Пуэрто-Барриос
Пуэрто-Барриос | |
---|---|
![]() Пуэрто Барриос ночью | |
Координаты: 15 ° 42'47,7 дюйма с.ш. 88 ° 35'23,6 дюйма з.д. / 15,713250 ° с.ш. 88,589889 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Отделение | ![]() |
Правительство | |
• Мэр | Уго Сарсено [1] |
Область | |
• Муниципалитет | 1190 км 2 (460 квадратных миль) |
Высота | 638 м (2093 фута) |
Самая высокая точка | 1276 м (4186 футов) |
Самая низкая высота | 0 м (0 футов) |
Население (2018) [2] | |
• Муниципалитет | 100,593 |
• Плотность | 85/км 2 (220/кв. миль) |
• Городской | 100,593 |
Климат | Из |
Пуэрто Барриос (англ. Испанское произношение: [ˈpweɾ.to ˈβa.rjos] ) — город в Гватемале , расположенный в пределах Гондурасского залива . Город расположен на Баия-де-Аматик . Пуэрто-Барриос является административным центром департамента Исабаль и административным центром муниципалитета Пуэрто-Барриос.
Это главный порт Гватемалы на Карибском море вместе с более современным портовым городом-побратимом на юго-западе — Санто-Томас-де-Кастилия . По данным переписи 2018 года, население Пуэрто-Барриоса составляло 100 593 человека. Пуэрто-Барриос расположен в 297 километрах (185 миль) к северо-востоку от города Гватемала . Это конечная остановка шоссе CA9, которое начинается в тихоокеанском портовом городе Пуэрто-Сан-Хосе и пересекает всю страну через Гватемалу .
Население города представляет собой смесь в основном гарифуна, майя , афро-карибцев (например, афро-ямайцев ) и других групп Вест-Индии. Его расцвет пришелся на конец 19-го и начало 20-го веков, после строительства железной дороги, соединяющей большие банановые и кофейные плантации с отгрузочными доками, которые контролировались Международными железными дорогами Центральной Америки и Великим белым флотом , принадлежащими United Fruit. Компания .
Пуэрто-Барриос разделен на множество районов или Барриос, таких как Эль-Растро, Лас-Чампас, Лос-Танкес, Ла-Вейнте, Ла-Вейнтедос, Ла-Каторсе, Ла-Тресе и Эль-Эстречо. Хотя город небольшой, из-за его гавани, многие из его посетителей - судовые рабочие, которые часто посещают ночные развлекательные центры по всему городу.
В новом столетии Пуэрто-Барриос начинает принимать больше посетителей, поскольку близлежащий город Санто-Томас-де-Кастилия начал принимать круизные лайнеры. Аэропорт Пуэрто-Барриос был отремонтирован и принимает регулярные рейсы.
Среди множества близлежащих туристических достопримечательностей — майя руины Киригуа . В 1910 году United Fruit Company купила Киригуа и всю землю вокруг него для выращивания бананов; они выделили 75 акров или 30 гектаров вокруг церемониального центра под археологический парк, оставив среди плантаций островок джунглей. [4] Рядом с руинами Киригуа находится больница Киригуа, основанная United Fruit Company в 1910 году и на момент своего существования считавшаяся лучшей тропической больницей в Америке. [5] На территории больницы находится больничное кладбище Киригуа, где похоронены некоторые из сотрудников UFC и больницы, погибших в Гватемале. Кастильо -де-Сан-Фелипе-де-Лара , старый испанский форт в Рио-Дульсе , охраняет вход в озеро Исабаль . Еще одна популярная достопримечательность — оживленный город Ливингстон , где гарифуна можно познакомиться с культурой и танцами пунта и янкуну .
История
[ редактировать ]В 1883 году тогдашний генерал-президент Хусто Руфино Барриос разработал план соединить Гватемалу с портом на берегу Атлантического океана посредством железной дороги, чтобы иметь возможность перевозить кофе, произведенный на его собственных гасиендах и гасиендах его либеральных партнеров. 4 августа 1883 года он издал указ, согласно которому человек с зарплатой более 4 песо в месяц мог платить 4 песо в год в течение 10 лет для финансирования железной дороги. Однако после гибели Барриоса в битве при Чалчуапе в 1885 году об этом плане забыл его преемник, генерал Мануэль Лисандро Барильяс .
Лишь в 1892 году, когда к власти пришел Хосе Мария Рейна Барриос , проект железной дороги был возобновлен. 19 июля 1895 года Рейна Барриос издала исполнительный акт № 513, который установил, что между реками Эскондидо и Эстречо должен быть основан город под названием Пуэрто-Барриос . Торжественный акт основания состоялся 5 декабря 1892 года. В рамках проекта Северной железной дороги исполнительный акт № 524 объявил Пуэрто-Барриос «крупным портом республики» и приказал таможни, ранее базировавшиеся в Ливингстоне. переместить там. [6]
Exposición Centroamericana (Центральноамериканская выставка) — промышленная и культурная выставка, которая должна была состояться в Гватемале в 1897 году и была одобрена 8 марта 1894 года Национальным собранием Указом 253 по предложению президента Рейны Барриос. Учитывая, что в те дни большинство посетителей, прибывающих из Европы и Северной Америки, прибывали в порт на берегу Карибского моря, Рейна Барриос настаивала на скорейшем строительстве Северной железной дороги. Железная дорога не только имела жизненно важное значение для успеха выставки, но и сыграла ключевую роль в перемещении товаров и пассажиров между Карибским морем и новым портом Изтапа на берегу Тихого океана. Рейна Барриос надеялась, что железная дорога улучшит прогресс и развитие страны, учитывая, что Соединенные Штаты и Испания все еще находились в состоянии войны из-за Кубы, и было очевидно, что надежная межокеанская линия связи имеет решающее значение для североамериканской страны. [7] Завершение строительства трансокеанской железной дороги было основной целью правительства Рейны Барриос с целью привлечь международных инвесторов в то время, когда Панамский канал еще не был построен. Однако резкое снижение цен на кофе и серебро, а также высокие технические трудности строительства железной дороги вблизи города Гватемала – главным образом из-за крутых скал и гор вокруг города – привели к коллапсу экономики Гватемалы, и возможное убийство Рейны Барриос 8 февраля 1898 года.
После смерти Рейны Барриос гражданский юрист Мануэль Эстрада Кабрера был назначен президентом и унаследовал огромный внешний долг перед британскими банками, что вынудило его искать союзника в США . В 1900 году Эстрада Кабрера уполномочил своего министра экономики Рафаэля Спинолу заключить контракт с американской компанией Central American Improvement Co. Inc. на завершение строительства Северной железной дороги и ремонт тех участков, которые находились в аварийном состоянии на остальной части линии. [8] Чтобы покрыть расходы, правительство Гватемалы предоставило американской компании концессию на бесплатное использование железной дороги со всеми ее объектами; в их число входили порт и причал в Пуэрто-Барриосе, за использование которых народ и правительство Гватемалы должны были платить пошлину. [8]
Наконец, в 1904 году, зная проамериканскую позицию Эстрады Кабреры, Майнора Кита , партнёрши [а] начал получать концессии на железные дороги как Гватемалы, так и Сальвадора была зарегистрирована компания «Международные железные дороги Центральной Америки» (IRCA) , и в том же году в Нью-Джерси ; [9] гавань была частично построена Инженерным корпусом Теодора Рузвельта в 1906–1908 годах. [ нужна ссылка ] В конце концов, United Fruit Company , владелец IRCA, полностью контролировала Пуэрто-Барриос, поскольку ей принадлежали доки, железные дороги, производство бананов в Исабале и даже торговый флот: Великий Белый Флот.
Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока правительство полковника Хакобо Арбенса Гусмана (1951-1954) не решило построить шоссе и еще один порт – Санто-Томас-де-Кастилия – чтобы составить конкуренцию американской фруктовой компании. Он также провел аграрную реформу, которая повлияла на земли UFCO. В конце концов, Арбенс был обвинен в коммунизме и был свергнут в 1954 году, но шоссе было почти завершено и было завершено его преемником, полковником Карлосом Кастильо Армасом . Как и надеялся Арбенс, последняя прибыль IRCA была получена в 1957 году. [9]
Землетрясение 4 февраля 1976 года , одно из самых сильных в истории Гватемалы, разрушило большую часть портовых сооружений Пуэрто-Барриоса, и большая часть современных грузовых перевозок переместилась в порт-близнец Санто-Томас-де-Кастилия . В 21 веке Пуэрто-Барриос остается важным центром для отраслей Dole и Fresh Del Monte Produce , а также для Chiquita , United Fruit Company преемницы .
Географическое положение
[ редактировать ]Высота муниципалитета варьируется от уровня моря в Пунта-де-Манабике до 1276 метров или 4186 футов над уровнем моря в Серро-Сан-Хиль. Столица муниципалитета расположена на берегу внутренней бухты Санто-Томас, которая является частью залива Аматик . Есть небольшой полуостров под названием Пунта-де-Манабике, который отделяет небольшой залив от Гондурасского залива и защищает его от штормов.
Климат
[ редактировать ]В Пуэрто-Барриосе пассатный климат тропических лесов ( Кеппен : Af ). В городе круглый год выпадает значительное количество осадков. Как и в большинстве городов с таким климатом, в Пуэрто-Барриосе нет засушливого сезона. Средняя годовая температура в Пуэрто-Барриосе составляет 27,3 ° C или 81,1 ° F. Ежегодно в течение года выпадает около 2748 миллиметров или 108,2 дюйма дождя.
Климатические данные для Пуэрто-Барриоса ( аэропорт Пуэрто-Барриос ) (1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 36.0 (96.8) | 36.0 (96.8) | 39.0 (102.2) | 40.4 (104.7) | 41.0 (105.8) | 39.0 (102.2) | 36.4 (97.5) | 36.4 (97.5) | 36.4 (97.5) | 37.8 (100.0) | 35.2 (95.4) | 35.0 (95.0) | 41.0 (105.8) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 27.4 (81.3) | 28.6 (83.5) | 30.0 (86.0) | 31.6 (88.9) | 32.1 (89.8) | 32.1 (89.8) | 31.4 (88.5) | 31.6 (88.9) | 31.8 (89.2) | 30.6 (87.1) | 28.6 (83.5) | 27.6 (81.7) | 30.3 (86.5) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 23.7 (74.7) | 24.7 (76.5) | 25.8 (78.4) | 27.7 (81.9) | 28.4 (83.1) | 28.6 (83.5) | 28.0 (82.4) | 28.1 (82.6) | 28.1 (82.6) | 27.0 (80.6) | 25.0 (77.0) | 24.1 (75.4) | 26.6 (79.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 20.2 (68.4) | 20.6 (69.1) | 21.1 (70.0) | 22.3 (72.1) | 23.0 (73.4) | 23.3 (73.9) | 22.9 (73.2) | 23.0 (73.4) | 23.0 (73.4) | 22.6 (72.7) | 21.4 (70.5) | 20.6 (69.1) | 22.0 (71.6) |
Рекордно низкий °C (°F) | 14.7 (58.5) | 15.1 (59.2) | 15.1 (59.2) | 16.4 (61.5) | 17.5 (63.5) | 19.8 (67.6) | 20.2 (68.4) | 19.5 (67.1) | 18.4 (65.1) | 19.2 (66.6) | 16.9 (62.4) | 15.4 (59.7) | 14.7 (58.5) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 294.6 (11.60) | 185.5 (7.30) | 160.8 (6.33) | 139.3 (5.48) | 207.6 (8.17) | 248.7 (9.79) | 408.7 (16.09) | 384.7 (15.15) | 325.2 (12.80) | 371.8 (14.64) | 404.9 (15.94) | 269.5 (10.61) | 3,401.3 (133.91) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 14.7 | 12.5 | 10.6 | 7.9 | 11.9 | 15.9 | 22.0 | 20.5 | 16.8 | 16.7 | 17.1 | 16.5 | 183.1 |
Источник: НОАА [11] |
Транспорт
[ редактировать ]Строительство Атлантического шоссе и гавани Санто-Томас-де-Кастилия
[ редактировать ]
Чтобы создать необходимую физическую инфраструктуру, чтобы сделать возможным «независимое» национально-капиталистическое развитие, которое могло бы уменьшить крайнюю зависимость от Соединенных Штатов и разрушить американские монополии, действующие в стране, президент Хакобо Арбенс и его правительство начали планирование и строительство. Атлантического шоссе, которое должно было конкурировать с монополией на наземный транспорт, осуществляемой United Fruit Company , через одну из ее дочерних компаний: Международные железные дороги Центральной Америки (IRCA), которые имели концессию с 1904 года, когда она была предоставлена. к тому времени президентом Мануэлем Эстрадой Кабрерой . Строительство дороги началось Департаментом автомобильных дорог Минсвязи при помощи военно-инженерного батальона. Его планировалось построить максимально параллельно железнодорожной линии. Строительство нового порта также было направлено на то, чтобы разрушить еще одну монополию UFCO, поскольку Пуэрто-Барриос принадлежал и управлялся исключительно «Великим Белым Флотом», еще одной дочерней компанией UFCO. [12]
В фильмах
[ редактировать ]Новые приключения Тарзана (1935)
[ редактировать ]В 1935 году фильм «Новые приключения Тарзана » был снят на натуре в Гватемале при помощи United Fruit Company и президента Хорхе Убико . Места, где проводились съёмки:
- Чичикастенанго: сцены родного города, где впервые встретились исследователи. [13]
- Антигуа-Гватемала : Храм Зеленой Богини
- Сладкая река
- Пуэрто-Барриос: прибытие и отправление лодок с исследователями.
- Тикаль : сцены джунглей
- Киригуа : город майя, где читают лекции о цивилизации майя.
- Гватемала-Сити : тогда роскошный отель Palace использовался для съемок сцен отеля в воображаемом городе Ат-Мантик. [13]
Правительство и инфраструктура
[ редактировать ]В городе есть тюрьма официальной вместимостью 175 заключенных. По состоянию на 2016 год в нем содержится более 900 заключенных, что превышает вместимость. [14]
Башня Манати
[ редактировать ]В 2018 году девелоперская компания Desarrollos Inmobiliarios Izabal, SA в Гватемале поручила гватемальской архитектурной фирме Studio Domus разработать проект развития стоимостью 15 миллионов долларов, состоящий из 37-этажного небоскреба и яхт-клуба в Пуэрто-Барриосе. Девелоперы приступили к работе в мае 2019 года, а завершение строительства ожидается в январе 2021 года.
После завершения строительства Торре Манати станет самым высоким небоскребом в Центральной Америке. [15]
Известные люди из Пуэрто-Барриоса
[ редактировать ]- Дэвид Кампос , избранный в Наблюдательный совет Сан-Франциско в ноябре 2008 года.
- Фредди Томпсон , футболист
- Дэвид М. Стоукс , футболист, Олимпийские игры 1968 года.
См. также
[ редактировать ]Портал Гватемалы
Географический портал
- Международный аэропорт Мундо Майя
- Объединенная фруктовая компания
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт владел United Fruit Company и уже построил несколько железных дорог в Центральной Америке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канал Антигуа (2015 г.). "TSE представляет официальные результаты выборов мэров Исабаля" . Канал Антигуа (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Citypopulation.de Население департаментов и муниципалитетов Гватемалы.
- ^ Citypopulation.de Население крупных городов Гватемалы.
- ^ Келли, Джойс (1996). Археологический путеводитель по Северной Центральной Америке: Белиз, Гватемала, Гондурас и Сальвадор . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2858-5 .
- ^ Адамс, Фредерик Апхэм (1914). Покорение тропиков: история творческих предприятий, проводимых United Fruit Company . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания. стр. 275–279 .
Больница Киригуа.
- ^ Министерство иностранных дел (1884 г.). Отчет Министерства иностранных дел (на испанском языке). Гватемала. стр. 68–69 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бухенау 1996 .
- ^ Jump up to: а б Эстрада Паниагуа 1908 , стр. 145–155
- ^ Jump up to: а б Уэст, Джон (2009) [1993]. «Жизнь потрачена впустую в погоне за поездами: Краткая история IRCA» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б СЕГЕПЛАН. «Муниципалитеты Исабаля, Гватемала» . Генеральный секретариат планирования . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы — Пуэрто-Барриос» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Веласкес, Эдуардо Антонио (2014). «Якобо Арбенс Гусман, обнаженный мужчина» . Узловой (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бариллас, Эдгар (2013). «50 фильмов, снятых в Гватемале, и один, которого не было (1935–1996). Примечания к картографии мест, снятых в Гватемале» . Исторический журнал Университета Сан-Карлоса в Гватемале (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ В результате тюремного бунта в Гватемале погибли восемь заключенных . BBC , 1 января 2016 г. Дата обращения 3 января 2016 г.
- ^ 37 этажей и 15 миллионов долларов США: это будет самая высокая башня в регионе. (14 июня 2019 г.). Получено с http://revistawin.com/37-pisos-y-us15-millones-asi-sera-la-torre-mas-alta-de-la-region/.
Библиография
[ редактировать ]- Бученау, Дж. (1996). В тени гиганта: формирование политики Мексики в Центральной Америке (1876–1930) (Винтажное издание). Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0829-6 .
- Эстрада Паниагуа, Фелипе (1908). Сборник законов Республики Гватемала (с 15 марта 1900 г. по 15 марта 1901 г.) (на испанском языке). Том XIX. Гватемала: Артуро Сигере и Сиа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]