Ньюхолл Пасс
Ньюхолл Пасс | |
---|---|
Перевал Сан-Фернандо, перевал Фремонт, перевал Билс-Кат | |
![]() | |
Высота | 1755 футов (535 м) |
Пройдено | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположение | Округ Лос-Анджелес, Калифорния |
Диапазон | Горы Санта-Сусана / Горы Сан-Габриэль |
Координаты | 34 ° 20'45 "с.ш. 118 ° 30'36" з.д. / 34,3458 ° с.ш. 118,5101 ° з.д. |
Топо карта | Оут-Маунтин, Калифорния |
Ньюхолл-Пасс — невысокий горный перевал в округе Лос-Анджелес, Калифорния . Исторически называемый перевалом Фремонт и перевалом Сан-Фернандо , а также перевалом Била , он отделяет горы Санта-Сусана от гор Сан-Габриэль . Хотя в августе 1769 года перевал посетил каталонский исследователь Гаспар де Портола , в конечном итоге он был назван в честь Генри Ньюхолла , крупного бизнесмена в этом районе в 19 веке.
Перевал Ньюхолл соединяет долину Сан-Фернандо с долиной Санта-Кларита и является главным входом в район Большого Лос-Анджелеса . Перевал известен массивной развязкой Ньюхолл-Пасс и историческим туннелем Сан-Фернандо.
Погодные условия на перевале могут варьироваться от трехзначной жары летом до редких отрицательных температур зимой. Снег возможен с декабря по февраль, но бывает довольно редко; когда это действительно происходит, это может привести к интенсивному движению транспорта и авариям. Перевал также подвержен сильным наводнениям во время явлений Ла-Нинья и Эль-Ниньо . Лесные пожары также иногда перекрывали перевал и шоссе 14 штата Калифорния . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Перевал Ньюхолл первоначально назывался «Перевал Фремонт» в честь генерала Джона К. Фремонта , который, как считалось, прошел через него в 1847 году по пути подписать Кауэнгский договор , но на самом деле он пошел немного восточнее перевала на Эль-Камино-Вьехо. . [ 1 ]
Станция Лионс
[ редактировать ]В 1853 году бизнесмен из Лос-Анджелеса Генри Клей Уайли установил брашпиль на вершине перевала Фремонт, чтобы ускорить и облегчить подъем и спуск по крутому водоразделу Санта-Клара. Он также построил неподалеку таверну, гостиницу и конюшню. В 1854 году Уайли был продан Сэнфорду и Сайрусу Лайону, и станция стала называться Лайонс-Стейшн . В то же время Финеас Бэннинг получил бизнес по снабжению форта Техон . [ 2 ]
Версия Била
[ редактировать ]
проложили глубокую щелевидную дорогу через «гору Сан-Фернандо» Крутой перевал стало легче пересечь, когда Чарльз Х. Бриндли, Андрес Пико и Джеймс Р. Виньярд . В обмен на помощь в преодолении самого сложного препятствия на Форт-Теджон -роуд, главном внутреннем маршруте из Лос-Анджелеса на север, штат Калифорния заключил с ними двадцатилетний контракт на обслуживание магистрали и сбор платы за проезд. [ 3 ] [ 4 ] Butterfield Overland Mail , дилижанс, курсировавший по почте между Сент-Луисом, Миссури и Сан-Франциско, начал использовать его напрямую.
В 1861 году землевладелец и геодезист по имени Эдвард Бил был назначен президентом Авраамом Линкольном федеральным генеральным инспектором Калифорнии и Невады. Бил бросил вызов лояльности генерала Пико новому президенту, и в 1863 году Бил получил право взимать плату за перевал. Бил сохранял права на версию в течение следующих двадцати лет, и поэтому она стала известна как «Версия Била». [ 5 ]
В конечном итоге прорезь Била была углублена до 90 футов (27,4 м). Он использовался как транспортный переход в районе нынешнего перевала Ньюхолл, пока в 1910 году не было завершено строительство туннеля Ньюхолл.
Версия Била появлялась во многих немых вестернах. Это место стало любимым местом таких кинопродюсеров, как Джон Форд и Д. У. Гриффит . В фильме Форда 1923 года «Три прыжка вперед » американская звезда ковбоев Том Микс заснят перепрыгивающим через перевал, хотя среди историков кино широко обсуждается, совершил ли этот прыжок сам Микс, при этом кто-то из нескольких каскадеров заявляет о своей заслуге в этом, в то время как некоторые эксперты считают, что прыжок был достигнут исключительно за счет спецэффектов. [ 6 ] Джон Форд использовал это место как минимум в четырех фильмах за двадцатилетний период, начиная с 1917 года.
Он существует и сегодня, но по нему уже невозможно проехать на автомобилях. Он частично обрушился во время землетрясения в Нортридже 17 января 1994 года, и сейчас его глубина составляет около 30 футов (9,1 м). Его видно с шоссе Сьерра, примерно в миле к северу от пересечения Олд-роуд и шоссе Сьерра, сразу после первого моста под шоссе SR 14. Он расположен между шоссе Сьерра и новым шоссе, примерно в четверти мили к северо-востоку от шоссе Сьерра. каменный маркер. Сегодня Билс-Кат трудно найти, потому что он огорожен и не находится достаточно близко к шоссе Сьерра, чтобы его можно было легко увидеть.
Ньюхолл Пасс
[ редактировать ]
построил автотоннель Ньюхолл длиной 435 футов (133 м). В 1910 году округ Лос-Анджелес [ нужна ссылка ] в четверти мили к северо-западу от Билс-Кат. Однако двустороннее движение по туннелю было медленным, поскольку его ширина составляла всего 17,5 футов (5,3 м).
Калифорнийское управление автомобильных дорог решило заменить туннель. В июле 1938 года начались работы по удалению камня над туннелем для создания четырехполосного шоссе. Дорога сначала была известна как шоссе 6, затем шоссе 14 и, наконец, современное шоссе Сьерра. Разрез туннеля расположен к западу от сегодняшнего шоссе 14 и к востоку от открытого пространства Gates King. [ 7 ]
Перевал назван в честь местного бизнесмена Генри Ньюхолла , чьи земельные владения легли в основу города Санта-Кларита . Ньюхолл приехал в Калифорнию из Согуса, штат Массачусетс, во время Калифорнийской золотой лихорадки в 1850 году. 2 ) Ранчо Сан-Франциско в северном округе Лос-Анджелес. На этой территории он предоставил право проезда южной части Тихого океана через то, что сейчас называется перевалом Ньюхолл, а также продал им часть земли, на которой компания построила город, который они назвали в его честь: Ньюхолл . Первую станцию, построенную на линии, он назвал в честь своего родного города Согус. После его смерти в 1882 году его семья основала Newhall Land and Farming Company .
Перевал Ньюхолл остается основным транспортным маршрутом, поскольку развязки Ньюхолл-Пасс между межштатной автомагистралью 5 ( шоссе Голден-Стейт ) и шоссе штата 14 ( шоссе Долины Антилоп ), а также шоссе Сьерра, бульвар Футхилл и дорога Сан-Фернандо через перевал проходят .
Туннель Сан-Фернандо
[ редактировать ]
Железнодорожный туннель Сан-Фернандо длиной 6940 футов (2115,3 м) был начат в марте 1875 года, и его строительство заняло полтора года. В его строительстве, которое началось на южном конце горы, приняли участие более 1500 рабочих, в основном китайцев. Многие из них уже имели опыт работы на туннелях южной части Тихого океана на перевале Техачапи . Из-за состава горы из песчаника, насыщенного водой и нефтью, происходили частые обвалы, и во время раскопок скважину приходилось постоянно подкреплять бревнами.
Первоначальное расположение северного конца туннеля находилось возле остановки дилижанса станции Лионс , которая была заброшена из-за частых обвалов, вызванных пропитанными нефтью камнями. Северный конец был перенесен немного дальше на запад, в сторону нынешнего города Ньюхолл, Калифорния . Раскопки северного конца туннеля начались в июне 1875 года. Во время строительства вода была постоянной проблемой, и для предотвращения затопления туннеля использовались насосы. Рабочие, копавшие как с северного, так и с южного конца туннеля, встретились лицом к лицу 14 июля 1876 года. м) шириной внизу и более 18 футов (5,5 м) в плечах. [ 8 ] Путь был проложен во время рытья туннеля и использовался для удаления грязи и камней конными автомобилями. Первый поезд прошел через туннель 12 августа 1876 года. 4 сентября Чарльз Крокер уведомил компанию Southern Pacific о завершении строительства пути на маршруте между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. [ 9 ]
компании Metrolink Линия долины Антилопы и компания Union Pacific Railroad (ранее Southern Pacific Transportation Company ) проходят через перевал Техон через туннель Сан-Фернандо. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вырез Била» . Историческое общество долины Санта-Кларита . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ « Сказки каньона Элсмир» Джерри Рейнольдса, по состоянию на 23 июня 2011 г.» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Дейли Альта Калифорния, 4 марта 1862 года» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Рипли: Перевал Сан-Фернандо» . Историческое общество долины Санта-Кларита . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «История долины Санта-Кларита в картинках» . Историческое общество долины Санта-Кларита . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Вырез Била» . сайт Moviesites.org . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Ньюхоллская версия» . www.elsmerecanyon.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Поллак, Алан (август 2010 г.). «1876 год: туннели южной части Тихого океана» . История СКВ . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Харрингтон, Мари. «Золотой шип: Начало» . История СКВ . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Станция Ланг: вспоминая забытый памятник» Los Angeles Times, 5 декабря 1993 г. Коллекции: Города
Внешние ссылки
[ редактировать ]