Станция Ютербог
Соединительная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Вход в здание, со стороны улицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | На вокзале 14913 Ютербог Бранденбург Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 59'51 ″ с.ш. 13 ° 03'16 ″ в.д. / 51,99757 ° с.ш. 13,05442 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 83 м (272 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа 1 боковая платформа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3071 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ПОКЛОН [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010182 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1841 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ютербог — станция в городе Ютербог в немецкой земле Бранденбург . Он был открыт в 1841 году, что делает его одним из старейших железнодорожных вокзалов Бранденбурга. Железная дорога Ютербог-Рёдерау ответвляется от железной дороги Берлин-Галле ( Anhalterbahn ) на станции с 1848 года. Ее значение возросло с открытием новых железнодорожных линий. Некоторые из этих линий сейчас закрыты.
Станция потеряла свое былое значение в сфере пассажирских, грузовых и военных перевозок дальнего следования. Сегодня он используется почти исключительно для региональных перевозок. Входное здание вокзала является охраняемым памятником. Также под охраной находятся здание вокзала Королевской Прусской военной железной дороги , которое использовалось для общественного транспорта до конца Первой мировой войны, дальнейшие здания военной железной дороги и водонапорная башня бывшего локомотивного депо на северо-востоке от станция.
Местоположение и название
[ редактировать ]Станция расположена на 62,8 линейном километре железной дороги Берлин-Галле, отсчитываемой от бывшего Анхальтерского вокзала в Берлине . Эта линия проходит примерно с северо-востока на юго-запад. Ныне заброшенный маршрут от Цоссена , бывшей Военной железной дороги, доходил до станции с северо-востока, немного южнее прямой линии из Берлина. Железная дорога колеи 750 мм из Даме раньше вела к станции с востока. Линия на Фалькенберг и Рёдерау ответвляется на юг от линии на Галле. На противоположной стороне железная дорога Ютербог-Науэн ответвляется ; эта линия вскоре поворачивает на северо-запад.
Станция находится далеко за пределами центра города, примерно в двух километрах к западу от старого города. Первоначально он был построен в открытом поле возле поместья Каппан, сейчас городская застройка распространилась и на станцию. Район Ютербог II, построенный на месте старых казарм, расположен на северной стороне станции. В южном конце станции федеральная трасса 102 железнодорожные пути пересекает .
Станция построена на склоне. Рельеф падает на юго-восток, к центру города, а с другой стороны поднимается к бывшей казарме.
При открытии станция называлась Ютербог , но позже город и станция также стали называться Ютербогк. С начала 20 века общепринято только современное написание.
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Уже в середине 1830-х годов появились предложения о строительстве железнодорожного сообщения из Берлина в Лейпциг и Дрезден . Обсуждалось несколько вариантов маршрута. В конце концов был выбран маршрут из Берлина через Ютербог, Виттенберг и Дессау в Кётен , откуда существовало сообщение с Магдебургом и Лейпцигом. В апреле 1839 года правительства Пруссии и герцогства Ангальт заключили договор, разрешающий строительство железной дороги, и в том же месяце был принят корпоративный устав Железнодорожной компании Берлин-Анхальт ( Berlin-Anhaltische Eisenbahn-Gesellschaft , BAE) (первоначально называвшейся Berlin-Sächsische Eisenbahn-Gesellschaft — Берлин-Саксонская железнодорожная компания). Работы на линии начались 15 апреля 1839 года. [ 4 ] После двух лет строительства 1 июля 1841 года были открыты участок Берлин-Ютербог и станция Ютербог. BAE официально объявила о своем открытии в газетах, опубликованных в день открытия. Поначалу между Берлином и Ютербогом курсировали три пары поездов в день с остановками в Треббине и Луккенвальде . Разрыв между Ютербогом и Виттенбергом был закрыт 10 сентября 1841 года, завершив всю линию. [ 5 ] По оценкам, строительство станции Ютербог стоило 16 000 прусских рейхсталеров , но на самом деле оно обошлось в 21 235 рейхсталеров. [ 6 ] С введением сквозного движения в Ютербоге каждый день пересекались две пары сквозных поездов между Берлином и Кётеном.
В то же время рассматривалась возможность строительства сообщения из Берлина в Дрезден. Здесь также обсуждались различные маршруты, пока сообщение от Ютербога до Рёдерау, где оно соединилось бы с железной дорогой Лейпциг-Дрезден в качестве наилучшего варианта не было принято . BAE начала строительство ветки в мае 1847 года, а участок между Ютербогом и Герцбергом был завершен 1 июля 1848 года. 1 октября того же года он был продлен до Рёдерау с соединительными поворотами в направлении Лейпцига и Дрездена. [ 7 ]
В 1870-х годах возникли дальнейшие соображения по поводу расширения линейной сети. Сюда входила линия от станции Глёвен до железной дороги Берлин-Гамбург через Бранденбург до Ютербога, которая не была реализована. [ 8 ]
Ютербог как железнодорожный узел
[ редактировать ]В 1894 году была открыта линия от Ютербога до Тройенбрицена , которая была продлена в период с 1904 по 1908 год как часть запланированной объездной железной дороги вокруг Берлина через Потсдам в Науэн. Трамвай Ютербог ( Jüterboger Straßenbahn AG ) открылся в 1896 году как конный трамвай от станции до центра города; он действовал до 1928 года.
Значение Ютербога как военного объекта возросло не в последнюю очередь благодаря хорошему железнодорожному сообщению. Переезд Императорской артиллерийской стрелковой школы ( Kaiserlichen Artillerie-Schießschule ) из Берлина в Ютербог начался в 1890 году. Она расположилась на участке, примыкавшем к вокзалу на северо-западе, где были построены обширные казармы. В 1897 году Королевская Прусская военная железная дорога продлила свою линию от Берлина до Куммерсдорфа через Цоссен до Ютербога. Железная дорога пересекала главную линию к северо-востоку от станции Ютербог и имела собственную станцию сбоку от железнодорожных путей возле казарм.
Конечная остановка районного легкорельсового транспорта Ютербог-Луккенвальде ( Jüterbog-Luckenwalder Kreiskleinbahnen ), узкоколейной линии от Даме/Марка , открытой в 1900 году, находилась на другой стороне главной линии, примерно напротив военной станции.
В начале 20 века движение по железной дороге Берлин-Галле значительно возросло. По этой причине после 1910 года начались масштабные работы по модернизации железной дороги Берлин-Галле. Участок от Берлина до Ютербога планировалось модернизировать до четырех путей. В 1915 году работы уже шли полным ходом, но остановились из-за Первой мировой войны. До сих пор можно узнать большое количество остатков только что начавшегося строительства. В районе станции Ютербог к северо-западу от существующей железной дороги находится насыпь, которая предназначалась для строительства новых путей дальнего следования. Обширные сооружения к югу от станции были построены для обеспечения разнесенных по уровням пересечений линий, ведущих на Рёдерау и Виттенберг. [ 9 ] Завершена реконструкция путей в северо-восточном районе вокзала. После Первой мировой войны планы модернизации были возобновлены, но работы были окончательно прекращены в 1922 году, не в последнюю очередь потому, что железная дорога Визенбург-Росслау , дополнительное сообщение между Берлином и Центральной Германией , находилась в стадии строительства и должна была разгрузить железную дорогу Берлин-Галле. . [ 10 ]
По Версальскому договору Военная железная дорога от Берлина до Ютербога должна была быть оставлена. Участок от Цоссена до Ютербога оставался в эксплуатации для гражданского использования, но теперь поезда ходили на главный вокзал. Демонтирован путепровод над путями железной дороги Берлин-Галле.
События с 1945 года
[ редактировать ]В результате разделов Германии и Берлина изменились транспортные потоки. Линия из Берлина через Ютербог в Биттерфельд и далее в Галле и Лейпциг оставалась одной из важнейших линий ГДР. До Берлина больше нельзя было добраться напрямую по Анхальтербану , вместо этого поезда ходили из Людвигсфельде по внешнему кольцу Берлина .
Работа легкорельсового транспорта, созданного для пассажирских перевозок в 1932 г. и для грузовых перевозок в 1939 г., возобновилась после 1945 г. Один путь был продлен от станции легкорельсового транспорта до главной станции. Работа легкорельсового транспорта окончательно прекратилась в 1963 году.
Многие военные объекты в Ютербоге и его окрестностях использовались Советской Армией после 1945 года. Соответственно, станция также была важна для Советской Армии. Помимо грузовых перевозок, ходили и военные пассажирские поезда. Для регистрации пассажиров на юго-западе вокзала построено отдельное входное здание.
В 1974 году станция получила новый релейный пост-сигнализатор класса GS III Sp68, первый в своем роде. Он вступил в строй 19 сентября 1974 года и заменил три механических сигнальных ящика . Он располагался в эффектном здании на северо-западной стороне железнодорожных путей. Электрическая контактная сеть была установлена на станции 27 мая 1979 года. Сначала линия на юго-запад была введена в эксплуатацию 1 июня, а линия на Луккенвальде последовала за ней в 1980 году. В последующие годы электрические операции постепенно расширились до внешнего кольца Берлина и позже на север. Участок от Ютербога до Фалькенберга также был электрифицирован в сентябре 1989 года.
Станция Ютербог в воссоединенной Германии
[ редактировать ]После воссоединения Германии начался вывод советских войск, который завершился в 1994 году. Ютербог больше не был военной базой. Соответственно, значение станции уменьшалось, тем более что грузопоток резко упал. Железнодорожные пути станции были значительно сокращены. В 1999 году пути были подключены к электронной централизации . Таким образом, сигнальная будка стала ненужной и была закрыта в 2010 году.
В 1996 году прекратилось пассажирское сообщение между Ютербогом и Сперенбергом (а два года спустя прекратилось на всем маршруте до Цоссена), а грузовое сообщение между Ютербогом и Цоссеном прекратилось. Линия была закрыта в том же году.
Здание вокзала было продано в 2015 году человеку, который рассматривает возможность его использования. [ 11 ] Он стоит (по состоянию на 2016 год) практически пустым, хотя отдельные помещения здания использует билетная касса.
Инфраструктура
[ редактировать ]Входное здание
[ редактировать ]Памятник входного здания представляет собой длинное строение, состоящее из центрального трехэтажного оригинального здания 1841 года с пристройками с обеих сторон. Самая старая неоклассическая часть здания является одним из старейших сохранившихся вокзальных зданий Бранденбурга. Это симметричная конструкция, состоящая из трехосной одноэтажной средней секции и двух двухэтажных боковых секций по пять осей каждая (оси представляют собой вертикальные линии через окна и двери). Все три секции имеют плоские скатные крыши, боковые секции имеют авангардные выступы со стороны платформы. [ 12 ]
Примыкающая к северо-востоку пристройка, построенная в 1896 году, также имеет три секции: две двухэтажные боковые трех- и пятиосные секции и первоначально одноэтажную пятиосную секцию посередине. Обе стороны имеют входы с привокзальной площади. Часть рядом со старым зданием вокзала использовалась под вестибюль, залы ожидания 1-го и 2-го классов (позже использовавшиеся как ресторан) находились в средней части, а залы ожидания 3-го и 4-го классов - в северо-восточной части. В 1906 году к средней части пристройки был надстроен второй этаж для размещения квартиры начальника станции. В вестибюле две круглые арочные входная и выходная двери. [ 12 ]
На юго-западе первоначальная часть здания вокзала соединена с одноэтажным помещением для обработки почты, построенным в 1874 году. [ 12 ]
В списке наследия здание признано одним из старейших сохранившихся вокзальных зданий в штате и одним из немногих зданий в неоклассическом стиле в городе. Это показывает важность железной дороги для развития города. [ 12 ]
Военный железнодорожный вокзал
[ редактировать ]Координаты: 52 ° 00'08 "N 13 ° 03'31" E / 52,002158 ° N 13,058696 ° E
Вокзал Военной железной дороги расположен к северо-востоку от главного вокзала, сбоку от железнодорожных путей. Его входной корпус представляет собой трехэтажное здание из желтого кирпича с двухэтажной пристройкой с витринным фронтоном со стороны путей и лестницей на привокзальную площадь в авангардном корпусе .
Также охраняются отдельно стоящее здание туалета, одноэтажный фахверковый дом, красный, двухэтажный жилой дом, склад и товарный сарай из желтого кирпича. Дизайн грузового навеса перекликается с элементами конструкции здания вокзала постаментами и лентами из красного кирпича. [ 13 ]
Здание вокзала используется в частных целях.
Платформы и трассы
[ редактировать ]До 1990-х годов станция имела следующие платформы:
- платформа «домик» рядом со зданием вокзала,
- две островные платформы к северо-западу от платформы по два края платформы каждая,
- платформа к востоку от дома, представляющая собой клиновидную платформу на привокзальной площади, особенно используемую для поездов в направлении Цоссена,
- платформа к юго-западу от станции. Он также использовался для пассажирских перевозок, а также обслуживал пассажирские поезда Советской армии. В 1950-е годы для Советской армии был построен отдельный входной корпус. Он расположен на дороге значительно ниже уровня земли железной дороги и поэтому имел выход на платформу на верхнем этаже.
Некогда обширные объекты для грузовых перевозок и оперативных задач располагались к северо-востоку от платформы в сторону Берлина. Помимо погрузочной дороги, станция имела и другие отдельные погрузочные пункты:
- точка погрузки I на северо-восточной окраине станции (Neuheimer Weg)
- пункт погрузки II на территории бывшей военной части
- пункт погрузки III на привокзальной площади
При этом большая часть объектов восстановлена. До сих пор в эксплуатации находятся домашняя платформа, в основном используемая для поездов в направлении Берлина, и островная платформа, особенно используемая для поездов в направлении Виттенберга и Фалькенберга, а также в направлении Берлин-Ванзее через Тройенбрицен. Есть еще несколько путей, используемых для операций на северо-востоке.
Платформы соединены пешеходным туннелем, который также соединяется с районом Ютербог II, расположенным к северо-западу от станции. Пешеходный мост проходит через железнодорожные пути примерно в 500 метрах к северо-востоку от платформы в районе военного городка.
Локомотивное депо
[ редактировать ]координаты: 52 ° 00'22 "N 13 ° 04'04" E / 52,00607 ° N 13,06764 ° E
Локомотивный завод на ответвлении линий на Берлин и Цоссен был построен в начале 20 века во время развития Ютербога как железнодорожного узла. Раньше Ютербог был всего лишь локомотивным депо. Ютербог работал как независимый сервисный пункт примерно с 1909 года, но только в 1924 году он официально стал отдельным Bahnbetriebswerk (локомотивным депо). После 1990 года депо утратило свое значение. В 1994 году он был передан в подчинение Седдинского локомотивного завода и с 1998 года полностью не использовался. [ 14 ]
Памятная водонапорная башня, построенная в 1915–1917 годах, расположена в западной части памятника. Это сужающееся кверху здание из красного кирпича с резервуарным помещением с кованым декором. Ее техническое оснащение сохранялось даже после окончания использования в качестве водонапорной башни. Памятник, внесенный в список культурного наследия, является одним из немногих сохранившихся технических памятников в Ютербоге. [ 15 ]
В монографии, в которой обсуждается историческая ценность этих объектов, также упоминается полукруглый круглый дом с десятью киосками 1914 года и административное здание 1950-х годов. Однако эти здания не входили в список памятников государства. Старые здания депо, за исключением водонапорной башни, снесли в 2016 году. [ 16 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
В конце 1990-х годов станция Ютербог была остановкой междугородной связи. Однако в течение нескольких десятилетий, с конца XIX века до начала 1990-х годов, Durchgangszug на станции останавливались лишь некоторые из множества курсирующих по линии (экспресс-поездов). К этому добавились остановки пассажирских поездов, в том числе на железнодорожных ветках. В период ГДР из Ютербога через Цоссен и Эркнер во Франкфурт-на-Одере курсировал пассажирский поезд , который был недоступен для использования широкой публикой. Этот поезд предназначался только для военнослужащих Советской Армии. В начале 1990-х годов движение этого поезда было отменено.
В 1995 году станцию обслуживали следующие линии:
Линия | Маршрут | Интервал (мин) |
---|---|---|
И | ( Штральзунд – ) Берлин-Лихтенберг – Ютербог – главный вокзал Галле (Заале) – главный вокзал Франкфурта (Майн) | 120 |
РЭ 3 | ( Штральзунд – ) Берлин-Лихтенберг – Ютербог – Фалькенберг (Эльстер) – Руланд – станция Котбус | 120 |
РБ 31 | Аэропорт Шенефельд – Цоссен – Ютербог | 120 |
РБ 33 | Потсдам – город Белиц – Ютербог | 120 |
РБ | Ютербог – Лютерштадт Виттенберг – главный вокзал Галле (Заале) | 120 |
Движение до Цоссена было прекращено в 1996 году. В 1999 году услуги InterRegio были переведены на линию Дессау – Берлин. Но между Лютерштадтом Виттенбергом и Берлином курсировало междугороднее сообщение, которое не останавливалось в Ютербоге. курсировала пара поездов InterRegio В течение года между Берлином и Оберстдорфом с остановкой в Ютербоге, которая была прекращена в 2000 году. С тех пор на станции Ютербог не останавливались рейсы дальнего следования. Вместо этого было консолидировано региональное железнодорожное сообщение. С 1999 года Regional-Express между Берлином и Ютербогом каждый час курсируют поезда , причем маршруты с годами меняются. С 2006 года Ютербог напрямую связан с центром Берлина через отреставрированный участок Анхальтербана, так что обход через Шенефельд больше не требуется.
В расписании на 2024 год эту станцию обслуживают следующие службы:
Линия | Маршрут | Интервал (мин) |
---|---|---|
РЭ 3 | Шведт (Одер) / Штральзунд – Ангермюнде – Эберсвальде – Берлин – Ютербог – Лютерштадт Виттенберг | 60 |
РЭ 4 | Ратенов – Берлин – Ютербог | 60 |
РБ 33 | Берлин-Ваннзее – город Белиц – Ютербог | 60 |
С 2 | Ютербог – Цана – Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд – Лейпциг / Галле | Некоторые поезда |
Другой транспорт
[ редактировать ]Автобусные маршруты соединяют вокзал с автовокзалом в центре города и с Тройенбриценом .
Станция Ютербог является отправной точкой для поездок по Флеминг-Скейт (тропа для велосипедов, скейтбордов и т. д.), которая проходит на несколько сотен метров к северу от станции. Через станцию также проходит велосипедный маршрут Берлин-Лейпциг. Велосипедный маршрут Tour Brandenburg и два велосипедных маршрута «Историческое ядро города» Бранденбурга ( Historische Stadtkerne ) проходят на юго-восточной стороне вокзала.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Все направления» (PDF) . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2021 г. с. 63 . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Блей 1990 , стр. 14–17.
- ^ Блей 1990 , стр. 24–26.
- ^ Блей 1990 , с. 34.
- ^ Блей 1990 , стр. 36–38.
- ^ Блей 1990 , с. 44.
- ^ Блей 1990 , с. 107.
- ^ Блей 1990 , с. 109.
- ^ «Ютербогеры приветствуют районное собрание на вокзале» . Märkische Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 16 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бухингер и Канте 2000 , с. 179.
- ^ Бухингер и Канте 2000 , с. 228.
- ^ Кюне 2011 , стр. 32.
- ^ Бухингер и Канте 2000 , с. 198.
- ^ «Ютербогерский железнодорожный завод находится в руинах» . Märkische Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 24 мая 2016 г. Проверено 12 июня 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Блей, Питер (1990). Берлин-Анхальт ( 150 лет железнодорожной компании на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-340-8 .
- Бухингер, Мария Луиза; Канте, Маркус; и др., ред. (2000). «1: Город Ютербог с монастырем Цинна и общиной Нидергорсдорф». Топография памятников Федеративной Республики Германия – Памятники в Бранденбурге [ Топография памятников Федеративной Республики Германия – Памятники в Бранденбурге ] (на немецком языке). Том 17.1: Район Тельтов-Флеминг. Вормс: Вернерше Верлагсгезельшафт. ISBN 3-88462-154-8 .
- Кюне, Клаус-Юрген (2011). Bahnbetriebswerke der GDR [ Локомотивные депо в ГДР ] (на немецком языке). Штутгарт: транспресс Verlag. ISBN 978-3-613-71401-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути станции Ютербог» (PDF) . Немецкие железные дороги . Проверено 12 июня 2017 г.