Jump to content

Экспресс

(Перенаправлено с D-Zug )
Табло назначения экспресса в Ольтене

Schnellzug экспресс в немецкоязычных странах. Этот термин используется как в общем, так и для обозначения конкретного типа поезда . В Германии и Австрии его также в разговорной речи называют D-Zug , сокращенной формой Durchgangszug («сквозной поезд»), а экспресс-поездам часто присваиваются номера, которым предшествует D. буква Похожий термин snälltåg использовался в Швеции до января 1980 года.

На железнодорожных сетях, которыми сегодня управляют Deutsche Bahn (DB), Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB) и Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), экспрессы делятся на такие категории, как Eurocity , Intercity , Interregio и т. д. DB до сих пор иногда ходит. D-Zug обслуживает ночные поезда ( D-Nacht ), особенно те, которые идут к своим восточноевропейским соседям, а также в качестве вспомогательных поездов. Музейным службам, курсирующим по маршрутам DB, также присвоены D-Zug номера . ÖBB курсирует по маршруту D-Züge на основных маршрутах из/в Вену по выходным и в часы пик.

Германия

[ редактировать ]

Первые экспрессы

[ редактировать ]

Первый немецкий экспресс-поезд прошёл 1 мая 1851 года между Берлином и Дойц-на-Рейне (ныне часть Кёльна ) и проделал путь за 16 часов. Три месяца спустя, 1 августа 1851 года, первый ночной поезд отправился из Берлина в Бромберг . Прусское государство потребовало создания сети ночных поездов по всей стране; следовательно, в последующие годы (с 1852 по 1854 год) различные железнодорожные компании запустили скорые курьерские поезда из Берлина в Бреслау , Франкфурт-на-Майне , Гамбург и Кельн. Пассажирам ночных курьерских поездов между Берлином и Франкфуртом впервые пришлось платить более высокий тариф, чтобы компенсировать более высокие расходы на экипаж в ночных поездах.

До 1889 года скоростным поездам давали букву S для Schnellzug (экспресс, множественное число: Schnellzüge ) или K для Kurierzug (курьерский поезд). все подобные службы в Германии получили стандартную букву S. С 1889 года

Через поезд ( D )

[ редактировать ]

С 1892 года появилась новая категория поездов с особенно удобными экспресс-вагонами: Durchgangszug или D-Zug (множественное число: D-Züge ). Первоначально это были поезда, в которых можно было пройти из конца в конец с помощью коридорных соединителей сильфонного типа между вагонами и боковыми коридорами или центральными проходами внутри вагонов, в отличие от обычных до сих пор купейных вагонов с дверями с каждой стороны купе, но нет доступа к следующему тренеру.

Первый D-Züge прошел 1 мая 1892 года по следующим маршрутам:

В их состав вошли вагоны 1 и 2 класса, вагоны-рестораны и спальные вагоны (ночных поездов). Они должны были быть не только очень удобными, но и особенно пунктуальными. надбавка в размере 2 марок взималась За услуги D-Zug . В 1894 году первый D-Zug с вагонами третьего класса курсировал между Берлином и Восточной Пруссией .

К 1917 году почти все Schnellzüge в Германии были постепенно реклассифицированы в D-Züge или преобразованы в поезда с быстрой остановкой без дополнительных добавок, так называемые Eilzüge . Единственными поездами со стандартным тарифом, которые не останавливались на всех станциях, были beschleunigte Personenzüge ( BP ) или «скорые пассажирские поезда». Несколько Schnellzüge остались в Баварии , где им были предложены дополнительные билеты на линии Мюнхен Миттенвальд Инсбрук ; они стали D-Züge только в 1929 году.

Экспресс дальнего следования ( ФД )

[ редактировать ]
Тренер Рейнгольда с 1928 года.

С 1923 года очень быстрые поезда были сгруппированы в новую категорию Fernschnellzug ( FD-Zug ) или «экспресс дальнего следования» и предлагали размещение только 1-го и 2-го класса (например, FD Rheingold ), в то время как большинство D-Züge в то время курсировали с тренерами 1, 2 и 3 классов. Услуги FD были прекращены 22 августа 1939 года.

С 1933 года к поездам ФД присоединились экспресс- вагоны типа «Летающий гамбургер» . Эти поезда относились к классу FDt или Fernschnellzug mit Triebwagen («экспресс дальнего следования с вагоном») и обычно предлагали размещение только 2-го класса. Эти услуги прекратились 22 августа 1939 года.

Военные поезда во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны новый тип поездов, так называемый Schnellzug für Fronturlauber («военный экспресс», буквально «экспресс для увольняющихся с фронта») или SF-Zug был создан . Эти экспрессы следовали кратчайшим маршрутом между Вермахта театрами военных действий (включая Францию, Грецию и Советский Союз) и Немецким Рейхом . Некоторые услуги СФ-Цуга были открыты для широкой публики. Этой категорией был SFR-Zug ( Schnellzug für Fronturlauber mit Reisezugteil или «военный экспресс с пассажирской секцией»).

было недостаточно SF-Zug Поскольку услуг для удовлетворения транспортных потребностей Вермахта , многочисленные экспрессы были преобразованы в DmW-Züge или Schnellzüge mit Wehrmachtsteil (экспрессы с военными секциями), в которых Вермахт зарезервировал несколько вагонов для собственного использования.

23 января 1945 года все экспресс-поезда в Германии были приостановлены. только международные поезда из Берлина в Копенгаген и Прагу До апреля 1945 года продолжали ходить .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Поезд AD из Саарбрюккена – Дюссельдорфа на Саарской железной дороге в Метлахе.

22 сентября 1945 года первые после окончания войны экспрессы работали в зоне США между Франкфуртом-на-Майне и Мюнхеном .

Еще в 1952 году Deutsche Bundesbahn закупила вагоны D-Zug более позднего типа UIC X. Вагоны аналогичной конструкции были заказаны ÖBB в 1957 году и SBB в 1969 году.

1 января 1968 года Deutsche Bundesbahn отменила дополнительный тариф на услуги D-Zug для поездок на расстояние более 80 километров, а с 1979 года - на поездки на расстояние более 50 километров.

Спрос на ссылки D-Zug неуклонно снижался с 1979 года. [1] В летнем расписании 1982 года надбавка была отменена на большинстве маршрутов DB D-Zug .

Билет по дополнительному тарифу на Deutsche Reichsbahn.

оставался основным средством междугородной связи В пределах Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии Schnellzug . Двухуровневый дополнительный тариф (зона I до 300 километров - 3 марки, зона II свыше 300 - 5 марок) сохранялся до введения летнего расписания 1991 года.

До 1980-х годов большинство экспрессов на внутренних маршрутах Восточной Германии состояли из восьмиколесных Rekowagen («реконструированных вагонов»), усиленных Modernisierungswagen 1-го класса («модернизированных вагонов»). Автобусы Modernisierungswagen и Y в основном использовались в высококлассных и международных службах. Лишь после поставки экспресс-вагонов с центральным входом ( Mitteleinstieg ) и Halberstädter , уже устаревшие, Rekowagen перешел к менее важным обязанностям.

Поезд дальнего следования ( F )

[ редактировать ]

Для летнего расписания 1951 года DB ввел новый класс поездов: Fernzug ​​(«поезд дальнего следования»). Эти поезда связывали экономические центры ФРГ друг с другом. Первоначально поезда получили «старое» обозначение FD , а 22 мая 1955 года - F для Фернцуга и работали до 1956 года с вагонами 1-го и 2-го классов; и далее исключительно с (новым) 1-м классом. В состав поездов всегда входил вагон-ресторан или вагон с буфетом, которым управляла DSG .

Начнем с того, что на Рейнской железной дороге некоторые поезда объединялись в составы до четырех и эксплуатировались с использованием довоенных ВТ 04 и ВТ 06 и новых послевоенных ВТ 08 дизель-поездов . Помимо DMU, ​​использовались также локомотивные поезда из 3–5 довоенных вагонов. Это были стандартные вагоны со стальным кузовом ( Einheitswagen ) различных типов. Интерьеры купе и коридоров этих вагонов были отремонтированы и застелены новыми коврами. Внешняя окраска была изменена со стандартной бутылочно-зеленой на стально-синюю ( RAL 5011). слова Deutsche Bundesbahn или, если вагоны использовались только на внутренних маршрутах Кроме того, по бокам серебряными буквами были написаны . Всего на эту роль было переоборудовано не менее 76 тренеров. В их число входили вагоны поезда Хеншель-Вегманн .

С поставкой новых вагонов более позднего типа UIC Type X довоенные вагоны были заменены на Фернцуга службе . Синяя ливрея F-Zug была позже принята в качестве схемы окраски новых вагонов 1-го класса.

За эти очень быстрые поезда, которые останавливались всего на нескольких станциях – как во времена FD специальная надбавка Fernschnellzug – взималась пришли Fernzüge . В 1971 году на смену поездам поезда Intercity .

Знаменитый TEE Rheingold, курсировавший от Амстердама до Женевы , и Rheinpfeil ( от Дортмунда до Мюнхена ) изначально классифицировались как F-Zug рейсы в период с 1962 по 1965 год, прежде чем они были повышены до категории TEE .

Сити-Д-Цуг ( DC )

[ редактировать ]

City -D-Zug ( DC ) был введен Deutsche Bundesbahn в летнее расписание 1973 года. Эти поезда должны были три раза в день соединяться с экономическими центрами, связанными сетью IC, в качестве подающих поездов к этой железнодорожной системе. Однако эта концепция не увенчалась успехом, поскольку они были рассчитаны на встречу с двухчасовыми поездами IC, которые обслуживали только 1-й класс, в результате чего пассажиры 2-го класса слонялись вокруг в поисках связи.

Кроме того, тренерский состав DC-Züge был не лучше, чем общий стандарт для обычных экспрессов. Инициатива по разработке специальных автобусов повышенной комфортности специально для DC-Zug была отвергнута в пользу проекта Eurofima с его стандартными автобусами повышенной комфортности ( Eurofima-Wagen ) для шести европейских стран. В 1978 году DB исключил эту категорию поездов. Многие поезда продолжали курсировать в обычном режиме D-Züge , некоторые из них были интегрированы в сеть Interregio 10–15 лет спустя (например, линия Эмден-Мюнстер-Хаген-Гиссен-Франкфурт/Майн).

ФернЭкспресс ( FD )

[ редактировать ]

FernExpress представлял собой тип поезда с пассажирскими классами 1-го и 2-го классов и исторической аббревиатурой FD , которая была введена DB для летнего расписания 1983 года. Эти поезда, имевшие индивидуальные названия, в основном связывали район Гамбурга или Рурскую область с курортами на юге Германии. Некоторые также ездили за границу.

Все вагоны 2-го класса в этих поездах представляли собой бывшие купейные вагоны IC без кондиционера типа Bm , которые стали доступны, когда они были заменены в междугородних перевозках новыми открытыми вагонами с кондиционерами . Все вагоны 1-го класса также были изъяты из парка ИК, в состав вагонов-ресторанов вошли вагоны-рестораны QuickPick , а позже и полувагоны-буфеты типа АРМЗ. 218 . В большинстве случаев к ним присоединялись автобусы второго класса, направлявшиеся в другие места отдыха.

Поезд FD , Königssee курсирующий между Гамбургом и Берхтесгаденом, также включал в себя так называемый Kinderland-Wagen («детский мировой тренер») с большой детской игровой площадкой. между Альгое Дортмундом и Оберстдорфом и Берхтесгадене Позже такие тренеры также появились в между Дортмундом и Берхтесгаденом.

Упадок FD-Züge произошел в начале 1990-х годов, когда все больше и больше поездов IR, IC и ICE обслуживали курортные регионы.

Поезда FD летом 1983 года:

  • 210/211 Вертерзее: Клагенфурт – Дортмунд
  • 220/221 Донау-Курьер: Вена – Дортмунд
  • 264/265 Моцарт : Вена – Мюнхен – Страсбург – Париж, восточное время.
  • 702/703 Боденское озеро: Констанц-Дортмунд
  • 712/713 Альгой: Оберстдорф – Дортмунд
  • 722/723 Земля Берхтесгаден : Берхтесгаден – Дортмунд
  • 780/781 Кенигзее: Берхтесгаден – Гамбург

Поезда FD летом 1988 года:

  • 1902/1903 Боденское озеро: Констанц-Дортмунд
  • 1912/1913 Альгой: Оберстдорф-Дортмунд
  • 1916/1917 Тегернзее: Тегернзее-Дортмунд
  • 1920/1921 Баварский лес: Пассау-Дортмунд
  • 1922/1923 Берхтесгаден Земля: Берхтесгаден-Дортмунд
  • 1970/1971 Шварцвальд: Зеебругг-Гамбург
  • 1980/1981 Кенигзее: Берхтесгаден-Гамбург
  • 1982/1983 Альпенланд: Оберстдорф-Гамбург

Экспресс ( Ex )

[ редактировать ]

Восточногерманская Deutsche Reichsbahn имеет поезда категории Ex ( Expresszüge ) с 1950-х годов. Это были экспрессы с небольшим количеством остановок, похожие на поезда DB F-Zug , но предлагающие как 1-й, так и 2-й класс. Expresszug проезд взималась дополнительная плата за В дополнение к тарифу Schnellzug . После того, как он исчез в 1960-х годах во внутренних перевозках, он был вновь введен в расписание 1969/70 годов с появлением экспресс-DMU класса DR VT 18.16 .

Бывшие поезда в ДР в 1972 году:

  • 2/3: Лейпциг-Берлин
  • 6/7: Лейпциг-Берлин
  • 54/55 Вена: Вена-Берлин
  • 121/122 Берлинарен: Берлин-Мальмё (недоступно для внутренних рейсов)
  • 147/148 Карлекс: Карловы Вары-Берлин
  • 154/155 Венгрия: Будапешт-Берлин
  • 311/312 Нептун: Берлин-Копенгаген (недоступно для внутренних рейсов)
  • 347/348 Карола: Карловы Вары-Лейпциг (только летом)

В последующие годы международные поезда снова были преобразованы в обычные D-Züge .

Самыми известными представителями категории Expresszug были поезда Städteexpress , представленные в 1976 году. В 1987 году появилась новая категория Interexpress ( IEx ) для международных перевозок, к которой D-Zug применялись обычные тарифы .

Первый австрийский экспресс ( Schnellzug ) прошёл в 1857 году из Вены в Триест . В Австрии они появились позже, чем в Германии, поскольку железнодорожные компании уклонялись от более высоких эксплуатационных расходов. В 1861 году прошел первый экспресс из Вены в Будапешт , в 1862 году началось экспресс-сообщение по линии Вена- Дрезден через Прагу , а в 1868 году первый экспресс прошел из Вены через Кракау и Лемберг в Бухарест . В 1887 году в экспрессах впервые появились вагоны 3-го класса, тогда как венгерские экспрессы до 1912 года состояли исключительно из вагонов 1-го и 2-го класса. [2]

Позже, в дополнение к обычному Schnellzug , была введена категория Expresszug ( Ex ) вместе с ÖBB Class 4010 экспресс-агрегатами ( Triebwagenschnellzug или TS ). В последние годы они были заменены новыми типами поездов Eurocity и Intercity . В ночных поездах большинство Schnellzüge превратились в поезда EuroNight .

Швейцария

[ редактировать ]

В Швейцарии категория поездов Schnellzug не была полностью исключена из сети SBB до изменения расписания 12 декабря 2004 года, когда она была заменена терминами RegioExpress и InterRegio , которые можно использовать на всех официальных языках. Год спустя этому примеру последовала Ретийская железная дорога ( RHB ). Этот процесс начался задолго до этого, когда категория Schnellzug первоначально начала заменяться типом InterCity , некоторые из которых стали InterCity-Neigezug ( ICN Intercity ) или опрокидывающимися поездами класса SBB RABDe 500 .

До своего закрытия 9 июня 2007 года Diretto в Италии была одной из наиболее важных категорий, заполняя пробел между местными и междугородними перевозками. Diretto InterCity выполнял функцию прямого сообщения из пункта А в пункт Б, но обслуживал станции среднего размера (в отличие от ) . Diretto ( можно сравнить с услугами австрийского Regionalexpress REX) .

В прежние годы существовало также междугороднее сообщение с дополнительными тарифами Rapido , которое останавливалось только на важных станциях. Позже этот тип поездов был заменен на Интерсити .

Экспресс сегодня

[ редактировать ]

Иногда категория D-Zug до сих пор используется для однодневных поездок на специальных поездах. В большинстве железнодорожных перевозок в Германии, Австрии и Швейцарии он существует только как преемник Schnellzug в виде поездов, таких как ICE , Intercity и Interregio (чье первоначальное обозначение на этапе планирования было XD ), последний тем временем в Германии его заменили междугородние перевозки.

Международный

[ редактировать ]

Первым роскошным экспрессом был Восточный экспресс, который впервые отправился 5 июня 1883 года из Парижа в Вену. За ним последовал 9 мая 1896 года «Норд-экспресс» из Парижа в Санкт-Петербург . В этих экспрессах имелись только номера первого класса, и ими можно было пользоваться только за дополнительную плату. Поэтому они были доступны лишь небольшой группе клиентов.

Специальные варианты

[ редактировать ]

В Германии, помимо DB, железная дорога Кельн-Бонн использовала в своей сети Schnellzüge до 1975 года. Время в пути между Кельном и Бонном этих поездов было сопоставимо со временем в пути DB. D -Zug В этих поездах взималась надбавка .

Ночные поезда

[ редактировать ]

DB до сих пор иногда выполняет ночные рейсы D-Züge , особенно к восточноевропейским соседям Германии ( D-Nacht ). Некоторые из предполагаемых поездов D-Nacht-Züge включают лишь несколько сквозных вагонов, которые прицеплены к другим ночным поездам . Однако эта категория поездов имеет то преимущество, что на них не распространяются правила тарифов ночных поездов, а рассматриваются как обычные перевозки на дальние расстояния. В результате они используются, в частности, в южной Германии в качестве замены более поздних соединений IC, которыми управляет DB Autozug , а не DB Fernverkehr . Многие ночные поезда курсируют по маршруту D-Nacht до восточноевропейских соседей Германии. Одним из поставщиков ночных экспрессов является CityNightLine . Однако CityNightLine была закрыта, и все ночные поезда прекратили движение в связи с изменением расписания в декабре 2016 года.

Экспресс искусстве в

[ редактировать ]

В 2017 году немецкая индастриал-метал группа Eisbrecher на альбоме Sturmfahrt выпустила песню под названием D-Zug . Поезд идет «всегда прямо , не налево, не направо ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайнц Кляйн-Арендт: 10 лет Интеррегиона. Успешный поезд на обочине? . В: Айзенбан-Курьер , №. 321, июнь 2001 г., ISSN   0170-5288 , с. 52–56.
  2. ^ Альфред Хорн: Северная железная дорога.

Источники

[ редактировать ]
  • Вильфрид Биденкопф: Время легких поездов F (1951–1971). В: Ежегодник истории железных дорог 33 (2001), стр. 5–16.
  • Томас Фристер среди других: Автомобили для Европы. История вагонов длиной 26,4 м. В EK-Special 74, EK-Verlag, Фрайбург (2004 г.)
  • Шарф, Ханс-Вольфганг: От экспрессов дальнего следования к междугородним. EK-Verlag, Фрайбург (1983)
  • Рико Богула: Международные экспрессы в ГДР - с 1949 по 1990 годы. EK-Verlag, Фрайбург (2007) [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8f34f56e84dda79c695d4afe08efd2__1702663260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d2/bb8f34f56e84dda79c695d4afe08efd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schnellzug - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)