Станция Берлин-Осткройц
Пересадочная станция | |||||
![]() Берлин Осткройц в марте 2012 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Зоннтагстр. 37, Фридрихсхайн , Руммельсбург , Берлин Германия | ||||
Координаты | 52 ° 30'11 ″ с.ш. 13 ° 28'8 ″ в.д. / 52,50306 ° с.ш. 13,46889 ° в.д. | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | |||||
Соединения | |||||
Другая информация | |||||
Код станции | 4809 | ||||
Код ДС100 | КНИГА | ||||
РНР | 8089028 | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ![]() | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 7 февраля 1882 г | ||||
Предыдущие имена | Стралау-Руммельсбург (1882–1933) | ||||
Ключевые даты | |||||
2006–2018 | Реконструкция | ||||
Пассажиры | |||||
2018 | 235,000 | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Станция Berlin Ostkreuz ( нем . Bahnhof Berlin Ostkreuz ) (буквально «Берлинский Восточный Крест») — станция Берлина пригородной железной дороги и самая загруженная пересадочная станция в Берлине . Он находится в бывшем восточно-берлинском районе Фридрихсхайн , ныне являющемся частью района Фридрихсхайн -Кройцберг . Меньшая часть станции находится в Руммельсбурге , части городка Лихтенберг . Станция представляет собой Turmbahnhof («башенная станция», то есть двухуровневая развязка) с железной дорогой Берлин-Франкфурт (Одер) («Нижнесилезско-Мартовская железная дорога») и Прусской Восточной железной дорогой на нижнем уровне и Берлинской кольцевой дорогой. на верхнем уровне. Ежедневно им пользуются около 235 000 пассажиров на восьми линиях, входящих и выходящих.
Станция была полностью реконструирована с 2006 по декабрь 2018 года, при этом эксплуатация продолжалась. Раньше она использовалась исключительно как станция берлинской городской железной дороги, но теперь она также является остановочным пунктом для региональных рейсов.
История
[ редактировать ]


Железнодорожный переезд в районе, позже получившем название Осткройц, был создан в 1871 году с вводом в эксплуатацию Рингбана, пересекавшего там пути Нижнесилезско-Мартовской железной дороги ( Niederschlesisch-Märkische Bahn , также называемой Силезской железной дорогой), открытой в 1842 г., и Восточная железная дорога, продленная до Берлина в 1867 г. Этот переезд был дополнен двумя соединительными кривыми от Ringbahn на пути в сторону города в 1872 году. Первоначально они обслуживали только грузовые перевозки, но 1 января 1872 года пассажирские перевозки пошли от недавно построенной станции Стралау на южном повороте до станции Niederschlesisch-Märkisches (позже названной просто Schlesischer -" Силезская» — станция, ныне Восточный вокзал ). [ 3 ]
Станции на пересечении линий в то время не было. Вместо этого к югу, на стыке с соединительной кривой, была построена пересадочная станция. Первоначально он назывался Niederschlesisch-Märkischer Anschluß («Соединение Нижней Силезии и марта») и был переименован в Стралау в апреле 1872 года. [ 4 ] Это обеспечило сообщение между пассажирскими поездами на соединительной кривой и пригородными поездами, идущими на Силезский вокзал и обратно.
Около 1880 года железнодорожное сообщение в этом районе было полностью перестроено. Хотя Восточная железная дорога и Силезская железная дорога раньше шли параллельно и заканчивались на разных станциях, они были объединены с реконструкцией обеих линий к востоку от поворотов, ведущих к Кольцевой железной дороге. Пассажирское движение обеих линий шло до Силезского вокзала, а впоследствии старая конечная станция Восточной железной дороги Старый Остбанхоф обслуживала только грузовые перевозки. Две линии соединили недавно построенные сортировочные станции в Лихтенберг-Фридрихсфельде и Руммельсбурге с Рингбаном. Раньше грузовым поездам с линий с востока на Кольцевую железнодорожную станцию приходилось делать неловкий разворот на Силезской станции.
При строительстве путей на Силезской станции были перестроены и пассажирские пути, идущие оттуда на восток. Южная пара путей обслуживала движение Восточной железной дороги и Силезской железной дороги, которые разветвлялись в районе пересечения кольцевой дороги. Северная пара путей была построена в несколько ином положении, чем предыдущие соединительные кривые. Он обслуживал только пригородное движение и соединялся с кольцевой дорогой на севере и юге. [ 5 ] Строительство новых соединительных пандусов в районе более поздней станции Осткройц, в другом месте, чем старые, началось 1 сентября 1879 года вместе с реконструкцией путей на Силезской станции. В ходе этих работ пассажиропоток был временно перенесен на старую станцию Остбанхоф. В июле 1880 года Силезский вокзал снова был введен в эксплуатацию для пассажирских перевозок, после чего последовали дальнейшие строительные работы по соединению его с новой берлинской городской железной дорогой . [ 5 ] Станция Штралау-Руммельсбург была открыта с вводом в эксплуатацию этого сооружения 7 февраля 1882 года.
Станция Стралау-Руммельсбург
[ редактировать ]Станция была названа в честь близлежащих деревень Стралау и Руммельсбург и заменила остановки на кольцевой железной дороге в Стралау на кольцевой железной дороге и Руммельсбурге на Силезской железной дороге. [ 5 ] Станция принадлежала совместно Восточной железной дороге, Силезской железной дороге и кольцевой железной дороге. [ 5 ] У него была платформа (позже платформа А) между двумя соединяющимися поворотами, «промежуточная» платформа (в Германии низкая островная платформа с одним краем платформы, к которой иногда могли добраться пассажиры через железнодорожные пути) на каждом из поворотов, соединяющихся в противоположных направлениях. направления и боковая и промежуточная платформа на путях Силезской железной дороги. [ 6 ] На путях Восточной железной дороги не было платформ, поэтому ее поезда при необходимости останавливались на платформах Силезской железной дороги. К востоку от станции был переход, а к западу от станции - еще один переход у нынешнего моста Модерсон. [ 7 ] Поскольку на сквозных путях кольцевой железной дороги не было платформы, на ней не останавливались пассажирские поезда. Пригородные поезда Ringbahn, идущие как с севера, так и с юга, следовали по соединительным поворотам до станции Stralau-Rummelsburg на Stadtbahn и наоборот в противоположном направлении. Штралау-Руммельсбург также был конечной или отправной точкой для некоторых поездов, курсирующих по городской железной дороге.
Более поздние платформы B и C были открыты в 1896 году на внешней стороне двух соединяющихся кривых и заменили существующие промежуточные платформы. Они были построены для обслуживания возросшего трафика в результате Большой промышленной выставки Берлина, проходившей в Трептове в 1896 году. [ 8 ]
Первая капитальная реконструкция
[ редактировать ]В начале 20 века вокзал и прилегающие к востоку железнодорожные объекты были перестроены, поскольку одноуровневые развязки Восточной железной дороги и Силезской железной дороги на станции стали препятствием для растущего движения транспорта. К востоку от станции пути междугородных линий были отделены от пригородных и подняты на обе линии. [ 4 ] Восточная железная дорога получила два пригородных пути и грузовой путь к северу, а дальнее движение Восточной железной дороги проходило через линию ВНК и присоединялось к Силезской железной дороге дальше на восток. На Силезской железной дороге пригородные пути были отделены от путей дальнего следования. Пригородные пути Штадтбана были соединены с путями Восточной железной дороги и Силезской железной дороги на станции Стралау-Руммельсбург. Сопутствующие платформы были сданы в эксплуатацию 1 октября 1903 г. (Восточная железная дорога, платформа D). [ 4 ] и 18 апреля 1903 г. (Силезская железная дорога, платформа Е). [ 9 ] Новая платформа F на кольцевой железной дороге на верхнем уровне станции была введена в эксплуатацию 1 мая 1903 года. [ 4 ] В то же время платформа D также получила новое входное здание на западной стороне платформы, обеспечивающее доступ к платформам верхнего уровня A, B и C. [ 9 ] После реконструкции пригородные поезда курсируют напрямую с Восточной железной дороги и Силезской железной дороги на пригородные пути Stadtbahn, а пригородные пути Ringbahn проходят через верхнюю платформу станции.
Конструкция ядра станции оставалась практически неизменной более века. Некоторые изменения были внесены с 1923 года по проекту Рихарда Брадеманна. Через платформы D и E был построен пешеходный мост с выходами на Хауптштрассе и Зоннтагштрассе и билетными кассами на каждом конце.
они были переименованы в Берлинскую городскую железную дорогу. Электромонтажные работы постепенно начались на всех пригородных линиях в 1928 и 1929 годах, а в 1930 году выпрямительный завод На Маркграфендамме к югу от станции был построен . Платформы были подняты на высоту 96 сантиметров. [ 4 ]
Станция Осткройц после 1933 года.
[ редактировать ]15 марта 1933 года станция была переименована в Осткройц после переименования в Весткройц несколькими годами ранее. Согласно плану нацистов «Германия» по восстановлению Берлина как столицы Третьего рейха , главная станция должна была быть построена в Осткройце как Остбанхоф (восточный вокзал). Запланированные девять магистральных платформ должны были находиться к востоку от кольцевой дороги. В службах городской железной дороги использовались бы три платформы низкого уровня вместо двух, а еще одна новая платформа была задумана как замена платформы А на соединительной кривой от города до южной кольцевой железной дороги. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны территория вокзала сильно пострадала от бомбардировок. Тем не менее, с июня 1945 года работа постепенно возобновилась. Южный поворот кольцевой железной дороги не работал с февраля/марта 1945 года и снова стал доступен для использования только с августа 1946 года. [ 3 ] Два пути городской железной дороги Силезской железной дороги были демонтированы на военные репарации , поэтому при реконструкции линии городской железной дороги (первоначально как однопутной) в январе 1948 года поезда останавливались на временной платформе на магистральных путях.
С разделом Берлина транспортное значение станции возросло, поскольку ряд сквозных сообщений стал недоступен, самое позднее, со времени строительства Берлинской стены . Кроме того, на востоке города, особенно в 1970-х и 1980-х годах, были построены новые крупные жилые районы, до которых можно было добраться по городской железной дороге. [ 4 ]
Внешние платформы на северном и южном изгибах кольцевой дороги были закрыты в 1966 году из-за конструктивных дефектов и позже снесены. Регулярные пассажирские перевозки по северной дуге кольцевой железной дороги прекратились в 1994 году. Северная кривая иногда использовалась для перевозки грузов и экскурсий до мая 2006 года. Затем пути постепенно убирались во время реконструкции станции.
Восстановление станции
[ редактировать ]Планы Восточной Германии
[ редактировать ]
Станция на протяжении десятилетий остро нуждалась в ремонте и не могла справиться с движением транспорта в часы пик, отчасти из-за узкой лестницы. Долгое время высказывались предложения перестроить его, чтобы сделать лестницы и переходы более удобными для использования. В середине 1950-х годов газета Berliner Zeitung опросила своих читателей в поисках идей по улучшению ситуации. [ 11 ] В результате в начале 1956 года Deutsche Reichsbahn объявила, что лестница от платформы Ringbahn до нижней платформы D будет расширена на 1 метр (3 фута 3 дюйма). Однако после реализации этого «маленького решения» потребуется полная реконструкция станции. [ 12 ] Планирование более обширной реконструкции продолжалось. В 1957 году рассматривалась возможность строительства второй платформы Ringbahn к западу от существующей платформы для уменьшения заторов. [ 13 ] В 1959 году было объявлено, что реконструкция станции начнется в 1962 или 1963 году. [ 14 ] Это потребует строительства туннеля шириной 6 метров (19 футов 8 дюймов) под нижними платформами, который будет соединяться как с вестибюлем станции, так и с широкими ступенями вниз с нижних платформ. Предусмотрено строительство эскалаторов. Ожидалось, что работа будет стоить 7,5 миллиона марок . [ 15 ] В 1986 году Эрих Хонеккер объявил о начале «комплексной реконструкции» узла скоростной железной дороги Осткройц на период до 1990 года. [ 16 ]
Рейхсбану в конечном итоге не удалось реализовать эту схему из-за ее сложности и высокой стоимости. Никаких серьезных изменений на станции не происходило в течение десятилетий, и ее иронично называли Росткройц («ржавый крест»). Сейчас он частично охраняется как памятник. [ 17 ] так что реконструкция вокзального комплекса в XXI веке потребовала компромиссов для сохранения исторических зданий.
Планирование 2008–18 гг.
[ редактировать ]
Конкретные планы по восстановлению станции Осткройц были включены в проект «улучшения берлинского железнодорожного узла» после воссоединения Германии . Таким образом, проект, направленный на улучшение работы сетей дальних, региональных и городских железных дорог в Берлине, а также на значительное улучшение городского транспорта, был классифицирован в федеральном законе о развитии железных дорог ( Bundesschienenwegeausbaugesetz ) как «абсолютный приоритет». . [ 18 ] 30 октября 2006 года Федеральное управление железных дорог одобрило планирование первого этапа проекта. [ 18 ] [ 19 ] 19 сентября 2012 года было выдано разрешение на планирование второго этапа, который в основном включал улучшение железнодорожной инфраструктуры вдоль Хауптштрассе до Шлихталле, включая южный путепровод через Карлсхорстерштрассе. [ 20 ]
Реконструкция железнодорожных объектов в Осткройце началась в декабре 2018 года, и тогда проектировщики транспорта ожидали, что в результате реконструкции станцией будут пользоваться более 123 000 пассажиров в день. [ 21 ]
Berliner Verkehrsbetriebe также рассмотрела возможность продления линии метро U1 до станции Ostkreuz. Таким образом, U1 соединит большую часть Кройцберга с восточной кольцевой дорогой. Этот проект будет реализован после 2020 года. [ 22 ]
Строительный проект
[ редактировать ]
Помимо станции Осткройц, проект включал пути между Остбанхофом на западе и Нёльднерплац и Руммельсбургом на востоке, включая реконструкцию станции Варшауэр-штрассе и путей к станции Трептов-парк на юге.
Реконструкция представляла собой новое строительство, которое велось во время движения поездов и поэтому заняло более десяти лет. Все основные объекты станции: платформы, лестницы, мосты и путевые системы были реконструированы или перестроены. Среди прочего, было установлено 12 лифтов и 17 эскалаторов , построены новые входы со всех четырех прилегающих районов.
По оснащению новая станция во многом отличается от старой. До реконструкции поезда городской железной дороги на Эркнере останавливались на одной платформе, а поезда на линиях на Штраусберг , Аренсфельде и Вартенберг через Лихтенберг останавливались на другой. После реконструкции две нижние платформы обслуживались поездами, идущими в одном направлении, чтобы обеспечить легкую пересадку (известную как Richtungsbetrieb - направленное движение). Северная платформа обслуживается всеми поездами, идущими в центр города, а южная платформа используется поездами, идущими в противоположном направлении. Путь от Эркнера пересекает путь на Лихтенберг по мосту к востоку от платформ. Платформа городской железной дороги Ringbahn была перестроена на старом месте, но теперь она намного шире и оборудована навесом для поездов . , теперь нет платформы На соединительном повороте от южной кольцевой дороги до Штадтбана, который используется линией S9 из аэропорта Берлин-Бранденбург .
Региональные платформы были построены в нижней части станции как на Силезской железной дороге (к югу от городской железной дороги) для поездов, идущих с востока на запад, так и на Восточной железной дороге (к северу от городской железной дороги). Кроме того, на кольцевой железной дороге в верхней части станции построена региональная платформа.
Предусмотрен участок туннеля под путями Штадтбана для планируемого расширения автобана 100 (городское кольцо Берлина, 17-й этап строительства). Его длина составляет 130 метров (426 футов 6 дюймов) и состоит из 2 (32 000 квадратных футов) железобетонная плита, опирающаяся на стены глубиной от 20 до 30 метров (от 65 футов 7 дюймов до 98 футов 5 дюймов) . Это позволит в будущем построить настоящий автодорожный туннель без дальнейшего вмешательства в железнодорожное движение. [ 23 ]
Трамвай , который сейчас проходит через Boxhagener Straße, в будущем будет идти прямо до Ostkreuz и останавливаться в северной части под платформой Ringbahn. [ 21 ] Цель состоит в том, чтобы сократить время пересадки и обеспечить прямой доступ для подъездного транспорта из близлежащих жилых районов.
Процесс строительства
[ редактировать ]


Предстроительные работы начались весной и летом 2006 года со сноса старых построек и удаления растительности. Церемония закладки фундамента была запланирована на 16 января 2007 года, но ее пришлось отложить. [ 24 ] Строительство началось со строительства моста через железнодорожные пути на Кинастштрассе, к востоку от вокзала. В феврале 2008 года был установлен временный пешеходный мост, соединяющий входы на станцию с платформами D и E. Он заменил старый мост, внесенный в список культурного наследия, который пришлось снести для строительства, но позже был точно воссоздан.
Старая платформа F на кольцевой железной дороге была частично выведена из эксплуатации 31 августа 2009 года и полностью закрыта 11 сентября. Пути кольцевой дороги были развернуты в сторону будущей региональной платформы. Вестибюль путей городской железной дороги кольцевой железной дороги был завершен в конце 2011 года, а корпус станции был сдан в эксплуатацию 16 апреля 2012 года. [ 25 ]
Все региональные поезда Stadtbahn теперь останавливаются на новой нижней региональной платформе Силезской железной дороги. [ 26 ] [ 27 ] Региональную платформу на верхнем уровне первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в 2014 году. После задержек в строительстве она была введена в эксплуатацию 13 декабря 2015 года. [ 28 ]
Недавно построенная платформа Rn1 была введена в эксплуатацию в мае 2013 года. В первые годы строительства она использовалась службами городской железной дороги, а теперь служит региональной платформой для обслуживания Восточной железной дороги. [ 29 ] Платформа D одновременно была выведена из эксплуатации и перестроена.
Платформа региональных поездов Ru на уровне Stadtbahn была введена в эксплуатацию 30 июня 2014 года и первоначально использовалась во время строительных работ на платформе E городской железной дороги линии S3. [ 30 ]
Ввод в эксплуатацию новой платформы D состоялся 7 октября 2014 года. [ 31 ] Поезда городской железной дороги, идущие в сторону Лихтенберга, изначально останавливались здесь, на северном краю платформы. О старом Восточном кройце напоминают реконструированное знаковое наблюдательное здание на новой платформе, а также две исторические опоры крыши на западной платформе. В этот период платформа Е вышла из эксплуатации и впоследствии была перестроена. [ 32 ]
Реконструкция исторического пешеходного моста, охватывающего западный конец нижних платформ, началась летом 2016 года. Кроме того, была снесена северная кривая набережная, в том числе мост через подход со стороны Зоннтагштрассе. [ 33 ]
Работа только для машиниста, поддерживаемая монитором кабины машиниста (так называемая «отправка поезда машинистом с помощью монитора кабины машиниста» ; ZAT-FM), была введена в эксплуатацию в августе 2016 года на платформе, ранее использовавшейся для движения в направлении Лихтенберга (платформа D). [ 34 ]
Основные части проекта реконструкции были завершены к концу 2017 года. Таким образом, с вводом в эксплуатацию реконструированной платформы E 21 августа 2017 года линия городской железной дороги S3 - поезда теперь ходят в одном направлении по противоположным сторонам каждой платформы. , в отличие от предыдущей схемы, снова пробежал к центру города, где поначалу были значительные эксплуатационные проблемы. [ 35 ] С августа 2017 года новая компьютерная блокировка контролирует пути городской железной дороги на уровне Штадтбана между Остбанхофом и Руммельсбургом или Нельднерплац с использованием новой системы управления поездом S-Bahn Berlin (Berlin S-Bahn Train Control System, ZBS) в качестве стандарт. [ 36 ]
Сборка методом поэтапного запуска стального моста южного поворота к кольцевой железной дороге, состоящего из 22 отдельных частей, началась в начале 2015 года, при этом в строительство нового южного поворота было инвестировано в общей сложности 21,4 миллиона евро. С 10 декабря 2017 года линия S9 снова курсирует по новому повороту, но без остановок на станции Осткройц. [ 37 ] В то же время платформа Ru заработала для региональных услуг на линиях RE1, RE2, RE7 и RB14. Региональные службы также прекратили обслуживание станции Карлсхорст . [ 38 ]
Четырехпутная инфраструктура городской железной дороги между Остбанхофом и Осткройцем была введена в эксплуатацию 6 декабря 2017 года. С 9 декабря она и четыре края платформы городской железной дороги используются в регулярных рейсах с использованием направленного движения. [ 39 ]
Торжественное открытие пешеходного моста и платформ Рн1 и Рн2 на Восточной железной дороге состоялось 9 декабря 2018 года. С тех пор на этих платформах стартовали и останавливались рейсы RB26, а также некоторые маршруты RB12 и RB25. Реконструкция исторического входного здания на северном конце пешеходного моста и планировка привокзальных площадей в это время еще не начались.
Ввод новой трамвайной линии изначально планировался на 2016 год. [ 40 ] Осенью 2015 года датой открытия трамвайной линии был назван 2019 год. [ 41 ] Проект вызвал сопротивление среди некоторых жителей; Когда в январе 2018 года были запрошены комментарии для утверждения плана, было получено более 1000 возражений, в результате чего строительство было отложено. [ 42 ] В начале 2021 года строительство было отложено, чтобы обеспечить возможность дополнительного общественного обсуждения, а запланированная дата завершения была перенесена с конца 2023 года на 2025 год. [ 43 ]
Затраты
[ редактировать ]Плановые затраты в 1998 году составили 726 миллионов марок . [ 44 ]
Согласно Deutsche Bahn на апрель 2007 года, к 2010 году в проект будет инвестировано 62,6 миллиона евро. среднесрочному плану [ 45 ] Инвестиции, предложенные на 2010 год в федеральном плане транспортной инфраструктуры ( Investitionsrahmenplan bis 2010 für die Verkehrsinfrastruktur des Bundes ), предусматривали расходы на проект в размере 143,1 миллиона евро (затраты 2006 года). К 2005 году на это было потрачено в общей сложности 9,6 миллиона евро. В период с 2006 по 2010 год в него должно было быть инвестировано федеральное финансирование в размере 75,2 миллиона евро. По истечении этого периода должен был быть внесен финансовый вклад в размере 58,4 миллиона евро (федеральное финансирование с 2011 года, финансирование DB и вклады третьих сторон с 2006 года). [ 46 ]
В 2006 году стоимость оценивалась в 411 миллионов евро. [ 19 ] В 2013 году плановая стоимость всего проекта (включая реконструкцию станции Warschauer Straße) была установлена в размере 411 миллионов евро, включая дополнительные 6 миллионов евро на новые работы на Восточном вокзале . [ 47 ]
Крыша верхней региональной платформы финансируется правительством Берлина за счет средств в размере 1,5 миллиона евро, выделенных на преодоление эксплуатационных ограничений берлинской городской железной дороги.
Работы по расширению автомагистрали A 100 стоимостью 16 миллионов евро финансировались федеральным правительством. [ 23 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция Осткройц включает в себя несколько платформ, некоторые из которых больше не используются или были демонтированы.
Платформы (до 2006 г.)
[ редактировать ]
Первоначальная станция Штралау-Руммельсбург, открытая в 1882 году, в основном обслуживала пригородное движение на соединительных поворотах между Штадтбаном и Рингбан. Были также платформы на путях дальнего следования Силезской железной дороги и Восточной железной дороги, которые отделялись к востоку от станции. Предположительно, на северном пути была островная платформа, а на южном пути — промежуточная платформа. Кроме того, к северу от остальных путей находились грузовые пути Восточной железной дороги, а к югу — грузовые пути Силезской железной дороги.
В начале 20 века междугородние и пригородные железные дороги были разделены Восточной железной дорогой и Силезской железной дорогой. К этому времени относятся нижние платформы D и E на маршрутах на Лихтенберг и Эркнер, а также верхняя платформа F Ringbahn. Пути верхних платформ (A, B, C и F) находились примерно на 6 метров (19 футов 8 дюймов) над уровнем нижних платформ (D и E). [ 4 ]
Дальние пути Силезской железной дороги были построены южнее нижних платформ и не имели платформы в Осткройце. Пути дальнего следования кольцевой железной дороги расположены к востоку от платформы скоростной железной дороги. До реконструкции помимо двух путей дальнего следования еще существовало сообщение с тормозным заводом в Стралау и Остафене (Восточная гавань). Подъезд к гавани пересекал пути кольцевой дороги в туннеле к югу от станции.
Платформа А
[ редактировать ]
Эта платформа находилась в эксплуатации с 1882 по 2009 год с небольшими реконструкциями. Эта треугольная платформа находилась на насыпи к западу от платформ D и E между изогнутыми линиями, соединяющими Stadtbahn и Ringbahn. Навес платформы поддерживался цельными клепаными стальными балками. [ 17 ] Поезда, идущие от городской железной дороги до северной кольцевой дороги, останавливались на северной стороне платформы, а поезда, идущие от южной кольцевой дороги до городской железной дороги, останавливались на южной стороне. Регулярные пассажирские перевозки на север прекратились в 1994 году, хотя до 2006 года время от времени осуществлялись специальные и перенаправленные рейсы. Операции на южной стороне платформы завершились 28 августа 2009 года. [ 3 ] Поворот на южную кольцевую дорогу был удален для реконструкции станции и позже перестроен без платформы.
Первоначально пандусы шли от Симплонштрассе на севере и Маркграфендамма на юге к платформе и более позднему входному зданию. После строительства пешеходного моста и двух входных зданий на Зоннтагштрассе и Маркграфендамм доступ к платформе стал возможен с моста через ответвления от него. После разрушения мостов на платформу можно было попасть только по лестнице с платформ D и E.
Платформы B и C
[ редактировать ]Платформы городской железной дороги располагались за пределами соединительных поворотов. Платформа B находилась на пути, соединяющем Stadtbahn с северной кольцевой дорогой, а платформа C находилась на южном повороте, ведущем в сторону Трептов-парка. С платформой А их соединял короткий туннель.
Платформа С была построена в 1895/1896 году для берлинской торговой выставки в Трептов-парке. [ 3 ] Выведен из эксплуатации 12 апреля 1966 года по причине ветхого ремонта. [ 3 ] как и платформа B в том же году. Поезда, идущие в направлении южного кольца и с северного кольца, затем следовали без остановки, а поезда, идущие в противоположных направлениях, продолжали останавливаться на платформе А. [ 3 ] Платформа B была снесена в 1970 году, как и платформа C в ноябре 1978 года. [ 3 ]
Платформа Д
[ редактировать ]Платформа городской железной дороги находилась на уровне земли на путях городской железной дороги Восточной железной дороги, идущих от Штадтбана на востоке до Лихтенберга на западе. Он находился между клиновидной платформой A на востоке и платформой F Ringbahn на западе, без каких-либо платформ, расположенных друг над другом. Из-за расширения путей от Лихтенберга для размещения соединительных поворотов от кольцевой дороги платформа была необычно широкой. Здание вокзала, стоявшее в его западном конце, было разрушено в 1945 году.
Оригинальный навес платформы D поддерживался цельными клепанными стальными балками. [ 17 ] Платформа D была выведена из эксплуатации 8 мая 2013 года и впоследствии заменена новым зданием.
Платформа Е
[ редактировать ]
Эта платформа городской железной дороги также расположена на уровне улицы и параллельно платформе D на путях городской железной дороги Силезской железной дороги, ведущей в / из Эркнера. На западе пути соединяются с городской железной дорогой. Первоначальную крышу платформы поддерживали парные чугунные колонны в стиле модерн . [ 17 ] Он был выведен из эксплуатации в июле 2014 года и впоследствии заменен новой конструкцией.
Платформа F
[ редактировать ]Эта платформа городской железной дороги Ringbahn изначально располагалась на мосту над путями Stadtbahn и была ориентирована с севера на юг. Первоначальную крышу платформы поддерживали парные чугунные колонны в стиле модерн. [ 17 ] Платформа была снесена после открытия региональной платформы в 2009 году и заменена в последующие годы новой структурой.
Платформы после реконструкции
[ редактировать ]
Новые нижние платформы D и E явно смещены на восток и частично проходят под платформами кольцевой дороги, но хорошо отделены от соединительной кривой, которой по этой причине также не было предоставлено платформы. Платформа городской железной дороги на кольцевой железной дороге была перестроена примерно на старом месте. Станция дополнена несколькими новыми услугами Regionalbahn.
Платформа Д
[ редактировать ]Новая платформа D представляет собой платформу для движения поездов, идущих на запад, из Эркнера и Лихтенберга в центр города. Смотровой павильон и навес платформы были перестроены на основе исторического облика старой платформы D. Она была открыта в октябре 2014 года только для поездов, идущих только в сторону Лихтенберга. Поезда, идущие в центр города, останавливаются здесь с августа 2017 года.
Платформа Е
[ редактировать ]Поезда городской железной дороги, идущие в восточные пригороды, с августа 2017 года останавливаются на новой платформе E. [ 35 ] Смотровая площадка и навес платформы здесь также были перестроены в стиле старой платформы.
Платформа F
[ редактировать ]
Платформа городской железной дороги Ringbahn была построена так же, как и ее предшественница, но значительно шире. К 2011 году были построены новые мосты для пути, новая платформа и платформенный зал. Платформа была вновь открыта 16 апреля 2012 года. [ 25 ] С августа 2017 года на западной стороне круглого железнодорожного вокзала нанесена надпись OSTKREUZ . [ 35 ]
С середины 2016 года при работе поездов на платформе F используется система мониторинга кабины машиниста ( отправка поезда машинистом с помощью монитора кабины машиниста ; ЗАТ-ФМ). [ 48 ]
Платформа высокого уровня для региональных поездов (Ro)
[ редактировать ]Верхняя платформа Regionalbahn (Deutsche Bahn сокращает ее «Ro», что означает Regionalbahnsteig oben ) была построена в 2009 году как региональная платформа на Ringbahn. Он временно использовался службами городской железной дороги до 30 марта 2012 года, когда был выведен из эксплуатации для дальнейшей работы. Он был открыт для регионального движения 13 декабря 2015 года.
Платформа нижнего уровня для региональных поездов (Ру)
[ редактировать ]Нижняя платформа Региональной железной дороги ( Regionalbahnsteig unten ) к югу от путей скоростной железной дороги обслуживается с 10 декабря 2017 года региональным движением, курсирующим по Силезской железной дороге до и от Штадтбана. [ 38 ] Иногда здесь останавливаются поезда дальнего следования. После своего создания с июля 2014 года он временно использовался для движения городской железной дороги в направлении Эркнера. [ 49 ] а затем он был закрыт на реконструкцию.
Платформа региональной железной дороги Восточной железной дороги (Rn1)
[ редактировать ]Первая из двух запланированных платформ Regionalbahn к северу от путей городской железной дороги была построена в 2012 году и временно введена в эксплуатацию 13 мая 2013 года. Это внешняя платформа у северного входа со стороны Зоннтагштрассе. Поезда городской железной дороги, идущие из Лихтенберга в город, останавливались здесь на этапе строительства. [ 29 ] Региональные рейсы Восточной железной дороги начали останавливаться здесь в конце 2018 года.
Платформа региональной железной дороги Восточной железной дороги (Rn2)
[ редактировать ]Эта платформа, расположенная к югу от Rn1, также была открыта в конце 2018 года для региональных рейсов, которые начинаются или заканчиваются в Осткройце, идя из Лихтенберга или в его сторону.
Входное здание
[ редактировать ]


Входное здание, построенное в 1903 году, находилось с западной стороны платформы D у входа в самую старую часть вокзала и возле платформы А. Оно было разрушено во время Второй мировой войны. [ 50 ] Его местоположение все еще было видно на западной стороне платформы D, которая в этом районе необычно широка. Позже у въездов со стороны Зоннтагсштрассе и Маркграфендамма были построены небольшие подъездные постройки.
Пешеходный мост
[ редактировать ]Крытый пешеходный мост, построенный по планам Рихарда Брадеманна в 1923 и 1926 годах. [ 51 ] соединен с платформами D и E недалеко от их западного конца и имел выходы на Хауптштрассе и Зоннтагштрассе. Первоначально существовало также прямое сообщение от моста через пристань с платформой А, разрушенной во время Второй мировой войны. В ходе реконструкции вокзала мост снесли и заменили временным пешеходным мостом. С апреля 2016 по декабрь 2018 года на месте копии оригинального моста была построена новая конструкция с дополнительными связями с вновь добавленными платформами Rn2 и Ru, включая сохранившиеся исторические опоры моста и решетчатые балки в районе платформы D. лестницы, опоры и устои были построены из железобетона, а также лестница Зоннтагштрассе, на первом этаже которой планируется оборудовать туалетный блок. Окна были построены в соответствии с историческим дизайном, но из металла с безопасным остеклением, соответствующим современным стандартам. Надстройка покрыта асфальтом, ступени - натуральным камнем. Первая часть недавно построенного моста была введена в эксплуатацию 3 сентября 2017 года, первоначально как соединение от Hauptstraße с платформами E и D. Соединение с платформой Ru было открыто при изменении расписания в декабре 2017 года. [ 52 ] Вторая часть моста на Зоннтагштрассе введена в эксплуатацию в декабре 2018 года.
Другой пешеходный переход проходил вдоль путей, соединяющих повороты от Зоннтагштрассе, мимо платформы А и старого здания входа в Маркграфендамм. В отличие от другого пешеходного моста, он служил главным образом связующим звеном между городскими районами с обеих сторон и находился за пределами контролируемой зоны доступа станции, поэтому его можно было использовать для путешественников без билетов. Во время Второй мировой войны он был разрушен вместе с входным зданием. [ 50 ]
Водонапорная башня
[ редактировать ]Непосредственно к югу от станции находится водонапорная башня высотой 50 метров (164 фута 1 дюйм). Он был построен с 1909 по 1912 год по проекту Карла Корнелиуса и служил для подачи воды на многочисленные паровозы, курсирующие из Осткройца. Его круглый ствол облицован кирпичом с фиолетовой глазурью. На нем установлен цилиндрический резервуар для воды, устойчивый к давлению; он вмещает 400 кубических метров (14 000 кубических футов) и полностью интегрирован с крышей. Крутая скатная крыша и шиферный многоугольный купол демонстрируют влияние модерна . Водонапорная башня теперь является символом Осткройца и хорошо заметным зданием. Он внесен в список памятников. [ 53 ]
Жилье железнодорожных чиновников
[ редактировать ]Резиденция северных чиновников (Зоннтагштрассе, 37)
[ редактировать ]

Двухэтажная резиденция с шатровой крышей для железнодорожных служащих была построена в 1910 году в треугольнике между изгибом северной кольцевой дороги, Штадтбаном и кольцевой дорогой. С 1995 года он внесен в список вместе с большей частью станции. [ 17 ] Его чердак сгорел в 1998 году. Заявка Deutsche Bahn на застройку объекта, поданная в 2008 году, была отклонена природоохранными органами. [ 54 ] Не получив от Deutsche Bahn никаких обязательств по его защите, в марте 2010 года орган по охране наследия принял приказ, требующий принятия мер по защите здания от проникновения дождевой воды, а также последствий ураганов и вандализма. В ноябре 2010 года Deutsche Bahn начала работы по консервации дома. Здание было полностью окружено строительными лесами и снабжено прочным металлическим навесом. [ 55 ] Ремонт дома чиновников не предполагается до окончания строительства на станции, поскольку использовать дом во время строительства будет нецелесообразно. [ 54 ]
Резиденция южных чиновников (Маркграфендамм, 24а)
[ редактировать ]К югу от путей рядом с выпрямительным заводом сохранилась резиденция еще одного чиновника, ныне являющаяся памятником архитектуры. Он был построен в 1900 году как дом на две семьи в небольшом жилом комплексе для железнодорожников, строительство которого началось в 1881 году и в остальном не сохранилось. [ 56 ] По состоянию на август 2018 года он не использовался.
Список наследия
[ редактировать ]Комплекс зданий вокзала Осткройц до реконструкции «обладает высокой исторической ценностью благодаря хорошей сохранности, а также обилию оригинальных компонентов, таких как соединительный мост, сигнальные будки, арки виадука, служебные залы и залы ожидания». [ 17 ] (ссылка на управление государственного наследия), и поэтому весь комплекс был внесен в список наследия, но разделен между двумя отдельными комплексами наследия.
Этот ансамбль разделен на следующие 14 объектов наследия: [ 57 ]
предмет наследия | Год постройки | Статус сохранения |
---|---|---|
Мосты кольцевой дороги | 1872–1903 | снято |
Мосты южного изгиба | 1930 | снято |
Мосты северной кривой | 1882 | снято |
Южный входной корпус | 1923 | снято |
Северное входное здание | 1923 | снято |
Платформа Ringbahn F | 1903 | снято |
Сигнальная коробка | Около 1903 г. | снято |
пешеходный мост | 1923–1926 | снято |
Платформа Е | 1902 | снято |
Платформа Д | 1903 | снято |
Платформа А | 1882–1907 | снято |
Северная резиденция чиновников | После 1900 г. | Сохранено |
Водонапорная башня | 1912 | Сохранено |
Резиденция южных чиновников | 1872 (?) | Сохранено |
В ходе реконструкции историческое ядро вокзала было утрачено, несмотря на сохранение памятников архитектуры. Отдельные, самостоятельные меры пытаются выборочно отметить эту потерю. Так, вновь построенные навесы платформ Д и Е, а также вновь построенный пешеходный мост заимствуют по своей конструкции первоначальные постройки. На платформе D две уцелевшие опоры крыши были интегрированы в новую конструкцию на западном конце, но не имеют несущей функции. Столбы крыши платформы E представляют собой новые исторические копии, а также два служебных здания на этих платформах. [ 51 ]
Также охраняемым как памятник архитектуры, хотя и не являющимся частью строительных ансамблей, описанных в процессе утверждения планирования реконструкции, является очистительная установка, спроектированная Рихардом Брадеманном в Маркграфендамме рядом с Южной резиденцией государственных служащих.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 58 ]
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал | Платформа |
---|---|---|---|
ФЕКС Экспресс в аэропорт ![]() |
Главный вокзал Берлина (глубокий) – Берлин Гезундбруннен – Берлин Осткройц – ![]() |
30 мин. | высокий |
РЭ 1 | Магдебург - Магдебург-Нойштадт - Гюзен - Гентин - Бранденбург - Потсдам - Берлин-Ваннзее - Берлин-Шарлоттенбург - Берлинский зоопарк - Берлин - Берлин Фридрихштрассе - Берлин Александерплац - Восточный Берлин - Берлин Осткройц - Эркнер - Фюрстенвальде - Франкфурт - Айзенхюттенштадт (- Губен - Котбус ) | 30 мин. | низкий |
РЭ 2 | Висмар – Шверин – Виттенберге – Берлин-Шпандау – Берлинский зоопарк – Берлин – Берлин Фридрихштрассе – Берлин Александерплац – Берлин Осткройц – Кенигс Вустерхаузен – Люббен – Люббенау – Котбус | 60 мин. | низкий |
РЭ 7 ![]() |
Дессау – Бад-Бельциг – Белиц-Хайльштеттен – Михендорф – Потсдам Медиа-Сити Бабельсберг – Берлин-Ванзее – Берлин-Шарлоттенбург – Берлинский зоопарк – Берлин – Берлин Фридрихштрассе – Берлин Александерплац – Восточный Берлин – Берлин Осткройц – ![]() |
60 мин. | низкий |
РБ 12 | Берлин Осткройц – Берлин-Лихтенберг – Ораниенбург – Левенберг – Цеденик – Темплин – Темплин Штадт | 60 мин. | высокий/ низкий |
РБ 14 ![]() |
Науэн – Берлин-Шпандау – Берлин-Шарлоттенбург – Берлинский зоопарк – Берлин – Берлин Фридрихштрассе – Берлин Александерплац Восточный Берлин – Берлин Осткройц – ![]() |
60 мин. | низкий |
РБ 24 | Шенефельд (под Берлином) – Берлин-Шёневайде – Берлин-Осткройц – Берлин-Лихтенберг – Бернау – Эберсвальде | 60 мин. | высокий |
РБ 25 | Берлин Осткройц – Берлин-Лихтенберг – Аренсфельде – Вернойхен | 60 мин. | высокий/ низкий |
РБ 26 | Берлин Осткройц – Берлин-Лихтенберг – Берлин-Мальсдорф – Штраусберг – Мюнхеберг – Зелов-Гусов – Вербиг ; – Кюстрин-Киц – Костшин (Кюстрин) ( только на вершине: – Гожув-Велькопольский ) | 60 мин. | низкий |
РБ 32 | Шенефельд (под Берлином) – Берлин-Шёневайде – Берлин-Осткройц – Берлин-Лихтенберг – Ораниенбург | 60 мин. | высокий |
Услуги скоростной железной дороги
[ редактировать ]- Услуги городской железной дороги Берлина
Шпандау – Весткройц – Центральный вокзал – Александерплац – Остбанхоф – Карлсхорст – Кёпеник – Эркнер
- Услуги городской железной дороги Берлина
(По часовой стрелке) Осткройц - Трептов-парк - Германштрассе - Зюдкройц - Инсбрукерплац - Весткройц - Вестенд - Юнгфернхайде - Гезундбруннен - Осткройц
- Услуги городской железной дороги Берлина
(Кольцо против часовой стрелки) Осткройц - Гезундбруннен - Юнгфернхайде - Вестенд - Весткройц - Инсбрукерплац - Зюдкройц - Германштрассе - Трептов-парк - Осткройц
- Услуги городской железной дороги Берлина
Весткройц – Центральный вокзал – Александерплац – Остбанхоф – Лихтенберг – Штраусберг Норд
- Услуги городской железной дороги Берлина
Потсдам – Ванзее – Весткройц – Центральный вокзал – Александерплац – Остбанхоф – Лихтенберг – Аренсфельде
- Услуги городской железной дороги Берлина
Варшауэрштрассе – Лихтенберг – Вартенберг
- Услуги городской железной дороги Берлина
Биркенвердер – Панков – Пренцлауэр-аллее – Осткройц – Шеневейде – Грюнау – Цойтен
- Услуги городской железной дороги Берлина
Панков – Пренцлауэр Аллее – Осткройц – Шеневейде
Соединения
[ редактировать ]Автобусные маршруты 194, 347 и N94, которыми управляет компания Berliner Verkehrsbetriebe , останавливаются у входа со стороны Hauptstraße/Markgrafendamm.
Окружение
[ редактировать ]Вокруг Осткройца, в основном на Зоннтагштрассе, есть несколько ресторанов и пабов, что делает район к северо-западу от Осткройца основным местом развлечений во Фридрихсхайне. С 2000 по 2006 год по инициативе Европейского Союза URBAN II велись работы в районе Осткройц. Это включает в себя преобразование пустырей между Персиусштрассе, Ласкерштрассе и Маркграфендамм в Бюргергартен Ласкервизе, один из соседних Межкультурных садов в Берлине.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Колеса поезда катятся с 1871 года – очерк истории южного поворота» . Пункт 3 (на немецком языке) (23): 4. 2017. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Розенке и Демпс 1987 , стр. 15–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Министерство общественных работ, 1896 г. , стр. 207–208.
- ^ Демпс 1991 , стр. 173–179.
- ^ Блей 1992 , стр. 91–108.
- ^ «Берлинская торговая выставка. II. Условия дорожного движения» . Центральный вестник строительного управления (на немецком языке): 126–128. 21 марта 1896 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер-Кронталер и Крамер 1998 , с. 300.
- ^ Кульманн 2008 , с. 40.
- ^ «Нам нужно пространство, а не барьеры. Новые предложения для Восточного кройца. У берлинцев есть хорошие идеи». Berliner Zeitung (на немецком языке). 6 апреля 1955 г. с. 6.
- ^ «Более широкая лестница в Осткройц. Рейхсбан построят весной / пожелания читателей частично исполнены». Berliner Zeitung (на немецком языке). 3 января 1956 г. с. 8.
- ^ «Новый мост для рабочих Шёневайде. Тип DO 54 пользуется большим спросом / Обсуждается переоборудование станции скоростной железной дороги Осткройц» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 15 марта 1957 г. с. 6.
- ^ «Не известно». Новая Германия . 4 июля 1959 г. , цит. по: Марио Валиновски (2005). Поезда берлинской городской железной дороги «Голубое чудо» (на немецком языке). Берлин: Издательство GVE. п. 80. ИСБН 3-89218-170-5 .
- ^ «В семилетке: Новый Осткройц. Реконструкция станции / соединительный туннель и эскалаторы начинается в 1963 году». Berliner Zeitung (на немецком языке). 15 мая 1959 г. с. 10.
- ^ «Мы хотим, чтобы поколения, живущие сегодня, и поколения, которые придут, смогли построить свое счастье в мире. Из заключительных слов Эриха Хонеккера на конференции окружных делегатов Берлина». Новая Германия (на немецком языке). 10 февраля 1986 г. стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Список наследия: станция городской железной дороги Ostkreuz» (на немецком языке). Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде. 10 апреля 2014 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Решение об утверждении плана PFA 1 (на немецком языке). Федеральное управление железных дорог. 30 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Планы реконструкции Осткройца одобрены» . Тагесшпигель (на немецком языке). 8 ноября 2006 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Решение об утверждении плана PFA 2 (на немецком языке). Федеральное управление железных дорог. 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реконструкция вокзалов Осткройц и Варшауэрштрассе (на немецком языке). Немецкая железная дорога. (брошюра)
- ^ «Говорит о новой станции метро – линия метро U1 должна идти до Осткройца» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые части А-100 строятся на заводе Осткройц» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 17 марта 2012. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Закладка фундамента в Осткройце отложена» . Тагесшпигель (на немецком языке). 24 декабря 2006 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Осткройц: На кольце открылся станционный зал скоростной железной дороги» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Флейшманн, Йенс (2009). «На этапе перехода: с 2011 года произойдет много изменений в региональном движении поездов в Берлине и Бранденбурге» . Сигнал (на немецком языке) (5) . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Обновление плана местного транспорта земли Бранденбург на 2013–2017 годы, целевая сеть на 2016 год (стр. 14)» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург, Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства. 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Осткройц страдает от строительных дефектов» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 26 марта 2014 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые платформы: достигнута дальнейшая фаза строительства между Осткройц и Варшауэр-штрассе» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 г. . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «S 3 останавливается на новой платформе регионального поезда» . Пункт 3 (на немецком языке) (12): 22. 2014 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Вокзал Осткройц – завершен следующий этап» . Тагесшпигель (на немецком языке). 7 октября 2014 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Скоро станет возможным безбарьерный трансфер в Осткройце» . Пункт 3 (на немецком языке) (18): 16. 2014 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ — Может кто-нибудь здесь прибраться? . Тагесшпигель (на немецком языке). 9 мая 2016 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (10): 203. 2016.
- ^ Перейти обратно: а б с «Большой интерес к Осткройцу» . Пункт 3 (на немецком языке) (19): 4 ф. 2017 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Последний рывок на Осткройце» . Пункт 3 (на немецком языке) (12): 12. 2017 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Новая южная кривая уникальна для Берлина» . Пункт 3 (на немецком языке) (23): 4. 2017. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая региональная железнодорожная платформа введена в эксплуатацию» . Пункт 3 (на немецком языке) (24): 4. 2017. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (2): 30. 2019.
- ^ «Трамвайное сообщение Осткройц» (на немецком языке). Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде. 26 апреля 2012. Архивировано из оригинала (PPT; 3,4 МБ) 6 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Больше трамваев вместо машин в Осткройце» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 19 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Йорн Хассельманн (6 декабря 2018 г.). «Строительство нового трамвайного маршрута до Осткройца, скорее всего, будет отложено» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Йорн Хассельманн (1 февраля 2021 г.). «Проект трамвая на Осткройце еще больше откладывается – с марта в нем примут участие новые граждане» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Реконструкция станции городской железной дороги Осткройц начнется в 1999 году». Тагесшпигель (на немецком языке). 8 января 1998 г. с. 14.
- ^ «Bahn вкладывает значительные средства в сеть Берлина» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). 18 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 г.
- ^ «Инвестиционный план федеральной транспортной инфраструктуры до 2010 года» (PDF) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития. Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF; 511 КБ) 14 марта 2012 г. . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Крупная стройка в Берлине – строительные работы на Восточном кройце будут отложены до 2017 года» . Тагесшпигель (на немецком языке). 15 мая 2013 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (8): 160. 2016.
- ^ « Осткройц: перебои в работе линии городской железной дороги S 3» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 26 июня 2014 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер-Кронталер и Крамер 1998 , с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б «Старое в новом – возникают воспоминания об историческом Осткройце» . Пункт 3 (на немецком языке) (15): 13 и след. 2016 . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (10): 202. 2017.
- ^ «Список наследия: Водонапорная башня» (на немецком языке). Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде. 10 апреля 2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Камень в прибое» . Фридрихсхайн, журнал обновления городов (на немецком языке) (4). Прикладные социальные исследования и городское управление по поручению Фридрихсхайн-Кройцберга, Департамент городского развития и строительства. 2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г.
- ^ «Успешная печать» . Фридрихсхайн, журнал обновления городов (на немецком языке) (4). Прикладные социальные исследования и городское управление по поручению Фридрихсхайн-Кройцберга, Департамент городского развития и строительства. 2010. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ «Список наследия: резиденция государственных служащих» (на немецком языке). Департамент Сената по городскому развитию и окружающей среде. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года.
- ^ Реновация Berlin Ostkreuz, пояснительная записка к утверждению планировки раздел 2 (на немецком языке). Апрель 2012. стр. 14 ф.
- ^ «Расписание движения станции Берлин-Осткройц» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 28 июля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Блей, Питер (1992). 150 лет железной дороге Берлин-Франкфурт-Одер (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-347-5 .
- Масло, Эндрю; Кирше, Ханс-Иоахим; Пройсс, Эрих (2000). Берлин Осткройц - узел движения скоростной железной дороги (на немецком языке). Мюнхен: Джерамонд Верлаг. ISBN 3-932785-24-Х .
- Демпс, Лаунц (1991). Силезский вокзал в Берлине. Глава истории прусской железной дороги (на немецком языке). Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70725-6 .
- Кульманн, Бернд (2008). Железнодорожная мания величия в Берлине. Планы с 1933 по 1945 год и их реализация (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Издательство ГВЕ. ISBN 978-3-89218-093-7 .
- Мейер-Кронталер, Юрген; Крамер, Вольфганг (1998). Станции городской железной дороги Берлина / Три четверти века (на немецком языке). Берлин: издательство be.bra. ISBN 3-930863-25-1 .
- Министерство общественных работ (1896 г.). Берлин и его железные дороги 1846–1896 (на немецком языке). Том 1. Берлин: Юлиус Шпрингер Верлаг. (перепечатано Verlag Aesthetics and Communication, Берлин, 1982 г.)
- Розенке, Бернд; Демпс, Рейнхард (1987). «Осткройц – из истории станции городской железной дороги». vb-сжать. Избранные материалы по истории дорожного движения 3 (на немецком языке). Берлин: Таблицы истории дорожного движения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.stadtschnellbahn-berlin.de - Информация об Осткройце и планах реконструкции.
- Блог о восстановлении Ostkreuz (на немецком языке)