Чарльз Крокер
Чарльз Крокер | |
---|---|
![]() в. 1872 г., Стивен В. Шоу | |
Рожденный | Трой, Нью-Йорк , США | 16 сентября 1822 г.
Умер | 14 августа 1888 г. Монтерей, Калифорния , США | (65 лет)
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Мэри Энн Деминг |
Дети | 6, в том числе Чарльз , Джордж , Уильям |
Родственники | Эдвин Б. Крокер (брат) Генри Дж. Крокер (племянник) Гарри Крокер (внучатый племянник) |
Чарльз Крокер (16 сентября 1822 — 14 августа 1888) был американским железной дороги руководителем , который был одним из основателей Центрально -Тихоокеанской железной дороги , которая построила самую западную часть первой трансконтинентальной железной дороги и взяла под свой контроль вместе с партнерами южной части Тихого океана. Железная дорога . [1] [2]
Ранние годы
[ редактировать ]Крокер родился в Трое, штат Нью-Йорк, 16 сентября 1822 года. [1] Он был сыном Элизы (урожденной Райт) и Исаака Крокера из скромной семьи. Они присоединились к миграции на запад девятнадцатого века и переехали в Индиану , когда ему было 14 лет, где у них была ферма. Крокер вскоре стал независимым, работая на нескольких фермах, на лесопилке и в кузнице железа. [1]
В 1845 году, в возрасте 23 лет, он основал небольшую собственную кузницу по производству железа. стала процветающим штатом Он использовал деньги, сэкономленные от своих доходов, чтобы позже инвестировать в новый железнодорожный бизнес после переезда в Калифорнию, которая со времен золотой лихорадки . Его старший брат Эдвин Б. Крокер стал адвокатом к тому времени, когда Крокер инвестировал в железные дороги. [3]
Основание железной дороги
[ редактировать ]


В 1861 году, выслушав интригующую презентацию Теодора Джуды , он стал одним из четырёх главных инвесторов, наряду с Марком Хопкинсом , Коллисом Хантингтоном и Леландом Стэнфордом (также известным как «Большая четвёрка »), которые сформировали Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу , построившую западная часть Первой трансконтинентальной железной дороги в Северной Америке. Его должность в компании заключалась в том, что он был руководителем строительства и президентом Charles Crocker & Co., дочерней компании в Центральной части Тихого океана, основанной специально для строительства железной дороги.
Крокер купил железнодорожные плуги, чтобы расчищать пути от снега в горах, но они сошли с рельсов из-за льда на путях. Он построил более 40 миль (65 км) навесов для снега, чтобы покрыть пути в горах Сьерра-Невада , чтобы пути не покрывались снегом зимой. Стоимость этого проекта превысила 2 миллиона долларов. [6]
В 1864 году Чарльз попросил своего старшего брата Эдвина стать юрисконсультом Центрально-Тихоокеанской железной дороги. [3]
В 1868 году, когда Центрально-Тихоокеанская железная дорога все еще находилась в стадии строительства, Крокер и трое его соратников приобрели контроль над Южно-Тихоокеанской железной дорогой . Он построил самую западную часть второй трансконтинентальной железной дороги. Деминг, штат Нью-Мексико , назван в честь его жены Мэри Энн Деминг Крокер. Серебряный шип был установлен здесь в 1881 году в ознаменование встречи южной части Тихого океана с железными дорогами Атчисон, Топика и Санта-Фе , что завершило строительство второй трансконтинентальной железной дороги в Соединенных Штатах. [7] 5 сентября 1876 года на станции Ланг в южной части Тихого океана , исторической достопримечательности Калифорнии, Крокер вбил золотой костыль в железнодорожную шпалу . Церемониальный костыль был забит в честь завершения строительства железнодорожной линии в долине Сан-Хоакин . Завершение строительства линии соединило Лос-Анджелес с Сан-Франциско и Первой трансконтинентальной железнодорожной линией. [8]
Банковское дело
[ редактировать ]Крокер некоторое время был держателем контрольного пакета акций Wells Fargo в 1869 году и занимал пост президента. После того, как он был продан, его заменил Джон Дж. Валентайн-старший. [9] Крокер также приобрел контрольный пакет акций для своего сына Уильяма в Woolworth National Bank, который был переименован в Crocker-Anglo Bank.
В 1963 году Crocker-Anglo Bank объединился с Citizens National Bank Лос-Анджелеса и стал Crocker-Citizens Bank. [10] и позже, Crocker National Bank . [11] Банка со штаб-квартирой в Сан-Франциско больше не существует, поскольку он был приобретен Wells Fargo в 1986 году. [12] [13]

Ноб Хилл и забор высотой 40 футов
[ редактировать ]Крокер построил особняк на Ноб-Хилл в Сан-Франциско. Когда его попытки купить прилегающую собственность Николаса Юнга были отвергнуты, он построил 40-футовый забор вокруг трех сторон собственности соседа. Юридические оспаривания забора остались безрезультатными. Вражда длилась много лет, и забор был снят только после смерти миссис Юнг и продажи собственности наследниками Юнга семье Крокера. После этого заборы из злобы были объявлены незаконными в Сан-Франциско. Особняк был разрушен во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . Хотя катастрофа сделала позорный спор и его разрешение спорным, семья Крокера пожертвовала весь участок земли на благотворительность в поддержку Епископальной епархии Калифорнии . [14] В 1910 году на том же участке, где стояла ограда, был заложен краеугольный камень собора Благодати . [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1852 году Крокер женился на Мэри Энн Деминг (1827–1889). [16] Мэри была дочерью Джона Джея Деминга и Эмили ( урожденной Рид) Деминг. Вместе у них было шестеро детей, четверо из которых дожили до совершеннолетия: [17]
- Чарльз Фредерик Крокер (1854–1897), женившийся на Дженни Элле Истон (1858–1887). [18] [19]
- Джордж Крокер (1856–1909), женившийся на Эмме Ханчетт (1855–1904). [20] [21] [22]
- Гарриет Валентайн Крокер (1859–1935), вышедшая замуж за Чарльза Битти Александра (1849–1927). [23] [24]
- Уильям Генри Крокер (1861–1937), женившийся на Этель Сперри (1861–1934). [25]
Крокер был серьезно ранен в автокатастрофе в Нью-Йорке в 1886 году. [26] так и не выздоровел и умер два года спустя, 14 августа 1888 года. [27] [1] Он был похоронен в мавзолее , расположенном на «Улице миллионеров» на кладбище Маунтин-Вью в Окленде, Калифорния . [28] Массивная гранитная конструкция была спроектирована нью-йоркским архитектором А. Пейджем Брауном , который позже спроектировал паромное здание в Сан-Франциско . [29] [30] На момент его смерти в 1888 году поместье Крокера оценивалось в 300–400 миллионов долларов.
За свою жизнь Чарльз Крокер собрал значительную коллекцию произведений искусства. [31]

Потомки
[ редактировать ]Через своего сына Чарльза он был дедушкой Мэри Крокер (1881–1905), которая вышла замуж за конгрессмена США Фрэнсиса Бертона Харрисона ; Чарльз Темплтон Крокер (1884–1948); и Дженни Аделина Крокер (1887–1974). [32]
Через свою дочь Гарриет он был дедушкой Мэри Крокер Александр (1895–1986), которая вышла замуж за дипломата Шелдона Уайтхауса . [33] Их сыном был Чарльз Шелдон Уайтхаус (1921–2001), посол США в Лаосе и Таиланде . [34] а их внук, праправнук Крокера, — американский сенатор Шелдон Уайтхаус от Род-Айленда . [34]
Через своего сына Уильяма он был дедушкой Чарльза Крокера, Уильяма Уилларда Крокера, Хелен Крокер (Рассел) и Этель Мэри Крокер (де Лимур). [25]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Семья Чарльза Крокера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Почести
[ редактировать ]Гора Крокер названа в его честь. [36] Он расположен в горах Сьерра-Невада в Калифорнии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог. Чарльз Крокер» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1888 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Округ Мерсед, Сан, 10 декабря 1909 г. — Коллекция цифровых газет Калифорнии: GEO. КРОКЕР МЕРТВ В НЬЮ-ЙОРКЕ» . cdnc.ucr.edu . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люди и события: Эдвин Брайант Крокер (1818–1875)» . Служба общественного вещания. 1999–2003 гг . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ "Главная|История Верди" . Общество сохранения истории Верди, Inc. Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Исторический указатель особняков Крокер» . www.hmdb.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Чарльз Крокер» , Запад, PBS-WETA
- ^ «Деминг, Нью-Мексико (DEM)» . Великие американские станции . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «CHL # 590 Lang Southern Pacific Station Лос-Анджелес» . www.californiahistoricallandmarks.com . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Фрадкин, Филип Л. (2002). Дилижанс, История Уэллса Фарго . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-2762-9 .
- ^ «Банковское дело: стремление к объединению» . Время . 27 августа 1965 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ферлонг, Том; 8 февраля (8 февраля 1986 г.). «Поглощение Крокера оставило его позади: руководитель остался в дураках в неожиданной сделке Уэллс-Фарго» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Wells Fargo приобретает Crocker National Corp» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 8 февраля 1986 г. с. 12С.
- ^ «Wells Fargo приобретает Crocker» . Питтсбург Пост-Газетт . 30 апреля 1986 г. с. 16.
- ^ Росс, Джейк. «Человек, который построил 40-футовый забор вокруг дома своего соседа» . Достойно кармана: истории, которые подпитывают ваш разум . Ментальная нить . Проверено 2 мая 2020 г.
Когда Николас Юнг отказался продать свою землю железнодорожному барону Чарльзу Крокеру, Крокер построил 40-футовый забор вокруг своего дома и закрыл солнце.
- ^ «История» . Благодатный собор . 7 марта 2016 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ "Дом" . Мэри А. Крокер . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Завещание Чарльза Крокера» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1888 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «CF Crocker Dead. Вице-президент Южно-Тихоокеанской железной дороги скончался в Сан-Матео, Калифорния» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1897 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
Полковник Чарльз Ф. Крокер, вице-президент Южно-Тихоокеанской железнодорожной компании, скончался сегодня вечером в своем доме.
(требуется подписка) - ^ «В объятиях смерти» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 82, нет. 48. 18 июля 1897 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Гео. Крокер умирает, жертва рака; долгое время страдал от той же болезни, которая убила его жену в 1904 году. Позвоните своему брату домой - Уильям Х. Крокер спешит из Европы - наследство в размере 6 000 000 долларов, выигранное в результате пятилетней борьбы с алкоголем» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 17 ноября 1909 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Джордж Крокер умирает от рака» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 5 декабря 1909 г. с. 13 . Проверено 14 апреля 2017 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Округ Мерсед, Сан, 10 декабря 1909 г. — Коллекция цифровых газет Калифорнии: GEO. КРОКЕР МЕРТВ В НЬЮ-ЙОРКЕ» . cdnc.ucr.edu . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «МИСС АЛЕКСАНДРА СВЕТИТСЯ С С. УАЙТХАУСОМ; Дочь мистера и миссис Чарльз Б. Александр помолвлена с дипломатом. НЕВЕСТА СЕЙЧАС В ЕВРОПЕ. Мистер Уайтхаус — руководитель Нового восточного отдела Государственного департамента» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1920 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Лоуренс Кестенбаум. «Указатель политиков: Белый дом» . Политическое кладбище . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «У. Х. Крокер умирает, банкир на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1937 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Выброшен из фургона; миллионер Крокер серьезно пострадал во время вождения» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1886 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Умирающий Чарльз Крокер» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1888 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Памятник Крокеру» . Мавзолеи.com . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Гробницы Чарльза Крокера и др.» . Центрально-Тихоокеанский фотографический музей RR .
- ^ «На Первомай, вспоминая Винсента Сент-Джона» . LaborStandard.org. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 14 января 2007 г. Используйте «Крокер» в качестве текста для поиска.
- ^ «Справочник архивов по истории коллекционирования: Крокер, Чарльз, 1822–1888» . www.research.frick.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Крокер, известный учёный, умер дома в Сан-Франциско» . Мадера Трибьюн . № 113. УП от 13 декабря 1948 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Мэри Уайтхаус, 90 лет, лидер гражданских групп» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1986 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Пол (1 июля 2001 г.). «Чарльз С. Уайтхаус, 79 лет, дипломат и сотрудник ЦРУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ https://www.geni.com/people/William-Henry-Crocker/6000000014385145399
- ^ Эрвин Г. Гудде, Калифорнийские топонимы , University of California Press, 1969, ISBN 9780520266193 , стр. 96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эмброуз, Стивен Э. (2000). Ничего подобного в мире; Люди, построившие Трансконтинентальную железную дорогу 1863-1869 гг . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-84609-8 .
- 1822 рождения
- 1888 смертей
- Американские железнодорожные предприниматели
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Бизнесмены из Сан-Франциско
- Сотрудники Южно-Тихоокеанской железной дороги
- Бизнесмены из Трои, Нью-Йорк
- Ноб Хилл, Сан-Франциско
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Калифорнийские республиканцы
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Семья Крокер