Jump to content

Большая четверка (Центрально-Тихоокеанская железная дорога)

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНО-ТИХООКЕАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: л.— Э.Б. Крокер. 2.— К. П. Хантингтон. 3.— Лиланд Стэнфорд. 4. — Чарльз Крокер. 5.—Марк Хопкинс. С 1878 г. "Тихоокеанский турист".

« Большая четверка » — так называли знаменитых и влиятельных бизнесменов, филантропов и железнодорожных магнатов, которые финансировали Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу (CPRR), которая образовывала западную часть Первой трансконтинентальной железной дороги через Неваду и Скалистые горы Сьерра - в Соединенные Штаты, построенные от середины континента у реки Миссури до Тихого океана в середине и конце 1860-х годов. [1]

В состав входят Лиланд Стэнфорд (1824–1893), Коллис Поттер Хантингтон (1821–1900), Марк Хопкинс-младший (1813–1878) и Чарльз Крокер (1822–1888), однако сами эти четверо предпочитали, чтобы их называли « Союзники ». [2]

Они обогащались, используя налоговые деньги и земельные гранты , одновременно оказывая сильное влияние на законодательный орган штата изнутри Республиканской партии (Стэнфорд был губернатором Калифорнии, когда был принят первый из законов о Тихоокеанской железной дороге ), а также с помощью тактики монополизации. Современные критики утверждали, что они были величайшими мошенниками в истории США. [3] [4] [5] [6]

Членство

[ редактировать ]

Вместе эти четверо в 1857 году основали Библиотечную ассоциацию Сакраменто в столице штата Сакраменто , Калифорния , которая позже основала нынешнюю Публичную библиотеку Сакраменто . [7]

Дэвид Хьюс , предприимчивый бизнесмен, был назван «создателем Сан-Франциско» за его работу по расчистке земель для строительства. Его пригласили стать частью «Большой четверки», но он отказался из-за финансовых рисков . За свою жизнь он приобрел и потерял несколько состояний. [8]

В свое время этих четверых мужчин иногда называли набобами или «нобами», имея в виду их богатство и влияние. Когда четыре особняка построили в одном районе Сан-Франциско, этот район быстро стал известен как Ноб-Хилл , имя, которое он носит сегодня. [9]

[ редактировать ]

В книге Генри Т. Уильямса « Тихоокеанский турист» - иллюстрированном путеводителе Уильямса по трансконтинентальным путешествиям от Атлантики до Тихого океана, опубликованном в 1878 году, «большая четверка» была заменена пятью партнерами или представителями Центрально-Тихоокеанской железной дороги с Старший брат Чарльза Крокера судья Эдвин Б. Крокер (1818–1875), который работал поверенным CPRR с 1865 по 1869 год, добавил.

Эмброуз Бирс высмеивал «Большую четверку» в своей работе «Черные жуки в янтаре» , сборнике сатирических стихов, нападающих на различных выдающихся калифорнийцев. В «Рождении железной дороги» «дорожные агенты» (бандиты) Хэппи Ханти (Хантингтон), Ковбой Чарли (Крокер) и Малыш Леланд (Стэнфорд), к которым присоединился мелкий дьявол Уголек (Хопкинс), бросают грабить дилижансы. за гораздо большую добычу от эксплуатации железных дорог. [10]

  • Эмброуз, Стивен Э. (2000). Ничего подобного в мире ; Люди, построившие Трансконтинентальную железную дорогу 1863–1869 гг . Саймон и Шустер. ISBN  0-684-84609-8 .
  1. ^ Йенн, Билл (1985). История южной части Тихого океана . Книги о бизонах. стр. 10–11 . ISBN  0-517-46084-Х .
  2. ^ Галлоуэй, Джон Дебо, CE "Первая трансконтинентальная железная дорога" Нью-Йорк: Simmons-Boardman Co. (1950) Ch. 4
  3. ^ Великое голландское плоское мошенничество!: Город Сан-Франциско требует справедливости! ...Обращение к Наблюдательному Совету... 1864.
  4. ^ Наугле, июнь (3 октября 2007 г.). Великое американское мошенничество . Авторский дом. ISBN  978-1-4520-5913-6 .
  5. ^ Волк, Роланд Де (5 ноября 2019 г.). Американский разрушитель: скандальная жизнь Леланда Стэнфорда . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-30547-2 .
  6. ^ Фолсом, Бертон В. (1 января 1991 г.). Миф о баронах-разбойниках: новый взгляд на рост большого бизнеса в Америке . Фонд молодой Америки. ISBN  978-0-9630203-1-4 .
  7. ^ "О НАС" . Публичная библиотека Сакраменто . Проверено 19 июля 2013 г.
  8. ^ «Ассоциация по сохранению домов Кэмрон-Стэнфорд: Дэвид Хьюс и его семья» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  9. ^ «Ноб Хилл – ощущение класса» . Проверено 13 октября 2017 г.
  10. ^ Бирс, Эмброуз . «Черные жуки в янтаре» . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Проверено 17 мая 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f602f97f2d402bc3511825c15adf1bc__1712682780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/bc/1f602f97f2d402bc3511825c15adf1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Four (Central Pacific Railroad) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)