Берлинская Северная железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Берлинская Северная железная дорога Берлин – Нойбранденбург – Штральзунд | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Берлинская Северная железная дорога | |
Номер строки |
| |
Местный | Берлин , Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута | 200.1, 200.85, 205, 209.12 | |
Технический | ||
Длина линии | 222,6 км (138,3 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация |
| |
Рабочая скорость |
| |
|
( Северная железная дорога Берлина нем . Berliner Nordbahn маршрут длиной 223 км ) — это основной , который проходит из Берлина через Нойштрелиц и Нойбранденбург в Штральзунд на побережье Балтийского моря . В настоящее время междугородние и региональные перевозки по Северной железной дороге направляются из Хоэн-Нойендорфа на внешнее кольцо Берлина до Каровер-Кройц и далее до главного вокзала Берлина или Берлин-Лихтенберг.
История
[ редактировать ]Строительству линии предшествовали десятилетия планирования с 1843 по 1870 год, когда недавно основанная Берлинская Северная железнодорожная компания ( нем . Berliner Nord-Eisenbahn-Gesellschaft ) получила концессии от государств Пруссии и Мекленбург-Стрелица . По финансовым причинам компания была распущена 15 декабря 1875 года. Прусское правительство приобрело недостроенную железную дорогу и передало дальнейшее ее строительство Нижнесилезско -Маркишской железной дороге ( Niederschlesisch-Märkische Eisenbahn ). Открытие проходило в три этапа:
- 10 июля 1877 г.: Берлин – Ораниенбург – Нойштрелиц – Нойбранденбург (134 км).
- 1 декабря 1877 г.: Нойбранденбург – Деммин (42 км).
- 1 января 1878 г.: Деммин – Штральзунд (47 км).
Строительство Северной железной дороги оказало значительное влияние на деревни к северу от Берлина, находившиеся в зоне охвата железнодорожной линии. В некоторых случаях их население увеличилось в последующие десятилетия. Термин Nordbahn стал частью топонимов (например, Glienicke/Nordbahn ), и газеты использовали его название ( Nordbahn-Nachrichten ).
Берлинская конечная станция железной дороги, но только для грузовых перевозок, была первой грузовой станцией на Эберсвальдерштрассе, ныне на месте Мауэрпарка . Пассажирские перевозки начались на первоначальном Нордбанхофе ( Северном вокзале ) в Панкове , сегодняшней станции Волланкштрассе , что до сих пор заметно в дизайне вокзала и его привокзальной площади. В конце 19 века конечная остановка железной дороги или пассажирских поездов для региональных сообщений Берлина была перенесена в Штеттинер Банхоф ( Штеттин ныне Щецин — станция ), построенную на Инвалиденштрассе ; груз остался на Эберсвальдерштрассе.
строились отдельные пригородные пути До 1912 года рядом с путями дальнего следования между Гезундбрунненом и Фронау . При этом линию перенесли на насыпь, чтобы ликвидировать железнодорожные переезды. участок от Фронау до Боргсдорфа В 1926 году аналогичным образом обработали .
В 1925 году пригородное сообщение было электрифицировано по системе постоянного тока на участке от Гезундбруннена до Ораниенбурга . Позже маршрут стал частью Берлинской городской железной дороги . В 1950 году Штеттинский вокзал был переименован в Нордбанхоф . Электромонтажные работы продолжались до строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года, когда линия между Фронау и Хоэн-Нойендорфом была закрыта. Берлинский участок Северной железной дороги уже был закрыт для магистрального движения до Нордбанхофа 18 мая 1952 года.
Сразу после постройки стены городская железная дорога между Ораниенбургом и Хоэн-Нойендорфом стала изолированной. Впоследствии пути городской железной дороги были построены и электрифицированы вдоль внешнего кольца Берлина между Хоэн-Нойендорфом и Бланкенбургом . Эта линия была подключена в ноябре 1961 года к основной сети городской железной дороги. В Берлине движение городской железной дороги продолжалось до Фронау до тех пор, пока 9 января 1984 года права эксплуатации городской железной дороги в Западном Берлине не были переданы Восточно-Немецкими железными дорогами компании BVG. Сначала движение было закрыто и возобновилось только 1 октября 1984 года. Реабилитация проведенные на путях S-поезда в 1985 году, поместили их на профиль пути, который затруднил бы восстановление старой магистральной линии для движения на дальние расстояния.
Однако после воссоединения многие мелкие остановки были закрыты (Дюстерфёрде (1996 г.), Стрелиц-Альт (1995 г.), Неддемин, Рандов, Тойц-Рустов.
В 1992 году разрыв между Фронау и Хоэн-Нойендорфом был вновь открыт, чтобы можно было возобновить непрерывное движение городской железной дороги по Северной железной дороге до Ораниенбурга.
В перспективе планируется возобновление работы прямого маршрута Берлин-Биркенвердер. Для этого железнодорожные пути дальнего следования северной железной дороги между станциями Берлин-Гесундбруннен и Биркенвердер длиной 18,8 км должны быть перестроены в два пути с линейной скоростью 160 км/ч, но дата пока не названа. настроен для этого.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2017.стр. 7, 8, 16, 26, 36, 124–25, 128–29. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- Питер Блей (2002). Берлинская Северная железная дорога. 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд (на немецком языке). Берлин: Неддермейер. ISBN 3-933254-33-7 .
- Королевское прусское министерство общественных работ (1982) [1896]. «Берлинская Северная железная дорога». Берлин и его железные дороги 1846–1896 (на немецком языке) (Перепечатка: Verlag Aesthetics and Communication, Берлинское изд.). Берлин: Шпрингер. стр. 274–282. ISBN 3-88245-106-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аксель Маурушат. «Железные дороги земли Бранденбург – Северная железная дорога Берлина» (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2012 г.
- «История линии и станций» (на немецком языке). Berliner-Bahnen.de . Проверено 30 июня 2012 г.
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Железнодорожные пути в Берлине
- Железнодорожные пути в Бранденбурге
- Железнодорожные линии в земле Мекленбург-Передняя Померания
- Железные дороги стандартной колеи в Германии
- Железнодорожные линии открылись в 1877 году.
- 1877 заведений в Германии
- Берлинская городская железная дорога
- Здания и сооружения в Западной Померании-Рюгене
- Здания и сооружения в Мекленбургском поозерье (район)
- Здания и сооружения в Оберхавеле
- Нойбранденбург
- Транспорт в Пруссии