ДР Класс 243
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Немецкий Рейхсбан, класс 243 Немецкие железные дороги, класс 143 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив 143 017-2 в Нюрнберге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DR Class 243 — универсальный электровоз Deutsche Reichsbahn , используемый для общего железнодорожного сообщения. Deutsche Bahn относит локомотив к классу 143. Локомотивы класса 143/243 по-прежнему относятся к самому успешному классу немецких электровозов.
Разработка
[ редактировать ]
Начиная с 1976 года, Deutsche Reichsbahn возобновила усилия по электрификации железных дорог после нефтяного кризиса 1973 года , который также затронул страны Восточного блока . До этого Deutsche Reichsbahn в основном приобретала тепловозы российского производства, такие как класс 120 и семейство DR Class 130 , поскольку Советский Союз поставлял ГДР недорогую тяжелую нефть и дизельное топливо. VEB Lokomotivbau und Elektrotechnische Werke Hennigsdorf производителю электровозов , единственному оставшемуся в ГДР , впоследствии было поручено разработать современный легкий восьмиколесный электровоз для пассажирских и средних грузовых перевозок, который должен был быть основан на тяжелом классе DR. 250 грузовых локомотивов Co'Co. Кузов и другие механические компоненты были разработаны и изготовлены на заводе LEW в Хеннигсдорфе, а тяговые двигатели и другое электрооборудование были изготовлены EMW Dresden и рядом других производителей.
Прототип этого нового типа локомотива получил обозначение 212 001. Он был построен в 1982 году и впервые представлен на Лейпцигской ярмарке в том же году. В заводском состоянии локомотив развивал максимальную скорость 140 километров в час (87 миль в час). Он прошел обширные трассовые испытания, прежде чем был разобран для оценочных целей, а при повторной сборке был модифицирован для более низкой максимальной скорости 120 км / ч (75 миль в час), которая была указана для всех последующих серийных локомотивов. На этот раз локомотив получил новое обозначение 243 001. Из-за особой белой окраски с малиновыми полосами 243 001 получила прозвище Weiße Lady (Белая леди). Производство нового класса началось в 1985 году после того, как 243 001 оказался удовлетворительным в течение испытательного периода.
Серийное производство
[ редактировать ]ДР Класс 243
[ редактировать ]В 1980-х годах несколько линий железнодорожной сети Восточной Германии были подготовлены для скорости, превышающей 120 километров в час (75 миль в час), что было основной причиной того, что Deutsche Reichsbahn определила максимальную скорость 120 км/ч для своего класса 243. локомотивы. В 1984 году была поставлена первая партия из 20 локомотивов, затем 80 в 1985 году, 100 в 1986 году, 110 в 1987 году и 114 в 1988 году. К концу 1989 года было построено пятьсот локомотивов. [ 1 ]
Начиная с 143 302, все локомотивы, построенные с 1987 года, имеют слегка переработанный кузов с немного более обтекаемыми секциями кабины, что снижает энергопотребление примерно на 5% за счет уменьшения сопротивления воздуха.
С 1988 года партия, известная как Класс 243.8, оснащалась аппаратурой управления моторвагонным поездом . [ 1 ] После того, как они были доставлены, до декабря 1990 года были поставлены еще 109 локомотивов без управления составными поездами, в результате чего в распоряжении Deutsche Reichsbahn оказался парк из 636 локомотивов класса 243. № 243 659 был последним введенным в эксплуатацию локомотивом класса 243, который поступил в эксплуатацию 2 января 1991 года.
После воссоединения Германии грузовые перевозки в бывшей Восточной Германии резко сократились, что привело к тому, что большое количество локомотивов было помещено на консервацию. Таким образом, начиная с августа 1990 года на Südostbahn (Швейцарской юго-восточной железной дороге) было нанято 243 922 человека (позже переименованных в 143 922 человека). Кроме того, все большее количество самолетов 243 было перераспределено во Фрайбург и Дюссельдорф для испытаний Deutsche Bundesbahn .
ДБАГ Класс 143
[ редактировать ]
В следующем году больше локомотивов было перевезено на запад, где они использовались на Шварцвальдбане , Хеллентальбане , скоростной железной дороге Рейн-Рур и товарных поездах из Дортмунда. После того, как DB и DR были объединены в 1994 году в Deutschen Bahn AG, локомотивы класса 143 использовались на многих других линиях в бывшей Западной Германии .
Бывший 212 001 остался собственностью LEW и после испытаний, проведенных DR с 1982 по 1984 год, использовался для различных измерительных и экспериментальных задач. В 2002 году он был продан компании «ЭКО-Транс» и (ныне номер 143 001) был окрашен в красно-серебряную ливрею. В мае 2008 года 143 001 был перекрашен в оранжевый цвет с логотипом нового владельца, Arcelor Mittal . [ 2 ]
Шесть локомотивов класса 143 (041, 069, 186, 191, 286, 874) проданы компании Bahn- und Hafenbetriebe der Ruhrkohle AG. [ 3 ] и еще шесть (179, 204, 257, 344, 851, 864) Mitteldeutsche Eisenbahn Gesellschaft (MEG), где они были переименованы в MEG 601–606. [ 4 ]
ДБАГ класса 114.1 и 114.3
[ редактировать ]Многие локомотивы класса 143 использовались для пассажирских перевозок, а также на более длинных маршрутах Regionalbahn и Regional-Express , поэтому максимальная скорость 120 км / ч (75 миль в час) была неудобной, особенно потому, что вагоны часто имели максимальную скорость 140 или 160 км. / ч (87 или 99 миль в час). Планировалось перестроить некоторые локомотивы с более высокими максимальными скоростями - 140 и 160 км/ч (87 и 99 миль в час), которые будут относиться к классам 114.3 и 114.1 соответственно.
143 171 был перестроен с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час) и переименован в 114 101. При перестройке пантограф был заменен на более новую модель типа SSS 87, а система защиты поезда и тормозное оборудование были адаптированы для более высоких скорости. Также было изменено передаточное число двигателей и колес и установлены демпферы между корпусом локомотива и тележками.
143 120 был переоборудован в 114 301 с максимальной скоростью 140 км/ч (87 миль в час). Это не потребовало изменения передаточного числа или установки амортизаторов.
Оба восстановленных локомотива прошли испытания в испытательной эксплуатации и нормальной эксплуатации в Магдебурге. Повышение скорости до 160 км/ч (99 миль в час) стоило 300 000 евро за локомотив, а повышение до 140 км/ч (87 миль в час) стоило 48 000 евро за локомотив. По этой причине последовало увеличение скорости только до 140 км/ч (87 миль в час).
От класса DR 212 до класса DBAG 112
[ редактировать ]ДР Класс 212 и 112.0 БД и ДР класса 112.1 ДБАГ класса 112.1 и 112.0 ДБАГ Класс 112 и 114 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 112 112 отправляется из Ростока Hbf в сторону Берлина Зюдкройц на RegioExpress, июль 2023 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После воссоединения Германии железнодорожные маршруты до Берлина были перестроены с максимальной скоростью более 120 км/ч (75 миль в час). У Deutsche Reichsbahn не было локомотивов, способных развивать такую скорость, поэтому пришлось приобретать новые, более быстрые локомотивы. Однако локомотивы класса 212 изначально проектировались с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). После четырех опытных локомотивов (с номерами от 212 002 до 212 005, номер 212 001 первоначально использовался для 143 001 и не использовался повторно) была поставлена серия из 35 локомотивов (от 212 006 до 212 040).
Локомотивы класса 112 стали неожиданным символом воссоединения Германии , поскольку они были первым классом локомотивов, которые использовались как Deutsche Reichsbahn , так и Deutsche Bundesbahn . DR и DB заказали по 45 слегка улучшенных локомотивов класса 112.1 у AEG , которая приобрела LEW Hennigsdorf, поскольку они владели заводом в 1946 году. Решение DB заказать локомотивы класса 112.1 было главным образом для поддержки завода в Хеннигсдорфе, как это делала DB. предпочли универсальный локомотив со скоростью 200 км / ч (120 миль в час), такой как Class 120 .
После преодоления нескольких первоначальных проблем класс 112 в основном использовался в поездах InterRegio . В 1995 году номер 112 025 (прежний 212 025) был переименован в испытательный локомотив 755 025. После прекращения обслуживания InterRegio и модернизации подвижного состава «Регион-Экспресс» для скоростей 140 и 160 км / ч (87 и 99 миль в час) Локомотивы класса 112 используются преимущественно для региональных перевозок. 1 января 2004 года DB Fernverkehr передала все свои локомотивы класса 112.1 компании DB Regio .
ДБАГ Класс 114
[ редактировать ]
Все 38 локомотивов класса 112.0 были реклассифицированы в класс 114 1 апреля 2000 года, поскольку до этого времени эти локомотивы использовались исключительно для региональных поездов в Берлине, Бранденбурге и Мекленбурге-Передней Померании, и между этими локомотивами и классом 112.1 было несколько различий. После передачи остальных локомотивов класса 112 в DB Regio причины для разных классификаций не нужны, поскольку между локомотивами класса 143 существуют аналогичные различия.
ДБАГ 755 025
[ редактировать ]
ВЭС -М Галле (Научно-исследовательский институт Галле) нуждался в быстроходном электровозе для своих измерительных и испытательных поездов. В январе 1995 года они получили номер 112 025, который был переименован в 755 025. Сегодня он имеет номер 114 501.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Локомотив 500-й серии для Deutsche Reichsbahn с 1984 года». Федеральная железная дорога (на немецком языке). Том 65, № 12. Дармштадт: Hestra-Verlag. 1989. с. 1116. ISSN 0007-5876 .
- ^ «Портрет автомобиля LEW 16323» (на немецком языке) . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Railfaneurope.net — Список акций RAG» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Railfaneurope.net — Список акций MEG» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- Электровоз четырехосный БР 212/243 для сети 16 2/3 Гц [ Класс электровозов четырехосных 212/243 для сети 16 2/3 Гц ] (на немецком языке). Хеннигсдорф: Комбинат ВЭБ «Локомотивбау – Электротехнический завод «Ганс Баймлер». 1985. III-23-3 Ag 12/003/85.
- Достал, Майкл (2000). Классы 112, 143: Современные электровозы для всей Германии . Мюнхен: ГераМонд. ISBN 3-932785-50-9 .
- Кёлер, Готфрид (1982). «Новая разработка электровоза БР 212/243 для ДР». Модель железнодорожника . Том 31, № 7. Берлин: транспресс VEB Verlag für Verkehrswesen. стр. 4–6. ISSN 0026-7422 .
- Фауст, Вольфганг (1984). «Новый электровоз на эксплуатационных испытаниях». Модель железнодорожника . Том 33, № 10. Берлин: транспресс VEB Verlag für Verkehrswesen. п. 4. ISSN 0026-7422 .
- Грёбнер, Михаэль (2002). «Класс 143. В кабине водителя». Журнал Лок . Том 41, № 250. Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH. стр. 48–51. ISSN 0458-1822 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]