Станция Фюрстенвальде (Шпрее)
Через станцию | |||||||||||||||||||||||
![]() Привокзальная площадь вокзала | |||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||
Расположение | На вокзале 1, Фюрстенвальде/Шпрее , Бранденбург. Германия | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 22'0 ″ с.ш. 14 ° 3'35 ″ в.д. / 52,36667 ° с.ш. 14,05972 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||
Владелец | сеть БД | ||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 (3 в эксплуатации) | ||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||
Код станции | 1980 | ||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БФУВ [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||
РНР | 8010120 | ||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВББ : 5866 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 октября 1842 г | ||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Станция Фюрстенвальде (Шпрее) — станция города Фюрстенвальде/Шпрее в немецкой земле Бранденбург . Он был открыт 23 октября 1842 года на железной дороге Берлин-Франкфурт . [ 4 ] Станция тогда находилась примерно в километре к северу от города на Мюнхебергер-Шоссе. Здание вокзала существует до сих пор и является одним из старейших в Германии.
История
[ редактировать ]
Железная дорога Берлин-Франкфурт была открыта для пассажирских перевозок 23 октября 1842 года. Грузовые перевозки начались 31 октября того же года. В августе 1845 года линия была продлена как часть Нижнесилезско-Маркишской железной дороги ( Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft ) до Вроцлава (тогда Бреслау), завершенной в 1846 году.
Станция была основана к западу от Müncheberger Chaussee, которая в результате была переименована в Eisenbahnstraße («железнодорожная улица») между городом и станцией. Это было примерно в километре к северу от города. Основной причиной создания станции было открытие Fürstenwalder Spreemuhle в 1837 году. Этой водяной мельнице американского дизайна требовалось большое количество зерна, которое нужно было транспортировать по железной дороге. [ 5 ]
Обновление станции
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение впоследствии оказалось стимулом для роста. Товары перевозились из Берлина товары, особенно силезский уголь. К 1860 году железная дорога Берлин-Бреслау стала двухпутной. , а также привозились [ 6 ] В 1872 году берлинский промышленник Юлиус Пинч открыл новый филиал завода в Фюрстенвальде. Это было к северу от вокзала.
Были расширены железнодорожные пути и построены подъездные пути ко многим предприятиям. Компания Pintsch заплатила за строительство пешеходного туннеля возле железнодорожного переезда, чтобы сократить задержки, возникающие у ее работников из-за шлагбаумов на переезде, которые часто были закрыты.
Помимо грузовых перевозок, было также интенсивное пригородное сообщение с Берлином. 1 октября 1891 года в Берлине были введены значительно сниженные тарифы на проезд в пригороде. Основной причиной было большое военное учреждение в городе. Междугородние и пригородные перевозки были разделены в 1882 году. Пригородные билеты нельзя было использовать в поездах дальнего следования до Берлина. Станция состояла из главной платформы (платформа 1) и островной платформы (платформа 2), до которой можно было добраться только по пешеходному переходу с платформы 1. Таким образом, поезда не могли проходить мимо платформы 1, когда пассажиры переходили на платформу или с нее. 2. В начале 20 века рядом со входным корпусом была перекрыта главная площадка.
После Второй мировой войны южный путь был временно преобразован в советскую широкую колею в 1945/46 году .
В расписание Deutsche Reichsbahn входили маршрутные поезда, курсирующие между Фюрстенвальде и Эркнером . Они считались услугами городской железной дороги и могли быть использованы вместе с билетами городской железной дороги. Были также пассажирские поезда во Франкфурт-на-Одере и пассажирские поезда между Берлинским Остбанхофом и Айзенхюттенштадтом. Последние поезда останавливались только в Фюрстенвальде и Франкфурте.
Электрификация линии началась в конце 1980-х годов. Электромонтажные работы в направлении Берлина начались в сентябре 1989 года и были продлены до Франкфурта в декабре 1990 года. [ 4 ] Фюрстенвальде не входил в состав городской железной дороги с 1994 года. С основанием Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (транспортной ассоциации) в 1999 году территория была разделена на сотовую структуру тарифных зон. Первоначально Фюрстенвальде был отнесен к тарифной зоне Берлина C. , но от него отказались в 2002 году. В результате, спустя более чем 110 лет, от сниженной платы за проезд в пригороде отказались.
Легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Закон о прусском легкорельсовом транспорте 1892 года стимулировал планирование легкорельсового транспорта в регионе. Были планы развивать Одербрух железной дорогой и построить линию на Бесков . Обе линии были открыты 3 июня 1911 года: железная дорога Одербрух до Вризена через бывший уездный город Лебус Зелов и окружная железная дорога Фюрстенвальде-Бесков через Бад-Зааров . Станция легкорельсового транспорта ( Kleinbahnhof ) была построена к востоку от железнодорожного переезда Müncheberger Chaussee/Eisenbahnstraße. Чтобы различать станции, «старую» станцию называли Staatsbahnhof (государственная станция).
Основным движением Одербрухской железной дороги была перевозка урожая из региона Одера в Берлин или перевозка рабочих для сбора урожая. С появлением автомобильного транспорта в 1950-60-х годах железная дорога устарела. Операции в Фюрстенвальде были закрыты 28 сентября 1968 года. [ 7 ]
Окружная железная дорога Фюрстенвальде-Бесков соединялась с главной линией в Бескове и имела ответвление к курортам в районе Шармютцельзее (озера Шармютцель). Поскольку в 1997 году линию необходимо было полностью перестроить, ее закрыли. Но в 1999 году был вновь открыт только участок Фюрстенвальде – Бад-Сааров. [ 8 ] В 2011 году линия была продлена до новой станции клиники Бад-Сааров. Маловероятно, что остальные разделы будут вновь открыты. Закрытая часть заменена автобусным маршрутом 403, идущим из Фюрстенвальде в Бесков.
Реконструкция станции
[ редактировать ]Станция была капитально реконструирована с модернизацией линии Берлин-Франкфурт-на-Одере до скорости 160 км/ч. Во-первых, в 1999 году к западу от платформы 1 была построена новая платформа (первоначально платформа 51, теперь платформа 4), чтобы платформу 1 можно было снести.
Помимо реконструкции платформы №1, полностью перепроектирован привокзальный комплекс. Автовокзал построен напротив новой платформы длиной 210 метров. Городские автобусы останавливаются по другую сторону платформы от поездов. Также были построены крытая велопарковка и стоянка такси. Запланированное новое здание вокзала между историческим зданием вокзала и недавно построенной офисной башней не было реализовано по соображениям экономии.
Затем между вновь построенной через пути 2 и 3 была построена новая островная платформа длиной 210 метров. Она соединена пешеходным мостом с платформой 1 и центром города на юге, а также с привокзальной площадью северного вокзала, где есть дополнительные автобусные остановки. и парковка для автомобилей и велосипедов. Ко всем платформам можно подняться на лифтах. Платформа 4 была закрыта для движения пассажиров с открытием островной платформы. Его путь иногда используется для стоянки товарных поездов.
На станции убрали железнодорожный переезд и построили новый тоннель для пешеходов и велосипедистов, хотя прямого сообщения со станцией он не имеет.
Здание вокзала больше не требовалось для работы железных дорог и было продано как часть большого пакета из 1004 станций. Покупатель отремонтировал вестибюль в 2010 году и построил небольшую пристройку для остальных служб станции. В их число входит прокат велосипедов. В главном зале находится билетная касса автобусной компании Busverkehr Oder-Spree , а также киоск и закусочная. В еще одну закусочную можно попасть снаружи. Инвестор, приобретший станцию в качестве пилотного проекта [ 9 ] сейчас ищет (август 2014 г.) его продать.
Другие станции в Фюрстенвальде
[ редактировать ]Раньше в городской зоне Фюрстенвальде было больше станций на различных линиях, но только станция Фюрстенвальде (Шпрее) Зюд (юг), бывшая Кетшендорф (Шпрее), на районной железной дороге Фюрстенвальде-Бесков все еще работает. Станция Вальдфриден находилась на железной дороге Одербрух, недалеко от приюта для выздоравливающих алкоголиков Вальдфридена на Штайнхёфелер-Шоссе, а на окружной железной дороге Фюрстенвальде-Бескоу была станция недалеко от поселка Бушгартен. `
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]классифицировалась Deutsche Bahn Станция Фюрстенвальде до 2010 года как станция 3-й категории . [ 2 ] После реструктуризации системы и увеличения уровня с шести до семи она теперь отнесена к категории 4. Fürstenwalde (Spree) Süd отнесена к категории 7 (ранее 6).
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Самая важная услуга на станции Фюрстенвальде (Шпрее) - это региональный экспресс RE 1, который курсирует два раза в час в час пик. Его оператором является Deutsche Bahn. Служба RE 1 соединяет Магдебург , Бранденбург , Потсдам , Берлин , Фюрстенвальде/Шпрее и Франкфурт-на-Одере и курсирует примерно каждые полчаса между Бранденбургом и Франкфуртом. В часы пик поезда продолжают движение до Айзенхюттенштадта, а отдельные рейсы продолжаются через Губен до Котбуса , где находится подвижной состав.
Он также обслуживается ежечасно по линии RB 35 Regionalbahn, которой управляет Niederbarnimer Eisenbahn, от платформы 3 до клиники Бад-Сааров.
Станцию обслуживают следующие службы: [ 10 ]
Линия | Маршрут | Частота (мин) |
---|---|---|
РЭ 1 | ( Магдебург – Гентин –) Бранденбург – Потсдам – Берлин Штадтбан – Эркнер – Фюрстенвальде (Шпрее) – Бризен – Франкфурт (Одер) (– Айзенхюттенштадт) (– Губен – Котбус ) | 60: Магдебург – Айзенхюттенштадт 30: Бранденбург – Франкфурт |
РБ 35 | Фюрстенвальде (Шпрее) – Фюрстенвальде (Шпрее) Юг – Бад-Сааров – Клиника Бад-Сааров | 60 |
Регулярные интервалы движения поездов совпадают с местными и региональными автобусами.
Груз
[ редактировать ]Станция Фюрстенвальде (Шпрее) имеет очень обширную грузовую базу. Помимо маневровых подъездных путей, к северу от пассажирской станции есть еще пять погрузочных путей. Они были обновлены в 2010 году и используются для погрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Муниципальный музей Фюрстенвальде: Лист № 7.2 «История железной дороги».
- ^ Энн Феллнер; Йохен Рёслер (2003). Фюрстенвальде – Зеленый город на Шпрее (на немецком языке). Лейпциг: Stadt-Bild-Verlag. ISBN 3-934572-69-3 .
- ^ «Нижнесилезско-Маркише Айзенбан: хроника» (на немецком языке). ЭПИЛОГмедиа. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Одербрухбан» (на немецком языке). Железнодорожные маршруты в земле Бранденбург . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Районная железная дорога Фюрстенвальде-Бесков» (на немецком языке). Железнодорожные маршруты в земле Бранденбург . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Вокзал как пилотный проект» . Märkische Oderzeitung (на немецком языке). 20 апреля 2010 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Расписания Фюрстенвальде (Шпрее) (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]
- Эрих Пройсс (2005). «Фюрстенвальде (Шпрее)». Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен. ISSN 0949-2127 .
- Ханс-Иоахим Кирше, Ганс Мюллер (1988). Атлас железных дорог ГДР (на немецком языке). Лейпциг. ISBN 3-350-00293-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )