Большая четверка (Центрально-Тихоокеанская железная дорога)
« Большая четверка » — так называли знаменитых и влиятельных бизнесменов, филантропов и железнодорожных магнатов, которые финансировали Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу (CPRR), которая образовывала западную часть Первой трансконтинентальной железной дороги через Неваду и Скалистые горы Сьерра - в Соединенные Штаты, построенные от середины континента у реки Миссури до Тихого океана в середине и конце 1860-х годов. [1]
В состав входят Лиланд Стэнфорд (1824–1893), Коллис Поттер Хантингтон (1821–1900), Марк Хопкинс-младший (1813–1878) и Чарльз Крокер (1822–1888), однако сами эти четверо предпочитали, чтобы их называли « Союзники ». [2]
Они обогащались, используя налоговые деньги и земельные гранты , одновременно оказывая сильное влияние на законодательный орган штата изнутри Республиканской партии (Стэнфорд был губернатором Калифорнии, когда был принят первый из законов о Тихоокеанской железной дороге ), а также с помощью тактики монополизации. Современные критики утверждали, что они были величайшими мошенниками в истории США. [3] [4] [5] [6]
Членство
[ редактировать ]- Леланд Стэнфорд (1824–1893) – CPRR президент , основатель Стэнфордского университета .
- Коллис Поттер Хантингтон (1821–1900) - вице-президент CPRR , в честь которого был назван город Хантингтон, Западная Вирджиния . Он также является дядей Генри Э. Хантингтона (1850–1927), основателя знаменитой библиотеки Хантингтона с ее художественными галереями и садами в Сан-Марино, Калифорния .
- Марк Хопкинс младший (1813–1878) - CPRR казначей
- Чарльз Крокер (1822–1888) - руководитель строительства, президент Charles Crocker & Co., дочерней компании CPRR , позже основатель более крупной и обширной Южно-Тихоокеанской железной дороги , еще одного трансконтинентального сообщения на восток, построенного позже, в 1883 году.
Вместе эти четверо в 1857 году основали Библиотечную ассоциацию Сакраменто в столице штата Сакраменто , Калифорния , которая позже основала нынешнюю Публичную библиотеку Сакраменто . [7]
Дэвид Хьюс , предприимчивый бизнесмен, был назван «создателем Сан-Франциско» за его работу по расчистке земель для строительства. Его пригласили стать частью «Большой четверки», но он отказался из-за финансовых рисков . За свою жизнь он приобрел и потерял несколько состояний. [8]
В свое время этих четверых мужчин иногда называли набобами или «нобами», имея в виду их богатство и влияние. Когда четыре особняка построили в одном районе Сан-Франциско, этот район быстро стал известен как Ноб-Хилл , имя, которое он носит сегодня. [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]В книге Генри Т. Уильямса « Тихоокеанский турист» - иллюстрированном путеводителе Уильямса по трансконтинентальным путешествиям от Атлантики до Тихого океана, опубликованном в 1878 году, «большая четверка» была заменена пятью партнерами или представителями Центрально-Тихоокеанской железной дороги с Старший брат Чарльза Крокера судья Эдвин Б. Крокер (1818–1875), который работал поверенным CPRR с 1865 по 1869 год, добавил.
Эмброуз Бирс высмеивал «Большую четверку» в своей работе «Черные жуки в янтаре» , сборнике сатирических стихов, нападающих на различных выдающихся калифорнийцев. В «Рождении железной дороги» «дорожные агенты» (бандиты) Хэппи Ханти (Хантингтон), Ковбой Чарли (Крокер) и Малыш Леланд (Стэнфорд), к которым присоединился мелкий дьявол Уголек (Хопкинс), бросают грабить дилижансы. за гораздо большую добычу от эксплуатации железных дорог. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен Э. (2000). Ничего подобного в мире ; Люди, построившие Трансконтинентальную железную дорогу 1863–1869 гг . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-84609-8 .
- ^ Йенн, Билл (1985). История южной части Тихого океана . Книги о бизонах. стр. 10–11 . ISBN 0-517-46084-Х .
- ^ Галлоуэй, Джон Дебо, CE "Первая трансконтинентальная железная дорога" Нью-Йорк: Simmons-Boardman Co. (1950) Ch. 4
- ^ Великое голландское плоское мошенничество!: Город Сан-Франциско требует справедливости! ...Обращение к Наблюдательному Совету... 1864.
- ^ Наугле, июнь (3 октября 2007 г.). Великое американское мошенничество . Авторский дом. ISBN 978-1-4520-5913-6 .
- ^ Волк, Роланд Де (5 ноября 2019 г.). Американский разрушитель: скандальная жизнь Леланда Стэнфорда . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-30547-2 .
- ^ Фолсом, Бертон В. (1 января 1991 г.). Миф о баронах-разбойниках: новый взгляд на рост большого бизнеса в Америке . Фонд молодой Америки. ISBN 978-0-9630203-1-4 .
- ^ "О НАС" . Публичная библиотека Сакраменто . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Ассоциация по сохранению домов Кэмрон-Стэнфорд: Дэвид Хьюс и его семья» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Ноб Хилл – ощущение класса» . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Бирс, Эмброуз . «Черные жуки в янтаре» . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Проверено 17 мая 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История центральной части Тихого океана. Возвышение большой четверки: Хантингтон, Стэнфорд, Крокер и Хопкинс», У. Ф. Бэйли в The Pacific Monthly , январь 1908 года.
- Американские железнодорожные предприниматели
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Бизнесмены из района залива Сан-Франциско
- Первая трансконтинентальная железная дорога
- Жители округа Сакраменто, Калифорния.
- Железнодорожный транспорт в Калифорнии
- История транспорта в Калифорнии
- История железнодорожного транспорта в США
- История американского Запада
- Сотрудники Южно-Тихоокеанской железной дороги
- Квартеты