Jump to content

Норд Экспресс

Северный экспресс проезжает французскую станцию ​​Нуайон в начале 20 века.

Nord Express ( Северный экспресс ) — дальнего следования международный экспресс-поезд , который более века связывал Париж сначала с Россией , а затем с Польшей , странами Балтии и Скандинавией . В период своего расцвета перед Первой мировой войной он считался самым роскошным поездом в Европе .

Представленный в 1896 году компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits , которая управляла спальными вагонами, вагонами-ресторанами и поездами класса люкс по всей Европе, включая Восточный экспресс , он соединял Париж и Санкт-Петербург . После Первой мировой войны и русской революции маршрут поезда был сокращен до Варшавы и Риги вместо Санкт-Петербурга. А после Второй мировой войны « железный занавес » изменил маршрут поезда дальше в Стокгольм и Осло , пока авиаперелеты не привели к гибели этого знаменитого поезда.

Хотя «Северному экспрессу» уделяется значительно меньше внимания, чем « Восточному экспрессу» , это один из самых известных роскошных поездов CIWL, который был изображен в ряде художественных произведений.

Логотип CIWL .

В 1874 году бельгийский инженер-строитель и железнодорожный предприниматель Жорж Нагельмакерс основал Compagnie Internationale des Wagons-Lits (букв. Международная компания спальных вагонов , также CIWL ). Целью было создать сеть роскошных пассажирских поездов дальнего следования по европейскому континенту, вдохновленную ночными поездами Pullman в Соединенных Штатах . В качестве одного из таких железнодорожных сообщений CIWL хотела установить прямое межконтинентальное сообщение между Санкт-Петербургом и Лиссабоном для соединения океанских лайнеров с Америкой . Однако эта концепция оказалась слишком сложной и не могла быть реализована. В свою очередь возникли два отдельных сообщения: « Южный экспресс» из Парижа в Лиссабон и « Норд-экспресс» из Парижа в Санкт-Петербург. [ 1 ]

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]
Маршрут Норд-Экспресса до Первой мировой войны. Соединения с Лондоном, Sud Express и Transsiberian Express отмечены черным цветом.

9 мая 1896 года «Норд-экспресс» впервые отправился из Франции в российскую столицу. Этот поезд позволял людям путешествовать по Европе, что по меркам того времени было очень быстрым и комфортным. Для работы «Северного экспресса» CIWL пришлось заключить контракты и соглашения о расписании с четырнадцатью железнодорожными администрациями, включая девять прусских администраций, а также с паромным сообщением через Ла-Манш между Дувром и Остенде .

Поезд покинул Париж и Остенде (с пересадкой из Лондона ) и проследовал через Брюссель , Кельн , Ганновер , Берлин , Кенигсберг (ныне Калининград ) и Двинск (ныне Даугавпилс ) в Санкт-Петербург . Пассажирам, прибывающим и выезжающим из России, пришлось один раз сделать пересадку в Восточной Пруссии на границе Германии и России, поскольку российские железнодорожные пути имеют более широкую колею , чем железнодорожные пути в Западной Европе . В Париже было пересадочное сообщение с Sud Express (Южным экспрессом) до Лиссабона .

Межвоенный период

[ редактировать ]
Маршрут Северного экспресса, его сквозные вагоны и соединения между 1925 и 1939 годами.

После Первой мировой войны и русской революции маршрут поезда был сокращен до Варшавы и Риги вместо Санкт-Петербурга. Рига присоединилась к соединению в 1923 году, была также введена отдельная линия Рига – Москва.

Послевоенный период

[ редактировать ]
Nord Express на центральном вокзале Стокгольма годы , 1940-е .

После Второй мировой войны « железный занавес » разделил Европу, и маршрут первоначально роскошного, а с 1951 года обычного ночного поезда был изменен дальше из Парижа через Гамбург и Копенгаген в Стокгольм и Осло .

Появление воздушного транспорта и высокоскоростной железной дороги положило конец этому знаменитому поезду. В 2007 году его еще больше сократили, и он курсировал между Парижем и Гамбургом , занимая 10,5 часов.

В искусстве

[ редактировать ]

«Северному экспрессу» уделяется значительно меньше внимания, чем « Восточному экспрессу» . Тем не менее, это один из самых известных роскошных поездов CIWL, который был показан в ряде романов и фильмов:

  1. ^ Краткую историю компании см. Беренд, Жорж, «История вагонов-лит, 1876-1955», Modern Transport Publishing Co., 1959.
  2. ^ «Незнакомцы в поезде (1951)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 5 марта 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беренд, Джордж (1959). История вагонов-лит, 1875-1955 гг . Лондон : Издательство «Современный транспорт». OCLC   4535323 .
  • Мюль, Альберт (1991). Международные поезда класса люкс: Великие европейские экспрессы через Германию, Австрию и Швейцарию [ Международные поезда класса люкс: Великие европейские экспрессы через Германию, Австрию и Швейцарию ] (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау : Eisenbahn-Kurier Verlag. ISBN  3-88255-673-0 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b6aa0e68256423a372a2ef705b6450__1719778320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/50/c6b6aa0e68256423a372a2ef705b6450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)