Оливер Эймс мл.
Оливер Эймс мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 марта 1877 г. | ( 69 лет
Род занятий | Бизнесмен, руководитель железной дороги |
Годы активности | 1844-1871 |
Известный | Совладелец магазина Ames Shovel Shop Президент Union Pacific Railroad |
Супруг | Сара Лотроп |
Дети |
|
Родители |
|
Родственники |
|
Почести | Памятник Оливеру и Оуксам Эймсам , недалеко от Ларами, Вайоминг Бесплатная библиотека Эймса |
Подпись | |
Оливер Эймс-младший (5 ноября 1807 – 9 марта 1877) был президентом Union Pacific Railroad , когда железная дорога встретилась с Central Pacific Railroad в Юте для завершения строительства Первой трансконтинентальной железной дороги в Северной Америке.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Плимуте, штат Массачусетс , в семье Оливера Эймса-старшего и Сюзанны (Энджер) Эймс, а также брата Оукса Эймса . [1] [2] Юный Оливер несколько лет посещал государственные школы, а затем Академию Франклина в Северном Андовере. Он ненадолго вошел в юридическую сферу, но ушел, чтобы помогать в семейном лопатном бизнесе . [3]
К 1844 году Оливер и его брат Оукс Эймс вступили в партнерство со своим отцом, действуя под названием Oliver Ames & Sons. [4] [3] Это было хорошее время для занятия лопатами, поскольку страна переживала резкое расширение каналов, железных дорог и другой крупной инфраструктуры, и все они были построены людьми, размахивающими лопатами.
Оливер Эймс-младший занимал пост президента Union Pacific Railroad (UP), пока железная дорога была занята строительством Первой трансконтинентальной железной дороги в Северной Америке. Он был ее временным президентом с 1866 по 1868 год и был официально избран президентом компании 12 марта 1868 года. Он оставался президентом до 8 марта 1871 года. [5] Его пребывание в должности было отмечено разногласиями, поскольку его восхождение на пост президента в 1866 году произошло из-за Томаса К. Дюранта , который пытался получить эту должность для себя. Дюрант подал иски против Эймса, который остановил строительство, и Эймс в ответ заручился поддержкой, чтобы отстранить Дюранта от исполнительного комитета железной дороги. Разделенный совет директоров был за пределами управленческих возможностей Эймса, и он, наконец, согласился на повторное принятие Дюранта в 1867 году, а Crédit Mobilier заключил с Эймсом новый контракт на строительство. [6] В 1873 году Эймс сменил своего брата на посту главы Crédit Mobilier. [5]
Оливер Эймс-младший служил в Сенате штата Массачусетс в 1852 и 1857 годах. [7] [3] Он был вигом , а затем республиканцем . [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно с 1826 года Оливер стал участвовать в движении за воздержание ; Говорят, что он был первым человеком в Истоне, подписавшим клятву воздержания. [3]
Эймс женился на Саре Лотроп 11 июня 1833 года. [8] Сара была дочерью Говарда Лотропа из Истона, штат Массачусетс. У них было двое детей: Фредерик Лотроп Эймс и Хелен Энджер.
Как и остальные члены его семьи, Оливер-младший был преданным унитарием и посещал унитарные церкви в Истоне и Норт-Истоне. [3] В 1875 году Эймс нанял своего племянника Джона Эймса Митчелла для проектирования Церкви Единства в Норт-Истоне стоимостью 100 000 долларов (~ 2,53 миллиона долларов в 2023 году). [9] и после своей смерти он оставил завещание содержать церковь в ремонте. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Эймс умер в Норт-Истоне 9 марта 1877 года. [8] В своем завещании он оставил 50 000 долларов на строительство библиотеки. [10] В завещании предусматривалось, что это должно быть частное учреждение, не принадлежащее городу, но действующее на доверительном управлении в интересах общественности. [10] Просьбу выполнили его дети, Фредерик Лотроп Эймс и Хелен Энджер Эймс. Они наняли Генри Хобсона Ричардсона для проектирования бесплатной библиотеки Эймса . [10] Окончательная стоимость здания составила не менее 80 000 долларов. [10] Медальоны в библиотеке прославляют Эймса с его изображением. [10]
Вклад Эймса и его брата Оукса в строительство Union Pacific отмечен в памятнике Оливеру и Оуксам Эймсам на вершине Шерман, недалеко от Ларами, штат Вайоминг , вдоль первоначального маршрута железной дороги. Пирамидальный ( памятник был спроектирован известным архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном который разработал ряд проектов для семьи Эймс) со скульптурными мемориальными досками братьев Эймс работы Огастеса Сен-Годенса . На момент постройки памятник располагался на самой высокой точке трансконтинентального маршрута Union Pacific. После изменения маршрута железной дороги памятник сегодня не находится ни на одном крупном транспортном маршруте, хотя до него легко добраться недалеко от выезда с межштатной автомагистрали 80 .
См. также
[ редактировать ]- Магазин лопат Эймса
- Список руководителей железной дороги
- Исторический район Норт-Истон
- Оливер Эймс (племянник и губернатор Массачусетса)
- Бесплатная библиотека Эймса
- Оливер Эймс мл.
- Оливер Эймс мл.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Спенсер Маркс (2005), Семья Эймс из Норт-Истон, Массачусетс. Архивировано 30 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2005 г.
- ^ Union Pacific Railroad, Union Pacific: важные личности. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 29 декабря 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бирс (1912) , с. 28.
- ^ Уайт (1910) , стр. 201–202.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ PBS; Американский опыт, люди и события: Оукс Эймс (1804–1873) . Проверено 29 декабря 2005 г.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт (1910) , с. 201-202.
- ^ «Джон Эймс Митчелл» . Эвелин Эймс . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Окснер (1984) , с. 28.
Ссылки
[ редактировать ]- Бирс (1912). Представительные мужчины и старые семьи юго-восточного Массачусетса (изд. Тома I). Дж. Х. Бирс и Ко . Проверено 23 февраля 2016 г.
- Окснер, Джеффри Карл (1984). Х. Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ . МТИ Пресс. ISBN 9780262650151 .
- Уайт, Дж. Т. (1910). Национальная циклопедия американской биографии . США: Компания JT White . Проверено 21 февраля 2016 г.