Автомагистраль между штатами 5
Информация о маршруте | |
---|---|
Длина | 1 381,29 миль [1] (2222,97 км) |
Существовал | 1956 – настоящее время |
История | Завершено в 1979 году. |
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут |
Основные узлы | |
Южный конец | Фед. 1 / Фед. 1D на мексиканской границе в Сан-Диего, Калифорния. |
| |
Северный конец | Шоссе 99 на канадской границе в Блейне, Вашингтон. |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Штаты | Калифорния , Орегон , Вашингтон |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль между штатами 5 ( I-5 ) — это главная межштатная автомагистраль с севера на юг на западном побережье США , проходящая в основном параллельно тихоокеанскому побережью сопредельных США от Мексики до Канады . Он путешествует по штатам Калифорния , Орегон и Вашингтон , обслуживая несколько крупных городов на западном побережье, включая Сан-Диего , Лос-Анджелес , Сакраменто , Портленд и Сиэтл . Это единственная непрерывная автомагистраль между штатами, которая касается границ Мексики и Канады . После пересечения границы с Мексикой на южной конечной точке шоссе продолжается до Тихуаны , Нижняя Калифорния, как Федеральное шоссе 1 Мексики (Федерация 1). После пересечения канадской границы на северной конечной точке он продолжает движение в Ванкувер по шоссе Британской Колумбии 99 (BC 99).
Первоначально I-5 была создана в 1956 году как часть системы межштатных автомагистралей, но ей предшествовали несколько автомобильных трасс и автомагистралей, построенных в начале 20 века. Тихоокеанское шоссе было построено в 1910-х и 1920-х годах штатами Калифорния, Орегон и Вашингтон, а позже было включено в состав шоссе 99 США (US 99) в 1926 году. I-5 в основном следует по маршруту US 99, за исключением частей к югу от Лос-Анджелеса и в Центральной долине Калифорнии. Автострада была построена сегментами в период с 1956 по 1978 год, включая участки скоростной автомагистрали US 99, которые были построены ранее в обход различных городов на маршруте. США 99 были удалены в 1972 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]мне [1] | км | |
---|---|---|
ЧТО | 796.53 | 1,281.89 |
ИЛИ | 308.14 | 495.90 |
Вашингтон | 276.62 | 445.18 |
Общий | 1,381.29 | 2,222.97 |
I-5 — это крупная межштатная автомагистраль , протяженность которой составляет 1381 милю (2223 км) и проходит с севера на юг через Западного побережья штаты Калифорния , Орегон и Вашингтон . Он соединяет несколько крупных мегаполисов, а также сельскохозяйственные регионы, морские порты и пункты назначения грузовых перевозок. Автострада варьируется от четырех полос в некоторых сельских районах до 22 полос в округе Ориндж, штат Калифорния , где она была расширена и реконструирована. [2]
Калифорния
[ редактировать ]Южная конечная остановка I-5 находится на мексиканской границе в порту въезда Сан-Исидро , самом загруженном сухопутном пограничном пункте в Западном полушарии ; переход ежедневно пропускает в среднем 70 000 транспортных средств и 20 000 пешеходов, пересекающих его в северном направлении и соединяющихся с федеральной автомагистралью 1 Мексики в Тихуане . [3] Автострада разделяется в Сан-Диего в районе Сан-Исидро : I-5 идет на северо-запад через Чула-Виста и Нэшнл-Сити по шоссе Джона Дж. Монтгомери, а I-805 обслуживает восточные районы. [4] I-5 следует вдоль берега залива Сан-Диего и пересекает State Route 15 (продолжение I-15 ) возле военно-морской базы Сан-Диего . Затем автострада проходит вокруг центра Сан-Диего и международного аэропорта Сан-Диего, прежде чем достичь перекрестка с I-8 . [5]
I-5 делит пополам кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего , сливаясь с близлежащей I-805, и следует вдоль побережья Тихого океана через северные пригороды Сан-Диего. Между Оушенсайдом и Сан-Клементе 18-мильный (29-километровый) участок автострады Сан-Диего проходит через базу морской пехоты Кэмп-Пендлтон перед въездом в округ Ориндж . В Дана-Пойнте I-5 поворачивает вглубь страны и направляется на север через Mission Viejo к развязке El Toro Y в Ирвине , где I-405 разделяется и несет обозначение шоссе Сан-Диего. [4] I-5 продолжается на северо-запад по автостраде Санта-Ана через несколько пригородов округов Ориндж и Лос-Анджелес и проходит недалеко от Диснейленда в Анахайме . [6] Автострада пересекает I-605 в Дауни и I-710 в Коммерсе, прежде чем добраться до города Лос-Анджелес . [5] Жители Южной Калифорнии часто называют I-5 «5» или автострадой Санта-Ана в районе Лос-Анджелеса. [7] [8]
На развязке Восточного Лос-Анджелеса недалеко от центра Лос-Анджелеса I-5 пересекает US 101 и начинает короткое совмещение с I-10 на участке автострады Голден-Стейт . [4] Автострада отделяется от I-10 и поворачивает на северо-запад, следуя по реке Лос-Анджелес через Глендейл и в Бербанк . Затем I-5 покидает реку и путешествует через долину Сан-Фернандо , позже пересекая перевал Ньюхолл через горы Санта-Сусана и достигая долины Санта-Кларита ; Развязка Ньюхолл -Пасс с государственной трассой 14 примечательна наличием отдельных полос для движения грузовых автомобилей. Автострада проходит через город Санта-Кларита и поднимается в горы Сьерра-Пелона , где полосы движения на север и юг разделяются и пересекают стороны примерно на 5 миль (8,0 км). Подъем на север включает непрерывный уклон 5 процентов на протяжении 5 миль (8,0 км). [9] Проехав озеро Пирамид , I-5 делает несколько поворотов, следуя по ряду узких долин, чтобы достичь второй по высоте точки на всей своей длине, перевала Теджон (высота 4144 футов или 1263 м) в горах Техачапи . [5] [9]
Затем автострада пересекает узкий каньон Грейпвайн и спускается на 12 миль (19 км) в долину Сан-Хоакин . [10] В Уилер-Ридж, недалеко от южного конца долины, государственная трасса 99 отделяется от автострады и обслуживает Бейкерсфилд и другие крупные города Центральной долины , а I-5 остается на западе. Теперь называется Вестсайдской автострадой. [4] I-5 движется на северо-запад вдоль края Центральной долины через сельскохозяйственные угодья, избегая населенных пунктов. Автострада связана с несколькими главными городами долины, включая Фресно , Мерсед и Модесто , другими автомагистралями. [5]
Рядом с Трейси отделяется от I-5 , I-580 обеспечивая первое из нескольких соединений с районом залива Сан-Франциско ; I-205 к северо-востоку от Трейси также обеспечивает соединение через I-580. Автострада продолжается на север через Стоктон в Сакраменто , где она следует за рекой Сакраменто через южные пригороды и вдоль окраины центра города . I-5 пересекает две трансконтинентальные автомагистрали в районе Сакраменто: US 50 (и неподписанная I-305 ) к югу от центра города и I-80 в северных пригородах. После неподписанного совмещения с State Route 99 на севере Сакраменто автострада поворачивает на запад, минуя городской аэропорт , и возобновляет свой северо-западный путь в Вудленде . Затем он пересекает I-505 , еще один соединитель в районе залива, недалеко от Даннигана . [5]
Автострада продолжается на север вдоль западного края долины Сакраменто , проходя через сельскохозяйственные угодья и несколько небольших городов, прежде чем достичь конца долины в Ред-Блафф . Затем I-5 пересекает труднопроходимый регион каскада Шаста , проходит через Реддинг и пересекает озеро Шаста, прежде чем начать восхождение к горе Шаста . Автострада следует вдоль реки Сакраменто вверх по течению к юго-западным склонам горы и поворачивает на северо-запад, чтобы добраться до Виида , где пересекает шоссе US 97 , главную автомагистраль, обслуживающую внутренний северо-западный регион. I-5 продолжается через Иреку в долине Шаста и следует за рекой Кламат в горы Сискию , где пересекает Орегон. [5]
Орегон
[ редактировать ]I-5 въезжает в Орегон возле вершины Сискию , которая находится на высоте 4310 футов (1310 м) и является самой высокой точкой шоссе. [11] [12] С вершины I-5 спускается на 2300 футов (700 м) на расстояние 6 миль (9,7 км) с уклоном 6 процентов и достигает Долины Разбойников . [13] Автострада проходит через Эшленд и Медфорд , проходит параллельно Орегонскому шоссе 99 и поворачивает на запад, следуя по реке Роуг к Грантс-Пасс , где она пересекает шоссе US 199 . Затем I-5 поворачивает на север и пересекает ряд перевалов в горах Кламат , чтобы достичь долины Ампкуа, где следует по реке Саут-Ампква до Роузбурга . [5] [14]
Шоссе входит в долину Уилламетт возле Коттедж-Гроув и образует границу между городами Юджин и Спрингфилд . После пересечения реки Уилламетт I-5 пересекает Орегонский маршрут 126 , по которому проходит I-105 , и Орегонский маршрут 569 ; обе автомагистрали соединяют Юджин и Спрингфилд. Затем I-5 движется прямо на север через сельскохозяйственные угодья на восточном берегу реки Уилламетт, минуя перекресток с шоссе US 20 в Олбани , и делит пополам восточный Салем возле кампуса Капитолия штата . [14] Он соединен с центром города Салем шоссе 22 штата Орегон и Салемским бульваром , который соединяется с I-5, когда автострада пересекает 45-ю параллель возле Кейзера . [5] [15]
Из Салема автомагистраль I-5 поворачивает на северо-восток и проезжает мимо Вудберна , а затем пересекает реку Уилламетт по мосту Бун в Уилсонвилле , в южной части агломерации Портленда . Автострада проходит через южные пригороды Портленда , пересекая I-205 в Туалатине и Орегонское шоссе 217 в Тигарде , прежде чем въехать в сам город. Затем I-5 поворачивает на северо-восток, следуя по бульвару Барбур (часть шоссе 99W) и двигаясь по поворотам Тервиллигера . Автострада продолжается на север через район Саут-Уотерфронт , пересекая портлендский канатный трамвай и западный подход к мосту Росс-Айленд (по которому проходит шоссе US 26 ), а затем достигает развязки с I-405 . [5] [14]
I-5 и I-405 образуют полную петлю вокруг центра Портленда , причем I-5 пересекает реку Уилламетт по мосту Марквам и проходит вдоль восточной набережной. На автостраде есть развязки с несколькими крупными мостами, пересекающими Уилламетт, а также с западной конечной станцией I-84 возле конференц-центра Орегона . От развязки I-84 до второго перекрестка с I-405 возле моста Фремонт , I-5 совпадает с шоссе US 30 , которое продолжается на запад в сторону Астории . [14] Через Северный Портленд автострада проходит ниже уровня улицы, пока не пересечет Колумбийский Слау и разделит Дельта-Парк пополам . I-5 продолжается через остров Хайден до Межштатного моста , пары мостов с вертикальным подъемом , которые ведут шоссе через реку Колумбия в штат Вашингтон. [5] [16]
Вашингтон
[ редактировать ]Шоссе въезжает в Ванкувер на северном конце межштатного моста и сразу же пересекает шоссе 14 штата Вашингтон возле национального исторического памятника Форт-Ванкувер . Автострада проходит недалеко от центра Ванкувера и продолжается на север через пригороды города, а затем снова соединяется с I-205 в Салмон-Крик . I-5 движется на север вдоль реки Колумбия к Келсо и Лонгвью , где переключается на движение по реке Коулитц между холмами Уиллапа и предгорьями Каскейд. Затем автострада поворачивает на северо-запад и пересекает прерию и прилегающие города Чехалис и Централия, одновременно с шоссе US 12 . [5] [17]
I-5 продолжает путь на север до пересечения с шоссе US 101 в Тамуотере , недалеко от Олимпии и кампуса Капитолия штата . Автострада огибает юго-восточную часть центра города Олимпия и поворачивает на восток, пересекая объединенную базу Льюис-Маккорд (бывший Форт-Льюис и базу ВВС Маккорд ). Затем I-5 поворачивает на север, чтобы въехать в Такому, но поворачивает на восток, чтобы пересечь I-705 , короткую отрогу, ведущую в центр города Такома . Автострада снова поворачивает на север после выхода из Такомы и близлежащего морского порта недалеко от Файфа и пересекает пригороды округа Саут-Кинг . I-5 пересекает восточную объездную дорогу Сиэтла , I-405 , в Туквиле, недалеко от международного аэропорта Сиэтл-Такома . [17]
Автострада обычно следует по рекам Грин и Дувамиш в Сиэтл, минуя Боинг-Филд и промышленный район при этом . I-5 пересекает I-90 Сиэтла возле Чайнатауна – Международного района на южной стороне центра Сиэтла . Автострада поворачивает на северо-запад и делит центр Сиэтла пополам траншеей, причем некоторые участки покрыты парком Фривэй и конференц-центром штата Вашингтон . [18] Затем он поворачивает на север и пересекает шоссе штата Вашингтон 520 возле Истлейка и пересекает мост через Корабельный канал через залив Портедж , который находится между озерами Юнион и Вашингтон . I-5 продолжает путь через северный Сиэтл, минуя Университетский округ возле кампуса Вашингтонского университета и Грин-Лейк, прежде чем покинуть город. [17] Участок между центром Сиэтла и Нортгейтом включает в себя ряд реверсивных скоростных полос , которые увеличивают пропускную способность в пиковом направлении движения. [19]
I-5 продолжается через северные пригороды Сиэтла и поворачивает на северо-восток в Линвуде , где к ней присоединяется I-405, которая обслуживает регион Истсайд . Автострада идет на север через Эверетт , огибая центр города и пересекая шоссе US 2 , и покидает столичный район Сиэтла в сельскую долину Скагит . I-5 спускается в долину и проходит через Маунт-Вернон и Берлингтон , прежде чем подняться в горы Чаканат , где поворачивает на запад в сторону залива Беллингем (часть моря Салиш ). Автострада проходит вокруг центра Беллингема и поворачивает на северо-запад, продолжаясь через сельскую местность Фрейзер-Лоуленд . I-5 заканчивается на пограничном переходе «Арка мира» на канадской границе , рядом с одноименным памятником в Блейне . Шоссе становится шоссе Британской Колумбии 99 , которое продолжается на северо-запад до Ванкувера . [17]
История
[ редактировать ]Обширный участок этого шоссе (более 600 миль (970 км)), примерно от Стоктона, штат Калифорния, до Портленда, штат Орегон, следует по маршруту тропы Сискию . [20] Этот маршрут был основан на старой сети пешеходных троп коренных американцев, соединяющих северо-запад Тихого океана с Центральной долиной Калифорнии. К 1820-м годам охотники из компании Гудзонова залива были первыми некоренными американцами, которые использовали маршрут сегодняшней автомагистрали I-5 для перемещения между сегодняшним штатом Вашингтон и Калифорнией. Во второй половине XIX века поезда с мулами, дилижансы и Центрально-Тихоокеанская железная дорога . по маршруту Тропы Сискию также следовали [20] К началу 20-го века вдоль тропы Сискию были построены новаторские автомобильные дороги, в частности Тихоокеанское шоссе . Тихоокеанское шоссе пролегало от Британской Колумбии до Сан-Диего, Калифорния, и было непосредственным предшественником большей части US 99. Маршрут US 99, в свою очередь, использовался в качестве основы для большей части маршрута сегодняшней I-5.
Серьезным отклонением от старого маршрута US 99 является участок Вестсайдского шоссе I-5 в Центральной долине Калифорнии. Чтобы обеспечить более быстрый и прямой маршрут с севера на юг через штат, было принято решение построить новую автостраду на запад в обход Фресно, Бейкерсфилда и остальных населенных пунктов в этом районе вместо модернизации существующей автомагистрали (которая был переименован в состав SR 99). [21] Этот измененный маршрут через Центральную долину Калифорнии был последним построенным участком I-5, причем последний участок был выделен и открыт для движения недалеко от Стоктона, Калифорния, 12 октября 1979 года. На церемонии открытия присутствовали представители Канады и Мексики. в честь первой непрерывной автострады, соединяющей страны Северной Америки. [22] [23] Это стоило примерно 2,3 миллиарда долларов в долларах 1979 года (что эквивалентно 7,79 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [24] построить всю I-5. [25]
Этот прямой маршрут также обходит Сан-Франциско и остальную часть района залива Сан-Франциско. Первоначальные планы предусматривали создание межштатной автомагистрали с суффиксом направления I-5W. [21] Этот маршрут сейчас примерно соответствует I-580 от I-5 к югу от Трейси до Окленда, I-80 от Окленда до Вакавилля и I-505 от Вакавилля до I-5 возле Даннигана. I-5W и большинство других межштатных автомагистралей по всей стране с суффиксами направления в конечном итоге были перенумерованы или исключены. Тем не менее, Сан-Франциско по-прежнему числится контрольным городом на северной трассе I-5 между SR 99 и I-580.
К началу 21 века участки I-5 пришли в упадок из-за отставания в техническом обслуживании, а также из-за большого объема движения. Несколько мостов в Орегоне были реконструированы или отремонтированы для использования тяжелым грузовым транспортом. [2]
23 мая 2013 года обрушился пролет моста через реку Скагит в Маунт-Вернон, штат Вашингтон , в результате чего две машины упали в воду и потребовалось движение транспорта в обоих направлениях, чтобы объехать переход. [26] Департамент транспорта штата Вашингтон использовал временную конструкцию для восстановления доступа через реку, пока строился новый мост на замену. Этот процесс завершился 15 сентября 2013 года. [27]
18 декабря 2017 года компании Amtrak поезд сошел с рельсов на эстакаде I-5 недалеко от Такомы, штат Вашингтон, и заблокировал несколько полос движения. [28]
Коридор I-5 является частью Электрической автомагистрали Западного побережья, партнерства между штатами Калифорния, Орегон и Вашингтон, направленного на строительство и обслуживание сети зарядных станций для электромобилей . Пакт был заключен в 2009 году, а первые зарядные станции, расположенные на расстоянии от 25 до 50 миль (от 40 до 80 км) друг от друга, открылись в 2011 году. [29] В 2019 году три штата также начали работу над созданием аналогичной сети зарядки для электрогрузовиков вдоль шоссе I-5 под названием «Инициатива по чистому транзитному коридору Западного побережья». [30] Программа представляет собой сотрудничество девяти коммунальных предприятий и двух агентств, представляющих муниципальные коммунальные предприятия, и направлена на то, чтобы электрические грузовые и грузовые автомобили могли работать по всему коридору Западного побережья. [31]
Список соединений
[ редактировать ]- Калифорния [32]
- Фед. 1 на мексиканской границе в Сан-Диего
- I-805 в Сан-Диего
- SR 905 в Сан-Диего
- SR 15 в Сан-Диего
- I-8 в Сан-Диего
- I-805 в Сан-Диего
- I-405 в Ирвине
- I-605 на Дауни – Санта-Фе-Спрингс линии
- I-710 в торговле
- США 101 в Лос-Анджелесе
- I-10 в Лос-Анджелесе. Шоссе одновременно проходят через район Бойл-Хайтс .
- I-405 в Лос-Анджелесе
- I-210 в Лос-Анджелесе
- SR 14 в Лос-Анджелесе
- SR 99 в Уиллер-Ридж
- I-580 к юго-западу от Верналиса
- I-205 к юго-юго-западу от Латропа
- I-305 / US 50 в Сакраменто
- I-80 в Сакраменто
- I-505 к юго-юго-востоку от Даннигана
- США 97 в Вииде
- Орегон [14]
- США 199 к востоку от Грантс-Пасс
- I-105 на Юджин – Спрингфилд. городской линии
- США 20 в Олбани
- I-205 в Туалатине
- США 26 в Портленде
- I-405 в Портленде
- I-84 / США 30 в Портленде. I-5/US 30 одновременно следует через Портленд.
- I-405 / US 30 в Портленде
- Вашингтон [32]
- I-205 на Салмон-Крик – Маунт-Виста линии CDP
- США 12 к юго-юго-востоку от Напавина . Шоссе одновременно ведут к Гранд-Маунду .
- США 101 в Тамуотере
- I-705 в Такоме
- I-405 в Туквиле
- I-90 в Сиэтле
- SR 520 в Сиэтле
- I-405 в Линвуде
- США 2 в Эверетте
- Шоссе 99 на границе Канады и США в Блейне.
Вспомогательные маршруты
[ редактировать ]- Сан-Диего , Калифорния — I-805.
- Лос-Анджелес , Калифорния — I-105 (не подключен напрямую)
- Лос-Анджелес и округ Ориндж, Калифорния — I-405.
- Лос-Анджелес и округ Ориндж, Калифорния — I-605.
- Трейси, Калифорния — I-205
- Сакраменто, Калифорния — I-305 (без подписи)
- Самора, Калифорния — I-505
- Юджин, Орегон — I-105
- Портленд, Орегон — I-405
- Портленд, штат Орегон, и Ванкувер, штат Вашингтон — I-205.
- Такома, Вашингтон — I-705
- Сиэтл , Вашингтон — I-405.
I-5 будет иметь полный набор вспомогательных маршрутов (т.е. 105, 205, 305, 405, 505, 605, 705, 805, 905) после завершения строительства I-905 в округе Сан-Диего . В настоящее время I-80 и I-90 - единственные две автомагистрали между штатами, имеющие полный набор вспомогательных маршрутов.
Несколько маршрутов, в том числе I-305 и I-505 в Орегоне, были запланированы, но остались незастроенными из-за сопротивления местных жителей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Персонал (31 декабря 2013 г.). «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2013 г.» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вайкель, Дэн (5 июля 2004 г.). «Дорога, пройденная более тяжело» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Суини, Дон (25 ноября 2018 г.). «5 вещей, которые нужно знать о огромном пограничном пункте Сан-Исидро, закрытом из-за протеста каравана» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Управление информации и характеристик дорожных систем Калтранса (январь 2021 г.). «Именные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2020 год» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии . стр. 8–15. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Google (15 декабря 2021 г.). «Обзор межштатной автомагистрали 5» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Мастерс, Натан (21 апреля 2016 г.). «Как автострада 5 сделала округ Ориндж пригородом» . КСЭТ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Эдгар, Дейдра (19 сентября 2012 г.). «Автострады Южной Калифорнии — это номер, а не имя» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Мастерс, Натан (10 ноября 2015 г.). «5, 101, 405: почему южные калифорнийцы любят говорить «the» перед номерами автострад» . КСЭТ. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кондон, Ли (22 июля 2000 г.). «Автомобилисты сталкиваются с гневом виноградной лозы» . Лос-Анджелес Таймс . п. А3. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Расмуссен, Сесилия (8 марта 1993 г.). «Сцена из Лос-Анджелеса: Город тогда и сейчас» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Лаланд, Джефф (17 марта 2018 г.). «Перевал Сискию» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Фаттиг, Пол (30 октября 2012 г.). «ОДОТ планирует использовать каменную соль для растапливания льда И-5» . Почтовая трибуна . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Уважайте перевал Сискию» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Сентябрь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Официальная карта штата Орегон на 2019–2021 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Апрель 2019 г. Врезка «Портленд и окрестности» . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2020 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
{{cite map}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|inset=
- ^ Браун, К. Уильямс (10 июля 2011 г.). «Красота половинчатости» . Журнал государственного деятеля . п. 5Д. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 16 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макук, Энтони (19 сентября 2021 г.). «Поддержание работоспособности моста Interstate 5» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Дерпт, Павел (5 мая 2012 г.). «Расчистка пути к канаве I-5 в Сиэтле, 1961 год» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Джордано, Лизз (22 июля 2019 г.). «Водитель может мечтать: могут ли скоростные полосы I-5 быть более маневренными?» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Тропы Сискию» . Museumsiskyoutrail.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Маршруты 1-8» . Калифорнийские шоссе . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 19 сентября 2009 г. [ ненадежный источник ]
- ^ Персонал. «Хронология примечательных событий системы автомагистралей между штатами в Калифорнии» . Департамент транспорта Калифорнии . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Энгелленнер, Джон (13 октября 1979 г.). «1000 см. I-5 открыта от границы до границы» . Сакраменто Би . стр. А1 , А12 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 17 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Интерстейт 5 закончен, светофоры кончились» . Напа Регистрация . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 октября 1979 г. с. 3. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Получено 17 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Вальдес, Мануэль (24 мая 2013 г.). « В ужасе дальнобойщик наблюдает, как позади него рушится мост I-5» . Сиэтл: КОМО-ТВ . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
Чиновники предупредили, что могут пройти недели, прежде чем ситуация в этом оживленном коридоре нормализуется.
- ^ Персонал. «Замена моста через реку Скагит I-5» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Лам, Кэтрин (18 декабря 2017 г.). «Поезд компании Amtrak сошел с рельсов в штате Вашингтон на межштатной автомагистрали 5; по меньшей мере шесть человек погибли» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Фолькер, Джон (9 января 2015 г.). «Электрическая магистраль Западного побережья обслуживает тысячи водителей электромобилей» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Карпентер, Сьюзен (24 мая 2019 г.). «Дальнобойщики могут рассчитывать на электрифицированный коридор западного побережья» . Trucks.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Daimler Trucks North America и Portland General Electric открывают первую в своем роде площадку для зарядки тяжелых электрогрузовиков» (пресс-релиз). Даймлер Тракс Северная Америка . 21 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г. - через Associated Press.
- ^ Jump up to: а б Рэнд МакНелли (2014). Атлас дорог (изд. Walmart). Чикаго: Рэнд МакНелли. стр. 12, 14–15, 84, 108. ISBN. 978-0-528-00771-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Географические данные, относящиеся к межштатной автомагистрали 5, на OpenStreetMap.
- Межштатная автомагистраль 5 в Interstate Guide