Пол Шуп
Пол Шуп | |
---|---|
![]() Шуп в 1934 году | |
Рожденный | 8 января 1874 г. [1] |
Умер | 30 июля 1946 г. [1] [3] | (72 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Альта Меса , Пало-Альто, Калифорния [4] Широта: 37,39830, Долгота: -122,12750. [5] |
Национальность | Американский |
Образование | средней школы Сан-Бернардино, 1891 г. Выпускник [2] |
Занятие | железной дороги Руководитель [6] [7] |
Работодатель | Южно-Тихоокеанская железная дорога [6] [7] |
Известный | Южно-Тихоокеанской железной дороги , Руководитель [6] [7] Основатель Лос-Альтос , [8] Стэнфордского университета Попечитель [3] |
Заголовок | заместитель председателя [6] [7] |
Политическая партия | республиканец [9] |
Супруг | Роуз Уилсон Шуп [10] |
Дети | Карл Самнер, Джек Уилсон и Луиза [3] |
Родители) | Тимоти и Сара Самнер Шуп |
Родственники | Братья и сестры: близнецы Карл и Гай Шуп, брат Фред, сестра Фейт. |
Подпись | |
![]() |
Пол Шуп (8 января 1874 г. - 30 июля 1946 г.) [1] [2] был американским бизнесменом, президентом, а затем вице-председателем Южно-Тихоокеанской железной дороги в 1920-х и 1930-х годах. [6] [7] член совета учредителей Школы бизнеса Стэнфордского университета , [11] и основатель сообщества Лос-Альтос, Калифорния . [12]
Семья
[ редактировать ]Он был третьим из пяти детей Тимоти и Сары Самнер Шуп. Среди его братьев и сестер были старшие братья-близнецы Карл и Гай, младший брат Фред и младшая сестра Фейт. Отец Пола был уважаемым адвокатом в Сан-Бернардино, который перевез семью из Айовы в 1872 году. После смерти Тимоти в 1877 году Сара вернулась в Айову со своими детьми. Карл умер в 1898 году, когда ему было еще около 20 лет. [13] Гай и Фред присоединились к Полу в карьере в компании Southern Pacific: Гай стал влиятельным юристом компании, а Фред работал в компании Pacific Electric Railway Company в Лос-Анджелесе. Пол женился на Роуз Уилсон в 1900 году в Сан-Франциско. [14] и в конце концов поселились в Лос-Альтосе со своими тремя детьми — Карлом Самнером Шупом , Джеком Уилсоном Шупом и Луизой Шуп. [9] Сын Карл впоследствии стал экономистом, ответственным за разработку налоговой структуры Японии после Второй мировой войны , сформировав современный налог на добавленную стоимость ; он также преподавал экономику в качестве профессора в Колумбийском университете. [15] Брат Гай стал деловым партнером Пола в различных предприятиях, ориентированных на Лос-Альтос.
Карьера в Южно-Тихоокеанском регионе
[ редактировать ]В молодости он писал для различных журналов, в качестве автора для New York Sun , Overland Monthly , Black Cat , Illustrated Monthly и Sunset Magazine . [16] после окончания школы он отказался от этого, чтобы начать карьеру в железнодорожной отрасли, став клерком в механическом отделе железной дороги Санта-Фе в Сан-Бернардино. [14] Эта работа продлилась недолго: в 1891 году он перешел на Южно-Тихоокеанскую железную дорогу в качестве билетного кассира в Сан-Бернардино. [17] Там он начал свое обучение управлению железной дорогой. В перерывах между сменами он обучал людей математике, изучал телеграфию и стенографию и продолжал писать, отправляя короткие статьи в восточные журналы. [17]
Из Сан-Бернардино Шуп получил должность в пассажирском департаменте Сан-Франциско, с чего начались его личные отношения с районом залива Сан-Франциско. Именно там он якобы начал создавать рекламные материалы для местных фруктов и сельскохозяйственной продукции, которые распространялись компанией Southern Pacific на восточном побережье. [17]
11 апреля 1906 года, всего за неделю до землетрясения в Сан-Франциско 1906 года , было объявлено, что Шупа переводят обратно в Сан-Франциско в рамках его повышения до должности помощника генерального грузового и пассажирского агента в регионе. [18] Это назначение поставило его в авангарде восстановления интересов южной части Тихого океана в северной Калифорнии после землетрясения и пожара.
В рамках этой акции Пол неофициально отвечал за развитие линий электропередачи в Лос-Анджелесе. Сегодня улица в Лос-Анджелесе названа в честь Пола Шупа в знак признания его вклада. Основываясь на опыте Пола в междугородном электрическом сообщении в Сан-Хосе, компания Southern Pacific приобрела компанию Pacific Electric Railway Company в 1910 году и назначила Пола вице-президентом нового приобретения. На него была возложена ответственность за надзор за полной интеграцией и преобразованием недавно объединенной системы междугородного сообщения с паровых поездов на электропоезда. [19] В 1920 году он был назначен вице-президентом южной части Тихого океана и помощником президента. В 1925 году его снова повысили, на этот раз до исполнительного вице-президента компании. [9] Четыре года спустя он стал президентом компании Southern Pacific и занимал этот пост до выхода на пенсию в 1938 году. Другие руководящие должности включали вице-председателя совета директоров (1932 г.). [6] и президент Тихоокеанской электрической железнодорожной компании (1933).
Деятельность за пределами Южно-Тихоокеанской железной дороги
[ редактировать ]После того как Шуп вышел на пенсию в 1938 году, он стал президентом организации жителей Южной Калифорнии. [3] позже переименована в Ассоциацию торговцев и производителей , политическую группу, выступающую за бизнес и направленную против рабочих, которая пользовалась большим влиянием в Лос-Анджелесе и Южной Калифорнии. [20] Его участие в политике также продолжалось, включая решительную поддержку в президентской кампании республиканца Альфреда Лэндона против Франклина Д. Рузвельта в 1935 году. [9]
Пол Шуп был одним из первых, кто поднялся на Столовую гору в Калифорнии вместе со своим братом Фредом Шупом и Гилбертом Хасселлом 25 августа 1908 года. [21]
За пределами южной части Тихого океана Пол Шуп очень активно занимался другими социальными и деловыми интересами. В начале его карьеры эти интересы были сосредоточены на развитии Лос-Альтоса как жилого пригородного района. Он стал одним из основателей Торговой палаты Сан-Хосе и работал над продвижением долины Санта-Клара как идеального места для жизни и установления деловых интересов. Он вступил во все влиятельные социальные клубы того времени, включая Клуб Pacific Union и Богемный клуб в Сан-Франциско, а также Клуб банкиров в Нью-Йорке. В 1924 году на заседании Богемского клуба Герберт Гувер призвалведущие западные бизнесмены клуба рассматривают возможность открытия первоклассной бизнес-школы на западном побережье, чтобы ограничить перекачку талантов на восточное побережье. В результате в 1925 году Пол стал членом совета учредителей Стэнфордской высшей школы бизнеса . [9]
И как представитель южной части Тихого океана, и как частное лицо, он переписывался с Конгрессом по вопросам труда и управления. [9]
Высоты
[ редактировать ]Всего через несколько месяцев после землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году Междугородная электрическая железная дорога приобрела участок ранчо площадью 160 акров в долине Санта-Клара, принадлежащий Саре Винчестер . Междугородная электрическая железная дорога была дочерней компанией Southern Pacific. В 1906 году Пол Шуп был назначен помощником генерального директора местных муниципальных и междугородных линий южной части Тихого океана. [22] Когда компания Southern Pacific захотела приобрести право проезда через территорию Винчестера, Сара поняла, что участок, который хотела железная дорога, разделит ее собственность на две части, отделив ее коровник от ее пастбищ. Это сделало бы ее ранчо неэффективным, поэтому она потребовала, чтобы железная дорога выкупила всю собственность. В результате у железной дороги осталось слишком много земли. Шуп собрал своих деловых партнеров и приобрел лишнюю собственность в южной части Тихого океана. Они зарегистрировались как Altos Land Company с целью развития этого района как жилого комплекса, предназначенного для руководителей и бизнесменов, работающих в Сан-Франциско. Кларк позиционировал Лос-Альтос как «Корону полуострова». [23]
Пол Шуп считается основателем Лос-Альтоса из-за его личного и профессионального вклада в постоянное экономическое здоровье молодого поселения. Начиная с 1907 года Пол и несколько деловых партнеров основали компанию Altos Land Company для развития бывших ранчо Винчестера и Мерримана. [24] как жилой анклав на отрезке Лос-Гатос Южно-Тихоокеанской железной дороги, который тогда строился. Эта железнодорожная линия позволит жителям иметь прямое железнодорожное сообщение как с Сан-Хосе (30 минут), так и с Сан-Франциско (60 минут). Пол продал свою долю в компании только для того, чтобы выкупить компанию в 1913 году и предотвратить ее банкротство. Помимо этого прямого участия, он сыграл большую роль в привлечении бизнеса и людей в город. Именно его деловые связи благодаря его роли в Южном Тихоокеанском регионе и его участие во влиятельных социальных клубах того времени придали легитимность предприятию, привлекая влиятельную и состоятельную группу первых жителей, чтобы воплотить в жизнь свое видение буколического жилого пригородного района. сообщество к свету.
В январе 2000 года Пол Шуп был выбран городским глашатаем Лос-Альтоса «Лос-Альтаном века». [25]
Дом Пола Шупа в Лос-Альтосе
[ редактировать ]Дом Пола Шупа был первым объектом недвижимости в Лос-Альтосе, внесенным в Национальный реестр исторических мест 23 сентября 2011 года. Министерством внутренних дел [26] [27] исходя из значения первоначального владельца Пола Шупа. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Штат Калифорния. Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 гг. Сакраменто, Калифорния, США: Департамент здравоохранения штата Калифорния, Центр статистики здравоохранения.
- ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель по документам Пола Шупа, 1928–1946» . Oac.cdlib.org . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Историческая машина: инструменты для совместного образования и исследований | Эпизоды» . Historyengine.richmond.edu . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Павел Шуп (1874 – 1946) – Найдите могильный памятник» . Findagrave.com . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Мемориальный парк Альта Меса» . Найдите могилу . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Журнал Time, 25 июля 1932 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бизнес: перетасована отличная обувь» . ВРЕМЯ. 25 июля 1932 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Лос-Альтос: «Самое красивое место», которое так и не выросло - San Jose Mercury News . Mercurynews.com. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Путеводитель по документам Пола Шупа [1928-1946], 3.
- ^ Кто есть кто на Тихоокеанском побережье, 1913 год.
- ↑ Стэнфордский университет, 1916–1941 , стр. 79. Дж. Пирс Митчелл, 1958.
- ^ « Городской глашатай Лос-Альтоса » . Losaltosonline.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г. Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Роберт Дж. Бердетт, Американская биография и генеалогия (Чикаго: Издательство Льюиса, 1914), 829-830.
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Франклин, редактор. Кто есть кто на Тихоокеанском побережье. Лос-Анджелес, Калифорния: Harper Publishing Co., 1913.
- ^ Дэвид Кей, «Карл С. Шуп, 97 лет; Формировал Налоговый кодекс Японии», New York Times , 31 марта 2000 г., Некролог.
- ^ Дон Макдональд и Музей истории Лос-Альтоса, Изображения раннего американского Лос-Альтоса и Лос-Альтос-Хиллз (Южная Каролина: Аркадия, 2010), 7-8,21-24.
- ^ Перейти обратно: а б с Призыв из Сан-Франциско, «Пол Шуп получает высокое предпочтение», 20 декабря 1908 года.
- ↑ Los Angeles Herald, «Железнодорожный мир: Пол Шуп переведен», 11 апреля 1906 г.
- ↑ Los Angeles Herald, «Pacific Electric подключается к линии Лос-Анджелеса», 13 ноября 1910 г.
- ^ Гай Финни, Город ангелов в смятении (American State Press, 1945), 184.
- ^ Фаркуар, Фрэнсис П. (1926). Топонимы Высокой Сьерры. Сан-Франциско: Сьерра-клуб.
- ^ Поезда означают бизнес: рост Лос-Альтоса, Примечания к экспонатам, Музей истории Лос-Альтоса, 2009.
- ^ Сан-Франциско Колл, «Лос-Альтос, Корона полуострова», 28 мая 1909 года.
- ^ Городской глашатай Лос-Альтоса - История центра города окутана мифами: ведущий Ротари-клуба исследует корни Лос-Альтоса . Losaltosonline.com (19 апреля 2011 г.). Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Городской глашатай Лос-Альтоса - Краткая история Лос-Альтоса» . Losaltosonline.com. 01.03.2008. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Марино, Пэм. (2011-10-04) Shoup House Первая собственность Лос-Альтоса в Национальном реестре исторических мест — Вокруг города — Лос-Альтос, Калифорния. Патч. Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today . Losaltos.patch.com. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Национальный реестр списков исторических мест» . Nps.gov. 30 сентября 2011 г. Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.parks.ca.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Шуп на обложке журнала Time, 12 августа 1929 года.
- Изображение выступающего президента Южно-Тихоокеанской железной дороги Пола Шупа, 1930 год. Los Angeles Times Фотоархив (коллекция 1429). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- основатели американских городов
- 1874 рождений
- 1946 смертей
- Сотрудники Южно-Тихоокеанской железной дороги
- Попечители Стэнфордского университета
- Лос-Альтос, Калифорния
- Люди из Сан-Бернардино, Калифорния
- Люди из Лос-Альтоса, Калифорния
- Бизнесмены из Калифорнии
- Калифорнийские республиканцы