Дональд Дж. Рассел
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Дональд Дж. Рассел | |
---|---|
Рожденный | Дональд Джозеф Маккей Рассел 3 января 1900 г. |
Умер | 13 декабря 1985 г. | (85 лет)
Образование | Стэнфордский университет , 1917–1920 гг. Университет Лойолы , 1955 г. (доктор юридических наук) |
Род занятий | 1920–1941: геодезия, проектирование, строительство 1941: помощник президента 1941–1951: вице-президент 1943: директор 1951: исполнительный вице-президент 1952–1964: президент 1964–1972: председатель правления |
Член правления | Попечитель Стэнфордского университета , член правления Стэнфордского исследовательского института , Риджентского университета Сан-Франциско , Дельта Тау Дельта , Сигма Фи Ипсилон |
Супруг | Мэри Луиза Херринг |
Дети | Энн Рассел Миллер (дочь) [ 1 ] |
Дональд Джозеф Маккей Рассел (3 января 1900 – 13 декабря 1985) был руководителем американской железной дороги. Он был президентом компании Southern Pacific Railroad с 1952 по 1964 год, а затем председателем с 1964 по 1972 год. Рассел был изображен на обложках журналов Time 11 августа 1961 года и Forbes 1 ноября 1965 года. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рассел родился в Денвере , штат Колорадо , в 1900 году. [ 2 ] Он учился в Стэнфордском университете , но покинул его в 1918 году, чтобы записаться в Королевские ВВС Канады во время Первой мировой войны ; [ 3 ] во время войны он был тяжело ранен в авиакатастрофе и впоследствии вернулся в Калифорнию.
Карьера
[ редактировать ]В 1920 году Рассел начал свою карьеру в Южном Тихом океане в качестве хронометриста за 45 центов в час. [ 4 ] С 1923 по 1926 год он отвечал за двойное отслеживание железнодорожной линии через горы Сьерра-Невада ; в 1926 и 1927 годах он отвечал за восстановление железнодорожной линии между Грасс-Лейк, Калифорния, и Кирком, Орегон , а также строительство нового железнодорожного терминала в Кламат-Фолс и Кресент-Лейк, Орегон .
В 1937 году он стал помощником генерального директора штаб-квартиры Southern Pacific в Сан-Франциско ; в 1939 году он стал суперинтендантом Лос-Анджелесского дивизиона. В этот период он занимал множество руководящих должностей; в 1941 году он стал помощником президента Южно-Тихоокеанского региона, а затем вице-президентом; в 1943 году его повысили до директора; в 1951 г. — исполнительному вице-президенту; а в 1952 году он стал президентом организации, став самым молодым со времен основателя линии Леланда Стэнфорда. [ 4 ] 1 декабря 1964 года он стал председателем Southern Pacific.
Одним из наиболее примечательных событий за время его пребывания в должности было то, как в 1960-х годах в южной части Тихого океана решалась так называемая «проблема пассажиров». Рассела обвинили в умышленном саботаже обслуживания его пассажирских поездов, чтобы он мог вывести Южную часть Тихого океана из пассажирского бизнеса. [ 5 ] Еще в июне 1957 года Рассел заявил: «Мы идем по пути прекращения дальнемагистральных пассажирских перевозок с постепенным переходом к ликвидации всех пассажирских перевозок». [ 6 ] С другой стороны, Роберт Джохнер, директор пассажирского департамента южной части Тихого океана, опроверг это, заявив, что единственная причина, по которой Рассел снизил уровень обслуживания, заключалась не столько в том, чтобы избавиться от пассажирских поездов, сколько в том, чтобы убедиться, что они приносят деньги. [ 5 ] Тем не менее, выпуск многих пассажирских поездов, некоторые из которых были очень известными, был прекращен во время пребывания Рассела на посту президента и председателя правления. [ 5 ]
Пока он занимал руководящие должности, компания Southern Pacific начала программу модернизации стоимостью 3 миллиарда долларов, которая включала полную дизелизацию локомотивов. Южно-Тихоокеанский регион также диверсифицировался за счет нежелезнодорожных операций, включая грузовые и контрейлерные перевозки; трубопроводы для нефти и угольных шламов; и услуги связи. В 1952 году Рассел руководил спасательными работами для пассажиров, застрявших в городе Сан-Франциско , когда он был засыпан рекордным количеством снегопадов в Сьерре. [ 3 ] Также в 1952 году Рассел возглавил реконструкцию 25 миль линии за 25 дней после землетрясения в округе Керн в горах Техачапи . [ 3 ]
Рассел также финансировал исследования и разработки; он был членом попечительского совета Стэнфордского университета, а также долгое время был членом правления Стэнфордского исследовательского института (SRI) и помогал решать технические проблемы в южной части Тихого океана с исследователями SRI, начиная с проекта по разработке нового сцепная система в 1954 году, что привело к разработке грузового вагона SRI Hydra-Cushion , спроектированного Уильямом К. Маккарди . Более поздние исследования привели к созданию до сих пор используемой компьютерной системы TOPS для отслеживания поездов . [ 7 ] Рассел вышел на пенсию в 1972 году и умер в 1985 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Мэри Джозеф из Тринти, которая стала «своего рода необычной монахиней», умерла в 91 год», Chicago Sun-Times (Иллинойс), Морин О'Доннелл, 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дональд Дж. М. Рассел» . Время . 11 августа 1961 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хофсоммер, Дон Л. Южная часть Тихого океана, 1901–1985 гг . стр. 225–227.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротер, Ларри (16 декабря 1985 г.). «Дональд Дж. Рассел умирает в возрасте 85 лет; возглавлял Южно-Тихоокеанскую железную дорогу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейли, Фред В. Сумерки великих поездов . стр. 40–51.
- ^ Морган, Дэвид П. (август 1957 г.). «Приезды и отъезды». Журнал «Поезда» . Том. 17, нет. 10. Калмбах Публикашн Ко. с. 12.
- ^ Нильсон, Дональд (2006). Наследие инноваций: первые полвека SRI . Менло-Парк, Калифорния : SRI International . п. 6-1 – 6-2. ISBN 978-0-9745208-1-0 .
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Сотрудники Южно-Тихоокеанской железной дороги
- 1900 рождений
- 1985 смертей
- Бизнесмены из Денвера
- Персонал Королевских ВВС Канады
- Директора SRI International
- Выпускники Стэнфордского университета
- Попечители Стэнфордского университета
- Американские ученые 20-го века