Jump to content

Франкония железная дорога

Франкония железная дорога
Обзор
Родное имя Франкенбан
Статус Оперативный
Владелец Немецкая железная дорога
Номер строки
  • 4800 (Штутгарт-Битигхайм-Б.)
  • 4900 (Битигхайм-Б. – Остербуркен)
  • 4120 (Остербуркен – Хайдингсфельд)
  • 5321 (Хайдингсфельд – Вюрцбург)
Местный Баден-Вюртемберг и Бавария , Германия
Условия
  • Штутгарт Hbf.
  • Главный вокзал Вюрцбурга.
Станции 46
Услуга
Тип Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт
Региональная железная дорога , Пригородная железная дорога
Номер маршрута
  • 780
  • 790,4, 790,5 (городская железная дорога Штутгарт)
  • 705 (Хайльбронн – Эберб – Хайдельб.)
  • 706 (Хайльбронн – Зинш – Гейдельб.)
Оператор(ы) ДБ Бан
История
Открыто Этапы между 1846-1869 гг.
Технический
Длина линии 179,7 км (111,7 миль)
Количество дорожек Двойной путь
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 312 м (1024 фута)
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц сеть переменного тока Контактная
Максимальный уклон 1.5%
Карта маршрута

0.0
Штутгарт Hbf
247 м
1.1
Летающий перекресток над
линия на Бад-Канштатт (204 м)
1.4
Bft Штутгарт Hbf Gw Прага
2.3
Эманнстр. мост (56 м)
2.7
Штутгарт Север
268 м
соединительная кривая от железной дороги Гау
3.5
Bft Штутгарт Норд Gbf Em
273 м
3.6
4.7
Штутгарт-Фейербах
279 м
Промышленная железная дорога Фейербаха
Промышленная железная дорога Фейербаха
6.6
Штутгарт-Цуффенхаузен
281 м
8.2
Железная дорога Шустер из Южного Унтертюркхайма
10.5
Корнвестхайм
301 м
12.2
Корнвестхайм- Карсхёэ Перекресток
из Корнвестхайма РБФ Норд-Ост
из Корнвестхайма Rbf Nord-West
13.9
Людвигсбург
295 м
17.6
Асперг
268 м
20.2
Тамм (Вюртемберг)
250 м
23.6
Битигхайм-Биссинген
220 м
S 5 Конечная остановка городской железной дороги Штутгарта.
28.5
над Энцем и B 27
(205 м)
29.802
Безигхайм
192 м
32.0
Вальхайм (Вюрт.)
185 м
35.151
Кирххайм (Неккар)
180 м
36.4
Кирххаймский туннель
(584 м)
Железная дорога Забергау из Леонбронна (до 1995 г.)
40.5
Лауффен (Неккар)
172 м
46.5
Нордхайм (Вюртемберг)
163 м
48.0
Клингенберг (Вюрт)
161 м
50.6
Хайльбронн-Бёкинген
159 м
51.2
Хайльбронн Гбф
52.0
над Неккар гаванью канала
(107 м)
Внутренняя городская линия Heilbronn Stadtbahn
С 4 (с 2001 г.)
52.4
Хайльбронн Hbf
158 м
53.1
над Неккаром
(60 м)
53.3
над B 39
(61 м)
53.9
Хайльбронн Зюльмертор
156 м
54.7
Промышленный мост
(59 м)
57.6
6 Мост через долину Неккар
(1350 м)
58.160
Неккарзульм
155 м
58.691
Неккарзульм Митте
59.752
Неккарзульм Норд
62.0
Бад-Фридрихсхаль -Кохендорф
155 м
62.082
Перекресток Бад-Фридрихсхалль Audi
62.145
Бад-Фридрихсхаль -Кохендорф
155 м
62.6
Бад-Фридрихсхалль Соляной завод
62.7
(142 м)
63.763
Бад Фридрихсхалль
155 м
67.1
Дуттенберг-Обергрисхайм
до 1971 года
68.8
Унтергрисхайм
160 м
73.6
Хербольцхайм (Ягст)
161 м
75.1
Нойденау
164 м
78.7
Зиглинген
176 м
81.1
Цюттлинген
179 м
82.7
над Ягстом
(144 м)
85.8
Мёкмюль
181 м
Железная дорога долины Ягст до Дёрцбаха (до 1988 г.)
91.2
Ройгхайм
201 м
93.1
над Секахом
(47 м)
94.7
Зеннфельд
217 м
98.0
Адельсхайм Ост
232 м
101.8
81.3
Остербуркен
247 м
86.0
Розенберг (Баден)
292 м
88.9
Хиршланден
302 м
93.1
Юбигхайм
333 м
95.4
водоросли
Подметальная станция
95.9
Туннель Юбигхайм
(272 м)
96.5
81 мост
(54 м)
99.7
Виффинген
313 м
104.0
Боксберг -Вёльхинген
260 м
105.9
Молчи
241 м
109.0
приют
251 м
110.9
Заксенфлюр
206 м
113.6
Кенигсхофен (Баден)
192 м
116.1
Стол
192 м
Железная дорога долины Таубер в Вертхайм
117.9
над Таубером
(81 м)
118.4
Герлахсхайм
188 м
122.9
Грюнсфельд
205 м
126.5
Комнаты (Майн-Таубер)
219 м
131.1
Туннель Виттигаузен
(137 м)
131.7
Виттигаузен
244 м
133.8
Гаубюттельбрунн
255 м
136.4
Кирххайм (Унтерфр)
285 м
143.2
Герольдсхаузен
318 м
148.6
Райхенберг (Унтерфр)
251 м
152.4
3 моста
(82 м)
153.7
Вюрцбург -Хайдингсфельд Вест
184 м
154.0
135.0
Вюрцбург-Хайдингсфельд Вест-Юльтг
137.8
Вюрцбург Юг
196 м
140.2
Главный вокзал Вюрцбурга
181 м
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Франконийская железная дорога ( нем . Frankenbahn ) — железнодорожная линия длиной 180 километров (110 миль) на севере немецкой земли Баден-Вюртемберг и баварской провинции Нижняя Франкония , которая соединяет Штутгарт и Вюрцбург . Его название происходит от того факта, что большая часть линии проходит через Франконию . Первый участок линии был открыт в 1848 году и является одной из старейших линий Германии . Основная линия теперь электрифицирована и почти полностью переведена на двухпутную.

Название Франкенбан не является историческим термином для линии Штутгарт-Вюрцбург, но было принято в 1996 году после регионализации операций.

Другие исторические названия различных участков линии включали Центральную железную дорогу ( Centralbahn ), первую железную дорогу в Вюртемберге, идущую от Эсслингена до Штутгарта и Людвигсбурга . Часть этого маршрута к востоку от Штутгарта теперь считается частью железной дороги долины Филс ( Filstalbahn ). Позже она была названа Северной железной дорогой ( Nordbahn ), когда была продлена до Хайльбронна . Центральный участок от Бад-Фридрихсхалла до Остербуркена назывался Нижней Ягстской железной дорогой ( Untere Jagstbahn ) или Восточной развилочной железной дорогой ( Östliche Gabelbahn ). Участок между Остербуркеном и Вюрцбургом изначально был частью Оденвальдской железной дороги ( Odenwaldbahn ), между Гейдельбергом и Вюрцбургом, построенной между 1862 и 1866 годами.

Линия повторяет течение множества разных рек. Русло Неккара с его многочисленными петлями усложняет маршрут южного участка. Прямой маршрут между станциями Штутгарт Хайльбронн составит около 40 км, длина железнодорожной линии — около 50 км, а непрерывная линия вдоль реки Неккар — около 70 км.

Линия выходит из центра Штутгарта через туннель под Прагским хребтом. На окраине Штутгарта маршрут продолжает набирать высоту, пересекая плато к западу от Неккара и достигая своей высшей точки в Корнвестхайме . Миновав крепость Хоэнасперг, линия приближается к долине Энц , которая достигает Битигхайма . Линия здесь отделяется от Западной железной дороги , которая пересекает виадук Битигхайм , высота которого составляет около 33 метров, а франконская линия продолжается вдоль Энца до Безигхайма, где она приближается к уровню реки. После близлежащего слияния рек Неккар и Энц линия идет до Бад-Фридрихсхалл-Ягстфельд через очень извилистую долину, и только одна петля в Неккарвестхайме сокращается туннелем Кирххайм .

Линия проходит через Франконию на северо-восток, продолжаясь вдоль извилистой долины Ягст до Мёкмюля, откуда она продолжается вдоль реки Зекках до Адельсхайма через область карстового ландшафта, известную как Бауланд . Линия продолжается вдоль реки Кирнау через Остербуркен до самой высокой точки на высоте 333 метра над уровнем моря на станции Юбигхайм, а затем проходит через туннель Юбигхайм под водоразделом между бассейнами Неккара и Главного водосборного бассейна . До Кенигсхофена линия проходит по долине реки Умпфер, впадающей в Таубер в Кенигсхофене. Линия продолжается вдоль реки, разделяя пути с железной дорогой долины Таубер до Лауды .

В то время как железная дорога долины Таубер продолжается вниз по долине, франконская линия пересекает реку и следует за ручьями Грюнбах и Виттигбах, проходя через туннель Виттигхаузен , чтобы сократить маршрут вдоль ручья Виттигбах. Линия проходит через станцию ​​Гаубюттельбрунн, которая все еще находится в Баден-Вюртемберге, хотя настоящая деревня Гаубюттельбрунн находится за границей в Баварии. От Герольдсхаузена линия спускается к Вюрцбург-Хайдингсфельду на реке Майн , где соединяется с линией Тройхтлинген-Вюрцбург , а затем пересекает реку и продолжается до Вюрцбурга .

Региональный поезд из Штутгарта перед Кирххайм туннелем

Франконская линия исторически сложилась в основном из трех разных линий. Участок между Штутгартом и Хайльбронном был частью Вюртембергской центральной железной дороги или Северной железной дороги , которая была построена Королевскими Вюртембергскими государственными железными дорогами между 1844 и 1848 годами. Участок от Бад-Каннштатта (недалеко от Штутгарта) до Людвигсбурга был открыт 22 октября 1845 года и был продлен до Битигхайма 11 октября 1847 года. Первый участок нынешней Франконийской железной дороги открылся от Битигхайма до Хайльбронна 25 июля 1848 года. Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден построила свою Оденвальдскую железную дорогу ( Odenwaldbahn ) между 1862 и 1866 годами из Гейдельберга через Мосбах и Остербуркен — Вюрцбург. В рамках договора между Баденом и Вюртембергом , заключенного в 1864 году, было построено сообщение между двумя линиями, которое также называлось Нижней Ягстской железной дорогой . Он был построен Вюртембергом от Хайльбронна через Ягстфельд до Остербуркена и открыт между 1866 и 1869 годами.

Раньше значение этой линии было гораздо больше. В период до Второй мировой войны по нему ходили несколько важных поездов между Штутгартом и Берлином, а после 1945 года — между Штутгартом и Гамбургом, поскольку это был кратчайший маршрут между обеими парами городов. Например, в 1934 году линию обслуживали следующие пары поездов:

После Второй мировой войны линия, как и многие другие важные линии Германии, была электрифицирована. Однако впоследствии многие станции линии, особенно между Остербуркеном и Лаудой, были заброшены из-за нерентабельности. Поскольку линия очень извилистая, она не позволяет развивать большую скорость и полностью утратила свою пригодность для перевозок на дальние расстояния. Таким образом, поезд InterRegio «Rennsteig», следовавший из Штутгарта в Эрфурт и последний оставшийся поезд дальнего следования на франконской линии, был закрыт по новому расписанию в 2001 году.

Операции

[ редактировать ]
Региональный экспресс из Мангейма перед соляными работами в Бад-Фридрихсхалль-Кохендорфе
Региональный экспресс на однопутном Ягст мосту
Старый (спереди) и новый (сзади) мост в Энце незадолго до демонтажа старого моста (май 2006 г.)

В настоящее время вся линия обслуживается поездами Regional-Express с двухчасовыми интервалами, которые дополняются некоторыми дополнительными услугами. На участке Штутгарт – Битигхайм-Биссинген он интегрирован в сеть городской железной дороги Штутгарта как линия S5. Поезда Regionalbahn ходят между Штутгартом и Мосбах-Неккарельцем (через железную дорогу долины Неккар из Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд), а также на участке Хайльбронн-Остербуркен. Между Лаудой и Вюрцбургом класса 628 дизельные электропоезда с двухчасовыми интервалами курсируют , обслуживаемые WestFrankenBahn как региональные службы.

Обновление

[ редактировать ]

Франконская линия почти непрерывно строится с двумя путями; только участок моста через Ягст между Цюттлингеном и Мекмюлем длиной 3,7 км в настоящее время является однопутным. Дублирование этого раздела позволит улучшить график и сократить задержки. Реализация оценивается в 22,3 миллиона евро и в настоящее время является предметом спора между землей Баден-Вюртемберг и DB Netz , оператором железнодорожной инфраструктуры. [ 2 ] [ 3 ]

длиной 221 метр (725 футов) В 1874 году был открыт ферменный мост через Энц и автомагистраль B 27 между Битигхайм-Биссингеном и Безигхаймом. [ 4 ] Из-за его ветхости пересечь его можно было только на небольшой скорости. В период с 2004 по 2006 год он был заменен новым мостом длиной 205 метров (673 фута), построенным рядом со старым мостом, состоящим из пятипролетного моста с коробчатыми балками из предварительно напряженного бетона и судоходного акведука со стальными фермами . Из-за геологической нестабильности участок линии длиной 130 метров (430 футов) в направлении Безигхайма пришлось укрепить свайными фундаментами глубиной более 40 м. Для снижения уровня шума вдоль набережной была построена панель из предварительно напряженного бетона. В декабре 2005 года первый путь, идущий на север, соединился с новым мостом, и он был завершен в июне 2006 года. Старая конструкция была демонтирована и сдана на слом, а непосредственная природная среда была восстановлена. Стоимость нового моста составила около 17 миллионов евро. [ 5 ]

Линия была электрифицирована с юга поэтапно с 1959 по 1975 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 86–8, 94, 168. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ http://www.lok-report.de/news/news_verkehr.html (заявление для прессы Министерства внутренних дел Баден-Вюртемберга от 18 февраля 2006 г.)
  3. ^ «Текст SCRITTI: Франкенбан, Шиненнец» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  4. ^ «Железнодорожный мост Энц (Безигхайм, 1874 г.)» .
  5. ^ «Bahn aktuell — четверг» .
  • Шарф, Ганс Вольфганг (2001). Железные дороги между Неккаром, Таубером и Майном. Том 1: Историческое развитие и железнодорожное строительство (на немецком языке). Фрайбург (Брайсгау): EK-Verlag. ISBN  3-88255-766-4 .
  • Шарф, Ганс Вольфганг (2001). Железные дороги между Неккаром, Таубером и Майном. Том 2: Проектирование, эксплуатация и обслуживание машины (на немецком языке). Фрайбург (Брайсгау): EK-Verlag. ISBN  3-88255-768-0 .
  • Шарф, Ганс Вольфганг (2006). Железная дорога в Крайхгау. История железных дорог между Рейном и Неккаром (на немецком языке). Фрайбург (Брайсгау): EK-Verlag. ISBN  3-88255-769-9 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 226980ca4a6f607a15660681ad29e60c__1723579920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/0c/226980ca4a6f607a15660681ad29e60c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franconia Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)