Памятник Эймсу
Памятник Эймсу | |
![]() Памятник Эймсу | |
Расположение | Округ Олбани, Вайоминг , 3 мили (4,8 км) к северо-западу от Шермана |
---|---|
Ближайший город | Ларами, Вайоминг |
Координаты | 41 ° 7'52 "с.ш. 105 ° 23'53" з.д. / 41,13111 ° с.ш. 105,39806 ° з.д. |
Построен | 1880-1882 |
Архитектор | Х.Х. Ричардсон |
Номер ссылки NRHP . | 72001296 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 24 июля 1972 г. |
Назначен НХЛ | 31 октября 2016 г. |


Памятник Эймсу — большая пирамида в округе Олбани, штат Вайоминг , спроектированная Генри Хобсоном Ричардсоном и посвященная братьям Оуксу Эймсу и Оливеру Эймсу-младшему , Union Pacific Railroad финансистам . Это была самая высокая точка первой трансконтинентальной железной дороги - 8247 футов (2514 м). [1]
Генри Хобсон Ричарсон спроектировал памятник в середине своей карьеры. [2] Его очень вдохновили архитектурные проекты Франции, Италии и Испании 12 веков. Его работа не была очень известна публике, и у него не было много работы до 1870 года, когда он помог с Троицкой церковью и приютом Буффало. [3]
Вокруг него вырос город Шерман , но затем Юнион Пасифик переместил свои пути на юг, оставив Шерман городом- призраком .
Оливер занимал пост президента Union Pacific Railroad с 1866 по 1871 год. [4] в то время как Оукс, представитель США из Массачусетса, заявил о почти полном контроле над его строительством. В 1873 году следователи обвинили Оукса в мошенничестве , связанном с финансированием железной дороги. Впоследствии Конгресс осудил Оукса, который ушел в отставку в 1873 году. [5] и вскоре умер.
Ричардсоновский дизайн
[ редактировать ]Памятник Эймсу расположен примерно в 20 милях (32 км) к востоку от Ларами, штат Вайоминг , на продуваемой ветрами безлесной вершине к югу от межштатной автомагистрали 80 у съезда Ведауву . Памятник представляет собой четырехстороннюю пирамиду из произвольного тесаного камня , квадратную в основании 60 футов (18 м) и высоту 60 футов (18 м), построенную из светлого местного гранита . В пирамиде есть внутренний проход, теперь запечатанный, по периметру основания сооружения. [6]
Американский архитектор Х. Х. Ричардсон спроектировал пирамиду, которая включает в себя два барельефных портрета братьев Эймс высотой 9 футов (2,7 м) работы скульптора Огастеса Сен-Годена на восточной и западной сторонах вершины пирамиды. Сен-Годенс вырезал барельефы из гранита Куинси, штат Массачусетс. [7] На северной стороне, которая когда-то была обращена к железнодорожным путям, высечены в граните буквы высотой в один фут с надписью: «Памяти Оукса Эймса и Оливера Эймса». Памятник является одним из полудюжины или более проектов, которые Ричардсон реализовал для семьи Эймс. [7]
Пирамида — один из двух примеров работ Ричардсона к западу от реки Миссисипи , второй — дом Исаака Х. Лайонбергера в Сент-Луисе, менее чем в двух милях от реки. [8] В конструкции Ричардсона использовались грубо отесанные гранитные валуны. Камни у основания памятника имеют размеры пять на восемь футов и весят тысячи фунтов каждый. [7] Пирамида сужается от основания и становится все меньше по направлению к вершине, в соотношении четыре дюйма к основанию.
История
[ редактировать ]Причиной строительства памятника было то, что Его Святейшество Ричард хотел почтить память братьев Эймс Оливера и Оукса Эймсов за строительство и завершение строительства железных дорог. [9] Построенные железные дороги были первой переходной железной дорогой в Union Pacifics. Эти рельсовые дороги предназначались [10] пройти через горы Ларами и Северной Юты.
Смелость строительства трансконтинентальной железной дороги в 1860-х годах была «сегодняшним эквивалентом миссии на Марс: большой, дорогой и невозможной», писал историк из Университета Вайоминга Фил Робертс. [5] Сообщается, что президент Авраам Линкольн сказал Оуксу Эймсу, что, если ему удастся построить трансконтинентальную железную дорогу, он станет «самым запоминающимся человеком века». [5] Линкольн лично нанял Оукса после того, как прогресс и финансовая поддержка Credit Mobilier of America , строительной компании, которой было поручено строительство железной дороги, остановилась. [7] Братья Эймс преуспели там, где другие потерпели неудачу, и завершили строительство трансконтинентальной железной дороги. Однако в 1873 году Оуксу были предъявлены обвинения в финансовом мошенничестве , что запятнало его репутацию и репутацию компании Union Pacific Railroad Company. [7]
Общественный протест против Оукса и других «королей мошенничества», связанных со скандалом, поставил под угрозу репутацию семьи Эймсов и компании Ames, основанной в 1774 году для производства лопат со стальными краями. [7] Позже компания Ames продавала топоры и лопаты горнякам во время Калифорнийской золотой лихорадки . [11] Компания поставляла правительству лопаты во время Гражданской войны для раскопок Панамского канала , для разработки угольных месторождений Пенсильвании и для рытья метро Нью-Йорка . [7]
В 1875 году совет директоров Union Pacific Railroad проголосовал за возведение величественного памятника Эймсу, отчасти для того, чтобы отполировать запятнанную репутацию компании. [8] [5] Акционеры Union Pacific впоследствии санкционировали строительство на собрании в Бостоне 10 марта 1875 года. [4]
Братья Норкросс из Вустера, штат Массачусетс , построили памятник, наняв около 85 рабочих, которые проживали на месте, «где, как сообщается, не было разрешено употребление спиртных напитков или азартные игры». [4] Рабочие вырезали камень для пирамиды из гранитного обнажения, распространенного в этом районе. Затем они использовали упряжки быков, чтобы провезти камень за полмили до места работ. Некоторые из грубых гранитных блоков весят несколько тонн. [7]
Рабочие построили пирамиду примерно в 300 ярдах к югу от путей на небольшом холме. [7] После завершения строительства в 1882 году памятник Эймсу находился на высоте 300 футов (91 м) к югу и на 32 фута (9,8 м) над самой высокой точкой первоначальных путей трансконтинентальной железной дороги Union Pacific - 8 247 футов (2 514 м). [1] Президент Резерфорд Б. Хейс подчеркнул важность трансконтинентальной железной дороги и, следовательно, братьев Эймс, присутствовав на церемонии открытия памятника. [5]
Однако после завершения строительства в 1882 году памятник Эймсу посетило множество людей, которым разрешили на мгновение покинуть поезда, чтобы осмотреть монолитную диковинку. Говорили, что когда строительство памятника было почти завершено, некоторые люди имели возможность быть поднятыми на вершину памятника с помощью специальной установки и со своего продуваемого ветром насеста могли обозревать окрестности на сотни миль во всех направлениях. [7]
Когда строительство было завершено в 1882 году, конечная стоимость сооружения составила 64 000 долларов. Примерно в 12 милях от памятника в 1865 году достроили железнодорожные пути. [12]
В 1885 году, обнаружив, что Union Pacific случайно построила памятник не на одном из участков, предоставленных корпорации правительством, а на одном из чередующихся участков, доступных для покупки или требования поселенцев, местный житель Уильям Мерфи купил землю. в котором находился памятник, намереваясь покрыть пирамиду рекламой. Компания Union Pacific Railroad оспорила покупку и в конечном итоге получила специальный документ на собственность в 1889 году, что расстроило Мерфи и обанкротило его в ходе судебных разбирательств. [ нужна ссылка ]
Шерман
[ редактировать ]Небольшой городок Шерман возник на месте к северу от путей, где останавливались поезда для замены локомотивов в своем трансконтинентальном путешествии. На остановке предусмотрена развязка с пятью киосками и поворотной платформой , два секционных домика и ветряная мельница с резервуаром для воды. Поезда были проверены в Шермане перед началом длительного спуска с вершины Шерман-Пасс либо на восток в сторону Шайенна, либо на запад через мост Дейл-Крик высотой 130 футов (40 м) в долину Ларами. Погребальный звон в городе прозвучал в 1918 году. Железнодорожная компания закрыла станцию и перенесла пути примерно на три мили (5 км) к югу. [11] Жители вскоре покинули Шерман, оставив после себя небольшое кладбище, которое существует до сих пор.
Памятник сегодня
[ редактировать ]Union Pacific подарила памятник железной дороге штату Вайоминг в 1983 году. [5] Сооружение внесено в Национальный реестр исторических мест и считается историческим объектом штата Вайоминг. Время и возможный вандализм разрушили некоторые особенности барельефных портретов братьев Эймс на памятнике. Памятник Эймсу открыт круглый год, если позволяет погода.
В 2010 и 2011 годах велись работы по восстановлению памятника. 31 октября 2016 года объект получил статус Национального исторического памятника . [6] Это звание было присвоено в знак признания уникального сотрудничества Ричардсона и Сен-Годена, двух ведущих творческих деятелей той эпохи. [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Памятник Эймсу» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года.
- ^ ahcadmin (7 ноября 2016 г.). «Памятник Эймсу назван национальной исторической достопримечательностью» . Центр американского наследия (AHC) #AlwaysArchiving . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джадхав, Девендра (18 ноября 2020 г.). «Генри Хобсон Ричардсон — 15 знаковых проектов» . РТФ | Переосмысление будущего . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Окснер, Джеффри Карл (1984). Х. Х. Ричардсон, полные архитектурные работы . МТИ Пресс. ISBN 9780262650151 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Штат хочет привлечь больше посетителей к памятнику железной дороге, созданному Джоди РОГСТАД. Ассошиэйтед Пресс. 7 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндлер, Кэрри (8 января 2011 г.). «Памятник Эймсу представляет собой «огромный подвиг» » . Ларами Бумеранг . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест» .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джордж Эверард Киддер (1996). Справочник по американской архитектуре . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 9781568980256 .
- ^ pls4e (1 августа 2018 г.). «Памятник Эймсу» . САХ АРХИПЕДИЯ . Проверено 2 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Карр, Итан (2015). «Восточный дизайн в западном пейзаже: Олмстед, Ричардсон и памятник Эймсу» . SiteLINES: Журнал места . 10 (2): 19–21. ISSN 2572-0457 . JSTOR 24889491 .
- ^ Jump up to: а б «УП: Значимые личности» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Памятник Эймсу | WyoHistory.org» . www.wyohistory.org . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Проект номинации НХЛ на памятник Эймсу» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 24 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Делл Аптон , Архитектура в Соединенных Штатах , Oxford University Press, 1998, страницы 96–97. ISBN 0-19-284217-X .
- Исследование исторических американских зданий (Библиотека Конгресса)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Памятник Эймсу , Отдел государственных парков и исторических мест Вайоминга
- Статья из Управления по охране исторических памятников штата Вайоминг
- Сохранить исследование уличной скульптуры для памятника Эймсу
- Памятник Эймсу, межштатная автомагистраль 80, Ларами, Олбани, Вайоминг, в рамках исследования исторических американских зданий (HABS)
- Здания и сооружения, построенные в 1880 году
- Здания и сооружения в округе Олбани, штат Вайоминг
- Здания Генри Хобсона Ричардсона
- Ричардсоновская романская архитектура в Вайоминге
- Памятники и мемориалы в Национальном реестре исторических мест Вайоминга
- Охраняемые территории округа Олбани, штат Вайоминг
- Пирамиды в США
- Гранитные скульптуры в Вайоминге
- Юнион Пасифик Железная дорога
- Исторические места штата Вайоминг
- Исследование исторических американских зданий в Вайоминге
- 1880 заведений на территории Вайоминга
- Семья Батлер-Эймс
- Национальный реестр исторических мест в округе Олбани, штат Вайоминг
- Вайоминг: Национальные исторические достопримечательности