Внешнее кольцо Берлина
Внешнее кольцо Берлина | ||
---|---|---|
![]() Внешнее кольцо возле Зельхаймбрюке , слева. это маршрут планируемой городской железной дороги | ||
Обзор | ||
Родное имя | Внешнее кольцо Берлина | |
Номер строки |
| |
Местный | Берлин , Бранденбург , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута | 207, 209.12, 209.20, 209.21, 209.22 | |
Технический | ||
Длина линии | 125 км (78 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация |
| |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99,4 миль в час) (максимум) | |
|
( Внешнее кольцо Берлина нем . Berliner Außenring , BAR) представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу длиной 125 км (78 миль), первоначально построенную Германской Демократической Республикой в обход Западного Берлина в рамках подготовки к строительству Берлинской стены во время разделения Берлина. Германия . Она была разработана Восточной Германией по экономическим, транспортным и военным причинам в период с 1951 по 1961 год и включала части некоторых старых линий ( Внешнее грузовое кольцо , железная дорога Ютербог-Науэн и железная дорога Михендорф-Гросберен ).
Без завершения внешнего кольца было бы невозможно построить Берлинскую стену , изолировавшую Западный Берлин, не нарушив при этом транспортное сообщение Восточной Германии. Скоростная автомагистраль Потсдам -Шенефельд была построена по тем же причинам.
Термин «Внешнее кольцо» используется для отличия этой линии от Кольцевой линии внутреннего Берлина.
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь на линии Ангальт на юге, внешнее кольцо проходит от Генсхагенер-Хайде до аэропорта Шенефельд , Грюнау -Кросс, Вульхайде , Шенфлис , Гольм , Потсдам , Пиршхайде, Саармунд и обратно в Генсхагенер-Хайде.
История
[ редактировать ]В конце 19 века военные искали внешнее соединение между железнодорожными линиями, исходящими из Берлина. Такая линия также имела преимущества для грузовых перевозок. В 1902 году была открыта Объездная железная дорога ( Umgehungsbahn ), соединившая Магдебургскую железную дорогу , Лертскую железную дорогу и Гамбургскую железную дорогу между станцией Вильдпарк (ныне станция Потсдам-Парк-Сансуси ) через Вустермарк и Науэн . В последующие годы линия была продлена до Ютербога на линии Ангальт и Ораниенбурга на Северной Прусской линии . В 1920-х годах сортировочная станция Зеддин была построена на линии Берлин-Бланкенхайм и впоследствии соединена через Саармунд с Гросбереном на линии Ангальт. В начале 1930-х годов было запланировано продолжение этой линии на восток через Шенефельд до Вульхайде, что приблизительно соответствовало бы маршруту нынешнего внешнего кольца. В период нацизма Берлинское внешнее грузовое кольцо ( Güteraußenring ) было построено в 1940/1941 году для создания временного сообщения от Тельтова на линии Анхальт через Шенефельд до восточного Берлина, связывающего Берлин с Берлином. Штеттинская железная дорога в Берлине-Карове. Это было значительно ближе к южной окраине Берлина, чем предыдущий план и нынешнее внешнее кольцо.
Раздел Германии и Берлина после Второй мировой войны заставил администрацию советской зоны , а затем и правительство Восточной Германии построить эффективный обход Западного Берлина . Первыми шагами было строительство в 1948 году соединительных поворотов к внешнему грузовому кольцу между Вердером и Гольмом, а также между линией Берлин-Гёрлиц и северной линией Берлин-Грюнау. В 1950 году было построено сообщение Берлин-Каров для соединения с Басдорфом на железной дороге Хайдекраут, соединяющееся с Северной железной дорогой через Вензикендорф в Ораниенбург .
Строительство внешнего кольца
[ редактировать ]
8 июля 1951 года был открыт участок между Генсхагенер-Хайде и Шенефельдом, а также соединительные повороты между восточным Генсхагенер-Хайде и Людвигсфельде, а также между восточным Глазауэр-Даммом и Бланкенфельде . За этим последовало открытие перекрестка Шенефельд-Грюнау 12 августа 1951 года и его продление до Венденхайде 2 декабря того же года. 22 ноября 1952 года состоялось открытие участка от Внешнего грузового кольца на сегодняшнем перекрестке Каров и Бергфельде и соединительного поворота от перекрестка Бергфельде до Биркенвердера . Следующими шагами было открытие соединительной кривой от перекрестка Кароу Вест до Бланкенбурга (1953 г.), сортировочной станции Вульхайде (1 октября 1953 г.) и одновременно участка от Бергфельде до Фалькенхагена и Бризеланга , первоначально как однопутного. В период с 1953 по 1955 год за этим последовало открытие соединительной кривой между западным перекрестком Каров и северным перекрестком Каров, удвоением бывшей линии Бранденбургского кольца между Саармундом и Генсхагенер-Хайде, а также открытием нескольких соединительных кривых: между западным перекрестком Хеннигсдорф и Хеннигсдорф, Хеннигсдорф на востоке и Хеннигсдорф, между Хоэн-Нойендорфом на западе и Биркенвердером, а также между Фалькенхагеном и Финкенкруг и Бризеланг. 2 октября 1955 года был открыт участок между перекрестком Фалькенхаген и Вустермарком, а также соединительные повороты с грузовой станцией Вустермарк и Вустермарком. 11 декабря 1955 года была открыта линия от перекрестка Вустермарк до перекрестка Эльсталь, завершив соединение с линией Бранденбургского кольца между Гольмом и Эльсталем.
Последним участком линии был трудный участок между Саармундом и Гольмом через Темплинерское озеро . 30 сентября 1956 года соединительная кривая между югом Потсдама и Вердером была открыта для движения транспорта, завершив кольцо. За этим последовало несколько соединительных кривых: от Нессельгрунда на восток до Вильгельмсхорста и от Гольма до Вильдпарка (28 сентября 1957 г.), Генсхагенер-Хайде до Биркенгрунда (северо-западный поворот, 1 июня 1958 г.), от Вердера до Гольма (6 февраля 1959 г.) и, наконец, от Глазауэра Дамма - Бланкенфельде (юго-западный поворот, 25 мая 1961 г.).
В 1958 году пассажирские поезда начали курсировать по внешнему кольцу в рамках схемы проезда городской железной дороги Берлина . Поскольку это последовало за запуском первого советского спутника , эти поезда, которые частично двигались по круговой орбите вокруг Западного Берлина, обычно назывались «Спутниками».
Дальнейшие обновления
[ редактировать ]13 августа 1961 года была построена Берлинская стена , закрывшая границу Восточной Германии с Западным Берлином. Это сделало необходимым строительство линии скоростной железной дороги между Берлином-Бланкенбургом и Хоэн-Нойендорфом в направлении Ораниенбурга . В 1962 году были введены в эксплуатацию отдельные пути городской железной дороги между Шенфлисом и Бергфельде (на остальной части участка городская железная дорога и магистральные поезда использовали общие пути) и было построено сообщение между Бергфельде / Бергфельде Восток и Биркенвердером. Также в 1962 году была открыта линия скоростной железной дороги от станции Адлерсхоф до аэропорта Берлин-Шонефельд , и эта линия также стала доступной для поездов дальнего следования. Раньше он служил только станцией для пограничного контроля .
В том же году было завершено строительство пути на соединении Хассельберг и Бризеланг, а участок Хеннигсдорф – Вустермарк был экспериментально электрифицирован системой 25 кВ/50 Гц . локомотивы класса E 251, построенные на заводе Lokomotivbau Elektrotechnische Werke в Хеннигсдорфе (ныне принадлежащем Bombardier На линии использовались ). В 1973 году контактную сеть сняли, хотя некоторые мачты были сохранены и повторно использованы для электрификации напряжением 15 кВ в 1983 году.
В 1982 году участок Саармунд – Глазауэр-Дамм и соединение с Бланкенфельде были электрифицированы, включая соединительную линию Саармунд – Михендорф и повороты Генсхаген-Хит / Генсхаген-Хит восток – Людвигсфельде, а также участок Приорт – Саармунд. В 1983 году за этим последовала электрификация нескольких участков: сортировочная станция Вустермарк/Вустермарк – Приорт, аэропорт Берлин-Шенефельд – перекресток Грюнау, развязка Биркенвердер (около Хоэн-Нойендорф-Вест) – развязка Вустермарк-Юг, а также соединительные повороты на участке Гольм/Вильдпарк. западный узел – Вердер, Вустермарк, северный узел – сортировочная станция Вустермарк/перекресток Вустермарк и Фалькенхагенер.
17 мая 1983 года был открыт третий путь, а 26 сентября 1986 года — четвертый путь между перекрестком Глазауэр-Дамм и аэропортом Берлин-Шёнефельд. Между Каров-Кросс и Шёнфлис два отдельных пути были введены в эксплуатацию 2 сентября 1984 года в рамках плановой электрификации путей дальнего следования.
В результате сокращения грузовых перевозок после воссоединения Германии сортировочная станция Вульхайде была выведена из эксплуатации 10 июня 1994 года, а затем полностью заброшена.
С открытием магистрали Север-Юг 28 мая 2006 года ее южное соединение с Анхальтской железной дорогой было вновь открыто , но не с Дрезденской линией . С тех пор поезда в Дрезден ходят по внешнему кольцу между Геншагенер-Кросс и Глазауэр-Дамм. Эти поезда используют соединительную кривую в направлении Тельтова и Берлина и используют недавно построенную кривую.
В рамках строительства западного железнодорожного сообщения с международным аэропортом Берлин-Бранденбург в начале 2008 года две основные линии, соединяющие линию Берлин-Дрезден между восточным перекрестком Глазауэр-Дамм и станцией аэропорта Берлин-Шенефельд, были выведены из эксплуатации, а пути в основном были удалены. Основная линия, ведущая в аэропорт, будет проложена от нового разнесенного перекрестка Сельхов (между перекрестком Глазауэр-Дамм на востоке и Вассмансдорф) и будет проходить к югу от Внешнего кольца с запада по S-образному маршруту до новой железнодорожной станции аэропорта. В общей сложности 15 километров линий реконструируются для магистральных и региональных перевозок, а восемь километров реконструируются для скоростной железной дороги. Ожидалось, что оба маршрута откроются в аэропорт в начале ноября 2011 года. [ 2 ] продолжающиеся задержки со строительством нового аэропорта [ 3 ] Это означало, что сообщение с аэропортом Берлин-Шёнефельд Flughafen будет продолжать работать как минимум до 2020 года. Трансфер из аэропорта Берлина будет осуществляться по линии Анхальт, а не по более короткой линии Дрездена, поскольку соединительная кривая не была построена для соединения с Севером. -Южная магистраль. [ 4 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирское сообщение по всему внешнему кольцу отсутствует, но ряд служб обслуживает его частично.
Маршрут | Станции обслуживаются | Частота |
---|---|---|
RE6 | Шпандау – Фалькензее – Хеннигсдорф – Прицвалк – Виттенберге | Ежечасно |
RE7 | Дессау – Бельциг – Ванзее – Берлин Hbf – Берлин Восточный вокзал – Берлинский аэропорт Шенефельд – Бланкенфельде – Вюнсдорф-Вальдштадт | Ежечасно |
РБ12 | Лихтенберг – Хоэншёнхаузен – Ораниенбург – город Темплин | Ежечасно |
РБ14 | Науэн – Шпандау – Берлин Hbf – Остбанхоф Берлина – аэропорт Берлина Шенефельд – Кенигс Вустерхаузен – Люббенау – Зенфтенберг | Ежечасно |
РБ20 | Потсдам – Гольм – Хеннигсдорф – Хоэн-Нойендорф Запад – Ораниенбург | Ежечасно |
РБ21 | Грибницзее - Потсдам - Гольм - Марквардт - Приор - Вустермарк | Ежечасно |
РБ22 | Берлин Фридрихштрассе, Берлин Hbf, Берлинский зоологический сад, Берлин-Шарлоттенбург, Берлин-Ваннзее, Потсдам Грибницзее, Потсдам Hbf, Потсдам Шарлоттенхоф, Потсдамский парк Сан-Суси, Гольм, Саармунд, Людвигсфельде-Штрувесхоф, аэропорт Берлин-Шенефельд, Кенигс Вустерхаузен [ 5 ] | Ежечасно |
РБ60 | Лихтенберг – Хоэншёнхаузен – Бернау – Эберсвальде – Врицен – Франкфурт-на-Одере | Ежечасно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2017.стр. 124–7, 129. ISBN. 978-3-89494-146-8 .
- ^ «Работы над железнодорожным сообщением BBI продвигаются хорошо (Строительство железнодорожного сообщения BBI идет хорошо)» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 10 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «BER уже готов?» . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Железная дорога: Западное железнодорожное сообщение с BBI будет завершено вовремя - пассажирская ассоциация призывает к быстрому принятию решения по Дрезденской железной дороге» (на немецком языке). См. Берлинскую пассажирскую ассоциацию IGEB. 10 сентября 2008. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Изменения в расписании строительства | DB Group» . bauinfos.deutschebahn.com . Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кульманн, Бернд (1997). Внешнее кольцо Берлина (на немецком языке). Нордхорн: Кеннинг. ISBN 3-927587-65-6 .
- Адам, Вольфганг (1985). «Хронология электрификации железных дорог Цоссенского района». Домашний календарь района Цоссен (на немецком языке) (28). Цоссен: Окружной совет: 50-58.
- «Берлинер Ауссенринг (БАР)» (на немецком языке). Аксель Маурушат . Проверено 4 июня 2010 г.
- «Берлинер Ауссенринг (БАР)» (на немецком языке). Бифленд . Проверено 4 июня 2010 г.
