Центральный вокзал Эберсвальде
Через станцию | |||||
![]() Тыл вокзала (2010) | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Bahnhofsring 17, Эберсвальде , Бранденбург Германия | ||||
Координаты | 52 ° 50'02 "N 13 ° 47'50" E / 52,833830 ° N 13,797092 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1444 | ||||
Код ДС100 | МЫ [ 1 ] | ||||
РНР | 8010093 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | ВББ : 4862 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 августа 1842 г. | ||||
Пассажиры | |||||
< 5000/день [ 4 ] | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Eberswalde Hauptbahnhof исторически самая важная и в настоящее время единственная сохранившаяся станция города Эберсвальде в немецкой земле Бранденбург — . Он был открыт летом 1842 года за пределами тогдашней городской черты на железной дороге Берлин-Щецин . Отцы города Эберсвальде не хотели иметь в своем городе современную железную дорогу, поэтому станцию построили в трех километрах к западу от центра города, в лесистой местности, где сегодня находится район Вестенд.
Станция
[ редактировать ]Эберсвальде был одним из первых городов Германии, соединенных железной дорогой. Через семь лет после первой немецкой железнодорожной линии открытия между Нюрнбергом и Фюртом для немецких городов тогда еще было необычно подключаться к совершенно новым железнодорожным сетям. Вскоре стало ясно, что развитие железнодорожной линии важно для снабжения города. В последующие годы город разрастался преимущественно к западу в сторону вокзала, здания которого проектировал Ф. Нейгауз. В 1867 году над путями был построен деревянный мост.



На 1 мая 1844 года на станции Эберсвальде имелись следующие здания и сооружения: [ 5 ]
- входное здание, включая четыре официальных резиденции
- двухлабораторный машинный сарай
- узел подачи воды и кокса на локомотивы
- вагонные и грузовые навесы
- коксово-соляной склад
- конюшни
- ресторан
Эберсвальде был пересадочным узлом с 1866 года, когда линия на Врицен была открыта ; он был продлен до Франкфурта-на-Одере в 1876/77 году. Станция была расширена в период с 1866 по 1867 год. В 1873 году была построена развязка с восемью стойлами, а старый двухстойный депо был снесен. 7 января 1878 года была открыта ремонтная мастерская Железнодорожной компании Берлин-Штеттин ( нем . Berlin-Stettiner Eisenbahn-Gesellschaft ) (ныне ремонтное депо Deutsche Bahn ). Рядом со станцией в 1898 году была открыта линия в направлении Иоахимсталя и Темплина , начиная с развязки на соседней станции Бритц на линии Берлин-Щецин. Между 1906 и 1910 годами станция впервые была капитально реконструирована. Он получил несколько платформ, пешеходный тоннель, большой вестибюль и несколько ресторанов. В последующие десятилетия Эберсвальде стал популярным местом среди берлинцев, и особенно посещаемыми были вокзальные рестораны.
В связи со строительством района Вестенд в 1904 году в 1910 году был построен железнодорожный мост вместо старого деревянного моста. Троллейбусная трамвай линия ( Gleislose Bahn Eberswalde ) работала в течение нескольких месяцев в 1901 году. С 1910 по 1940 год электрический ( Straßenbahn Eberswalde ) курсировал от Eberswalde Marktplatz (рыночной площади) до привокзальной площади. В 1940 году трамвай был преобразован в троллейбусную линию, которая сейчас является старейшей существующей троллейбусной линией в Германии.
Примерно до 2004 года станция Эберсвальде оставалась в основном в том же состоянии, в каком она была в 1910 году, улучшений было мало. Помещения станции большей частью находились в плохом состоянии, поэтому тогда была проведена полная реконструкция, предполагавшая перемещение тоннеля на север, а платформ на юг. Мост железнодорожного вокзала Эберсвальде был снесен и заменен новым сооружением. Сохранилось только главное здание бывшего вокзала. На платформу возвращен старый механический указатель направления, охраняемый как памятник.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 6 ]
Линия | Маршрут | Частота (мин) | |
---|---|---|---|
ЛЕД 15 | Курорт Балтийского моря Бинц – Штральзунд – Эберсвальде – Берлин – Галле – Эрфурт – Гота – Айзенах | один поезд Айзенах-Бинц Пт-Сб | |
ЛЕД 21 | ( Остзеебад Бинц –) Штральзунд – Ангермюнде – Эберсвальде – Берлин (– Берлин Зюдкройц ) | каждые 4 часа | |
ЛЕД 28 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Эберсвальде – Берлин – Лейпциг (– Йена-Гёшвиц ) – Нюрнберг – Мюнхен | Индивидуальные поезда | |
ЛЕД 29 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Ангермюнде – Эберсвальде – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг (поезда разделяются) | – Аугсбург – Мюнхен | 1 пара поездов |
ЛЕД 91 | – Пассау – Линц – Вена | ||
РЭ 3 | Шведт (Одер) – | Ангермюнде – Эберсвальде – Берлин – Людвигсфельде – Ютербог – Лютерштадт Виттенберг | 120 |
Штральзунд – Цюссов – | |||
РБ 24 | Эберсвальде – Бернау – Хоэншёнхаузен – Лихтенберг – Осткройц – Шёнвайде – Шёнефельд | 60 | |
РБ 60 | ( Франкфурт-на-Одере – Нойтреббин – ) Врицен – Фалькенберг – Эберсвальде – Бернау – Берлин-Гесундбруннен | 60 | |
РБ 62 | Пренцлау – Ангермюнде ( -Эберсвальде ) | Индивидуальные услуги | |
РБ 63 | Эберсвальде – Бритц – Гольцов – Альт-Хюттендорф – Иоахимсталь, Кайзербанхоф – Иоахимсталь | 60 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Программа развития станции Бранденбург. Текущее состояние и концепция 2006 г.» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Ноябрь 2006 г. с. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Вегенмунд, Андреас. Депо Эберсвальде (на немецком языке). ISBN 3-88255-443-6 .
- ^ «Расписания - Эберсвальде Hbf» . www.bahnhof.de (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Крюгер, Рональд; Пофаль, Ульрих; Шиндлер, Мэттис (2000). Городской транспорт Эберсвальде. «Безрельсовый поезд» — трамвай — троллейбус (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-058-Х .
- Грузеник, Дитер; Морлок, Эрик; Реглинг, Хорст (1996). Железная дорога Берлин-Штеттин (на немецком языке). транспресс. ISBN 3-344-71046-Х .