железная дорога Берлин-Вроцлав
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
железная дорога Берлин-Вроцлав | ||
---|---|---|
![]() Экспресс Берлин-Варшава в 2010 году. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Нижнесилезско-Маркишеская железная дорога | |
Номер строки |
| |
Местный | Берлин , Бранденбург , Нижнесилезское воеводство | |
Условия | ||
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Длина линии | 329,5 км (204,7 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация |
| |
Рабочая скорость | максимальная скорость: 160 км/ч (99,4 миль в час) | |
|
Железная дорога Берлин-Вроцлав ( нем . Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft , примерно переводится как «Нижнесилезско-маршевая железная дорога», NME) — немецкая частная железная дорога, соединявшая Берлин (тогда столицу Бранденбургской марши , Марк Бранденбург ) и Вроцлав. (в Нижней Силезии , тогда входившей в состав Пруссии , и называвшейся по-немецки Бреслау, ныне в Польше ). Это одна из старейших линий Германии , открытая между 1842 и 1847 годами и приобретенная прусским правительством в 1852 году. В 1920 году она вошла в состав немецких национальных железных дорог вместе с остальными прусскими государственными железными дорогами .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]

Около 1840 года все основные страны Германской Конфедерации начали строить магистральные железные дороги. С 1837 по 1839 год в Саксонии была построена первая немецкая железная дорога дальнего следования — железная дорога Лейпциг — Дрезден . В 1837 году Австрия начала строительство Северной железной дороги . первые железные дороги, пересекающие государственные границы ( Магдебург-Лейпцигская и Ангальтская железная дорога С 1838 по 1840 были построены ). Вскоре последовали новые проекты прусских железных дорог. Так, железнодорожная компания Берлин-Франкфурт-на-Одере ( Berlin-Frankfurter Eisenbahn-Gesellschaft ) построила железную дорогу длиной 81 километр между Берлином и Франкфуртом-на-Одере в период с 1840 по 1842 год и открыла ее 23 октября 1842 года. [ 2 ] Он шел от Frankfurter Bahnhof ( вокзал Франкфурт ), позже названного Schlesischer Bahnhof ( Силезский вокзал ) в Берлине через Фюрстенвальде до Франкфурта-на-Одере.
В том же году была создана Нижнесилезская железнодорожная компания Марка ( Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft , NME), частично принадлежавшая правительству Пруссии, для строительства железной дороги от Берлина до Бреслау (Вроцлава), тогда второго по величине города. строительство Верхнесилезской железной дороги ( Oberschlesische Eisenbahn ). в Пруссии, где уже началось [ нужна ссылка ]
NME завершила первый участок между Вроцлавом и Легницей (Лигниц) 19 октября 1844 года до того, как был определен полный маршрут линии. [ 3 ] Год спустя, 1 октября 1845 г., был открыт участок на Болеславец (Бунцлау). [ 4 ]

1 августа 1845 года акционеры железнодорожной компании Берлин-Франкфурт согласились слиться с NME. Продолжение линии NME через Венглинец (Кольфурт), Жары (Зорау) и Губен до Франкфурта-на-Одере было завершено 1 сентября 1846 года, так что железная дорога протянулась от Вроцлава до Берлина на общее расстояние 357 км. Сеть Верхнесилезской железной дороги в то время уже простиралась от Вроцлава до Рацибужа (Ратибора). [ нужна ссылка ]
ветка NME от Венглинца до Герлица и восточный участок саксонско-силезской линии между Райхенбахом и Герлицем 1 сентября 1847 года были открыты . Это сформировало непрерывное железнодорожное сообщение из Вроцлава через Дрезден , Лейпциг , Магдебург , Ошерслебен , Вольфенбюттель и Брауншвейг в Ганновер . Шесть недель спустя, 15 октября 1847 года, открытие линий Ганновер-Минден и линии Хамм-Минден создало непрерывное сообщение с Дойцем на берегу Рейна напротив Кельна , которое было связано с западноевропейской железнодорожной сетью через Рейнскую магистраль. Железнодорожная линия на Аахен . С открытием соединительной линии между станциями Вроцлава 3 февраля 1848 г. она была соединена с Верхнесилезской железной дорогой (завершена 18 октября 1847 г.) и Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (завершена 13 октября 1847 г.), создав непрерывное железнодорожное сообщение. от Дойца до Кракова . Менее чем через год, 1 сентября 1848 года, была открыта Вильгельмовская железная дорога ( Wilhelmsbahn ) от Козле (Козель) до Богумина (ныне в Чехии). , затем в Австрийской империи ), закрывая разрыв между Верхнесилезской железной дорогой и Австрийской Северной железной дорогой , которая открылась до Богумина 1 апреля 1847 года. Это создало непрерывное железнодорожное сообщение между Берлином и Веной .
15 мая 1875 года была открыта двухпутная линия длиной 93 км как более короткий маршрут между Ясенем (Гассен) и Легницей (Лигниц) через Жагань (Саган). [ 5 ]
Захват Пруссии
[ редактировать ]
Прусское правительство при его создании приобрело акции NME на сумму 1,5 миллиона талеров с правом взять их на себя при определенных обстоятельствах. Поскольку доходы железной дороги в 1848/49 году не оправдали ожиданий, этот пункт вступил в силу, и по инициативе прусского министра торговли и промышленности Августа фон дер Хейдта 1 января 1850 года правительство взяло на себя управление компанией. Хотя результаты быстро улучшились, 18 месяцев спустя директора компании предложили продать железную дорогу государству. [ 6 ]
Министр торговли поддержал покупку, но встретил серьезное сопротивление со стороны министра финансов Карла фон Бодельшвинга, который указал на значительный долг железной дороги. В конечном итоге король Фридрих Вильгельм IV поддержал министра торговли на основании особого экономического и военного значения железной дороги. Несмотря на дальнейшие протесты, покупка была одобрена и завершена 1 января 1852 года. Таким образом, NME стала частью Прусских государственных железных дорог и недавно созданной Королевской дирекции Нижнесилезской железной дороги Марки, базирующейся в Берлине.
Начало индустриализации увеличило движение транспорта, особенно в Берлине и его окрестностях. В период до 1890-х годов вдоль маршрута было построено множество дополнительных станций, а также постепенно проложена вторая пара путей для пригородных поездов до Эркнера .
Немецкий Рейхсбан и Вторая мировая война
[ редактировать ]Прусские железные дороги, в том числе железная дорога Нижнесилезской марки, стали частью Deutsche Reichsbahn с момента ее основания в 1920 году. Пригородная линия до Эркнера была электрифицирована в 1928 году с использованием системы третьего рельса с боковым контактом. Эта и другие линии Берлина впоследствии были переименованы в Berlin S-Bahn , хотя междугородние перевозки по-прежнему осуществлялись паром.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
Линия Франкфурт-на-Одере – Познань , которая ответвляется от линии Нижнесилезской Марки во Франкфурте-на-Одере, является частью линии восток-запад через Варшаву в Москву . По мере продвижения советских войск эта линия перестраивалась с использованием ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ( ) российская колея для снабжения Красной Армии , чтобы 25 апреля 1945 года первый советский военный поезд смог достичь пределов города Берлин. отправился первый пассажирский поезд 28 июня 1945 года из Москвы на Силезский вокзал . Чтобы Иосиф Сталин мог поехать на Потсдамскую конференцию, путь до Потсдама также был изменен на российскую широкую колею. К 20 сентября 1945 года колея широкой колеи была возвращена к стандартной колеи с целью увеличения пропускной способности железных дорог. [ 7 ]
В отличие от большинства линий советской зоны, на магистрали между Берлином и Франкфуртом-на-Одере не было удалено ни одного из двух путей для обеспечения репараций СССР , поскольку это требовалось для перевозки репараций. В 1980-х годах Германская Демократическая Республика электрифицировала линию до станции Одербрюке в системе переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц, и сегодня эта линия снова является основной осью международного сообщения.
Участок Губен-Жагань (Саган) Нижнесилезско-Маркишской линии проходит через линию Одер-Нейсе — послевоенную границу между Германией и Польшей. Пассажирские перевозки были закрыты и не возобновлялись до 1972 года, но затем были снова закрыты в 1981 году из-за политических событий в Польше. В 1996 году Польские государственные железные дороги снова начали курсировать три пары пассажирских поездов между Губинеком и Губеном . Покровительство было очень низким, поэтому 6 октября 2002 г. услуги были прекращены. Грузовые перевозки в основном осуществлялись по другим маршрутам, и последний грузовой поезд, использовавший этот маршрут, прошел в 1994 году.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Сегодня Deutsche Bahn управляет линиями регионального экспресса RE1 ( Магдебург – Берлин – Франкфурт (Одер) – Айзенхюттенштадт ) и RE11 (Франкфурт (Одер) – Айзенхюттенштадт – Губен – Котбус ). На участке Берлина S3 линия скоростной железной дороги работает параллельно с основной линией.
С 2002 года линия Берлин-Франкфурт-на-Одере была модернизирована для скорости до 160 км/ч, стоимость которой составила 167,5 млн евро. 61,6% этих расходов было покрыто Европейским фондом регионального развития . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. стр. 47, 48. ISBN. 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Хронология железной дороги Берлин-Франкфуртер (О)» (на немецком языке). ЭПИЛОГмедиа. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Клее 1982 , стр. 65 и далее.
- ^ «Смешанные новости: Германия (Прусские железные дороги)» . Железнодорожная газета (на немецком языке). Нет. 40. 5 октября 1845 г. с. 341.
- ^ «Берлинские письма» . Газета Ассоциации немецких железных дорог (на немецком языке). Нет. 43. 4 июня 1875. с. 414.
- ^ Клее 1982 , стр. 121 и далее.
- ^ Дирк Винклер (1998). Железнодорожный мегаполис Берлин с 1935 по 1955 год (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. стр. 42–45. ISBN 3-88255-563-7 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Клее, Вольфганг (1982). История прусской железной дороги (на немецком языке). Штутгарт: Kohlhammer Verlag Edition Eisenbahn. ISBN 3-17-007466-0 .
- Королевское прусское министерство общественных работ, изд. Берлин и его железные дороги 1846–1896 (на немецком языке). Берлин: Springer Verlag. стр. 190 и след . 3-88245-106-8 . (перепечатка 1982 года)
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Трансграничные железнодорожные линии в Германии
- Железнодорожные пути в Бранденбурге
- Железнодорожные пути в Берлине
- Железнодорожные линии в Польше
- Трансграничные железнодорожные линии в Польше
- Железнодорожные линии открылись в 1842 году.
- 1842 заведения в Пруссии
- Здания и сооружения в Одер-Шпрее