Jump to content

Главный вокзал Вюрцбурга

Координаты : 49 ° 48'05 "N 9 ° 56'08" E  /  49,80139 ° N 9,93556 ° E  / 49,80139; 9.93556
Главный вокзал Вюрцбурга
Немецкая железная дорога
Через станцию
Общая информация
Расположение Bahnhofplatz 4, Вюрцбург , Бавария
Германия
Координаты 49 ° 48'05 "N 9 ° 56'08" E  /  49,80139 ° N 9,93556 ° E  / 49,80139; 9.93556
Высота 181 м (594 фута)
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 11
Другая информация
Код станции 6945
Код ДС100 СЗВ [ 1 ]
РНР 8000260
Категория 2 [ 2 ]
Создать зоны
Веб-сайт
История
Открыто 1 июня 1854 г.
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Fulda IC 24
Königssee/​Nebelhorn
Steinach (b Rothenburg o. d. Tauber)
Fulda ICE 25 Nürnberg Hbf
towards München Hbf
Aschaffenburg Hbf ICE 41
Hanau Hbf
towards Dortmund Hbf
ICE 91 Nürnberg Hbf
towards Wien Hbf
Preceding station ÖBB Following station
Köln Messe/Deutz Nightjet Nürnberg Hbf
Göttingen
Preceding station DB Regio Bayern Following station
Terminus RE 10 Rottendorf
RE 20 Schweinfurt Hbf
Gemünden RE 54 Schweinfurt Hbf
towards Bamberg
Aschaffenburg Hbf RE 55 Terminus
Würzburg-Zell
towards Schlüchtern
RB 53 Rottendorf
towards Bamberg
Terminus RB 80 Würzburg Süd
RB 85 Würzburg Süd
towards Osterburken
Preceding station DB Regio Südost Following station
Terminus RE 7 Schweinfurt Hbf
towards Erfurt Hbf
RE 57 Schweinfurt Hbf
Preceding station Arverio Baden-Württemberg Following station
Terminus RE 8 Lauda
Preceding station Arverio Bayern Following station
Terminus RE 80 Würzburg Süd
towards München Hbf
Карта
Расположение
Вюрцбург расположен в Баварии.
Вюрцбург
Вюрцбург
Расположение в Баварии

Würzburg Hauptbahnhof — железнодорожный вокзал города Вюрцбург в немецкой земле Бавария . Он был открыт в 1864 году. [ 5 ] к северу от центральной части города в качестве замены бывшего Людвигсбанхофа (станции Людвига) в центре города, пропускная способность которого была исчерпана из-за резкого увеличения железнодорожного движения. Даже сегодня станция Вюрцбург является одной из крупнейших станций Баварии, поскольку находится на пересечении нескольких интенсивно используемых железнодорожных коридоров. В частности, маршруты в направлении север-юг от Гамбурга и Бремена до Мюнхена , а также в направлении запад-восток от рек Рейн-Рур и Рейн-Майн до Нюрнберга и Вены . Помимо Aschaffenburg Hauptbahnhof , Вюрцбург - единственная станция в Нижней Франконии , обслуживаемая услугами Intercity-Express . Благодаря сочетанию железнодорожного, трамвайного и автобусного сообщения станция является основным узлом общественного транспорта в городе и районе Вюрцбург .

Первые государственные железные дороги Баварии, Западная железная дорога Людвига на севере соединяет Вюрцбург с железнодорожной сетью.

Город Вюрцбург был столицей Великого герцогства Вюрцбург при Фердинанде III до 1814 года. Тогда это была часть территорий Франконии, которые были переданы Королевству Баварии в Венским конгрессом качестве компенсации за потерю Тироля и та часть Пфальца , которая находилась к востоку от Рейна до Бадена . Из-за своей удаленности в пределах Баварии Вюрцбург не был связан Юг-Северной железной дорогой Людвига , пересекавшей все королевство. по настоянию баварского парламента город был соединен с железнодорожной сетью второй государственной железной дорогой — Западной железной дорогой Людвига Лишь несколько лет спустя . Строительные работы начались в 1852 году, и 1 июня 1854 года был открыт третий этап длиной 43 км (27 миль) от Швайнфурта до Вюрцбурга (ныне часть железной дороги Бамберг-Роттендорф ) линии длиной 206 км (128 миль). На четвертом и последнем этапе была открыта линия до баварской границы в Каль-на-Майне через Гемюнден-на-Майне и Ашаффенбург 1 октября 1854 г. (ныне часть железная дорога Майн-Шпессарт ).

Первая станция 1852 года: станция Людвиг.

[ редактировать ]

Первая станция Вюрцбурга была названа Ludwigsbahnhof (станция Людвига) в честь короля Людвига I. По запросу военного министерства станция была построена внутри городских стен, несмотря на более высокие затраты на приобретение земли, на том же месте, где сегодня находится театр Майнфранкен . Однако из-за и без того плотной застройки это означало, что можно было построить только конечную станцию. Площадь, доступная для станции, составляла около 400 метров (1312 футов) в длину и от 50 до 100 метров (164 и 328 футов) в ширину, а рядом со зданием вокзала и депо для поездов также находились развязка и навес для вагонов. В его состав также входили мастерская по обслуживанию железнодорожного транспорта и грузовой склад. Было добавлено второе здание, которое было соединено путями, которые приходилось строить на насыпях высотой до пяти метров из-за неровностей грунта, в результате чего здание было выше окружающих улиц.

Он был спроектирован в стиле Возрождения королевским архитектором Готфридом фон Нойройтером, который спроектировал многие вокзальные здания Королевских баварских государственных железных дорог и описал станцию ​​Вюрцбург как одно из самых сложных зданий на Западной железной дороге Людвига. Здание вокзала представляло собой двухэтажное здание, фасад которого выходил на запад, на Театральную улицу, где привокзальная площадь была задумана как официальный въезд в город. Слегка приподнятый первый этаж из-за высокого расположения путей был облицован известняком и песчаником и включал, среди прочего, залы ожидания и ресторан. Платформа длиной 100 метров (328 футов) и шириной 24 метра (79 футов) примыкала к зданию вокзала с востока. Под крышей высотой 13 метров (43 фута) находились пути для пассажирских и грузовых поездов и два объездных пути. Большие проблемы возникли с прокладкой путей на территории станции, поскольку через городские стены проходили только два пути; они разветвлялись сразу после пересечения рва в сторону Швайнфурта и Гемюндена. На мосту через ров пришлось установить наборы точек , чтобы поезда могли быть разделены, чтобы грузовые поезда могли идти в северную часть станции, а пассажирские поезда - в южную часть станции. Это существенно ограничило рост пропускной способности, особенно в сфере грузовых перевозок.

Переезд станции

[ редактировать ]
Региональный поезд на восточных подходах

В последующие годы железные дороги неуклонно росли. Хотя нехватка ресурсов препятствовала быстрому экономическому росту, в результате строительства новых путей Вюрцбург стал железнодорожным узлом. Во-первых, в 1861 году началось строительство почти 90-километровой (56 миль) линии между Вюрцбургом и станцией Ансбах , где она соединилась с линией, построенной в 1859 году городом Ансбах для соединения с Людвигом Юг-Север. Железная дорога в Гунценхаузене . Эта линия (которая сейчас является частью железной дороги Трайхтлинген-Вюрцбург ) была завершена в 1864 году, что дало Вюрцбургу более короткое сообщение с крупными городами Аугсбургом и Мюнхеном . Всего год спустя было открыто прямое сообщение между Роттендорфом и Фюртом (ныне часть железной дороги Нюрнберг-Вюрцбург ), что сделало линию намного короче, чем линия через Бамберг , и отвело Западной железной дороге Людвига второстепенную роль. При этом был дублирован общий участок старого маршрута на Бамберг между Вюрцбургом и Роттендорфом. В 1866 году была построена железная дорога Баден-Оденвальд. ( Оденвальдбан ) было завершено. Это была последняя железная дорога, ведущая в Вюрцбург до конца 20 века. Он был построен в основном по заказу Баварии, чтобы соединить тогдашний Баварский Рейнский Пфальц с собственной железнодорожной сетью и пролегал из Вюрцбурга через Остербуркен и Мосбах в Гейдельберг .

Новая станция за пределами центра города

[ редактировать ]

Конечная остановка больше не могла поглощать трафик дополнительных линий. Расширение объектов, которые с самого начала были тесными, оказалось невозможным из-за плотности застройки в центре города. Для увеличения пропускной способности пассажирских перевозок изначально планировалось вывести грузовые и маневровые перевозки в отдельное место. На фоне постоянно растущего железнодорожного движения и учитывая эксплуатационные преимущества сквозной станции, в 1862 году было принято решение построить новую станцию ​​к северу от города под Шальксбергом (холмом) и недалеко от знаменитого Вюрцбургер Штайн виноградника . . В то время этот район был малонаселенным, и там было достаточно места для большого вокзального двора и транзитной станции. Строительство станции сопровождалось обширной реорганизацией дорожной сети. В основном узкие и извилистые улицы центра города были значительно улучшены за счет расширения существующих улиц и строительства центральной Шёнборнштрассе. Недавно созданная Кайзерштрассе соединила внешний вокзальный комплекс и город. Тогда в непосредственной близости от вокзала был создан новый район, а на месте бывшей городской стены образовалось кольцо парков. английский стиль Был создан были построены университет Юлиуса-Максимилиана и внушительные виллы Gründerzeit . Между вокзалом и берегами реки Майн . Кроме того, к северо-востоку от станции был построен отдельный квартал для железнодорожников.

архитектору Фридриху Бюрклейну Строительство здания вокзала было поручено . Он отвечал за строительство München Hauptbahnhof и станций в Аугсбурге , Бамберге , Нёрдлингене , Нюрнберге и Бад-Киссингене . Строительство началось в 1863 году и было завершено в 1869 году.

Здание вокзала представляло собой внушительное здание, состоящее из двухэтажного центрального зала, ограниченного двумя приподнятыми боковыми крыльями. На первом этаже весь фасад центрального зала состоял из аркадных арок, которые открывали доступ внутрь станции. Помимо салона для короля, здесь были обычные для того времени помещения вокзала, такие как залы ожидания для четырех классов, два ресторана, касса по продаже билетов и багажа, а также несколько административных помещений. Помещения верхнего этажа использовались как квартиры для персонала. Платформы находились на один уровень выше уровня улицы, поскольку были построены на насыпи. Поэтому в середине входного корпуса располагалась лестница в вестибюль, поддерживаемая 14 мраморными колоннами.

Железнодорожные пути были построены на очень большой территории. К северу от платформы были построены подъездные пути, мастерские по ремонту локомотивов и вагонов, склады. На востоке находились объекты Государственной железной дороги Великого Герцогства Баден , которая управляла Оденвальдской железной дорогой в направлении Гейдельберга, поскольку она проходила через Баварию всего на протяжении около 20 километров (12 миль).

Разрушения во время Второй мировой войны и реконструкция

[ редактировать ]

Незадолго до окончания Второй мировой войны люди, все еще жившие в Вюрцбурге, питали иллюзию, что город избежит воздушного налета, потому что в городе не было никакой крупной промышленности и в нем было три больницы. Однако Вюрцбург имел большое значение для железнодорожного транспорта, логистической основы немецкого вооружения. 23 февраля 1945 года во время воздушного удара ВВС США , который фактически был направлен на Байройт , большая часть территории станции была разрушена или сильно деградирована в результате попадания около 200 бомб. Хотя единственная угроза со стороны Вюрцбурга для союзников была устранена и новая атака казалась маловероятной, начиная с вечера 16 марта 1945 года в Англии около 230 четырехмоторных «Авро Ланкастер» бомбардировщиков Королевских ВВС вылетели в Вюрцбург. В результате этих разрушений, которые считаются одними из самых разрушительных за всю войну, погибло около 5000 человек. Кроме того, 90 процентов зданий в центре города были повреждены, что сделало Вюрцбург одним из самых разрушенных городов Второй мировой войны. Город, который часто называли «жемчужиной барокко», превратился в груду развалин за 19 минут. После разрушения 23 февраля станции, построенной Фридрихом Бюрклейном, теперь было разрушено и здание станции Людвиг; после закрытия железнодорожного сообщения он использовался как школа.

Руины вокзала Людвиг были полностью разобраны к началу 1960-х годов, и на его месте был построен сегодняшний театр Майнфранкен Вюрцбург. Вскоре после войны начались работы по реконструкции объектов железной дороги. Поскольку станция была почти полностью разрушена, тогдашняя Deutsche Bundesbahn и ответственный архитектор, инспектор Bundesbahn Ганс Керн, решили не проводить реконструкцию здания и построить новое здание. Он был построен в неприукрашенном стиле модернизма 1950-х годов . Широкий фасад был полностью застеклен, а бетонные колонны поддерживали слегка нависающую крышу. Строительство вестибюля началось в 1952 году и было открыто 2 октября 1954 года после завершения электрификации линии Фюрт-Вюрцбург. После дальнейших этапов строительства здание было завершено в 1961 году. Внутри располагался большой вестибюль, в котором помимо прочего располагались билетная касса и различные магазины. Северную сторону зала украшала пристроенная каменная мозаика с изображением Художник из Айхштетта Алоис Вюнше-Миттерекер имел изображение 44-го класса паровоза в поперечном сечении в его первоначальном размере. Поскольку повторяющиеся вибрации, вызванные уходящими поездами, сломали часть стеновых панелей, мозаику в 1958 году сняли и установили в Нюрнбергском музее транспорта .

Раскол Германии и последние события с 1980-х годов

[ редактировать ]
Всего в пяти километрах от главного вокзала Вюрцбурга, на главном виадуке Файтсхёххайм , поезд ICE 3 достигает скорости 200 км/ч.

Главный железнодорожный вокзал Вюрцбурга расположен в центре Германии и всегда был крупным узлом железнодорожного транспорта, но после разделения Германии его значение снова возросло. Если раньше железнодорожное сообщение между севером и юго-востоком страны было распределено по нескольким маршрутам, то теперь линии через Тюрингенский лес , Франконский лес и Фогтланд были усечены. Все поезда, которые приходилось курсировать вдоль внутренней границы Германии , включая маршруты в Мюнхен через Вюрцбург и Нюрнберг, вызвали значительное увеличение рабочей нагрузки на Вюрцбург.

В расписании 1979/80 года через станцию ​​Вюрцбург в будние дни курсировало 300 пассажирских, 250 грузовых поездов и 100 других поездов. На станции было остановлено около 60 пассажирских и 50 грузовых поездов. [ 6 ]

Высокая загрузка подъездных путей привела к строительству двух новых линий высокоскоростного движения ( Мангейм-Штутгарт и Ганновер-Вюрцбург ), чтобы освободить старые линии от экспрессов. В соответствии с расписанием 1991 года первые поезда Intercity-Express обслуживали Вюрцбург, все еще под названием Intercity. В мае 1992 года Вюрцбург стал остановкой ICE с созданием службы ICE Гамбург-Вюрцбург-Мюнхен. [ 7 ]

Станция сегодня

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Входное здание

[ редактировать ]

С момента постройки нового здания вокзала оно претерпело лишь незначительные изменения с момента его завершения, так что основная структура первоначального проекта почти полностью сохранилась. На месте снятых настенных росписей теперь стоят рекламные щиты. Бывшая касса была преобразована в туристический центр, который был модифицирован в 1990-х годах в соответствии с новым корпоративным дизайном Deutsche Bahn. Кроме того, в вестибюле теперь размещались камера хранения багажа, «СервисПойнт», продуктовый магазин, книжный магазин и небольшой киоск с табачными изделиями и журналами. Летом 2006 года для этих целей были построены два новых торговых павильона, а старая пекарня была демонтирована, а ServicePoint пришлось перенести в сторону зала. В восточном конце находился офис благотворительной организации Bahnhofsmission , оказывающей помощь путешественникам и бездомным; до начала 2008 года он располагался в западном крыле здания. Перед началом подземного перехода платформы находится туалет, сданный в аренду частному оператору с 2006 года. В последние годы неоднократно поступали жалобы на его чистоту и гигиену. Deutsche Bahn , однако, отмечает, что комплексная реконструкция объекта будет проведена в ходе модернизации всего здания. [ 8 ] Ресторан Bürgerstuben размещался в западной части здания до июня 2007 года. Его работа была прекращена в октябре 2006 года оператором SSP Deutschland , преемником собственного предприятия общественного питания Deutsche Bahn Mitropa , в рамках подготовки к запланированной модернизации станции в рамках «проект аркад» ( Аркаден-Проект , см. ниже). Поскольку Deutsche Bahn отменила прекращение работы ресторана после краха проекта игровых залов, в реконструированном ресторане работает новый оператор. [ 9 ] На верхнем этаже в западной части здания расположен конференц-центр, а в восточной части – коммерческие помещения. В середине 2007 года началась работа по созданию зала DB Lounge для пассажиров первого класса и клиентов bahn.comfort ( BahnCard ), завершение которого планировалось завершить в 2011 году. [ 10 ]

В рамках пакета экономических стимулов Deutsche Bahn реконструирует здание вокзала с учетом мер, связанных с энергетикой.

Платформы и железнодорожные пути

[ редактировать ]
Все помещения вокзала смотрят на юго-восток.
Платформа подземного перехода

На станции по-прежнему имеются обширные пути, по которым ходят как пассажирские, так и грузовые поезда. Два южных пути (201 и 202) предназначены только для грузовых перевозок. Платформа рядом со зданием вокзала используется для парковки междугородних рейсов и не имеет железнодорожного сообщения. На остальных пяти островных платформах осуществляются следующие пассажирские перевозки:

  • платформа Б: пути 2 и 3 (местное движение), длина: 435 м.
  • платформа С: пути 4 и 5 (междугородное и местное движение), длина: 473/444 м.
  • платформа D: пути 6 и 7 (междугороднее и местное движение), длина: 417/365 м.
  • платформа Е: пути 8 и 9 (местное движение), длина: 300 м.
  • платформа F: пути 10 и 11 (местное движение), длина: 323/329 м.

Все платформы имеют высоту 76 см (30 дюймов). [ 11 ] это одна из двух стандартных высот, используемых в Германии. Бесступенчатый вход по-прежнему невозможен ни в одном из курсирующих поездов, поскольку у Deutsche Bahn нет поездов дальнего следования с высотой входа 76 см (30 дюймов), а используемые здесь региональные поезда в основном имеют старую конструкцию и в них можно войти только сделав несколько шагов у входа. Дочерняя компания DB Westfrankenbahn на своих рейсах в Бад-Мергентхайм частично использует новые дизельные многопоездные агрегаты класса 642 , которые также не являются безбарьерными, несмотря на низкий пол, поскольку их входы имеют высоту 55 см (22 дюйма), поэтому пассажирам приходится выходить из машины. . Длина трех из пяти платформ (B, C и D) делает их пригодными для междугородних перевозок и разделена на пять секций платформы. Платформы C и D имеют длину более 410 метров (1350 футов), и почти вся их длина необходима для полноразмерных поездов Intercity-Express (ICE). В конце 2006 года ранее распространенные дисплеи на платформах и в подземном переходе были заменены современными экранами с использованием ЖК-технологии.

На платформы можно попасть через туннель, расположенный на уровне улицы. Как и платформы, он не рассчитан на текущий пассажиропоток. Платформы недоступны для инвалидов, хотя на платформах дальнего следования и платформе F есть конвейерные ленты для багажа. Но на данный момент здесь нет ни эскалаторов, ни лифтов, ни пандусов. С запуском услуг ICE в начале 1990-х годов была построена дополнительная платформа (F), поскольку «домашняя» платформа одновременно была преобразована в парковку для комплектов ICE.

В 1959 году была введена в эксплуатацию централизация ДрС. Система стоимостью 4,7 миллиона немецких марок (DM) заменила пять старых сигнальных постов и сохранила 28 позиций. В 1969 году система была дополнена системой маневровой централизации (технология СПДРс 600). Эта система стоимостью 1,2 миллиона немецких марок сохранила восемь позиций. [ 6 ]

В 1970-х годах станция Вюрцбург была модернизирована для открытия новой линии Ганновер-Вюрцбург. Пути были перепроектированы таким образом, чтобы поезда новой линии могли заходить на все пути платформы. Чтобы увеличить количество одновременно приходящих и отправляющихся поездов, новую линию разместили между двумя путями линии Вюрцбург – Ашаффенбург. В то же время при полностью занятых перронных путях через восстановленную станцию ​​можно будет пройти грузовые поезда длиной 750 м (2460 футов). С учетом этих и других требований был установлен поэтапный график модернизации станции. [ 12 ]

Обширные путевые работы в западной части станции (июнь 1987 г.)

Чтобы удовлетворить растущие требования к производительности при строительстве новой линии и третьего пути на Роттендорф, западная часть станции была полностью перестроена, а восточная часть - частично. [ 6 ] В 1984 году была введена в эксплуатацию новая сигнальная будка. [ 13 ] С 1989 г. [ 14 ] до 1999 года входы на станцию ​​были капитально реконструированы. Производительность узла была улучшена за счет установки более тонких комплектов очков и доработок систем сигнализации. Модернизация пути позволила увеличить скорость с 40 до 60 км/ч (от 25 до 37 миль в час) в восточном конце и с 60 до 80 км/ч (от 37 до 50 миль в час) в западном конце. Выход на высокоскоростную линию может осуществляться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). Более того, транспортные потоки были спроектированы таким образом, чтобы поезда ходили на входе и выходе практически без пересечения путей, а грузовые операции были сосредоточены на южной стороне станции. Эти меры существенно увеличили пропускную способность путей, и теперь операции можно выполнять с меньшим шумом. Экономия времени в пути при перевозках на дальние расстояния составляет около двух минут, а в сочетании с усовершенствованием линии Нюрнберг-Вюрцбург — около семи минут. Стоимость модернизации составила около 115 миллионов немецких марок (около 60 миллионов евро). [ 15 ] Еще в 1988–1991 годах модернизация восточной части позволила повысить скорость с 40 до 60 км/ч (от 25 до 37 миль в час). [ 16 ]

Привокзальная площадь вокзала

[ редактировать ]
Привокзальная площадь с макетом фонтана Святого Килиана, возведенного в начале ремонта. На заднем плане здание вокзала.

Привокзальная площадь простирается от входного здания до Рентгенринга и Хаугерринга внутри кольца парков на месте бывших стен. С востока и запада он ограничен двумя рядами павильонов с различными магазинами.

Фонтан Святого Килиана стоит на постаменте в центре привокзальной площади, который был открыт в июле 1895 года принцем-регентом Луитпольдом и является единственным существующим остатком бывшей станции. Фонтан Святого Килиана был подарком принца-регента Вюрцбургу; после этого перед резиденцией в честь Луитпольда были построены фонтаны Франкония. [ 17 ]

Бронзовая статуя святого Килиана стояла над чашей фонтана с 1895 по 1943 год. В 1943 году ее сняли и переплавили для производства вооружения. Статуя была выкуплена на свалке металлолома в Гамбурге и восстановлена ​​8 июля 1949 года. [ 18 ] Фонтан из каррарского мрамора последний раз подвергался пескоструйной обработке в 1970-х годах. С тех пор вещество испортилось и стало пористым. Поскольку это было небезопасно, его пришлось подпереть на несколько лет.

Реконструкцию удалось провести только в апреле 2007 года. Фонтан был разобран за несколько дней и по частям перевезен в близлежащий Франкенхалле . Его отреставрировали, а затем перестроили на привокзальной площади. Там, где это было возможно, старые детали использовались повторно, но также использовались новые детали на основе исходной модели. Стоимость реконструкции 100-летнего сооружения оценивается в 1 миллион евро, которую взяли на себя город и земля Бавария. Он был вновь открыт 24 июля 2009 года. [ 19 ] Франконский апостол Святой Килиан венчает фонтан и обращен к городу. На рельефе показаны рыболовство и виноградарство. [ 20 ]

Конечная петля трамвайного пути проходит вокруг фонтана Святого Килиана, у которого есть две трамвайные остановки.

Западное путевое поле перед вокзалом Вюрцбург, в центре съезд высокоскоростной линии.

Несколько основных железнодорожных коридоров пересекаются на Вюрцбургском вокзале. Все линии электрифицированы и дублированы, а участок Вюрцбург – Роттендорф с интенсивным движением транспорта имеет три пути. По большей части высокоскоростная линия из Фульды рассчитана на скорость 250 км/ч (155 миль в час). Его продолжение до Нюрнберга частично может осуществляться со скоростью до 200 км/ч (124 миль в час). Другие маршруты, которые в основном обслуживают региональные перевозки, работают со скоростью от 120 до 160 км/ч (от 75 до 99 миль в час). Ниже приводится краткое описание маршрутов расписания (KBS), которые начинаются или заканчиваются здесь:

Междугородные линии

[ редактировать ]

Главный железнодорожный вокзал Вюрцбурга соединен с железнодорожной сетью следующими маршрутами (по расписанию на 2023 год) :

Линия Маршрут Частота
ЛЕД 24

ИК 24

Гамбург-Альтона Гамбург Ганновер Геттинген Кассель-Вильгельмсхёэ Вюрцбург Тройхтлинген Аугсбург Мюнхен Некоторые поезда
Мюнхен Восток Берхтесгаден 1 пара поездов
Оберстдорф
ЛЕД 25 Любек Гамбург – Гамбург-Харбург Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда Вюрцбург Нюрнберг Ингольштадт – Мюнхен Некоторые поезда
Гамбург-Альтона – Ежечасно
Бремен Каждые 2 часа
ЛЕД 41 Дортмунд Бохум Эссен Дуйсбург Дюссельдорф Кёльн Мессе/Дойц Аэропорт Франкфурта Франкфурт Ашаффенбург Вюрцбург – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен Ежечасно
Франкфурт – Майнц Висбаден – Кёльн Мессе/Дойц – Дюссельдорф – Дуйсбург – Эссен – Бохум – Дортмунд – Хамм Падерборн Варбург – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – 1 пара поездов
ЛЕД 91 Дортмунд – Хаген – Вупперталь Золинген Кельн Бонн Кобленц Майнц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт – Ханау – Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург Пассау Линц Санкт-Пельтен Вена Каждые 2 часа
Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф –
Гамбург-Альтона – Гамбург – Гамбург-Харбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – 1 пара поездов
В Гамбург-Альтона – Гамбург-Даммтор – Гамбург – Геттинген – Вюрцбург – Нюрнберг – Аугсбург – Мюнхен – Розенхайм – Куфштайн Вергль Йенбах Инсбрук 1 пара поездов
В Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт (Майн) Юг Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Вельс Линц – Амштеттен – Санкт-Пёльтен – Вена – Вена (загрузка автомобиля) 1 пара поездов

Благодаря удобному расположению поезда дальнего следования курсируют со всей Германии и соседних стран до станции Вюрцбург с первых дней существования железнодорожного транспорта. Таким образом, он также обслуживался на нескольких маршрутах сети Trans Europ Express (TEE), которая была создана в 1957 году. Имея один внутренний маршрут и два маршрута в Вену и Клагенфурт , единственные негерманские города, которые обслуживались напрямую, находились в соседняя Австрия.

  • ЧАЙ 21/22: Райнпфейль , Дортмунд – Франкфурт – Вюрцбург – (Нюрнберг) – Мюнхен (1965–1971)
  • ЧАЙ 90/91: Голубая горечавка , Гамбург – Вюрцбург – Мюнхен – Клагенфурт (1965–1979)
  • ЧАЙ 26/27: Принц Ойген , Бремен – Нюрнберг – Вюрцбург – Вена (1971–1978)

После того, как с 1968 года Deutsche Bundesbahn постепенно представила свою все более популярную сеть Intercity с двухклассными поездами, услуги TEE только первого класса были прекращены.

Встреча ICE на восточном легкоатлетическом поле
ICE 3 проезжает по съезду к западу от станции в начале высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург.

27 мая 1988 года участок Фульда-Вюрцбург стал первым крупным участком высокоскоростной линии Ганновер-Вюрцбург, введенным в эксплуатацию. Официальное торжественное открытие работы InterCityExperimental состоялось на вокзале Вюрцбург в 12:58. Открытие участка было отмечено праздником на вокзале 28 и 29 мая, в ходе которого до Фульды курсировало множество маршрутных такси. Первое регулярное пассажирское сообщение на новой линии IC 686 ( Herrenchiemsee ) отправилось из вокзала Вюрцбурга 29 мая в 9:17. Первым регулярным рейсом, регулярно прибывшим на высокоскоростную линию, был IC 581 ( Veit Stoß ) в 10:42. [ 21 ]

С началом летнего расписания 1991 года поезда Intercity-Express были введены в эксплуатацию как поезда высшего класса Deutsche Bundesbahn, курсирующие по линии Гамбург-Мюнхен через Ганновер, Франкфурт-на-Майне, Мангейм и Штутгарт, но не через Вюрцбург. После поставки дополнительных комплектов ICE с 31 марта 1992 года было установлено второе сообщение между Гамбургом и Мюнхеном, которое проходило к югу от Фульды по более восточному маршруту через северные баварские города Вюрцбург и Нюрнберг. С поставкой ICE 2 , которая позволяла прицеплять и отцеплять поезда, с 1997 года в Бремен каждые два часа курсировала половина поезда. К 1992 году движение на линии север-юг через Вюрцбург было почти полностью переведено на линии ICE, в то время как Линия восток-запад долгое время все еще обслуживалась службами Intercity. После открытия высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт в 2002 году существующие междугородные перевозки из Рура в Нюрнберг или Мюнхен были в основном заменены двухчасовыми услугами ICE. С момента их доставки, ICE 3, Используются комплекты способные развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час). После интеграции высокоскоростной железной дороги Нюрнберг-Ингольштадт в общенациональную сеть дальнего следования в декабре 2006 года этот маршрут стал обслуживаться почасово, и в различные места курсировало больше сцепленных поездов. При изменении расписания в декабре 2007 года линия Intercity/ EuroCity из Дортмунда в Вену была преобразована в ICE T наклоняемые поезда , так что теперь Вюрцбург обслуживают четыре из пяти классов поездов ICE Deutsche Bahn.

Два поезда ICE линии 25 сходятся на главном вокзале Вюрцбурга.

С декабря 2006 года рейсы до Würzburg Hauptbahnhof обычно планируются через станцию ​​в 30 минут каждого часа, чтобы максимизировать связь между междугородными и региональными услугами. С начала действия расписания 2007 года линия 41 ICE обслуживает станцию ​​Вюрцбург ежечасно.

Региональные транспортные маршруты

[ редактировать ]
Режимный комплекс и дизель-поезд класса 612 на главном вокзале Вюрцбурга

Главный железнодорожный вокзал Вюрцбурга соединен с железнодорожной сетью следующими маршрутами:

Тип поезда Маршрут Частота Запас
РЭ 7 / РЭ 57 Вюрцбург HBF Швайнфурт – Эбенхаузен (Унтерфр) Бад-Киссинген Каждые 2 часа класс 612
Мюннерштадт – Бад-Нойштадт (Заале) – Мельрихштадт – Гримменталь – Зуль – Целла-Мелис – Плауэ (Тюр) – Арнштадт – Нойдитендорф – Эрфурт
РЭ 8 Главный вокзал Вюрцбурга Лауда Остербуркен – Мёкмюль – Бад-Фридрихсхалль Неккарзульм Хайльбронн Битигхайм-Биссинген Людвигсбург Штутгарт Ежечасно Стадлер Флирт 3
РЭ 10 Главный вокзал Вюрцбурга Роттендорф – Деттельбах – Бухбрунн-Майнштокхайм – Китцинген – Ипхофен – Маркт Бибарт – Нойштадт (Айш) – Эмскирхен – Зигельсдорф – Фюрт (залив) Нюрнберг Ежечасно класс 440
РЭ 10 Вюрцбург Hbf Роттендорф – Деттельбах – Бухбрунн-Майнштокхайм – Китцинген Часовой (пик) класс 440

класс 425

РЭ 20 Франкония-Тюрингия Экспресс :
Главный вокзал Вюрцбурга Швайнфурт Хасфурт Бамберг (– Форхгайм Эрланген Фюрт (залив) – Нюрнберг)
Каждые 2 часа класс 442
РЭ 54 Главный Шпессар Экспресс (MSX):
Бамберг – Хасфурт – Швайнфурт – Вюрцбург Гемюнден Ашаффенбург Ханау – Майнталь – Франкфурт
Каждые 2 часа класс 445
( Твиндекскс Варио )
РЭ 55 (Бамберг –) Вюрцбург Hbf – Карлштадт – Гемюнден – Лор – Ашаффенбург – Ханау – Оффенбах (Майн) Франкфурт (Майн) Юг – Франкфурт (Майн) Каждые 2 часа некоторые поезда следуют до Бамберга.
РБ 53 ( Шлюхтерн - Штербфриц -) Йосса - Оберзинн - Миттельзинн - Бургзинн - Ринек - Гемюнден - Вернфельд - Карлштадт - Химмельштадт - Ретцбах-Целлинген - Тюнгерсхайм - Файтсхёххайм - Вюрцбург-Цель - Вюрцбург Hbf - Роттендорф - Зелигенштадт - Бергтхайм - Эсслебен - Ольсхаузен - Швайнфурт – Швайнфурт-Митте Швайнфурт-Сити – Шёнунген – Хасфурт – Цайль (Майн) – Эбельсбах-Эльтманн – Оберхайд – Бамберг Ежечасно класс 440
РБ 53 Карлштадт – Химмельштадт – Рецбах-Целлинген – Тюнгерсхайм – Файтсхёхгайм – Вюрцбург-Цель – Вюрцбург Hbf Ежечасно (пик), далее по маршруту RE10 до Нюрнберга. класс 440
РБ 53 Главный вокзал Вюрцбурга – Роттендорф – Зелигенштадт – Бергтайм – Эсслебен – Вайгольсхаузен – Швайнфурт – Швайнфурт-Митте – город Швайнфурт Часовой (пик) класс 425
класс 440
РБ 79 Ашаффенбург – Гемюнден – главный вокзал Вюрцбурга – Роттендорф – Зелигенштадт – Швайнфурт – Бамберг Некоторые поезда класс 425

класс 440

РЭ 80 Вюрцбург Hbf – Ансбах – Тройхтлинген (– Донаувёрт – Аугсбург Hbf – Мюнхен-Пазинг – Мюнхен) Почасово (до Тройхтлингена),
каждые 2 часа (до Мюнхена)
класс 462

класс 463

РБ 80 Главный вокзал Вюрцбурга – Вюрцбург-Южный – Винтерхаузен – Госмансдорф – Оксенфурт – Марктбрайт Часовой (пик) класс 425

класс 440

РБ 85 Главный вокзал Вюрцбурга – Вюрцбург-Зюд – Райхенберг – Герольдсхаузен – Кирхгайм (Унтерфр) – Гаубюттельбрунн – Виттигхаузен – Циммерн – Грюнсфельд – Герлахсхайм – Лауда – Остербуркен Ежечасно класс 440

класс 425

По состоянию на 11 декабря 2022 г.

Все рейсы Regional-Express (кроме Mainfranken-Thüringen-Express ) и Regionalbahn до Тройхтлингена достигают станции Вюрцбург незадолго до получаса и покидают ее через несколько минут после получаса. При этом между ними существует связь и с двумя регулярными междугородными сообщениями.

Сообщение с трамваями и автобусами

[ редактировать ]

Станция Вюрцбург также является центральной пересадочной станцией для трамваев и автобусов. На привокзальной площади находятся трамвайные остановки Вюрцбурга Hauptbahnhof West и Hauptbahnhof Ost (восток). Такое разделение платформ отправления трамваев в центр города (запад) и Громбюль (восток) было установлено в 1996 году как «временная» мера во время строительства новой станции, которое еще не началось. Сразу к западу от привокзальной площади находится автовокзал, откуда начинается большинство городских и региональных автобусных маршрутов.

Будущее развитие

[ редактировать ]

В 2004 году город Вюрцбург опубликовал планы эссенской компании Management für Immobilien AG ( mfi ) относительно территории почтового отделения к западу от здания вокзала, которые предполагали строительство торгового центра площадью 20 000 квадратных метров, включая свадебный зал. Так называемая Würzburg Arcaden (Вюрцбургские аркады) будет простираться до нынешнего автовокзала, где будет построена парковка Quellenbach. Амбициозный график предусматривал завершение проекта к концу 2006 года. Инициатива граждан предостерегала от резких изменений в кольце парков на бывшей стене, которое могло бы быть затронуто, и потребовала референдума. Однако до того, как это было реализовано, проект был закрыт в октябре 2004 года из-за разногласий с менеджерами площадки.

Почтовая башня. Слева находится зона развития Аркад.
Победитель архитектурного конкурса на реконструкцию территории станции.

После того, как проект провалился с первой попытки, в июле 2005 года MFI представила обновленную версию. Она не включала первоначально запланированное строительство автовокзала, вместо этого аркады будут построены в западном крыле главного вокзала. и будет создана связь со зданием вокзала. Прибыль от продажи западного крыла предназначалась для инвестиций в модернизацию здания вокзала компанией Deutsche Bahn. Mfi обязалась профинансировать реконструкцию привокзальной площади, перенос автовокзала на восточную сторону вокзала и озеленение его нынешнего местоположения. Далеко идущие изменения были также запланированы в планировке дорог и трамвайных путей, так что участки Хаугерринга и Рентгенринга (улиц на южной стороне кольца парков) были бы расширены до пяти полос движения, а трамвайная линия на Громбюль была бы расширена. были перенесены с Хаугерринга на Хаугергласштрассе (на северной стороне кольца парков рядом со станцией).

14 декабря 2005 года совет с небольшим перевесом согласился на строительство Вюрцбургских аркад и тем самым проложил путь для проекта стоимостью 250 миллионов евро. Наконец, в середине 2006 года был начат архитектурный конкурс на реконструкцию территории вокзала, в котором были выбраны штутгартский офис Auer+Weber+Assoziierte и гамбургский ландшафтный архитектор WES & Partner .

Гражданская инициатива «Рингпарк-ин-Гефар» («Кольцевой парк в опасности») добилась проведения референдума , который состоялся 3 декабря 2006 года. Сторонники инициативы предупредили, что, несмотря на запланированное восстановление территории автовокзала, кольцевой парк, надвигающийся тупик и запустение центральной части города после открытия предполагаемого торгового центра. При явке более 40 процентов жители Вюрцбурга (около 51–49 процентов) решили поддержать совместный проект MFI , Deutsche Bahn и города – большинство в 985 человек высказались за. Многие люди после голосования жаловались, что бюллетень для голосования был запутанным и трудным для понимания, а более 12 процентов всех поданных голосов были признаны недействительными.

2007: дальнейшее развитие после распада Würzburg Arcaden.

[ редактировать ]
Краткосрочная автостоянка на восточной стороне здания вокзала будет использоваться для автовокзала и новой трамвайной линии в направлении Громбюля.

После проведения референдума федеральный парламентарий Уолтер Колбоу, который, как и депутат штата Райнер Бауттер (оба от СДПГ ), перед голосованием раскритиковал объединение реконструкции станции и проекта игровых автоматов, призвал провести реконструкцию в несколько этапов. По его инициативе 12 марта 2007 года состоялась четырехчасовая встреча на высшем уровне между тогдашним мэром Вюрцбурга Пиа Бекманн и генеральным директором DB Station&Service Вольфом-Дитером Зибертом. Федеральные и государственные субсидии в размере до 80 процентов стоимости ремонта платформ и доступа к ним уже были в значительной степени обеспечены, и на встрече было предложено выделить 8 миллионов евро на реконструкцию входного здания в 2011/2012 году. в пути. Deutsche Bahn предоставит 3 миллиона евро, а город Вюрцбург сможет собрать 5 миллионов евро. Чтобы свести вклад города к минимуму, мэр Пиа Бекманн вынесла на обсуждение «урезанную» версию, которая не требовала застройки второго этажа. Несмотря на первоначальное сопротивление, Deutsche Bahn в конце концов приняла это предложение, а также отказалась от требования о том, чтобы городские власти профинансировали расходы в размере 5 миллионов евро. [ 22 ]

Кроме того, город планирует масштабные изменения в станционной среде. Это будет означать, что привокзальная площадь будет иметь единый дизайн и будут построены более привлекательные магазины-павильоны. Кроме того, планируется преобразование нынешнего местоположения автовокзала в парковую зону и установка автовокзала на восточной стороне вокзала. Земля там, которая в настоящее время все еще принадлежит дочерним компаниям Deutsche Bahn, требуется в обмен на участие города в восстановлении вокзала. В частности, поскольку трамвайный путь Вюрцбурга даже после реорганизации трамвайного движения переполнен, требуется строительство центральной трамвайной остановки перед входным зданием. Эти проекты будут реализованы после завершения реконструкции станции.

Ремонт для государственной садовой выставки 2018 года.

[ редактировать ]

По данным Deutsche Bahn, реабилитация станции к выставке State Garden Show 2018 начнется с марта 2010 года. Реконструкцию восточной части здания вокзала в настоящее время (по состоянию на февраль 2013 года) планируется завершить весной 2013 года. Офисы на первом этаже также подлежат обновлению. Кроме того, будет построен подземный переход станции, включая установку лифтов на платформы. Кроме того, будет построен совершенно новый туалет. Безбарьерная модернизация станции обойдется в 32 миллиона евро.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Сотовый план ВВМ» (PDF) . Транспортная ассоциация Майнфранкен . 1 августа 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2021 г. . Проверено 16 марта 2021 г.
  4. ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортное объединение Рейн-Неккар . февраль 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  5. ^ «Главный вокзал – ВюрцбургВики» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ганс Дитер Баумгертель (1980). «Новая центральная сигнальная будка SpDrS-600 в Вюрцбурге». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 29 (10): 719–722.
  7. ^ Маркус Гранерт. «Операции ICE с 1991 года» (на немецком языке) . Проверено 21 апреля 2013 г.
  8. ^ Мануэла Гёбель (15 мая 2007 г.). «Туалет на вокзале: дорогой и грязный». Основной пост (на немецком языке).
  9. ^ Мануэла Гёбель (20 июня 2007 г.). «Вокзал без ресторана». Основной пост (на немецком языке).
  10. ^ Кирстен Денеке, DB междугородной связи (13 июня 2007 г.). Talk daily (Телепродукция) (на немецком языке). Поездное телевидение .
  11. ^ «Информация о платформе для Würzburg Hbf» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 21 апреля 2013 г.
  12. ^ Хельмут Маак (1977). «Проект новой линии от Ганновера до Вюрцбурга, участок от границы Гессена и Баварии до Вюрцбурга». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 53 (12): 883–893. ISSN   0007-5876 .
  13. ^ Нюрнбергское федеральное управление железных дорог, Южная проектная группа Ганновер-Вюрцбург Центра железнодорожного строительства, изд. Новая линия Ганновер – Вюрцбург. Южный участок Фульда – Вюрцбург (на немецком языке). Федеральные железные дороги Германии . п. 33. (Брошюра, 40 стр.)
  14. ^ Рюдигер Блок (1991). «Гоночная трасса ICE: Новые маршруты». Айзенбан-Курьер (на немецком языке) (21: Специальный: Высокоскоростное движение): 36–45. ISSN   0170-5288 .
  15. ^ Карстен Лоренцен, Бернхард Линденбергер (1999). «Линия расширения Вюрцбург-Ипхофен-Нюрнберг». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 48 : 821 и далее.
  16. ^ «Скоро через Франконию на восемь минут быстрее». Железная дорога сообщает (на немецком языке) (3): 16–17. 1992.
  17. ^ Город Вюрцбург, изд. (ок. 2008 г.). Килиансбруннен. «Фонтан в подарок» (на немецком языке). Брошюра.
  18. ^ Роберт Мейер (2005). «Святой Килиан». Печенье Feurich и сахарный мишка (на немецком языке). стр. 68–69.
  19. ^ «Наш Килиансбруннен вернулся» (на немецком языке). Историческая мастерская «Круг друзей» Вюрцбург . Проверено 21 апреля 2013 г.
  20. ^ Эрика Керестели (2008). Вюрцбург. Путеводитель по городу с цветной картой города (на немецком языке). Вюрцбург: Путеводитель по городу Шюрц. Верлагшаус Вюрцбург ГмбХ & Ко КГ. п. 75. ИСБН  978-3-8003-1929-9 .
  21. ^ «Завершен участок Новая Фульда – Вюрцбург». Eisenbahn-Journal (на немецком языке) (6): 4–10. 1988. ISSN   0720-051X .
  22. ^ Мануэла Гёбель (12 июля 2007 г.). «Поезд движется». Основной пост (на немецком языке).

Источники

[ редактировать ]
  • Эрих Пройсс (ред.). «Главный вокзал Вюрцбурга». Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). ГераМонд.
  • Сьюз Ювелирные изделия (2004). Вокзал и его площадь (на немецком языке). Вюрцбург: Шёнинг. ISBN  3-87717-811-1 .
  • Ульрих Вагнер (1994). Вюрцбург. Затерянный городской пейзаж (на немецком языке). Гуденсберг-Гляйхен: Вартберг. ISBN  3-86134-225-1 .
  • Ханс-Петер Шефер (1979). «Планирование и строительство главных линий до 1879 года». Создание Главной железнодорожной сети Франконии (на немецком языке) (1). Вюрцбург: Институт географии. ISSN   0510-9833 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a467700ab8404e17dedb35599857b8c__1719912180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/8c/8a467700ab8404e17dedb35599857b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Würzburg Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)