Станция Гайслинген (Штайге)
Через станцию | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | На вокзале 1, Гайслинген-ан-дер-Штайге , Баден-Вюртемберг. Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 37'8" с.ш. 9 ° 50'32" в.д. / 48,61889 ° с.ш. 9,84222 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 3 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Архитектор | Майкл Нолл | ||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Круглый стиль | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 2045 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ТГ [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8002218 | ||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | |||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 14 июня 1849 г. | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
|
Станция Гайслинген (Штайге) расположена на 61,3-километровом пункте железной дороги долины Филс в немецкой земле Баден-Вюртемберг . До мая 2000 года существовало грузовое сообщение с Гайслинген-Альтенштадтом, остатком бывшей железной дороги на Визенштайг . Станция обслуживает междугородние и региональные перевозки.
История
[ редактировать ]Когда Георг фон Бюлер и Карл Кристиан фон Зегер первоначально планировали строительство железнодорожной линии из Штутгарта в Ульм , соединение через долину Фильс конкурировало с окольным маршрутом вдоль долин Ремс и Бренц . Они считали восхождение через Швабскую Юру ( Schwäbischen Alb ) невозможным.
В 1840-х годах в Оберамте (районе) Гайслингена проживало около 2300 жителей. Они жили в основном за счет земли или вели малый бизнес, основанный на ремеслах. Менее одного процента из них были заняты на фабриках, не являющихся местными жителями этого региона. , это не был важный торговый пост Несмотря на свое расположение на главной дороге Штутгарт-Ульм . Строительство дороги вдоль древней дороги через Юру, известной как Гейслингер Штайге, в 1824 году мало что сделало для улучшения торговли. Плохое состояние и крутой уклон дороги означали, что повозкам было трудно подняться.
Предложение о строительстве Восточной железной дороги дало советникам города и Оберамта новую надежду и обещало хорошее сообщение. 16 декабря 1841 года они написали петицию, в которой обсуждали экономическое значение региона и производство муки, пива, зерна, крупного рогатого скота, дерева и камней. Потенциал пассажиропотока изначально считался незначительным. Чтобы подчеркнуть положительные стороны своего дела, они игнорировали надвигающийся упадок города.
Однако сами заявители сомневались, что локомотив когда-либо сможет подняться на Гейслингер-Штайге. Вместо этого они предложили отцепить вагоны от локомотивов в Гайслингене и затем по отдельности тащить их вверх по Юре на лошадях.
В конечном итоге эксперты выбрали более короткую железнодорожную линию через долину Филс до Ульма и поручили Михаэлю Ноллу спланировать и построить железнодорожную рампу через Гайслинген, его родной город. Опытный Карл Этцель стоял в стороне от Нолля. Даниэль Штрауб, мельник и двоюродный брат Нолла, получил особую выгоду от строительства линии и основал мастерские по производству инструментов и оборудования на мельнице Капелл и в недавно построенном здании на Гайслингер Штайге.
Для строительства железной дороги до станции и Гейслингер-Штайге потребовались большие подвижки земли. Станция была построена к северу от центра города, чтобы сделать ее центром внимания деревень Альтенштадт, Эйбах и Вейлер. Двухэтажное здание вокзала с шатровой крышей, спроектированное Ноллом, существует до сих пор.
Период Королевских государственных железных дорог Вюртемберга
[ редактировать ]14 июня 1849 года Королевские государственные железные дороги Вюртемберга начали работу на участке Зюссен – Гайслинген. Участок Гайслинген- Ульм требовалась помощь банковских паровозов был открыт 29 июня 1850 года. Всем поездам на Гейслингер-Штайге до Амштеттена .
Дэниел Штрауб продолжал управлять своим заводом по производству инструментов и построил чугунолитейный и механический цех. В 1883 году она превратилась в Maschinenfabrik Geislingen AG (Машиностроительный завод Гейслингена, MAG). В 1853 году Штрауб вместе с двумя партнерами основал фабрику металлических изделий Straub & Schweizer , которая с 1880 года называлась Württembergische Metallwarenfabrik AG (Вюртембергский металлический завод, WMF). Так началась индустриализация Гайслингена.
29 июня 1852 года, ровно через два года после открытия железной дороги Гейслингер-Штайге, Михаэль Нолл умер. Его друзья подарили в его честь бюст, который первоначально стоял на западе привокзальной площади. Надпись на основании гласит:
Строитель железной дороги через Юру Михаэль Нолл, мастер-строитель из Гайслингена, посвященный своими друзьями.
Между 1859 и 1862 годами Государственные железные дороги дублировали Восточную железную дорогу от Плохингена до Ульма. Население Гайслингена выросло с 3900 человек в 1880 году до 7000 человек в 1900 году.
21 октября 1903 года Гайслинген был соединен веткой длиной 21 километр. Tälesbahn проходил через Юберкинген и Деггинген до Визенштайга . Во время строительства мемориал Нолл пришлось переместить, и он был перенесен в Гейслингер Штайге.
период Рейхсбана
[ редактировать ]С электрификацией линии Штутгарт-Ульм 1 июня 1933 года в использовании банковских паровозов на Geislinger Steige больше не было необходимости, хотя они все еще используются для тяжелых грузовых поездов.
Шахта в Гейслингер Штауферстоллен имела собственное железнодорожное сообщение с канатной дорогой Тэлесбан до начала Второй мировой войны, когда объем добытой и вывезенной железной руды увеличился. В 1940 году Deutsche Reichsbahn открыла реверсивную станцию в Эйбтале, вниз по склону от Гайслингена, чтобы избежать необходимости поворачивать задним ходом на станции Гейслинген. Реверсивная станция действовала до 1944 года.
Период Федеральной железной дороги Германии
[ редактировать ]Послевоенный экономический бум увеличил частный транспорт. Deutsche Bundesbahn сообщила об уменьшении трафика на линии Гайслинген – Визенштайг. Это привело к закрытию участка линии Деггинген – Визенштайг в 1968 году. Пассажирские перевозки осуществлялись на оставшемся участке до 1 июня 1980 года. Грузовые перевозки продолжались до 29 сентября 1981 года.
21 век
[ редактировать ]Последний участок Tälesbahn от Гайслингена до Гайслинген-Альтенштайга был закрыт Deutsche Bahn в мае 2000 года.
Ассоциация искусства и истории ( Kunst- und Geschichtsverein ) Гайслингена с 2006 года проводила кампанию за возвращение Мемориала Нолла из Гейслингер Штайге на его первоначальное место. Поскольку это было бы дорого, ассоциация согласилась сделать копию. С 9 мая 2009 года на привокзальной площади снова установлен памятник в честь Майкла Нолла.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция обслуживает междугородние и региональные поезда. Путь 1 (рядом со зданием вокзала) используется для начала и окончания рейсов в Геппинген и обратно . Путь 2 используется для рейсов в сторону Ульма , а путь 3 — для рейсов в Гёппинген.
Станция классифицируется Deutsche Bahn как станция 4-й категории. [ 2 ]
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИК 60 | Карлсруэ – Штутгарт – Гайслинген – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Индивидуальные услуги |
ИК 62 | Франкфурт – Дармштадт – Гейдельберг – Штутгарт – Гайслинген – Ульм – Аугсбург – Мюнхен – Зальцбург (– Клагенфурт ) | Индивидуальные услуги |
Региональные службы
[ редактировать ]Маршрут | Частота | |
---|---|---|
РЭ 5 | Штутгарт – Эсслинген – Плохинген – Гёппинген – Гайслинген (Штайге) – Ульм – Аулендорф – Фридрихсхафен – Линдау | 60 минут |
РБ 16 | Штутгарт – Эсслинген – Плохинген – Гёппинген – Зюссен – Гайслинген (Штайге) – Ульм | 60 минут |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информация о платформе» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тарифное зонирование» (PDF) . Штутгартская транспортно-тарифная ассоциация . 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Сотовый план» (PDF) . Местная транспортная сеть Донау-Иллер . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Карлхайнц Бауэр (1976). История города Гайслинген-ан-дер-Штайге. Том 2. С 1803 г. по настоящее время (на немецком языке). Гейслинген-ан-дер-Штайге: Карл Маурер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «План пути» (PDF) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 3 декабря 2012 г.