БД Класс 103
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Федеральная железная дорога Германии, класс 103 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DB класс 103 в Бремене-Хемелингене, 11 июля 1984 г. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Baureihe 103 — класс электровозов в Германии , первоначально эксплуатируемый Deutsche Bundesbahn . Долгое время они воспринимались как флагманы подвижного состава КБ.
Разработка
[ редактировать ]В течение десятилетий после Второй мировой войны Deutsche Bundesbahn сосредоточилась на закупке большого количества стандартизированных электровозов . Целью было продвижение программы электрификации и замена старых типов электровозов. Максимальная скорость 160 километров в час (99 миль в час) была признана достаточной. С ростом экономического благосостояния возрастала конкуренция с другими видами транспорта, особенно с автомобилями.
В 1950-х годах планировалось усовершенствовать довоенные локомотивы класса E 19, чтобы они могли развивать максимальную скорость 180 километров в час (110 миль в час), но техническая схема устарела, а тормозная система была признана неэффективной. Планы были пересмотрены, и теперь требуется максимальная скорость 200 километров в час (120 миль в час) в сочетании с колесной формулой Co’Co’, позволяющей ограничить нагрузку на ось до 18 тонн. Элементы нового класса, такие как высокоскоростные тележки, были испытаны на существующих агрегатах класса Е 10 .
Прототипы
[ редактировать ]Четыре прототипа были построены в 1965 году. Они были представлены публике на Internationale Verkehrsausstellung (международной транспортной выставке) в Мюнхене в июне 1965 года как класс E 03 (класс 103.0 после введения новой системы нумерации). Во время выставочных заездов в Аугсбург они регулярно достигали скорости 200 км/ч. Полученный при этом опыт показал, что установленная мощность 5950 кВт или 7980 л.с. (постоянная — 6420 кВт или 8610 л.с. в час) недостаточна. Для серийного производства помимо более мощных двигателей был усилен и трансформатор.
Серийный тип
[ редактировать ]Первый серийный тип класса 103.1 DB планировала представить новую систему междугородних был принят на вооружение 27 мая 1970 года. Осенью 1971 года сообщений с быстрым первоклассным сообщением между крупными городами, поэтому в спецификации требовалось, чтобы класс 103.1 был способен тянуть 400 миль. -тонный (390 длинных тонн; 440 коротких тонн) поезд со скоростью 200 км / ч (120 миль в час). Класс 103.1 с общим количеством 145 единиц стал основой немецких линий Trans Europ Express и InterCity. Начиная с 103 216 кузов локомотива был расширен на 700 мм ( 27 + 1/2 дюйма ) , чтобы обеспечить больше места в кабине водителя.
В дополнение к обычным Sifa и PZB , класс 103 также был оборудован LZB в качестве дополнительной системы безопасности поездов на скорости более 160 км/ч (99 миль в час). Так называемая Automatische Fahr- und Bremssteuerung (AFB) (автоматическое управление скоростью и тормозами) автоматически поддерживала постоянную скорость поезда при любой выбранной скорости. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]С запуском новой системы InterCity только несколько линий (Ганновер-Целле, Дюссельдорф-Кельн и Мюнхен-Аугсбург) были усовершенствованы до максимальной скорости 200 км/ч (120 миль в час), а также были получены необходимые правительственные разрешения для скоростей выше 160 км/ч. км/ч (99 миль в час) также отсутствовало. Таким образом, Класс 103 в первые годы не достиг максимальной скорости в регулярной эксплуатации. Кроме того, авария задержала введение регулярных услуг на максимальной скорости, поскольку 21 июля 1971 года авиабаза 103 106 предположительно была ответственна за выход поезда из-под контроля, что привело к сходу с рельсов, в результате которого 23 человека погибли и 121 был ранен возле Райнвайлера .
В 1979 году, когда в дополнение к системе InterCity, которая раньше была исключительно первым классом , был введен второй класс, это привело к резкому росту популярности и спроса, что сделало систему IC основой для железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Западной Германии. была разрешена максимальная скорость 200 км/ч (120 миль в час) К тому времени технические проблемы были преодолены, и на нескольких линиях с необходимыми характеристиками (в частности, LZB и адаптацией воздушных линий) . Однако после того, как было запланировано буксировать только поезда с несколькими вагонами первого класса или нечетным поездом D , основной проблемой для класса 103 теперь стала буксировка тяжелых 600-тонных (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) двухклассных поездов InterCity. поезда на длинном участке с севера на юг через Западную Германию. Благодаря очень напряженному графику: один поезд в час на каждой линии InterCity в каждом направлении, локомотивы могли преодолевать более 1000 км (620 миль) за один день. Учитывая несколько линий в сети, на которых фактически была достигнута скорость 200 км/ч (120 миль в час), их влияние на износ локомотивов можно считать меньшим фактором.
До 1987 года, когда класса 120 были представлены трехфазные локомотивы переменного тока , класс 103 имел почти монополию на скоростные поезда в Германии и монополию на поезда с рабочей скоростью выше 160 километров в час (99 миль в час). Однако к началу 1990-х годов интенсивное использование привело к увеличению количества дефектов. Эта тенденция усиливалась тем, что ДБ, стремясь к приватизации, значительно сократил расходы на содержание.
Более того, с появлением первого InterCityExpress в регулярных рейсах в 1991 году класс 103 был лишен своей роли флагмана DB. Учитывая износ, DB решила заменить эти локомотивы новым классом 101 , который поступил на вооружение в 1996 году.
В последующие годы класс 103 был переведен на меньшие нагрузки, но локомотив не был рассчитан на частые остановки, поэтому износ рос еще быстрее. После непродолжительного возвращения в 1998 году, когда все единицы InterCityExpress были временно выведены из эксплуатации после катастрофы поезда Эшеде , оставшиеся единицы класса 103 были выведены из регулярной эксплуатации к 2003 году. Однако 19 марта 2013 года эти сохранившиеся локомотивы класса 103 вернулись в эксплуатацию. ежедневные рейсы из Мюнхена в оригинальной ливрее Inter City. Базирующийся в Нюрнберге поезд № 103245 буксировал поезд IC2201 из Нюрнберга HBf с OBB класса 1116 134. Базирующиеся во Франкфурте поезда класса 103 теперь также должны работать IC118 Штутгарт - Мюнстер, IC2099 Франкфурт HBf - Штутгарт, IC 2316 Штутгарт - Висбаден и LR78688 Висбаден - Франкфурт HBf . [ 2 ]

Статистика
[ редактировать ]- Всего сохранилось 17 самолетов класса 103, из них как минимум пять единиц все еще находятся в рабочем состоянии. Два агрегата по-прежнему входят в состав подвижного состава DB и часто используются для тестовых пробегов.
- Класс 103 с часовой мощностью 10 400 кВт (13 900 л.с.) или 12 000 кВт (16 000 л.с.) является одним из самых мощных обычных электровозов, когда-либо построенных, и это самый мощный односекционный локомотив, когда-либо построенный. Позже его максимальная мощность была ограничена до 9000 кВт (12000 л.с.). [ 3 ]
- 14 июня 1985 года № 103 118 достиг скорости 283 км/ч (176 миль в час).
- Наивысшие эксплуатационные характеристики одного агрегата были достигнуты в июне 1972 года - 50 250 км (31 220 миль).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «E 10 для 200 км/ч», серия E 10 - специальный выпуск журнала Eisenbahn Journal 02/2006 (на немецком языке), стр. 38, 2006, ISBN 3-89610-166-8
- ^ Железнодорожный вестник, выпуск 355.
- ^ «Королева немецкой электрики: модернизированный класс 103 от Roco» . 19 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Досталь, Майкл (2013). Класс 103: первый высокоскоростной локомотив Бундесбана [ Класс 103: первый высокоскоростной локомотив Бундесбана ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783956130038 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Электровозы Германии
- Локомотивы переменного тока 15 кВ
- Локомотивы Федеральной железной дороги Германии
- Ко'Ко' локомотивы
- Локомотивы AEG
- Локомотивы Brown, Boveri и Cie
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Krauss-Maffei
- Крупп локомотивы
- Локомотивы Сименс
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1965 году.
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Пассажирские локомотивы
- Co’Co’ электровозы Европы