Jump to content

Автомагистраль между штатами 5

Карта маршрута :

Маркер межштатной автомагистрали 5

Автомагистраль между штатами 5

I-5 выделен красным
Информация о маршруте
Длина 1 381,29 миль [1] (2222,97 км)
Существовал 1956 – настоящее время
История Завершено в 1979 году.
Национальная служба здравоохранения Весь маршрут
Основные узлы
Южный конец Фед. 1 / Фед. 1D на мексиканской границе в Сан-Диего, Калифорния.
Основные перекрестки
Северный конец Шоссе 99 на канадской границе в Блейне, Вашингтон.
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Штаты Калифорния , Орегон , Вашингтон
Система автомагистралей

Автомагистраль между штатами 5 ( I-5 ) — это главная межштатная автомагистраль с севера на юг на западном побережье США , проходящая в основном параллельно тихоокеанскому побережью сопредельных США от Мексики до Канады . Он путешествует по штатам Калифорния , Орегон и Вашингтон , обслуживая несколько крупных городов на западном побережье, включая Сан-Диего , Лос-Анджелес , Сакраменто , Портленд и Сиэтл . Это единственная непрерывная автомагистраль между штатами, которая касается границ Мексики и Канады . После пересечения границы с Мексикой на южной конечной точке шоссе продолжается до Тихуаны , Нижняя Калифорния, как Федеральное шоссе 1 Мексики (Федерация 1). После пересечения канадской границы на северной конечной точке он продолжает движение в Ванкувер по шоссе Британской Колумбии 99 (BC 99).

Первоначально I-5 была создана в 1956 году как часть системы межштатных автомагистралей, но ей предшествовали несколько автомобильных трасс и автомагистралей, построенных в начале 20 века. Тихоокеанское шоссе было построено в 1910-х и 1920-х годах штатами Калифорния, Орегон и Вашингтон, а позже было включено в состав шоссе 99 США (US 99) в 1926 году. I-5 в основном следует по маршруту US 99, за исключением частей к югу от Лос-Анджелеса и в Центральной долине Калифорнии. Автострада была построена сегментами в период с 1956 по 1978 год, включая участки скоростной автомагистрали US 99, которые были построены ранее в обход различных городов на маршруте. США 99 были удалены в 1972 году.

Описание маршрута

[ редактировать ]
Длина
 мне [1] км
ЧТО 796.53 1,281.89
ИЛИ 308.14 495.90
Вашингтон 276.62 445.18
Общий 1,381.29 2,222.97
I-5 на развязке Ньюхолл-Пасс , где она пересекается с I-210 и SR 14 возле Санта-Клариты.
I-5 в Центральной долине, вид на юг, возле Деррик-авеню в округе Фресно.
I-5 движется на юг, приближаясь к Вииду и горе Шаста.
I-5 проходит рядом с рекой Уилламетт и проходит мимо центра Мода и конференц-центра Орегона в центре Портленда.
I-5 проходит через центр Сиэтла

I-5 — это крупная межштатная автомагистраль , протяженность которой составляет 1381 милю (2223 км) и проходит с севера на юг через Западного побережья штаты Калифорния , Орегон и Вашингтон . Он соединяет несколько крупных мегаполисов, а также сельскохозяйственные регионы, морские порты и пункты назначения грузовых перевозок. Автострада варьируется от четырех полос в некоторых сельских районах до 22 полос в округе Ориндж, штат Калифорния , где она была расширена и реконструирована. [2]

Калифорния

[ редактировать ]

Южная конечная остановка I-5 находится на мексиканской границе в порту въезда Сан-Исидро , самом загруженном сухопутном пограничном пункте в Западном полушарии ; переход ежедневно пропускает в среднем 70 000 транспортных средств и 20 000 пешеходов, пересекающих его в северном направлении и соединяющихся с федеральной автомагистралью 1 Мексики в Тихуане . [3] Автострада разделяется в Сан-Диего в районе Сан-Исидро : I-5 идет на северо-запад через Чула-Виста и Нэшнл-Сити по шоссе Джона Дж. Монтгомери, а I-805 обслуживает восточные районы. [4] I-5 следует вдоль берега залива Сан-Диего и пересекает State Route 15 (продолжение I-15 ) возле военно-морской базы Сан-Диего . Затем автострада проходит вокруг центра Сан-Диего и международного аэропорта Сан-Диего, прежде чем достичь перекрестка с I-8 . [5]

I-5 делит пополам кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего , сливаясь с близлежащей I-805, и следует вдоль побережья Тихого океана через северные пригороды Сан-Диего. Между Оушенсайдом и Сан-Клементе 18-мильный (29-километровый) участок автострады Сан-Диего проходит через базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон перед въездом в округ Ориндж . В Дана-Пойнте I-5 поворачивает вглубь страны и направляется на север через Mission Viejo к развязке El Toro Y в Ирвине , где I-405 разделяется и несет обозначение шоссе Сан-Диего. [4] I-5 продолжается на северо-запад по автостраде Санта-Ана через несколько пригородов округов Ориндж и Лос-Анджелес и проходит недалеко от Диснейленда в Анахайме . [6] Автострада пересекает I-605 в Дауни и I-710 в Коммерсе, прежде чем добраться до города Лос-Анджелес . [5] Жители Южной Калифорнии часто называют I-5 «5» или автострадой Санта-Ана в районе Лос-Анджелеса. [7] [8]

На развязке Восточного Лос-Анджелеса недалеко от центра Лос-Анджелеса I-5 пересекает US 101 и начинает короткое совмещение с I-10 на участке автострады Голден-Стейт . [4] Автострада отделяется от I-10 и поворачивает на северо-запад, следуя по реке Лос-Анджелес через Глендейл и в Бербанк . Затем I-5 покидает реку и путешествует через долину Сан-Фернандо , позже пересекая перевал Ньюхолл через горы Санта-Сусана и достигая долины Санта-Кларита ; Развязка Ньюхолл -Пасс с государственной трассой 14 примечательна наличием отдельных полос для движения грузовых автомобилей. Автострада проходит через город Санта-Кларита и поднимается в горы Сьерра-Пелона , где полосы движения на север и юг разделяются и пересекают стороны примерно на 5 миль (8,0 км). Подъем на север включает непрерывный уклон 5 процентов на протяжении 5 миль (8,0 км). [9] Проехав озеро Пирамид , I-5 делает несколько поворотов, следуя по ряду узких долин, чтобы достичь второй по высоте точки на всей своей длине, перевала Теджон (высота 4144 футов или 1263 м) в горах Техачапи . [5] [9]

Затем автострада пересекает узкий каньон Грейпвайн и спускается на 12 миль (19 км) в долину Сан-Хоакин . [10] В Уилер-Ридж, недалеко от южного конца долины, государственная трасса 99 отделяется от автострады и обслуживает Бейкерсфилд и другие крупные города Центральной долины , а I-5 остается на западе. Теперь называется Вестсайдской автострадой. [4] I-5 движется на северо-запад вдоль края Центральной долины через сельскохозяйственные угодья, избегая населенных пунктов. Автострада связана с несколькими главными городами долины, включая Фресно , Мерсед и Модесто , другими автомагистралями. [5]

Рядом с Трейси отделяется от I-5 , I-580 обеспечивая первое из нескольких соединений с районом залива Сан-Франциско ; I-205 к северо-востоку от Трейси также обеспечивает соединение через I-580. Автострада продолжается на север через Стоктон в Сакраменто , где она следует за рекой Сакраменто через южные пригороды и вдоль окраины центра города . I-5 пересекает две трансконтинентальные автомагистрали в районе Сакраменто: US 50 (и неподписанная I-305 ) к югу от центра города и I-80 в северных пригородах. После неподписанного совмещения с State Route 99 на севере Сакраменто автострада поворачивает на запад, минуя городской аэропорт , и возобновляет свой северо-западный путь в Вудленде . Затем он пересекает I-505 , еще один соединитель в районе залива, недалеко от Даннигана . [5]

Автострада продолжается на север вдоль западного края долины Сакраменто , проходя через сельскохозяйственные угодья и несколько небольших городов, прежде чем достичь конца долины в Ред-Блафф . Затем I-5 пересекает труднопроходимый регион каскада Шаста , проходит через Реддинг и пересекает озеро Шаста, прежде чем начать восхождение к горе Шаста . Автострада следует вдоль реки Сакраменто вверх по течению к юго-западным склонам горы и поворачивает на северо-запад, чтобы добраться до Виида , где пересекает шоссе US 97 , главную автомагистраль, обслуживающую внутренний северо-западный регион. I-5 продолжается через Иреку в долине Шаста и следует за рекой Кламат в горы Сискию , где пересекает Орегон. [5]

I-5 въезжает в Орегон возле вершины Сискию , которая находится на высоте 4310 футов (1310 м) и является самой высокой точкой шоссе. [11] [12] С вершины I-5 спускается на 2300 футов (700 м) на расстояние 6 миль (9,7 км) с уклоном 6 процентов и достигает Долины Разбойников . [13] Автострада проходит через Эшленд и Медфорд , проходит параллельно Орегонскому шоссе 99 и поворачивает на запад, следуя по реке Роуг к Грантс-Пасс , где она пересекает шоссе US 199 . Затем I-5 поворачивает на север и пересекает ряд перевалов в горах Кламат , чтобы достичь долины Ампкуа, где следует по реке Саут-Ампква до Роузбурга . [5] [14]

Шоссе входит в долину Уилламетт возле Коттедж-Гроув и образует границу между городами Юджин и Спрингфилд . После пересечения реки Уилламетт I-5 пересекает Орегонский маршрут 126 , по которому проходит I-105 , и Орегонский маршрут 569 ; обе автомагистрали соединяют Юджин и Спрингфилд. Затем I-5 движется прямо на север через сельскохозяйственные угодья на восточном берегу реки Уилламетт, минуя перекресток с шоссе US 20 в Олбани , и делит пополам восточный Салем возле кампуса Капитолия штата . [14] Он соединен с центром города Салем шоссе 22 штата Орегон и Салемским бульваром , который соединяется с I-5, когда автострада пересекает 45-ю параллель возле Кейзера . [5] [15]

Из Салема автомагистраль I-5 поворачивает на северо-восток и проезжает мимо Вудберна , а затем пересекает реку Уилламетт по мосту Бун в Уилсонвилле , в южной части агломерации Портленда . Автострада проходит через южные пригороды Портленда , пересекая I-205 в Туалатине и Орегонское шоссе 217 в Тигарде , прежде чем въехать в сам город. Затем I-5 поворачивает на северо-восток, следуя по бульвару Барбур (часть шоссе 99W) и двигаясь по поворотам Тервиллигера . Автострада продолжается на север через район Саут-Уотерфронт , пересекая портлендский канатный трамвай и западный подход к мосту Росс-Айленд (по которому проходит шоссе US 26 ), а затем достигает развязки с I-405 . [5] [14]

I-5 и I-405 образуют полную петлю вокруг центра Портленда , причем I-5 пересекает реку Уилламетт по мосту Марквам и проходит вдоль восточной набережной. На автостраде есть развязки с несколькими крупными мостами, пересекающими Уилламетт, а также с западной конечной станцией I-84 возле конференц-центра Орегона . От развязки I-84 до второго перекрестка с I-405 возле моста Фремонт , I-5 совпадает с шоссе US 30 , которое продолжается на запад в сторону Астории . [14] Через Северный Портленд автострада проходит ниже уровня улицы, пока не пересечет Колумбийский Слау и разделит Дельта-Парк пополам . I-5 продолжается через остров Хайден до Межштатного моста , пары мостов с вертикальным подъемом , которые ведут шоссе через реку Колумбия в штат Вашингтон. [5] [16]

Вашингтон

[ редактировать ]

Шоссе въезжает в Ванкувер на северном конце межштатного моста и сразу же пересекает шоссе 14 штата Вашингтон возле национального исторического памятника Форт-Ванкувер . Автострада проходит недалеко от центра Ванкувера и продолжается на север через пригороды города, а затем снова соединяется с I-205 в Салмон-Крик . I-5 движется на север вдоль реки Колумбия к Келсо и Лонгвью , где переключается на движение по реке Коулитц между холмами Уиллапа и предгорьями Каскейд. Затем автострада поворачивает на северо-запад и пересекает прерию и прилегающие города Чехалис и Централия, одновременно с шоссе US 12 . [5] [17]

I-5 продолжает путь на север до пересечения с шоссе US 101 в Тамуотере , недалеко от Олимпии и кампуса Капитолия штата . Автострада огибает юго-восточную часть центра города Олимпия и поворачивает на восток, пересекая объединенную базу Льюис-Маккорд (бывший Форт-Льюис и базу ВВС Маккорд ). Затем I-5 поворачивает на север, чтобы въехать в Такому, но поворачивает на восток, чтобы пересечь I-705 , короткую отрогу, ведущую в центр города Такома . Автострада снова поворачивает на север после выхода из Такомы и близлежащего морского порта недалеко от Файфа и пересекает пригороды округа Саут-Кинг . I-5 пересекает восточную объездную дорогу Сиэтла , I-405 , в Туквиле, недалеко от международного аэропорта Сиэтл-Такома . [17]

Автострада обычно следует по рекам Грин и Дувамиш в Сиэтл, минуя Боинг-Филд и промышленный район при этом . I-5 пересекает I-90 Сиэтла возле Чайнатауна – Международного района на южной стороне центра Сиэтла . Автострада поворачивает на северо-запад и делит центр Сиэтла пополам траншеей, причем некоторые участки покрыты парком Фривэй и конференц-центром штата Вашингтон . [18] Затем он поворачивает на север и пересекает шоссе штата Вашингтон 520 возле Истлейка и пересекает мост через Корабельный канал через залив Портедж , который находится между озерами Юнион и Вашингтон . I-5 продолжает путь через северный Сиэтл, минуя Университетский округ возле кампуса Вашингтонского университета и Грин-Лейк, прежде чем покинуть город. [17] Участок между центром Сиэтла и Нортгейтом включает в себя ряд реверсивных скоростных полос , которые увеличивают пропускную способность в пиковом направлении движения. [19]

I-5 продолжается через северные пригороды Сиэтла и поворачивает на северо-восток в Линвуде , где к ней присоединяется I-405, которая обслуживает регион Истсайд . Автострада идет на север через Эверетт , огибая центр города и пересекая шоссе US 2 , и покидает столичный район Сиэтла в сельскую долину Скагит . I-5 спускается в долину и проходит через Маунт-Вернон и Берлингтон , прежде чем подняться в горы Чаканат , где поворачивает на запад в сторону залива Беллингем (часть моря Салиш ). Автострада проходит вокруг центра Беллингема и поворачивает на северо-запад, продолжаясь через сельскую местность Фрейзер-Лоуленд . I-5 заканчивается на пограничном переходе «Арка мира» на канадской границе , рядом с одноименным памятником в Блейне . Шоссе становится шоссе Британской Колумбии 99 , которое продолжается на северо-запад до Ванкувера . [17]

Щит для США 99
Участок маршрута Ридж 1915 года в Лебеке, Калифорния , заброшенный, когда шоссе US 99 (позже модернизированное до I-5) было построено над перевалом Теджон, чтобы сделать движение более прямым и безопасным.

Обширный участок этого шоссе (более 600 миль (970 км)), примерно от Стоктона, штат Калифорния, до Портленда, штат Орегон, следует по маршруту тропы Сискию . [20] Этот маршрут был основан на старой сети пешеходных троп коренных американцев, соединяющих северо-запад Тихого океана с Центральной долиной Калифорнии. К 1820-м годам охотники из компании Гудзонова залива были первыми некоренными американцами, которые использовали маршрут сегодняшней автомагистрали I-5 для перемещения между сегодняшним штатом Вашингтон и Калифорнией. Во второй половине XIX века поезда с мулами, дилижансы и Центрально-Тихоокеанская железная дорога . по маршруту Тропы Сискию также следовали [20] К началу 20-го века вдоль тропы Сискию были построены новаторские автомобильные дороги, в частности Тихоокеанское шоссе . Тихоокеанское шоссе пролегало от Британской Колумбии до Сан-Диего, Калифорния, и было непосредственным предшественником большей части US 99. Маршрут US 99, в свою очередь, использовался в качестве основы для большей части маршрута сегодняшней I-5.

Серьезным отклонением от старого маршрута US 99 является участок Вестсайдского шоссе I-5 в Центральной долине Калифорнии. Чтобы обеспечить более быстрый и прямой маршрут с севера на юг через штат, было принято решение построить новую автостраду на запад в обход Фресно, Бейкерсфилда и остальных населенных пунктов в этом районе вместо модернизации существующей автомагистрали (которая был переименован в состав SR 99). [21] Этот измененный маршрут через Центральную долину Калифорнии был последним построенным участком I-5, причем последний участок был выделен и открыт для движения недалеко от Стоктона, Калифорния, 12 октября 1979 года. На церемонии открытия присутствовали представители Канады и Мексики. в честь первой непрерывной автострады, соединяющей страны Северной Америки. [22] [23] Это стоило примерно 2,3 миллиарда долларов в долларах 1979 года (что эквивалентно 7,79 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [24] построить всю I-5. [25]

Этот прямой маршрут также обходит Сан-Франциско и остальную часть района залива Сан-Франциско. Первоначальные планы предусматривали создание межштатной автомагистрали с суффиксом направления I-5W. [21] Этот маршрут сейчас примерно соответствует I-580 от I-5 к югу от Трейси до Окленда, I-80 от Окленда до Вакавилля и I-505 от Вакавилля до I-5 возле Даннигана. I-5W и большинство других межштатных автомагистралей по всей стране с суффиксами направления в конечном итоге были перенумерованы или исключены. Тем не менее, Сан-Франциско по-прежнему числится контрольным городом на северной трассе I-5 между SR 99 и I-580.

К началу 21 века участки I-5 пришли в упадок из-за отставания в техническом обслуживании, а также из-за большого объема движения. Несколько мостов в Орегоне были реконструированы или отремонтированы для использования тяжелым грузовым транспортом. [2]

23 мая 2013 года обрушился пролет моста через реку Скагит в Маунт-Вернон, штат Вашингтон , в результате чего две машины упали в воду и потребовалось движение транспорта в обоих направлениях, чтобы объехать переход. [26] Департамент транспорта штата Вашингтон использовал временную конструкцию для восстановления доступа через реку, пока строился новый мост на замену. Этот процесс завершился 15 сентября 2013 года. [27]

18 декабря 2017 года компании Amtrak поезд сошел с рельсов на эстакаде I-5 недалеко от Такомы, штат Вашингтон, и заблокировал несколько полос движения. [28]

Коридор I-5 является частью Электрической автомагистрали Западного побережья, партнерства между штатами Калифорния, Орегон и Вашингтон, направленного на строительство и обслуживание сети зарядных станций для электромобилей . Пакт был заключен в 2009 году, а первые зарядные станции, расположенные на расстоянии от 25 до 50 миль (от 40 до 80 км) друг от друга, открылись в 2011 году. [29] В 2019 году три штата также начали работу над созданием аналогичной сети зарядки для электрогрузовиков вдоль шоссе I-5 под названием «Инициатива по чистому транзитному коридору Западного побережья». [30] Программа представляет собой сотрудничество девяти коммунальных предприятий и двух агентств, представляющих муниципальные коммунальные предприятия, и направлена ​​на то, чтобы электрические грузовые и грузовые автомобили могли работать по всему коридору Западного побережья. [31]

Список соединений

[ редактировать ]
Вид с воздуха на развязку I-5 и I-90 в Сиэтле, вид из Колумбийского центра .
Вид с воздуха на бывший пограничный переход Сан-Исидро на границе с Мексикой, где отмечено продолжение шоссе I-5 на юг в ФРС. 1
Памятник Арке Мира на канадской границе, обозначающий место, где автомагистраль I-5 продолжает движение на север по направлению до н.э. 99.
Калифорния [32]
Фед. 1 на мексиканской границе в Сан-Диего
I-805 в Сан-Диего
SR 905 в Сан-Диего
SR 15 в Сан-Диего
I-8 в Сан-Диего
I-805 в Сан-Диего
I-405 в Ирвине
I-605 на Дауни Санта-Фе-Спрингс линии
I-710 в торговле
США 101 в Лос-Анджелесе
I-10 в Лос-Анджелесе. Шоссе одновременно проходят через район Бойл-Хайтс .
I-405 в Лос-Анджелесе
I-210 в Лос-Анджелесе
SR 14 в Лос-Анджелесе
SR 99 в Уиллер-Ридж
I-580 к юго-западу от Верналиса
I-205 к юго-юго-западу от Латропа
I-305 / US 50 в Сакраменто
I-80 в Сакраменто
I-505 к юго-юго-востоку от Даннигана
США 97 в Вииде
Орегон [14]
США 199 к востоку от Грантс-Пасс
I-105 на Юджин Спрингфилд. городской линии
США 20 в Олбани
I-205 в Туалатине
США 26 в Портленде
I-405 в Портленде
I-84 / США 30 в Портленде. I-5/US 30 одновременно следует через Портленд.
I-405 / US 30 в Портленде
Вашингтон [32]
I-205 на Салмон-Крик Маунт-Виста линии CDP
США 12 к юго-юго-востоку от Напавина . Шоссе одновременно ведут к Гранд-Маунду .
США 101 в Тамуотере
I-705 в Такоме
I-405 в Туквиле
I-90 в Сиэтле
SR 520 в Сиэтле
I-405 в Линвуде
США 2 в Эверетте
Шоссе 99 на границе Канады и США в Блейне.

Вспомогательные маршруты

[ редактировать ]

I-5 будет иметь полный набор вспомогательных маршрутов (т.е. 105, 205, 305, 405, 505, 605, 705, 805, 905) после завершения строительства I-905 в округе Сан-Диего . В настоящее время I-80 и I-90 - единственные две автомагистрали между штатами, имеющие полный набор вспомогательных маршрутов.

Несколько маршрутов, в том числе I-305 и I-505 в Орегоне, были запланированы, но остались незастроенными из-за сопротивления местных жителей .

  1. ^ Jump up to: а б Персонал (31 декабря 2013 г.). «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2013 г.» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вайкель, Дэн (5 июля 2004 г.). «Дорога, пройденная более тяжело» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 января 2023 г.
  3. ^ Суини, Дон (25 ноября 2018 г.). «5 вещей, которые нужно знать о огромном пограничном пункте Сан-Исидро, закрытом из-за протеста каравана» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Управление информации и характеристик дорожных систем Калтранса (январь 2021 г.). «Именные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2020 год» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . стр. 8–15. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Google (15 декабря 2021 г.). «Обзор межштатной автомагистрали 5» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 декабря 2021 г.
  6. ^ Мастерс, Натан (21 апреля 2016 г.). «Как автострада 5 сделала округ Ориндж пригородом» . КСЭТ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  7. ^ Эдгар, Дейдра (19 сентября 2012 г.). «Автострады Южной Калифорнии — это номер, а не имя» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  8. ^ Мастерс, Натан (10 ноября 2015 г.). «5, 101, 405: почему южные калифорнийцы любят говорить «the» перед номерами автострад» . КСЭТ. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кондон, Ли (22 июля 2000 г.). «Автомобилисты сталкиваются с гневом виноградной лозы» . Лос-Анджелес Таймс . п. А3. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Расмуссен, Сесилия (8 марта 1993 г.). «Сцена из Лос-Анджелеса: Город тогда и сейчас» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ Лаланд, Джефф (17 марта 2018 г.). «Перевал Сискию» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  12. ^ Фаттиг, Пол (30 октября 2012 г.). «ОДОТ планирует использовать каменную соль для растапливания льда И-5» . Почтовая трибуна . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  13. ^ «Уважайте перевал Сискию» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Сентябрь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 17 декабря 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Официальная карта штата Орегон на 2019–2021 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Апрель 2019 г. Врезка «Портленд и окрестности» . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2020 г. Проверено 17 декабря 2021 г. {{cite map}}: Внешняя ссылка в |inset= ( помощь )
  15. ^ Браун, К. Уильямс (10 июля 2011 г.). «Красота половинчатости» . Журнал государственного деятеля . п. 5Д. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 16 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  16. ^ Макук, Энтони (19 сентября 2021 г.). «Поддержание работоспособности моста Interstate 5» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 17 декабря 2021 г.
  18. ^ Дерпт, Павел (5 мая 2012 г.). «Расчистка пути к канаве I-5 в Сиэтле, 1961 год» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  19. ^ Джордано, Лизз (22 июля 2019 г.). «Водитель может мечтать: могут ли скоростные полосы I-5 быть более маневренными?» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Музей Тропы Сискию» . Museumsiskyoutrail.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Маршруты 1-8» . Калифорнийские шоссе . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 19 сентября 2009 г. [ ненадежный источник ]
  22. ^ Персонал. «Хронология примечательных событий системы автомагистралей между штатами в Калифорнии» . Департамент транспорта Калифорнии . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  23. ^ Энгелленнер, Джон (13 октября 1979 г.). «1000 см. I-5 открыта от границы до границы» . Сакраменто Би . стр. А1 , А12 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 17 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  25. ^ «Интерстейт 5 закончен, светофоры кончились» . Напа Регистрация . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 октября 1979 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 17 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ Вальдес, Мануэль (24 мая 2013 г.). « В ужасе дальнобойщик наблюдает, как позади него рушится мост I-5» . Сиэтл: КОМО-ТВ . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г. Чиновники предупредили, что могут пройти недели, прежде чем ситуация в этом оживленном коридоре нормализуется.
  27. ^ Персонал. «Замена моста через реку Скагит I-5» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  28. ^ Лам, Кэтрин (18 декабря 2017 г.). «Поезд компании Amtrak сошел с рельсов в штате Вашингтон на межштатной автомагистрали 5; по меньшей мере шесть человек погибли» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  29. ^ Фолькер, Джон (9 января 2015 г.). «Электрическая магистраль Западного побережья обслуживает тысячи водителей электромобилей» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  30. ^ Карпентер, Сьюзен (24 мая 2019 г.). «Дальнобойщики могут рассчитывать на электрифицированный коридор западного побережья» . Trucks.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  31. ^ «Daimler Trucks North America и Portland General Electric открывают первую в своем роде площадку для зарядки тяжелых электрогрузовиков» (пресс-релиз). Даймлер Тракс Северная Америка . 21 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г. - через Associated Press.
  32. ^ Jump up to: а б Рэнд МакНелли (2014). Атлас дорог (изд. Walmart). Чикаго: Рэнд МакНелли. стр. 12, 14–15, 84, 108. ISBN.  978-0-528-00771-2 .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5cef8db682232bd2473ef69c4039f83__1722808560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/83/b5cef8db682232bd2473ef69c4039f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)