Главный вокзал Бад-Фридрихсхалль
Через станцию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Здание вокзала с севера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Ягстфельдер ул. 99, Бад-Фридрихсхаль , Земля Баден-Вюртемберг Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 49 ° 13'55 "N 9 ° 11'58" E / 49,23194 ° N 9,19944 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 277 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ТБФ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 11 сентября 1866 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Бад-Фридрихсхаль-Ягстфельд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Bad Friedrichshall Hauptbahnhof — узловая станция регионального значения и бывшая пограничная станция в городе Бад-Фридрихсхалль в немецкой земле Баден -Вюртемберг . Здесь современная железная дорога долины Эльзенц и железная дорога долины Неккар ответвляются от железной дороги Франконии . До 1993 года он был отправной точкой железной дороги Нижней долины Кочер .
До 13 декабря 2014 года она называлась станцией Бад-Фридрихсхаль-Ягстфельд.
История
[ редактировать ]

Королевские государственные железные дороги Вюртемберга ( нем . Königlich Württembergischen Staats-Eisenbahnen , KWSt.E) открыли станцию в 1866 году на Неккарской железной дороге ( Neckarbahn ) и Нижней Ягстской железной дороге ( Untere Jagstbahn ) от Хайльбронна до Остербуркена в тогдашнем независимом городе Ягстфельд. Этот маршрут сейчас считается частью Франконской железной дороги ( Frankenbahn ). В 1869 году Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден (BadStB) открыла железную дорогу Вест-Форк ( Westlichen Gabelbahn , современная железная дорога долины Эльзенца) до Меккенхайма, соединяющуюся с Гейдельбергом . В 1879 году открылась еще одна линия в Гейдельберг, железная дорога долины Неккар, через Неккарельц и Эбербах . Ягстфельд был пограничной станцией с таможенными постами.
Здание вокзала располагалось на острове между путями железнодорожных компаний двух стран: [ 5 ] на восточной стороне находились железнодорожные пути Вюртембергских железных дорог до Хайльбронна и Штутгарта, а также до Остербуркена и Вюрцбурга . На западной стороне располагались поезда Баденской железной дороги, обслуживающие поезда, идущие либо по линии Неккар в направлении Неккарельца, либо по западному повороту на северном железнодорожном поле (такая схема сохраняется и сегодня) на железную дорогу долины Эльценц и пересекающие мост через Неккар и продолжаем путь вниз по долине, прежде чем повернуть на запад. Обе линии снова сходятся в Неккаргемюнде .
В 19 веке, помимо общего здания вокзала, на станции были грузовой и машинный депо для Баденской и Вюртембергской железных дорог, а также зал для перевалки грузов между двумя железнодорожными компаниями и вагонный навес для Баденской железной дороги. . Кроме того, здесь располагались жилые помещения для служащих обеих железных дорог. [ 6 ]
С 1907 года станция была конечной станцией частной ветки на Нойенштадт-ам-Кохер, которая в 1913 году была продлена до Орберга. Владелец и оператор, Вюртембергская железнодорожная компания ( Württembergischen Eisenbahn-Gesellschaft , WEG), изначально имела собственную платформу и пути, напротив здания вокзала, с которым его соединял пешеходный мост. Был соединительный путь для переброски грузовых вагонов на Вюртембергскую железную дорогу и обратно. [ 7 ]
После слияния государственных железных дорог с Deutsche Reichsbahn в 1920 году станция утратила свою функцию пограничной станции. Город Ягстфельд объединился с соседним городом Бад-Фридрих в 1933 году, и станция была переименована в свое нынешнее название, написанное через дефис.
В 1957 году на станции Ягстфельд вступила в эксплуатацию блокировка DrS60. [ 8 ]
Станция была интегрирована в орган установления тарифов Heilbronner Hohenloher Haller Nahverkehr (H3NV) с 1997 года. Переходный тариф предлагает Verkehrsverbund Rhein-Neckar (VRN) в направлении Гейдельберга.
В январе 2013 года было объявлено, что город Бад-Фридрихсхалль купит станцию у Deutsche Bahn .
При изменении расписания на 2014/2015 год, 14 декабря 2014 года, была открыта северная ветка Heilbronn Stadtbahn , и было показано, что рейсы курсируют из центра Хайльбронна через Неккарзульм и Бад-Фридрихсхалль в Мосбах- Неккарельц и Зинсхайм (Эльзенц) . Фактически сообщение поездов с Зинсхаймом было невозможно до середины 2015 года из-за задержек с ремонтом моста в Бад-Вимпфене. До этого рейсы S42 курсировали только между Хайльбронном, Неккарзульмом и Бад-Фридрихшалем. [ 9 ] В то же время станция Бад-Фридрих-Ягстфельд была переименована в Бад-Фридрихсхаль Хауптбанхоф, а категория станции была повышена с 4 до 3. [ 1 ]
Здание приемной
[ редактировать ]Первое здание вокзала было построено в 1867 году и представляло собой типичный проект Карла Юлиуса Абеля, инженера линии Хайльбронн-Ягстфельд. Здание было построено из камня на первом этаже и кирпича на верхних этажах и состояло из двух частей. Северная часть представляла собой смесь двух с половиной и трех этажей. Его первый этаж был отведен для железнодорожников обоих государств. Южная часть была значительно уже и имела двухэтажный центральный блок, в котором располагались залы ожидания. [ 10 ] Здание вокзала было разрушено во время Второй мировой войны .
Нынешняя станция была построена в 1955 году на месте платформы WEG по проекту Эмиля Шу, который также спроектировал Heilbronn Hauptbahnhof в 1958 году. Поезда железной дороги Нижней долины Кохер использовали станцию Deutsche Bundesbahn после ее открытия. [ 7 ] Новое здание вокзала построено рядом с федеральной трассой 27 , которое перестраивалось одновременно с эстакадой. Комплекс из трех зданий состоит из двух главных зданий и соединяющего их длинного одноэтажного зала. Северное здание имеет монументальный портик, служащий общественным входом на вокзал. Включает в себя обработку багажа. Южное здание имеет три этажа: на первом этаже расположены рестораны, а на верхних этажах расположены апартаменты. [ 11 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживается исключительно региональными службами. С декабря 2014 года он также обслуживается линиями S41 и S42 Heilbronn Stadtbahn .
Тип услуги | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РБ 8 | Вюрцбург – Остербуркен – Бад-Фридрихсхаль – Хайльбронн – Штутгарт | Каждые 60 минут |
РЭ 10а | Мангейм – Гейдельберг – Эбербах – Мосбах-Неккарельц – Бад-Фридрихсхаль – Хайльбронн | Каждые 120 минут (попеременно с RE 10b) |
РЭ 10б | Мангейм – Гейдельберг – Меккесхайм – Зинсхайм (Эльзенц) – Бад-Фридрихсхалль –Хайльбронн | Каждые 120 минут (попеременно с RE 10a) |
МЕКСИКА 18 | Остербуркен – Мёкмюль – Бад-Фридрихсхаль Hbf – Хайльбронн – (Штутгарт – Тюбинген ) | Каждые 60 минут |
С 41 | Хайльбронн-Хбф/Вилли-Брандт-Плац –Хайльбронн-Хармони–Центр технической школы–Хайльбронн-Кауфланд–Неккарзульм– Бад-Фридрихсхалль-Хбф –Мосбах-Неккарельц– Мосбах (Баден) | Каждые 60 минут |
С 42 | Хайльбронн Hbf/Вилли-Брандт-Плац – Хайльбронн Гармони – Технический школьный центр – Хайльбронн Кауфланд – Неккарзульм – Бад-Фридрихсхалль Hbf – Бад-Вимпфен – Бад-Раппенау – Штайнфурт – Зинсхайм (Эльзенц) Hbf | Каждые 30 минут |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «План тарифных зон 2021» (PDF) . Местный транспорт Хайльбронна Гогенлоэр-Холла . 1 января 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортное объединение Рейн-Неккар . февраль 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Файтенхансль, Роланд (2003). Железнодорожный вокзал Хайльбронна - его приемные здания 1848, 1874 и 1958 годов (на немецком языке). Хёвельхоф: DGEG Media. п. 184. ИСБН 3-937189-01-7 .
- ^ Морлок, Георг (1890). Королевские государственные железные дороги Вюртемберга: обзор их строительства в 1835–1889 годах с учетом их исторических, технических и финансовых моментов и результатов (на немецком языке). Штутгарт: Немецкая издательская компания. стр. 141f. (Перепечатка: Зидентоп, Хайденхайм, 1986 г., ISBN 3-924305-01-3 )
- ^ Jump up to: а б Вольф, Герд; Менгес, Ганс Дитер (1995). Немецкие малые и частные железные дороги (на немецком языке). Том 3: Вюртемберг. Фрайбург: EK-Verlag. стр. 194ф. ISBN 3-88255-655-2 .
- ^ «План пути станции» (PDF: 196,96 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Связь остается привилегией» . Hohenloher Zeitung (на немецком языке). 7 апреля 2010 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Файтенхансль (2003), стр. 115f.
- ^ Файтенхансль (2003), с. 265
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информация о станции Бад-Фридрихсхаль-Ягстфельд» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 1 февраля 2011 г.
- «План пути станции» (PDF: 196,96 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 1 февраля 2011 г.