Jump to content

станция Ратенов

Координаты : 52 ° 36'0 ″ с.ш. 12 ° 21'17 ″ в.д.  /  52,60000 ° с.ш. 12,35472 ° в.д.  / 52,60000; 12,35472
Ратенов
Немецкая железная дорога
Через станцию
железнодорожная станция Ратенов
Общая информация
Расположение Dunkerplatz 21, Ратенов , Бранденбург
Германия
Координаты 52 ° 36'0 ″ с.ш. 12 ° 21'17 ″ в.д.  /  52,60000 ° с.ш. 12,35472 ° в.д.  / 52,60000; 12,35472
Линия(и)
Платформы 4
Другая информация
Код станции 5131 [ 1 ]
Код ДС100 ЖРО [ 2 ]
РНР 8010296
Категория 4 [ 1 ]
Создать зоны ВББ : 5339 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открытие 1870
Услуги
Предыдущая станция Ганзейская железная дорога Следующая станция
Величие
в сторону Стендаля Hbf
РБ 34 Конечная остановка
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Конечная остановка РЭ 4 Неннхаузен
РБ 51 Мёгелин
Карта
Расположение
Ратенов находится в земле Бранденбург.
Ратенов
Ратенов
Расположение в Бранденбурге

Ратенов ( нем . Bahnhof Rathenow ) — железнодорожная станция на железной дороге Берлин-Лерте, расположенная в Ратенове , в Хафельланде , Германия. Ежедневно им пользуются около 3300 пассажиров. [ 4 ]

Станция состоит из главного здания, расположенного на Dunckerplatz («Дункер-место»), позже частично переименованного в Bahnhofsvorplatz («привокзальная площадь»), заброшенной водонапорной башни и бывшего входного здания немецкого императора , которое сейчас служит офис туристической информации и агентство по прокату велосипедов. На станции также есть платформа метро, ​​соединяющаяся с платформенными путями 3 и 4, которые используются Бранденбургской городской железной дорогой ( Brandenburgische Städtebahn ), парковка на 133 места и парковка на 80 велосипедов, 20 из которых крытые.

Станция Ратенов также включала конечную станцию ​​бывшей шириной 750 мм районной железной дороги Ратенов-Зенцке-Науэн ( Kreisbahn Rathenow-Senzke-Nauen ). За пределами станции до сих пор сохранились остатки путей Окружной железной дороги, внесенных в список культурного наследия. Также внесенные в список остатки Бранденбургской городской железной дороги, включая здание приемной, находятся на южной стороне станции. [ 5 ]

Станция Ратенов была построена в рамках строительства железной дороги Берлин-Лерте в 1870 году. Здание станции построено из Ратеновского кирпича.

Районная железная дорога Ратенов-Зенцке-Науэн была открыта в 1900 году. С открытием Бранденбургской городской железной дороги в 1904 году Ратенов стал небольшим железнодорожным узлом. Все три железнодорожные компании управляли отдельными частями станции: узкоколейная железная дорога до Науэна проходила от привокзальной площади, а Бранденбургская городская железная дорога имела собственное здание станции к югу от платформ железной дороги Лерте.

Важнейшей линией была железная дорога Лерте, по которой осуществлялась большая часть перевозок из Берлина на запад. Первая крупная реконструкция привокзальной площади началась в 1936 году.

Привокзальная площадь с автовокзалом и остатками узкоколейной железной дороги.

После Второй мировой войны узкоколейная железная дорога от Ратенова до Зенцке прекратила работу, а участок пути возле станции был разобран. был разобран один путь железной дороги Лерте В целях репараций . С разделом Германии важность сообщения на линии Берлин- Западная Германия через Магдебург упала.

Еще до Die Wende оба немецких государства планировали построить высокоскоростную линию между Ганновером и Берлином . После воссоединения Германии проект получил название «Транспортный проект немецкого единства» ( Verkehrsprojekt Deutsche Einheit ). В результате в середине 1990-х годов станция была полностью перестроена. Во время модернизации с 1995 по 1998 год линия Ратенов-Берлин была полностью заблокирована, а поезда из Стендаля в это время останавливались на станции Ратенов. Построена новая отдельная двухпутная электрифицированная высокоскоростная железная дорога. На станции Ратенов это означало строительство новых путей между платформами и зданием станции. Здание вокзала получило застекленную пристройку рядом с путями. Старый путь был сохранен на большинстве участков и с тех пор используется для грузовых и региональных перевозок. В восточной и западной частях станции Ратенов проложены соединительные пути между высокоскоростной линией и платформами.

Движение на участке Бранденбургской городской железной дороги между Ратенов-Норд (север) и Нойштадтом (Доссе) было закрыто 31 декабря 2001 года, но движение между Ратеновом и Ратенов-Норд продолжалось до 2003 года.

С 2003 по 2005 год Бранденбургская городская железная дорога между Ратеновым и Бранденбургом была полностью заблокирована и восстановлена. В 2005 и 2006 годах части привокзальной площади были обновлены и преобразованы для проведения Государственной садовой выставки ( Landesgartenschau ).

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Здание вокзала Бранденбургской городской железной дороги, внесенное в список наследия

До Второй мировой войны железная дорога Лерте была важным междугородним сообщением между Берлином и частями Германии к западу от Ратенова. Некоторые экспрессы останавливались в Ратенове.

После 1945 года значение линии для пассажиров значительно снизилось, поскольку по ней перестали курсировать экспрессы. До строительства Берлинской стены ходили пассажирские поезда из Ратенова в Штаакен в 1961 году на границе с Западным Берлином , где можно было пересесть на берлинскую S-Bahn . Тогда поезда могли добраться до Ратенова из Восточного Берлина только через внешнее кольцо Берлина с разворотом в Вустермарке было только два прямых экспресс-рейса в день , а между Берлином, Ратеновым и Стендалем .

После 1990 года в Ратенове было железнодорожное сообщение до 1995 года, когда линия была заблокирована из-за ее реконструкции. В этот период на станции останавливались экспрессы, следующие из Берлина в Амстердам. После открытия высокоскоростной линии в 1998 году станция с 1998 года обслуживалась каждые два часа службой InterRegio . С тех пор прямые поезда Regional-Express курсируют прямо в Берлин с ежечасными интервалами. Остановки междугороднего сообщения были временно возобновлены в 2008 и 2009 годах, когда региональные поезда не могли ходить до Стендаля из-за строительства нового моста через Гафель.

Станцию ​​обслуживают следующие службы: [ 6 ]

  • Региональные службы RE 4 Ратенов - Вустермарк - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог
  • Местные службы RB 34 Стендаль - Ратенов
  • Местные службы RB 51 Ратенов - Бранденбург
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ «Железнодорожный вокзал Ратенов становится все более привлекательным для пассажиров» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и регионального планирования. Май 2009 года . Проверено 27 января 2015 г.
  5. ^ «Список наследия станции Ратенов-Норд, состоящий из здания приемной, товарного склада, мощеной привокзальной площади и весов» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. п. 24 . Проверено 27 января 2015 г.
  6. ^ Расписание станции Ратенов (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dad56e03e4ace55d78bddccefd37f7e__1723459500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/7e/6dad56e03e4ace55d78bddccefd37f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rathenow station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)