ДРГ класса Е 91
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Три разных типа немецких электровозов для грузовых поездов принадлежали к Deutsche Reichsbahn классу DRG E 91 . Помимо стандартных локомотивов ( Einheitslokomotive ), описанных ниже, существовал еще прусский класс, получивший обозначение Е 91. 3 в 1927 году.
Е 91.0 и Е 91.8
[ редактировать ]ДРГ класса Е 91 БД Класс 191 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() E 99.0 снят с производства и переведен в стационарный двигатель в 1983 году. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
История
[ редактировать ]разместила первый заказ Еще в 1922 году Deutsche Reichsbahn на 30 электровозов для тяжелых грузовых поездов C + C с колесной формулой для горных железных дорог в рамках своего плана закупок электровозов. Они были поставлены компаниями Krauss (механические элементы) и WASSEG (электрооборудование) в 1925 и 1926 годах. Шестнадцать единиц были выделены на железнодорожную сеть Баварии. присвоила им обозначение EG 5 22 501 – 516 Администрация Баварской группы . Остальные 14 машин были развернуты в силезской сети под номерами от EG 581 Breslau до EG 594 Breslau . С 1927 года им были присвоены рабочие номера Е 91 01–16 и Е 91 81–94 . В 1927 году были поставлены еще четыре локомотива, которые были заказаны с баварскими рабочими номерами, но получили новые номера E 91 17–20 .
Классы Е 91 и Е 77 были очень похожи. Трехосные ведомые тележки имели внутреннюю раму. Каждый из них имел двойной двигатель, приводивший в движение оси через промежуточный вал и привод диагональной боковой тяги Винтертура ( Schrägstangenantrieb ). Надстройка состояла из трех секций. Передняя и задняя секции имели кабину водителя и машинное отделение и крепились к тележкам. Центральная секция подвешивалась между передней и задней секциями и была шарнирно-сочлененной. Переходы между отдельными секциями машинного отделения защищались сильфонами; не было никаких разделительных стен. Баварские локомотивы можно было легко отличить от своих силезских аналогов по дополнительной входной двери между двумя окнами кабины (см. фотографию справа баварского E 91 11, припаркованного на автовокзале Франкфурта в качестве стационарного трансформатора для испытательного цеха. В отличие от баварских локомотивов Е 91.9, имел хорошо заметные вентиляционные отверстия вдоль нижней половины бортов).
Машины должны были буксировать товарные поезда массой 1200 тонн со скоростью 35 км/ч при уклоне 10 ‰ и пассажирские поезда массой 500 тонн со скоростью 45 км/ч. Поскольку двигатели предназначались для грузовых и пассажирских перевозок, не требующих высоких максимальных скоростей, эти локомотивы полностью оправдали возложенные на них надежды.
В ДРГ южногерманские паровозы постоянно оставались в Баварии на главном вокзале Мюнхена , в локомотивных депо Регенсбург , Розенхайм и Фрайлассинг . Силезские машины, поставки которых начались в 1925 году, находились в Хиршберг/Еленя-Гура депо . Из них номера с номерами от E 91 89 до E 91 91 были переведены в депо Ульма в железнодорожном подразделении Штутгарта Рейхсбан в 1933 году. В 1943 году номера E 91 88 и E 91 94 были переведены в Баварию, а за ними последовали номера E 91 82, 92 и 93. 1944 год.
Остальные двигатели, от Е 91 83 до Е 91 87, были переданы в советскую зону осенью 1945 года. Они были переданы СССР в 1946 году в качестве военных репараций . После возвращения в 1952–53 годах они остались законсервированными. Новое возрождение Рюбеландской железной дороги не увенчалось успехом, поскольку вскоре стало очевидно, что эта линия будет электрифицирована на напряжение 25 кВ, 50 Гц. Двигатели были сняты с вооружения в 1962 году и списаны в 1965 году.
Из южногерманских двигателей Е 91 05 были выведены из эксплуатации в 1934 году, а Е 91 17 - в 1944 году. После дальнейшего вывода из эксплуатации в парке DB в 1950 году осталось 17 локомотивов (номера Е 91 01 - 03, 07 - 11, 13, 15, 16, 18, 20, 81, 88, 89 и 94), и в период с 1958 по 1960 год они были модернизированы с обновлением всего электрооборудования. Изменены кабины водителя (убраны сходни и оконные щитки, заменено третье окно спереди и сзади на большее). С введением компьютеризированных эксплуатационных номеров в 1969 году локомотивы были реклассифицированы до 191 -го и получили трехзначные порядковые номера. В последние годы существования двигатели использовались не только в локомотивных депо Южной Германии, но и в Оберхаузене в Рурской области . Из-за низкой максимальной скорости их в основном использовали на маневровых работах. Они были на пенсии в период с 1969 по 1975 год.
Е 91,9
[ редактировать ]ДРГ класса Е 91 9 БД Класс 191 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() E 91 099, недавно восстановленный в ремонтной мастерской Мюнхен-Фрайманн в 1984 году. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
История
[ редактировать ]

Поскольку в результате расширения сети и увеличения трафика потребовалось больше электровозов, Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft в 1927 году издала дополнительный заказ на двенадцать E 91, чтобы удовлетворить самые насущные потребности. Локомотивы должны были быть оснащены электрическим тормозом для буксировки тяжелых поездов на длинных подъемах. Кроме того, для снижения веса пришлось изменить первоначальную конструкцию. В качестве площадки для испытаний электротормоза локомотив Е 95 02 им при поставке был оборудован .
Двигатели были поставлены в 1929 году компаниями AEG (совместное предприятие AEG и SSW) под номерами E 91 95–106 и WASSEG и базировались в локомотивном депо Вальденбург-Диттерсбах / Валбжих-Подгуже для работы на силезской сети. По сравнению с исходной версией класса Е 91 они отличались не только технически меньшим весом (экономия веса достигается, прежде всего, за счет тяговых двигателей) и электрическими тормозами, но и локомотивы были длиннее. Между этими двумя типами не было никакой разницы в мощности. Внешне новые машины можно было легко заметить по трем большим окнам кабины и вентиляционным отверстиям вдоль бортов, которые находились на одном уровне с окном машинного отделения. Чтобы отличить их от старшей модели, их объединили в новый класс Е 91. 9 .
Локомотив Е 91 96 был списан еще в 1943 году после аварии, но разобран на юге Германии только после войны. Еще до окончания войны номера от Е 91 95 до Е 91 102 были перенесены на юг Германии. Номер Е 91 104 оказался в ремонтной мастерской Дессау ( Reichsbahnausbesserungswerk или RAW ) с повреждением бомбы. Туда же в октябре 1945 года отправили локомотивы Е 91 103, 105 и 106. Эти три двигателя и запасные части от разобранных Е 91 104 были отправлены в Советский Союз в 1946 году в рамках военных репараций . После своего возвращения в 1952–53 годах они остались в стороне, были отправлены в отставку в 1962 году и списаны в следующем году.
Поврежденный во время войны E 91 95 не был устранен, и он был списан в 1949 году. Остальные локомотивы (E 91 97 - 102) остались на вооружении Deutsche Bundesbahn и, как и двигатели E 91.0, были модернизированы в период с 1957 по 1960 год. с введением классификационной схемы БД 1 января 1968 г. они были реклассифицированы в 191 097 - 102 . Их выход на пенсию последовал в 1974 году (191 097, 098, 102) и 1975 году (191 099 - 101).
27 ноября 1975 года последний локомотив 191 класса под номером 191 099 был списан, но остался в качестве локомотива-музея. К 150-летию железной дороги в Германии в (1985 г.) паровоз был введен в эксплуатацию с деталями из 191 100 и смог принять участие в параде локомотивов во время юбилейных торжеств. Но из-за травмы ей снова пришлось покинуть поле. В настоящее время она находится в железнодорожном парке Аугсбурга .
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов и рельсовых автобусов DB
- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Список баварских локомотивов и рельсовых автобусов
Литература
[ редактировать ]- Обермайер, Хорст Дж. (1986). Немецкие электровозы в мягкой обложке (на немецком языке). Том 7. Штутгарт: Frankh'sche Verlagshandlung. ISBN 3-440-03754-1 .
- Бээзолд; Фибиг (1984). Архив железнодорожного транспорта 4, Электровозы немецких железных дорог (на немецком языке). Дюссельдорф и Берлин: Alba-Verlag и Transpress Verlag. ISBN 3-87094-106-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]