Главный вокзал Ростока
Бф | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Konrad-Adenauer-Platz 1, Штайнтор-Форштадт , Росток , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||
Координаты | 54 ° 04'41 ″ с.ш. 12 ° 07'51 ″ в.д. / 54,07806 ° с.ш. 12,13083 ° в.д. | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Операторы поездов | DB Long Distance , DB Regio Nordost , Ostdeutsche Eisenbahn GmbH , RSAG | ||||
Соединения |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 5365 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | WR [ 2 ] | ||||
РНР | 8010304 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 июня 1886 г | ||||
Электрифицированный | 18 мая 1985 г | ||||
Предыдущие имена | 1886–1896: станция Ллойд. 1896–1910 Центральный вокзал / Центральный вокзал. | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Rostock Hauptbahnhof , также Центральный вокзал Ростока (с 1896 года до начала 20 века назывался Rostock Central-Bahnhof ), главный железнодорожный вокзал немецкого города Росток . Он расположен значительно южнее центра города, [ 3 ] с которым он связан трамваем. [ 4 ] Станция была открыта в 1886 году компанией Deutsch-Nordischer Lloyd , обслуживающей комбинированную железнодорожно-паромную линию до Нюкёбинга Фальстера в Дании. Станция расширялась в 1913 и 1922 годах, но сильно пострадала во время Второй мировой войны . Важность традиционного маршрута в Гамбург и Копенгаген уменьшилась после разделения Германии после Второй мировой войны, когда услуги междугородной связи были сосредоточены вместо этого на городах Германской Демократической Республики . Электрификация достигла станции в 1985 году. После воссоединения Германии станция была значительно модернизирована.
История
[ редактировать ]Сегодняшняя станция была открыта в 1886 году железнодорожной компанией Deutsch-Nordische-Lloyd (Немецко-Нордик-Ллойд) как Lloyd-Bahnhof («станция Ллойдской железной дороги»). Компания управляла Ллойдской железной дорогой на маршруте Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде и последующим почтовым пароходом до Нюкёбинга Фальстера . В 1894 году Ллойдская железная дорога была приобретена Великим герцогством Мекленбург-Шверин и включена в состав Великого герцогства Мекленбургская железная дорога Фридриха-Франца ( Großherzoglich Mecklenburgische Friedrich-Franz-Eisenbahn , MFFE), которая уже владела крупной станцией в Ростоке. Параллельная работа пассажирских и грузовых перевозок оказалась неэффективной.
В 1896 году станция Ллойдской железной дороги была назначена для обслуживания большей части пассажиропотока и была преобразована в Central-Bahnhof (центральный вокзал), а на рубеже 20-го века она была переименована в Rostock Hauptbahnhof (главный вокзал).


С открытием железнодорожного парома между Варнемюнде и Гедсером экспрессы дальнего следования между Берлином и Копенгагеном в 1903 году на станции останавливались . После реконструкции подхода линии к Штральзуну поезда в Штральзунд и обратно больше не останавливались на станции железной дороги Фридриха-Франца, которая впоследствии стала товарной станцией Ростока.
В 1913 году вестибюль вокзала был перестроен с использованием элементов модерна и небольших балюстрад по проекту Пауля Корфа. В 1922 году платформа была расширена за счет включения двух платформенных путей, и соответственно была расширена станция метро.
Станция пострадала в результате бомбардировки во время Второй мировой войны. Была временная реконструкция.
Значение Ростока и станции возросло в результате раздела Германии . Пассажиропоток резко возрос, особенно после создания новых промышленных предприятий и жилых массивов на северо-западе города. Также возросла важность междугородного сообщения с севера на юг с Дрезденом , Лейпцигом и Берлином. Были налажены прямые поезда в Прагу и Будапешт . «Традиционные» междугородные связи Ростока с Гамбургом и Копенгагеном были очень ограничены после разделения Германии в 1949 году. Для расширения станции требовалась импровизация, избегая при этом нового перемещения ее местоположения. Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, было построено больше платформ. На станции метро построен выход в сторону юга города. Станция была подключена к электрифицированной сети Deutsche Reichsbahn в 1985 году.
С объединением Германии произошло изменение транспортных потоков. С одной стороны, движение перешло с железных дорог на автомобильные, а с другой стороны, важность сообщения с Гамбургом и Килем (через Любек ) сильно возросла. Прямое междугороднее сообщение с Дрезденом, Магдебургом и Лейпцигом было прекращено до середины 1990-х годов, а сообщение с Копенгагеном также было прекращено с закрытием железнодорожного парома до Гедсера. Соединение Росток-Берлин стало региональной службой.
Восстановление станции
[ редактировать ]

Из-за ограниченной пропускной способности станции в период Восточной Германии уже планировались реконструкция станции или даже строительство новой центральной станции.
В генеральном транспортном плане города 1960-х годов рядом с пригородом Бринкмансдорф была предусмотрена новая сквозная станция, где поезда из Штральзунда могли продолжать движение на юг, не возвращаясь назад. Грузовые перевозки были бы полностью отделены от пассажирских. [ 5 ] Проект не был реализован.
Планирование примерно 1980 года предусматривало снос здания станции, построенного между путями, чтобы освободить место для островных платформ. На северной стороне станции также должна была быть построена новая платформа. Вход остался бы там, но главный вход переместился бы на южную сторону вокзала, где планировалось построить новое здание вокзала. [ 6 ]
Во время реконструкции вокзала с 1999 по 2003 год были реализованы несколько схожие идеи. Здание вокзала на северной стороне было перестроено с добавлением старого вестибюля. Был добавлен новый подземный уровень с трамвайным туннелем и небольшим зданием с южным входом. Здание вокзала в центре путей было снесено, за исключением небольшой части. Прямое сообщение междугороднего и регионального сообщения с трамваем теперь возможно на двух уровнях под путями. Для городской железной дороги была построена новая островная платформа и введена новая нумерация платформ. С 11 июня 2007 года станцию обслуживает пара рейсов «Интерсити-Экспресс» .
Инфраструктура
[ редактировать ]После реконструкции в начале 21 века на станции есть главное входное здание на северной стороне железнодорожных путей и меньшее входное здание на южной стороне. На платформы с одиннадцатью путями можно попасть через подземный уровень между двумя входными зданиями. Ростока Трамвайная остановка с двумя платформами находится на втором подземном уровне.

Платформы устроены следующим образом: к юго-западу от главного здания вокзала находится островная платформа с путями 1 и 2, которые в основном используются поездами городской железной дороги Ростока . За ним следует широкая островная платформа, по которой ходят поезда по путям 3 на северо-восточной стороне и пути 7 на юго-западной стороне. Раньше на этой платформе располагалось первоначальное входное здание, которое было в значительной степени снесено во время реконструкции до 2000 года. На восточном конце этой платформы находятся эстакады путей 4 и 5, а на западном конце - 6-й путь платформы эстакады, который был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года и иногда используется поездами городской железной дороги до Варнемюнде. На юго-западе за ними следуют еще две островные платформы с путями 8 и 9 и путями 10 и 11 соответственно.
Входное здание, простоявшее до конца 20 века, было внесено в список объектов культурного наследия. [ 7 ] После реконструкции вокзала он больше не внесен в списки памятников. [ 8 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция находится на следующих линиях:
Большое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота | ||
---|---|---|---|---|
ЛЕД 17 | Варнемюнде – Росток – Нойштрелиц – Берлин – Берлин Зюдкройц | 1 пара поездов | ||
ИК 17 | Варнемюнде – Росток – Нойштрелиц – Берлин – Эльстерверда – Дрезден (– Фрайберг – Хемниц ) | Каждые два часа | ||
ЛЕД 26 | ( Бинц ) или ( Гриффсвальд ) – Штральзунд – Росток – Гамбург – Ганновер – Франкфурт ( –Карлсруэ ) | Примерно каждые 2 часа (вместе с ICE 43 ) | ||
ЛЕД 39 | Бинц – Штральзунд – Рибниц-Дамгартен Запад – Росток – Гамбург – Мюнстер – Дюссельдорф – Кёльн – Кобленц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Нюрнберг | 1 пара поездов в субботу и воскресенье | ||
ЛЕД 43 | Бинц – Штральзунд – Росток – Гамбург – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн – Аэропорт Франкфурта – – Карлсруэ Мангейм – Фрайбург – Базель SBB | 1 пара поездов | ||
ИК 57 | Варнемюнде – Росток – Магдебург – Галле – Лейпциг | 2 пары поездов |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 1 | Росток – Бютцов – Бад Кляйнен – Шверин – Бюхен – Гамбург | Каждые 2 часа с дополнительными поездами в пик. |
РЭ 5 | Росток – Гюстров – Нойштрелиц – Берлин – аэропорт BER – Вюнсдорф-Вальдштадт – Финстервальде – Эльстерверда | Каждые 2 часа |
РЭ 9 | Росток – Рибниц-Дамгартен – Штральзунд – Берген-на-Рюгене – Засниц | Каждые 2 часа |
РЭ 10 | Росток – Рибниц-Дамгартен – Штральзунд – Грайфсвальд – Цюссов | Индивидуальные услуги |
РЭ 50 | Росток – Гюстров – Нойштрелиц | Каждые 2 часа |
РБ 11 | Висмар – Нойбуков – Крепелин – Бад Доберан – Паркентин – Грос Швас – Росток – Тичино | Ежечасно (остановка по запросу в Сандхагене, Тешове у Кальсова) |
РБ 12 | (Бад Доберан –) Росток – Грааль-Мюриц (/ – Рибниц-Дамгартен Запад) | Ежечасно в выходные зимой каждые 2 часа, Бад Доберан/Рибниц-Дамгартен Запад – Росток только на пике |
РБ 17 | Росток – Бютцов – Бад Кляйнен – Шверин – Людвигслуст | Индивидуальные услуги |
С1 | Варнемюнде – Росток | Каждые 15 минут вместе с S2, S3 каждые 7,5 минут в пик |
С2 | Варнемюнде – Росток – Шваан – Гюстров | Ежечасно каждые 2 часа в выходные |
S3 | Варнемюнде – Росток – Лааге (Мекль) – Гюстров | Ежечасно каждые 2 часа в выходные |
Трамвайные услуги
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
2 | Ройтерсхаген – Гольбейнплац – Доберанер Плац – Гётеплац – Центральный вокзал – Штайнтор – Дирковер Кройц – Курт-Шумахер-Ринг |
3 | (Новое кладбище - Зоопарк -) Платц дер Югенд - Паркштрассе - Доберанер Плац - Гетеплац - Центральный вокзал - Штайнтор - Дирковер Кройц - Дирковер Аллее |
5 | Лихтенхаген, Мекленбургская аллея – Центр Люттен Кляйн – Томас-Морус-Штрассе – Мариенехе – Ройтерсхаген – Хольбейнплац – Доберанер Плац – улица Ланге – Штайнтор – Центральный вокзал – Зюдштадт-Центр – Зюдблик l |
6 | Новое кладбище – Зоопарк – Платц дер Югенд – Паркштрассе – Доберанер Плац – улица Ланге – Штайнтор – Центральный вокзал – Зюдштадт-Центр – Зюдштадтский кампус |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Гордон Маклахлан (2004). Грубый путеводитель по Германии . Грубые гиды . п. 724 .
- ^ Рик Стивс; Кэмерон Хьюитт (2013). Круизные порты Северной Европы Рика Стивса . Авалон Трэвел.
- ^ Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 139/140. ISBN 978-3-941712-08-9 .
- ^ Лотар Шульц (1980). 130 лет Ростокской железной дороге (на немецком языке). п. 37. (документация, Немецкая ассоциация модельных железных дорог ГДР )
- ^ «Список наследия земли Мекленбург-Передняя Померания» (PDF; 934 КБ) (на немецком языке). 1997. с. 349 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Список наследия Ганзештадта Ростока по состоянию на сентябрь 2011 г.» (PDF; 934 КБ) (на немецком языке). 2011 . Проверено 29 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лотар Шульц (2010). Ллойдбан, Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде (на немецком языке). Берлин: Издательство Бернда Неддермейера. стр. 70–75 и 133–145. ISBN 978-3-941712-08-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 29 июля 2014 г.