Станция Фрайберг (Сакс)
Соединительная станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Фрайберг , Саксония , Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 54'32 "N 13 ° 20'40" E / 50,90889 ° N 13,34444 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Эдвард Лицемерт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Готическое возрождение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 1891 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ДФР [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 11 августа 1862 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Фрайберг (Сакс) — станция на железной дороге Дрезден — Вердау и железной дороги Носсен — Молдава в городе Фрайберг в немецкой земле Саксония . До 1995 года здесь также начиналась заброшенная железная дорога Фрайберг-Хальсбрюке .
История
[ редактировать ]Станция Фрайберг (Сакс) была открыта с открытием продления железной дороги Дрезден-Тарандт до Фрайберга 11 августа 1862 года. Просторное в то время здание вокзала было спроектировано фрайбергским архитектором Эдуардом Хойхлером и включало элементы неоготического возрождения . После реконструкции в 20 веке на них мало что можно увидеть, но по своей основной структуре вокзал по-прежнему представляет собой здание 1862 года. Почти через семь лет после его открытия 1 марта 1869 года было открыто продление линии до Хемница и Станция Фрайберг стала сквозной станцией. В следующем десятилетии была открыта железная дорога Носсен-Молдава, проходившая через Фрайберг, а в 1890 году началась эксплуатация железной дороги Фрайберг-Хальсбрюке, имевшей особое значение для грузовых перевозок. Резкое увеличение пассажиропотока и грузовых перевозок потребовало в 1900 году реконструкции железнодорожного хозяйства станции. Планировка путей станции была продлена на юг, низкие платформы между путями (имевшие выход только на один путь и на которые пассажиры добирались через пути от центральной островной платформы, как это когда-то было принято) были заменены платформами, соединенными пассажирскими туннелями, а железнодорожные переезды через улицы были заменены подземными переходами. [ 3 ]
Согласно официальному расписанию 1944-45 годов, на станции Фрайберг останавливались три поезда дальнего следования. [ 4 ] [ 5 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
2 | Вроцлав – Дрезден – Фрайберг (Сакс) – Хоф – Нюрнберг – Регенсбург – Мюнхен |
36 | Вроцлав-Дрезден- Фрайберг (Сакс) -Хоф-Нюрнберг- Штутгарт |
37 | Бреслау-Дрезден- Фрайберг (Сакс) - Хоф- Вюрцбург - Мангейм - Саарбрюккен |
В 2011 году группа Freiburger IF приобрела здание вокзала и часть территории вокзала у Deutsche Bahn за шестизначную покупную цену. [ 6 ] Планируемая реконструкция будет включать в себя дополнительные торговые площади на первом этаже и офисные помещения наверху.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция Фрайберг раньше была остановкой для Franken-Sachsen-Express, идущего от главного вокзала Дрездена до Нюрнберга , эта услуга была отменена в декабре 2014 года. Сегодня станция обслуживается региональными и пригородными службами Mitteldeutsche Regiobahn , DB Regio и службой Freiberger Eisenbahn до Хольцхау. Все службы работают каждый час. Рейсы Regional-Express встречаются каждые полчаса и каждый из них соединяется с поездами FEG в Хольцхау и обратно.
С 9 декабря 2007 года Фрайберг связан городской железной дорогой Дрездена с Дрезденом. Линия скоростной железной дороги S 3 работает только с понедельника по пятницу в час пик. Вместе с RB 30 он создает 30-минутное интервальное сообщение между Фрайбергом и Дрезденом.
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
ИК 17 | Варнемюнде – Росток Hbf – Берлин Hbf deep – Аэропорт BER – Терминал 1-2 – Дрезден Hbf – Фрайберг (Sachs) – Хемниц Hbf | БД перевозки на дальние расстояния | |
РЭ 3 | Дрезден Hbf – Фрайберг (Sachs) – Хемниц Hbf – Цвиккау (Sachs) Hbf – Плауэн (Фогтль) об Bf – Хоф Hbf | 60 | Центральногерманская региональная железная дорога |
РБ 30 | Дрезден Hbf – Фрайберг (Sachs) – Хемниц Hbf – Цвикау (Sachs) Hbf | 60 | Центральногерманская региональная железная дорога |
РБ 83 | Фрайберг (Сакс) – Хольцхау | 60 | Фрайбергская железная дорога |
С 3 | Главный вокзал Дрездена – Фрайберг (Sachs) | Индивидуальные услуги | БД Региональный Юго-Восток |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Манфред Бергер (1986). «Железнодорожный вокзал Фрайберга (Сакса)». Исторические здания вокзала (на немецком языке). Том 1. Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия. Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. стр. 91 ф . 3-344-00066-7 .
- ^ Официальное расписание на 1944/45 год: Таблица 2.
- ^ Официальное расписание на 1944/45 год: Таблицы 36 и 37.
- ^ «Фрайберг: пустынное зрелище все еще остается». Свободная пресса (на немецком языке). 14 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со станцией Фрайберг (Сакс) на Викискладе?