Jump to content

железная дорога Берлин-Щецин

железная дорога Берлин-Щецин
Обзор
Номер строки
  • 6002 S-Bahn Берлин
  • 6081 Gesundbr.–Ангермюнде
  • 6328 Ангермюнде – национальная граница
  • 0 409 государственная граница – Щецин Гуменце
  • 0 408 Ш. Гуменце-Щецин Гл
Местный Германия и Польша
Условия
Услуга
Номер маршрута
  • 200.2 0 Нордбф.–Бернау
  • 200,8 0 Борн. ул – Бланкенбург
  • 203 0 0 Берлин – Ангермюнде
  • 209.60 Берлин – Эберсвальде Hbf
  • 209,66 Ангермюнде – Щецин Гл
Технический
Длина линии 134,5 км (83,6 миль)
Количество дорожек
  • 2: Нордбанхоф – Бух (S-Bahn)
  • 2: Гесундбруннен – Бланкенбург
  • 2: Берлин-Каров-Пассов
  • 2: Ш. Гуменце-Щецин Гл (часть)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
Максимальный уклон 0.4%
Карта маршрута

0.0
Щецин
из Щ. Вг. Гетманские
и Щецин-Домбе
4.8
0.0
Щецин Гуменце
1.9
Варзимице
7.1
Колбасково
10,1
119,6
116.5
Розов
бывшая станция
111.0
Тантоу
22 м
103.8
Петерсхаген (Укермарк)
99.6
Казеков
бывшая станция; бывшая связь с CPO
94.7
Шёнов (Укермарк)
Рандоу
89.3
Пассов (Укермарк)
11 м
82.7
Шёнермарк
77.5
Вельсов-Бруххаген
бывшая станция
70.7
Ангермюнде
48 м
66.1
Сердце прыгает
61.9
Бк Сервест
57.5
Хорин
бывшая станция
54.8
Хорин
(ранее Чоринчен; Чорин Клостер)
52.5
Перекресток Рагозермюле
из Иоахимсталя
50.0
Бритц
39 м
45.2
Эберсвальде Hbf
31 м
43.7
Эберсвальде Вассерфаль
42.0
Бк Шпехтхаузен
37.9
Бк Вильдтранке
бывшая станция
35.6
Мельхов
33.0
Бизенталь
60 м
30.2
Бк Даневиц
28.2
Рюдниц
бывшая станция
25.3
Сортировочная станция Рюдниц
24.6
БК Ладебург
22.6
Бернау (б Берлин)
, конечная точка С2
67 м
21.2
Бернау-Фриденсталь
18.2
Зеперник (род. Бернау)
16.5
Рентгенталь
Бранденбург Берлина государственная граница
14.4
Берлинская книга
Панк
11.5
Берлин-Каров
Соединение с внешним кольцом Берлина
Кароверский крест
8.3
Берлин-Бланкенбург
6.7
Панков-Хайнерсдорф
Товарный двор Берлин-Панков
4.8
Берлин-Панков
3.2
Борнхольмер Штрассе
2.1
Берлинский фонтан здоровья
1.2
Гумбольдтайн
0.0
Берлин Нордбанхоф
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога Берлин -Щецин , также известная на немецком языке как Штеттинская железная дорога (Штеттинская железная дорога) — магистральная железная дорога, построенная железнодорожной компанией Берлин-Штеттин между столицей Германии Берлином и ныне польским городом Щецин , тогда входившим в состав Пруссии и известным как Штеттин. Это одна из старейших линий Германии , построенная в 1842 и 1843 годах и являвшаяся магистральной линией компании. Линия была продублирована между Берлином и Ангермюнде в 1863 году и между Ангермюнде и Щецином в 1873 году.

Эта линия до сих пор используется региональными поездами по маршруту Берлин-Ангермюнде (некоторые в Штральзунд или обратно ) и по маршруту Ангермюнде-Щецин, а также поездами дальнего следования на всей линии Берлин-Щецин. Между центром Берлина и пригородной станцией Бернау на линии также есть собственные пригородные пути, используемые берлинской городской железной дорогой . Линия также является основным маршрутом грузовых перевозок между Германией и Польшей. За исключением участка между Пассовом и Щецином-Гуменьце, весь маршрут электрифицирован.

Щецинская станция
Бывшая станция водопада Эберсвальде

Первоначально маршрут начинался на Штеттинер-Банхоф (станция Штеттин), переименованная в 1952 году в Нордбанхоф (Северный вокзал), к северу от центра Берлина . Трасса сначала ненадолго идет на северо-запад, а затем поворачивает на северо-восток. Рядом с нынешней кольцевой железной дорогой Берлина и Северной Прусской железной дорогой линия раньше имела отдельную трассу, но от нее отказались в 1897 году. С тех пор линия проходит вдоль кольцевой железной дороги и Северной железной дороги до Борнхольмерштрассе, где она возвращается к старой выравнивание. До достижения границ Берлина к северу от Буха линия не имеет значительных поворотов.

В Бернау линия ненадолго поворачивает на восток, чтобы обойти средневековый центр. До Ангермюнде она проходит практически параллельно федеральной автомагистрали B2 , которую несколько раз пересекает. К северу от города Эберсвальде находится туннель под каналом Одер-Гафель (канал Гогенцоллернов): одно из важнейших инженерных сооружений на линии.

Последний участок линии поворачивает еще немного на восток в сторону реки Одер . За последние несколько километров до границы с Польшей линия проходит в пределах нескольких сотен метров от государственной границы Мекленбург-Передняя Померания, но фактически не пересекает ее. Примерно в трех километрах от Розова и в 119,6 км от начала линии линия пересекает немецко-польскую границу. В Щецине-Гуменьце железная дорога соединяется с железной дорогой Бютцов-Щецин , а затем идет до центрального вокзала Щецина.

Расположение станции отражает причины строительства линии: она расположена на берегу Одера у подножия холма, на котором расположен центр города. Здание вокзала обращено не к городу, а к набережной рядом с набережной. Эта линия была первым быстрым сообщением Берлина с морем, которое соединило Пруссию с остальным миром пароходом из Штеттина.

Штеттинский вокзал в Берлине, 1904 год.

Эпоха частной железной дороги

[ редактировать ]

Железнодорожная компания Берлин -Штеттин (нем. Berlin-Stettiner Eisenbahn-Gesellschaft , BStE) была основана в Берлине в марте 1836 года рядом бизнесменов с целью строительства железной дороги от Берлина до Штеттина. Была надежда, что ежегодно будет перевозиться 39 000 человек и 20 000 тонн грузов и что при ориентировочной стоимости строительства в 2,5 миллиона талеров это обеспечит прибыль чуть более пяти процентов. 10 июля 1836 года на железную дорогу была выдана временная лицензия.

Стоимость в окончательном проекте составила 2,724 миллиона талеров. Увеличение произошло в основном за счет повышения стандартов, таких как использование более совершенных структур и размещение станции Штеттин рядом с Одером в центре делового района. Поскольку он продал акции всего на 1,037 миллиона талеров, он перешел во владение старого поморского местного парламента, который гарантировал доход в течение шести лет, а сумма в 500 000 талеров была вложена гражданами Штеттина и соседними землевладельцами. Окончательная концессия была выдана 12 октября 1840 года. Во время приобретения земли было предусмотрено удвоение пути, а основание пути и более крупные конструкции были подготовлены соответствующим образом. На общем собрании компании 26 мая 1842 года было решено продолжить линию до Штаргарда в Померании.

1 августа 1842 года был открыт участок Берлин-Эберсвальде, а 15 ноября 1842 года он был продлен до Ангермюнде. Вся линия Берлин-Штеттин длиной 134,7 км была официально открыта 15 августа 1843 года.

Первое расписание предусматривало движение двух пар пассажирских поездов в день продолжительностью четыре часа 20–30 минут и одной пары грузовых поездов пять часов 21 минута (в направлении Берлин-Штеттин) и 45 минут в обратном направлении. .

1 мая 1846 года линия была продлена за счет открытия участка Штеттин – Штаргард. Берлинский вокзал в Штеттине был преобразован в сквозной вокзал. Открытие Прусской Восточной железной дороги линии Кшиж Пила Быдгощ в 1851 году принесло пользу Щецинской железной дороге, поскольку две линии были соединены посредством продления линии Щецин – Штаргард до Кшижа в 1848 (или 1849) году. После открытия в 1857 году линии Восточной железной дороги Кшиж – Костшин Франкфурт (Одер) – Берлин все движение Восточной железной дороги в Берлин было переведено на эту линию.

Второй путь от Берлина до Ангермюнде был введен в эксплуатацию 22 декабря 1863 года, а 1 августа 1873 года были завершены начатые в 1872 году работы по удвоению линии Ангермюнде – Штеттин – Штаргард. 1 февраля 1880 года BStE была национализирована и вошла в состав прусских государственных железных дорог .

Государственная железная дорога эпохи

[ редактировать ]
Остатки старой станции Штеттинер

12 декабря 1897 года линия по Грюнталер-штрассе в берлинском районе Ведддинг, имевшая несколько железнодорожных переездов, была перенесена на маршрут кольцевой железной дороги, чтобы соединиться с новой пересадочной станцией Гезундбруннен . На Борнхольмерштрассе от линии Прусской Северной железной дороги линия ответвлялась на восток . Грузовые пути на участке были открыты уже 1 мая 1897 года.

Между 1903 и 1906 годами станция Штеттинер была расширена и переоборудована для обслуживания пригородных поездов.

Быстрый рост автомобильного транспорта в начале двадцатого века привел к хаотичным условиям на железнодорожных переездах, что потребовало разделения видов транспорта. Это осуществлялось в несколько этапов в период с 1912 по 1916 год путем создания насыпей от Берлина до Бернау и разделения междугородных и пригородных путей. Запланированная электрификация пригородных железных дорог пока не была осуществлена ​​из-за Первой мировой войны .

станция Бернау

Вскоре после Первой мировой войны пригородные железные дороги были электрифицированы. Первоначально планировалось использовать обычную немецкую систему воздушной электрификации переменного тока напряжением 16,7 киловольт и частотой 15 герц. Однако, пока строительные работы шли полным ходом – в Панкове уже были возведены первые электрические опоры – Немецкие железные дороги приняли решение в пользу системы постоянного тока с контактным рельсом с боковым контактом на 750 Вольт. Однако гиперинфляция 1923 года задержала строительство , что позволило завершить строительство только летом 1924 года. 8 августа 1924 года была открыта первая линия пригородного электропоезда между пригородной станцией Штеттинер и Бернау. С 1 декабря 1930 года эта линия стала частью Берлинской городской железной дороги .

В качестве одного из проектов общественных работ по снижению уровня безработицы, начатого после прихода к власти нацистов в 1933 году, давно обсуждаемый проект строительства поперечной линии скоростной железной дороги с севера на юг был принят в 1933 году и начал реализовываться в 1934 году. соединение трех северных пригородных линий, заканчивающихся на Штеттинерском вокзале, с тремя южными пригородными линиями, заканчивающихся на Потсдамском вокзале , туннелем от Штеттинского вокзала до Анхальтерского вокзала . Две новые станции были построены на севере, на Борнхольмерштрассе и Гумбольдтайн ; пригородный терминал, расположенный на западной стороне Штеттинского вокзала, был заменен станцией метро, ​​расположенной на восточной стороне станции. Первая очередь туннеля Север-Юг была открыта в июне 1936 года, как раз к Олимпийским играм 1936 года в Берлине.

После 1945 г.

[ редактировать ]

Окончание Второй мировой войны имело серьезные последствия для маршрута. Второй путь линии был демонтирован в целях возмещения ущерба Советскому Союзу . В результате изменения границ после Второй мировой войны город Штеттин вошел в состав Польши в 1945 году и был переименован в Щецин. Трансграничное движение между Ангермюнде и Щецином значительно сократилось после войны, поскольку немецкоязычное население Штеттина было полностью изгнано . В частности, пассажирские перевозки были ограничены одним поездом в день.

В 1950 году конечная остановка линии в Берлине была переименована в Nordbahnhof (Северный вокзал). Закрытие станции 18 мая 1952 года означало временное прекращение железнодорожного движения на Щецинской железной дороге в Западном Берлине . Затем поезда курсировали по внешнему кольцу Берлина до станции Берлин-Лихтенберг и Берлинской городской железной дороги .

В 1980-х годах линия Берлин-Панков Пассов была электрифицирована. Также были оснащены воздушной электрификацией прилегающие междугородные линии Рингбана и внешнего кольца Берлина, линия Пассов-Стенделл для обслуживания нефтеперерабатывающего завода PCK, а также линия на Штральзунд, которая ответвляется в Ангермюнде. Участок между Пассовом и Щецином оставался неэлектрифицированным.

Эпоха воссоединения

[ редактировать ]

С момента открытия нового берлинского Hauptbahnhof (центрального вокзала) 27 мая 2006 года поезда снова курсируют через станцию ​​​​Gesundbrunnen на новую магистраль Север-Юг, так что путешественники на Щецинской линии теперь выбирают кратчайший маршрут до центра Берлина.

Несмотря на европейскую интеграцию, железнодорожные пути находятся в плохом состоянии, особенно между Ангермюнде и Щецином. Между Пассовом и Щецином Гуменце дорога по-прежнему однопутная и неэлектрифицированная. Удвоение, электрификация и модернизация всего маршрута, позволяющего двигаться со скоростью 160 км/ч, начались в 2021 году и финансируются федеральным правительством Германии (380 миллионов евро) и федеральными землями Берлин и Бранденбург (по 50 миллионов евро каждая). [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 26–7, 36, 125, 128–9. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Германия выделяет 500 миллионов евро на модернизацию железной дороги Берлин-Щецин» . 13 июля 2020 г.
  • Королевский прусский министр общественных работ (1982) [1896]. Берлин и его железные дороги 1846–1896 (на немецком языке). Берлин: Шпрингер. ISBN  3-88245-106-8 .
  • Доктор Биндевальд (Штеттин) (6 сентября 1933 г.). «90 лет железной дороги Берлин-Штеттин». Рейхсбан (на немецком языке). 9 :765-767.
  • Грузеник, Дитер; Морлок, Эрих; Реглинг, Хорст (1996). Железная дорога Берлин-Штеттин (Берлин-Щецинская железная дорога) (на немецком языке). транспресс. ISBN  3-344-71046-Х .
  • Блей, Питер (2009). Железнодорожный узел Штеттин/Щецин (Щецинский железнодорожный узел) (на немецком языке). ВБН. ISBN  978-3-933254-97-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b638e770626a0cf646790901a4a54916__1715405160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/16/b638e770626a0cf646790901a4a54916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin–Szczecin railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)