Экспресс
Schnellzug — экспресс в немецкоязычных странах. Этот термин используется как в общем, так и для обозначения конкретного типа поезда . В Германии и Австрии его также в разговорной речи называют D-Zug , сокращенной формой Durchgangszug («сквозной поезд»), а экспресс-поездам часто присваиваются номера, которым предшествует D. буква Похожий термин snälltåg использовался в Швеции до января 1980 года.
На железнодорожных сетях, которыми сегодня управляют Deutsche Bahn (DB), Австрийская федеральная железная дорога (ÖBB) и Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), экспрессы делятся на такие категории, как Eurocity , Intercity , Interregio и т. д. DB до сих пор иногда ходит. D-Zug обслуживает ночные поезда ( D-Nacht ), особенно те, которые идут к своим восточноевропейским соседям, а также в качестве вспомогательных поездов. Музейным службам, курсирующим по маршрутам DB, также присвоены D-Zug номера . ÖBB курсирует по маршруту D-Züge на основных маршрутах из/в Вену по выходным и в часы пик.
Германия
[ редактировать ]Первые экспрессы
[ редактировать ]Первый немецкий экспресс-поезд прошёл 1 мая 1851 года между Берлином и Дойц-на-Рейне (ныне часть Кёльна ) и проделал путь за 16 часов. Три месяца спустя, 1 августа 1851 года, первый ночной поезд отправился из Берлина в Бромберг . Прусское государство потребовало создания сети ночных поездов по всей стране; следовательно, в последующие годы (с 1852 по 1854 год) различные железнодорожные компании запустили скорые курьерские поезда из Берлина в Бреслау , Франкфурт-на-Майне , Гамбург и Кельн. Пассажирам ночных курьерских поездов между Берлином и Франкфуртом впервые пришлось платить более высокий тариф, чтобы компенсировать более высокие расходы на экипаж в ночных поездах.
До 1889 года скоростным поездам давали букву S для Schnellzug (экспресс, множественное число: Schnellzüge ) или K для Kurierzug (курьерский поезд). все подобные службы в Германии получили стандартную букву S. С 1889 года
Через поезд ( D )
[ редактировать ]С 1892 года появилась новая категория поездов с особенно удобными экспресс-вагонами: Durchgangszug или D-Zug (множественное число: D-Züge ). Первоначально это были поезда, в которых можно было пройти из конца в конец с помощью коридорных соединителей сильфонного типа между вагонами и боковыми коридорами или центральными проходами внутри вагонов, в отличие от обычных до сих пор купейных вагонов с дверями с каждой стороны купе, но нет доступа к следующему тренеру.
Первый D-Züge прошел 1 мая 1892 года по следующим маршрутам:
- Берлин Потсдамер Банхоф – Главный вокзал Падерборн – Главный вокзал Кёльна и
- Берлин Потсдамер Банхоф – Нордхаузен – Центральный вокзал Франкфурта (Главного) .
В их состав вошли вагоны 1 и 2 класса, вагоны-рестораны и спальные вагоны (ночных поездов). Они должны были быть не только очень удобными, но и особенно пунктуальными. надбавка в размере 2 марок взималась За услуги D-Zug . В 1894 году первый D-Zug с вагонами третьего класса курсировал между Берлином и Восточной Пруссией .
К 1917 году почти все Schnellzüge в Германии были постепенно реклассифицированы в D-Züge или преобразованы в поезда с быстрой остановкой без дополнительных добавок, так называемые Eilzüge . Единственными поездами со стандартным тарифом, которые не останавливались на всех станциях, были beschleunigte Personenzüge ( BP ) или «скорые пассажирские поезда». Несколько Schnellzüge остались в Баварии , где им были предложены дополнительные билеты на линии Мюнхен — Миттенвальд — Инсбрук ; они стали D-Züge только в 1929 году.
Экспресс дальнего следования ( ФД )
[ редактировать ]С 1923 года очень быстрые поезда были сгруппированы в новую категорию Fernschnellzug ( FD-Zug ) или «экспресс дальнего следования» и предлагали размещение только 1-го и 2-го класса (например, FD Rheingold ), в то время как большинство D-Züge в то время курсировали с тренерами 1, 2 и 3 классов. Услуги FD были прекращены 22 августа 1939 года.
С 1933 года к поездам ФД присоединились экспресс- вагоны типа «Летающий гамбургер» . Эти поезда относились к классу FDt или Fernschnellzug mit Triebwagen («экспресс дальнего следования с вагоном») и обычно предлагали размещение только 2-го класса. Эти услуги прекратились 22 августа 1939 года.
Военные поезда во Второй мировой войне
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны новый тип поездов, так называемый Schnellzug für Fronturlauber («военный экспресс», буквально «экспресс для увольняющихся с фронта») или SF-Zug был создан . Эти экспрессы следовали кратчайшим маршрутом между Вермахта театрами военных действий (включая Францию, Грецию и Советский Союз) и Немецким Рейхом . Некоторые услуги СФ-Цуга были открыты для широкой публики. Этой категорией был SFR-Zug ( Schnellzug für Fronturlauber mit Reisezugteil или «военный экспресс с пассажирской секцией»).
было недостаточно SF-Zug Поскольку услуг для удовлетворения транспортных потребностей Вермахта , многочисленные экспрессы были преобразованы в DmW-Züge или Schnellzüge mit Wehrmachtsteil (экспрессы с военными секциями), в которых Вермахт зарезервировал несколько вагонов для собственного использования.
23 января 1945 года все экспресс-поезда в Германии были приостановлены. только международные поезда из Берлина в Копенгаген и Прагу До апреля 1945 года продолжали ходить .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]22 сентября 1945 года первые после окончания войны экспрессы работали в зоне США между Франкфуртом-на-Майне и Мюнхеном .
Еще в 1952 году Deutsche Bundesbahn закупила вагоны D-Zug более позднего типа UIC X. Вагоны аналогичной конструкции были заказаны ÖBB в 1957 году и SBB в 1969 году.
1 января 1968 года Deutsche Bundesbahn отменила дополнительный тариф на услуги D-Zug для поездок на расстояние более 80 километров, а с 1979 года - на поездки на расстояние более 50 километров.
Спрос на ссылки D-Zug неуклонно снижался с 1979 года. [1] В летнем расписании 1982 года надбавка была отменена на большинстве маршрутов DB D-Zug .
оставался основным средством междугородной связи В пределах Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии Schnellzug . Двухуровневый дополнительный тариф (зона I до 300 километров - 3 марки, зона II свыше 300 - 5 марок) сохранялся до введения летнего расписания 1991 года.
До 1980-х годов большинство экспрессов на внутренних маршрутах Восточной Германии состояли из восьмиколесных Rekowagen («реконструированных вагонов»), усиленных Modernisierungswagen 1-го класса («модернизированных вагонов»). Автобусы Modernisierungswagen и Y в основном использовались в высококлассных и международных службах. Лишь после поставки экспресс-вагонов с центральным входом ( Mitteleinstieg ) и Halberstädter , уже устаревшие, Rekowagen перешел к менее важным обязанностям.
Поезд дальнего следования ( F )
[ редактировать ]Для летнего расписания 1951 года DB ввел новый класс поездов: Fernzug («поезд дальнего следования»). Эти поезда связывали экономические центры ФРГ друг с другом. Первоначально поезда получили «старое» обозначение FD , а 22 мая 1955 года - F для Фернцуга и работали до 1956 года с вагонами 1-го и 2-го классов; и далее исключительно с (новым) 1-м классом. В состав поездов всегда входил вагон-ресторан или вагон с буфетом, которым управляла DSG .
Начнем с того, что на Рейнской железной дороге некоторые поезда объединялись в составы до четырех и эксплуатировались с использованием довоенных ВТ 04 и ВТ 06 и новых послевоенных ВТ 08 дизель-поездов . Помимо DMU, использовались также локомотивные поезда из 3–5 довоенных вагонов. Это были стандартные вагоны со стальным кузовом ( Einheitswagen ) различных типов. Интерьеры купе и коридоров этих вагонов были отремонтированы и застелены новыми коврами. Внешняя окраска была изменена со стандартной бутылочно-зеленой на стально-синюю ( RAL 5011). слова Deutsche Bundesbahn или, если вагоны использовались только на внутренних маршрутах Кроме того, по бокам серебряными буквами были написаны . Всего на эту роль было переоборудовано не менее 76 тренеров. В их число входили вагоны поезда Хеншель-Вегманн .
С поставкой новых вагонов более позднего типа UIC Type X довоенные вагоны были заменены на Фернцуга службе . Синяя ливрея F-Zug была позже принята в качестве схемы окраски новых вагонов 1-го класса.
За эти очень быстрые поезда, которые останавливались всего на нескольких станциях – как во времена FD специальная надбавка Fernschnellzug – взималась пришли Fernzüge . В 1971 году на смену поездам поезда Intercity .
Знаменитый TEE Rheingold, курсировавший от Амстердама до Женевы , и Rheinpfeil ( от Дортмунда до Мюнхена ) изначально классифицировались как F-Zug рейсы в период с 1962 по 1965 год, прежде чем они были повышены до категории TEE .
Сити-Д-Цуг ( DC )
[ редактировать ]City -D-Zug ( DC ) был введен Deutsche Bundesbahn в летнее расписание 1973 года. Эти поезда должны были три раза в день соединяться с экономическими центрами, связанными сетью IC, в качестве подающих поездов к этой железнодорожной системе. Однако эта концепция не увенчалась успехом, поскольку они были рассчитаны на встречу с двухчасовыми поездами IC, которые обслуживали только 1-й класс, в результате чего пассажиры 2-го класса слонялись вокруг в поисках связи.
Кроме того, тренерский состав DC-Züge был не лучше, чем общий стандарт для обычных экспрессов. Инициатива по разработке специальных автобусов повышенной комфортности специально для DC-Zug была отвергнута в пользу проекта Eurofima с его стандартными автобусами повышенной комфортности ( Eurofima-Wagen ) для шести европейских стран. В 1978 году DB исключил эту категорию поездов. Многие поезда продолжали курсировать в обычном режиме D-Züge , некоторые из них были интегрированы в сеть Interregio 10–15 лет спустя (например, линия Эмден-Мюнстер-Хаген-Гиссен-Франкфурт/Майн).
ФернЭкспресс ( FD )
[ редактировать ]FernExpress представлял собой тип поезда с пассажирскими классами 1-го и 2-го классов и исторической аббревиатурой FD , которая была введена DB для летнего расписания 1983 года. Эти поезда, имевшие индивидуальные названия, в основном связывали район Гамбурга или Рурскую область с курортами на юге Германии. Некоторые также ездили за границу.
Все вагоны 2-го класса в этих поездах представляли собой бывшие купейные вагоны IC без кондиционера типа Bm , которые стали доступны, когда они были заменены в междугородних перевозках новыми открытыми вагонами с кондиционерами . Все вагоны 1-го класса также были изъяты из парка ИК, в состав вагонов-ресторанов вошли вагоны-рестораны QuickPick , а позже и полувагоны-буфеты типа АРМЗ. 218 . В большинстве случаев к ним присоединялись автобусы второго класса, направлявшиеся в другие места отдыха.
Поезд FD , Königssee курсирующий между Гамбургом и Берхтесгаденом, также включал в себя так называемый Kinderland-Wagen («детский мировой тренер») с большой детской игровой площадкой. между Альгое Дортмундом и Оберстдорфом и Берхтесгадене Позже такие тренеры также появились в между Дортмундом и Берхтесгаденом.
Упадок FD-Züge произошел в начале 1990-х годов, когда все больше и больше поездов IR, IC и ICE обслуживали курортные регионы.
Поезда FD летом 1983 года:
- 210/211 Вертерзее: Клагенфурт – Дортмунд
- 220/221 Донау-Курьер: Вена – Дортмунд
- 264/265 Моцарт : Вена – Мюнхен – Страсбург – Париж, восточное время.
- 702/703 Боденское озеро: Констанц-Дортмунд
- 712/713 Альгой: Оберстдорф – Дортмунд
- 722/723 Земля Берхтесгаден : Берхтесгаден – Дортмунд
- 780/781 Кенигзее: Берхтесгаден – Гамбург
Поезда FD летом 1988 года:
- 1902/1903 Боденское озеро: Констанц-Дортмунд
- 1912/1913 Альгой: Оберстдорф-Дортмунд
- 1916/1917 Тегернзее: Тегернзее-Дортмунд
- 1920/1921 Баварский лес: Пассау-Дортмунд
- 1922/1923 Берхтесгаден Земля: Берхтесгаден-Дортмунд
- 1970/1971 Шварцвальд: Зеебругг-Гамбург
- 1980/1981 Кенигзее: Берхтесгаден-Гамбург
- 1982/1983 Альпенланд: Оберстдорф-Гамбург
Экспресс ( Ex )
[ редактировать ]Восточногерманская Deutsche Reichsbahn имеет поезда категории Ex ( Expresszüge ) с 1950-х годов. Это были экспрессы с небольшим количеством остановок, похожие на поезда DB F-Zug , но предлагающие как 1-й, так и 2-й класс. Expresszug проезд взималась дополнительная плата за В дополнение к тарифу Schnellzug . После того, как он исчез в 1960-х годах во внутренних перевозках, он был вновь введен в расписание 1969/70 годов с появлением экспресс-DMU класса DR VT 18.16 .
Бывшие поезда в ДР в 1972 году:
- 2/3: Лейпциг-Берлин
- 6/7: Лейпциг-Берлин
- 54/55 Вена: Вена-Берлин
- 121/122 Берлинарен: Берлин-Мальмё (недоступно для внутренних рейсов)
- 147/148 Карлекс: Карловы Вары-Берлин
- 154/155 Венгрия: Будапешт-Берлин
- 311/312 Нептун: Берлин-Копенгаген (недоступно для внутренних рейсов)
- 347/348 Карола: Карловы Вары-Лейпциг (только летом)
В последующие годы международные поезда снова были преобразованы в обычные D-Züge .
Самыми известными представителями категории Expresszug были поезда Städteexpress , представленные в 1976 году. В 1987 году появилась новая категория Interexpress ( IEx ) для международных перевозок, к которой D-Zug применялись обычные тарифы .
Австрия
[ редактировать ]Первый австрийский экспресс ( Schnellzug ) прошёл в 1857 году из Вены в Триест . В Австрии они появились позже, чем в Германии, поскольку железнодорожные компании уклонялись от более высоких эксплуатационных расходов. В 1861 году прошел первый экспресс из Вены в Будапешт , в 1862 году началось экспресс-сообщение по линии Вена- Дрезден через Прагу , а в 1868 году первый экспресс прошел из Вены через Кракау и Лемберг в Бухарест . В 1887 году в экспрессах впервые появились вагоны 3-го класса, тогда как венгерские экспрессы до 1912 года состояли исключительно из вагонов 1-го и 2-го класса. [2]
Позже, в дополнение к обычному Schnellzug , была введена категория Expresszug ( Ex ) вместе с ÖBB Class 4010 экспресс-агрегатами ( Triebwagenschnellzug или TS ). В последние годы они были заменены новыми типами поездов Eurocity и Intercity . В ночных поездах большинство Schnellzüge превратились в поезда EuroNight .
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии категория поездов Schnellzug не была полностью исключена из сети SBB до изменения расписания 12 декабря 2004 года, когда она была заменена терминами RegioExpress и InterRegio , которые можно использовать на всех официальных языках. Год спустя этому примеру последовала Ретийская железная дорога ( RHB ). Этот процесс начался задолго до этого, когда категория Schnellzug первоначально начала заменяться типом InterCity , некоторые из которых стали InterCity-Neigezug ( ICN Intercity ) или опрокидывающимися поездами класса SBB RABDe 500 .
Италия
[ редактировать ]До своего закрытия 9 июня 2007 года Diretto в Италии была одной из наиболее важных категорий, заполняя пробел между местными и междугородними перевозками. Diretto InterCity выполнял функцию прямого сообщения из пункта А в пункт Б, но обслуживал станции среднего размера (в отличие от ) . Diretto ( можно сравнить с услугами австрийского Regionalexpress REX) .
В прежние годы существовало также междугороднее сообщение с дополнительными тарифами Rapido , которое останавливалось только на важных станциях. Позже этот тип поездов был заменен на Интерсити .
Экспресс сегодня
[ редактировать ]Иногда категория D-Zug до сих пор используется для однодневных поездок на специальных поездах. В большинстве железнодорожных перевозок в Германии, Австрии и Швейцарии он существует только как преемник Schnellzug в виде поездов, таких как ICE , Intercity и Interregio (чье первоначальное обозначение на этапе планирования было XD ), последний тем временем в Германии его заменили междугородние перевозки.
Международный
[ редактировать ]Первым роскошным экспрессом был Восточный экспресс, который впервые отправился 5 июня 1883 года из Парижа в Вену. За ним последовал 9 мая 1896 года «Норд-экспресс» из Парижа в Санкт-Петербург . В этих экспрессах имелись только номера первого класса, и ими можно было пользоваться только за дополнительную плату. Поэтому они были доступны лишь небольшой группе клиентов.
Специальные варианты
[ редактировать ]В Германии, помимо DB, железная дорога Кельн-Бонн использовала в своей сети Schnellzüge до 1975 года. Время в пути между Кельном и Бонном этих поездов было сопоставимо со временем в пути DB. D -Zug В этих поездах взималась надбавка .
Ночные поезда
[ редактировать ]DB до сих пор иногда выполняет ночные рейсы D-Züge , особенно к восточноевропейским соседям Германии ( D-Nacht ). Некоторые из предполагаемых поездов D-Nacht-Züge включают лишь несколько сквозных вагонов, которые прицеплены к другим ночным поездам . Однако эта категория поездов имеет то преимущество, что на них не распространяются правила тарифов ночных поездов, а рассматриваются как обычные перевозки на дальние расстояния. В результате они используются, в частности, в южной Германии в качестве замены более поздних соединений IC, которыми управляет DB Autozug , а не DB Fernverkehr . Многие ночные поезда курсируют по маршруту D-Nacht до восточноевропейских соседей Германии. Одним из поставщиков ночных экспрессов является CityNightLine . Однако CityNightLine была закрыта, и все ночные поезда прекратили движение в связи с изменением расписания в декабре 2016 года.
Экспресс искусстве в
[ редактировать ]В 2017 году немецкая индастриал-метал группа Eisbrecher на альбоме Sturmfahrt выпустила песню под названием D-Zug . Поезд идет «всегда прямо , не налево, не направо ».
См. также
[ редактировать ]- Категории поездов в Европе
- Транс Европа Экспресс
- Евросити
- Интерсити-Экспресс
- Междугородний
- Межрегион
- Региоэкспресс
- Поезд Хеншель-Вегманн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайнц Кляйн-Арендт: 10 лет Интеррегиона. Успешный поезд на обочине? . В: Айзенбан-Курьер , №. 321, июнь 2001 г., ISSN 0170-5288 , с. 52–56.
- ^ Альфред Хорн: Северная железная дорога.
Источники
[ редактировать ]- Вильфрид Биденкопф: Время легких поездов F (1951–1971). В: Ежегодник истории железных дорог 33 (2001), стр. 5–16.
- Томас Фристер среди других: Автомобили для Европы. История вагонов длиной 26,4 м. В EK-Special 74, EK-Verlag, Фрайбург (2004 г.)
- Шарф, Ханс-Вольфганг: От экспрессов дальнего следования к междугородним. EK-Verlag, Фрайбург (1983)
- Рико Богула: Международные экспрессы в ГДР - с 1949 по 1990 годы. EK-Verlag, Фрайбург (2007) [1]