Jump to content

железная дорога Берлин-Вроцлав

железная дорога Берлин-Вроцлав
Экспресс Берлин-Варшава в 2010 году.
Обзор
Родное имя Нижнесилезско-Маркишеская железная дорога
Номер строки
Местный Берлин , Бранденбург , Нижнесилезское воеводство
Условия
Услуга
Номер маршрута
  • Берлин – Айзенхюттенштадт: DB 201
  • Франкфурт-на-Одере – Губен: DB 211.
  • Жагань – Легница: ПКП 270
  • Легница-Вроцлав: PKP 260
Технический
Длина линии 329,5 км (204,7 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
Рабочая скорость максимальная скорость: 160 км/ч (99,4 миль в час)
Карта маршрута

0.0
Ostbahnhof
1.3
Warschauer Straße
2.1
Ostkreuz
S41S42S8S85S9
Rummelsburg
4.8
Betriebsbahnhof Rummelsburg
7.2
Karlshorst
Wuhlheide cross
9.5
Wuhlheide
from Biesdorf cross (BAR)
11.7
Köpenick
13.1
Hirschgarten
14.6
Friedrichshagen
19.2
Rahnsdorf
22.0
Wilhelmshagen
BerlinBrandenburg state border
24.3
Erkner,
terminus of S3
to Tesla Gigafactory (Freienbrink)
30.5
Fangschleuse
37.2
Hangelsberg
47.3
Fürstenwalde (Spree)
Buschgarten
54.6
Berkenbrück
62.3
Briesen (Mark)
67.7
Jacobsdorf
70.9
Pillgram
75.0
Rosengarten
to Frankfurt (Oder) marshalling yard
81.2
Frankfurt (Oder)
83.8
Frankfurt (Oder)-Güldendorf
86.8
Lossow
89.6
Kraftwerk Finkenheerd
91.7
Finkenheerd
to Urad
93.9
Wiesenau
Wiesenau junction
Ziltendorf EKO
EKO siding
B 112
98.1
Ziltendorf
EKO link
100.8
Vogelsang (Kr Eisenhüttenstadt)
104.7
Eisenhüttenstadt
EKO link
Alter Abstieg
110.2
Neuzelle
116.5
Wellmitz
122.0
Coschen
126.0
Guben Nord
129.7
Guben
132.1
197.6
196.9
Gubinek
189.7
Gębice Gubińskie
(Amtitz)
184.8
Jasienica Gubińska
(Jessnitz)
176.5
Mierków
(Merke)
172.8
Lubsko
(Sommerfeld)
167.2
Jasień
(Gassen) Keilbahnhof
159.3
Biedrzychowice Dolne
(Friedersdorf)
155.8
Bieniów
(Benau)
Złotnik
(Reinswalde)
145.3
Olszyniec
(Wellersdorf)
139.5
Żagań
(Sagan)
128.3
Małomice
(Mallmitz)
113.1
Leszno Górne
(Oberleschen)
106.1
Studzianka
(Armadebrunn)
100.5
Wierzbowa Śląska
(Rückenwaldau)
96.0
Modła
(Modlau)
88.9
Rokitki
(Reisicht)
Zamienice
81.8
Goliszów
(Göllschau)
74.6
Miłkowice
(Arnsdorf)
70.2
Jezierzany
(Pansdorfer See)
65.1
Legnica
(Liegnitz)
55.0
Jaśkowice Legnickie
(Jeschkendorf)
52.2
Szczedrzykowice
(Spittelndorf)
42.7
Malczyce
(Maltsch)
33.8
Środa Śląska
(Neumarkt (Schles))
29.6
Przedmoście Święte
(Bruch-Bischdorf)
24.3
Miękinia
(Nimkau)
20.7
Mrozów
Nippern
13.6
Wrocław Leśnica
Breslau-Lissa
9.5
Wrocław Żerniki
Breslau Neukirch
6.9
Wrocław Nowy Dwór
Breslau-Mariahöfchen
4.9
Wrocław Muchobór
Breslau Mochbern
Breslau Märkischer station
0.0
Wrocław
Source: German railway atlas[1]

Железная дорога Берлин-Вроцлав ( нем . Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft , примерно переводится как «Нижнесилезско-маршевая железная дорога», NME) — немецкая частная железная дорога, соединявшая Берлин (тогда столицу Бранденбургской марши , Марк Бранденбург ) и Вроцлав. Нижней Силезии , тогда входившей в состав Пруссии , и называвшейся по-немецки Бреслау, ныне в Польше ). Это одна из старейших линий Германии , открытая между 1842 и 1847 годами и приобретенная прусским правительством в 1852 году. В 1920 году она вошла в состав немецких национальных железных дорог вместе с остальными прусскими государственными железными дорогами .

Märkischer Bahnhof в Бреслау ( Вроцлав ) в 1880 году.
Станция Фюрстенвальде около 1845 г.

Около 1840 года все основные страны Германской Конфедерации начали строить магистральные железные дороги. С 1837 по 1839 год в Саксонии была построена первая немецкая железная дорога дальнего следования — железная дорога Лейпциг — Дрезден . В 1837 году Австрия начала строительство Северной железной дороги . первые железные дороги, пересекающие государственные границы ( Магдебург-Лейпцигская и Ангальтская железная дорога С 1838 по 1840 были построены ). Вскоре последовали новые проекты прусских железных дорог. Так, железнодорожная компания Берлин-Франкфурт-на-Одере ( Berlin-Frankfurter Eisenbahn-Gesellschaft ) построила железную дорогу длиной 81 километр между Берлином и Франкфуртом-на-Одере в период с 1840 по 1842 год и открыла ее 23 октября 1842 года. [ 2 ] Он шел от Frankfurter Bahnhof ( вокзал Франкфурт ), позже названного Schlesischer Bahnhof ( Силезский вокзал ) в Берлине через Фюрстенвальде до Франкфурта-на-Одере.

В том же году была создана Нижнесилезская железнодорожная компания Марка ( Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft , NME), частично принадлежавшая правительству Пруссии, для строительства железной дороги от Берлина до Бреслау (Вроцлава), тогда второго по величине города. строительство Верхнесилезской железной дороги ( Oberschlesische Eisenbahn ). в Пруссии, где уже началось [ нужна ссылка ]

NME завершила первый участок между Вроцлавом и Легницей (Лигниц) 19 октября 1844 года до того, как был определен полный маршрут линии. [ 3 ] Год спустя, 1 октября 1845 г., был открыт участок на Болеславец (Бунцлау). [ 4 ]

Адольф Ридель, директор НМЕ с 1844 по 1849 год.

1 августа 1845 года акционеры железнодорожной компании Берлин-Франкфурт согласились слиться с NME. Продолжение линии NME через Венглинец (Кольфурт), Жары (Зорау) и Губен до Франкфурта-на-Одере было завершено 1 сентября 1846 года, так что железная дорога протянулась от Вроцлава до Берлина на общее расстояние 357 км. Сеть Верхнесилезской железной дороги в то время уже простиралась от Вроцлава до Рацибужа (Ратибора). [ нужна ссылка ]

ветка NME от Венглинца до Герлица и восточный участок саксонско-силезской линии между Райхенбахом и Герлицем 1 сентября 1847 года были открыты . Это сформировало непрерывное железнодорожное сообщение из Вроцлава через Дрезден , Лейпциг , Магдебург , Ошерслебен , Вольфенбюттель и Брауншвейг в Ганновер . Шесть недель спустя, 15 октября 1847 года, открытие линий Ганновер-Минден и линии Хамм-Минден создало непрерывное сообщение с Дойцем на берегу Рейна напротив Кельна , которое было связано с западноевропейской железнодорожной сетью через Рейнскую магистраль. Железнодорожная линия на Аахен . С открытием соединительной линии между станциями Вроцлава 3 февраля 1848 г. она была соединена с Верхнесилезской железной дорогой (завершена 18 октября 1847 г.) и Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (завершена 13 октября 1847 г.), создав непрерывное железнодорожное сообщение. от Дойца до Кракова . Менее чем через год, 1 сентября 1848 года, была открыта Вильгельмовская железная дорога ( Wilhelmsbahn ) от Козле (Козель) до Богумина (ныне в Чехии). , затем в Австрийской империи ), закрывая разрыв между Верхнесилезской железной дорогой и Австрийской Северной железной дорогой , которая открылась до Богумина 1 апреля 1847 года. Это создало непрерывное железнодорожное сообщение между Берлином и Веной .

15 мая 1875 года была открыта двухпутная линия длиной 93 км как более короткий маршрут между Ясенем (Гассен) и Легницей (Лигниц) через Жагань (Саган). [ 5 ]

Захват Пруссии

[ редактировать ]
Министр торговли и промышленности Пруссии Август фон дер Хейдт.

Прусское правительство при его создании приобрело акции NME на сумму 1,5 миллиона талеров с правом взять их на себя при определенных обстоятельствах. Поскольку доходы железной дороги в 1848/49 году не оправдали ожиданий, этот пункт вступил в силу, и по инициативе прусского министра торговли и промышленности Августа фон дер Хейдта 1 января 1850 года правительство взяло на себя управление компанией. Хотя результаты быстро улучшились, 18 месяцев спустя директора компании предложили продать железную дорогу государству. [ 6 ]

Министр торговли поддержал покупку, но встретил серьезное сопротивление со стороны министра финансов Карла фон Бодельшвинга, который указал на значительный долг железной дороги. В конечном итоге король Фридрих Вильгельм IV поддержал министра торговли на основании особого экономического и военного значения железной дороги. Несмотря на дальнейшие протесты, покупка была одобрена и завершена 1 января 1852 года. Таким образом, NME стала частью Прусских государственных железных дорог и недавно созданной Королевской дирекции Нижнесилезской железной дороги Марки, базирующейся в Берлине.

Начало индустриализации увеличило движение транспорта, особенно в Берлине и его окрестностях. В период до 1890-х годов вдоль маршрута было построено множество дополнительных станций, а также постепенно проложена вторая пара путей для пригородных поездов до Эркнера .

Немецкий Рейхсбан и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Прусские железные дороги, в том числе железная дорога Нижнесилезской марки, стали частью Deutsche Reichsbahn с момента ее основания в 1920 году. Пригородная линия до Эркнера была электрифицирована в 1928 году с использованием системы третьего рельса с боковым контактом. Эта и другие линии Берлина впоследствии были переименованы в Berlin S-Bahn , хотя междугородние перевозки по-прежнему осуществлялись паром.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Станция городской железной дороги Erkner в Берлине
Станция Лешно-Гурне (ранее Оберлешен), сейчас в Польше.

Линия Франкфурт-на-Одере – Познань , которая ответвляется от линии Нижнесилезской Марки во Франкфурте-на-Одере, является частью линии восток-запад через Варшаву в Москву . По мере продвижения советских войск эта линия перестраивалась с использованием ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ( ) российская колея для снабжения Красной Армии , чтобы 25 апреля 1945 года первый советский военный поезд смог достичь пределов города Берлин. отправился первый пассажирский поезд 28 июня 1945 года из Москвы на Силезский вокзал . Чтобы Иосиф Сталин мог поехать на Потсдамскую конференцию, путь до Потсдама также был изменен на российскую широкую колею. К 20 сентября 1945 года колея широкой колеи была возвращена к стандартной колеи с целью увеличения пропускной способности железных дорог. [ 7 ]

В отличие от большинства линий советской зоны, на магистрали между Берлином и Франкфуртом-на-Одере не было удалено ни одного из двух путей для обеспечения репараций СССР , поскольку это требовалось для перевозки репараций. В 1980-х годах Германская Демократическая Республика электрифицировала линию до станции Одербрюке в системе переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц, и сегодня эта линия снова является основной осью международного сообщения.

Участок Губен-Жагань (Саган) Нижнесилезско-Маркишской линии проходит через линию Одер-Нейсе — послевоенную границу между Германией и Польшей. Пассажирские перевозки были закрыты и не возобновлялись до 1972 года, но затем были снова закрыты в 1981 году из-за политических событий в Польше. В 1996 году Польские государственные железные дороги снова начали курсировать три пары пассажирских поездов между Губинеком и Губеном . Покровительство было очень низким, поэтому 6 октября 2002 г. услуги были прекращены. Грузовые перевозки в основном осуществлялись по другим маршрутам, и последний грузовой поезд, использовавший этот маршрут, прошел в 1994 году.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Сегодня Deutsche Bahn управляет линиями регионального экспресса RE1 ( Магдебург Берлин Франкфурт (Одер) Айзенхюттенштадт ) и RE11 (Франкфурт (Одер) – Айзенхюттенштадт – Губен Котбус ). На участке Берлина S3 линия скоростной железной дороги работает параллельно с основной линией.

С 2002 года линия Берлин-Франкфурт-на-Одере была модернизирована для скорости до 160 км/ч, стоимость которой составила 167,5 млн евро. 61,6% этих расходов было покрыто Европейским фондом регионального развития . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. стр. 47, 48. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Хронология железной дороги Берлин-Франкфуртер (О)» (на немецком языке). ЭПИЛОГмедиа. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  3. ^ Клее 1982 , стр. 65 и далее.
  4. ^ «Смешанные новости: Германия (Прусские железные дороги)» . Железнодорожная газета (на немецком языке). Нет. 40. 5 октября 1845 г. с. 341.
  5. ^ «Берлинские письма» . Газета Ассоциации немецких железных дорог (на немецком языке). Нет. 43. 4 июня 1875. с. 414.
  6. ^ Клее 1982 , стр. 121 и далее.
  7. ^ Дирк Винклер (1998). Железнодорожный мегаполис Берлин с 1935 по 1955 год (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. стр. 42–45. ISBN  3-88255-563-7 .
  • Клее, Вольфганг (1982). История прусской железной дороги (на немецком языке). Штутгарт: Kohlhammer Verlag Edition Eisenbahn. ISBN  3-17-007466-0 .
  • Королевское прусское министерство общественных работ, изд. Берлин и его железные дороги 1846–1896 (на немецком языке). Берлин: Springer Verlag. стр. 190 и след .  3-88245-106-8 . (перепечатка 1982 года)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f0218fbda33c2a0a6b0b2e25359f72b__1723481040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2b/2f0218fbda33c2a0a6b0b2e25359f72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin–Wrocław railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)