станция Ратенов
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||
![]() железнодорожная станция Ратенов | |||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Dunkerplatz 21, Ратенов , Бранденбург Германия | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 36'0 ″ с.ш. 12 ° 21'17 ″ в.д. / 52,60000 ° с.ш. 12,35472 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||
Код станции | 5131 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ЖРО [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010296 | ||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВББ : 5339 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открытие | 1870 | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
Ратенов ( нем . Bahnhof Rathenow ) — железнодорожная станция на железной дороге Берлин-Лерте, расположенная в Ратенове , в Хафельланде , Германия. Ежедневно им пользуются около 3300 пассажиров. [ 4 ]
Станция состоит из главного здания, расположенного на Dunckerplatz («Дункер-место»), позже частично переименованного в Bahnhofsvorplatz («привокзальная площадь»), заброшенной водонапорной башни и бывшего входного здания немецкого императора , которое сейчас служит офис туристической информации и агентство по прокату велосипедов. На станции также есть платформа метро, соединяющаяся с платформенными путями 3 и 4, которые используются Бранденбургской городской железной дорогой ( Brandenburgische Städtebahn ), парковка на 133 места и парковка на 80 велосипедов, 20 из которых крытые.
Станция Ратенов также включала конечную станцию бывшей шириной 750 мм районной железной дороги Ратенов-Зенцке-Науэн ( Kreisbahn Rathenow-Senzke-Nauen ). За пределами станции до сих пор сохранились остатки путей Окружной железной дороги, внесенных в список культурного наследия. Также внесенные в список остатки Бранденбургской городской железной дороги, включая здание приемной, находятся на южной стороне станции. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Станция Ратенов была построена в рамках строительства железной дороги Берлин-Лерте в 1870 году. Здание станции построено из Ратеновского кирпича.
Районная железная дорога Ратенов-Зенцке-Науэн была открыта в 1900 году. С открытием Бранденбургской городской железной дороги в 1904 году Ратенов стал небольшим железнодорожным узлом. Все три железнодорожные компании управляли отдельными частями станции: узкоколейная железная дорога до Науэна проходила от привокзальной площади, а Бранденбургская городская железная дорога имела собственное здание станции к югу от платформ железной дороги Лерте.
Важнейшей линией была железная дорога Лерте, по которой осуществлялась большая часть перевозок из Берлина на запад. Первая крупная реконструкция привокзальной площади началась в 1936 году.

После Второй мировой войны узкоколейная железная дорога от Ратенова до Зенцке прекратила работу, а участок пути возле станции был разобран. был разобран один путь железной дороги Лерте В целях репараций . С разделом Германии важность сообщения на линии Берлин- Западная Германия через Магдебург упала.
Еще до Die Wende оба немецких государства планировали построить высокоскоростную линию между Ганновером и Берлином . После воссоединения Германии проект получил название «Транспортный проект немецкого единства» ( Verkehrsprojekt Deutsche Einheit ). В результате в середине 1990-х годов станция была полностью перестроена. Во время модернизации с 1995 по 1998 год линия Ратенов-Берлин была полностью заблокирована, а поезда из Стендаля в это время останавливались на станции Ратенов. Построена новая отдельная двухпутная электрифицированная высокоскоростная железная дорога. На станции Ратенов это означало строительство новых путей между платформами и зданием станции. Здание вокзала получило застекленную пристройку рядом с путями. Старый путь был сохранен на большинстве участков и с тех пор используется для грузовых и региональных перевозок. В восточной и западной частях станции Ратенов проложены соединительные пути между высокоскоростной линией и платформами.
Движение на участке Бранденбургской городской железной дороги между Ратенов-Норд (север) и Нойштадтом (Доссе) было закрыто 31 декабря 2001 года, но движение между Ратеновом и Ратенов-Норд продолжалось до 2003 года.
С 2003 по 2005 год Бранденбургская городская железная дорога между Ратеновым и Бранденбургом была полностью заблокирована и восстановлена. В 2005 и 2006 годах части привокзальной площади были обновлены и преобразованы для проведения Государственной садовой выставки ( Landesgartenschau ).
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]До Второй мировой войны железная дорога Лерте была важным междугородним сообщением между Берлином и частями Германии к западу от Ратенова. Некоторые экспрессы останавливались в Ратенове.
После 1945 года значение линии для пассажиров значительно снизилось, поскольку по ней перестали курсировать экспрессы. До строительства Берлинской стены ходили пассажирские поезда из Ратенова в Штаакен в 1961 году на границе с Западным Берлином , где можно было пересесть на берлинскую S-Bahn . Тогда поезда могли добраться до Ратенова из Восточного Берлина только через внешнее кольцо Берлина с разворотом в Вустермарке было только два прямых экспресс-рейса в день , а между Берлином, Ратеновым и Стендалем .
После 1990 года в Ратенове было железнодорожное сообщение до 1995 года, когда линия была заблокирована из-за ее реконструкции. В этот период на станции останавливались экспрессы, следующие из Берлина в Амстердам. После открытия высокоскоростной линии в 1998 году станция с 1998 года обслуживалась каждые два часа службой InterRegio . С тех пор прямые поезда Regional-Express курсируют прямо в Берлин с ежечасными интервалами. Остановки междугороднего сообщения были временно возобновлены в 2008 и 2009 годах, когда региональные поезда не могли ходить до Стендаля из-за строительства нового моста через Гафель.
Станцию обслуживают следующие службы: [ 6 ]
- Региональные службы RE 4 Ратенов - Вустермарк - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог
- Местные службы RB 34 Стендаль - Ратенов
- Местные службы RB 51 Ратенов - Бранденбург
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Ратенов становится все более привлекательным для пассажиров» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и регионального планирования. Май 2009 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Список наследия станции Ратенов-Норд, состоящий из здания приемной, товарного склада, мощеной привокзальной площади и весов» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. п. 24 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Расписание станции Ратенов (на немецком языке)