Jump to content

Пуэрто-Барриос

Координаты : 15 ° 42'47,7 дюйма с.ш. 88 ° 35'23,6 дюйма з.д.  /  15,713250 ° с.ш. 88,589889 ° з.д.  / 15,713250; -88,589889

Пуэрто-Барриос
Пуэрто Барриос ночью
Пуэрто Барриос ночью
Флаг Пуэрто-Барриоса
Официальная печать Пуэрто-Барриоса
Пуэрто-Барриос находится в Гватемале.
Пуэрто-Барриос
Пуэрто-Барриос
Расположение в Гватемале
Координаты: 15 ° 42'47,7 дюйма с.ш. 88 ° 35'23,6 дюйма з.д.  /  15,713250 ° с.ш. 88,589889 ° з.д.  / 15,713250; -88,589889
Страна  Гватемала
Отделение Изабаль
Правительство
• Мэр Уго Сарсено [1]
Область
Муниципалитет 1190 км 2 (460 квадратных миль)
Высота
638 м (2093 фута)
Самая высокая точка
1276 м (4186 футов)
Самая низкая высота
0 м (0 футов)
Население
 (2018) [2]
Муниципалитет 100,593
• Плотность 85/км 2 (220/кв. миль)
Городской 100,593
Климат Из

Пуэрто Барриос (англ. Испанское произношение: [ˈpweɾ.to ˈβa.rjos] ) — город в Гватемале , расположенный в пределах Гондурасского залива . Город расположен на Баия-де-Аматик . Пуэрто-Барриос является административным центром департамента Исабаль и административным центром муниципалитета Пуэрто-Барриос.

Это главный порт Гватемалы на Карибском море вместе с более современным портовым городом-побратимом на юго-западе — Санто-Томас-де-Кастилия . По данным переписи 2018 года, население Пуэрто-Барриоса составляло 100 593 человека. Пуэрто-Барриос расположен в 297 километрах (185 миль) к северо-востоку от города Гватемала . Это конечная остановка шоссе CA9, которое начинается в тихоокеанском портовом городе Пуэрто-Сан-Хосе и пересекает всю страну через Гватемалу .

Население города представляет собой смесь в основном гарифуна, майя , афро-карибцев (например, афро-ямайцев ) и других групп Вест-Индии. Его расцвет пришелся на конец 19-го и начало 20-го веков, после строительства железной дороги, соединяющей большие банановые и кофейные плантации с отгрузочными доками, которые контролировались Международными железными дорогами Центральной Америки и Великим белым флотом , принадлежащими United Fruit. Компания .

Пуэрто-Барриос разделен на множество районов или Барриос, таких как Эль-Растро, Лас-Чампас, Лос-Танкес, Ла-Вейнте, Ла-Вейнтедос, Ла-Каторсе, Ла-Тресе и Эль-Эстречо. Хотя город небольшой, из-за его гавани, многие из его посетителей - судовые рабочие, которые часто посещают ночные развлекательные центры по всему городу.

В новом столетии Пуэрто-Барриос начинает принимать больше посетителей, поскольку близлежащий город Санто-Томас-де-Кастилия начал принимать круизные лайнеры. Аэропорт Пуэрто-Барриос был отремонтирован и принимает регулярные рейсы.

Среди множества близлежащих туристических достопримечательностей — майя руины Киригуа . В 1910 году United Fruit Company купила Киригуа и всю землю вокруг него для выращивания бананов; они выделили 75 акров или 30 гектаров вокруг церемониального центра под археологический парк, оставив среди плантаций островок джунглей. [4] Рядом с руинами Киригуа находится больница Киригуа, основанная United Fruit Company в 1910 году и на момент своего существования считавшаяся лучшей тропической больницей в Америке. [5] На территории больницы находится больничное кладбище Киригуа, где похоронены некоторые из сотрудников UFC и больницы, погибших в Гватемале. Кастильо -де-Сан-Фелипе-де-Лара , старый испанский форт в Рио-Дульсе , охраняет вход в озеро Исабаль . Еще одна популярная достопримечательность — оживленный город Ливингстон , где гарифуна можно познакомиться с культурой и танцами пунта и янкуну .

Участки и станции межокеанских железных дорог, построенные во время генерала Хосе Марии Рейны Барриоса правления . Участок Панахакс — Гватемала-Сити не удалось построить из-за крутого горного рельефа и нехватки средств после краха экономики Гватемалы в начале 1897 года.

В 1883 году тогдашний генерал-президент Хусто Руфино Барриос разработал план соединить Гватемалу с портом на берегу Атлантического океана посредством железной дороги, чтобы иметь возможность перевозить кофе, произведенный на его собственных гасиендах и гасиендах его либеральных партнеров. 4 августа 1883 года он издал указ, согласно которому человек с зарплатой более 4 песо в месяц мог платить 4 песо в год в течение 10 лет для финансирования железной дороги. Однако после гибели Барриоса в битве при Чалчуапе в 1885 году об этом плане забыл его преемник, генерал Мануэль Лисандро Барильяс .

Лишь в 1892 году, когда к власти пришел Хосе Мария Рейна Барриос , проект железной дороги был возобновлен. 19 июля 1895 года Рейна Барриос издала исполнительный акт № 513, который установил, что между реками Эскондидо и Эстречо должен быть основан город под названием Пуэрто-Барриос . Торжественный акт основания состоялся 5 декабря 1892 года. В рамках проекта Северной железной дороги исполнительный акт № 524 объявил Пуэрто-Барриос «крупным портом республики» и приказал таможни, ранее базировавшиеся в Ливингстоне. переместить там. [6]

Exposición Centroamericana (Центральноамериканская выставка) — промышленная и культурная выставка, которая должна была состояться в Гватемале в 1897 году и была одобрена 8 марта 1894 года Национальным собранием Указом 253 по предложению президента Рейны Барриос. Учитывая, что в те дни большинство посетителей, прибывающих из Европы и Северной Америки, прибывали в порт на берегу Карибского моря, Рейна Барриос настаивала на скорейшем строительстве Северной железной дороги. Железная дорога не только имела жизненно важное значение для успеха выставки, но и сыграла ключевую роль в перемещении товаров и пассажиров между Карибским морем и новым портом Изтапа на берегу Тихого океана. Рейна Барриос надеялась, что железная дорога улучшит прогресс и развитие страны, учитывая, что Соединенные Штаты и Испания все еще находились в состоянии войны из-за Кубы, и было очевидно, что надежная межокеанская линия связи имеет решающее значение для североамериканской страны. [7] Завершение строительства трансокеанской железной дороги было основной целью правительства Рейны Барриос с целью привлечь международных инвесторов в то время, когда Панамский канал еще не был построен. Однако резкое снижение цен на кофе и серебро, а также высокие технические трудности строительства железной дороги вблизи города Гватемала – главным образом из-за крутых скал и гор вокруг города – привели к коллапсу экономики Гватемалы, и возможное убийство Рейны Барриос 8 февраля 1898 года.

После смерти Рейны Барриос гражданский юрист Мануэль Эстрада Кабрера был назначен президентом и унаследовал огромный внешний долг перед британскими банками, что вынудило его искать союзника в США . В 1900 году Эстрада Кабрера уполномочил своего министра экономики Рафаэля Спинолу заключить контракт с американской компанией Central American Improvement Co. Inc. на завершение строительства Северной железной дороги и ремонт тех участков, которые находились в аварийном состоянии на остальной части линии. [8] Чтобы покрыть расходы, правительство Гватемалы предоставило американской компании концессию на бесплатное использование железной дороги со всеми ее объектами; в их число входили порт и причал в Пуэрто-Барриосе, за использование которых народ и правительство Гватемалы должны были платить пошлину. [8]

Наконец, в 1904 году, зная проамериканскую позицию Эстрады Кабреры, Майнора Кита , партнёрши [а] начал получать концессии на железные дороги как Гватемалы, так и Сальвадора была зарегистрирована компания «Международные железные дороги Центральной Америки» (IRCA) , и в том же году в Нью-Джерси ; [9] гавань была частично построена Инженерным корпусом Теодора Рузвельта в 1906–1908 годах. [ нужна ссылка ] В конце концов, United Fruit Company , владелец IRCA, полностью контролировала Пуэрто-Барриос, поскольку ей принадлежали доки, железные дороги, производство бананов в Исабале и даже торговый флот: Великий Белый Флот.

Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока правительство полковника Хакобо Арбенса Гусмана (1951-1954) не решило построить шоссе и еще один порт – Санто-Томас-де-Кастилия – чтобы составить конкуренцию американской фруктовой компании. Он также провел аграрную реформу, которая повлияла на земли UFCO. В конце концов, Арбенс был обвинен в коммунизме и был свергнут в 1954 году, но шоссе было почти завершено и было завершено его преемником, полковником Карлосом Кастильо Армасом . Как и надеялся Арбенс, последняя прибыль IRCA была получена в 1957 году. [9]

Землетрясение 4 февраля 1976 года , одно из самых сильных в истории Гватемалы, разрушило большую часть портовых сооружений Пуэрто-Барриоса, и большая часть современных грузовых перевозок переместилась в порт-близнец Санто-Томас-де-Кастилия . В 21 веке Пуэрто-Барриос остается важным центром для отраслей Dole и Fresh Del Monte Produce , а также для Chiquita , United Fruit Company преемницы .

Географическое положение

[ редактировать ]

Высота муниципалитета варьируется от уровня моря в Пунта-де-Манабике до 1276 метров или 4186 футов над уровнем моря в Серро-Сан-Хиль. Столица муниципалитета расположена на берегу внутренней бухты Санто-Томас, которая является частью залива Аматик . Есть небольшой полуостров под названием Пунта-де-Манабике, который отделяет небольшой залив от Гондурасского залива и защищает его от штормов.

В Пуэрто-Барриосе пассатный климат тропических лесов ( Кеппен : Af ). В городе круглый год выпадает значительное количество осадков. Как и в большинстве городов с таким климатом, в Пуэрто-Барриосе нет засушливого сезона. Средняя годовая температура в Пуэрто-Барриосе составляет 27,3 ° C или 81,1 ° F. Ежегодно в течение года выпадает около 2748 миллиметров или 108,2 дюйма дождя.

Климатические данные для Пуэрто-Барриоса ( аэропорт Пуэрто-Барриос ) (1991–2020 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 36.0
(96.8)
36.0
(96.8)
39.0
(102.2)
40.4
(104.7)
41.0
(105.8)
39.0
(102.2)
36.4
(97.5)
36.4
(97.5)
36.4
(97.5)
37.8
(100.0)
35.2
(95.4)
35.0
(95.0)
41.0
(105.8)
Среднесуточный максимум °C (°F) 27.4
(81.3)
28.6
(83.5)
30.0
(86.0)
31.6
(88.9)
32.1
(89.8)
32.1
(89.8)
31.4
(88.5)
31.6
(88.9)
31.8
(89.2)
30.6
(87.1)
28.6
(83.5)
27.6
(81.7)
30.3
(86.5)
Среднесуточное значение °C (°F) 23.7
(74.7)
24.7
(76.5)
25.8
(78.4)
27.7
(81.9)
28.4
(83.1)
28.6
(83.5)
28.0
(82.4)
28.1
(82.6)
28.1
(82.6)
27.0
(80.6)
25.0
(77.0)
24.1
(75.4)
26.6
(79.9)
Среднесуточный минимум °C (°F) 20.2
(68.4)
20.6
(69.1)
21.1
(70.0)
22.3
(72.1)
23.0
(73.4)
23.3
(73.9)
22.9
(73.2)
23.0
(73.4)
23.0
(73.4)
22.6
(72.7)
21.4
(70.5)
20.6
(69.1)
22.0
(71.6)
Рекордно низкий °C (°F) 14.7
(58.5)
15.1
(59.2)
15.1
(59.2)
16.4
(61.5)
17.5
(63.5)
19.8
(67.6)
20.2
(68.4)
19.5
(67.1)
18.4
(65.1)
19.2
(66.6)
16.9
(62.4)
15.4
(59.7)
14.7
(58.5)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 294.6
(11.60)
185.5
(7.30)
160.8
(6.33)
139.3
(5.48)
207.6
(8.17)
248.7
(9.79)
408.7
(16.09)
384.7
(15.15)
325.2
(12.80)
371.8
(14.64)
404.9
(15.94)
269.5
(10.61)
3,401.3
(133.91)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 14.7 12.5 10.6 7.9 11.9 15.9 22.0 20.5 16.8 16.7 17.1 16.5 183.1
Источник: НОАА [11]

Транспорт

[ редактировать ]

Строительство Атлантического шоссе и гавани Санто-Томас-де-Кастилия

[ редактировать ]
Карта железнодорожных линий в Гватемале и Сальвадоре, которые принадлежали IRCA, дочерней компании United Fruit Company, которая контролировала железную дорогу в обеих странах, а единственный порт в Атлантике контролировался Великим Белым Флотом, также принадлежащим UFCO.

Чтобы создать необходимую физическую инфраструктуру, чтобы сделать возможным «независимое» национально-капиталистическое развитие, которое могло бы уменьшить крайнюю зависимость от Соединенных Штатов и разрушить американские монополии, действующие в стране, президент Хакобо Арбенс и его правительство начали планирование и строительство. Атлантического шоссе, которое должно было конкурировать с монополией на наземный транспорт, осуществляемой United Fruit Company , через одну из ее дочерних компаний: Международные железные дороги Центральной Америки (IRCA), которые имели концессию с 1904 года, когда она была предоставлена. к тому времени президентом Мануэлем Эстрадой Кабрерой . Строительство дороги началось Департаментом автомобильных дорог Минсвязи при помощи военно-инженерного батальона. Его планировалось построить максимально параллельно железнодорожной линии. Строительство нового порта также было направлено на то, чтобы разрушить еще одну монополию UFCO, поскольку Пуэрто-Барриос принадлежал и управлялся исключительно «Великим Белым Флотом», еще одной дочерней компанией UFCO. [12]

В фильмах

[ редактировать ]

Новые приключения Тарзана (1935)

[ редактировать ]

В 1935 году фильм «Новые приключения Тарзана » был снят на натуре в Гватемале при помощи United Fruit Company и президента Хорхе Убико . Места, где проводились съёмки:

Правительство и инфраструктура

[ редактировать ]

В городе есть тюрьма официальной вместимостью 175 заключенных. По состоянию на 2016 год в нем содержится более 900 заключенных, что превышает вместимость. [14]

Башня Манати

[ редактировать ]

В 2018 году девелоперская компания Desarrollos Inmobiliarios Izabal, SA в Гватемале поручила гватемальской архитектурной фирме Studio Domus разработать проект развития стоимостью 15 миллионов долларов, состоящий из 37-этажного небоскреба и яхт-клуба в Пуэрто-Барриосе. Девелоперы приступили к работе в мае 2019 года, а завершение строительства ожидается в январе 2021 года.

После завершения строительства Торре Манати станет самым высоким небоскребом в Центральной Америке. [15]

Известные люди из Пуэрто-Барриоса

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кейт владел United Fruit Company и уже построил несколько железных дорог в Центральной Америке.
  1. ^ Канал Антигуа (2015 г.). "TSE представляет официальные результаты выборов мэров Исабаля" . Канал Антигуа (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Citypopulation.de Население департаментов и муниципалитетов Гватемалы.
  3. ^ Citypopulation.de Население крупных городов Гватемалы.
  4. ^ Келли, Джойс (1996). Археологический путеводитель по Северной Центральной Америке: Белиз, Гватемала, Гондурас и Сальвадор . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-8061-2858-5 .
  5. ^ Адамс, Фредерик Апхэм (1914). Покорение тропиков: история творческих предприятий, проводимых United Fruit Company . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. стр. 275–279 . Больница Киригуа.
  6. ^ Министерство иностранных дел (1884 г.). Отчет Министерства иностранных дел (на испанском языке). Гватемала. стр. 68–69 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Бухенау 1996 .
  8. ^ Jump up to: а б Эстрада Паниагуа 1908 , стр. 145–155
  9. ^ Jump up to: а б Уэст, Джон (2009) [1993]. «Жизнь потрачена впустую в погоне за поездами: Краткая история IRCA» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б СЕГЕПЛАН. «Муниципалитеты Исабаля, Гватемала» . Генеральный секретариат планирования . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  11. ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы — Пуэрто-Барриос» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 1 февраля 2024 г.
  12. ^ Веласкес, Эдуардо Антонио (2014). «Якобо Арбенс Гусман, обнаженный мужчина» . Узловой (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бариллас, Эдгар (2013). «50 фильмов, снятых в Гватемале, и один, которого не было (1935–1996). Примечания к картографии мест, снятых в Гватемале» . Исторический журнал Университета Сан-Карлоса в Гватемале (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ В результате тюремного бунта в Гватемале погибли восемь заключенных . BBC , 1 января 2016 г. Дата обращения 3 января 2016 г.
  15. ^ 37 этажей и 15 миллионов долларов США: это будет самая высокая башня в регионе. (14 июня 2019 г.). Получено с http://revistawin.com/37-pisos-y-us15-millones-asi-sera-la-torre-mas-alta-de-la-region/.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc99a2ad7706eec398b80ad9e860354__1722865440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/54/6bc99a2ad7706eec398b80ad9e860354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puerto Barrios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)