Марбург, Южная Африка
Марбург | |
---|---|
Координаты: 30 ° 43' ю.ш., 30 ° 23' в.д. / 30,717 ° ю.ш., 30,383 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Квазулу-Наталь |
Округ | Самый |
Муниципалитет | Рэй Нконьени |
Главное место | Порт-Шепстон |
Область | |
• Общий | 1,5 км 2 (0,6 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 1,355 |
• Плотность | 900/км 2 (2300/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 9.1% |
• Цветные | 3.4% |
• Индийская / азиатская кухня | 87.0% |
• Белый | 0.1% |
• Другой | 0.4% |
Первые языки (2011) | |
• Английский | 88.3% |
• Зулу | 6.1% |
• Коса | 2.0% |
• Африкаанс | 1.9% |
• Другой | 1.7% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
почтовый ящик | 4252 |
Марбург — поселение в округе Угу в Квазулу-Натал провинции в ЮАР , расположенное примерно в 112 км к юго-западу от города Дурбан . Марбург был норвежским поселением, получившим название Марбург в честь расположенной неподалеку немецкой миссии. [ 2 ] Норвежские основатели сыграли значительную роль в развитии Марбурга и Порт-Шепстона , частью которых он является сегодня. Британское колониальное правительство предоставило поселенцам бесплатный проезд в Южную Африку, а также дома и 100 акров земли. Марбург был единственным успешным скандинавским поселением в Южной Африке. [ 3 ]
Марбург был основан в 1882 году норвежскими иммигрантами и, вероятно, был назван в честь Марбурга , города в 74 км к северу от Франкфурта в Германии. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Норвежское основание
[ редактировать ]Земельный и иммиграционный совет рассматривал возможность привлечения немецких поселенцев в район Марбурга в 1881 году, но встретил сопротивление со стороны правительства Германии. В результате иммиграционный агент Уолтер Пис предложил содействовать поселению норвежцев в Марбурге . 20 июля 1882 года первые норвежцы отважились подняться на борт парохода « Лапландия» и совершить 39-дневное путешествие из Халла, Англия, в Мзимкулу возле Порт-Шепстона , Южная Африка . Прибыв в Африку 28 августа 1882 года, норвежцы на следующий день были высажены на берег. [ 5 ] 246 норвежцев, находившихся на борту «Лапландии», были в первую очередь рыбаками, но постепенно приспособились к аграрному образу жизни в своей сельскохозяйственной общине Марбург площадью 100 акров. [ 6 ]
Многие из первоначальных основателей 1882 года позже покинули Марбург, в том числе десять семей, которые уехали в Австралию . [ 3 ] Однако некоторые остались в Южной Африке, хотя не все остались в Марбурге. Некоторые из них присоединились к норвежской общине в Дурбане , а другие отправились в Йоханнесбург и другие районы округа Альфред . [ 7 ]
В эмиграции в Южную Африку из Норвегии в 1876-85 годах преобладали эмигранты из Ромсдаля , а точнее, из Суннмёре . [ 8 ] Основатели Марбурга были прежде всего выходцами из Олесунна в Суннмёре. [ 9 ]
Когда в 1932 году поселенцы Марбурга отмечали свое 50-летие, в городе осталось двадцать норвежских семей. 84 первопоселенца были еще живы, а норвежская община произвела на свет 208 детей, 425 внуков и 130 правнуков. [ 10 ]
эпоха апартеида
[ редактировать ]В 1950 году был принят Закон о групповых территориях . разделенный по расовому признаку Порт-Шепстон, как и многие другие города Южной Африки, в которых Марбург был классифицирован как « индийский район» Порт-Шепстона. Марбург был одним из четырех провозглашенных Индией поселков в провинции Квазулу-Натал, а соседний с ним пригород Мерлевуд на западе был классифицирован как « Цветная зона» Порт-Шепстона.
География
[ редактировать ]Марбург расположен в холмистой местности примерно в 3 км (2 милях) к западу от центрального делового района Порт-Шепстона и ограничен автострадой N2 на востоке. Марбург расположен среди пригородов Мерлевуда, Гросвенора, Умбанго, Протеа-Парка и Альберсвилля.
Отрасли
[ редактировать ]Будучи крупнейшим промышленным центром на южном побережье Квазулу-Натал , Марбург известен своей промышленной деятельностью, здесь расположено множество предприятий, особенно в секторе розничной торговли автомобилями и скобяными изделиями. [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]Марбург находится на пересечении трех основных маршрутов (N2, R61 и R102), известных как Марбургская развязка, которая включает платную площадь Ориби (взимает плату с автомобилистов на N2 и R61, тогда как R102 обозначен как неоплачиваемый альтернативный маршрут).
- Национальная N2 автомагистраль проходит от Дурбана на северо-западе до Марбурга, а затем расходится на Кокстад на западе.
- R102 Мелвиллом - это старый участок автомагистрали N2, соединяющий Марбург с центральным деловым районом Порт-Шепстона на востоке и на северо-востоке под названием Хардинг-роуд.
- R61 Порт - (будущий платный маршрут N2 по Дикому побережью ) проходит на юг от Марбурга до Маргейта и Эдварда .
В Марбург также можно попасть по главной дороге Хардинг-роуд, соединяющей центральный деловой район Порт-Шепстона, Изотша-роуд от Изотши и Гамалахе на юге и Оскара Борчердс-роуд от Протеа-парка и сахарного завода Умзимхулу на севере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Подземное место Марбург» . Перепись 2011 года .
- ^ Лунд, Фредрик Ларсен (2017). Норвежские аванпосты . Издательство Вега. Страница 336. ISBN 978-82-8211-537-7 .
- ^ Jump up to: а б Купаринен, Ээро (1991). Африканская альтернатива: миграция северных стран в Южную Африку 1815-1914 гг . Институт миграции. Страница 112. ISBN 978-9518915457 .
- ^ «Словарь топонимов Южной Африки (общественное достояние)» . Совет по исследованиям в области гуманитарных наук. п. 298.
- ^ Дюбуа, Дункан Л. (2015). Сахар и поселенцы: история южного побережья Натала, 1850-1910 гг . Африканское Солнце Медиа. Страница 181. ISBN 9781920382704 .
- ^ Голд, Шелли Вуд (2012). Гораздо больше, чем взрослые: хроники уроженца Южной Африки . Лулу Паблишинг, Инк. Стр. 79. ISBN 9781300061700 .
- ^ Винквист, Алан Х. (1978). Скандинавы и Южная Африка: их влияние на культурное, социальное и экономическое развитие Южной Африки до 1902 года . АА Балкема. Страница 104. ISBN 9780869610961 .
- ^ Купаринен, Ээро (1991). Африканская альтернатива: миграция северных стран в Южную Африку, 1815-1914, том 951 . Финское историческое общество. Страница 129. ISBN 9789518915457 .
- ^ Аустигард, Бьорн и Нильс Парелиус (1994). Ежегодник Ромсдал Согелаг, 1994 год . Ромсдал Согелаг. Страница 9. ISBN 9788290169454 .
- ^ Лунд, Фредрик Ларсен (2017). Норвежские аванпосты . Издательство Вега. Страница 349. ISBN 978-82-8211-537-7 .
- ^ «Марбург, Квазулу-Наталь — прибрежный центр автомобильных услуг» SABD — Южноафриканский бизнес-справочник» . SABD — Южноафриканский бизнес-справочник . 10 января 2019 года . Проверено 11 июня 2020 г.