~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 287A4B015DDF362898C57BD2928AEE92__1716867060 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Road surface marking - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Разметка дорожного покрытия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Road_surface_marking ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/287a4b015ddf362898c57bd2928aee92.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/287a4b015ddf362898c57bd2928aee92__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 11:23:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 May 2024, at 06:31 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Разметка дорожного покрытия — Википедия Jump to content

Разметка дорожного покрытия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Разнообразие разметки на дороге в Люксембурге
Страны по цветам осевой линии на дорогах
  Использует белый цвет для центральной линии
  Использует желтый цвет для центральной линии
  Использует белый и желтый цвета для центральной линии.
  Неизвестно/Недостаточно информации

Разметка дорожного покрытия — это любое устройство или материал, который используется на дорожном покрытии для передачи официальной информации; их обычно размещают вместе с машинами для разметки дорог (также называемыми оборудованием для разметки дорог или оборудованием для разметки тротуаров ). Их также можно применять на других объектах, используемых транспортными средствами , для обозначения парковочных мест или обозначения зон для других целей. В некоторых странах и регионах (Франция, Италия, Чехия, Словакия и т. д.) дорожная разметка представляет собой горизонтальные дорожные знаки , а не вертикальные дорожные знаки, размещаемые на столбах.

Разметка дорожного покрытия используется на дорогах с твердым покрытием для предоставления указаний и информации водителям и пешеходам. Единообразие маркировки является важным фактором, позволяющим свести к минимуму путаницу и неопределенность в отношении ее значения, и предпринимаются усилия по стандартизации такой маркировки в разных странах. Однако страны и регионы классифицируют и определяют разметку дорожного покрытия по-разному: белые линии называются механическими, немеханическими или временными. Их можно использовать для разграничения полос движения , информирования автомобилистов и пешеходов , служить генераторами шума при пересечении дороги или пытаться разбудить спящего водителя, если они установлены на обочинах дороги. Разметка дорожного покрытия также может указывать на правила парковки и остановки.

Постоянно предпринимаются усилия по улучшению системы дорожной разметки, а технологические прорывы включают добавление световозвращающей способности , увеличение срока службы и снижение стоимости установки.

Сегодня дорожная разметка используется для передачи водителю разнообразной информации, охватывающей вопросы навигации, безопасности и правоприменения, что приводит к ее использованию для понимания дорожной обстановки в современных системах помощи водителю и рассмотрения возможности будущего использования в автономных дорожных транспортных средствах . [1]

История [ править ]

Механические маркеры [ править ]

Кошачий глаз : железная основа, резиновый корпус и линзы.
Белый приподнятый указатель тротуара возле обочины «горошка» на поверхности шоссе

Механические устройства могут быть приподняты или утоплены в поверхность дороги, иметь отражающую или неотражающую способность. Большинство из них являются постоянными; некоторые подвижны.

  • Кошачий глаз , изобретенный Перси Шоу в 1930-х годах, «Кошачьими глазами» оборудованы многие основные маршруты на Британских островах . Они состоят из четырех светоотражающих линз, установленных в прочном белом резиновом корпусе, две из которых обращены вперед, а две - назад. Корпус установлен внутри чугунного башмака, в который резиновый корпус погружается при наезде. Это обеспечивает защиту от снегоочистки и позволяет линзам самоочищаться — при нажатии они проходят через резиновое лезвие. Линзы доступны в различных цветах, в основном белом, желтом/оранжевом, зеленом, красном и синем.
  • Точки Боттса (низкие округлые белые или желтые точки), названные в честь Caltrans инженера из Калифорнии Элберта Боттса , который изобрел эпоксидную смолу, удерживающую их приклеенными, представляют собой один из типов механических неотражающих выступающих маркеров. Обычно они используются для обозначения границ полос движения, часто в сочетании с рельефными светоотражающими маркерами . [ нужна цитата ] Точки Боттса также используются поперек полосы движения, чтобы привлечь внимание водителей к дороге. Их часто используют таким образом, чтобы предупредить водителей о пунктах взимания платы за проезд , школьных зонах или других случаях значительного снижения ограничения скорости. Обычно их используют только в теплом климате, поскольку снегоочистители обычно убирают их вместе со снегом.
  • полосы грохота Для этой же цели обычно используются . Полоса грохота может представлять собой серию простых желобов, обычно глубиной 1 см (0,4 дюйма) и шириной 10 см (4 дюйма), вырытых в асфальте. В других альтернативах, подобных точкам Боттса, используются выпуклые полоски, окрашенные или приклеенные к поверхности. Особая форма рельефных полос с использованием термопластика называется профильной термопластической маркировкой. Разметка создается путем приплавления термопластика к тротуару и создает чередующийся рисунок подъема и опускания. Это можно сделать с помощью маркировки перевернутого профиля или маркировки с выступающим профилем. Маркировка перевернутого профиля создается путем нажатия на зубец , который катится по влажной маркировке, чтобы сделать ее гофрированной. Маркировка с рельефным профилем создается путем выдавливания дополнительной толщины термопластика через определенные интервалы для создания неровностей. [2] Разметку приподнятого профиля иногда называют выпуклыми линиями дорожного движения . [3] Использование полос грохота может осуществляться поперек направления движения (для предупреждения об опасностях впереди) или вдоль направления движения (для предупреждения об опасностях, связанных с выходом за пределы определенной полосы движения). [4] Их основной функцией является создание сильной вибрации при наезде, которая предупреждает водителя о различных предстоящих опасностях как звуком, так и физической вибрацией автомобиля. Музыкальная дорога использует определенные образцы этих вибраций для создания музыки.
  • Светоотражающие маркеры используются в качестве разделителей полос движения, для обозначения центральной зоны (срединной зоны) или съездов. Благодаря приподнятому светоотражающему элементу они обычно более заметны ночью и в ненастную погоду, чем стандартные линии дорожной разметки. Цвет маркеров варьируется в зависимости от страны использования; На автострадах в Соединенных Штатах часто используются отражатели, которые кажутся белыми для водителей, движущихся в правильном направлении движения, и красными на обратной стороне, чтобы предупредить водителей о том, что они движутся против правильного направления движения, создавая опасность лобового столкновения. столкновение. Светоотражающие маркеры также называются приподнятыми маркерами тротуара, дорожными шипами, а иногда (в целом) в Великобритании и Ирландии как «кошачий глаз», хотя это название относится к одной конкретной марке продукта. Эти маркеры можно использовать для других целей, например, для обозначения мест расположения пожарных гидрантов (синего цвета) или на воротах закрытых поселков, чтобы указать, что машины экстренных служб имеют код или устройство, позволяющее им открывать ворота. [ нужна цитата ] В Великобритании и других странах для обозначения пешеходных переходов используются приподнятые знаки, помогающие слепым переходить улицы. В холодном климате светоотражающие маркеры можно устанавливать под землей с помощью вытянутого узкого треугольника, врезанного в поверхность дороги, что позволяет устанавливать устройство под поверхностью дороги. Новая технология позволяет размещать их над землей с помощью направляющих, пригодных для снегоочистителя, которые пытаются защитить отражающие компоненты от отвала снегоочистителя.

оставленными работами Путаница со следами , дорожными

Типичные следы штриховки посередине полосы движения после по модернизации дюбелей. дорожных работ [5]

Иногда в результате дорожных работ на тротуарах могут оставаться видимые следы. Примером может служить процесс модернизации дюбелей для армирования бетонных плит с целью продления срока службы старых бетонных покрытий. Завершение процесса оставляет на дороге симметричный узор из штрихов, как если бы этот узор имел связанное с ним значение. [6] Когда их много вдоль проезжей части, автомобилисты могут интерпретировать знаки как неизвестные механические знаки или странную разметку на дорожном покрытии. [7] Когда дороги строятся и полосы смещаются вбок, эти отметки могут мешать временной разметке полос. Поскольку следы от модернизации дюбелей не предназначены для использования в качестве разметки на дорожном покрытии, ответственные органы стараются сделать эти знаки менее заметными для автомобилистов. [8]

Некоторые муниципалитеты требуют, чтобы подрядчики устанавливали бирки о ремонте инженерных коммуникаций, чтобы идентифицировать ответственных за ремонтные работы, которые заполняют отключения коммунальных услуг . Бирки с цветовой кодировкой видны на поверхности дороги. [9]

Немеханические маркеры [ править ]

Типы маркеров [ править ]

Краска [ править ]

Краска, иногда с добавками, такими как световозвращающие стеклянные шарики, [10] обычно используется для обозначения полос движения. Он также используется для обозначения мест на парковках или мест специального назначения для парковки для инвалидов, зон погрузки или парковочных зон с ограниченным временем. цвета для этих приложений различаются в зависимости от местности. Краска представляет собой недорогой маркировочный материал и широко используется примерно с начала 1950-х годов.

Краска состоит из трех основных компонентов: пигментов, смол или связующих веществ и воды или растворителей . Пигменты — это тонкоизмельченные материалы, которые придают цвет или блокируют поверхность под ним. Они могут содержать другие материалы, такие как УФ-стабилизатор и наполнители, которые доводят цветовые пигменты (желтый, белый, оранжевый и голубой) до необходимого уровня. Смолы или связующие вещества представляют собой клей краски, который скрепляет пигмент и стеклянные шарики с поверхностью дороги. Смолами для красок на водной основе являются поливинилацетатный латекс, метилметакрилат или акриловая смола . Смолами для красок на основе растворителей являются льняное или соевое масло и алкидные смолы . Пигменты и смолы смешиваются с водой для красок на водной основе и растворителями для красок на основе растворителей, чтобы их можно было наносить на поверхность дороги. Растворители включают нафту , толуол , метанол , метиленхлорид и ацетон . Из-за экологических проблем в некоторых юрисдикциях могут быть ограничения на использование красок на основе растворителей. [11]

Пигмент Желтый 10 — распространенный желтый краситель, используемый для разметки на автомагистралях США. [12]

Краску обычно наносят сразу после асфальтирования дороги. Дорогу обычно размечает грузовик, называемый «стрипер». Эти грузовики содержат сотни галлонов краски, хранящейся в огромных бочках, стоящих на платформе. Маркировка контролируется вручную или автоматически контроллером, который сидит на станине. Краска пропускается через ряд шлангов под давлением воздуха и наносится на поверхность дороги вместе с нанесением стеклянных шариков для световозвращения. После нанесения краска высыхает довольно быстро. Иногда стеклянные бусины смешивают с краской и наносят вместе. Однако более рекомендуемый метод — использовать отдельный пистолет для распыления стеклянных шариков на влажную краску во время нанесения. [11]

Нарисованные символы, такие как стрелки поворота или указатели полосы движения для автомобилей , наносятся вручную с помощью трафаретов. Нарисованная маркировка обычно держится от 9 до 36 месяцев. [ нужна цитата ] Существуют краски на водной основе, которые можно наносить в два раза толще обычных латексных красок. Этот метод может продлить срок службы маркировки. [13]

Камни [ править ]

Каменная разметка полос движения в Лиссабоне , Португалия

На дорогах, вымощенных брусчаткой (как в бельгийском, итальянском или португальском стиле) или булыжником , разметка может быть нанесена белыми блоками или камнями, например мрамором или другими камнями светлого цвета. Такая маркировка долговечна, но может стать скользкой под дождем или во влажных условиях, если ее поверхность не имеет матовой или шероховатой поверхности.

Термопласт [ править ]

Один из наиболее распространенных типов дорожной разметки, основанный на балансе между стоимостью и долговечностью, термопластичные связующие системы обычно основаны на одном из трех основных химических веществ: углеводородах , эфирах канифоли или модифицированных малеиновыми эфирами канифоли (MMRE). Термопластические покрытия обычно представляют собой однородные сухие смеси связующих смол, пластификаторов, стеклянных шариков (или другой оптики), пигментов и наполнителей. [14] Их использование увеличилось по сравнению с красками, главным образом, из-за таких преимуществ, как повышенная долговечность, световозвращающая способность и отсутствие растворителей летучих органических соединений.

Маркировка термопластом наносится с помощью специально разработанных средств. Обычно режим термопластической маркировки наносится машиной для нанесения покрытия на линии дорожного движения, а свободный предварительный нагрев осуществляется с помощью устройства, обычно называемого предварительным нагревателем. Термопластическую смесь нагревают в грузовиках примерно до 200 °C (400 °F)] перед подачей в устройство для нанесения. Часто это разравнивающая коробка или ленточный пистолет. Сразу после нанесения термопластика на горячий материал укладывают стеклянные шарики, чтобы они закрепились до того, как пластик затвердеет. Эти шарики обеспечивают начальное светоотражение. По мере того как маркировка стирается в процессе использования и первоначальные шарики теряются, шарики, смешанные со связующим, обнажаются, обеспечивая долговременную световозвращающую способность. Их можно сделать очень толстыми, чтобы создать эффект грохота . [15]

Термопластическое маркировочное покрытие быстро схватывается. Адгезия расплава синтетической смолы обеспечивает прочное сцепление термоплавкой краски с поверхностью дороги. Добавки в краску для покрытия повышают пластичность покрытия , улучшая его свойства, препятствующие оседанию, загрязнению и потускнению. [ нужны разъяснения ] Термопластичная маркировочная краска чаще всего производится желтого и белого цвета. Белая маркировочная краска в основном содержит титановые белила, оксид цинка и литопон , тогда как желтая краска состоит в основном из свинца, желтеющего при нагревании. [ нужны разъяснения ]

В регионах с теплым климатом маркировка из термопластика может прослужить от трех до шести лет. Однако снегоочистители могут повредить термопласты, что ограничивает их использование в регионах с холодным климатом. [13] Наполнители дорожной краски могут влиять на механическую прочность, стойкость к истиранию и оттенок пленки покрытия. Размер частиц порошка краски влияет на текучесть, седиментацию и обработку поверхности.

Предварительно отформованный термопласт [ править ]

Предварительно отформованная разметка из термопластика, готовая к нанесению на поверхность дороги с помощью паяльной лампы в Брюсселе, Бельгия.

Предварительно сформированная разметка из термопластика (иногда называемая «лентой», но не путать с предварительно сформированной полимерной лентой) изготавливается из термопластика, которому производители вырезают окончательную форму и готовы к нанесению на поверхность асфальта или бетонного покрытия. Предварительно сформированные термопласты укладываются на поверхность дороги и наносятся с помощью пропановой горелки. Некоторые модели требуют нагрева поверхности дороги перед размещением предварительно отформованных термопластов. Эти маркировки используются в первую очередь из-за их долговечности и экономичного срока службы. Поскольку пластик вплавляется в поверхность, его нелегко повредить снегоочистителями. Как правило, срок службы предварительно сформированной термопластической маркировки составляет от 3 до 6 лет. Наиболее распространенное применение предварительно сформированной разметки из термопластика находится на перекрестках в виде поперечной разметки, такой как стоп-линии, легенды, пешеходные переходы, стрелки, символы велосипедных дорожек и символы доступности. [11] [13]

Предварительно сформированная полимерная лента [ править ]

Предварительно сформированные полимерные ленты, используемые для разметки пешеходного перехода на улице Нью-Йорка (обратите внимание на неисправность ленты на крайней левой полосе)

Этот продукт, обычно называемый лентой или холодным пластиком, представляет собой прочный материал со светоотражающими шариками, встроенными в пластик. Он обычно используется для обозначения пешеходных переходов , стоп-баров и указаний дорожного движения, таких как полосы поворота , полосы для грузовых автомобилей , железнодорожные переезды , пешеходные переходы , полосы для такси , полосы для автобусов и велосипедные полосы . Есть два способа применения ленты:

  • Наложение: нанесение на поверхность тротуара. При использовании резинового клея промышленного качества после соединения ленты с покрытием она прослужит три года. Основными препятствиями для предполагаемой жизни являются снегоочистители, соль и неправильное использование.
  • Инкрустация: лента физически становится частью асфальта. Используя тепло, выделяющееся в процессе укладки дорожного покрытия, дорожные рабочие укладывают специальную ленту на асфальт в процессе затвердевания, а катки сжимают их вместе.

Срок службы предварительно отформованных полимерных лент может варьироваться в зависимости от области применения. При правильном применении они могут прослужить от 4 до 8 лет. [13] Однако бывали случаи, когда сбои ленты начинались вскоре после установки. Условиями, которые могут способствовать выходу ленты из строя, являются холодная погода при установке, подготовка поверхности и качество изготовления. Метод, позволяющий свести к минимуму соскабливание ленты снегоочистителями, заключается в пескоструйной очистке канавки на поверхности и прикреплении ленты к этой канавке. Этот метод сводит на нет преимущество низкой стоимости рабочей силы при изготовлении лент. [16] Предварительно сформированная разметка из полимерной ленты скользкая во влажном состоянии, особенно на больших участках, таких как пешеходные переходы, поэтому следует соблюдать осторожность из-за плохого сцепления с мокрой дорогой.

Эпоксидная смола [ править ]

Эпоксидная смола состоит из частей: пигментированной смоляной основы и катализатора . Две части смешиваются в специализированном грузовике для нанесения эпоксидной маркировки. Затем эпоксидную смолу нагревают перед распылением на поверхность дороги. Световозвращающие стеклянные шарики наносятся с помощью отдельного распылителя, расположенного за распылителем эпоксидной смолы. Обычно эпоксидная маркировка держится около 4 лет. [13]

Эпоксидная смола используется с конца 1970-х годов и приобрела популярность в 1990-х годах, поскольку технология стала более доступной и надежной. Этот материал напрямую конкурирует с пластиком по использованию и стоимости. [17]

Стеклянные бусины [ править ]

Падающий свет преломляется в стеклянных шариках на дорожном покрытии и отражается в поле зрения водителя.

Стеклянные шарики, состоящие из натриево-кальциевого стекла, необходимы для обеспечения световозвращающей способности во многих видах дорожной разметки. [18] Световозвращаемость возникает, когда падающий свет от транспортных средств преломляется в стеклянных шариках, встроенных в дорожную разметку, а затем отражается обратно в поле зрения водителя. [19]

Для установки стеклянных бусин маляры часто используют ручные диспенсеры или диспенсеры для стеклянных бусин. Независимо от того, какой инструмент они используют, при нанесении отражающего стекла линия краски должна быть влажной. Важно, чтобы светоотражающие стеклярусы не смешивались с краской. Они должны располагаться поверх краски, чтобы улавливать свет машин.

В Соединенных Штатах спрос на стеклянные бусины привел к их импорту из стран, использующих устаревшие производственные правила и технологии. [ нужна цитата ] Эти методы включают использование тяжелых металлов, таких как мышьяк , сурьма и свинец, в процессе производства в качестве обесцвечивающих и осветляющих агентов. Было обнаружено, что тяжелые металлы внедряются в стеклянную матрицу шариков и могут выщелачиваться в условиях окружающей среды, в которых находятся дороги. [20]

Истирание может сместить эти шарики с самой дорожной разметки, а реакция этих шариков с водной средой значительно ускоряет их разложение и выделение тяжелых металлов. [ нужна цитата ] Как во время обычного удаления дорожной разметки, так и в суровых условиях окружающей среды эти стеклянные шарики могут разлагаться и выщелачивать содержащиеся в них тяжелые металлы. [ нужна цитата ] Есть и другие, нетоксичные металлы, с помощью которых можно добиться тех же результатов. Они могут включать цирконий, вольфрам, титан и барий. [21]

Негативное воздействие на дорожное покрытие [ править ]

Выбоины и неровности дорожного покрытия встречаются исключительно вдоль разметки тротуара.

Установлено, что немеханические разметки способствуют ухудшению состояния асфальтобетонного дороги покрытия . Маркеры с краской и лентой могут привести к растрескиванию дорожного покрытия, а в более серьезных случаях маркеры способствуют растрескиванию дорожного покрытия. [22] (процесс, при котором частицы заполнителя вытесняются с поверхности дороги, в результате чего текстура поверхности становится глубоко изъеденной и очень шероховатой) [23] ) или выбоины .

Этот тип повреждения поверхности можно обнаружить исключительно под разметкой тротуара, такой как разметка полосы движения и стрелки поворота. Точного объяснения взаимосвязи между разметкой дорожного покрытия и ухудшением состояния поверхности не существует, но существует несколько гипотез. Во-первых, водяной пар мог задерживаться под разметкой дорожного покрытия, вызывая отслоение асфальтового вяжущего от заполнителя. Другая гипотеза заключается в том, что отражательная способность маркировки может создавать различия в солнечном нагреве и деформациях теплового расширения между областями с маркировкой и без нее. Небольшие дефекты, вызванные дифференциальными деформациями, могут объединяться в продольные трещины по маркировке. Существуют определенные виды обработки поверхности, которые могут сделать дорожное покрытие менее восприимчивым к такого рода повреждениям, например, жидкие герметики и щебеночно-мастичный асфальт . [22]

Удаление маркера [ править ]

Система удаления дорожной разметки с помощью водоструйной очистки под высоким давлением

Существует несколько методов удаления маркера: [24]

  • Пескоструйная очистка: существует множество материалов, которые можно использовать для пескоструйной обработки поверхности дороги с целью удаления разметки. К ним относятся вода, песок, битое стекло, сухой лед и сода. В методе водоструйной очистки под высоким давлением используется водоструйная система с давлением 30 000 фунтов на квадратный дюйм (210 МПа) на грузовике, оснащенном вакуумными головками, для удаления маркировки и всасывания воды и мусора обратно в зону хранения грузовика. Этот метод позволяет удалять маркеры со скоростью 2 мили в час (3,2 км/ч). Единственным недостатком этого метода является то, что его можно использовать только при температуре выше нуля. Методы пескоструйной обработки используют воздух под высоким давлением и сопло для струйной обработки песчаного заполнителя. Этот метод производит много мусора. Для этого требуется автомобиль для подачи заполнителя и песка, а также другой автомобиль с системой сбора мусора. Пескоструйная очистка может привести к полировке поверхности дорожного покрытия, что приведет к образованию шрамов на поверхности и призрачных следов из-за контраста между участками, подвергшимися пескоструйной очистке, и участкам, не подвергшимся пескоструйной очистке. Струйная очистка содой и сухим льдом аналогична пескоструйной очистке с меньшим эффектом образования рубцов на поверхности и призрачных следов, но процесс происходит медленнее. Гидроструйная очистка представляет собой комбинацию водной и пескоструйной обработки при давлении до 10 000 фунтов на квадратный дюйм (69 МПа). Однако этот метод был заменен водоструйной обработкой под высоким давлением.
  • Шлифование: метод шлифования заключается в использовании вращающейся абразивной поверхности против маркировки, чтобы разрушить ее. Это может быть в форме шлифования, фрезерования или растирания. В одной шлифовальной головке используются орбитальные абразивные диски, аналогичные орбитальной шлифовальной машине . В другой шлифовальной головке используются шпиндели с зубьями. В другом типе шлифования используется барабан из дисков с зубцами, расположенными рядом. При всех методах шлифования ожидается образование рубцов на поверхности.
  • Горение: Для удаления маркера можно использовать высокую температуру и пламя. При использовании метода горячего сжатого воздуха камера сгорания со смесью высокоскоростного воздуха и пропана может выделять нагретый газ с температурой 2400 °F (1320 °C). В методе избытка кислорода используется смесь пропана и кислорода, выбрасываемая из сопла для создания внешнего пламени, а в пламя добавляется дополнительный кислород для создания температуры, превышающей 4500 ° F (2480 ° C). Пламя подается непосредственно на маркеры. При использовании обоих методов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не расплавить асфальтовое покрытие дороги.
  • Другие методы: на экспериментальной стадии для удаления маркеров использовался лазер, но процесс идет медленно. Также используется метод химического нанесения на маркеры для их разрушения. Этот метод требует промывки под давлением для удаления маркеров. В некоторых случаях предпочтительнее маскировать маркеры. Маркировочный материал используется для покрытия разметки или участка дорожного покрытия. Цвет маскирующего материала подбирается под цвет дорожного покрытия. Некоторые маркировки, такие как съемные предварительно отформованные ленты, применяются в качестве временной меры по удалению маркировки. Самый дорогой метод – шлифовка. Этот метод используется только в ограниченных случаях.

Техника дорожной разметки [ править ]

Машина для разметки дорог в Настоле, Финляндия.

Термопластичная краска для дорожной разметки представляет собой твердый порошок при комнатной температуре. Термопластичная краска плавится в специальной машине, называемой термопластичным нагревателем-смесителем, а затем переносится в резервуар для краски маркера. Маркировочные машины большего размера могут иметь внутренние нагреватели-смесители. Расплавленное покрытие подается в изолированный маркировочный ведро. Маркировочный ковш ведет к маркировочному башмаку, который наносит материал. При перемещении обуви вперед на дорогу попадает тонкий слой краски. Толщина этого слоя регулируется зазором между разметочным башмаком и дорогой. Специальная насадка может нанести на краску ровный слой стеклянных шариков по мере их нанесения.

Типы маркировки машин [ править ]

Воздушное распыление — это метод разметки, при котором для распыления краски на поверхность дороги используется сжатый воздух. Мелко распыленная краска образует тонкий и гладкий слой, но отраженный поток воздуха вызывает значительное разбрызгивание краски. Это приводит к несколько небрежной маркировке.

При безвоздушном распылении под высоким давлением для распыления краски используется безвоздушный насос высокого давления. Распыленная краска не такая мелкая и гладкая, как распыление воздуха, но высокоскоростной поток воздуха не рассеивает отскакивающую краску. Отмеченные линии аккуратны. Этим методом можно наносить краски высокой вязкости и наносить относительно толстые слои за один проход.

Вспомогательное оборудование [ править ]

Другое оборудование часто используется с машинами для разметки дорог. Основное вспомогательное оборудование включает в себя подогреватели термопластической краски, ручные предварительные маркеры и устройства для удаления дорожной разметки. Предварительный нагреватель термопластической краски используется для плавления твердого порошкового покрытия в вязкую жидкость, обеспечивая постоянную подачу краски в маркировочную машину. Предварительные маркеры используются для предварительного построения эскиза поля во избежание ошибочной разметки. Средства для удаления дорожной разметки используются для удаления старой или неправильной разметки. Крупные самоходные машины обычно не нуждаются в каком-либо вспомогательном оборудовании, поскольку в них встроен эквивалентный функционал.

Временные маркеры [ править ]

Дорожные конусы иногда используются для отделения полос движения для автомобилей с высокой посещаемостью от обычных полос движения. Они также используются в районах, где полосы движения используются в разное время для движения в обоих направлениях. Эти конусы имеют стержни, которые входят в отверстия в дорожном покрытии. Хорошим примером такого использования был мост Золотые Ворота в Сан-Франциско до того, как они перешли на систему подвижных барьеров .

Съемные ленты также можно использовать на объектах дорожного строительства в качестве временных разметок. Ленты можно использовать для смещения полос движения, а черные ленты можно использовать для временного затемнения существующей разметки. По окончании строительства или в течение 6 месяцев ленты можно снять с поверхности без использования тепла, растворителей или машин. [11]

Информация по конкретной стране [ править ]

Америка [ править ]

Почти во всех странах Северной и Южной Америки есть сплошные и прерывистые желтые линии, разделяющие направления движения. Однако в Аргентине и Уругвае есть прерывистые белые линии, разделяющие движение, когда обгон разрешен с обоих направлений, и сплошные желтые линии, когда обгон запрещен с обоих направлений; когда обгон разрешен только в одном направлении, в таких странах движение разделяется комбинацией белых и желтых линий. В Чили обычно используются только белые линии, за исключением случаев, когда возможен снег (на юге и на горных дорогах). Тогда все линии желтые. Венесуэла использует белые линии. [ нужна цитата ]

Канада [ править ]

Желтые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, а белые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в одном направлении, а также на обочинах дорог с твердым покрытием. На дорогах с односторонним движением на левой обочине появляется желтая линия, а на правой обочине — белая линия. Правила прохождения обозначены пунктирными линиями, как и в США. В Онтарио разрешено пересекать одну сплошную желтую линию по прямой дороге, если транспортное средство не находится ближе чем в 30 метрах от моста или железнодорожного переезда. [25]

Оранжевые линии иногда используются, когда направление дороги временно изменяется для строительных проектов. Однако до 1971 года цветовая схема была изменена на противоположную, когда белый цвет раньше использовался для обозначения разделения встречного движения, а желтые линии, когда они использовались, для обозначения отделения дороги с твердым покрытием от правой обочины. [26]

Ломаные линии, которые шире и ближе друг к другу, чем обычные ломаные, называются линиями непрерывности. Линии непрерывности на левой стороне полосы означают, что полоса скоро закончится и что автомобилистам скоро придется выехать налево. Линии непрерывности справа означают, что полоса продолжится, но впереди в нее может влиться транспортное средство. [27]

В некоторых местах используются светоотражающие маркеры (кошачьи глаза), утопленные в тротуар, особенно при приближении к поворотам дороги.

В ряде провинций на основных дорогах есть испытательные площадки для разметки тротуаров, чтобы оценить новую разметку тротуара по сравнению с существующей разметкой. В Онтарио хорошо известное место — это переулки шоссе 401, идущие на восток, недалеко от Бельвилля. Другие испытательные полигоны расположены на полосах движения на запад на шоссе 417, к востоку от Оттавы, шоссе 60 к западу от Ренфрю, шоссе 28 к востоку от Бэнкрофта, шоссе 400 к северу от Хани-Харбора и на шоссе 37 к югу от Твида. Производители разметки тротуаров со всего мира поставляют различные материалы для этих объектов, чтобы их продукция была оценена и одобрена для использования на провинциальных автомагистралях. [28] Другие провинции, где проводятся испытания по разметке дорог, включают Квебек, Нью-Брансуик и Новую Шотландию. Квебек находится за пределами Монреаля на автостраде 40; в Нью-Брансуике этот район находится за пределами Фредериктона на шоссе 2; Испытательная площадка Новой Шотландии находится к северу от Галифакса на шоссе 102.

США [ править ]

Старая фотография поворота дороги, окруженной деревьями и столбами электропередач.  По обеим сторонам дороги стоят деревянные ограждения с выкрашенной в белый цвет центральной линией, разделяющей две полосы движения.  Две старые машины приближаются к повороту, на котором также есть стрелки, обозначающие направление движения.
Кривая мертвеца вдоль дороги Маркетт-Негони в округе Маркетт, штат Мичиган, показанная в 1917 году с нарисованной вручную центральной линией.

В Соединенных Штатах первое задокументированное использование нарисованной центральной линии произошло в 1911 году на улице Трентон -Ривер-роуд в округе Уэйн, штат Мичиган. [29] Согласно штату Мичиган , идея использования нарисованной центральной линии была задумана в 1911 году Эдвардом Н. Хайнсом , председателем округа Уэйн , штат Мичиган , Совета дорог [30] после того, как увидел, как прохудившийся молочный фургон оставляет белый след на дороге. [31] Хайнс стал пятым лауреатом Премии Джорджа С. Бартлетта за прогресс на шоссе. [32] и был посмертно введен в должность в Зал почета транспорта Мичигана в 1972 году за свои инновации, а в 2011 году был удостоен первой награды Пола Миксенара за дизайн за функциональность. [31]

В 1917 году идея использования нарисованных осевых линий на автомагистралях сельских штатов была задумана и/или реализована как минимум в трех штатах (Мичиган, Орегон и Калифорния), очевидно, полностью независимых друг от друга. [33] В какой-то момент в 1917 году белая осевая линия шоссе была нарисована вдоль « Кривой мертвеца » на месте, которое сейчас называется Каунти-роуд 492 в округе Маркетт, штат Мичиган . [31] под руководством Кеннета Ингаллса Сойера, который работал инженером-суперинтендантом дорожной комиссии округа Маркетт. [34] [35] [36] Сойер был посмертно введен в Зал почета транспорта Мичигана в 1973 году. [37]

В Орегоне в апреле 1917 года желтая центральная линия была нанесена по центру шоссе реки Колумбия , между Краун-Пойнт и Малтнома-Фолс , по указанию заместителя шерифа округа Малтнома Питера Рексфорда. [38] Позже, в 1917 году, та же линия была продолжена к западу от Краун-Пойнт. [38] Рексфорд впервые придумал идею желтой центральной линии в начале 1917 года, когда ехал на автобусе из Салема, штат Орегон, темной и дождливой ночью. [39] и пропагандировал это как меру безопасности на шоссе реки Колумбия , которое Рексфорд патрулировал в качестве инспектора дорожного движения. [40] Когда округ Малтнома отказался финансировать проект, босс Рексфорда, главный заместитель Мартин Т. Пратт (позже избранный шерифом), заплатил за краску из своего кармана, чтобы можно было покрасить центральную линию. [40] [41] [42] Позже Рексфорд описал линию апреля 1917 года как «первую желтую центральную линию, когда-либо нарисованную на тротуаре» в Соединенных Штатах. [38] В статье, опубликованной в The Oregonian после выхода Рексфорда на пенсию, утверждалось, что однажды был проведен конкурс с вознаграждением в 10 000 долларов, чтобы определить автора осевой линии шоссе, но конкурс был отменен, когда информация из Европы показала, что древние цивилизации использовали белые кирпичи для обозначения линии шоссе. центральные линии своих улиц. [39]

Осенью 1917 года доктор Джун МакКэрролл из Индио, Калифорния, разработала идею белых осевых линий и начала пропагандировать их использование после того, как ее сбил с дороги грузовик, когда она ехала по шоссе, которое позже будет включено в состав США. 99 . [43] Доктор МакКэрролл вскоре передала свою идею местной торговой палате и Наблюдательному совету округа Риверсайд, но безуспешно. Затем она взяла на себя задачу вручную нарисовать белую полосу посередине дороги, таким образом установив фактическую ширину полосы движения, чтобы предотвратить подобные происшествия. [44] В 2002 году часть межштатной автомагистрали 10 была обозначена и подписана как «Автострада Мемориала доктора Джун МакКэрролл» в ее честь. [44]

Вопрос о том, какой цвет использовать для осевых линий шоссе (разделяющих встречное движение) в Соединенных Штатах, был предметом серьезных дискуссий и изменения стандартов на протяжении нескольких десятилетий. [45] Это был самый противоречивый и наиболее обсуждаемый вопрос, решенный после опубликования в 1948 году Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), которое провозгласило белый цвет стандартным цветом осевых линий по всей стране. [45] Единственными исключениями из этого стандарта были двойные осевые линии на многополосных автомагистралях и осевые линии в зонах, запрещенных для проезда, где желтый цвет был рекомендован, но не обязателен. [45] К ноябрю 1954 года 47 из 48 штатов приняли белый цвет в качестве стандартного цвета для осевых линий шоссе, причем Орегон был последним, кто не использовал желтый цвет. [33] В 1958 году Бюро дорог общего пользования США приняло белый цвет в качестве стандартного цвета для новой системы автомагистралей между штатами. [46]

Издание MUTCD 1961 года предписывало использование желтого цвета для двух конкретных исключений, когда желтый цвет ранее рекомендовался, но не требовался, и одновременно запрещало белый цвет в этих контекстах. [45] Составители MUTCD 1961 года назвали три причины изменения: «(1) Он контрастирует с обычными белыми центральными линиями или полосами движения и, таким образом, подчеркивает опасность; (2) Желтый цвет был принят в качестве символического предупреждающего цвета на знаках и дорожных знаках. и (3) он соответствует стандарту разметки зон запрета для проезда, одобренному Американской ассоциацией должностных лиц шоссейных дорог штата, и используется более чем в двух третях штатов для обозначения барьерных линий». [45]

Издание MUTCD 1971 года провозгласило желтый цвет стандартным цветом всех осевых линий на всех дорогах и шоссе во всех контекстах и ​​запретило использование белого цвета. [45] [47] Цель заключалась в том, чтобы установить единый цветовой код в разметке тротуаров: отныне желтый всегда будет обозначать встречные транспортные потоки, а белый всегда будет обозначать транспортные средства, движущиеся в одном направлении. [45] Переход на стандарты MUTCD 1971 года произошел между 1971 и 1975 годами, при этом большая часть перекраски была завершена к концу 1973 года, поэтому в течение двух лет водителям все еще приходилось использовать старое и новое. Одним странным исключением было то, что белый цвет по-прежнему разрешался использовать в качестве цвета левой краевой линии на самой левой полосе движения (ближайшей к средней полосе) на разделенных автомагистралях. Дополнение к MUTCD 1973 года исправило это, установив желтый цвет для левых краевых линий на разделенных автомагистралях. [45]

Основным недостатком бело-желтой системы MUTCD является то, что желтый цвет имеет немного меньший контраст, чем белый, особенно ночью, поэтому для максимального контраста ярко-желтый и очень токсичный хромат свинца. до конца 20-го века для рисования желтых линий использовался век. В результате транспортники США должны принимать особые меры предосторожности при нарушении или удалении желтой разметки. [48]

В 2002 году Техасский транспортный институт A&M исследовал целесообразность перехода от желтых к белым центральным линиям для Совета транспортных исследований . [49] Исследователи провели опрос и обнаружили, что 75% американских водителей ассоциируют пунктирные желтые центральные линии с разделением встречного движения; это число возрастает до 85% для сплошных центральных линий. [49] Эти результаты подразумевали, что любой переход на белый цвет потребует чрезвычайно дорогостоящей программы обучения водителей помимо затрат на перекраску осевых линий, и поэтому исследователи из Техаса рекомендовали не переходить на белый цвет. [49]

Типичный участок бульвара Валенсия в Валенсии, Калифорния , где переулки отмечены только точками Боттса.

В США тип, размещение и графические стандарты дорожных знаков и дорожного покрытия регулируются законом — Руководство Федерального управления шоссейных дорог по унифицированным устройствам управления движением , хотя каждый штат выпускает свое собственное руководство на основе Федерального руководства. стандартом является [50]

В некоторых регионах, таких как Колорадо и Флорида , на поверхность наносится черный материал перед нанесением более короткой белой линии. Это улучшает контраст разметки с «белыми» покрытиями, такими как бетон или выцветший асфальт.

В Калифорнии точки Боттса обычно использовались для обозначения полос движения на большинстве автострад с середины 1960-х до середины 2010-х годов (когда штат начал отходить от них и вернулся к использованию нарисованных линий для разделения полос). Многие города Калифорнии также используют точки Боттса на некоторых (или всех) основных магистралях. Заметным исключением является город Лос-Анджелес , где используется только краска. [ нужна цитата ]

В Калифорнии и Неваде точки Боттса, если они есть, обычно представляют собой линии, и для дополнительной маркировки краска не используется. Исключения включают в себя: автострады, построенные из белого бетона, на которых добавлены окрашенные полосы, чтобы сделать полосы движения более заметными при ярком солнечном свете, автострады, построенные настолько широко, что риск вылета за пределы полосы движения минимален (например, межштатная автомагистраль 5 в Центральной долине ), и автострады. в районах, где зимой идет снег (поскольку снегоочистители соскребают точки Боттов).

Как правило, белые линии разделяют движение в одном направлении, одиночные пунктирные линии означают, что обгон или смена полосы движения разрешены, одиночные сплошные белые линии означают, что смена полосы движения не рекомендуется или запрещена, а двойные сплошные белые линии означают, что это запрещено. [51] как это часто бывает в туннелях . На двухполосных дорогах одинарная прерывистая центральная линия означает, что обгон разрешен в любом направлении, двойная сплошная осевая линия означает, что обгон запрещен в обоих направлениях, а сочетание сплошной линии с прерывистой линией означает, что обгон разрешен только со стороны пунктирной линии и запрещено со стороны сплошной линии. [51] Полосы с двойными пунктирными желтыми линиями с каждой стороны являются двусторонними. [52] а сигналы управления полосой используются для указания направления движения транспорта по таким полосам. Сплошная белая линия с правой стороны называется «линией тумана». Она помогает автомобилям оставаться на своей полосе движения в туман и помогает пешеходам держаться подальше от дороги.

Размеченные пешеходные переходы обозначаются как минимум парой белых линий. На главных бульварах пешеходные переходы дополнительно выделены полосами зебры, которые представляют собой большие белые прямоугольники на пешеходном переходе, перпендикулярном движению транспорта. Чтобы максимально продлить срок службы полос «зебры», их обычно наносят так, чтобы они соответствовали участкам полосы движения, по которым обычно не движутся колеса автомобиля, тем самым уменьшая износ самой разметки.

Разметка тротуара используется в дополнение к знакам в Соединенных Штатах для обозначения обычных парковочных мест и парковочных мест для инвалидов. Обычные парковочные места обычно обозначаются белым цветом, хотя используются и другие цвета. Парковочные места для инвалидов должны быть расположены на определенном расстоянии от входа. [ нужна цитата ] Синяя маркировка используется для обозначения того, что парковочное место зарезервировано для лиц с разрешением на парковку для инвалидов . [53]

Текст наносится на тротуар, чтобы подчеркнуть придорожные знаки, которые по разным причинам могут быть скрыты или которые водители могут не заметить. Типичные примеры таких надписей включают «СТОП» (перед сплошной линией остановки и рядом со знаком остановки ) и «ШКОЛА» (в начале школьной зоны ). На многих улицах Калифорнии ограничение скорости нарисовано на дорожном покрытии, чтобы предупредить водителей о зоне пониженной скорости. На некоторых сложных перекрестках разметка на дорожном щитке направляет водителей на правильную полосу движения перед верхним указателем.

Площадки для испытаний разметки тротуара существуют по всей территории Соединенных Штатов на различных основных дорогах. Во Флориде у межштатной автомагистрали 95 есть два испытательных участка, расположенных в округе Бревард : полосы движения на север, между отметками 194–198 миль, где проезжая часть бетонная; и полосы движения на юг между отметками 162–163 миль, где проезжая часть асфальтированная. На межштатной автомагистрали 4 было два места тестирования в округе Полк между отметками с 27 по 29 миль на полосах движения как на восток, так и на запад. [54]

Азия [ править ]

Гонконг [ править ]

Дорожная разметка в Гонконге в основном идентична разметке в Соединенном Королевстве : более длинные пунктирные белые линии обозначают полосы встречного движения или опасности, а более короткие пунктирные белые линии обозначают полосы движения в том же направлении. Сплошные двойные белые линии означают, что водителям и велосипедистам запрещено ездить по ним или ездить на велосипеде. Сплошная белая линия с пунктирной белой линией означает, что пересечение линии разрешено с полосы, расположенной ближе к пунктирной линии. Во всех туннелях и подземных переходах установлены двойные сплошные белые линии.

Вдоль тротуара нарисованы сплошные желтые линии, обозначающие, что остановка запрещена, в отличие от Великобритании, где запрещается только парковка. Двойные сплошные желтые линии означают, что остановка запрещена в любое время. [55] (сама парковка запрещена на любой улице с уличным освещением независимо от того, есть ли одинарные или двойные желтые линии). [56] Зигзагообразные линии используются на обоих концах перехода «зебра», чтобы указать, что водители и велосипедисты не должны останавливаться, если не уступят дорогу пешеходам, а пешеходы не должны переходить дорогу иначе, как на переходе. Дорожные шпильки также используются, как и в Великобритании. [57]

Израиль [ править ]

В Израиле белые линии используются для разделения транспортных средств, движущихся в одном и в противоположных направлениях, а желтые линии используются для обозначения обочины дороги.

Япония [ править ]

Рабочие наносят разметку на пешеходном переходе в Токио . районе

В Японии белый цвет всегда разделяет движение в одном направлении или указывает, что движение в одном направлении может использовать буферную зону, которая заштрихована полосами, например, при повороте направо на дорогах с двусторонним движением, поскольку Япония — страна с левосторонним движением. .

Белый также используется на разделенных скоростных автомагистралях со сплошной приподнятой центральной перегородкой. Двухполосные скоростные автомагистрали, где столбы являются единственным физическим барьером между противоположными направлениями движения, всегда имеют желтый цвет по обе стороны от ряда столбов, а белый - между желтыми полосами и столбами.

Белый также используется для обозначения разрешенного обгона на других двухполосных дорогах. Желтый означает, что проход запрещен. На всех дорогах всегда сплошные желтые полосы.

На скоростных автомагистралях, где много крутых поворотов и поворотов, особенно в крупнейших городах, желтая линия указывает на отсутствие перехода между полосами движения:

  • Сплошной желтый рядом с сплошным белым: вход с полосы, рядом с которой находится полоса, запрещен, но обгон разрешен с осторожностью.
  • Сплошной желтый цвет рядом с прерывистой белой линией: пас разрешен со стороны с прерывистой белой линией, но не со стороны с желтой линией.
  • Только сплошная желтая линия: обгон запрещен с любой полосы движения, используется на очень крутых поворотах и ​​в туннелях.

Другая маркировка включает в себя города, названия пунктов назначения и выездов, нарисованные на полосах движения, что сделано из-за очень непосредственной близости выходов, где во многих случаях было бы непрактично устанавливать много надземных знаков, хотя их часто можно увидеть приближающимися к выходам. , изогнутая или наклонная стрелка указывает на сторону скоростной автомагистрали, с которой будет съезд. Прямая стрелка после символов указывает пункт назначения скоростной автомагистрали.

Если между полосами движения появляется сплошная белая линия, обгон обычно разрешен, но с осторожностью.

Северная Корея [ править ]

Дорожная разметка в Корейской Народно-Демократической Республике встречается редко, но если она и существует, то линии обычно окрашены в белый цвет, как на шоссе из Пхеньяна в Нампхо . [58]

Южная Корея [ править ]

В Республике Корея белый цвет всегда разделяет движение в одном направлении. Сплошная линия означает «не менять полосу движения», а двойная сплошная линия означает дополнительный акцент на этом пути. Штриховые линии позволяют менять полосу движения. Зигзагообразные полосы движения означают замедление.

Желтая линия — это центральная линия, разделяющая движение в противоположном направлении. Сплошная линия означает «не обгонять», а двойная сплошная линия означает дополнительный акцент на этом пути. Штриховые линии позволяют обгонять. Некоторые перекрестки имеют белые пунктирные линии в центре. Это означает, что это зона разворота; водители могут разворачиваться только в этом месте и не совершать разворот за желтую линию.

Синяя линия означает только автобус (или трамвай).

  • Одна линия: полоса только для автобусов в час пик, например с 7:00 до 9:00 или с 17:30 до 19:30 в будние дни.
  • Двойная линия: полоса только для автобусов в дополнительное время, например, с 5:00 до 11:00 / 15:00-22:00 в будние дни, или двойная линия на нескольких улицах означает полосу только для автобусов в течение всего дня, включая выходные.
  • Пунктирная линия: полоса, предназначенная только для автобусов. Другие автомобили могут временно использовать полосы для автобусов, чтобы повернуть направо в переулки или присоединиться к обычным полосам движения. Такси также могут временно проезжать по полосам, предназначенным только для автобусов, чтобы пассажиры могли садиться и выходить.
  • Сплошная линия: полоса, предназначенная только для автобусов. Другим автомобилям никогда не разрешается выезжать на полосу, предназначенную только для автобусов.

Линия, проведенная вдоль обочины дороги:

  • Белая линия: парковка и остановка разрешены, но запрещены на автомагистралях и скоростных автомагистралях.
  • Желтая пунктирная линия: остановка разрешена, но парковка запрещена. Однако некоторые местные органы власти разрешают парковку в определенное время. Время, доступное для парковки, указано на табличке.
  • Желтая одинарная сплошная линия: парковка и остановка запрещены, однако некоторые местные органы власти разрешают парковку или остановку в определенное время. Время, доступное для парковки или остановки, указано на табличке.
  • Желтая двойная сплошная линия: парковка запрещена и остановки в течение всего дня. Их используют возле перекрестка, пешеходного перехода или автобусной остановки.
  • Красная двойная сплошная линия: парковка и остановки в течение всего дня запрещены, поскольку есть пожарный гидрант.
  • Зигзагообразные полосы движения означают замедление.

Индонезия [ править ]

Дорожная разметка в Индонезии почти аналогична разметке в Европе и особенно в Нидерландах.

Маркировка делится на четыре типа, это:

  • Линейная разметка, отметки, параллельные оси дороги.
  • Перекрестная маркировка, отметка, расположенная поперек оси дороги, например, на стоп-линии на перекрестке «зебра» или на перекрестке.
  • Шеврон, знак, образующий сплошную линию, не включаемую в понятие линейной разметки или перекрестной разметки, предназначенный для обозначения участка дорожного покрытия, не являющегося полосой движения транспортных средств.
  • Символьная маркировка, знаки, содержащие определенные значения, выражающие предупреждения, приказы и запреты, дополняющие или подтверждающие намерение, передаваемое дорожными знаками или другими дорожными знаками.

Цвета также обозначают использование:

  • Белый для линии
  • Желтый для линии (национальная дорога)
  • Красный для автобусной полосы и школьной зоны.
  • Зеленый для велосипеда
Школьная зона

Европа [ править ]

В Европе каждая страна имеет свои стандарты.
Верх - в немецком стиле
Низ – во французском стиле

В целом европейские страны следуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах , в которой описывается, как должны выглядеть дорожные знаки и дорожная разметка. Конвенция обладает некоторой гибкостью, поэтому дорожная разметка в разных странах несколько различается.

В большинстве европейских стран белый цвет используется для обычной разметки полос любого типа. Желтый используется для обозначения запрещенной парковки, например, на автобусных остановках. В большинстве европейских стран белый цвет используется для разделения направлений движения, но в Норвегии это не так: вместо этого в стране есть желтая разметка, разделяющая направления движения. [ нужна цитата ] Во многих странах желтый, оранжевый или красный цвет используется для обозначения временного переноса полос движения, чтобы освободить место для строительных проектов. В Хорватии желтые линии не только служат временными указателями, но и постоянно используются для обозначения полос и направлений поворота, предназначенных для общественного транспорта.

Во Франции внешние линии автомагистралей прерываются на одинаковом расстоянии, что позволяет водителям и полиции контролировать расстояние между движущимися транспортными средствами.

Желтая дорожная разметка, разделяющая полосы движения, в Австрии, 1990 год. С 1995 года их заменили на обычную белую дорожную разметку.

В Нидерландах, Германии, Швеции и Великобритании были опробованы так называемые «голые дороги», при которых на городских дорогах удаляется вся видимая дорожная разметка, бордюры , светофоры и знаки. Когда это было проверено в Синде , деревне в британском графстве Уилтшир , в 2005 году, совет графства сообщил, что количество аварий сократилось на треть, а скорость автомобилистов снизилась в среднем на 5%. Было высказано предположение, что голые дороги вынуждают водителей смотреть в глаза другим участникам дорожного движения и что именно это невербальное общение отвечает за снижение количества аварий. [59] Другие полагают, что дорожная разметка, особенно со средним маркером, делает дорогу похожей на главную, что способствует более быстрому и спокойному вождению, в то время как отсутствие разметки делает дорогу похожей на дорогу более низкого качества. Опыт внедрения разметки показывает, что, по крайней мере, на узких дорогах и на поворотах средние линии помогают водителям оставаться на своей стороне при встрече и, следовательно, снижают количество аварий при встречах. [ нужна цитата ] . Отметим, что эксперимент 2005 года проводился на городских дорогах. В Швеции местные улицы вообще не имеют разметки. [ нужна цитата ] .

Нидерланды [ править ]

В Нидерландах все общие линии белые, а желтые линии используются для обозначения запрещенной остановки (сплошной желтый), запрещенной парковки (пунктирный желтый) и временных разметок на строительных объектах.

Линии плеч за пределами населенных пунктов обычно прерываются, чтобы водитель знал о присутствии пересекающих дорогу велосипедов и пешеходов, подъездных дорожек и останавливающихся автомобилей. Более широкие дороги иногда имеют одинарную, но в большинстве случаев имеют двойную осевую линию. Прерывистые центральные линии означают, что обгон разрешен, сплошная линия означает, что обгон запрещен, в зависимости от того, какая сторона двойной линии является сплошной. Дороги меньшего размера и дороги, где разрешено движение велосипедов, обычно не имеют осевых линий, а на многих проселочных дорогах линий вообще нет. Иногда центральная линия присутствует только на резких поворотах.

Обочины на скоростных и автомагистралях сплошные, что означает общее отсутствие пересечения транспортных и жилых подъездов, а также запрет съезда с дороги в местах, кроме указанных съездов. Скоростные автомагистрали всегда имеют двойные осевые линии. Полосы выезда и ускорения разделены «маркировкой».

Кроме того, на дороге нарисовано несколько дорожных знаков, таких как ограничения скорости и предупреждающие знаки.

Норвегия [ править ]

В Норвегии желтые линии используются для разделения транспорта, движущегося в противоположных направлениях, и на левой обочине дорог с твердым покрытием, а белые линии используются для разделения транспорта, движущегося в одном направлении, и на правой обочине дорог с твердым покрытием. На дорогах шириной менее 6 м (20 футов) осевая линия удаляется, а обочины ломаются. Короткие пунктирные линии означают, что проход разрешен, длинные пунктирные линии означают, что проход разрешен, но опасен, а двойная желтая линия означает, что проход запрещен. Дороги с ограничением скорости ниже 60 км/ч (37 миль в час), которые указывают на то, что обгон разрешен, но опасен, имеют очень короткую желтую линию вместо длинной. На автомагистралях левая обочина представляет собой желтую линию, как в США. В большинстве других европейских стран для всех этих типов линий используются белые линии.

Соединенное Королевство [ править ]

Развязка . в Лондоне , фото с вершины Монумента в 1969 году

В Великобритании первая дорожная разметка «белая линия» появилась на ряде опасных поворотов дороги Лондон-Фолкстон в Эшфорде, Кент, в 1914 году.

В Англии идея нанесения центральной белой линии впервые была опробована в 1921 году в Саттон-Колдфилде , Бирмингем . После жалоб жителей на неосторожное вождение и несколько столкновений, корпорация Sutton Coldfield решила провести линию на Мэйни Корнер в районе Мейни . [60]

В 1971 году корреспондент Sutton Coldfield News написал в газете статью, вспоминающую это событие.

Линия была проложена в качестве эксперимента, поскольку даже на заре появления автомобилей на ней происходило много аварий. Эксперимент оказался настолько успешным, что вся страна приняла его в качестве стандартного устройства безопасности дорожного движения, а позже и зарубежные страны нарисовали линии на своих дорогах. [ нужна цитата ]

Во время Второй мировой войны Ассоциация пешеходов лоббировала правительство, чтобы оно сделало пешеходов более безопасными для передвижения во время отключения электроэнергии . В результате по обочинам дороги были нарисованы белые линии, а пешеходам разрешили использовать небольшой фонарик . [61]

После успешного эксперимента с «белой линией» в Эшфорде, Кент, в 1914 году, в 1920-е годы резко возросло использование нарисованных линий на дорогах Великобритании. [62] В 1926 году Министерство транспорта издало официальные инструкции, определявшие, где и как следует использовать белые линии на дорогах. Прерывистая белая линия в направлении движения, где промежутки длиннее нарисованных линий, указывает на центр дороги и на отсутствие опасностей, характерных для конструкции и планировки дороги, т. е. отсутствие поворотов, резких поворотов впереди и т. д. . Прерывистая белая линия, промежутки в которой короче нарисованных линий, указывает на приближающуюся опасность. [63]

Дорожная отметка в Лондоне
Дорожная отметка в Лондоне

Министерство транспорта впервые экспериментировало с двухполосной дорожной разметкой на участках А20 и А3 во время Пасхи в 1957 году. [64] Маркировка носила предупреждающий характер и в то время не имела юридического статуса, но автомобилистам предупредили, что игнорирование ее может серьезно повлиять на кого-то, попавшего в аварию поблизости. Далее, «если это безопасно, то следует пересекать линии только тогда, когда сломанная линия находится на вашей стороне. Это не для того, чтобы пересекать линию, когда сплошная линия находится на вашей стороне, или парковаться там». [65] Несмотря на указание о парковке, было замечено, что девять автобусных остановок расположены внутри запрещенных мест для стоянки. [64]

Двойная сплошная белая линия указывает на то, что линию нельзя пересекать; обгон разрешен, если его можно выполнить безопасно, не пересекая линию. Сплошные линии можно пересекать в определенных условиях (въезд в помещение, обгон стоящего транспортного средства, обгон транспортного средства, педалирования или движения лошади со скоростью менее 10 миль в час или по указанию сотрудника полиции). Сплошная белая линия с параллельной ей пунктирной белой линией означает, что пересечение линии разрешено для движения транспорта в одном направлении (сторона, ближайшая к пунктирной линии), а не в другом.

Сплошные белые линии также используются для обозначения внешних краев дороги.

Двойная желтая линия (широко известная как «Двойная желтая») рядом с бордюром означает, что парковка запрещена в любое время, в то время как одинарная желтая линия используется вместе со знаками, обозначающими, что парковка ограничена в определенное время. Двойные и одинарные красные линии означают, что остановка запрещена в любое время или в определенные моменты времени соответственно.

На многих дорогах Великобритании светоотражающие шипы, в том числе известные как « кошачьи глаза на дороге установлены », когда речь идет о дорожных шипах типа Галифакс. Эти устройства отражают свет фар автомобиля обратно в сторону водителя, чтобы подчеркнуть особенности дороги в условиях плохой видимости или в ночное время. Цвет дорожных шпилек различается в зависимости от их расположения. Те, что определяют разделение между полосами движения, имеют белый цвет, красные дорожные стойки размещаются вдоль обочин автомагистралей, дорог с двусторонним движением и других дорог для обозначения левого края бегущей полосы движения; а по краю центральной резервации расположены оранжевые дорожные столбики . Зеленые дорожные столбики обозначают объездные дороги на перекрестках с разными уровнями, а также стоянки на обочинах.

Исчерпывающую информацию о разметке шоссе в Великобритании можно найти в Правилах дорожного движения на веб-сайте gov.uk. и

Россия [ править ]

В России вместо белых линий могут использоваться желтые линии для разделения встречных потоков транспорта. Они были разрешены совсем недавно, в 2018 году, и впервые были нарисованы на небольшом участке федеральной трассы А138 в Мурманской области. [66] Ломаные желтые линии на краю дороги означают, что вы не можете парковаться, но можете остановиться на срок до 5 минут или более, если это необходимо для погрузки и разгрузки людей или груза. Сплошная желтая линия на краю дороги означает, что остановка запрещена.

Во время дорожных работ часто предусматриваются временные оранжевые линии. Они имеют приоритет перед постоянной маркировкой.

Океания [ править ]

Австралия [ править ]

В Австралии дорожная разметка обычно соответствует Германии и Швейцарии. [ нужна цитата ] Белые линии обычно используются как для разделения движения, идущего в одном направлении, так и для движения в противоположных направлениях. Двойные сплошные белые центральные линии нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах, если не избежать препятствия, за исключением Нового Южного Уэльса и Западной Австралии, где двойные линии можно пересекать для выезда на проезжую часть или выезда с нее. Пунктирные линии можно пересекать при обгоне, перестроении или повороте, а также в случае двойной разметки при условии, что пунктирная линия находится с вашей стороны от разметки. По этой причине пунктирные линии обычно используются для обозначения нескольких полос движения в одном направлении. Одиночные желтые линии вдоль краев дорог используются на национальном уровне для обозначения зон с запретом стоянки, не обозначенных другими знаками. Сплошные белые линии также используются для обозначения парковки у тротуара, пешеходных и велосипедных дорожек и других объектов на обочине. В городах с трамвайной сетью трамвайные пути отделяются от дороги двойными желтыми линиями. [67] Желтая линия также используется в районах, где регулярно ежегодно выпадает снегопад, для обеспечения контраста. Двухлинейная разметка используется для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на оживленных дорогах.

Сплошные белые линии используются для обозначения перекрестка, на котором водитель должен остановиться перед въездом, соблюдая все правила дорожного движения. Пунктирные белые линии используются для обозначения перекрестка, на котором водитель должен уступить дорогу . Пунктирные белые линии также обычно используются для обозначения поворотов на перекрестках и для обозначения перекрестков, на которых ромбовидный поворот возможен (перекрестки, на которых два автомобиля, движущиеся в противоположных направлениях, поворачивают в одном направлении движения друг с другом, не вступая в контакт).

Используемые материалы: водоразбавляемая краска, термопласты и пластик холодного нанесения (ПММА), все со стеклянными шариками. Размер буртика обычно составляет 1 мм для продольной маркировки. В настоящее время перехожу к контрактам с указанием характеристик, при этом основным показателем эффективности является светоотражательная способность, измеренная с помощью геометрических приборов длиной 30 м (98 футов). Уровни вмешательства обычно варьируются от 100 до 150 мкд/люкс/м. 2 (от 0,029 до 0,044 фут-ламберта).

Новая Зеландия [ править ]

Хотя Новая Зеландия придерживается традиции использования сплошной желтой линии для обозначения запрета обгона на дорогах с двусторонним движением, она использует пунктирные белые линии длиной 3 м (9 футов 10 дюймов) с промежутком 7 м (23 фута), чтобы указать, когда обгон против встречного движения разрешен на двухполосных дорогах и на более коротких дорогах с отдельными полосами, идущими в одном направлении. Конвенция Новой Зеландии последовала за конвенцией США MUTCD, действовавшей в период с 1961 по начало 1970-х годов.

Дорожная разметка Новой Зеландии регулируется/стандартизируется Частью 2 Руководства по дорожным знакам и разметке (MOTSAM). [68]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хейроллахи А. и Брекон Т.П. (2012). «Автоматическое распознавание дорожной разметки в реальном времени с использованием подхода, основанного на функциях» (PDF) . Машинное зрение и его приложения . 23 (1). Спрингер: 123–133. дои : 10.1007/s00138-010-0289-5 . S2CID   9758256 . Проверено 8 апреля 2013 г.
  2. ^ «2». Справочник по разметке тротуара (PDF) (изд. августа 2004 г.). Департамент транспорта Техаса. 1 августа 2004 г. стр. 2–36–2–37 . Проверено 25 января 2015 г.
  3. ^ Патент Китая 2613509Y , Хуан Вэйцюань, «Автоматическое маркировочное устройство для выпуклой линии движения», опубликован 28 апреля 2004 г., передан Sanhuan Yakeli Traffic Material.  
  4. ^ ' «Скрытые убеждающие». Подрядчик . 30 (9). Октябрь 2007 года.
  5. ^ «Практика строительства модернизации дюбель-стержней» . Интерактивный тротуар . Проверено 24 марта 2014 г.
  6. ^ Холдейн, Дэвид (15 июля 2001 г.). «Старая технология дает новую жизнь стареющим бетонным дорогам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
  7. ^ Хюттер, Джон (27 марта 2013 г.). «Для чего нужны «притертые полосы» на межштатной автомагистрали 80?» . Журнал Reno Gazette . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ Браун, Чарльз (3 ноября 2008 г.). «Сбивающие с толку линии на I-405» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 марта 2014 г.
  9. ^ Лукас, Пол (15 августа 2014 г.). «Тайный код улицы» . Середина . Проверено 21 августа 2023 г.
  10. ^ «Светоотражающие стеклянные бусины» . Проверено 10 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Полевое руководство по разметке дорожного покрытия MnDOT (PDF) . Управление дорожного движения, безопасности и технологий Министерства транспорта Миннесоты. Март 2013 г. стр. G1 – J1.
  12. ^ Hunger, Klaus & Herbst, Willy (2000). "Pigments, Organic". In Ullmann, Fritz (ed.). Ullmann's Encyclopedia of Industrial Chemistry (6th ed.). New York: Wiley. doi:10.1002/14356007.a20_371. ISBN 3527306730.
  13. ^ Jump up to: a b c d e Montebello, David (March 2000). "Cost of Pavement Marking Materials" (PDF). Synthesis Report 2010-2011. Minnesota Local Road Research Board. Retrieved April 22, 2014.
  14. ^ "A Brief Overview of Thermoplastic Road Marking and Its Benefits". www.whiteliningcontractors.co.uk. Retrieved November 28, 2020.
  15. ^ "The Thermoplastic Rumble Strip Process". Traffic Lines, Inc. Retrieved July 25, 2015.
  16. ^ Brown, Matthew (February 22, 1991). "Use of Road Tape Proves a Sticky Issue for UDOT". Deseret News. Retrieved April 22, 2014.
  17. ^ Julian, Frank & Moler, Steve (July–August 2008). "Gaining Traction in Roadway Safety". Public Roads. 72 (1). Federal Highway Administration. Retrieved December 25, 2014.
  18. ^ Mangalgirl, K.P. (2012). Heavy Metals in Glass Beads Used in Pavement Markings (M.S. thesis). College Station: Texas A&M University.[page needed]
  19. ^ dos Santos, E. J.; Hermann, A. B.; Prado, S. K.; Fantis, E. B.; dos Santos, V. W.; de Oliveira, A. V. M. & Curtius, A. J. (2013). "Determination of Toxic Elements in Glass Beads Used for Pavement Marking by ICP OES". Microchemical Journal. 108: 233–238. doi:10.1016/j.microc.2012.11.003.
  20. ^ Jahan, K.; Sandhu, N.K.; Axe, L.B.; Ndiba, P.K.; Ramanujachary, K.V. & Magdelano, T.F. (2010). "Heavy Metal Contamination in Highway Marking Glass Beads". Trenton: New Jersey Department of Transportation. {{cite journal}}: Cite journal requires |journal= (help)
  21. ^ Hayden, J. S. (2004). "Ecologically Friendly Optical Glasses". Optics & Photonics News. 15 (8): 36–41. Bibcode:2004OptPN..15R..36H. doi:10.1364/OPN.15.8.000036.
  22. ^ Jump up to: a b Romero, Pedro & Brown, Charli A. (March 2010). Failure of Surface Courses Beneath Pavement Markings (Report). Utah Department of Transportation.
  23. ^ "Pavement Surface Condition Field Rating Manual for Asphalt Pavements" (PDF). Northwest Pavement Management Association. pp. 32–33. Retrieved May 31, 2014.
  24. ^ Pike, Adam M.; Miles, Jeffrey D. (2013). "Chapter 3: Identification, Description, and Evaluation of Removal Processes". Effective Removal of Pavement Markings. Washington, DC: The National Academies Press. pp. 13–16. doi:10.17226/22474. ISBN 978-0-309-28358-8. Retrieved November 14, 2021.
  25. ^ Ontario. Highway Traffic Act. Queen's Printer. OCLC 695599257.
  26. ^ Bevers, Cameron. "Frequently Asked Questions About Ontario Highways". The King's Highway. Self-published. Retrieved January 8, 2013.[unreliable source]
  27. ^ "Pavement Markings". Ontario Driver's Handbook. Ministry of Transportation of Ontario. Retrieved January 6, 2009.
  28. ^ "Pavement Marking Innovations Paving the Way for Progress". MTO Road Talk. 10 (1). Ministry of Transportation of Ontario. Archived from the original on January 11, 2015. Retrieved January 6, 2009.
  29. ^ Cranson, Jeff (November 2, 2011). "Inventor of Highway Centerline Receives International Honor" (Press release). Michigan Department of Transportation. Retrieved January 8, 2012.
  30. ^ Staff (May 10, 2006). "Edward N. Hines (1870-1938)". Michigan Transportation Hall of Fame. Michigan Department of Transportation. Retrieved September 3, 2007.
  31. ^ Jump up to: a b c Cranson, Jeff (November 2, 2011). "Inventor of Highway Centerline Receives International Honor" (Press release). Michigan Department of Transportation. Archived from the original on December 25, 2011. Retrieved January 8, 2012.
  32. ^ "George S. Bartlett Award". Trb.org. Transportation Research Board. February 19, 2009. Retrieved July 14, 2017.
  33. ^ Jump up to: a b "Goodbye, Yellow Line" (PDF). The Oregonian (Editorial). Portland, OR. November 17, 1954. p. 4M.
  34. ^ "Traffic Marks on Country Roads". The Literary Digest. Vol. 67, no. 4. October 23, 1920. p. 29. OCLC 5746986. Retrieved January 18, 2021 – via Archive.org.
  35. ^ Калси, Билл и Шовер, Том (1980). Заставить Мичиган двигаться: история автомагистралей Мичигана и Министерства транспорта Мичигана . Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. п. 10. ОСЛК   8169232 . Получено 18 января 2021 г. - из Wikisource .
  36. ^ Федеральное управление автомобильных дорог (1977). Дороги Америки, 1776–1976: История программы федеральной помощи (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 127. ОСЛК   3280344 .
  37. ^ Персонал (9 мая 2006 г.). «К. И. Сойер (1884–1944)» . Зал транспортной славы Мичигана . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 2 февраля 2010 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Рексфорд, Питер В. (4 декабря 1954 г.). «Ранняя линия» (PDF) . Письма в редакцию. Орегонец . Портленд, Орегон. п. 3М.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Известный депутат отказывается от поста» (PDF) . Орегонец . Портленд, Орегон. 29 июня 1947 г. с. 22.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон Г. (1965). История управления шерифа округа Малтнома (дипломная работа на степень бакалавра). Колледж Льюиса и Кларка. OCLC   43008710 .
  41. ^ Кнайдек, Тони (11 марта 1978 г.). «История департамента шерифа, полная красок» (PDF) . Грешем Перспективы . п. 14.
  42. ^ Лансинг, Джуэл и Лисон, Фред (2012). Малтнома: бурная история самого густонаселенного округа Орегона . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон. п. 63. ИСБН  978-0-87071-665-2 .
  43. ^ Старр, Шеннон (6 апреля 2002 г.). «Женщина, ответственная за центральные линии шоссе: доктор Джун МакКэрролл из Индио будет удостоена знаков на межштатной автомагистрали 10» . Пресс-предприятие . Риверсайд, Калифорния. п. Б3.
  44. ^ Перейти обратно: а б Гузман, Ричард (24 апреля 2002 г.). «Caltrans почтит память местного автомобилиста, который провел черту» . Солнце пустыни . Палм-Спрингс, Калифорния. п. Б1.
  45. ^ Jump up to: a b c d e f g h Hawkins, H. Gene; Parham, Angelia H.; Womack, Katie N. (2002). "Appendix A: Evolution of U.S. Pavement Marking System". NCHRP Report 484: Feasibility Study for an All-White Pavement Marking System (PDF). Washington, D.C.: Transportation Research Board. pp. A-1–A-7. Retrieved August 10, 2020.
  46. ^ "White, or Else" (PDF). The Oregonian (Editorial). Portland, OR. February 26, 1958. p. 3M.
  47. ^ American Association of State Highway Officials; National Joint Committee on Traffic Control Devices (1971). "Section 3B-1, Center Lines". Manual on Uniform Traffic Control Devices for Streets and Highways. Washington, D.C.: U.S. Department of Transportation, Federal Highway Administration. p. 181. Retrieved July 21, 2020.
  48. ^ Center for Environmental Excellence. "Section 5.5, Pavement Recycling". Compendium of Environmental Stewardship Practices in Construction and Maintenance. American Association of State Highway and Transportation Officials.
  49. ^ Jump up to: a b c Hawkins, H. Gene; Parham, Angelia H.; Womack, Katie N. (2002). NCHRP Report 484: Feasibility Study for an All-White Pavement Marking System (PDF). Washington, D.C.: Transportation Research Board. pp. 53–59. Retrieved August 10, 2020.
  50. ^ Federal Highway Administration (2003). Manual on Uniform Traffic Control Devices (Revision 2, 2003 ed.). Washington, DC: Federal Highway Administration. ISBN 9780935403817.
  51. ^ Jump up to: a b Federal Highway Administration (2010). "Part 3: Markings" (PDF). Manual on Uniform Traffic Control Devices (Revision 2 to 2009 ed.). Washington, DC: Federal Highway Administration. p. 349. ISBN 9781560514732. Retrieved May 21, 2015.
  52. ^ Federal Highway Administration (2010). "Part 3: Markings" (PDF). Manual on Uniform Traffic Control Devices (Revision 2 to 2009 ed.). Washington, DC: Federal Highway Administration. p. 354. ISBN 9781560514732. Retrieved January 8, 2021.
  53. ^ "Houston Parking Lot Line Striping, Parking Lot Maintenance". Archived from the original on October 2, 2013.
  54. ^ "FDOT and NTPEP Pavement Marking Materials Test Decks: Project Overview" (PDF).
  55. ^ "Traffic Signs Giving Orders". Transport Department. Retrieved August 30, 2022.
  56. ^ "Where Not to Park". Transport Department. Retrieved August 30, 2022.
  57. ^ Staff (2000). "Chapter 5: For All Drivers, White Lines and Traffic Lanes". Road Users' Code. Hong Kong Transport Department. OCLC 45968644. Retrieved January 8, 2014.
  58. ^ Frühtau (April 11, 2013). "Highway Pyongyang - Nampo". Flickr. Retrieved October 24, 2022.
  59. ^ "Can 'Naked Roads' Kill Speed?". BBC News. Retrieved May 19, 2007.
  60. ^ Jones, Douglas V. (1994). The Royal Town of Sutton Coldfield: A Commemorative History. Sutton Coldfield: Westwood Press. ISBN 0-9502636-7-2.[page needed]
  61. ^ "The History of the Pedestrians Association" (PDF). Living Streets. Archived from the original (PDF) on July 1, 2015. Retrieved February 27, 2010.
  62. ^ Anon. "History of Road Markings and How They Were First Designed". Traffic signs and meanings. Traffic signs and meanings 2000-2010. Retrieved January 29, 2010.
  63. ^ "Road markings". Government Digital Service. Retrieved September 21, 2019.
  64. ^ Jump up to: a b "Everybody's Business—A Fault Revealed". Motor Cycling. 95 (2451). London: Temple Press Ltd: 612. March 7, 1957.
  65. ^ "Everybody's Business". Motor Cycling. 95 (2457). London: Temple Press Ltd: 612. April 18, 1957.
  66. ^ "На российских дорогах появилась желтая разметка". April 11, 2018.
  67. ^ "Revitalising Newcastle". Twitter. Retrieved November 16, 2022.
  68. ^ Manual of traffic signs and markings (MOTSAM) - Part 2: markings - Waka Kotahi NZTA, Published August 2010 https://www.nzta.govt.nz/resources/motsam/part-2/

External links[edit]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 287A4B015DDF362898C57BD2928AEE92__1716867060
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Road_surface_marking
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road surface marking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)