Перекресток Чайка

Перекресток с чайками [1] или сплошной зеленый Т-образный перекресток [2] (также известный как турбо-Т [3] (во Флориде) или пересечение High-T (в Неваде и Юте) [4] [5] ) — это тип перекрестка дорог с трехсторонним движением , обычно используемый на дорогах с интенсивным движением транспорта и на дорогах с двусторонним движением . Такая форма пересечения популярна в Австралии и Новой Зеландии, а иногда используется в США и других странах.
Дизайн
[ редактировать ]
Перекрестки «Чайка» получили свое название от узора, который образуют две полосы перекрестного движения, если смотреть на них с воздуха.
На перекрестке «Чайка» одна или несколько полос движения на магистральной дороге , на проезжей части напротив пересекающейся боковой дороги, являются свободными , то есть одному направлению движения на магистрали разрешено движение прямо без остановки. Полосы со свободным движением называются «непрерывными зелеными полосами» (CGTL). [6] Для сквозных полос со свободным движением въезд и выезд на боковую дорогу обеспечивается через поворотные полосы, отделенные от сквозных полос по конфигурации, аналогичной съезду и въезду на развязке ; однако полосы поворота находятся на том же уровне , что и обе проезжие части магистрали, и расположены на той же стороне, что и встречное движение.
Желающие свернуть на перекрёстке на проселок на перекрёстке выезжают на поворотную полосу, образующую одно «крыло» чайки. Здесь они встречаются с противоположной проезжей частью и боковой дорогой. Автомобилисты, желающие развернуться с боковой дороги, пересечь пересекающуюся проезжую часть, подъехать к другому «крылу» чайки и вылиться на другую проезжую часть. [7]
Для магистральной проезжей части, примыкающей к боковой дороге, въезд и выезд на боковую дорогу обычно осуществляется как на обычном Т-образном перекрестке . Однако на некоторых перекрестках в виде чайки может быть вторая, меньшая «чайка», образованная двумя полосами поворота налево, ведущими на боковую дорогу и выезжающими из нее.

Различные методы используются для регулирования дорожного движения в местах пересечения двух поворотов направо и сквозного движения. На большинстве перекрестков используются светофоры, на других — « уступи дорогу » и знаки «стоп» , а иногда и круговые развязки .
Доказано, что этот тип конструкции обеспечивает устойчивые преимущества по сравнению с традиционной конструкцией Т-образного пересечения. Уменьшая задержку на перекрестке, автомобили в среднем расходуют меньше топлива, проезжая перекресток, и, таким образом, выбросы на перекрестке сокращаются. Экономия на одно транспортное средство может показаться не очень значительной, но если учесть все автомобили, проезжающие через перекресток, общая экономия выбросов будет значительной. Кроме того, сокращение времени задержки и предоставление водителям возможности быстрее проезжать перекресток дает экономические и социальные выгоды. [9] В Нидерландах этот тип перекрестка происходит по умолчанию, когда Т-образный перекресток имеет велосипедную дорожку на продолжающейся дороге и не пересекается проезжей частью для автотранспортных средств. Велосипедная дорожка может игнорировать красный свет; только велосипедисты, поворачивающие, должны ждать красного света. [10]
История
[ редактировать ]Был проведен эксперимент [ кем? ] [ когда? ] в Иллинойсе , США, разрешить движение прямо на красный свет (следуя правилам, аналогичным тем, которые используются для поворотов на красный ) при приближении к Т-образному перекрестку на главной дороге с пересекающейся дорогой слева. Это был провал. Однако на некоторых Т-образных перекрестках, где главная дорога включает как минимум две полосы движения со стороны пересекающейся дороги, самой дальней (самой правой, в районах с правосторонним движением) полосе движения предоставляется право проезда прямо через проезжую часть. перекресток в любое время, обозначается сигналом «зеленой стрелки», если на перекрестке установлен светофор. В таких случаях часто эта полоса также специально разграничивается разметкой тротуара или другими устройствами разделения полос, чтобы предотвратить столкновение транспорта, поворачивающего налево на пересекающейся дороге, с транспортом, следующим через перекресток на главной дороге. Перекресток с чайкой был разработан как более безопасный вариант. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Харпер, Уол Смарт, Майкл де Роос: Схема перекрестка «Чайка». Island Point Road - тематическое исследование, заархивированное 7 мая 2013 г. в Wayback Machine, 2000–2010 гг.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог: Альтернативные перекрестки/развязки: Информационный отчет (AIIR) , Номер публикации: FHWA-HRT-09-060 , апрель 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Рид, PE (июль 2004 г.). «Нетрадиционный дизайн пересечения артерий, стратегии управления и эксплуатации» (PDF) (PDF) . Парсонс Бринкерхофф . Проверено 9 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Точка Юты: «5400 Юг» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Невада DOT: Раздаточные материалы US93 Lakeshore v4
- ^ https://www.fhwa.dot.gov/publications/research/safety/16036/16036.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Руководство по принятию решений о перекрестках , Министерство транспорта штата Индиана , версия 1.1, опубликовано 14 января 2014 г., получено 25 августа 2015 г., стр. 44.
- ^ Эдвард С. Джарем: Безопасность и эксплуатационные характеристики сплошных зеленых полос на регулируемых перекрестках во Флориде , Лейк-Мэри, Флорида, 2004 г.
- ^ Лицас, Стивен (31 июля 2012 г.). «Оценка сплошных зеленых Т-образных перекрестков на изолированных недостаточно насыщенных четырехполосных автомагистралях» (PDF) . TRB.org . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ↑ Езда на велосипеде мимо красных фонарей в Нидерландах , YouTube, опубликовано 24 октября 2012 г.