Станция Биркенвердер
Бф | ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Другие имена | Биркенвердер (б. Берлин) | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Биркенвердер, Бранденбург Германия | |||||||||||||||||||||||||
Владелец | сеть БД | |||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Берлин | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Ричард Брадеманн | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 0661 | |||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ББИ | |||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 июля 1877 г | |||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | ![]() основная линия: 1 октября 1983 г | |||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1911-1927 Биркенвердер (Потсдамский округ) | |||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||||||
1923/1924 | нынешнее здание построено | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
|
Биркенвердер ( нем . Bahnhof Birkenwerder ) — железнодорожная станция в городе Биркенвердер , земля Бранденбург , Германия . Станция находится на Северной железной дороге Берлина , а движение поездов обслуживается Deutsche Bahn , включая услуги городской железной дороги Берлина .
Некоторые пути станции электрифицированы как постоянным током с использованием третьей железнодорожной системы берлинской городской железной дороги, так и переменным током с использованием воздушных линий системы Deutsche Bahn . дальних линий [ 2 ]
Так называемый «Rote Brücke» (красный мост), пешеходный мост, ведущий через железнодорожные пути, является охраняемым памятником.
31 мая 1992 года поезда S1 были продлены до Хоэн-Нойендорфа и Ораниенбурга после падения Берлинской стены . Участок линии Восточного Берлина (ныне S8) был сокращен и теперь заканчивается на этой станции.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Южный участок Берлинской Северной железной дороги был открыт 10 июля 1877 года. После открытия между Берлином и Ораниенбургом каждый день курсировали три пары поездов, две из них - в Нойбранденбург. Биркенвердер был остановкой всех поездов. Для пригородного сообщения вокруг Берлина через несколько месяцев после открытия маршрута были введены также так называемые омнибусные поезда; В конце 1877 года между Берлином и Ораниенбургом и обратно курсировали три таких поезда.
С увеличением пригородного движения линия между Берлином и Ораниенбургом была расширена до двух путей в 1890/1891 году, а 1 октября 1891 года между двумя городами был введен более дешевый пригородный тариф.
В том же году количество ежедневных пар пригородных поездов на этом участке увеличилось с 8 до 13. В 1892 году станция Биркенвердер была названа станцией 3-го класса, у нее было двенадцать стрелок, фиксированная погрузочная рампа, а также частное сообщение.
В последующие годы количество поездов продолжало значительно увеличиваться. До Первой мировой войны пригородные поезда ходили примерно один или два раза в час.
Новое здание вокзала
[ редактировать ]После окончания войны стало ясно, что линия достигла предела пропускной способности. Работы по расширению четырехпутной линии между Фронау и Биркенвердером с отдельными системами для междугороднего и пригородного движения начались еще в конце 1918 года, первоначально в качестве экстренной меры. Маршрут был изменен, все железнодорожные переезды удалены и заменены эстакадами и подземными переходами. В районе Биркенвердера трасса пролегала в разрезе.
Станция Биркенвердер была перенесена на юг и получила новое здание вокзала.
В 1925 году пути пригородной железной дороги были оборудованы бортовой шиной, от которой токосъемники новых электропоездов могли принимать постоянный ток для привода. Движение электропоездов из Берлина через Хоэн-Нойендорф началось 5 июня, сначала до Биркенвердера, а в начале октября последовал участок до станции Ораниенбург. Чуть позже для пригородной линии преобладало название «S-Bahn». Сначала поезда отправились на вокзал Щецина в Берлине. После ввода в эксплуатацию берлинского туннеля с севера на юг в 1939 году поезда городской железной дороги курсировали от Нордбана через туннель до Берлин-Ванзее, как и сегодняшняя линия городской железной дороги S1.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После непродолжительного перерыва в конце войны работа городской железной дороги была возобновлена 18 августа 1945 года. Из-за того, что инфраструктура была разрушена или демонтирована в качестве репарационной выплаты Советскому Союзу, импровизацию пришлось проводить в течение нескольких лет. Поскольку междугороднее движение и движение городской железной дороги к северу от Биркенвердера должны были использовать один путь, а пересекающиеся пути были демонтированы, поездам, идущим на север, приходилось сначала добираться до подметального пути на станции Биркенвердер, ждать, пока проедет встречный поезд, а затем перезагрузить.
В ходе раздела Германии и Берлина было построено внешнее кольцо Берлина в обход Западного Берлина, которое вскоре стало использоваться и для пассажирских перевозок. Поезда из Ораниенбурга на внешнее кольцо останавливались на станции Биркенвердер. После строительства Берлинской стены в 1961 году прямое движение городской железной дороги из Ораниенбурга и Биркенвердера в Берлин было прервано. Несколько месяцев спустя внешнее кольцо Берлина было временно снабжено кондуктивным рельсом для движения городской железной дороги, и с тех пор поезда городской железной дороги до Берлина следовали по этому маршруту.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 3 ]
- Местные службы RB 20 Потсдам – Гольм – Хеннигсдорф – Ораниенбург
- Услуги городской железной дороги Берлина
Ораниенбург – Виттенау – Гезундбруннен – Фридрихштрассе – Потсдамская площадь – Шенеберг – Ратуша Штеглиц – Ванзее
- Услуги городской железной дороги Берлина
Биркенвердер – Панков – Пренцлауэр Аллее – Осткройц – Шеневейде – Грюнау – Цойтен – Вильдау
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Детлеф Шайбе, перевод Алана Рики (февраль 1983 г.). «Двухсистемная работа в Биркенвердере (рядом с Берлином)» . Модель железнодорожника . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Расписание станции Биркенвердер (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт ВББ
- Карта сети Берлин-Бранденбург (VBB) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Информация о станции (на немецком языке)