Jump to content

Станция Ютербог

Координаты : 51 ° 59'51 ″ с.ш. 13 ° 03'16 ″ в.д.  /  51,99757 ° с.ш. 13,05442 ° в.д.  / 51,99757; 13.05442
Ютербог
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Вход в здание, со стороны улицы
Общая информация
Расположение На вокзале
14913 Ютербог
Бранденбург
Германия
Координаты 51 ° 59'51 ″ с.ш. 13 ° 03'16 ″ в.д.  /  51,99757 ° с.ш. 13,05442 ° в.д.  / 51,99757; 13.05442
Высота 83 м (272 фута)
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 1 островная платформа
1 боковая платформа
Треки 4
Другая информация
Код станции 3071 [ 1 ]
Код ДС100 ПОКЛОН [ 2 ]
РНР 8010182
Категория 4 [ 1 ]
Создать зоны Транспортная ассоциация Берлин-Бранденбург (VBB): 6751 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 июля 1841 г.
Услуги
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Луккенвальде РЭ 3 Оэна
Нидергорсдорф
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Луккенвальде
в сторону Ратенова
РЭ 4 Конечная остановка
Старый склад
в сторону Потсдама Hbf
РБ 33
Предыдущая станция S-Bahn Центральная Германия Следующая станция
Конечная остановка С 2 Нидергорсдорф
Нидергорсдорф С 8 Конечная остановка
Расположение
Ютербог расположен в земле Бранденбург.
Ютербог
Ютербог
Расположение в Бранденбурге

Ютербог — станция в городе Ютербог в немецкой земле Бранденбург . Он был открыт в 1841 году, что делает его одним из старейших железнодорожных вокзалов Бранденбурга. Железная дорога Ютербог-Рёдерау ответвляется от железной дороги Берлин-Галле ( Anhalterbahn ) на станции с 1848 года. Ее значение возросло с открытием новых железнодорожных линий. Некоторые из этих линий сейчас закрыты.

Станция потеряла свое былое значение в сфере пассажирских, грузовых и военных перевозок дальнего следования. Сегодня он используется почти исключительно для региональных перевозок. Входное здание вокзала является охраняемым памятником. Также под охраной находятся здание вокзала Королевской Прусской военной железной дороги , которое использовалось для общественного транспорта до конца Первой мировой войны, дальнейшие здания военной железной дороги и водонапорная башня бывшего локомотивного депо на северо-востоке от станция.

Местоположение и название

[ редактировать ]

Станция расположена на 62,8 линейном километре железной дороги Берлин-Галле, отсчитываемой от бывшего Анхальтерского вокзала в Берлине . Эта линия проходит примерно с северо-востока на юго-запад. Ныне заброшенный маршрут от Цоссена , бывшей Военной железной дороги, доходил до станции с северо-востока, немного южнее прямой линии из Берлина. Железная дорога колеи 750 мм из Даме раньше вела к станции с востока. Линия на Фалькенберг и Рёдерау ответвляется на юг от линии на Галле. На противоположной стороне железная дорога Ютербог-Науэн ответвляется ; эта линия вскоре поворачивает на северо-запад.

Станция находится далеко за пределами центра города, примерно в двух километрах к западу от старого города. Первоначально он был построен в открытом поле возле поместья Каппан, сейчас городская застройка распространилась и на станцию. Район Ютербог II, построенный на месте старых казарм, расположен на северной стороне станции. В южном конце станции федеральная трасса 102 железнодорожные пути пересекает .

Станция построена на склоне. Рельеф падает на юго-восток, к центру города, а с другой стороны поднимается к бывшей казарме.

При открытии станция называлась Ютербог , но позже город и станция также стали называться Ютербогк. С начала 20 века общепринято только современное написание.

Первые годы

[ редактировать ]

Уже в середине 1830-х годов появились предложения о строительстве железнодорожного сообщения из Берлина в Лейпциг и Дрезден . Обсуждалось несколько вариантов маршрута. В конце концов был выбран маршрут из Берлина через Ютербог, Виттенберг и Дессау в Кётен , откуда существовало сообщение с Магдебургом и Лейпцигом. В апреле 1839 года правительства Пруссии и герцогства Ангальт заключили договор, разрешающий строительство железной дороги, и в том же месяце был принят корпоративный устав Железнодорожной компании Берлин-Анхальт ( Berlin-Anhaltische Eisenbahn-Gesellschaft , BAE) (первоначально называвшейся Berlin-Sächsische Eisenbahn-Gesellschaft — Берлин-Саксонская железнодорожная компания). Работы на линии начались 15 апреля 1839 года. [ 4 ] После двух лет строительства 1 июля 1841 года были открыты участок Берлин-Ютербог и станция Ютербог. BAE официально объявила о своем открытии в газетах, опубликованных в день открытия. Поначалу между Берлином и Ютербогом курсировали три пары поездов в день с остановками в Треббине и Луккенвальде . Разрыв между Ютербогом и Виттенбергом был закрыт 10 сентября 1841 года, завершив всю линию. [ 5 ] По оценкам, строительство станции Ютербог стоило 16 000 прусских рейхсталеров , но на самом деле оно обошлось в 21 235 рейхсталеров. [ 6 ] С введением сквозного движения в Ютербоге каждый день пересекались две пары сквозных поездов между Берлином и Кётеном.

В то же время рассматривалась возможность строительства сообщения из Берлина в Дрезден. Здесь также обсуждались различные маршруты, пока сообщение от Ютербога до Рёдерау, где оно соединилось бы с железной дорогой Лейпциг-Дрезден в качестве наилучшего варианта не было принято . BAE начала строительство ветки в мае 1847 года, а участок между Ютербогом и Герцбергом был завершен 1 июля 1848 года. 1 октября того же года он был продлен до Рёдерау с соединительными поворотами в направлении Лейпцига и Дрездена. [ 7 ]

В 1870-х годах возникли дальнейшие соображения по поводу расширения линейной сети. Сюда входила линия от станции Глёвен до железной дороги Берлин-Гамбург через Бранденбург до Ютербога, которая не была реализована. [ 8 ]

Ютербог как железнодорожный узел

[ редактировать ]
Военно-железнодорожный вокзал, сторона пути
Устой планируемой объездной дороги от новых путей дальнего следования на Нойхаймер-Вег к северу от станции Ютербог.

В 1894 году была открыта линия от Ютербога до Тройенбрицена , которая была продлена в период с 1904 по 1908 год как часть запланированной объездной железной дороги вокруг Берлина через Потсдам в Науэн. Трамвай Ютербог ( Jüterboger Straßenbahn AG ) открылся в 1896 году как конный трамвай от станции до центра города; он действовал до 1928 года.

Значение Ютербога как военного объекта возросло не в последнюю очередь благодаря хорошему железнодорожному сообщению. Переезд Императорской артиллерийской стрелковой школы ( Kaiserlichen Artillerie-Schießschule ) из Берлина в Ютербог начался в 1890 году. Она расположилась на участке, примыкавшем к вокзалу на северо-западе, где были построены обширные казармы. В 1897 году Королевская Прусская военная железная дорога продлила свою линию от Берлина до Куммерсдорфа через Цоссен до Ютербога. Железная дорога пересекала главную линию к северо-востоку от станции Ютербог и имела собственную станцию ​​сбоку от железнодорожных путей возле казарм.

Конечная остановка районного легкорельсового транспорта Ютербог-Луккенвальде ( Jüterbog-Luckenwalder Kreiskleinbahnen ), узкоколейной линии от Даме/Марка , открытой в 1900 году, находилась на другой стороне главной линии, примерно напротив военной станции.

В начале 20 века движение по железной дороге Берлин-Галле значительно возросло. По этой причине после 1910 года начались масштабные работы по модернизации железной дороги Берлин-Галле. Участок от Берлина до Ютербога планировалось модернизировать до четырех путей. В 1915 году работы уже шли полным ходом, но остановились из-за Первой мировой войны. До сих пор можно узнать большое количество остатков только что начавшегося строительства. В районе станции Ютербог к северо-западу от существующей железной дороги находится насыпь, которая предназначалась для строительства новых путей дальнего следования. Обширные сооружения к югу от станции были построены для обеспечения разнесенных по уровням пересечений линий, ведущих на Рёдерау и Виттенберг. [ 9 ] Завершена реконструкция путей в северо-восточном районе вокзала. После Первой мировой войны планы модернизации были возобновлены, но работы были окончательно прекращены в 1922 году, не в последнюю очередь потому, что железная дорога Визенбург-Росслау , дополнительное сообщение между Берлином и Центральной Германией , находилась в стадии строительства и должна была разгрузить железную дорогу Берлин-Галле. . [ 10 ]

По Версальскому договору Военная железная дорога от Берлина до Ютербога должна была быть оставлена. Участок от Цоссена до Ютербога оставался в эксплуатации для гражданского использования, но теперь поезда ходили на главный вокзал. Демонтирован путепровод над путями железной дороги Берлин-Галле.

События с 1945 года

[ редактировать ]
Остатки путей на станции Военной железной дороги.

В результате разделов Германии и Берлина изменились транспортные потоки. Линия из Берлина через Ютербог в Биттерфельд и далее в Галле и Лейпциг оставалась одной из важнейших линий ГДР. До Берлина больше нельзя было добраться напрямую по Анхальтербану , вместо этого поезда ходили из Людвигсфельде по внешнему кольцу Берлина .

Работа легкорельсового транспорта, созданного для пассажирских перевозок в 1932 г. и для грузовых перевозок в 1939 г., возобновилась после 1945 г. Один путь был продлен от станции легкорельсового транспорта до главной станции. Работа легкорельсового транспорта окончательно прекратилась в 1963 году.

Многие военные объекты в Ютербоге и его окрестностях использовались Советской Армией после 1945 года. Соответственно, станция также была важна для Советской Армии. Помимо грузовых перевозок, ходили и военные пассажирские поезда. Для регистрации пассажиров на юго-западе вокзала построено отдельное входное здание.

В 1974 году станция получила новый релейный пост-сигнализатор класса GS III Sp68, первый в своем роде. Он вступил в строй 19 сентября 1974 года и заменил три механических сигнальных ящика . Он располагался в эффектном здании на северо-западной стороне железнодорожных путей. Электрическая контактная сеть была установлена ​​на станции 27 мая 1979 года. Сначала линия на юго-запад была введена в эксплуатацию 1 июня, а линия на Луккенвальде последовала за ней в 1980 году. В последующие годы электрические операции постепенно расширились до внешнего кольца Берлина и позже на север. Участок от Ютербога до Фалькенберга также был электрифицирован в сентябре 1989 года.

Станция Ютербог в воссоединенной Германии

[ редактировать ]

После воссоединения Германии начался вывод советских войск, который завершился в 1994 году. Ютербог больше не был военной базой. Соответственно, значение станции уменьшалось, тем более что грузопоток резко упал. Железнодорожные пути станции были значительно сокращены. В 1999 году пути были подключены к электронной централизации . Таким образом, сигнальная будка стала ненужной и была закрыта в 2010 году.

В 1996 году прекратилось пассажирское сообщение между Ютербогом и Сперенбергом (а два года спустя прекратилось на всем маршруте до Цоссена), а грузовое сообщение между Ютербогом и Цоссеном прекратилось. Линия была закрыта в том же году.

Здание вокзала было продано в 2015 году человеку, который рассматривает возможность его использования. [ 11 ] Он стоит (по состоянию на 2016 год) практически пустым, хотя отдельные помещения здания использует билетная касса.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Входное здание

[ редактировать ]
Слева: самая старая часть здания вокзала 1841 года; верно; дополнения 1896 года.

Памятник входного здания представляет собой длинное строение, состоящее из центрального трехэтажного оригинального здания 1841 года с пристройками с обеих сторон. Самая старая неоклассическая часть здания является одним из старейших сохранившихся вокзальных зданий Бранденбурга. Это симметричная конструкция, состоящая из трехосной одноэтажной средней секции и двух двухэтажных боковых секций по пять осей каждая (оси представляют собой вертикальные линии через окна и двери). Все три секции имеют плоские скатные крыши, боковые секции имеют авангардные выступы со стороны платформы. [ 12 ]

Примыкающая к северо-востоку пристройка, построенная в 1896 году, также имеет три секции: две двухэтажные боковые трех- и пятиосные секции и первоначально одноэтажную пятиосную секцию посередине. Обе стороны имеют входы с привокзальной площади. Часть рядом со старым зданием вокзала использовалась под вестибюль, залы ожидания 1-го и 2-го классов (позже использовавшиеся как ресторан) находились в средней части, а залы ожидания 3-го и 4-го классов - в северо-восточной части. В 1906 году к средней части пристройки был надстроен второй этаж для размещения квартиры начальника станции. В вестибюле две круглые арочные входная и выходная двери. [ 12 ]

На юго-западе первоначальная часть здания вокзала соединена с одноэтажным помещением для обработки почты, построенным в 1874 году. [ 12 ]

В списке наследия здание признано одним из старейших сохранившихся вокзальных зданий в штате и одним из немногих зданий в неоклассическом стиле в городе. Это показывает важность железной дороги для развития города. [ 12 ]

Военный железнодорожный вокзал

[ редактировать ]
Военный вокзал, входной корпус, со стороны улицы.

Координаты: 52 ° 00'08 "N 13 ° 03'31" E  /  52,002158 ° N 13,058696 ° E  / 52,002158; 13.058696

Вокзал Военной железной дороги расположен к северо-востоку от главного вокзала, сбоку от железнодорожных путей. Его входной корпус представляет собой трехэтажное здание из желтого кирпича с двухэтажной пристройкой с витринным фронтоном со стороны путей и лестницей на привокзальную площадь в авангардном корпусе .

Также охраняются отдельно стоящее здание туалета, одноэтажный фахверковый дом, красный, двухэтажный жилой дом, склад и товарный сарай из желтого кирпича. Дизайн грузового навеса перекликается с элементами конструкции здания вокзала постаментами и лентами из красного кирпича. [ 13 ]

Здание вокзала используется в частных целях.

Платформы и трассы

[ редактировать ]
Вид на платформу «домик»

До 1990-х годов станция имела следующие платформы:

  • платформа «домик» рядом со зданием вокзала,
  • две островные платформы к северо-западу от платформы по два края платформы каждая,
  • платформа к востоку от дома, представляющая собой клиновидную платформу на привокзальной площади, особенно используемую для поездов в направлении Цоссена,
  • платформа к юго-западу от станции. Он также использовался для пассажирских перевозок, а также обслуживал пассажирские поезда Советской армии. В 1950-е годы для Советской армии был построен отдельный входной корпус. Он расположен на дороге значительно ниже уровня земли железной дороги и поэтому имел выход на платформу на верхнем этаже.
Станция Военная железная дорога продолжала работать как станция погрузки Советской Армии.

Некогда обширные объекты для грузовых перевозок и оперативных задач располагались к северо-востоку от платформы в сторону Берлина. Помимо погрузочной дороги, станция имела и другие отдельные погрузочные пункты:

  • точка погрузки I на северо-восточной окраине станции (Neuheimer Weg)
  • пункт погрузки II на территории бывшей военной части
  • пункт погрузки III на привокзальной площади

При этом большая часть объектов восстановлена. До сих пор в эксплуатации находятся домашняя платформа, в основном используемая для поездов в направлении Берлина, и островная платформа, особенно используемая для поездов в направлении Виттенберга и Фалькенберга, а также в направлении Берлин-Ванзее через Тройенбрицен. Есть еще несколько путей, используемых для операций на северо-востоке.

Платформы соединены пешеходным туннелем, который также соединяется с районом Ютербог II, расположенным к северо-западу от станции. Пешеходный мост проходит через железнодорожные пути примерно в 500 метрах к северо-востоку от платформы в районе военного городка.

Локомотивное депо

[ редактировать ]
Водонапорная башня локомотивного депо

координаты: 52 ° 00'22 "N 13 ° 04'04" E  /  52,00607 ° N 13,06764 ° E  / 52,00607; 13.06764

Локомотивный завод на ответвлении линий на Берлин и Цоссен был построен в начале 20 века во время развития Ютербога как железнодорожного узла. Раньше Ютербог был всего лишь локомотивным депо. Ютербог работал как независимый сервисный пункт примерно с 1909 года, но только в 1924 году он официально стал отдельным Bahnbetriebswerk (локомотивным депо). После 1990 года депо утратило свое значение. В 1994 году он был передан в подчинение Седдинского локомотивного завода и с 1998 года полностью не использовался. [ 14 ]

Памятная водонапорная башня, построенная в 1915–1917 годах, расположена в западной части памятника. Это сужающееся кверху здание из красного кирпича с резервуарным помещением с кованым декором. Ее техническое оснащение сохранялось даже после окончания использования в качестве водонапорной башни. Памятник, внесенный в список культурного наследия, является одним из немногих сохранившихся технических памятников в Ютербоге. [ 15 ]

В монографии, в которой обсуждается историческая ценность этих объектов, также упоминается полукруглый круглый дом с десятью киосками 1914 года и административное здание 1950-х годов. Однако эти здания не входили в список памятников государства. Старые здания депо, за исключением водонапорной башни, снесли в 2016 году. [ 16 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Пассажирский поезд в Фалькенберг (Эльстер) на станции Ютербог, 1993 г.

В конце 1990-х годов станция Ютербог была остановкой междугородной связи. Однако в течение нескольких десятилетий, с конца XIX века до начала 1990-х годов, Durchgangszug на станции останавливались лишь некоторые из множества курсирующих по линии (экспресс-поездов). К этому добавились остановки пассажирских поездов, в том числе на железнодорожных ветках. В период ГДР из Ютербога через Цоссен и Эркнер во Франкфурт-на-Одере курсировал пассажирский поезд , который был недоступен для использования широкой публикой. Этот поезд предназначался только для военнослужащих Советской Армии. В начале 1990-х годов движение этого поезда было отменено.

В 1995 году станцию ​​обслуживали следующие линии:

Линия Маршрут Интервал (мин)
И ( Штральзунд – ) Берлин-Лихтенберг Ютербог главный вокзал Галле (Заале) главный вокзал Франкфурта (Майн) 120
РЭ 3 ( Штральзунд – ) Берлин-Лихтенберг Ютербог Фалькенберг (Эльстер) Руланд станция Котбус 120
РБ 31 Аэропорт Шенефельд Цоссен Ютербог 120
РБ 33 Потсдам – город Белиц – Ютербог 120
РБ Ютербог Лютерштадт Виттенберг главный вокзал Галле (Заале) 120

Движение до Цоссена было прекращено в 1996 году. В 1999 году услуги InterRegio были переведены на линию Дессау – Берлин. Но между Лютерштадтом Виттенбергом и Берлином курсировало междугороднее сообщение, которое не останавливалось в Ютербоге. курсировала пара поездов InterRegio В течение года между Берлином и Оберстдорфом с остановкой в ​​Ютербоге, которая была прекращена в 2000 году. С тех пор на станции Ютербог не останавливались рейсы дальнего следования. Вместо этого было консолидировано региональное железнодорожное сообщение. С 1999 года Regional-Express между Берлином и Ютербогом каждый час курсируют поезда , причем маршруты с годами меняются. С 2006 года Ютербог напрямую связан с центром Берлина через отреставрированный участок Анхальтербана, так что обход через Шенефельд больше не требуется.

В расписании на 2024 год эту станцию ​​обслуживают следующие службы:

Линия Маршрут Интервал (мин)
РЭ 3 Шведт (Одер) / Штральзунд Ангермюнде Эберсвальде Берлин Ютербог Лютерштадт Виттенберг 60
РЭ 4 Ратенов – Берлин – Ютербог 60
РБ 33 Берлин-Ваннзее город Белиц Ютербог 60
С 2

С 8

Ютербог – Цана – Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд Лейпциг / Галле Некоторые поезда

Другой транспорт

[ редактировать ]

Автобусные маршруты соединяют вокзал с автовокзалом в центре города и с Тройенбриценом .

Станция Ютербог является отправной точкой для поездок по Флеминг-Скейт (тропа для велосипедов, скейтбордов и т. д.), которая проходит на несколько сотен метров к северу от станции. Через станцию ​​также проходит велосипедный маршрут Берлин-Лейпциг. Велосипедный маршрут Tour Brandenburg и два велосипедных маршрута «Историческое ядро ​​города» Бранденбурга ( Historische Stadtkerne ) проходят на юго-восточной стороне вокзала.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Все направления» (PDF) . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2021 г. с. 63 . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ Блей 1990 , стр. 14–17.
  5. ^ Блей 1990 , стр. 24–26.
  6. ^ Блей 1990 , с. 34.
  7. ^ Блей 1990 , стр. 36–38.
  8. ^ Блей 1990 , с. 44.
  9. ^ Блей 1990 , с. 107.
  10. ^ Блей 1990 , с. 109.
  11. ^ «Ютербогеры приветствуют районное собрание на вокзале» . Märkische Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 16 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Бухингер и Канте 2000 , с. 179.
  13. ^ Бухингер и Канте 2000 , с. 228.
  14. ^ Кюне 2011 , стр. 32.
  15. ^ Бухингер и Канте 2000 , с. 198.
  16. ^ «Ютербогерский железнодорожный завод находится в руинах» . Märkische Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 24 мая 2016 г. Проверено 12 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блей, Питер (1990). Берлин-Анхальт ( 150 лет железнодорожной компании на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN  3-87094-340-8 .
  • Бухингер, Мария Луиза; Канте, Маркус; и др., ред. (2000). «1: Город Ютербог с монастырем Цинна и общиной Нидергорсдорф». Топография памятников Федеративной Республики Германия – Памятники в Бранденбурге [ Топография памятников Федеративной Республики Германия – Памятники в Бранденбурге ] (на немецком языке). Том 17.1: Район Тельтов-Флеминг. Вормс: Вернерше Верлагсгезельшафт. ISBN  3-88462-154-8 .
  • Кюне, Клаус-Юрген (2011). Bahnbetriebswerke der GDR [ Локомотивные депо в ГДР ] (на немецком языке). Штутгарт: транспресс Verlag. ISBN  978-3-613-71401-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef401b43bd34a708e620a812c0bc98c0__1724322780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c0/ef401b43bd34a708e620a812c0bc98c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jüterbog station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)