Jump to content

Станция Вустермарк

Координаты : 52 ° 33'05 "N 12 ° 56'43" E  /  52,55139 ° N 12,94528 ° E  / 52,55139; 12,94528
Вустермарк
Немецкая железная дорога
Станция Вустермарк
Общая информация
Расположение Neue Bahnhofstrasse, Вустермарк , Бранденбург
Германия
Координаты 52 ° 33'05 "N 12 ° 56'43" E  /  52,55139 ° N 12,94528 ° E  / 52,55139; 12,94528
Линия(и)
Платформы 2
Другая информация
Код станции 6957 [ 1 ]
Код ДС100 БВУС [ 2 ]
Категория 5 [ 1 ]
Создать зоны VBB : Берлин C/5448 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1871
Пассажиры
51200
Услуги
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Бушоу
в сторону Ратенова
РЭ 4 Эльсталь
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Приор
в сторону Потсдама Hbf
РБ 21 Эльсталь
Карта
Расположение
Вустермарк находится в земле Бранденбург.
Вустермарк
Вустермарк
Расположение в Бранденбурге

Вустермарк — железнодорожная станция в городе Вустермарк в регионе Хафельланд немецкой земли Бранденбург , к западу от Берлина . Станция расположена на железной дороге Берлин-Лерте и связана с железной дорогой Ютербог-Науэн (первоначально построенной как часть грузовой обходной дороги), часть которой в 1950-х годах стала частью внешнего кольца Берлина . классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию ​​5-й категории . [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена на 30,5 км железной дороги Берлин-Лерте на северной окраине Вустермарка, примерно в 500 метрах к северу от центра города. Примерно в двух километрах к востоку от него внешнее кольцо Берлина пересекает железную дорогу Лерте. В четырех километрах к востоку, за внешним кольцом, находится сортировочная станция Вустермарк ( Rangierbahnhof ), которую часто в просторечии называют «Вустермарк», но ее не следует путать со станцией Вустермарк.

Станция была открыта в 1871 году вместе с железной дорогой Лерте. Участок железной дороги Ютербог-Науэн от Науэна до Вильдпарка (часть ранней грузовой объездной железной дороги вокруг Берлина), который использовал часть железной дороги Лерте через станцию ​​Вустермарк, был открыт в 1902 году, превратив станцию ​​в небольшой узел. Большая сортировочная станция Вустермарк к востоку от Вустермарка была введена в эксплуатацию в 1909 году. Чтобы обеспечить движение транспорта на новую станцию, железная дорога Лерте от Шпандау до Вустермарка была увеличена в четыре раза, а железная дорога между Вустермарком и Науэном была продублирована вплоть до Железная дорога Берлин-Гамбург .

После Второй мировой войны пассажирские перевозки по железной дороге Лерте в Западный Берлин были сначала частично, а затем полностью прекращены. И железная дорога Лерте, и железная дорога Ютербог-Науэн были сокращены до одного пути, чтобы обеспечить материал для военных репараций . Участок внешнего кольца Берлина, который был построен как кольцо вокруг Западного Берлина, был построен на виадуке над железной дорогой Лерте недалеко от вокзала в 1953 году, и две линии были соединены соединительными кривыми. Вустермарк стал перевалочным пунктом между пассажирскими поездами внешнего кольца и железной дорогой Лерте. В 1983 году было электрифицировано внешнее кольцо Берлина и две ветки от кольца до станции Вустермарк и сортировочной станции Вустермарк. В дальнейшем электровозы и тепловозы были заменены на станции Вустермарк на экспрессы между Берлином и Стендалем .

Участок линии между Вустермарком и Науэном был электрифицирован в 1993 году и в течение нескольких лет использовался для междугороднего сообщения между Берлином и Гамбургом в качестве прямого маршрута железной дороги Берлин-Гамбург, прерванной строительством Берлинской стены в 1961 году. , до сих пор не восстановлен. После открытия недостающего участка линии Берлин-Гамбург в 1995 году пассажиропоток между Вустермарком и Науэном прекратился, а в 1996 году участок линии был закрыт. [ 4 ] и частично демонтирован. Во второй половине 1990-х годов железная дорога Лерте была частично перестроена в высокоскоростную железную дорогу Ганновер-Берлин . В результате станция Вустермарк была перестроена. Земляные валы линии на Науэн были полностью ликвидированы.

Сегодня станция в основном используется для региональных перевозок в направлении Берлина, Ратенова и Потсдама .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Первоначально станция была пассажирской остановкой для поездов на железной дороге Лерте между Берлином, Ратеновым и Стендалем. Экспресс-поезда и полускорые поезда на станции не останавливались. В 1905 году станцию ​​обслуживали семь пар пассажирских поездов, курсировавших обычно из Берлина в Ганновер с остановками на всех или почти всех станциях. [ 5 ]

После Первой мировой войны между Берлином и Вустермарком было введено более плотное пригородное сообщение: поезда на этом участке ходят примерно каждые полчаса. Кроме того, на станции останавливались транзитные пассажирские поезда между Берлином и Ратеновым. С 1921 года пригородные тарифы Берлина распространились на Вустермарк.

По окончании Второй мировой войны пригородные поезда не восстанавливались. Железнодорожное сообщение с Берлином было прервано в Штаакене на окраине города, но до строительства Берлинской стены в 1961 году все еще можно было пересесть на берлинскую городскую железную дорогу. После строительства стены Вустермарк стал перевалочным пунктом для туристического движения в Восточный Берлин. Железнодорожное сообщение с 1960 по 1990 год оставалось примерно постоянным. Например, расписание на 1985/86 год было следующим: [ 6 ]

Класс поезда Маршрут Частота
Выражать Стендаль Ратенов Вустермарк Центральный вокзал Потсдама аэропорт Берлин-Шёнефельд Берлин-Шёневайде 3 пары в день
Местный (Стендаль) – Ратенов – Вустермарк сортировочная станция Вустермарк 11 пар ежедневно
Местный Науэн – Вустермарк – Приор – главный вокзал Потсдама (или город Потсдам ) Науэн – Вустермарк, ок. 15 пар в день (некоторые в Стаакен)
Вустермарк – Priort 5–7 пар в день, некоторые со сменой Priort.
Местный Фалькенхаген (Кр Науэн) Вустермарк – сортировочная станция Вустермарк – Штаакен примерно каждый час

После воссоединения Германии в 1990 году прямые рейсы в Западный Берлин были возобновлены. С 1991 года между Науэном и Берлином курсировало сообщение с остановками на станции Вустермарк каждые два часа. Было также сообщение между Науэном и Потсдамом, также курсировавшее каждые два часа, и несколько рейсов каждый день до Ратенова. Также было возобновлено экспресс-сообщение из Берлина по железной дороге Лерте, но поезда проходили через станцию ​​Вустермарк без остановок. Обслуживание северной половины внешнего кольца Берлина было прекращено.

Строительство высокоскоростной железной дороги Ганновер-Берлин началось в 1995 году. Во время ее строительства пассажирские перевозки в направлении Ратенова и Науэна были приостановлены и с декабря 1995 года заменены автобусами, курсирующими каждые два часа в направлении Берлина. Пассажирские перевозки по железной дороге Лерте были возобновлены в 1998 году. и обслуживание Науэна было окончательно прекращено. Текущее расписание (по состоянию на 2013 год) следующее:

Услуга Маршрут Частота
РЭ 4 Ратенов Вустермарк – Даллгоу-Дёбериц – Берлин Юнгфернхайде Берлин Зюдкройц – Людвигсфельде – Ютербог Ежечасно
РБ 13 Вустермарк Эльсталь – Даллгоу-Дёбериц – Берлин-Шпандау
услуга работает только с понедельника по пятницу в часы пик.
Около часа
РБ 21 Вустермарк – Приор – Гольм Потсдамский парк Сан-Суси Потсдам Грибницзее (– Берлинский зоологический сад Берлинская улица Фридрихштрассе )
Служба работает сб.–вс. Вустермарк-Потсдам.
Грибницзее – Фридрихштрассе только в часы пик.
Ежечасно (пн–пт)
каждые 2 часа (сб–вс)

Инфраструктура

[ редактировать ]
Вид на объекты вокзала с моста Бундесштрассе 5.

Здание вокзала Лертской железной дороги находилось к югу от путей. Линия из Науэна, открывшаяся в 1902 году, проходила под железной дорогой Лерте примерно в двух километрах к востоку от станции, а затем шла параллельно ей до станции Вустермарк; Место соединения двух линий изначально находилось в восточной части станции. После Второй мировой войны от линии Науэна к Ратенову была построена соединительная кривая. Внешнее кольцо Берлина, построенное в 1953/54 году, имело как северные, так и южные соединительные кривые, ведущие к Вустермарку и обратно. К востоку от платформы Лертской железной дороги проходили пути для местных грузовых перевозок. Линия Науэн имела отдельную платформу на северной стороне путей, соединенную пешеходным мостом. Сразу после этого линия Науэн отделилась от железной дороги Лерте в сторону Науэна. Таким образом, если платформа железной дороги Лерте находилась к западу от моста, то платформа линии Науэн находилась к востоку от него. [ 7 ]

Со строительством высокоскоростной линии после 1995 года станция была полностью перестроена, а инфраструктура объездной железной дороги, включая линию на Науэн, снесена. Соединение с внешним кольцом на севере также было выведено из эксплуатации и демонтировано.

Сегодня станция расположена на прежних путях Лертской железной дороги и представляет собой островную платформу с двумя путями; также имеется сквозной путь без платформы. Севернее проходит двухпутная высокоскоростная линия. К западу от станции есть соединение старых путей с высокоскоростной линией. Службы Regional-Express , останавливающиеся на станции Вустермарк, переходят на высокоскоростную линию, поскольку к западу от Вустермарка старая линия не электрифицирована. К востоку от станции старая линия представляет собой однопутную линию, ведущую к каналу Гавел , а затем разветвляется, образуя два отдельных параллельных пути, ведущих к сортировочной станции Вустермарк, и соединяется с внешним кольцом, идущим на юг.

На платформу можно попасть по пешеходному мосту от привокзальной площади к югу от путей, но здания вокзала на ней больше нет.

В конце 2013 года на пешеходном мосту ввели в эксплуатацию два лифта, чтобы платформа была доступна для людей с ограниченными возможностями. Стоимость строительства в размере около 1 миллиона евро была в основном профинансирована за счет федеральной программы развития инфраструктуры.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станцию ​​обслуживают следующие службы: [ 8 ]

  • Региональные службы RE 4 Ратенов - Вустермарк - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог
  • Услуги в час пик RB 13 Вустермарк - Берлин-Шпандау
  • Местные службы RB 21 Вустермарк - Гольм - Потсдам (- Грибницзее - Берлин)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ с 1994 года в земле Бранденбург ( Список заброшенных государственных линий, закрытых на немецком языке). Федеральное управление железных дорог .
  5. ^ Немецкое национальное расписание на 1905 год, воспроизведено в Время и железная дорога Ритцау Верлаг (на немецком языке). 2005. ISBN  3-935-10108-2 .
  6. ^ Внутреннее расписание на 1985/86 год (на немецком языке). Немецкий Рейхсбан.
  7. ^ План пути станции Вустермарк (на немецком языке). Дирекция Рейхсбана в Берлине. 1967.
  8. ^ Расписание станции Вустермарк (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057b30ea0fbf39a1f4cf5b1894e13e57__1723459440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/57/057b30ea0fbf39a1f4cf5b1894e13e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wustermark station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)