Станция Виттенберге
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | На вокзале 1, Виттенберге , Бранденбург. Германия | ||||
Координаты | 53 ° 00'07 "N 11 ° 45'46" E / 53,00194 ° N 11,76278 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 5 | ||||
Строительство | |||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 6825 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | WW [ 2 ] | ||||
РНР | 8010382 | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ВББ : 4430 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 15 октября 1846 г | ||||
Электрифицированный | 30 мая 1987 г накладные расходы ) | , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц (||||
Пассажиры | |||||
< 5000 | |||||
| |||||
|
Станция Виттенберге — железнодорожная станция бранденбургского города Виттенберге в Германии . Ежедневно станцией пользуются около 5000 пассажиров, в день ее обслуживает около 100 поездов.
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция расположена примерно в 1,3 км от центра города на восточной окраине города Виттенберге. Входное здание и главная платформа доступны с запада по нескольким примыкающим улицам. После обширной реконструкции в 2004 году станция теперь имеет домашнюю платформу высотой 55 сантиметров и длиной 375 метров, а также две островные платформы длиной 405 метров и высотой 76 сантиметров. Другая часть платформы длиной около 60 метров лежит южнее, но не связана напрямую со сквозными путями.
Две островные платформы, каждая длиной 405 м и высотой 76 см, простираются на север от центра входного здания. С основной платформой они соединены подземным переходом длиной 65 м.
Безбарьерный доступ обеспечивается пандусом для инвалидных колясок рядом с тремя ступеньками, спускающимися на обочину у входа в здание и на островные платформы, на которые можно подняться на лифтах рядом со ступенями доступа.
История
[ редактировать ]Станция была построена в 1846 году на 126-м километре железной дороги Берлин-Гамбург . В 1851 году была открыта линия Виттенберге-Стендаль . Это превратило станцию Виттенберге в важнейший железнодорожный узел между Берлином и Гамбургом. Здание вокзала этого Keilbahnhof («станция-клин», т. е. расположенное между двумя сходящимися линиями узла) располагалось между западными подъездными путями Магдебургского маршрута и восточными подъездными путями железной дороги Берлин-Гамбург.
С 1870 года отсюда также ходили поезда по ветке Берлин-Гамбургской железной дороги, которая вела через реку Эльбу возле Дёмица и через Данненберг в Бухгольц.
Обновление
[ редактировать ]Станция Виттенберге была капитально отремонтирована в рамках модернизации железной дороги Берлин-Гамбург в 2000 году. Она потеряла статус островной станции, поскольку все пути теперь находятся на восточной стороне здания вокзала. Так называемая Магдебургская сторона потеряла свои следы: линия от Стендаля была перенаправлена к югу от здания на Берлинской стороне . Количество гусениц также было значительно сокращено.
В ходе ремонта потребовалось переместить 280 000 тонн земли, заменить около 22 километров пути, удалить 120 стрелок, установить 42 стрелки и заменить 32 километра контактной сети. Скорость движения по станции увеличена с 30 до 160 км/ч; увеличение скорости до 197 км/ч, которое также рассматривалось, потребовало бы контроля технологии активного наклона системой безопасности поезда LZB , но это не было реализовано на практике. [ 4 ] Всего было инвестировано семь миллионов евро .
Открытие восстановленного вокзала состоялось 24 августа 2004 года в присутствии канцлера Германии Шредера Герхарда .
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Услуги дальнего следования предоставляются пятью InterCity / EuroCity парами поездов между Берлином / Дрезденом или Гамбургом в рабочие дни и парой поездов IC между Ростоком и Лейпцигом . Один или два поезда ICE останавливаются на станции в ежедневные часы пик, но большинство проходит без остановки.
В расписании 2023 года на станции останавливаются следующие маршруты:
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
ЛЕД 18 | Гамбург-Альтона – Виттенберге – Берлин – Биттерфельд – Галле – Эрфурт – Бамберг – Нюрнберг – Аугсбург – Мюнхен | Некоторые поезда | БД перевозки на дальние расстояния |
ЛЕД 27 | Гамбург-Альтона – Виттенберге – Берлин – Дрезден | Одна пара поездов | |
ЛЕД 28 | Гамбург – Людвигслуст – Виттенберге – Берлин – Берлин Зюдкройц (– Лейпциг – Кобург – Бамберг – Нюрнберг – Мюнхен | Некоторые поезда | |
ЛЕД 29 | Гамбург-Альтона – Виттенберге – Берлин – Берлин-Зюдкройц | Один поезд в сторону Зюдкройц | |
ИК 27 | Гамбург-Альтона – Виттенберге – Берлин – Берлин-Зюдкройц | Одна пара поездов | |
ИК 27 | ( Киль –) Гамбург – Виттенберге – Берлин – Дрезден – Прага (– Будапешт ) | 120 | |
ИК 57 | Магдебург – Стендаль – Виттенберге – Людвигслуст – Гамбург | 1 пара поездов | |
Лейпциг – Галле – Магдебург – Стендаль – Виттенберге – Людвигслуст – Шверин – Росток ( –Варнемюнде ) | 2 пары поездов | ||
РЭ 6 | Виттенберге – Перлеберг – Прицвалк – Виттсток – Нойруппин – Хеннигсдорф – Берлин-Шарлоттенбург | 60 | БД Регио Нордост |
РЭ 8 | Висмар – Шверин – Людвигслуст – Виттенберге – Берлин – аэропорт BER | 120 (Висмар – Виттенберге) 60 (Виттенберг – Котбус) |
Восточногерманская железная дорога |
С 1 | Виттенберге – Остербург – Стендаль – Тангерхютте – Магдебург – Шёнебек-Бад-Зальцельмен | 120 (Сб–Вс) |
60 (пн–пт) БД Региональный Юго-Восток |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Ханс-Юрген Кильке: Реконструкция вокзала Виттенберге «Освобождение от островной ситуации» . В: Роланд Хейниш, Армин Кеппель, Дитер Клампп, Юрген Зигманн (ред.): Линия расширения Гамбург-Берлин на скорости 230 км/ч . Eurailpress, Дармштадт, 2005 г., стр. 113.