Jump to content

Золотой шип

Координаты : 41 ° 37'4,67 дюйма с.ш. 112 ° 33'5,87 дюйма з.д.  /  41,6179639 ° с.ш. 112,5516306 ° з.д.  / 41,6179639; -112,5516306

 WikiMiniAtlas
41 ° 37'4,67 дюйма с.ш. 112 ° 33'5,87 дюйма з.д.  /  41,6179639 ° с.ш. 112,5516306 ° з.д.  / 41,6179639; -112,5516306

Оригинальный «золотой шип» выставлен в Музее искусств Кантора Стэнфордского университета.

Золотой шип (также известный как «Последний шип») . [1] ) — это церемониальный из 17,6- каратного золота последний костыль , установленный Леландом Стэнфордом для соединения с рельсами первой трансконтинентальной железной дороги через Соединенные Штаты, соединяющей Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу из Сакраменто и Юнион-Пасификскую железную дорогу из Омахи , 10 мая 1869 года, на вершине мыса. , Территория Юты . Термин «последний всплеск» использовался для обозначения всплеска, который обычно возникает при торжественном завершении любых проектов строительства новых железных дорог, особенно тех, в которых строительство ведется от двух разрозненных источников к общей точке встречи. Шип сейчас выставлен в Центре искусств Кантора в Стэнфордском университете . [2]

История [ править ]

Завершение последнего звена трансконтинентальной железной дороги золотым шипом было детищем Дэвида Хьюза , финансиста и подрядчика из Сан-Франциско . [3] Шип был изготовлен ранее в том же году специально для этого мероприятия литейным заводом Уильяма Т. Гарратта в Сан-Франциско. На двух сторонах были выгравированы имена железнодорожных офицеров и директоров. [3] Специальная перевязь из полированного калифорнийского лавра была выбрана для завершения линии, куда будет вбит шип. [3] Первоначально церемония должна была состояться 8 мая 1869 года (дата фактически выгравирована на козырьке), но она была отложена на два дня из-за плохой погоды и трудового спора, который задержал прибытие железнодорожной линии со стороны Union Pacific. [3]

Последний шип , картина Томаса Хилла, 1881 год.

10 мая, в преддверии церемонии, локомотивы Union Pacific № 119 и Central Pacific № 60 (более известный как « Юпитер ») выстроились лицом к лицу на вершине мыса. [4] Неизвестно, сколько человек посетило мероприятие; оценки варьируются от 500 до 3000; Свидетелями этого события были правительственные и железнодорожные чиновники, а также работники путей сообщения. [3]

Прежде чем был забит последний шип, еще три памятных шипа, подаренные от имени трех других членов Большой четверки Центрально-Тихоокеанского региона , которые не присутствовали на церемонии, были вбиты в заранее надоевший лавровый галстук:

  • второй золотой шип, более низкого качества, предоставленный San Francisco News Letter , был сделан из золота стоимостью 200 долларов и снабжен надписью: «Этим шипом San Francisco News Letter отдает дань уважения великому труду, соединившему Атлантический и Тихий океаны». .
  • серебряный шип, предоставленный штатом Невада ; выкован, а не отлит из 25 тройских унций (780 г) неполированного серебра.
  • шип из смешанного железа, серебра и золота, поставляемый Территорией Аризоны , с выгравированной надписью: « Ребристая, окованная серебром и увенчанная золотом железом Аризона представляет свое предложение предприятию, которое объединило континент и продиктовало путь к торговле». [5] Этот шип был вручен президенту Union Pacific Оливеру Эймсу после церемонии. Шип был подарен музею города Нью-Йорка в 1943 году потомком Сидни Диллона . [6] Некоторое время он выставлялся в Музее железной дороги Union Pacific в Каунсил-Блафс, штат Айова. [7] Музей города Нью-Йорка продал шип в январе 2023 года на аукционе в пользу других предметов из своей коллекции. Сумма выигрыша составила долларов США.   2,2 миллиона [6]

Золотой шип был изготовлен из 17,6- каратного (73%) золота, легированного медью, и весил 14,03 тройских унций (436 г). Его бросили в заранее просверленное отверстие в последней церемониальной завязке из лавра и осторожно зафиксировали на месте серебряной церемониальной булавой с шипами . На шипе со всех четырех сторон было выгравировано:

  • Строительство Тихоокеанской железной дороги было проложено 8 января 1863 года и завершено 8 мая 1869 года.
  • Директора CPRR Калифорнии. Достопочтенный. Леланд Стэнфорд. КП Хантингтон. Э.Б. Крокер. Марк Хопкинс. АП Стэнфорд. Э. Х. Миллер мл.
  • Офицеры. Достопочтенный. Леланд Стэнфорд. Пресдт. Вице-президент CP Huntington. Э.Б. Крокер. Атти. Марк Хопкинс. Треср. Час Крокер Генерал Генерального штаба. Э. Х. Миллер-младший, секти. СС Монтегю. Главный ингр.
  • Пусть Бог продолжит единство нашей страны, поскольку эта железная дорога соединяет два великих океана мира. Представлено Дэвидом Хьюсом, Сан-Франциско. [3]
Золотой шип семьи Хьюс в Железнодорожном музее штата Калифорния

Шип сняли сразу после того, как его забили, чтобы его не украли. Второй золотой шип, точно такой же, как тот, что был на церемонии (за исключением даты), был отлит в то же время и, вероятно, позднее выгравирован с правильной датой мыса - 10 мая 1869 года. Было отмечено, что первая гравюра на Золотом Шипе выглядела «торопливой», а надписи на шипах семьи Хьюс выглядели более отполированными. До 2005 года он принадлежал семье Хьюс, тайно от общественности. Сейчас этот второй шип находится на постоянной экспозиции вместе со Томаса Хилла знаменитой картиной «Последний шип » в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто. [8]

Когда локомотивы подошли так близко, толпа так плотно сомкнулась вокруг Стэнфорда и других железнодорожных чиновников, что церемония стала несколько дезорганизованной, что привело к различным версиям реальных событий. На стороне Юнион Пасифик, идущей на запад, последние два рельса были проложены ирландцами; на центрально-тихоокеанской стороне, продвигаясь на восток, последние две рельсы проложили китайцы! [9] На стереовиде № 539 Эй. Дж. Рассела показан «Китайцы на прокладке последнего рельса UPRR». Восемь китайских рабочих проложили последний рельс, и трое из них, Гинг Цуй, Вонг Фук и Ли Шао, прожили достаточно долго, чтобы также принять участие в параде, посвященном 50-летию строительства. По завершении церемонии участвующие китайские рабочие были удостоены чести и приветствий со стороны представителей CPRR и начальника строительства дороги Дж. Х. Стробриджа на ужине в его личном автомобиле. [10]

Чтобы забить последний шип, Стэнфорд поднял булаву с серебряным шипом и вонзил шип в ничью, завершив линию. Стэнфорд и Хьюс пропустили резкий скачок, но единственное слово «готово» тем не менее разнеслось по телеграфу по всей стране. В Соединенных Штатах это мероприятие стало считаться одним из первых общенациональных мероприятий для СМИ . Локомотивы двинули вперед, пока их ловцы коров не встретились, и не были сделаны фотографии. Сразу после этого золотой шип и лавровый галстук были сняты, чтобы их не украли, и заменены обычным железным шипом и обычным галстуком. Ровно в 12:47 был вбит последний железный шип, окончательно завершив линию. [3]

После церемонии Золотой Шип был передан в дар Стэнфордскому музею (ныне Центр искусств Кантора ) в 1898 году. Последний лавровый галстук был уничтожен в результате пожара, вызванного землетрясением в Сан-Франциско 1906 года . [3]

Последствия [ править ]

Хотя событие на мысе ознаменовало завершение строительства трансконтинентальной железной дороги от Омахи до Сакраменто 10 мая 1869 года, оно не ознаменовало завершение строительства Тихоокеанской железной дороги «от реки Миссури до Тихого океана», санкционированное Законами о Тихоокеанской железной дороге , а тем более бесшовная железнодорожная сеть от побережья до побережья: ни Сакраменто, ни Омаха не были морскими портами и не имели железнодорожного сообщения до тех пор, пока не были назначены конечными станциями. Западная часть Тихого океана завершила самый западный трансконтинентальный участок от Сакраменто до залива Сан-Франциско 6 сентября 1869 года, с последним пиком на мосту Моссдейл через реку Сан-Хоакин недалеко от Латропа, Калифорния . [11] [12] [13] [14] Официальная дата завершения строительства Тихоокеанской железной дороги, как того требует раздел 6 Закона о Тихоокеанской железной дороге 1862 года и последующие. было определено Верховным судом США суда 6 ноября 1869 года в Части I заключения и постановления от 27 января 1879 года по делу Union Pacific Railroad против Соединенных Штатов (99 US 402). [15] [16]

Пассажирам приходилось пересекать реку Миссури между Каунсил-Блафс, штат Айова , и Омахой, штат Небраска был построен мост через реку Миссури компании Union Pacific. , на лодке до тех пор, пока в марте 1872 года не Август 1870 года в Страсбурге, штат Колорадо , после завершения Денверского расширения Канзас-Тихоокеанской железной дороги . [17]

В 1904 году новый железнодорожный маршрут под названием Lucin Cutoff был построен в обход мыса на юге. Пройдя на запад через Большое Соленое озеро от Огдена, штат Юта, до Люсина, штат Юта, новая железнодорожная линия сократила расстояние на 43 мили и избежала поворотов и уклонов. Поезда магистральных линий больше не проезжали через мыс Саммит.

Трансконтинентальная железная дорога, выпуск 1944 года, посвященный 75-летию Трансконтинентальной железной дороги.

В 1942 году старые рельсы над мысом Саммит были спасены для нужд войны ; Мероприятие ознаменовалось торжественным «выбиванием» последнего железного шипа. Первоначальное событие было почти забыто, за исключением местных жителей, которые установили памятный знак в 1943 году. В следующем году была выпущена памятная почтовая марка в честь 75-летия. Спустя годы после войны интерес к этому событию возродился; первая реконструкция была поставлена ​​в 1948 году.

В 1957 году Конгресс учредил Национальный исторический памятник «Золотой шип» , чтобы сохранить территорию вокруг вершины мыса как можно ближе к ее внешнему виду в 1869 году. Инженерные лаборатории О'Коннора в Коста-Меса, Калифорния, спроектировали и построили рабочие копии локомотивов, присутствовавших на выставке. оригинальная церемония для Службы парков. Летом эти паровозы собираются лицом к лицу каждую субботу для инсценировки события. [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26]

Квартал штата Юта

К столетнему юбилею забивания последнего пика 10 мая 1969 года компания High Iron Company организовала поездку на паровом экскурсионном поезде туда и обратно из Нью-Йорка в Промонтори. Самолет Golden Spike Centennial Limited перевез более 100 пассажиров, в том числе на последнем этапе в Солт-Лейк-Сити актера Джона Уэйна . Компания Union Pacific Railroad также отправила специальный демонстрационный поезд, а Транспортный корпус армии США отправил специальный паровой поезд из трех вагонов из Форта Юстис, штат Вирджиния .

10 мая 2006 года, в годовщину забивки шипа, штат Юта объявил, что дизайн квартала штата будет представлять собой изображение забивки шипа. Дизайн Golden Spike был выбран победителем среди нескольких других губернатором Юты Джоном Хантсманом-младшим после периода, в течение которого жители Юты голосовали и комментировали своего фаворита из трех финалистов. [27]

10 мая 2019 года Почтовая служба США выпустила комплект из трех новых памятных почтовых марок в ознаменование 150-летия со дня запуска золотого шипа: одну марку для локомотива «Юпитер», одну марку для локомотива № 119 и одну марку. за золотой шип. [28]

Фрагмент фотографии «рукопожатия» Эй. Дж. Рассела, на которой изображены двое мужчин, которых Стэнфордский университет идентифицировал как китайских рабочих, на церемонии «Золотой шип».
Вонг Фук, Ли Чао и Гинг Цуй на параде в Огдене, штат Юта; во время парада 1919 года в честь 50-летия завершения строительства Трансконтинентальной железной дороги.

Распространенным мифом остается то, что китайские рабочие не видны на знаменитой «фотографии с шампанским» Эй. Дж. Рассела, сделанной на последней церемонии пикирования. Многие китайские рабочие отсутствовали на церемонии «Золотой колос» в 1869 году, несмотря на их огромный вклад в завершение строительства железной дороги. Более 12 000 китайцев трудились на строительстве железнодорожной линии с запада, 80% железнодорожников были китайцами. К 145-й годовщине церемонии вручения «Золотого шипа» Корки Ли собрал более 200 китайцев, американцев китайского происхождения и других групп американцев азиатско-тихоокеанского региона, чтобы создать то, что он назвал «фотографической справедливостью». [29] [30] Исследование, проведенное Стэнфордским проектом «Китайские железнодорожники в Северной Америке», опровергло этот миф, идентифицировав двух китайских рабочих, которые были сфотографированы на знаменитом снимке Эй Джей Рассела. [31] Еще больше китайских рабочих, присутствовавших на последней церемонии прокладки шипов, также можно увидеть на «стереоизображении № 539 Китайцев на прокладке последнего рельса UPRR» А. Дж. Рассела, хотя китайские рабочие, присутствовавшие на церемонии, по-прежнему представляли лишь небольшую часть от общей численности китайской рабочей силы на железной дороге. .

Троим китайским рабочим, которые помогали строить железную дорогу в 1869 году, Вонг Фуку, Ли Чао и Гинг Цуй, будет предоставлено место на праздничном параде в честь 50-летия строительства в Огдене, штат Юта , в 1919 году. [32] [33] Однако во время церемонии 1969 года ни один китайский представитель не произнес речи во время открытия мемориальной доски в память о китайских железнодорожниках. [34] На церемонии 2019 года намеренно больше внимания уделялось вкладу Китая: Элейн Чао , тогдашний министр транспорта США . на мероприятии выступила [34] Ассоциация потомков китайских железнодорожников продолжает проводить ежегодные собрания в Китайской арке возле мыса. [34] К 155-летнему юбилею у здания Капитолия штата Юта был установлен памятник, посвященный китайским рабочим на железной дороге. [35]

В парке штата Юта, который планируется отпраздновать открытие Золотого шипа в Бригам-Сити, штат Юта , в 2025 году, будет установлена ​​статуя высотой 43 фута, изображающая Золотой шип. [35] Статуя, установленная на кузове грузовика; гастролировал по разным частям Америки в течение 2023 и 2024 годов.

Празднование Дней Золотого Шипа ( ) 1939

Программа Golden Spike Days, Омаха, 1939 г.

С 26 по 29 апреля 1939 года в Омахе, штат Небраска, с 26 по 29 апреля 1939 года проводилось тщательно продуманное четырехдневное мероприятие под названием «Празднование Дней Золотого шипа», посвященное 70-летию соединения рельсов UP и CPRR и проезда последнего шипа на мысе. , Юта, 1869 год. Центральное событие празднования произошло 28 апреля, когда состоялась мировая премьера Сесила Б. Демилля художественного фильма «Юнион Пасифик» , которая состоялась одновременно в городских кинотеатрах «Омаха», «Орфей» и «Парамаунт». В фильме представлена ​​тщательно продуманная реконструкция оригинальной церемонии Золотого шипа (снятой в Канога-парке, Калифорния) в качестве заключительной сцены фильма, для которой Демилль позаимствовал настоящий Золотой шип из Стэнфордского университета , чтобы его держал доктор У.Х. Харкнесс ( Стэнли Эндрюс ). он произнес свои замечания перед началом строительства железной дороги. (Для самого удара молотком использовался опорный шип.) [36]

Памятник «Золотой шип», Каунсил-Блафс, Айова, 1939 год.

В состав основных достопримечательностей празднования также была включена Историческая экспозиция «Золотой шип», представляющая собой большое собрание артефактов (включая сам «Золотой шип»), инструментов, оборудования, фотографий, документов и других материалов, связанных со строительством Тихоокеанской железной дороги, которая были выставлены на обозрение в Муниципальной аудитории Омахи. За четыре дня мероприятий в Омаху приехали более 250 000 человек, что примерно эквивалентно тогдашнему населению города. [37] Празднование открыл президент Франклин Д. Рузвельт , который открыл его, нажав телеграфную клавишу в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия. [38] [39] [40]

В тот же день, когда состоялась премьера фильма, на 21-й улице и 9-й авеню в Каунсил-Блафс был открыт все еще стоящий бетонный шпиль золотого цвета, названный «Памятник Золотому шипу», высотой около 56 футов (17 м). Айова, рядом с главной станцией UP, расположение верстового столба 0,0 на участке этой дороги Тихоокеанской железной дороги . [41] [42] [43]

В популярной культуре [ править ]

Работа [ править ]

Фильмы [ править ]

Телевидение [ править ]

  • » В эпизоде ​​мультсериала «Бэтмен «Разборка» представлены расширенные воспоминания, происходящие на территории Юты в 1883 году , когда губернатор территории (озвучивает Патрик Лихи ) председательствует на церемонии возвращения домой Золотого шипа, прежде чем их прерывает Воздушная атака Рас аль Гула . На самом деле 1883 год был годом южного участка Южно-Тихоокеанской железной дороги ( второй завершения строительства трансконтинентальной линии); Церемония завершения проходила в Техасе, а не в Юте, и церемониальные шипы были серебряными, а не золотыми.
  • «Ад на колесах» представляет собой многосезонную арку о строительстве трансконтинентальной железной дороги. В 11-й серии 5-го сезона флэш-форвард включает в себя изображение железнодорожной церемонии и главного героя, утверждающего, что у него есть золотое кольцо, изготовленное из части церемониального золотого шипа. [49]
  • В оригинальном сериале Syfy «Склад 13» золотой шип представлен как артефакт. Пит и Мика использовали его, чтобы временно нейтрализовать последствия Чаши Родоса. Позже шип застрял в компенсаторах Склада, поскольку он расширялся для размещения дополнительных артефактов.

Поезда [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Последний шип» Томаса Хилла, 1881 г. Центрально-Тихоокеанский музей истории фотографии.
  2. ^ Семейные коллекции в Центре искусств Кантора Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Боуман, Дж. Н. «Проезжая последний пик на мысе, 1869 год» , Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества , Vol. XXXVI, № 2, июнь 1957 г., стр. 96–106, и Vol. XXXVI, № 3, сентябрь 1957 г., стр. 263–274.
  4. ^ «Церемония на «Рельсовой свадьбе» 10 мая 1869 года в Промонтори-Пойнт, штат Юта» . Всемирная цифровая библиотека . 10 мая 1869 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  5. ^ «Дезерет Морнинг≈Новости». 24 апреля 2007 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стальной железнодорожный костыль, покрытый золотом и серебром, использованный на церемонии завершения строительства Трансконтинентальной железной дороги, 10 мая 1869 года» . Кристи . 2023 . Проверено 29 января 2023 г.
  7. ^ Ровер, Тим (18 октября 2015 г.). «Дейли Нонпарейл» . Проверено 8 июля 2016 г.
  8. ^ Парки штата Калифорния
  9. ^ Доби, Чарльз Колдуэлл (1936). Чайнатаун ​​Сан-Франциско; Глава IV: Строительство железной дороги . Нью-Йорк: Appleton-Century Co. p. 85.
  10. ^ Информационный бюллетень Сан-Франциско и рекламодатель Калифорнии, том IX, № 15. Постскриптум Трансконтинентальной железной дороги, стр. 4. 15 мая 1869 г.
  11. ^ Милдред Брук Гувер, Дуглас Э. Кайл (2002). Исторические места Калифорнии . Издательство Стэнфордского университета. п. 378. ИСБН  978-0-8047-4482-9 .
  12. ^ «Daily Alta California, 7 сентября 1869 г. - Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 23 августа 2019 г. Вчера вечером [6 сентября] наконец завершилось открытие Западно-Тихоокеанской железной дороги от Стоктона до Аламеды...
  13. ^ «Из Стоктона — 6 сентября» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 37, номер 5755, 7 сентября 1869 г. Проверено 6 декабря 2019 г. Мост Западной Тихоокеанской железной дороги через реку Сан-Хоакин был построен сегодня [6 сентября]...
  14. ^ Дэвис, Олив (1991). От Огайо до Сан-Хоакина: биография капитана Уильяма С. Мосса 1798–1883 ​​гг . Стоктон, Калифорния: Книги Heritage West. п. 209 (фото моста Моссдейл). ISBN  0962304808 . Мост Центрально-Тихоокеанской железной дороги через реку Сан-Хоакин в Моссдейле, построенный 6 сентября 1869 года.
  15. ^ «Тихоокеанская железная дорога официально завершена 6 ноября 1869 года» . cprr.org .
  16. ^ «Юнион Пасифик Р. Ко. против Соединенных Штатов, 99 US 402, 25 L. Ed. 274, 1878 US LEXIS 1556» . Слушатель суда .
  17. ^ Форрест, Кентон; Альби, Чарльз (1981). Железные дороги Денвера: история станции Юнион и железных дорог Денвера . Золотой: Музей железной дороги Колорадо. стр. 1–2. ISBN  9780918654311 .
  18. ^ Пентрекс, 1997.
  19. ^ «Цветные паровозы», SteamLocomotive.com < http://www.steamlocomotive.com/colored/ Архивировано 9 октября 2014 г., в Wayback Machine > Проверено 17 августа 2011 г.
  20. ^ «Вопрос: Технические чертежи для Юпитера и № 119», Дискуссионная группа CPRR < http://discussion.cprr.net/2005/10/question-engineering-drawings-for.html >, Проверено 17 августа 2011 г. .
  21. ^ «Голден Спайк», Служба национальных парков, Департамент внутренних дел, Национальный исторический комплекс «Голден Спайк», Бригам-Сити, Юта < http://www.nps.gov/gosp/historycultural/upload/jupiter%202.pdf >, Проверено 17 августа 2011 г.
  22. ^ 119-дюймовые фотографии Golden Spike от Union Pacific ( «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) ), Проверено 17 августа 2011 г.
  23. ^ Гест, Джеральд М., Локомотивы мыса, стр. 12–43, Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния, 1980.
  24. ^ "Центрально-Тихоокеанский Юпитер и Union Pacific 119 на мысе, Юта, 6-8-09" , видео на YouTube, получено 24 ноября 2011 г.
  25. ^ Даути, Роберт Р., Возрождение Юпитера и 119: строительство реплик локомотивов в Голден-Спайк, стр. 5–46, Southwest Parks & Monuments Ass'n., 1994.
  26. ^ «Проект локомотива мыса: планы для «Юпитера» и «№ 119», DVD, Western National Parks Ass'n.
  27. ^ Рош, Лиза Райли (11 мая 2006 г.). «Жители Юты выбирают железнодорожный квартал» . Новости Дезерета . Проверено 15 октября 2014 г.
  28. ^ «Марка Трансконтинентальной железной дороги | USPS.com» . store.usps.com . Проверено 15 июня 2019 г.
  29. ^ «Воссоздание движения «золотого шипа» » . 7 февраля 2021 г.
  30. ^ «Потомки китайских рабочих восстанавливают историю железной дороги» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  31. ^ Алексей Шашкевич (9 апреля 2019 г.). «Отдавая голос китайским железнодорожникам, которые помогли построить Первую трансконтинентальную железную дорогу» .
  32. ^ Салазар, Джеймс (9 марта 2022 г.). «Публичная библиотека Сан-Франциско возрождает храбрую историю китайских железнодорожников» . sfexaminer.com . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 мая 2022 г.
  33. ^ «О голосах с железной дороги» . chsa.org . Китайское историческое общество Америки . Проверено 10 мая 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Полусотлетие 2019» . экспонаты.lib.utah.edu . Библиотека Марриотта . Проверено 11 апреля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Картер (10 мая 2024 г.). «Как искусство используется, чтобы рассказать полную историю трансконтинентальной железной дороги 155 лет спустя» . ksl.com . КСЛ . Проверено 10 мая 2024 г.
  36. ^ «Демилль одалживает золотой шип» United Press (Wire Service), 19 января 1939 г.
  37. ^ «Омаха поднимает шумиху перед Голливудом в великолепном стиле» The United Press (Wire Service), 27 апреля 1939 г.
  38. ^ «Golden Spike Days» Официальная сувенирная программа, посвященная мировой премьере фильма Сесила Б. Демилля «Union Pacific» в Омахе 26–27–28–29 апреля» . Празднование Golden Spike Days, Inc., апрель 1939 г.
  39. ^ «Дни Золотых шипов - Омаха, Небраска - 26–29 апреля 1939 г.» HistoricOmaha.com
  40. ^ "Сесил Б. Демилль, фильм 1939 года "Union Pacific". Дни золотого шипа, латунная новинка, железнодорожный шип" CPRR.org
  41. ^ «Памятник Золотому Шипу». Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine Council Bluffs. Департаменте парков, отдыха и общественной безопасности
  42. ^ "Гигантский золотой шип, Каунсил-Блафс, Айова" roadsideamerica.com
  43. ^ "Памятник Золотому Шипу, Каунсил-Блафс, Айова" rgusrail.com
  44. ^ Стэнфордское искусство arts.stanford.edu
  45. ^ Школа Чикагского института искусств photoblobby.wordpress.com
  46. ^ «Список прогрессивного немого кино: Железный конь» . Тихая Эра . Проверено 1 марта 2008 г.
  47. ^ Дополнения к Национальному реестру фильмов Библиотеки Конгресса США, 2011 г., 28 декабря 2011 г.
  48. ^ Реконструктор Дикого Дикого Запада благодарит Фонд Ливи за сохранение исторического наследия (ushist.com)
  49. ^ «Ад на колесах: краткий обзор: американский путь» . 2 июля 2016 г.
  50. ^ V&T № 22 "INYO" Государственный железнодорожный музей Невады

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25b064ba6376e6e99b668b76bcc6788a__1718161680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/8a/25b064ba6376e6e99b668b76bcc6788a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden spike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)