БД Класс 111
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Федеральная железная дорога Германии, класс 111 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DB 111 214-3 в Нюрнберге Hbf , 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Baureihe 111 — класс электровозов , построенных для Deutsche Bundesbahn и в настоящее время принадлежащих Deutsche Bahn AG .
История
[ редактировать ]Класс 111 является преемником класса 110 экспресса Einheitslokomotive . Поскольку спрос на быстрые электровозы был высоким даже после прекращения производства модели 110, Deutsche Bundesbahn (DB) решило ввести в эксплуатацию новую партию в 1970-х годах.
Тележки . заменили на другие, что значительно улучшило поведение локомотива на повышенных скоростях Кабина машиниста также была значительно улучшена благодаря стенду DB-Einheitsführerstand (разработанному совместно Bundesbahn-Zentralamt München и Krauss-Maffei и спроектированному с учетом эргономических аспектов), который впервые использовался для локомотивов класса 111 и базовая компоновка которого в настоящее время до сих пор является частью кабины. DB конструкция встречается во многих локомотивах и вагонах управления . Впервые кабины вагона в новых локомотивах DB в дополнение к стандартному на тот момент обычному интерфейсу был использован цифровой интерфейс .
Первый локомотив, 111 001, покинул цех Krauss-Maffei в декабре 1974 года. До 1984 года было произведено еще 226 двигателей, причем не только на Krauss-Maffei, но и включая детали от Henschel , Krupp , Siemens , AEG и BBC .
Первоначально предполагалось, что 111 227 станет последним недавно построенным обычным локомотивом переменного тока DB, поскольку Baureihe 120 с трехфазными двигателями переменного тока уже производился. Однако после воссоединения Германии было решено ввести в эксплуатацию еще одну партию класса 112 , разработанную восточногерманскими железными дорогами . Это решение было принято главным образом в политических целях.
В 1979 году было решено использовать класс 111 для городской железной дороги поездов Рейн-Рур . Таким образом, двигатели с 111 111 по 111 188 поставлялись в цветах S-Bahn и оснащались оборудованием S-Bahn (например, дисплеями назначения). В том же году Интерсити был реформирован по схеме Интерсити '79 , и сеть была расширена. Поскольку было предсказуемо, что двигатели класса 103 будут подвергаться такой нагрузке, лицензия 111 была продлена до скорости 160 километров в час (99 миль в час), и с мая 1980 года эти агрегаты можно было найти на междугородних перевозках.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 111 109 попал в аварию на станции Вельс , Австрия , врезавшись в ÖBB 1042 560. Водитель получил лишь легкие ушибы, однако 111 109 был разобран на месте 29 августа 1981 года и позже не восстанавливался.
- 24 ноября 2006 г. 111 004 человека врезались в грузовик, который незаконно повернул обратно на железнодорожный переезд. Локомотив был списан в мае 2008 года после того, как реконструкция была отклонена по экономическим причинам. В результате инцидента пострадали девять человек.
- 3 июня 2022 года 111 035-2 участвовал в сходе с рельсов поезда Гармиш-Партенкирхен . В результате инцидента пять человек погибли и 44 получили ранения.
Пустяки
[ редактировать ]- Локомотив 111 111 несет контрольную сумму 1. Широко распространено мнение, что это сделано только для косметических целей (что приводит к гладкому виду надписи 111 111-1 ); однако контрольная сумма верна.
- 111 030 был первым из серии с рекламной раскраской , рекламирующей мюзикл Tanz der Vampire ( «Танец вампиров ») в 2002 году.
- 111 009-7 в кремово-синем цвете использовался для в масштабе 1:87 модели Roco Номер .
- Рисунок локомотива класса 111 появился на обложке континентального расписания Thomas Cook. [ 1 ] в течение 12 лет, начиная с 1976 года и продолжаясь до 1987 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Deutsche Bundesbahn 111 158 в оранжево-белой ливрее городской железной дороги Рейн-Рур на Кельнском Hbf в 1985 году.
-
DB 111 147 в Кастроп-Раукселе в июле 2007 г.
-
Deutsche Bundesbahn 111 109 во Фрайлассинге в 1981 году.
-
Федеральная железная дорога Германии 111 068 на центральном вокзале Мюнхена в 1989 году.
-
DB 111 110 на центральном вокзале Мюнхена в июне 2023 года.
-
БД RailAdventure, класс 111.
-
DB 111 017 со специальной окраской "Bahnland Bayern" на Центральном вокзале Мюнхена в июне 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На обложке». Континентальное расписание Thomas Cook (издание 27 сентября – 31 октября 1981 г.), стр. 485. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
Библиография
[ редактировать ]- Штрайл, Вернер (2014). Класс 111: Развитие тележек с электровозами от баварского EG 4 x 1/1 до BR 111 [ Класс 111: Развитие тележек с баварским двигателем от баварского EG 4 x 1/1 до класса 111 ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783956130021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Электровозы Германии
- Локомотивы переменного тока 15 кВ
- Локомотивы Федеральной железной дороги Германии
- Локомотивы Brown, Boveri и Cie
- Локомотивы Сименс
- Локомотивы Krauss-Maffei
- Хеншель локомотивы
- Крупп локомотивы
- Локомотивы AEG
- Локомотивы Бо'Бо'
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1974 году.
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Пассажирские локомотивы