Ничего подобного в мире
Автор | Стивен Э. Эмброуз |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | трансконтинентальной железной дороги История |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Саймон и Шустер (от Ambrose-Tubbs, Inc.) |
Дата публикации | август 2000 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( твердый и мягкий переплет ); Аудиокассета |
Страницы | 432 стр. |
ISBN | 978-0-7432-0430-9 |
ОКЛК | 44967527 |
«Ничего подобного в мире» — это повествовательная история планирования и строительства Тихоокеанской железной дороги в 1860-х годах, которая соединила по железной дороге залив Сан-Франциско и Каунсил-Блаффс, штат Айова . [1] Написанная популярным историком Стивеном Эмброузом , она была впервые опубликована в августе 2000 года издательством Simon & Schuster .
Проблемы редактирования и проверки фактов
[ редактировать ]Опубликованная в конце лета 2000 года, «Ничего подобного в мире» не имела, как и многие предыдущие книги Эмброуза, немедленного коммерческого успеха и быстро достигла позиции «номер 1» в New York Times списке бестселлеров (документальная литература). 17 сентября 2000 г. [2] Однако, как и многие другие работы Эмброуза в конце карьеры (особенно пятнадцать книг, выпущенных между 1990 и 2003 годами, через год после его смерти), она также была выпущена под эгидой (и защищена авторскими правами) Ambrose-Tubbs Inc., Ambrose коммерческая организация семьи, базирующаяся в Хелене, штат Монтана. [3]
Хотя Эмброуз был профессором истории университета на пенсии, книга была написана как неакадемическая «популярная история», рассчитанная на широкую аудиторию. Хотя рукопись была проверена бывшим инженером-оценщиком Южно-Тихоокеанской железной дороги, который проверил и исправил все ошибки, допущенные Эмброузом, ни одно из этих исправлений не было включено издателем, и она была выпущена со всеми ошибками и неточностями. Рукопись также не подвергалась рецензированию на предмет точности и источника со стороны каких-либо других экспертов по истории железных дорог или сторонних ученых, как это, вероятно, было бы в случае, если бы она была опубликована в университетской прессе или под эгидой академического журнала . был отредактирован и проверен фактами только издательства Simon & Schuster редакционным директором Элис Мэйхью , давним редактором Эмброуза, которому он также приписывает первоначальное предложение ему этого проекта. [4] [5] [6]
Первоначально книга была хорошо принята широкой публикой, но многие рецензии на книгу со стороны профессиональных историков и других ученых, исследователей и экспертов в этой области, появившиеся через недели и месяцы после ее выпуска, резко критиковали эту работу как плохо исследованную и отредактированную. а также недостаточно проверенные факты. [7] Известные эксперты по истории Тихоокеанской железной дороги также подготовили несколько более длинных статей и комментариев, в которых подробно задокументировано, что книга изобилует фактическими ошибками, неверными цитатами, противоречиями, явно вводящими в заблуждение и/или неточными утверждениями, а также ничем не подтвержденными выводами.
О самой обширной из этих статей впервые сообщалось в статье на первой полосе, опубликованной в газете Sacramento Bee 1 января 2001 года и озаглавленной «Историки региона протестуют против неточностей в книгах». [8] в котором перечислено более шестидесяти случаев, определенных как «существенные ошибки, искажения и вымышленные цитаты» в книге, которые были задокументированы в подробном проверочном исследовании декабря 2000 года под названием «Грехи Стивена Эмброуза», составленном тремя давними Историки железных дорог западных США, исследователи, консультанты и коллекционеры, специализирующиеся на Тихоокеанской железной дороге и смежных темах. [9] [10] [11]
11 января 2001 года Washington Post обозреватель Ллойд Гроув в своей колонке «Надежный источник» сообщил, что его коллега обнаружил «серьезную историческую ошибку» в той же книге, которую «наказанный Эмброуз» пообещал исправить в будущем. издания. [12] Некоторые журнальные обзоры также подвергли резкой критике исследования и проверку фактов в книге. Среди академических рецензентов Университета Нотр-Дам профессор истории Уолтер Ньюджент заметил, что в нем содержатся «раздражающие опечатки», такие как неправильно маркированные карты, неточные даты, географические ошибки и неправильное происхождение слов . [13] в то время как Дон Л. Хофсоммер из Университета Сент-Клауд , автор одиннадцати книг по истории железных дорог на американском Западе, согласился, что книга «сбивает с толку факты» и что «исследование лучше всего можно охарактеризовать как «слишком легкомысленное». " [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исполнительный указ Авраама Линкольна, президента Соединенных Штатов, об определении точки начала строительства Тихоокеанской железной дороги в Каунсил-Блафс, штат Айова. от 7 марта 1864 г. (38-й Конгресс, 1-я сессия СЕНАТА, Ex. Doc. № 27)
- ^ New York Times Список бестселлеров , 17 сентября 2000 г.
- ↑ Винклер, Карен «Еще один удар по репутации Стивена Эмброуза», Хроника высшего образования, 23 апреля 2010 г.
- ^ Эмброуз, Стивен «Ничего подобного в мире», Благодарность, стр. 7
- ^ Профиль "Элис Мэйхью" , Cityfile New York
- ↑ Секор, Лаура «ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ; Муза книги Кольцевой дороги», The New York Times , 27 июня 2004 г.
- ↑ Розенблатт, Роджер «Когда герой падает», журнал TIME, 13 января 2002 г.
- ↑ Бэрроуз, Мэтью «Историки региона протестуют против неточностей в книге», The Sacramento Bee , 1 января 2001 г.
- ^ Грейвс, Дж. Дж., Стробридж, ET, и Свит, CN Грехи Стивена Э. Эмброуза. Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги (CPRR.org), 19 декабря 2000 г.
- ^ Стобридж Э. (2002). Стивен Эмброуз: С рельсов . Сеть исторических новостей .
- ↑ Рингл, Кен «Стивен Эмброуз и права прохода», The Washington Post , 11 января 2002 г., стр. С1
- ↑ Гроув, Ллойд «Надежный источник» , The Washington Post , 11 января 2001 г.
- ^ Ньюджент, Обзор Уолтера : Ничего подобного в мире: Люди, построившие Трансконтинентальную железную дорогу, 1863-1869 , Стивен Э. Эмброуз , Журнал американской истории , том. 88, нет. 2 (сентябрь 2001 г.), с. 657.
- ^ Хофсоммер, Дон Л. Обзор технологий и культуры , том. 43, нет. 1 (январь 2002 г.), стр. 169–170.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грейвс, Дж. Дж. «Крис», Стробридж, Эдсон Т. и Свит, Чарльз Н. «Грехи Стивена Э. Эмброуза: комментарий относительно фактических ошибок в книге Стивена Э. Эмброуза « Ничего подобного в мире: люди, которые построили Трансконтинентальная железная дорога 1863–1869. CPRR.org, 19 декабря 2000 г.
- Презентация Эмброуза « Ничего подобного в мире», 31 августа 2000 г. , C-SPAN