африки (ЮАКП) и ПКК, чьи операции были изгнаны, могли вернуть свою деятельность в страну, в то время как более молодые партии, такие как UDF и IFP, могли развивать свои организации за пределами ограничительных мер. ящик, в котором было государство апартеида. Этот шаг положил начало снежному кому переговоров, направленных на мирную передачу власти, разработку того, что впоследствии станет одной из самых либеральных конституций в мире, а также отмену, пересмотр и принятие законов, которые совпадали с основами нового устроения – тех, которые достоинство, равенство и свобода. Совершенно случайно закрытие главы об апартеиде в учебниках истории совпало с окончанием эпохи радиовещания isiZulu, поскольку в том же году был похоронен К.Э. Масинга, один из отцов-основателей Радио Банту.
От контента к рекламе
[ редактировать ]В этом вихре перемен Radio Zulu испытало новый цикл стирки в стиральной машине. В 1991 году, следуя истории управления только белыми, Radio Zulu отошло от традиции и назначило предыдущего диктора преподобного Хоуи (Хаву) Мбату первым менеджером черной станции. Занятие им этой должности послужило катализатором возвращения к подходу Шлезингера27, который повлек за собой превращение станции в хорошо отлаженный бизнес; продолжающееся отделение черного радиовещания от контента, ориентированного на этническую принадлежность, в сторону контента, ориентированного на коммерческий интерес. Находчивое управление с точки зрения минимизации затрат за счет минимального количества рабочей силы привело к возвращению Radio Zulu к круглосуточному обслуживанию. Визит в США, который познакомил Мбату с оборудованием, позволяющим вести прямые трансляции, в сочетании с желанием вернуть станцию к той, которая действительно служила ее слушателям, привел к тому, что шоу Сирила «Канзас-Сити» Мчуну по телефону стали игровой площадкой для подопытных кроликов для живое взаимодействие со слушателями и среди слушателей. Результатом этих элементов стала экономически самодостаточная радиостанция, пережившая резкий скачок роста; с 2,6 миллиона до 5 миллионов слушателей в течение года. Вслед за этим успехом спортивные трансляции начали отражать начало попыток общества интегрироваться. Освещение Филипом Цване товарищеского матча по регби между Наталом и Бордером отразило попытки познакомить друг с другом ранее эксклюзивные сферы путем трансляции спорта, который раньше был единственным для белых на радиостанции для черных. В дополнение к этому, включение Radio Zulu первой игры Южной Африки после ее повторного принятия в ФИФА против Камеруна сигнализировало о возвращении страны на международное игровое поле в более широком смысле. Радио Зулу по своей структуре и содержанию соответствовало задаче, поставленной надвигающимся демократическим государством; это государство, которое допускало представительство предыдущих меньшинств. В начале 1994 года назначение на должность начальника станции весьма квалифицированного Замамбо Мхизе ознаменовало возвышение члена ранее игнорируемой группы; черные женщины.
Мониторинг радиоконтента
[ редактировать ]В том же году, 30 марта, было создано Независимое управление вещания (теперь известное как ICASA) – государственный независимый орган, которому поручено контролировать контент, передаваемый вещательными компаниями, – было призвано лишить правительство власти над вещательными компаниями во время апартеида, обеспечивая место для выражения и обсуждения мнений меньшинства и, что более важно, диссидентских мнений.
Мадиба Мэджик
[ редактировать ]После первых демократических выборов 27 апреля 1994 года, на которых Нельсон «Мадиба» Мандела из АНК стал первым президентом после инклюзивного голосования, началось стремление к созданию страны, которая находится в мире со своими разногласиями. . Этот период, наполненный тем, что можно было бы назвать «Магией Мадибы», излучал тонкий оптимизм, который разрушался при напоминаниях о попытках апартеида вбить глубокие клины между гражданами страны. По этой причине реакция на сохранение Radio Zulu как чисто isiZulu вещательной службы была неоднозначной. Некоторые утверждали, что содержание станций, определяемых этническими группами, противоречит задаче освобождения Южной Африки от тисков сегрегации, и пришли к выводу, что финансовые соображения [успех Radio Zulu как бизнес-модели] ставятся выше более важной задачи национального согласия, в то время как другие утверждал, что Radio Zulu в новом порядке следует интерпретировать как платформу для прославления одной из многих культур мела и сыра, населяющих Южную Африку; продвижение предыдущего меньшинства. Однако Radio Zulu продолжало работать как радиослужба SABC, изменив в 1996 году свое название на Ukhozi FM («Ухози» означает «орел»).
Ухози FM – новое тысячелетие и дальше
[ редактировать ]Имея более 7,5 миллионов слушателей, «Ухози FM» была и остается больше, чем просто радиостанцией; это отражатель, самостоятельное свидетельство многих жизней, которые были и проживаются здесь. Ухози FM по-прежнему является домом для 7,9 миллионов говорящих на языке isiZulu, которые каждый день настраиваются на радиостанцию, чтобы получать информацию, образование и развлечения на своем родном языке.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЕДУЩИЙ
- Жди Сбию
- Бходолза Нзиманде
- Подожди меня
- Канзас
- Алекс Мтиян (бывший).
ТЕКУЩИЕ ВЕДУЩИЕ
- Селбионсе Селби Мхизе
- Сивэ Челе
- Лорд Мшенгу
- Наслаждайтесь, первокурсники
- Финдил П Пева
- Благословения Мхаба Мадонсела
- Дуду Леди Д Хоза
- См. БиКей Мчуну.
- Ирвин Силоф
- Лаки Лорд
- Передавай привет Мпанзе
- Виктор Молефе
- И информация Мачи
- Чего ты ждешь, Ли Хлоф?
- Что такое доллары Биела?
- Дорогой Сибиси
- Удачи, Мроза Бутелези.
- Король Сифизо Кибия
- Лонда Мбата
- И богатство Маккензи
- Автошоу
- Аянда Мсвели
- Мандла Нджинджи Магваза
- Тембека Зондо-Челе
- Наслаждайтесь МаМхизе Ндлову
- Сифо Диджей Сгкмеза
- Хатиде Выходи за меня замуж
- Попробуйте Мселеку
- Выберите труса
- Подождите, Ли Хлоф
ШОУ ПРОДЮСЕРА
- Удачи, Мдонсо Нгкобо.
- Сбоналисо Сбо Фокол
- Занда Мтембу
- Будьте нежны с крокодилом
- И Муфондо Мхизе
- Посмотрите на Мтетву
- Спасибо, Сфонго Дладла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Медиа-клуб Южной Африки
- ^ Jump up to: а б с д Сайт Ухози FM (О программе)
- ^ СААРФ РАМН (февраль 2013 г.)
- ^ Веб-сайт ICASA (проверено в апреле 2013 г.)
- ^ Ежегодный путеводитель по радио в Южной Африке (AdVantage, 2012 г.) . СМИ 24. 2012.
- ^ СААРФ РАМН (Презентации)
Внешние ссылки
[ редактировать ]