Jump to content

Главный вокзал Ростока

Координаты : 54 ° 04'41 ″ с.ш. 12 ° 07'51 ″ в.д.  /  54,07806 ° с.ш. 12,13083 ° в.д.  / 54,07806; 12.13083
Главный вокзал Ростока
Немецкая железная дорога
Бф
Общая информация
Расположение Konrad-Adenauer-Platz 1, Штайнтор-Форштадт , Росток , Мекленбург-Передняя Померания
Германия
Координаты 54 ° 04'41 ″ с.ш. 12 ° 07'51 ″ в.д.  /  54,07806 ° с.ш. 12,13083 ° в.д.  / 54,07806; 12.13083
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Операторы поездов DB Long Distance , DB Regio Nordost , Ostdeutsche Eisenbahn GmbH , RSAG
Соединения
Другая информация
Код станции 5365 [ 1 ]
Код ДС100 WR [ 2 ]
РНР 8010304
Категория 2 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 июня 1886 г .; 138 лет назад ( 1886-06-01 )
Электрифицированный 18 мая 1985 г .; 39 лет назад ( 18 мая 1985 )
Предыдущие имена 1886–1896: станция Ллойд.
1896–1910 Центральный вокзал / Центральный вокзал.
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Warnemünde
Terminus
ICE 17 Waren (Müritz)
IC 17 Waren (Müritz)
Bützow ICE 26
Reverses out
Ribnitz-Damgarten West
Bützow ICE 39
Reverses out
Ribnitz-Damgarten West
Schwerin Hbf
towards Basel SBB
ICE 43
Reverses out
Warnemünde
Terminus
IC 57 Bützow
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Terminus RE 1 Schwaan
towards Hamburg Hbf
RE 5 Güstrow
RE 50 Güstrow
Rostock Thierfelder Straße
towards Wismar
RB 11 Roggentin
towards Tessin
Rostock Thierfelder Straße
towards Bad Doberan
RB 12 Rostock-Kassebohm
Terminus RB 17 Schwaan
Preceding station Ostdeutsche Eisenbahn Following station
Terminus RE 9 Rövershagen
RE 10 Rövershagen
towards Pasewalk
Preceding station Rostock S-Bahn Following station
Parkstraße
towards Warnemünde
S1 Terminus
S2 Papendorf
towards Güstrow
S3 Kavelstorf
towards Güstrow
Preceding station Rostock Tramway Following station
Rosa-Luxemburg-Straße
towards Reutershagen
2 Stadthalle
Rosa-Luxemburg-Straße 3 Stadthalle
Rosa-Luxemburg-Straße 5 Stadthalle
towards Südblick
Rosa-Luxemburg-Straße 6 Stadthalle
Карта
Расположение
Главный железнодорожный вокзал Ростока расположен в земле Мекленбург-Передняя Померания.
Главный вокзал Ростока
Главный вокзал Ростока
Расположение в земле Мекленбург-Передняя Померания

Rostock Hauptbahnhof , также Центральный вокзал Ростока (с 1896 года до начала 20 века назывался Rostock Central-Bahnhof ), главный железнодорожный вокзал немецкого города Росток . Он расположен значительно южнее центра города, [ 3 ] с которым он связан трамваем. [ 4 ] Станция была открыта в 1886 году компанией Deutsch-Nordischer Lloyd , обслуживающей комбинированную железнодорожно-паромную линию до Нюкёбинга Фальстера в Дании. Станция расширялась в 1913 и 1922 годах, но сильно пострадала во время Второй мировой войны . Важность традиционного маршрута в Гамбург и Копенгаген уменьшилась после разделения Германии после Второй мировой войны, когда услуги междугородной связи были сосредоточены вместо этого на городах Германской Демократической Республики . Электрификация достигла станции в 1985 году. После воссоединения Германии станция была значительно модернизирована.

Сегодняшняя станция была открыта в 1886 году железнодорожной компанией Deutsch-Nordische-Lloyd (Немецко-Нордик-Ллойд) как Lloyd-Bahnhof («станция Ллойдской железной дороги»). Компания управляла Ллойдской железной дорогой на маршруте Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде и последующим почтовым пароходом до Нюкёбинга Фальстера . В 1894 году Ллойдская железная дорога была приобретена Великим герцогством Мекленбург-Шверин и включена в состав Великого герцогства Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца ( Großherzoglich Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn , MFFE), которая уже владела крупной станцией в Ростоке. Параллельная работа пассажирских и грузовых перевозок оказалась неэффективной.

В 1896 году станция Ллойдской железной дороги была назначена для обслуживания большей части пассажиропотока и была преобразована в Central-Bahnhof (центральный вокзал), а на рубеже 20-го века она была переименована в Rostock Hauptbahnhof (главный вокзал).

Северный вход в 1920 году
Входное здание и привокзальная площадь с северной стороны, 1964 год.

С открытием железнодорожного парома между Варнемюнде и Гедсером экспрессы дальнего следования между Берлином и Копенгагеном в 1903 году на станции останавливались . После реконструкции подхода линии к Штральзуну поезда в Штральзунд и обратно больше не останавливались на станции железной дороги Фридриха-Франца, которая впоследствии стала товарной станцией Ростока.

В 1913 году вестибюль вокзала был перестроен с использованием элементов модерна и небольших балюстрад по проекту Пауля Корфа. В 1922 году платформа была расширена за счет включения двух платформенных путей, и соответственно была расширена станция метро.

Станция пострадала в результате бомбардировки во время Второй мировой войны. Была временная реконструкция.

Значение Ростока и станции возросло в результате раздела Германии . Пассажиропоток резко возрос, особенно после создания новых промышленных предприятий и жилых массивов на северо-западе города. Также возросла важность междугородного сообщения с севера на юг с Дрезденом , Лейпцигом и Берлином. Были налажены прямые поезда в Прагу и Будапешт . «Традиционные» междугородные связи Ростока с Гамбургом и Копенгагеном были очень ограничены после разделения Германии в 1949 году. Для расширения станции требовалась импровизация, избегая при этом нового перемещения ее местоположения. Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, было построено больше платформ. На станции метро построен выход в сторону юга города. Станция была подключена к электрифицированной сети Deutsche Reichsbahn в 1985 году.

С объединением Германии произошло изменение транспортных потоков. С одной стороны, движение перешло с железных дорог на автомобильные, а с другой стороны, важность сообщения с Гамбургом и Килем (через Любек ) сильно возросла. Прямое междугороднее сообщение с Дрезденом, Магдебургом и Лейпцигом было прекращено до середины 1990-х годов, а сообщение с Копенгагеном также было прекращено с закрытием железнодорожного парома до Гедсера. Соединение Росток-Берлин стало региональной службой.

Восстановление станции

[ редактировать ]
Новое здание Южного вокзала, построенное в 1999-2003 гг.
Трамвайная остановка на подземном уровне

Из-за ограниченной пропускной способности станции в период Восточной Германии уже планировались реконструкция станции или даже строительство новой центральной станции.

В генеральном транспортном плане города 1960-х годов рядом с пригородом Бринкмансдорф была предусмотрена новая сквозная станция, где поезда из Штральзунда могли продолжать движение на юг, не возвращаясь назад. Грузовые перевозки были бы полностью отделены от пассажирских. [ 5 ] Проект не был реализован.

Планирование примерно 1980 года предусматривало снос здания станции, построенного между путями, чтобы освободить место для островных платформ. На северной стороне станции также должна была быть построена новая платформа. Вход остался бы там, но главный вход переместился бы на южную сторону вокзала, где планировалось построить новое здание вокзала. [ 6 ]

Во время реконструкции вокзала с 1999 по 2003 год были реализованы несколько схожие идеи. Здание вокзала на северной стороне было перестроено с добавлением старого вестибюля. Был добавлен новый подземный уровень с трамвайным туннелем и небольшим зданием с южным входом. Здание вокзала в центре путей было снесено, за исключением небольшой части. Прямое сообщение междугороднего и регионального сообщения с трамваем теперь возможно на двух уровнях под путями. Для городской железной дороги была построена новая островная платформа и введена новая нумерация платформ. С 11 июня 2007 года станцию ​​обслуживает пара рейсов «Интерсити-Экспресс» .

Инфраструктура

[ редактировать ]

После реконструкции в начале 21 века на станции есть главное входное здание на северной стороне железнодорожных путей и меньшее входное здание на южной стороне. На платформы с одиннадцатью путями можно попасть через подземный уровень между двумя входными зданиями. Ростока Трамвайная остановка с двумя платформами находится на втором подземном уровне.

Главный входной корпус в 2019 году

Платформы устроены следующим образом: к юго-западу от главного здания вокзала находится островная платформа с путями 1 и 2, которые в основном используются поездами городской железной дороги Ростока . За ним следует широкая островная платформа, по которой ходят поезда по путям 3 на северо-восточной стороне и пути 7 на юго-западной стороне. Раньше на этой платформе располагалось первоначальное входное здание, которое было в значительной степени снесено во время реконструкции до 2000 года. На восточном конце этой платформы находятся эстакады путей 4 и 5, а на западном конце - 6-й путь платформы эстакады, который был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года и иногда используется поездами городской железной дороги до Варнемюнде. На юго-западе за ними следуют еще две островные платформы с путями 8 и 9 и путями 10 и 11 соответственно.

Входное здание, простоявшее до конца 20 века, было внесено в список объектов культурного наследия. [ 7 ] После реконструкции вокзала он больше не внесен в списки памятников. [ 8 ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Станция находится на следующих линиях:

Большое расстояние

[ редактировать ]
Линия Маршрут Частота
ЛЕД 17 Варнемюнде Росток Нойштрелиц Берлин Берлин Зюдкройц 1 пара поездов
ИК 17 Варнемюнде Росток Нойштрелиц Берлин Эльстерверда Дрезден (– Фрайберг Хемниц ) Каждые два часа
ЛЕД 26 ( Бинц ) или ( Гриффсвальд ) – Штральзунд Росток Гамбург Ганновер – Франкфурт ( –Карлсруэ ) Примерно каждые 2 часа (вместе с ICE 43 )
ЛЕД 39 Бинц – Штральзунд – Рибниц-Дамгартен Запад – Росток – Гамбург – Мюнстер Дюссельдорф Кёльн Кобленц Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Нюрнберг 1 пара поездов в субботу и воскресенье
ЛЕД 43 Бинц – Штральзунд – Росток – Гамбург – Мюнстер Дортмунд Эссен Дюссельдорф – Кёльн – Аэропорт Франкфурта – – Карлсруэ Мангейм Фрайбург Базель SBB 1 пара поездов
ИК 57 Варнемюнде – Росток Магдебург Галле Лейпциг 2 пары поездов

Региональные службы

[ редактировать ]
Линия Маршрут Частота
РЭ 1 Росток Бютцов Бад Кляйнен Шверин Бюхен – Гамбург Каждые 2 часа с дополнительными поездами в пик.
РЭ 5 Росток Гюстров Нойштрелиц Берлин аэропорт BER Вюнсдорф-Вальдштадт Финстервальде Эльстерверда Каждые 2 часа
РЭ 9 Росток – Рибниц-Дамгартен – Штральзунд Берген-на-Рюгене Засниц Каждые 2 часа
РЭ 10 Росток – Рибниц-Дамгартен – Штральзунд – Грайфсвальд Цюссов Индивидуальные услуги
РЭ 50 Росток Гюстров Нойштрелиц Каждые 2 часа
РБ 11 Висмар – Нойбуков – Крепелин – Бад Доберан – Паркентин – Грос Швас – Росток – Тичино Ежечасно (остановка по запросу в Сандхагене, Тешове у Кальсова)
РБ 12 (Бад Доберан –) Росток – Грааль-Мюриц (/ – Рибниц-Дамгартен Запад) Ежечасно в выходные зимой каждые 2 часа,
Бад Доберан/Рибниц-Дамгартен Запад – Росток только на пике
РБ 17 Росток – Бютцов – Бад Кляйнен – Шверин – Людвигслуст Индивидуальные услуги
С1 Варнемюнде – Росток Каждые 15 минут
вместе с S2, S3 каждые 7,5 минут в пик
С2 Варнемюнде – Росток – Шваан – Гюстров Ежечасно
каждые 2 часа в выходные
S3 Варнемюнде – Росток – Лааге (Мекль) – Гюстров Ежечасно
каждые 2 часа в выходные

Трамвайные услуги

[ редактировать ]
Линия Маршрут
2 Ройтерсхаген – Гольбейнплац – Доберанер Плац – Гётеплац – Центральный вокзал – Штайнтор – Дирковер Кройц – Курт-Шумахер-Ринг
3 (Новое кладбище - Зоопарк -) Платц дер Югенд - Паркштрассе - Доберанер Плац - Гетеплац - Центральный вокзал - Штайнтор - Дирковер Кройц - Дирковер Аллее
5 Лихтенхаген, Мекленбургская аллея – Центр Люттен Кляйн – Томас-Морус-Штрассе – Мариенехе – Ройтерсхаген – Хольбейнплац – Доберанер Плац – улица Ланге – Штайнтор – Центральный вокзал – Зюдштадт-Центр – Зюдблик l
6 Новое кладбище – Зоопарк – Платц дер Югенд – Паркштрассе – Доберанер Плац – улица Ланге – Штайнтор – Центральный вокзал – Зюдштадт-Центр – Зюдштадтский кампус

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Гордон Маклахлан (2004). Грубый путеводитель по Германии . Грубые гиды . п. 724 .
  4. ^ Рик Стивс; Кэмерон Хьюитт (2013). Круизные порты Северной Европы Рика Стивса . Авалон Трэвел.
  5. ^ Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 139/140. ISBN  978-3-941712-08-9 .
  6. ^ Лотар Шульц (1980). 130 лет Ростокской железной дороге (на немецком языке). п. 37. (документация, Немецкая ассоциация модельных железных дорог ГДР )
  7. ^ «Список наследия земли Мекленбург-Передняя Померания» (PDF; 934 КБ) (на немецком языке). 1997. с. 349 . Проверено 29 июля 2014 г.
  8. ^ «Список наследия Ганзештадта Ростока по состоянию на сентябрь 2011 г.» (PDF; 934 КБ) (на немецком языке). 2011 . Проверено 29 июля 2014 г.
  • Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 70–75 и 133–145. ISBN  978-3-941712-08-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8021c0281bbd5ace21ff005c14cb48b9__1718544120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b9/8021c0281bbd5ace21ff005c14cb48b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rostock Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)