Jump to content

Каменно-мастичный асфальт

Каменно-мастичный асфальт ( SMA ), также называемый асфальтом с каменной матрицей , был разработан в Германии в 1960-х годах, а первые покрытия SMA были уложены в 1968 году недалеко от Киля . [1] Он представляет собой устойчивый к деформации, прочный материал покрытия, подходящий для дорог с интенсивным движением транспорта. SMA нашел применение в Европе, Австралии, США и Канаде в качестве прочного варианта асфальтового покрытия для жилых улиц и автомагистралей. SMA имеет высокое содержание крупных заполнителей , которые сцепляются, образуя каменный каркас, устойчивый к остаточной деформации . Каменный каркас заполнен мастикой из битума и наполнителя , к которому добавлены волокна для обеспечения достаточной стабильности битума и предотвращения вытекания вяжущего при транспортировке и укладке. Типичный состав ЩМА состоит из 70–80 % крупного заполнителя, 8–12 % наполнителя, 6,0–7,0 % связующего и 0,3 % волокна.

Устойчивость SMA к деформации обусловлена ​​грубым каменным каркасом, обеспечивающим больший контакт камня с камнем, чем у обычных смесей плотного гранулированного асфальта (DGA) (см. рисунок выше). Повышенная долговечность вяжущего является результатом более высокого содержания битума, более толстой битумной пленки и меньшего содержания воздушных пустот. Высокое содержание битума также повышает гибкость. Добавление небольшого количества целлюлозы или минерального волокна предотвращает вытекание битума во время транспортировки и укладки. В Европе не существует точных рекомендаций по проектированию смесей SMA. Существенные характеристики, а именно скелет крупного заполнителя и состав мастики, а также, как следствие, текстура поверхности и стабильность смеси, во многом определяются выбором сорта заполнителя, а также типом и соотношением наполнителя и связующего. В США подробные рекомендации по проектированию смеси были разработаны для SMA и опубликованы Национальной ассоциацией асфальтовых покрытий США в публикации QIP 122 по улучшению качества, как указано в ссылках.

Производство

[ редактировать ]

SMA смешивается и помещается на ту же установку, что и обычная горячая смесь. На периодических установках волокнистую добавку добавляют непосредственно в мельницу с использованием индивидуально упакованных пресс-пакетов или оборудования для массового дозирования. Время смешивания может быть увеличено, чтобы гарантировать однородное распределение волокна по всей смеси, а температура контролируется во избежание перегрева или повреждения волокна. На барабанных установках необходимо уделять особое внимание тому, чтобы как дополнительное содержание наполнителя, так и волокнистая добавка вводились в смесь без чрезмерных потерь через систему пылеудаления. Предпочтительны системы наполнителя, в которых наполнитель добавляется непосредственно в барабан, а не заполнитель. Гранулированные волокна можно добавлять через системы, предназначенные для добавления переработанных материалов , но более эффективным способом является добавление через специальную линию подачи, совмещенную с подачей битума, так что волокно захватывается битумом в точке добавления в смесь. .

Размещение

[ редактировать ]

Основное отличие размещения SMA от DGA заключается в процедурах уплотнения. Многокольцевые катки не используются из-за возможного попадания на поверхность асфальта материала с высоким содержанием вяжущего и последующего смывания и захвата. Движение по только что уложенному асфальту, пока он еще теплый, может иметь такой же эффект, и обычно предпочтительно, чтобы поверхность остыла ниже примерно 40 °C, прежде чем открыться для движения транспорта. Предпочтительным методом уплотнения является использование тяжелых, невибрирующих катков со стальными колесами. Если они недоступны, можно использовать вибрационные ролики, но вибрациюдолжно быть сведено к минимуму, чтобы избежать разрушения частиц крупного заполнителя или вытягивания вяжущего вещества на поверхность смеси. Использование связующего, модифицированного полимером, может снизить удобоукладываемость смеси и потребовать увеличения усилий по уплотнению для достижения высоких стандартов плотности уплотнения. Достижение высоких стандартов уплотненной плотности и малых воздушных пустот было определено как важный фактор в выполнении всех работ SMA. SMA обычно наносится с минимальной толщиной слоя, в 2,5–3 раза превышающей номинальный максимальный размер частиц заполнителя. Большая толщина слоя помогает достичь соответствующих стандартов плотности уплотнения.

Материалы

[ редактировать ]

Агрегаты, используемые в SMA, должны быть высокого качества – иметь хорошую форму, устойчивы к раздавливанию и иметь подходящую стойкость к полировке.

Связующие, используемые при СМА, включают:

  • Битум класса 320 – используется во многих сферах общего применения.
  • Универсальное связующее — используется для повышения производительности при более высоких уровнях трафика.
  • Полимерно-модифицированное связующее – все чаще используется в условиях интенсивного дорожного движения для обеспечения дополнительной устойчивости к вымыванию и образованию колей .

Целлюлозное волокно чаще всего используется при работе со СМА в Австралии. Другие типы волокон, в том числе стекловолокно, минеральная вата , полиэстер и даже натуральная шерсть , оказались подходящими, но целлюлозное волокно, как правило, является наиболее экономически эффективным. Содержание клетчатки обычно составляет 0,3% (по массе) от общей массы смеси.

Преимущества

[ редактировать ]
  • SMA обеспечивает текстурированное, прочное и устойчивое к колеям покрытие .
  • Характеристики текстуры поверхности SMA аналогичны асфальту с открытым уклоном (OGA), поэтому шум, создаваемый движением транспорта, ниже, чем у DGA, но равен или немного выше, чем у OGA.
  • SMA можно производить и уплотнять с использованием той же установки и оборудования, что и для обычных горячих смесей , с использованием описанных выше модификаций процедуры.
  • SMA можно использовать на перекрестках и в других ситуациях с высокой интенсивностью движения, когда OGA не подходит.
  • Покрытия SMA могут обеспечить уменьшение растрескивания при отражении от нижележащих покрытий с трещинами благодаря гибкой мастике.
  • Долговечность SMA должна быть равна или выше, чем у DGA, и значительно выше, чем у OGA.

Недостатки

[ редактировать ]
  • Увеличение стоимости материала, связанное с более высоким содержанием асфальтового связующего и наполнителя, а также волокнистой добавки.
  • Увеличение времени смешивания и времени, затрачиваемого на добавление дополнительного наполнителя, может привести к снижению производительности.
  • Возможны задержки с открытием для движения транспорта, так как смесь SMA следует охладить до 40 °C, чтобы предотвратить вымывание связующего на поверхность (вытекание).
  • Первоначальное сопротивление скольжению (дорожное трение ) может быть низким до тех пор, пока толстая связующая пленка не сотрется с верхней части поверхности в результате движения транспорта. В критических ситуациях может потребоваться нанесение мелкого чистого песка перед открытием двери для движения транспорта.
  • Материал удаляется путем фрезерования последующих слоев, поскольку пустоты в зазорах будут удерживать воду и замерзать, что приведет к удалению асфальтового вяжущего.


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ваандерс, Г.; Элс, Х. (1995). «Расщепленный мастичный асфальт и дренажный асфальт в Нидерландах. Опыт и исследования в провинции Оверэйсел». Асфальт . 95 (4): 8–17.
  • AAPA (2000) Руководство по проектированию и применению каменно-мастического асфальта,
  • Руководство по внедрению AAPA IG-4.
  • Austrroads (2002) Руководство по асфальту AP-G666/02
  • Austroads (2003) Выбор и проектирование асфальтовых смесей: Австралийское предварительное руководство. Отчет 18 APRG.
  • ARRB Транспортные исследования
  • Austroads (2003) Руководство по выбору дорожного покрытия, AP-G63/03.
  • Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (1999 г.) Проектирование и изготовление смесей SMA — современное состояние практики. КИП 122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd597f7026a4971ee81475d7b360a2d__1673890620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2d/6fd597f7026a4971ee81475d7b360a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stone mastic asphalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)