Трансконтинентальная железная дорога
Трансконтинентальная железная дорога или трансконтинентальная железная дорога — это непрерывный железнодорожный путь, [1] который пересекает континентальную часть суши и имеет терминалы в разных океанах или на границах континентов. Такие сети могут проходить по путям либо одной железной дороги, либо по путям, принадлежащим или контролируемым несколькими железнодорожными компаниями, вдоль непрерывного маршрута. Хотя Европу пересекают железные дороги, железные дороги внутри Европы обычно не считаются трансконтинентальными, за исключением, возможно, исторического Восточного экспресса .Трансконтинентальные железные дороги помогли открыть внутренние регионы континентов, ранее не колонизированные, для исследования и заселения, что в противном случае было бы невозможно. Во многих случаях они также составляли основу сетей пассажирских и грузовых перевозок по пересеченной местности. Многие из них продолжают играть важную роль в грузовых перевозках, а по некоторым, например, по Транссибирской магистрали, из одного конца в другой ходят даже пассажирские поезда.
Африка
[ редактировать ]Восток-Запад
[ редактировать ]- Есть несколько способов пересечь Африку трансконтинентально, соединяя железные дороги с востока на запад. Одна из них — железная дорога Бенгела , построенная в 1929 году. Она начинается в Лобито , Ангола , и соединяется через Катангу с системой железных дорог Замбии . Из Замбии доступны несколько портов в Индийском океане: Дар-эс-Салам в Танзании через ТАЗАРУ и через Зимбабве Бейру и Мапуту в Мозамбике. Гражданская война в Анголе сделала линию Бенгелы практически недействующей, но предпринимаются усилия по ее восстановлению. Другой коридор с запада на восток ведет от атлантических гаваней в Намибии , Уолфиш-Бей или Людериц, к южноафриканской железнодорожной системе, которая, в свою очередь, связана с портами Индийского океана (т.е. Дурбан , Мапуту ).
- Разрыв в 1015 км на линии восток-запад между Киншасой и Илебо , заполненный речными судами, можно закрыть новой железной дорогой. [2]
- Есть два предложения по линии от Красного моря до Гвинейского залива, включая TransAfricaRail .
- В 2010 году было предложено связать Дакар с Порт-Суданом . Тринадцать стран будут на главном маршруте; еще шесть будут обслуживаться филиалами.
Север-Юг
[ редактировать ]- Трансконтинентальная железная дорога с севера на юг была предложена Сесилом Родсом , который назвал ее железной дорогой Кейп-Каир . Эта система будет действовать как прямой путь от самого северного британского владения в Африке, Египта , к самому южному, Капской колонии . Проект так и не был завершен. В ходе своего развития конкурирующий французский колониальный проект строительства конкурирующей линии от Алжира или Дакара до Абиджана был заброшен после инцидента в Фашоде . На этой линии должно было быть четыре острова колеи с тремя колеями.
- В 2006 году строится расширение Намибийских железных дорог с возможным соединением с Ангольскими железными дорогами.
- Ливия предложила построить Транссахарскую железную дорогу, которая, возможно, соединится с Нигерией , которая соединится с предлагаемой сетью AfricaRail .
Африканский союз железных дорог
[ редактировать ]- Африканский союз железных дорог планирует соединить различные железные дороги Африки, включая железную дорогу Дакар-Порт-Судан .
Австралия
[ редактировать ]Восток-Запад
[ редактировать ]- Трансконтинентальный железнодорожный коридор с востока на запад Австралии , состоящий из линий, построенных с тремя различными колеями , был завершен в 1917 году, когда была открыта Трансавстралийская железная дорога между Порт-Огастой , Южная Австралия , и Калгурли , Западная Австралия . Эта линия, построенная федеральным правительством в качестве обязательства федерации , заполнила последний пробел в линиях между столицами материковых штатов Брисбеном , Сиднеем , Мельбурном , Аделаидой и Пертом . Пассажиры и грузы в равной степени страдали от отнимающих много времени перерывов в колеи : рейс Перт – Брисбен в то время включал две стандартные колеи 1435 мм (4 фута 8 дюймов). Линии 1 ⁄ дюйма ), широкая линия шириной 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и три линии шириной 1067 мм (3 фута 6 дюймов).
- В 1940-х и 1960-х годах были предприняты шаги по постепенному снижению огромной неэффективности, вызванной многочисленными исторически навязанными изменениями колеи, путем соединения материковых столиц линиями стандартной колеи.
- В 1970 году маршрут через континент был завершен до стандартной колеи, и был открыт новый сквозной пассажирский поезд Indian Pacific .
- Трансконтинентальная линия восток-запад через северную Австралию от Пилбары до восточного побережья - более чем в 1000 км (600 миль) к северу от железнодорожного коридора Сидней-Перт - была предложена в 2006 году проектом «Железный бумеранг» для соединения добычи железной руды в Пилбаре. и добыча угля в бассейне Боуэн в Квинсленде , с сталелитейными заводами на обоих концах. [3]
Север – юг
[ редактировать ]- Австралии Трансконтинентальный железнодорожный коридор с севера на юг строился поэтапно в течение 20-го века, в результате чего в 1980 году был завершен участок длиной 828 километров (514 миль) от Таркулы до Алис-Спрингс . [4] Этот последний участок, от Алис-Спрингс до Дарвина , был открыт в 2004 году. Общая длина коридора от Аделаиды до Дарвина составляет 2975 километров (1849 миль). Завершение строительства коридора положило конец 126 годам перевозки грузов и пассажиров между поездами на путях различной колеи : теперь ширина коридора составляет 1435 мм (4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2 дюйма) стандартного калибра. Коридор является важным маршрутом для грузовых перевозок. Элитный экспериментального туризма пассажирский поезд The Ghan , которым управляет компания Journey Beyond , совершает поездку раз в неделю в каждом направлении из Аделаиды в Дарвин. [5] -Тихоокеанского региона компании с востока на запад а линия Индийско проходит на самых южных 727 километрах (452 мили), а затем направляется на запад в Перт . [6] Промежуточного пассажирского движения на линии нет.
- В 2018 году Австралийская железнодорожная корпорация начала строительство скоростной грузовой железной дороги стандартной колеи протяженностью 1700 километров (1000 миль) из Мельбурна в Брисбен , известную как Внутренняя железная дорога . По состоянию на июнь 2022 г. [update], завершение ожидалось в 2027 году. [7]
Евразия
[ редактировать ]- Первая трансконтинентальная железная дорога в Европе, которая соединяла Северное море или Ла-Манш со Средиземным морем , представляла собой серию линий, включавших железную дорогу Париж-Марсель , введенную в эксплуатацию в 1856 году. В то время действовало несколько железных дорог к северу от Парижа. такие как железная дорога Париж-Лилль и железная дорога Париж-Гавр .
- Вторым сообщением между морями Северной Европы и Средиземным морем стала серия линий, завершенных в 1857 году с Австрийской Южной железной дорогой Вена — Триест . До этого существовало железнодорожное сообщение Гамбург — Берлин — Вроцлав — Вена (в том числе железная дорога Берлин-Гамбург , железная дорога Берлин-Вроцлав , Верхнесилезская железная дорога и Северная железная дорога Императора Фердинанда ). Балтийское море также было связано железной дорогой Любек-Люнебург .
- Транссибирская магистраль , построенная в 1905 году, стала первой сетью железных дорог, соединившей Европу и Азию. Он соединяет Западную Россию с Дальним Востоком . [8] и является самой длинной железнодорожной линией в мире, [9] длиной более 9 289 километров (5 772 миль). Железная дорога начинается из столицы России Москвы , крупнейшего города Европы, и заканчивается во Владивостоке , на побережье Тихого океана . Расширение железнодорожной системы продолжается с 2021 года. [update], [10] с соединительными железными дорогами, идущими в Азию, а именно в Монголию , Китай и Северную Корею . [11] Есть также планы соединить Токио , столицу Японии , с железной дорогой. [11]
- Вторая железнодорожная линия соединяет Стамбул в Турции с Китаем через Иран , Туркменистан , Узбекистан и Казахстан . Этот маршрут предполагает нарушение колеи на границе Ирана с Туркменистаном и на границе с Китаем. идет железнодорожный паром По пути в восточную Турцию через озеро Ван . Европейская и азиатская части Стамбула были связаны в 2019 году Мармарай подводным туннелем , а до этого - железнодорожным паромом. Сквозного движения пассажирских поездов на всей линии нет. Единая колея была предложена в 2006 году, начиная с нового строительства в Казахстане . Решение сделать внутренние железные дороги Афганистана толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Колея ) потенциально открывает новый маршрут стандартной колеи в Китай, поскольку Китай граничит с этой страной. [12]
- Трансазиатская железная дорога – это проект, который свяжет Сингапур со Стамбулом , и в нем в значительной степени отсутствуют недостающие части, прежде всего в Мьянме . Проект также связывает коридоры с Китаем , государствами Центральной Азии и Россией . К сожалению, на этой трансконтинентальной линии используется несколько разных колей: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), хотя эту проблему можно уменьшить с помощью систем осей с регулируемой колеей, таких как SUW 2000 .
- Проект ТрансКазахстанской магистральной железной дороги компании «Казахстан Темир Жолы» соединит Китай и Европу стандартной колеей 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Строительство должно начаться в 2006 году. Первоначально линия пойдет в западный Казахстан , на юг через Туркменистан в Иран , затем в Турцию и Европу. Более короткий, подлежащий постройке, 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма 4 Считается, что линия длиной из Казахстана проходит через Россию и Беларусь или Украину .
- Багдадская железная дорога соединяет Стамбул с Багдадом и, наконец, с Басрой, морским портом в Персидском заливе. Когда в 1880-х годах началось ее строительство, это была в то время Трансконтинентальная железная дорога. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Трансконтинентальная железная дорога в Соединенных Штатах — это любая непрерывная железнодорожная линия, соединяющая точку на тихоокеанском побережье США с одной или несколькими железными дорогами восточной железнодорожной системы магистральных линий страны, работающей между Миссури или реками Миссисипи и атлантическим побережьем США. Первый конкретный план трансконтинентальной железной дороги в США был представлен Конгрессу Асой Уитни в 1845 году. [13]
Ряд трансконтинентальных железных дорог, построенных в последней трети XIX века, создал общенациональную транспортную сеть, объединившую страну железными дорогами. Первая из них, «Тихоокеанская железная дорога» протяженностью 3103 км (1928 миль) , была построена компаниями Central Pacific Railroad и Union Pacific Railroad , а также Western Pacific Railroad (1862-1870 гг.) , чтобы соединить залив Сан-Франциско в Аламеде. , Калифорния , с существующей национальной сетью восточных железных дорог в Омахе, Небраска / Каунсил-Блафс, Айова , что привело к созданию второй в мире трансконтинентальной железной дороги, когда она была завершена от Омахи до Аламеды 6 сентября 1869 года. (Первой трансконтинентальной железной дорогой была Панамская железная дорога. 1855 года.) Его строительство стало возможным благодаря правительству США в соответствии с Законами о Тихоокеанской железной дороге 1862, 1864 и 1867 годов . Ее первоначальный курс был очень близок к нынешней межштатной автомагистрали 80 .
Трансконтинентальная железная дорога
[ редактировать ]в США Первая трансконтинентальная железная дорога была построена между 1863 и 1869 годами и соединила существующую железнодорожную сеть восточной части США в Каунсил-Блафс, штат Айова , с тихоокеанским побережьем в районе Окленд-Лонг-Уорф в заливе Сан-Франциско . Его строительство считалось одним из величайших технологических достижений Америки XIX века. Когда она открылась, известная как «Тихоокеанская железная дорога», она служила жизненно важным связующим звеном для торговли, коммерции и путешествий и открыла для заселения обширные регионы центральной части Северной Америки. Большая часть первоначального маршрута, особенно на участке Сьерра к западу от Рино, штат Невада, в настоящее время используется компанией Amtrak California Zephyr , хотя многие участки были изменены. [14]
Возникшее в результате железнодорожное сообщение от побережья до побережья произвело революцию в поселениях и экономике американского Запада . [Н 1] [Н 2] Это привело западные штаты и территории в соответствие с северными штатами Союза и сделало перевозки пассажиров и товаров от побережья до побережья значительно быстрее, безопаснее и дешевле. Он заменил большинство гораздо более медленных и опасных дилижансов и составов фургонов . Число эмигрантов, выбравших Орегонскую и Калифорнийскую тропы, резко сократилось. Продажа земель, предоставленных под железную дорогу, и транспортировка древесины и сельскохозяйственных культур привели к быстрому заселению «Великой американской пустыни». [18]
Union Pacific набирала рабочих из ветеранов армии и ирландских иммигрантов, в то время как большинство инженеров были бывшими армейцами, которые научились своему ремеслу поддерживать движение поездов во время Гражданской войны в США . [19]
Центрально-Тихоокеанская железная дорога столкнулась с нехваткой рабочей силы на более малонаселенном Западе. Он нанял кантонских рабочих в Китае, которые проложили линию через горы Сьерра-Невады , а затем через Неваду к месту встречи в северной Юте . Китайские рабочие составляли девяносто процентов рабочей силы на линии. [20] Забастовка китайских рабочих 1867 года была мирной, без насилия, организованной по всему маршруту Сьерра-Невады и проводившейся в соответствии с мирной конфуцианской моделью протеста. [21] Забастовка началась во время летнего солнцестояния в июне 1867 года и продолжалась восемь дней. [21]
Земельные гранты
[ редактировать ]Трансконтинентальной железной дороге требовалась земля и сложная федеральная политика в отношении покупки, предоставления и передачи земли. Некоторые из этих актов, связанных с землей, включали:
- Одним из мотивов покупки Гадсденом земли у Мексики в 1853 году было получение подходящей местности для южной трансконтинентальной железной дороги, поскольку южная часть Мексиканской уступки была слишком гористой. Южно -Тихоокеанская железная дорога была построена в 1881 году.
- Закон о Тихоокеанской железной дороге 1862 года (основанный на более раннем законопроекте 1856 года) разрешил предоставление земли для новых линий, которые «помогут в строительстве железной дороги и телеграфной линии от реки Миссури до Тихого океана». [22]
- Рельсы « первой трансконтинентальной железной дороги » были соединены 10 мая 1869 года во время торжественного проезда « Последнего шипа » на вершине Промонтори, штат Юта , после того, как путь был проложен на расстоянии 2826 км (1756 миль) между Сакраменто и Омахой . , Небраска / Каунсил-Блафс, Айова [23] за шесть лет Union Pacific Railroad и Central Pacific Railroad. [24] Хотя на тот момент прямое железнодорожное сообщение между Омахой и Сакраменто действовало, дорога до Тихого океана не была завершена до 6 сентября 1869 года, когда первый сквозной поезд достиг залива Сан-Франциско на терминале Аламеда , и 8 ноября 1869 года , когда он достиг конечной остановки в Окленд-Лонг-Уорф . Позже, 6 ноября 1869 года, было признано официальной датой завершения строительства Тихоокеанской железной дороги. [25] (Физическое соединение между Омахой, Небраска, и установленной законом восточной конечной точкой Тихоокеанской дороги в Каунсил-Блафс, штат Айова, расположенной непосредственно через реку Миссури , также не было окончательно установлено до открытия железнодорожного моста UPRR через реку 25 марта 1873 года. , до этого трансферы осуществлялись на пароме, которым управляет компания Council Bluffs & Nebraska Ferry Company . [26] [27] )
- Первая постоянная непрерывная линия железной дороги от побережья до побережья была построена 15 месяцев спустя, 15 августа 1870 года, Канзас -Тихоокеанской железной дорогой недалеко от пересечения Команч-Крик в Страсбурге, штат Колорадо . Этот маршрут, соединенный с восточной железнодорожной сетью через мост Ганнибал через реку Миссури в Канзас-Сити, завершенный 30 июня 1869 года, проходил через Денвер , штат Колорадо, и на север до железной дороги Юнион Пасифик в Шайенне, штат Вайоминг , что сделало его теоретически возможным для первого пора сесть на поезд в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , полностью путешествовать по железной дороге и сойти на пристани Аламеда в заливе Сан-Франциско в Окленде. Эта сингулярность существовала до 25 марта 1873 года, когда компания Union Pacific построила мост через реку Миссури в Омахе. [28] [29]
Последующие трансконтинентальные маршруты
[ редактировать ]- Почти через 12 лет после саммита Промонтори Южно -Тихоокеанская железная дорога (SP) построила вторую трансконтинентальную железную дорогу, идущую на восток через покупку Гадсдена , которая была приобретена у Мексики в 1854 году, в основном с намерением обеспечить маршрут для железной дороги, соединяющей Калифорнию с Южные штаты. Эта линия была завершена вехами и церемониями в 1881 и 1883 годах:
- 8 марта 1881 года: СП встретила Рио-Гранде, Мексика и Тихоокеанскую железную дорогу (дочернюю компанию железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе ) церемонией «серебряного шипа» в Деминге, штат Нью-Мексико , соединяющей Атчисон, штат Канзас , с Лос-Анджелесом. . [30]
- 15 декабря 1881 года: СП встретилась с Техасско-Тихоокеанской железной дорогой (T&P) в Сьерра-Бланке, штат Техас , соединяя восточный Техас с Лос-Анджелесом .
- 12 января 1883 года: SP завершила строительство собственного южного участка, встретив свою дочернюю железную дорогу Галвестон, Гаррисберг и Сан-Антонио на реке Пекос в Техасе и соединив Новый Орлеан с Лос-Анджелесом.
- В Колорадо компания с колеей 3 фута Denver & Rio Grande (D&RG) продлила свой маршрут от Денвера через Пуэбло через Скалистые горы до Гранд-Джанкшен в 1882 году. В центральной Юте D&RG приобрела ряд независимых узкоколейных компаний, которые были зарегистрированы в первую (1881–1889) Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде (D&RGW). Пути были продлены на север через Солт-Лейк-Сити и одновременно построены на юг и восток в сторону Гранд-Джанкшен. D&RG и D&RGW были соединены 30 марта 1883 года, расширение до Огдена (где оно встречалось с центральной частью Тихого океана) было завершено 14 мая 1883 года, а через несколько дней началось сквозное движение между Денвером и Огденом. Из-за разрушения колеи стала невозможной прямая пересадка подвижного состава с железными дорогами стандартной колеи на обоих концах этой мостовой линии на несколько лет . В 1887 году компания D&RG начала перестройку своей магистрали стандартной колеи, включая новый маршрут и туннель на перевале Теннесси . Первый D&RGW был преобразован в Rio Grande Western (RGW) в июне 1889 года и сразу же начал преобразование колеи. Операции стандартной колеи, соединяющие Огден и Денвер, были завершены 15 ноября 1890 года. [31]
- Атлантическая и Тихоокеанская железная дорога завершила свой маршрут, соединяющий AT&SF в Альбукерке, штат Нью-Мексико , через Флагстафф, штат Аризона , с южной частью Тихого океана в Нидлсе, штат Калифорния , 9 августа 1883 года. Линия SP в Барстоу была арендована компанией A&P в 1884 году ( и куплен в 1911 г.); это дало AT&SF (материнской компании A&P) прямой путь в Южную Калифорнию. [30] Сейчас этот маршрут образует западную часть BNSF Транскона Южного .
- 22 августа 1883 года Северо -Тихоокеанская железная дорога (NP) завершила строительство пятой независимой трансконтинентальной железной дороги, связавшей Чикаго с Сиэтлом . Церемония завершения состоялась 8 сентября 1883 года, когда бывший президент США Улисс С. Грант участвовал в прохождении Последнего шипа.
- Калифорнийская Южная железная дорога (зафрахтованная 10 января 1882 года) была завершена от Нэшнл-Сити в заливе Сан-Диего через Каньон Темекула до Колтона и Сан-Бернардино в сентябре 1883 года и продлена через перевал Кахон до Барстоу, узла Атлантической и Тихоокеанской железной дороги. , в ноябре 1885 года. В сентябре 1885 года линия южной части Тихого океана от Колтона до Лос-Анджелеса, протяженностью 93 км (58 миль), была арендована Калифорнийским центром с равными правами и привилегиями, что позволило Санта-Фе Трансконтинентальный маршрут будет завершен соединением с Южной Калифорнией и A&PRR. Уровень SP использовался до завершения строительства собственной линии California Central между Сан-Бернардино и Лос-Анджелесом в июне 1887 года, протяженностью 101,13 км (62,84 мили), которая была частью старой железной дороги Лос-Анджелеса и долины Сан-Габриэль, которая был приобретен путем покупки. В августе 1888 года Центральная Калифорния завершила свою береговую дивизию к югу от Лос-Анджелеса до пересечения с Южной железной дорогой Калифорнии недалеко от Оушенсайда, на расстоянии 130,20 км (80,90 миль), и эти два подразделения составляли главную линию Центральной Калифорнии, образуя, в связи с Южной Калифорнией, прямую линию между Южной Калифорнией и Востоком через Атлантический и Тихий океан, а также железные дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе. [32]
- Великая Северная железная дорога была построена без федеральной помощи Джеймсом Дж. Хиллом в 1893 году; он простирался от Сент-Пола до Сиэтла .
- «Чикаго », «Рок-Айленд» и «Пасифик» достигли Санта-Розы, штат Нью-Мексико , с востока в конце 1901 года, незадолго до того, как « Эль-Пасо» и «Северо-Восточный» прибыли с юго-запада. Они были соединены 1 февраля 1902 года, образовав таким образом дополнительную связь между Средним Западом и южной Калифорнией. [30] Сквозные пассажирские перевозки предоставлялись компанией Golden State Limited (Чикаго — Канзас-Сити — Тукумкари — Эль-Пасо — Лос-Анджелес), которой совместно управляли компании Rock Island и Southern Pacific (преемник EP&NE) с 1902 по 1968 год.
- Железная дорога Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лейк-Сити завершила строительство линии, соединяющей Лос-Анджелес через Лас-Вегас с Солт-Лейк-Сити 1 мая 1905 года. С 1905 по 1954 год сквозные пассажирские перевозки из Чикаго в Лос-Анджелес обеспечивала компания Union Pacific's Los Angeles Limited . и город Лос-Анджелес с 1936 по 1971 год.
- Западно -Тихоокеанская железная дорога (WP), финансируемая Денвером и Рио-Гранде от имени системы Гулда , завершила свою новую линию ( Маршрут реки Фезер ) от Окленда до Огдена в 1909 году, что стало прямой конкуренцией существующему маршруту южной части Тихого океана. Сквозные пассажирские перевозки (Окленд-Солт-Лейк-Сити-Денвер-Чикаго) обеспечивались Exposition Flyer с 1939 по 1949 год и его преемником California Zephyr с 1949 по 1970 год, оба совместно эксплуатировались WP, D&RGW и Chicago, Burlington & Quincy. .
- В 1909 году Чикаго, Милуоки и Сент-Пол (или Милуоки-роуд ) завершили частное расширение Тихого океана до Сиэтла. По завершении линия была переименована в Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик . Хотя Тихоокеанское расширение финансировалось из частных источников, предшествующие дороги действительно получили выгоду от закона о федеральном выделении земли , поэтому нельзя сказать, что оно было построено без федеральной помощи.
- Джон Д. Спрекелс завершил строительство железной дороги Сан-Диего и Аризоны, финансируемой из частных источников , в 1919 году, тем самым создав прямую связь (через соединение с линиями южной части Тихого океана) между Сан-Диего, Калифорния , и восточной частью Соединенных Штатов . Железная дорога протянулась на 238 км (148 миль) от Сан-Диего до Калексико, штат Калифорния , из которых 71 км (44 мили) проходили к югу от границы с Мексикой .
- В 1993 году Amtrak компании ежедневный железнодорожный поезд Sunset Limited был продлен на восток до Майами, штат Флорида , а затем перенаправлен в Орландо , что сделало его первым регулярным трансконтинентальным пассажирским поездом в Соединенных Штатах, которым управляет одна компания. Ураган Катрина прервал этот железнодорожный маршрут в Луизиане в 2005 году. Сейчас поезд курсирует из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан.
- Какое-то время в 1997 и 1998 годах компания Amtrak эффективно управляла поездами Вашингтон-Чикаго Capitol Limited и Юго-Западный Чиф Чикаго-Лос-Анджелес как единым поездом.
Система Гулда
[ редактировать ]Джордж Дж. Гулд попытался создать по-настоящему трансконтинентальную систему в 1900-х годах. Линия от Сан-Франциско, Калифорния , до Толедо, Огайо , была завершена в 1909 году и состояла из Западно-Тихоокеанской железной дороги , Денверской и Рио-Грандеской железной дороги , Миссури-Тихоокеанской железной дороги и Вабашской железной дороги . За пределами Толедо запланированный маршрут должен был использовать железную дорогу Уилинг и озера Эри (1900 г.) , железную дорогу терминала Вабаш-Питтсбург , железную дорогу Литл-Канава , железную дорогу Центральной Западной Вирджинии и Питтсбургскую железную дорогу , железную дорогу Западного Мэриленда , а также Филадельфию и Западную железную дорогу . [ нужна ссылка ] но паника 1907 года задушила эти планы еще до того, как участок Маленькая Канава в Западной Вирджинии был завершен. Алфавитный маршрут был завершен в 1931 году, обеспечив часть этой линии к востоку от реки Миссисипи . После слияния железных дорог только Union Pacific Railroad и BNSF Railway продолжают обслуживать весь маршрут.
Канада
[ редактировать ]Завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги в Канаде с прокладкой Последнего шипа в Крейгеллачи, Британская Колумбия , 7 ноября 1885 года стало важной вехой в истории Канады . Между 1881 и 1885 годами Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) завершила строительство линии, протянувшейся от порта Монреаля до побережья Тихого океана, выполнив условие вступления Британской Колумбии в 1871 году в Канадскую Конфедерацию . Город Ванкувер , основанный в 1886 году, был назначен западной конечной точкой линии. CPR стала первой трансконтинентальной железнодорожной компанией в Северной Америке в 1889 году после открытия Международной железной дороги штата Мэн , соединившей CPR с Атлантическим побережьем.
Строительство трансконтинентальной железной дороги укрепило связь Британской Колумбии и Северо-Западных территорий со страной, к которой они недавно присоединились, и послужило защитой от потенциальных вторжений со стороны Соединенных Штатов.
Впоследствии в Канаде были построены еще две трансконтинентальные линии: Канадская Северная железная дорога (CNoR) открыла еще одну линию в Тихий океан в 1915 году, а объединенная система Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTPR)/ Национальной трансконтинентальной железной дороги (NTR) открылась в 1917 году после завершение строительства Квебекского моста , хотя его линия, ведущая к Тихому океану, открылась в 1914 году. CNoR, GTPR и NTR были национализированы, чтобы сформировать Канадскую национальную железную дорогу , которая в настоящее время является крупнейшей трансконтинентальной железной дорогой Канады, линии которой проходят до самого Тихого океана. От побережья до Атлантического побережья.
Южная и Центральная Америка
[ редактировать ]Ведется работа по восстановлению связи между Вальпараисо и Сантьяго в Чили и Мендосой в Аргентине посредством проекта Трансандино . Мендоса имеет активную связь с Буэнос-Айресом . Старый Трансандино начал свою работу в 1910 году и прекратил пассажирские перевозки в 1978 году, а грузовые - 4 года спустя. Технически существует полное трансконтинентальное сообщение от Арики (Чили ) до Паса Ла - (Боливия ) и Буэнос-Айреса, но этот трансандский переход предназначен только для грузовых перевозок.
6 декабря 2017 года президент Бразилии Мишель Темер и его боливийский коллега Эво Моралес подписали соглашение о строительстве железной дороги Атлантика-Тихоокеанский регион. Строительство начнется в 2019 году и завершится в 2024 году. Протяженность новой железной дороги составит 3750 км. Обсуждаются два возможных пути: оба имеют атлантический конец в Сантосе, Бразилия, но тихоокеанские концы находятся в Ило, Перу и Матарани, Перу . [33]
Еще одна длинная трансконтинентальная железная дорога, предназначенная только для грузовых перевозок, соединяющая Лиму ( Перу ) с Рио-де-Жанейро , ( Бразилия) находится в стадии разработки.
Панама
[ редактировать ]Первая железная дорога, напрямую соединившая два океана (хотя и не пересекающая широкий «континентальный» массив суши). [34] ) была Панамская железная дорога . Эта линия длиной 77 км (48 миль), открытая в 1855 году, была обозначена как «межокеаническая». [35] железная дорога пересекала страну в самом узком месте, на Панамском перешейке , когда эта территория еще была частью Колумбии . (Панама отделилась от Колумбии в 1903 году и стала независимой Республикой Панама ). Пересекнув перешеек, линия, таким образом, стала первой железной дорогой, которая полностью пересекла любую часть Америки и физически соединила порты Атлантического и Тихого океанов . Учитывая окружающую среду тропических лесов , местность и такие заболевания, как малярия и холера , его завершение было серьезной инженерной задачей. Строительство длилось пять лет после того, как в мае 1850 года впервые был проложен фундамент линии, его строительство обошлось в восемь миллионов долларов и потребовало более семи тысяч рабочих, привлеченных «со всех концов земного шара». [36]
побережьями США Эта железная дорога была построена, чтобы обеспечить более короткий и безопасный путь между восточным и западным . Эта потребность была главным образом вызвана Калифорнийской золотой лихорадкой . На протяжении многих лет железная дорога играла ключевую роль в строительстве и последующей эксплуатации Панамского канала из-за своей близости к каналу. В настоящее время железная дорога находится в частном управлении компании Panama Canal Railroad Company, а ее обновленная пропускная способность дополняет грузовые перевозки через Панамский канал.
Гватемала
[ редактировать ]Вторая центральноамериканская межокеанская железная дорога начала работу в 1908 году как сообщение между Пуэрто-Сан-Хосе и Пуэрто-Барриосом в Гватемале, но прекратила пассажирские перевозки в Пуэрто-Сан-Хосе в 1989 году.
Коста-Рика
[ редактировать ]Третья центральноамериканская межокеанская железная дорога начала работу в 1910 году как соединение между Пунтаренасом и Лимоном с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). В настоящее время (2019 г.) пассажирские перевозки не осуществляются.
См. также
[ редактировать ]- Космополитическая железная дорога
- Трансгорная железная дорога
- Межконтинентальные и трансокеанские фиксированные линии связи
- Б&О железная дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Устав последней названной компании [Western Pacific Railroad] предусматривал линию от Сакраменто к Сан-Франциско, огибающую залив с таким названием [до Сан-Хосе]. Их право недавно [конец 1867 года] было передано стороны в интересах Центрально-Тихоокеанской железнодорожной компании, и вполне вероятно, что эта линия будет официально присоединена к Центрально-Тихоокеанской железной дороге, и дорога продлится от Сакраменто до Сан-Франциско по «лучшему, самому прямому и практичному маршруту» так скоро; по мере того, как сухопутное сообщение будет завершено. Тем временем путешествие в изобилии обеспечивается первоклассными пароходами». – Центрально-Тихоокеанская железнодорожная компания Калифорнии «Железная дорога через континент со счетом Центрально-Тихоокеанской железной дороги Калифорнии» , стр. 9–10, Нью-Йорк: Brown & Hewitt, Printers. Сентябрь 1868 года.
- ↑ Официальной «датой завершения» степени WPRR впоследствии было назначено 22 января 1870 года. [15] Официальное объединение Центрально-Тихоокеанской железной дороги Калифорнии с компаниями Western Pacific Railroad Co., San Joaquin Valley Railroad Co. и San Francisco, Oakland & Alameda Railroad Co. под названием Central Pacific Railroad Company вступило в силу 22 июня. 1870 г., с подачей Государственному секретарю Калифорнии Устава консолидации, составленного в соответствии с законами Калифорнии. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отслеживание онлайн-защиты» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Афдб.орг» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Обновление проекта PIB» (PDF) . Австралийский институт горного дела и металлургии . AusIMM Кэрнс. Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ История железной дороги. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine AustralAsia Railway Corporation.
- ^ «Тарифы и расписания» . Путешествие за пределы железной дороги . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Тарифы и расписание Индийско-Тихоокеанского региона на 2022 год» . Путешествие за пределы железной дороги . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Что такое внутренняя железная дорога» . Внутренняя железная дорога . Австралийская железнодорожная корпорация. 2022. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Путеводитель Lonely Planet по Транссибирской магистрали» (PDF) . Публикации Lonely Planet. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 года.
- ^ Томас, Брин; Маккрохан, Дэниел (2019). Справочник по Транссибирской магистрали: Путеводитель по самому длинному железнодорожному маршруту в мире с 90 картами и путеводителями по маршруту, городам и поселкам России, Монголии и Китая (10-е изд.). Публикации первопроходцев. ISBN 978-1912716081 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Новый поезд длиной 8400 миль соединит Лондон с Токио» . Независимый . 08.09.2017. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия предлагает мост через историю, чтобы соединить Токио с Транссибирской магистралью» . siberiantimes.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Railway Gazette International , октябрь 2010 г., стр. 63 (с картой)
- ^ Бейн, Дэвид Ховард (1999). Эмпайр Экспресс; Строительство первой Трансконтинентальной железной дороги . Викинг Пингвин. ISBN 0-670-80889-Х .
- ^ Купер, Брюс Клемент (2005). Поездка по трансконтинентальным железным дорогам: сухопутное путешествие по Тихоокеанской железной дороге 1865–1881 гг . Филадельфия: Полиглот Пресс, 445 страниц. ISBN 1411599934 . п. 1-15
- ↑ Письмо Чарльза Ф. Конанта, помощника министра финансов США, представителю США Уильяму Лоуренсу (R-OH8), 9 марта 1876 г.
- ↑ Письмо З. Б. Стургуса, начальника отдела земель и железных дорог канцелярии секретаря Министерства внутренних дел США, представителю США Уильяму Лоуренсу (R-OH8), 28 апреля 1876 г.
- ↑ Речь члена палаты представителей Уильяма А. Пайпера (D-CA1) в Палате представителей США, 8 апреля 1876 г.
- ^ Ричард Уайт, Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки (2012)
- ^ Коллинз, РМ (2010). Ирландский танцор Ганди: История строительства Трансконтинентальной железной дороги . Сиэтл: создайте пространство. п. 198. ИСБН 978-1-4528-2631-8 .
- ^ Чанг, Гордон Х; Фишкин, Шелли Фишер (2019). Китайцы и железная дорога: строительство трансконтинентальной железной дороги . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503608290 .
- ^ Jump up to: а б Райан, Патрик Сполдинг (11 мая 2022 г.). «Сохранение лица без слов: конфуцианский взгляд на забастовку 1867 года» . Международный журнал гуманитарных наук, искусства и социальных исследований (IJHAS) (готовится к печати) . дои : 10.2139/ssrn.4067005 . S2CID 248036295 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Закон о помощи в строительстве железной дороги и телеграфной линии от реки Миссури до Тихого океана, а также о предоставлении правительству возможности использовать ее для почтовых, военных и других целей. Архивировано 27 мая 2016 г. на сайте Wayback Machine 12 Стат 489, 1 июля 1862 г.
- ↑ Исполнительный указ Авраама Линкольна, президента США, об определении точки начала строительства Тихоокеанской железной дороги в Каунсил-Блафс, штат Айова, 7 марта 1864 г. Архивировано 29 июня 2011 г., на 38-м Конгрессе Wayback Machine , 1-я сессия СЕНАТА Ex. Док. № 27
- ^ «Церемония на «Рельсовой свадьбе» 10 мая 1869 года в Промонтори-Пойнт, штат Юта» . Всемирная цифровая библиотека . 10 мая 1869 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 21 июля 2013 г.
- ↑ Официальной «датой завершения» Трансконтинентальной железной дороги в соответствии с положениями Закона о Тихоокеанской железной дороге 1862 года и последующих, установленной Верховным судом Соединенных Штатов, является 6 ноября 1869 года. (99 US 402) 1879 г. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine , в переписке из «АКТЫ И СОВМЕСТНЫЕ РЕЗОЛЮЦИИ КОНГРЕССА И РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К UNION PACIFIC, CENTRAL PACIFIC И WESTERN PACIFIC RAILROADS». ВАШИНГТОН: Государственная типография. 1897 г.
- ^ « Первый век Омахи V. — Эра гордости: 1870–1885» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ↑ Музей UPRR, Каунсил-Блафс, Айова. Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Финк, Роберт (27 июля 1970 г.). «Национальный реестр исторических мест - Регистрационная форма: пересечение команчей Канзас-Тихоокеанской железной дороги» . Галерея НП . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Борнеман, Уолтер Р. (18 ноября 2014 г.). Железные кони: гонка Америки за то, чтобы вывести железные дороги на Запад . Маленький, Браун. ISBN 9780316371797 .
- ^ Jump up to: а б с Мирик, Дэвид, Железные дороги Нью-Мексико, Исторический обзор , University of New Mexico Press, 1990. ISBN 0-8263-1185-7
- ^ Биби, Люциус и Клегг, Чарльз , «Рио-Гранде, магистраль Скалистых гор», Howell-North Books, 1962.
- ^ «Одиннадцатый годовой отчет Совета комиссаров железных дорог штата Калифорния за год, закончившийся 31 декабря 1890 года» Сакраменто: Управление штата Калифорния, Дж. Д. Янг, суперинтендант государственной печати, 1890. стр. 21
- ^ «Трансконтинентальная железная дорога: Бразилия и Боливия реализуют проект века» . Фаз.нет . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Отис, Ф.Н., «Иллюстрированная история Панамской железной дороги» (Harper & Bros., Нью-Йорк, 1861), стр. 12
- ^ «Великое предприятие» Портленда (Мэн) Стенограмма [газета], 17 февраля 1855 г.
- ^ Отис, с. 35
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гленн Уильямсон, «Железная муза: фотографирование Трансконтинентальной железной дороги». Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2013.