Jump to content

БД Класс 103

Федеральная железная дорога Германии, класс 103
DB класс 103 в Бремене-Хемелингене, 11 июля 1984 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель
Дата сборки
  • Прототип: 1965 г.
  • Производство: 1970–1973 гг.
Всего произведено
  • Прототип: 4
  • Производство: 145
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 19,50 м (63 фута 11 + 3 дюйма )
20,20 м (66 футов 3 + 1 дюйма ) последние 30
Вес локомотива
  • Прототип: 112 т.
    (110 длинных тонн; 123 коротких тонны)
  • Производство: 114 т.
    (112 длинных тонн; 126 коротких тонн)
Электрическая система/ы 15 кВ 16⅔ Гц Цепная линия
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели Шесть
Локо тормоз КЭ-ГПР, электрические тормоза
Тормоза поезда Воздух
Системы безопасности Черты , ЛЗБ , ПЗБ
Показатели производительности
Максимальная скорость 200 км/ч (124 миль/ч)
265 км/ч (165 миль/ч) 103 118
280 км/ч (174 миль/ч) 103 003+222
Выходная мощность
  • Прототип: 5950 кВт (7980 л.с. )
  • Производство: 7440 кВт (9980 л.с.)
Тяговое усилие
  • Прототип: 314 кН (71000 фунтов силы)
  • Производство: 312 кН (70 000 фунтов силы)
Карьера
Операторы
  • Немецкие федеральные железные дороги
  • Дойче Бан АГ
Сорт Серия 103
снято 2003

Baureihe 103 — класс электровозов в Германии , первоначально эксплуатируемый Deutsche Bundesbahn . Долгое время они воспринимались как флагманы подвижного состава КБ.

Разработка

[ редактировать ]

В течение десятилетий после Второй мировой войны Deutsche Bundesbahn сосредоточилась на закупке большого количества стандартизированных электровозов . Целью было продвижение программы электрификации и замена старых типов электровозов. Максимальная скорость 160 километров в час (99 миль в час) была признана достаточной. С ростом экономического благосостояния возрастала конкуренция с другими видами транспорта, особенно с автомобилями.

В 1950-х годах планировалось усовершенствовать довоенные локомотивы класса E 19, чтобы они могли развивать максимальную скорость 180 километров в час (110 миль в час), но техническая схема устарела, а тормозная система была признана неэффективной. Планы были пересмотрены, и теперь требуется максимальная скорость 200 километров в час (120 миль в час) в сочетании с колесной формулой Co’Co’, позволяющей ограничить нагрузку на ось до 18 тонн. Элементы нового класса, такие как высокоскоростные тележки, были испытаны на существующих агрегатах класса Е 10 .

Прототипы

[ редактировать ]
E03 001 во время парада локомотивов в музее DB, Кобленц , май 2006 г.

Четыре прототипа были построены в 1965 году. Они были представлены публике на Internationale Verkehrsausstellung (международной транспортной выставке) в Мюнхене в июне 1965 года как класс E 03 (класс 103.0 после введения новой системы нумерации). Во время выставочных заездов в Аугсбург они регулярно достигали скорости 200 км/ч. Полученный при этом опыт показал, что установленная мощность 5950 кВт или 7980 л.с. (постоянная — 6420 кВт или 8610 л.с. в час) недостаточна. Для серийного производства помимо более мощных двигателей был усилен и трансформатор.

Серийный тип

[ редактировать ]

Первый серийный тип класса 103.1 DB планировала представить новую систему междугородних был принят на вооружение 27 мая 1970 года. Осенью 1971 года сообщений с быстрым первоклассным сообщением между крупными городами, поэтому в спецификации требовалось, чтобы класс 103.1 был способен тянуть 400 миль. -тонный (390 длинных тонн; 440 коротких тонн) поезд со скоростью 200 км / ч (120 миль в час). Класс 103.1 с общим количеством 145 единиц стал основой немецких линий Trans Europ Express и InterCity. Начиная с 103 216 кузов локомотива был расширен на 700 мм ( 27 + 1/2 дюйма ) , чтобы обеспечить больше места в кабине водителя.

В дополнение к обычным Sifa и PZB , класс 103 также был оборудован LZB в качестве дополнительной системы безопасности поездов на скорости более 160 км/ч (99 миль в час). Так называемая Automatische Fahr- und Bremssteuerung (AFB) (автоматическое управление скоростью и тормозами) автоматически поддерживала постоянную скорость поезда при любой выбранной скорости. [ 1 ]

С запуском новой системы InterCity только несколько линий (Ганновер-Целле, Дюссельдорф-Кельн и Мюнхен-Аугсбург) были усовершенствованы до максимальной скорости 200 км/ч (120 миль в час), а также были получены необходимые правительственные разрешения для скоростей выше 160 км/ч. км/ч (99 миль в час) также отсутствовало. Таким образом, Класс 103 в первые годы не достиг максимальной скорости в регулярной эксплуатации. Кроме того, авария задержала введение регулярных услуг на максимальной скорости, поскольку 21 июля 1971 года авиабаза 103 106 предположительно была ответственна за выход поезда из-под контроля, что привело к сходу с рельсов, в результате которого 23 человека погибли и 121 был ранен возле Райнвайлера .

В 1979 году, когда в дополнение к системе InterCity, которая раньше была исключительно первым классом , был введен второй класс, это привело к резкому росту популярности и спроса, что сделало систему IC основой для железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Западной Германии. была разрешена максимальная скорость 200 км/ч (120 миль в час) К тому времени технические проблемы были преодолены, и на нескольких линиях с необходимыми характеристиками (в частности, LZB и адаптацией воздушных линий) . Однако после того, как было запланировано буксировать только поезда с несколькими вагонами первого класса или нечетным поездом D , основной проблемой для класса 103 теперь стала буксировка тяжелых 600-тонных (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) двухклассных поездов InterCity. поезда на длинном участке с севера на юг через Западную Германию. Благодаря очень напряженному графику: один поезд в час на каждой линии InterCity в каждом направлении, локомотивы могли преодолевать более 1000 км (620 миль) за один день. Учитывая несколько линий в сети, на которых фактически была достигнута скорость 200 км/ч (120 миль в час), их влияние на износ локомотивов можно считать меньшим фактором.

До 1987 года, когда класса 120 были представлены трехфазные локомотивы переменного тока , класс 103 имел почти монополию на скоростные поезда в Германии и монополию на поезда с рабочей скоростью выше 160 километров в час (99 миль в час). Однако к началу 1990-х годов интенсивное использование привело к увеличению количества дефектов. Эта тенденция усиливалась тем, что ДБ, стремясь к приватизации, значительно сократил расходы на содержание.

Более того, с появлением первого InterCityExpress в регулярных рейсах в 1991 году класс 103 был лишен своей роли флагмана DB. Учитывая износ, DB решила заменить эти локомотивы новым классом 101 , который поступил на вооружение в 1996 году.
В последующие годы класс 103 был переведен на меньшие нагрузки, но локомотив не был рассчитан на частые остановки, поэтому износ рос еще быстрее. После непродолжительного возвращения в 1998 году, когда все единицы InterCityExpress были временно выведены из эксплуатации после катастрофы поезда Эшеде , оставшиеся единицы класса 103 были выведены из регулярной эксплуатации к 2003 году. Однако 19 марта 2013 года эти сохранившиеся локомотивы класса 103 вернулись в эксплуатацию. ежедневные рейсы из Мюнхена в оригинальной ливрее Inter City. Базирующийся в Нюрнберге поезд № 103245 буксировал поезд IC2201 из Нюрнберга HBf с OBB класса 1116 134. Базирующиеся во Франкфурте поезда класса 103 теперь также должны работать IC118 Штутгарт - Мюнстер, IC2099 Франкфурт HBf - Штутгарт, IC 2316 Штутгарт - Висбаден и LR78688 Висбаден - Франкфурт HBf . [ 2 ]

Электровоз DB Class 103 (Baureihe 103) компании RailAdventure на главном вокзале Мюнхена. Он по-прежнему используется для перевозки специальных пассажирских поездов.
DB Class 103 (Класс 103) компании RailAdventure на центральном вокзале Мюнхена. Он по-прежнему используется для перевозки специальных пассажирских поездов.

Статистика

[ редактировать ]
  • Всего сохранилось 17 самолетов класса 103, из них как минимум пять единиц все еще находятся в рабочем состоянии. Два агрегата по-прежнему входят в состав подвижного состава DB и часто используются для тестовых пробегов.
  • Класс 103 с часовой мощностью 10 400 кВт (13 900 л.с.) или 12 000 кВт (16 000 л.с.) является одним из самых мощных обычных электровозов, когда-либо построенных, и это самый мощный односекционный локомотив, когда-либо построенный. Позже его максимальная мощность была ограничена до 9000 кВт (12000 л.с.). [ 3 ]
  • 14 июня 1985 года № 103 118 достиг скорости 283 км/ч (176 миль в час).
  • Наивысшие эксплуатационные характеристики одного агрегата были достигнуты в июне 1972 года - 50 250 км (31 220 миль).
  1. ^ «E 10 для 200 км/ч», серия E 10 - специальный выпуск журнала Eisenbahn Journal 02/2006 (на немецком языке), стр. 38, 2006, ISBN  3-89610-166-8
  2. ^ Железнодорожный вестник, выпуск 355.
  3. ^ «Королева немецкой электрики: модернизированный класс 103 от Roco» . 19 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Досталь, Майкл (2013). Класс 103: первый высокоскоростной локомотив Бундесбана [ Класс 103: первый высокоскоростной локомотив Бундесбана ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN  9783956130038 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6cb065d9be5374736c7f181a28c89e__1705314660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/9e/ef6cb065d9be5374736c7f181a28c89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class 103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)