Железная дорога долины Филс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Железная дорога долины Филс | ||
---|---|---|
![]() Железная дорога долины Филс в Эсслингене | ||
Обзор | ||
Родное имя | Филстальбан | |
Местный | Баден-Вюртемберг , Германия | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Номер маршрута | 750 | |
Технический | ||
Длина линии | 94 км (58 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | |
|
Железная дорога долины Филс ( нем . Filstalbahn , исторически Filsbahn или Württembergische Ostbahn — Восточная железная дорога Вюртемберга ) обозначает линию Вюртемберга от Штутгарта через Геппинген до Ульма . Он проходит от Плохингена до Гайслингена-ан-дер-Штайге через долину Филс .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Железная дорога долины Филс была построена как часть первой железнодорожной линии в Вюртемберге, соединяющей судоходный Неккар в Хайльбронне через Штутгарт с судоходным Дунаем в Ульме , с дальнейшим сообщением от Ульма до Боденского озера .
Участок линии Штутгарт-Эсслинген был построен как часть Центральной железной дороги ( Zentralbahn ) между 1844 и 1846 годами. Линия была завершена между Каннштаттом и Эсслингеном 22 октября 1845 года, а туннель Розенштейн был завершен 4 июля 1846 года, что позволило провести первый поезд прибудет на станцию Штутгарт 26 сентября 1846 года. Он был продлен до Плохингене в декабре 1846 года, а 28 июня 1850 года первый поезд проехал по новой однопутной линии Королевских государственных железных дорог Вюртемберга ( Königlich Württembergische Staats-Eisenbahnen ). Эта линия также считается первой железной дорогой, пересекающей невысокий горный массив в Европе из-за Geislinger Steige ( Geislingen Ramp ). Градиент вверх составляет 1:44,5 или 2,2%.
Электрификация
[ редактировать ]Линия была электрифицирована в 1933 году. До этого специальные вспомогательные паровозы помогали толкать поезда вверх по Гейслингер-Штайге . Грузовые поезда по-прежнему поднимаются по склону дополнительными локомотивами класса 151 между Гайслингеном-Вест и Амштеттеном .
Военный ущерб
[ редактировать ]Мост Розенштейна через Неккар в Штутгарте был разрушен во время Второй мировой войны . До его замены временным мостом все рейсы заканчивались на станции Бад-Каннштатт , а между туннелем Розенштейн в Неккаре и главным железнодорожным вокзалом Штутгарта курсировало маршрутное сообщение. [ 2 ]
Планы развития
[ редактировать ]Из-за высокой интенсивности движения на этой линии в федеральном транспортном плане 1985 года содержались предложения по участкам новых и модернизированных путей на этом маршруте. Варианты планирования варьировались от модернизации существующей линии (которая не позволяла бы обеспечить высокоскоростное сообщение) до строительства совершенно новой линии между Плохингеном и Гюнцбургом в обход Ульма. Все рассматриваемые варианты будут обходить сложный участок Гейслингер Штайге . В 2007 году в рамках проекта «Штутгарт 21 » рассматривается вариант строительства высокоскоростной железной дороги Вендлинген-Ульм , что будет означать, что для дальних перевозок больше не будет использоваться железная дорога долины Филс.
Операции
[ редактировать ]Расписание и транспорт
[ редактировать ]

На железной дороге долины Филс курсируют все виды услуг. Хотя участок Штутгарт-Плохинген интегрирован в сеть городской железной дороги Штутгарта , услуги Regionalbahn курсируют на восточных участках линии. Они курсируют из Плохингена в Гайслинген и из Гайслингена в Ульм, обычно один раз в час, с использованием класса 425 или 426 электропоездов или локомотивов класса 110/143 , буксирующих вагоны Зильберлинг .
Поезда RegionalExpress (RE) ходят ежечасно между Штутгартом и Ной-Ульмом (некоторые продолжаются до Донаувёрта ), а дополнительные ежечасные поезда RE курсируют между Штутгартом Плохингеном и Тюбингеном . Они обслуживаются двухэтажными вагонами , буксируемыми локомотивами класса 146.2 . Некоторые поезда RE из Ульма следуют через Штутгарт по Франконийской железной дороге до Мосбаха -Неккарельца.
курсируют услуги InterRegioExpress Между Штутгартом и Линдау Sprinter , которые перевозятся локомотивами класса 146.2 до Ульма или двумя тепловозами класса 218 , чтобы пройти Geislinger Steige без существенной потери скорости.
ICE обычно курсируют по Филсбану ежечасно, без остановок. Поезда IC или EC обычно также ходят каждый час, останавливаясь в Плохингене и Гёппингене , а иногда и в Гайслингене-ан-дер-Штайге . После изменения зимнего расписания 9 декабря 2007 года услуги EC будут заменены услугами POS французских TGV между Парижем и Мюнхеном .
Несколько раз в час иногда по железной дороге долины Филс пересекают тяжелые грузовые поезда, в основном состоящие из смешанных грузовых вагонов. монотоварные поезда ( Ganzzüge Время от времени по этой линии ходят ).
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь в Эсслингене-на-Неккаре , линия, проходящая вдоль Неккара, плавно, но неуклонно поднимается вверх, пока не достигнет Плохингена ; к моменту достижения Зюссена (384 метра над уровнем моря) он поднялся на 120 метров. От Зюссена до Гайслингена он непрерывно поднимается еще на 100 метров. Выйдя из долины Филс, маршрут делает большой поворот вокруг Гайслингена (469 метров над уровнем моря). Во время 112-метрового подъема на Гейслингер-Штайге слева находится памятник Михаэлю Ноллю, проектировщику всей линии между Эсслингеном и Ульмом. Вершина достигается в Амштеттене , на высоте 582 м над уровнем моря. Линия достигает Ульма, пройдя через малонаселенные высокогорья Альба .
Модернизация
[ редактировать ]С середины 2004 года на значительной части железной дороги долины Филс проводились работы по модернизации. Были заменены пути, стрелы, балласт и шпалы, состоявшие из дубовых балок, пропитанных минеральным дегтярным маслом, возрастом более 40 лет. Начиная с 2005 года в Штутгарте, идя в направлении Гёппингена , старые сигналы типа Hp по частям заменялись новыми сигналами типа Ks, которые были приняты на вооружение с открытием нового автоматизированного электронного центра управления железными дорогами в Плохингене. .
Более крупные станции были оснащены типичными ЖК-экранами с информацией об отправлении в стиле DB, которые информируют пассажиров о задержках, отменах и другой информации. В Вестерштеттене старые платформы у станции, расположенные к северо-западу и за пределами города, были заменены новой остановкой в центре города, которая была открыта для обслуживания в августе 2005 года.
Во время пасхальных каникул 2006 года старые центры управления железными дорогами в Эсслингене, Плохингене, Эберсбахе и Ухингене были закрыты и был открыт новый автоматизированный центр в Плохингене. Это централизовало электронную систему управления движением поездов между Унтертюркхаймом и Гёппингеном, а также на участке железной дороги Неккар-Альб от Вендлингена до Карлсруэ , где расположен центральный центр управления железнодорожным движением на юго-западе Германии. В Плохингене остается только один человек, находящийся там в случае чрезвычайной ситуации. С учетом размещения 480 сигналов, модернизации 160 узлов управления коммутаторами и земляных работ, необходимых для прокладки необходимой кабеля, стоимость этого проекта составила 80 миллионов евро.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 94–95, 104–05, 168.
- ^ Курт Зайдель: Die Remsbahn, Штутгарт, 1987, стр. 134 f (на немецком языке)
Источники
[ редактировать ]- Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- Железнодорожные линии в Баден-Вюртемберге
- Железнодорожный транспорт в Штутгарте
- Ульм: транспорт
- Железнодорожные линии открылись в 1845 году.
- Здания и сооружения в Эсслингене (район)
- Здания и сооружения в Гёппингене (район)
- Здания и сооружения в Альб-Донау-Крайс
- Здания и сооружения в Ульме
- Штутгарт S-Bahn
- Швабская Юра