Jump to content

Главный вокзал Котбуса

Координаты : 51 ° 45'3 ″ с.ш. 14 ° 19'35 ″ в.д.  /  51,75083 ° с.ш. 14,32639 ° в.д.  / 51,75083; 14.32639
(Перенаправлено со станции Котбус )
Главный вокзал Котбуса
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Привокзальная площадь вокзала Котбуса с новым дизайном фасада (июнь 2020 г.)
Общая информация
Расположение ул. Фетшауэр 70, Котбус , Бранденбург
Германия
Координаты 51 ° 45'3 ″ с.ш. 14 ° 19'35 ″ в.д.  /  51,75083 ° с.ш. 14,32639 ° в.д.  / 51,75083; 14.32639
Линия(и)
Платформы 10 (ранее 12)
Другая информация
Код станции 1077 [ 1 ]
Код ДС100 БКС [ 2 ] [ нужна страница ]
РНР 8010073
Категория 2 [ 1 ]
Создать зоны Транспортная ассоциация Берлин-Бранденбург (VBB): Котбус A/7270 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 13 сентября 1866 г .; 157 лет назад ( 13 сентября 1866 )
Пассажиры
< 50 000/день [ 4 ]
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Lübbenau IC 56 Terminus
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Vetschau
towards Bad Belzig
RE 7 Terminus
Calau (Niederlausitz)
towards Leipzig Hbf
RE 10 Cottbus-Sandow
Drebkau
towards Elsterwerda
RE 13 Terminus
Leuthen (b Cottbus) RE 18
Kolkwitz Süd RB 43 Cottbus-Sandow
Leuthen (b Cottbus) RB 49 Terminus
Terminus RB 92 Cottbus-Sandow
towards Zielona Gora
RB 93 Cottbus-Sandow
towards Żagań
Berlin Ostkreuz IRE
"Kulturzug"
Weißwasser
Preceding station Ostdeutsche Eisenbahn Following station
Guben RE 1
Terminus
Kolkwitz
towards Nauen
RE 2
Terminus RB 46 Cottbus-Sandow
RB 65 Neuhausen (bei Cottbus)
towards Zittau
Карта
Расположение
Главный вокзал Котбуса расположен в Бранденбурге.
Главный вокзал Котбуса
Главный вокзал Котбуса
Расположение в Бранденбурге

Cottbus Hauptbahnhof ( немецкий ) или Chóśebuz głowne dwórnišćo ( нижнесербский ) — один из главных железнодорожных вокзалов немецкой земли Бранденбург . До 9 декабря 2018 года она называлась станцией Котбус. Она расположена к югу от центра Котбуса . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию ​​2-й категории . [ 1 ]

Старое входное здание на исторической открытке. Вид с платформ

Станция Котбус вступила в строй 13 сентября 1866 года с открытием железнодорожной линии из Берлина . В 1867 году эта линия была продлена до Гёрлица . В 1870 году было открыто здание вокзала, расположенное между путями как «островная станция» ( нем . Inselbahnhof ). В последующие годы в регионе были построены и другие железнодорожные линии. Großenhainer Bahnhof (станция, обслуживающая поезда до Großenhain) была открыта на железной дороге Großenhain-Cottbus в 1873 году, к северу от Berliner Bahnhof (станция, обслуживающая поезда в Берлин). В 1880 году эту станцию ​​закрыли и поезда перенаправили на берлинский вокзал. Здание Großenhainer Bahnhof до сих пор существует и обслуживает железнодорожную администрацию.

В 1886 году новые владельцы станции — Прусские государственные железные дороги — построили тоннель для соединения платформ. К северу от станции изначально находились грузовые объекты.

Здание вокзала г.
Шпревальдская железная дорога
(Открытка начала 1920-х годов)

В 1899 году была открыта Шпревальдская железная дорога , конечная остановка которой находилась на краю путевого поля к северу от государственного вокзала. [ 5 ]

К 1927 году планировалось построить новое здание на южной стороне путей из-за нехватки места в здании вокзала, которое было замкнуто на своем острове. Однако они не были реализованы из-за Великой депрессии .

В феврале 1945 года здание вокзала и другие части вокзала были разрушены в результате авианалета. После войны на месте разрушенного здания для пассажиров было построено здание, похожее на казарму. Это временное здание простояло долгое время и оказывалось все более непригодным. В конце 1960-х годов планировалось построить новое здание вокзала на южной стороне линии. В 1970 году началась первая подготовка к его строительству. Поскольку Котбус был важным железнодорожным узлом, особенно для грузовых перевозок, из-за обширной добычи бурого угля в регионе, прежде чем можно было начать основное строительство, необходимо было провести обширную подготовку. Они включали дублирование нескольких линий в районе Котбуса, чтобы разгрузить перекресток. Была построена дополнительная платформа. В 1974 году начались работы над новым платформенным тоннелем. Наконец, после четырех лет строительства, 5 октября 1978 года новое здание вокзала вступило в эксплуатацию.

Станция Котбус, отходит грузовой поезд (1989 г.)

30 сентября 1989 года была электрифицирована линия Люббенау – Котбус, включая пути на станции Котбус. 16 декабря 1989 года электрификация была продлена до Финстервальде на линии Галле-Котбус . В 1990 году он был продлен до Зенфтенберга (на линии Гроссенхайн-Котбус) и Губена ( линия Котбус-Губен ).

Национальная садовая выставка ( Bundesgartenschau В 1995 году в Котбусе прошла ). По этому случаю входное здание было капитально отремонтировано и расширено.

В конце ноября 2010 года была введена в эксплуатацию новая электронная система блокировки стоимостью 50 миллионов евро. С тех пор все сигналы, стрелочные переводы и переходы в районе станции Котбус контролируются из центра управления в Берлине-Панкове . [ 6 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Станция расположена к югу от центра Котбуса, ориентирована с востока на запад. Первоначальную структуру станции как островной станции до сих пор легко узнать по большой открытой площадке между путями. На этом острове сохранились некоторые хозяйственные постройки временной станции, построенной после войны. Первоначально на станцию ​​можно было попасть с Банхофштрассе, которая проходит к востоку от станции по мосту через пути; теперь связи с моста нет.

На центральном острове есть два края платформы на сквозных путях и несколько эстакадных платформ на конечных путях. Здание вокзала, построенное в стиле 1970-х годов, находится с южной стороны путей. В ходе реконструкции рядом с новым входным зданием была создана новая «домашняя площадка». Между входным зданием и центральным островом есть две островные платформы и еще одна к северу от него. [ 7 ]

В ходе реконструкции был проложен тоннель от нового здания вокзала до среднего острова. Первоначальный туннель станции расположен примерно в 100 метрах (328 футов) к западу. Он начинается на платформе, обращенной к нынешним путям 2 и 3, и связывает платформы друг с другом и с северным выездом со стороны города. Однако его не удалось распространить на новое здание вокзала. Чтобы попасть из здания вокзала на самую северную платформу или северный вход, необходимо сменить туннели. У северного входа нет билетных касс и залов ожидания. Перед выходом из него находится Шпревальдбанхоф , отправная точка заброшенной узкоколейной железной дороги Шпревальд. Между северным входом и платформами имеются помещения для грузовых перевозок. По большей части они больше не работают, включая погрузочно-разгрузочные комплексы и контейнерный терминал.

Во входном здании расположены билетная касса, различные рестораны, книжный магазин и магазин местных продуктов. В отапливаемом вестибюле имеются помещения для ожидания.

Прямо перед входным зданием находится остановка трамвая 1 и 5, а также некоторых автобусных линий. Трамваи 2, 3 и 4 останавливаются к востоку от станции на пересечении улиц Банхофштрассе и Штадтринг.

Двуязычная вывеска на платформе - немецкий: Cottbus Hauptbahnhof (Hbf), нижнесербский: Chóśebuz Główne Dwórnišćo (главный двор).

До 2000 года станция была единственной пассажирской станцией в городе, поэтому ее название не отличало ее от других станций. была построена новая станция С тех пор в Котбус-Сандове станций, ныне известных как Котбус-Мерцдорф и Котбус-Вильмерсдорф Норд, , а к названиям был добавлен Котбус. Во время ремонта станции для Национальной садовой выставки название на внешнем фасаде станции было изменено с Bahnhof Cottbus («станция Котбуса») на Cottbus Hauptbahnhof («центральный вокзал Котбуса»). И Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg (Транспортное объединение Берлин-Бранденбург), и система общественного транспорта Котбус – Cottbusverkehr – в своих расписаниях называют станцию ​​Cottbus Hauptbahnhof . Однако официально железнодорожный вокзал, несмотря на свою важность, еще не назывался Cottbus Hauptbahnhof . 9 декабря 2018 года его название было официально изменено на Cottbus Hauptbahnhof.

Котбус — столица сербского народа в Нижней Лужице , а вывески на платформах двуязычны на немецком и нижнелужицком языках : до 2018 года они гласили «Cottbus/Chóśebuz» и «Cottbus Hbf»/«Chóśebuz gł.dw». с 2018 года.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Станция утратила прежнюю роль транспортного узла дальнего следования. Его обслуживает только одна пара поездов дальнего следования.

Станция обслуживается следующими службами: [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

Линия Оператор Маршрут Интервал
ИК 56 БД перевозки на дальние расстояния Котбус Берлин Потсдам Магдебург Ганновер Бремен Ольденбург (Олдб) Норддайх Моле | ← Внешняя гавань Эмдена 1 поезд
РЭ 1 Восточногерманская железная дорога Котбус Губен Айзенхюттенштадт Франкфурт-на-Одере Берлин Потсдам Бранденбург – Магдебург Некоторые поезда
РЭ 2 Восточногерманская железная дорога Котбус Люббенау (Шпревальд) Люббен (Шпреве) Кенигс-Вустерхаузен – Берлин – Берлин-Шпандау Науэн 60 мин.
РЭ 7 БД Регио Нордост Котбус Люббенау (Шпревальд) Люббен (Шпреве) Кенигс-Вустерхаузен – Берлин – Берлин-Ваннзее Потсдам-Ребрюке Бад-Бельциг Некоторые поезда
РЭ 10 БД Регио Нордост Франкфурт (Одер) – Айзенхюттенштадт – Губен – Котбус Калау (Нидерланды) Доберлуг-Кирххайн Фалькенберг (Эльстер) Эйленбург Лейпциг 120 мин.
РЭ 13 БД Регио Нордост Котбус Зенфтенберг (– Руланд Эльстерверда-Биела Эльстерверда )
(только с понедельника по пятницу)
60 мин.
РЭ 18 БД Регио Нордост Котбус – Зенфтенберг – Руланд – Дрезден-Нойштадт 120 мин.
РБ 43 БД Регио Нордост Франкфурт (Одер) Айзенхюттенштадт – Яншвальде – Котбус – Калау (Нидерланды) – Доберлуг-Кирххайн – Фалькенберг (Эльстер) 120 мин.
РБ 46 Восточногерманская железная дорога Котбус Лес (Лаузиц) 60 мин.
РБ 49 БД Регио Нордост Котбус – Зенфтенберг – Руланд – Эльстерверда-Биела – Фалькенберг (Эльстер) 120 мин.
РБ 65 Восточногерманская железная дорога Котбус Гёрлиц Циттау 60 мин.
РБ 92 БД Регио Нордост Котбус Губен Зелена Гура Сб+Вс индивидуальные услуги
РБ 93 БД Регио Нордост Котбус Форст (Лаузиц) – Туплице – Жары – Жагань Пн-Пт индивидуальные услуги

До середины декабря 2014 года станцию ​​также обслуживала компания EuroCity «Вавель» , которая раньше курсировала один раз в день между Гамбургом-Альтоной и Вроцлавом-Главным . Этот поезд был заново изобретен в декабре 2020 года между Центральным вокзалом Берлина и Главным Краковом , но, поскольку поезд курсирует по электрифицированному и более быстрому маршруту через Франкфурт-на-Одере , он больше не останавливается в Котбусе Hbf.

Станция, построенная во время реконструкции 1970-х годов, во многом оставалась неадекватной, отчасти из-за отсутствия сплошных туннелей. Deutsche Bahn планирует реконструкцию станции. [ 9 ] Предстоит реконструировать все пути и платформы пассажирского вокзала, модернизировать систему сигнализации. Ожидается, что модернизация обойдется почти в 100 миллионов евро.

В конце 2008 года DB Netz потребовало от Федеральное управление железных дорог снести большую часть инфраструктуры бывшего контейнерного терминала на северной стороне станции. [ 10 ] Город Котбус планирует расширить на этом месте улицу Вильгельм-Кульц-штрассе.

Путевое поле станции Котбус (октябрь 2009 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас железных дорог Германии ] (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Все направления» (PDF) . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2021 г. с. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ «Программа развития станции Бранденбург. Текущее состояние и концепция 2006 г.» (PDF) (на немецком языке). Ноябрь 2006 г. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  5. ^ «документация заброшенной железной дороги». Шпреевальдбан (на немецком языке).
  6. ^ «Движение поездов на станции Котбус приостановлено» (на немецком языке). Лаузитцер Рундшау. 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  7. ^ «План пути станции» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 7 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Расписание станции Котбус» (на немецком языке).
  9. ^ «100 миллионов евро – Бан хочет отремонтировать вокзал в Котбусе» (на немецком языке). Лаузитцер Рундшау. 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 7 ноября 2011 г.
  10. ^ Заявление Федерального управления железных дорог от 19 декабря 2008 г. [ нужна полная цитата ]
  • Лиск, Гюнтер; Пушманн, Хорст; Вине, Дитер (2002). «Вокзал Котбуса». Железнодорожный транспорт в ГДР, том III (на немецком языке). Транспресс. стр. 185–194. ISBN  3-613-71186-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4fef118c37fe0ced1451bd3f6ab86e1__1719187560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e1/f4fef118c37fe0ced1451bd3f6ab86e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cottbus Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)