Jump to content

Станция Людвигсфельде

Координаты : 52 ° 17'55 "N 13 ° 16'02" E  /  52,29861 ° N 13,26722 ° E  / 52,29861; 13,26722
Людвигсфельде
Немецкая железная дорога
Через станцию
Железнодорожная станция Людвигсфельде
Общая информация
Расположение На вокзале 2, Людвигсфельде , Бранденбург.
Германия
Координаты 52 ° 17'55 "N 13 ° 16'02" E  /  52,29861 ° N 13,26722 ° E  / 52,29861; 13,26722
Линия(и)
Платформы 4
Треки 4
Другая информация
Код станции 3835 [ 1 ]
Код ДС100 БЛФ [ 2 ]
РНР 8010215
Категория 4 [ 1 ]
Создать зоны VBB : Берлин C/6053 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 июля 1841 г.
Услуги
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Берлин-Лихтерфельде Восток РЭ 3 Тироу
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Биркенгрунд
в сторону Ратенова
РЭ 4 Луккенвальде
Расположение
Людвигсфельде находится в земле Бранденбург.
Людвигсфельде
Людвигсфельде
Расположение в Бранденбурге

Станция Людвигсфельде расположена в городе Людвигсфельде на Ангальтской железной дороге к югу от Берлина и является одной из старейших железнодорожных станций в немецкой земле Бранденбург . Здание вокзала, построенное примерно в 1880 году, является памятником архитектуры и вторым старейшим зданием в городе. Сейчас здесь находится музей. Несколько домов в районе железнодорожного вокзала также являются памятниками архитектуры.

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена на железнодорожной линии между Берлином и Галле (называемой Anhalter Bahn — Anhalt Railway) к югу от Берлина. Он сбежал из крупных городов. Когда станция была открыта, единственными поселениями рядом с ней были два небольших населенных пункта под названием Дамсдорф и Людвигсфельде, которые находились в нескольких сотнях метров к востоку. Последнее поселение дало название станции. Нынешний город Людвигсфельде был основан в 20 веке, а его центр расположен к западу от вокзала.

В город Людвигсфельде также входит станция Людвигсфельде-Штрувесхоф , которая расположена на внешнем кольце Берлина к северо-западу от центра города. Она была открыта в 2012 году и заменила станцию ​​Геншагенер Хайде, изолированную на окраине промышленной зоны на крайнем севере городской территории. Другая станция, Биркенгрунд, находится к северу от станции Людвигсфельде на линии Ангальт в пределах города. Раньше эта станция называлась Birkengrund Süd (юг), чтобы отличать ее от Birkengrund Nord (север), которая была закрыта в 1990-х годах.

была построена водопроводная станция для снабжения паровозов При открытии Ангальтской железной дороги в 1841 году в Людвигсфельде, а также в соседнем Гросберене . С началом грузовых операций на линии в декабре 1841 года грузовой поезд, также перевозивший пассажиров, остановился на станциях Гросберен и Людвигсфельде. Его можно было использовать для поездки в Берлин утром и возвращения во второй половине дня. Время в пути между Людвигсфельде и Берлином составляло около трёх четвертей часа. [ 4 ]

Поначалу покровительство в Людвигсфельде не было сильным, в отличие от Гросберена, из-за небольшого населения поблизости, поэтому железнодорожная компания рассматривала возможность закрытия станции в 1846 году. Этому помешали протесты региональных и районных советов. В последующий период количество пассажиров увеличилось, так что с 1849 года Гросберен и Людвигсфельде были остановками для всех регулярных пассажирских поездов. [ 4 ]

В последующие годы количество пассажиров значительно увеличилось. В 1852 году на станции насчитали 5360 пассажиров, а в 1873 году - 31767. Число пассажиров было примерно эквивалентно количеству пассажиров в соседнем Гросберене, хотя в деревне Людвигсфельде в 1892 году проживало всего 122 жителя, а в Гросберене все еще их было более чем в десять раз больше. люди. Однако до ряда деревень в этом районе можно было легко добраться со станции Людвигсфельде благодаря отличному дорожному сообщению. В аналогичной степени развивались и грузовые перевозки: в 1873 году в Людвигсфельде было отправлено 42 430 центнеров (центнеров, прусский центнер или центнер равнялся 51,45 кг) товаров и получено 68 175 центнеров. [ 5 ]

Около 1880 года на вокзале было построено новое входное здание, существующее до сих пор. Это было примерно в 100 метрах к северу от старой станции, которая находилась прямо на железнодорожном переезде с улицей, которая сейчас называется Потсдамерштрассе. [ 4 ] На территории, освободившейся в результате переезда станции, было построено несколько жилых домов для железнодорожных служащих.

Развитие во время Третьего рейха

[ редактировать ]

После того, как станция в течение нескольких десятилетий имела только местное значение, в 1930-х годах уровень трафика значительно увеличился. С открытием автомобильного завода Daimler-Benz в Генсхагене Людвигсфельде стал важным промышленным центром, и число жителей увеличилось. Станция Генсхагенер Хайде была сначала построена на железной дороге Михендорф-Гросберен для заводских рабочих, но позже была построена новая станция Биркенгрунд на Ангальтской железной дороге. В рабочее время поезда хранились на станции Людвигсфельде. В районе Биркенгрунд к северу от станции Людвигсфельде был построен штаб-квартира автозавода.

Первоначально планировалось построить линию для пригородных поездов отдельно от путей пассажирских поездов дальнего следования между Берлином и Треббином , но это было завершено только до Людвигсфельде к 1943 году. На западной стороне железнодорожных путей была построена отдельная конечная платформа для услуги из Берлина, заканчивающиеся в Людвигсфельде. Из-за войны пригородная линия была электрифицирована только до Лихтерфельде-Зюд , поэтому пригородные поезда до Людвигсфельде приходилось переводить с берлинской городской железной дороги , а затем везти на паровозах. Тарифная зона городской железной дороги была продлена до Людвигсфельде.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Моторный завод был закрыт после окончания Второй мировой войны, а автомобильный завод был демонтирован в целях предоставления военных репараций Советскому Союзу . Компания VEB Industriewerke Ludwigsfelde была основана на этом месте в 1952 году и превратилась в автомобильный завод. Таким образом, Людвигсфельде оставался важным промышленным центром. В связи с растущим влиянием раздела Германии и разделения Берлина , сквозное движение по Ангальтской железной дороге в Берлин было заблокировано в 1952 году, так как маршрут пролегал через Западный Берлин . До строительства Берлинской стены продолжали работать только городские поезда в 1961 году до станции Тельтов , где пассажиры могли пересесть и продолжить путь до Людвигсфельде. Другие пассажирские, а также грузовые перевозки использовали сообщение с Внешним кольцом Берлина , открытым в начале 1950-х годов и построенным к северу от Людвигсфельде.

В конце 1970-х годов начались работы по электрификации линии. Контактный провод с юга на Людвигсфельде был введен в эксплуатацию 27 сентября 1981 года. Это означало, что там были заменены локомотивы в большинстве поездов. Остановка для замены локомотивов также была показана как плановая остановка экспрессов. С 23 мая 1982 года грузовые поезда на электрической тяге могли продолжать движение в направлении Седдина. Завершение следующих участков не удалось осуществить, как планировалось, из-за нехватки трансформаторных мощностей, но с вводом в эксплуатацию контактной сети Берлин-Шёневайде 2 мая и Берлин-Лихтенберг 30 сентября 1984 г. произошла замена локомотива в Людвигсфельде. был в значительной степени заброшен.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Платформы и пути, вид на север

Людвигсфельде был остановкой для пассажирских поездов из Берлина в Ютербог и далее на протяжении почти всех десятилетий. Экспресс-поезда и полускорые поезда не останавливались на станции до 1945 года. С 1943 по 1945 год между Людвигсфельде и Лихтерфельде-Зюд было плотное пригородное движение. Поезда ходят примерно с равными интервалами в непиковое время каждый час или каждые 40 минут, а в часы пик каждые 20, а иногда и каждые 10 минут. Пассажирские поезда из Берлина в Ютербог и дальше на юг, которые не останавливались в Тельтове и Гросберене во время существования отдельной пригородной линии, останавливались в Людвигсфельде.

После Второй мировой войны поезда, идущие в сторону Берлина, постепенно были перенаправлены на внешнее кольцо Берлина. Некоторые поезда пошли по новому маршруту по юго-восточному участку Внешнего кольца, некоторые остались на старом маршруте, но все эти поезда с 1952 года заканчивались на станции Тельтов, где можно было пересаживаться на поезда скоростной железной дороги до постройки Берлинская стена в 1961 году. Хотя в первые годы после строительства стены в Тельтов все еще продолжалось относительно плотное железнодорожное сообщение, в следующие семь-восемь лет количество поездов в будние дни и в выходных было даже на несколько меньше. Примерно такое же количество поездов связывало Людвигсфельде с аэропортом Шенефельд , некоторые также следовали до Берлин-Шёневейде или других станций Берлина. Большую часть движения между Людвигсфельде и Восточным Берлином использовали поезда Sputnik , курсирующие по Внешнему кольцу от станции Генсхагенер Хайде, которая была связана плотным автобусным сообщением с основными жилыми районами города. Иногда в Людвигсфельде останавливались отдельные экспрессы в 1970-х и 1980-х годах, например, экспресс из Ауэ (Сакс) в Берлин. [ 6 ]

После 1990 года был установлен более интегрированный график. С середины 1990-х годов почасовые перевозки осуществлялись из Ютербога через Берлин-Шенефельд в Берлин-Лихтенберг и дальше на север. Железнодорожные вагоны также курсировали каждый час между Людвигсфельде и Тельтовом. курсировали сквозные поезда Время от времени в 1990-х годах от Людвигсфельде до станции Потсдам-Пиршхайде , но через несколько лет их движение было прекращено из-за отсутствия спроса. [ 6 ]

В 1998 году сообщение с Тельтовом на несколько лет было заменено автобусами во время работ по модернизации линии Анхальт. После завершения работ на линии и завершения строительства магистрали Север-Юг в Берлине в 2006 году сквозные поезда снова пошли по прямому маршруту в центр города. Региональные рейсы до станции аэропорта Берлин-Шёнефельд были прекращены, за исключением поезда по вечерам в выходные дни.

В расписании 2022 года станцию ​​Людвигсфельде обслуживали следующие службы. Маршрут RE 3 курсирует между Шведтом или Штральзундом через главный железнодорожный вокзал Берлина и Берлин-Зюдкройц до Людвигсфельде, а затем через Луккенвальде и Ютербог до Лютерштадта, Виттенберга или Эльстерверды . Маршрут RE 4 курсирует каждый час между Ратеновым через Вустермарк , Центральный железнодорожный вокзал Берлина и Берлин-Зюдкройц до Людвигсфельде и Фалькенберга (Эльстер) .

Инфраструктура

[ редактировать ]
Входное здание 2012 г., справа строится выставочное здание.

Памятное здание вокзала, расположенное с западной стороны железнодорожных путей, датируется 1886 годом. Это двухэтажное здание из желтого кирпича со скатной крышей. [ 7 ] Он был развит по оси на юг. Здание больше не используется для железнодорожных нужд. Он был отреставрирован, и сейчас здесь находится городской музей и технический центр Людвигсфельде. После 2010 года к нему была пристроена пристройка с южной стороны.

Платформы и трассы

[ редактировать ]

До 1930-х годов рядом со зданием вокзала существовала одна боковая платформа для линии на Галле и небольшая островная платформа для поездов, направлявшихся в Берлин, на которую пассажиры могли попасть, только перейдя пути. За пассажирскими помещениями располагалась грузовая площадка. После 1939 года на станции появилась боковая платформа на проходящих путях для грузовых поездов, на которую можно было попасть по пешеходному мосту. После этого островная платформа вышла из строя. [ 8 ]

В 1943 году на отдельной эстакаде к северу от входного корпуса был открыт пригородный железнодорожный вокзал; с северо-восточной стороны станционных путей были разъезды. После 1945 года конечные пути использовались только для хранения вагонов.

Внесенный в список памятников архитектуры дом железнодорожников к северу от входного здания.

Деревянный пешеходный мост был заменен стальным примерно в 1980 году в рамках электрификации линии. [ 9 ] Он вёл не только к островной платформе, но и к грузовым объектам на восточной стороне станции.

Грузовые пути к востоку от станции в основном разобраны.

После 2000 года пешеходный мост убрали, и с тех пор до островной платформы можно добраться по туннелю. Сегодня платформа рядом со входным зданием используется для поездов, следующих на юг, а островная платформа с двумя краями платформы используется для поездов, следующих на север, и для обгона. К северу от здания вокзала до сих пор находится платформа на пути, используемая для обгона, которая используется в основном для поездов, начинающихся или заканчивающихся в Людвигсфельде и идущих в Берлин и обратно. Он соединен с главным путем к югу от платформы рядом со зданием вокзала.

К 1980 году системы сигнализации на линии Берлин-Галле были модернизированы в рамках подготовки к электрификации линии. Станция Людвигсфельде получила новую центральную систему класса GS II sp64 , а в качестве оперативного помещения использовалась существующая сигнальная будка. ​​автоматическая блокировочная сигнализация На линии в направлении Тироу установлена . При модернизации линии до 200 км/ч релейная централизация была выведена из эксплуатации в 2000 году всего через двадцать лет эксплуатации и заменена электронной блокировкой класса Simis C.

Официальные резиденции

[ редактировать ]

Три официальных резиденции и связанная с ними конюшня в районе вокзала внесены в список культурного наследия. Это три двухэтажных кирпичных здания, построенных в 1886 году.

  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 10–14. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  5. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. п. 18. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Различные расписания
  7. ^ «Запись в базу данных наследия» (на немецком языке). Земля Бранденбург . Проверено 1 мая 2015 г.
  8. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 56–58. ISBN  978-3-933254-92-4 .
  9. ^ Питер Блей (2008). Железные дороги на Тельтове (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. п. 177. ИСБН  978-3-933254-92-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7a8e353e42d87640c72f39f9d5a8886__1723458780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/86/f7a8e353e42d87640c72f39f9d5a8886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwigsfelde station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)