ДБ Класс В 162
ДБ Класс В 162 БД Класс 217 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 217 021 в Bw Weiden | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
DB Class V 162 (после 1968 года назван DB Class 217 ) — класс четырехосных дизель-гидравлических локомотивов, построенных как развитие DB Class V 160 для Deutsche Bundesbahn с 1965 по 1968 год.
Этот вариант имеет отдельный дизельный двигатель для обеспечения вспомогательной мощности и обогрева электропоезда, заменяющий парогенератор в оригинальном V 160.
Локомотивы продолжали использоваться после образования Deutsche Bahn AG в 1994 году; последнее подразделение DB Schenker было выведено в декабре 1997 года.
Два прототипа этого класса работали как внутренние локомотивы. [ 7 ] и какое-то время классифицировались как DB Class 753 .
Фон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов тогдашние Федеральные железные дороги Германии ( Deutsche Bundesbahn или DB) и немецкая железнодорожная промышленность разработали серию V 160 (с которой этот класс разделяет большинство конструктивных особенностей), тепловоз для использования на пассажирских перевозках средней грузоподъемности. и грузовые поезда на главных и второстепенных линиях. Эти локомотивы имели паровые обогреватели для пассажирских вагонов, но не могли питать электрообогреваемый состав. Следовательно, с увеличением использования в будущем вагонов с электрическим подогревом, а также с увеличением электрификации системы, возникла необходимость создать вариант с методом выработки электроэнергии.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]В 1963 году компании Krupp AG было поручено разработать вариант V160 с обогревом электропоезда , который имел бы классификационный код V 162 . В 1965 году были изготовлены два прототипа V 162 001 и V 162 002 , а третий V 162 003 - в 1966 году.
Каждый из них имел 16-цилиндровый двигатель производства MTU (тогда Maybach ) типа 16V652 TB10 мощностью 1940 л.с. (1450 кВт), который полностью использовался для тяги. Поскольку в середине 1960-х годов более мощного двигателя не было, электроснабжение осуществлялось за счет вспомогательного дизеля. Установка двух двигателей, в свою очередь, означала, что общая длина машины увеличилась на 0,4 м по сравнению с V 160, в результате чего общая длина над буферами составила 16,4 метра.
Вспомогательным двигателем, используемым Krupp, был 12-цилиндровый двигатель MAN D3650 HM3U мощностью 500 л.с. (370 кВт). Поскольку DB требовал, чтобы вспомогательная мощность была доступна для тяги (для использования в грузовых поездах), вспомогательный двигатель также был подключен к трансмиссии, а это означало, что тяговая мощность при необходимости могла быть увеличена до 1813 кВт. Генераторы трех прототипов были от разных производителей: в V 162 001 поставщиком была BBC , в V 162 002 - AEG , а в V 162 003 компания Siemens электрический генератор поставляла .
Три прототипа прошли испытания с 1965 по 1968 год, в результате чего был создан генератор Siemens (генерирующий 310 кВт для электрообогрева). [ 6 ] ) выбран для основного производственного транша. [ нужна ссылка ]
Производство локомотивов
[ редактировать ]
Поскольку прототипы оказались успешными, в 1967 году на заводе Krupp началось строительство двенадцати локомотивов. Поскольку в 1968 году была введена новая схема нумерации, локомотивам были присвоены номера с 217 011 по 217 022 (прототипы были перенумерованы с 217 001 по 217 003).
В 1971 году на локомотивы были установлены дисковые тормоза (взамен колодочных тормозов), что привело к более эффективному торможению и, как следствие, увеличению предельной максимальной рабочей скорости на 20 км/ч до 140 км/ч. [ 8 ]
Хотя можно было предвидеть, что можно будет построить больше локомотивов этого класса, в 1968 году были построены первые представители класса 218 с одним дизельным двигателем (мощностью 2500 л.с.), обеспечивающим тягу и электронагрев в одном агрегате. Таким образом, этот вариант больше не производился, поскольку одномоторный вариант обеспечивал явное снижение затрат на техническое обслуживание.
Эти автомобили имели характерную выхлопную систему (с ковшовыми выступами на крыше), установленную в 1993 году. [ 9 ]
БД Класс 753
[ редактировать ]
В апреле 1989 года опытные локомотивы 217 001 и 217 002 были переданы в работу внутреннего БД движения; как таковые они были реклассифицированы в 753 001 и 753 002 . [ 10 ] Оба с 1974 года часто использовались для испытательных и измерительных поездов, а также при испытаниях других локомотивов в качестве «моторных тормозов»; Таким образом, реклассификация в 1989 году носила чисто формальный характер. В рамках реклассификации была произведена реконструкция этих машин, включая установку гидродинамических тормозов. [ 11 ]
В конце 2000-х их снова переклассифицировали в класс 217. [ 12 ] и вернулся к грузовым обязанностям. [ 9 ]
История эксплуатации и модификации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2009 г. ) |
В конце 1970 — начале 1971 года три прототипа отправились из Мюльдорфа на железнодорожный завод DB в Регенсбурге , где также базировались шесть серийных локомотивов. К 1972 году все 15 учеников класса были сосредоточены в Регенсбурге. Они использовались для буксировки тяжеловесных грузовых поездов на линиях Регенсбург — Швандорф — Нюрнберг — Зульцбах — Розенберг — Швандорф — Фюрт-им-Вальд .
В 1993 году локомотивы класса 217 были введены в опытную эксплуатацию в составе двухэтажных пассажирских вагонов на линии, соединяющей Мюльдорф и Мюнхен . Это развертывание длилось всего два дня, [ 13 ] в результате локомотивы класса 218 использовались в двухэтажных поездах, а локомотивы класса 217 вернулись в Регенсбург.
В 1998 году реформа железных дорог Deutsche Bahn привела к ее разделению на различные дочерние компании: класс был отнесен к грузовому подразделению и, таким образом, стал собственностью DB Cargo (с сентября 2003 года переименованной в Railion Germany, а в настоящее время DB Schenker ).
В мае 2000 года все агрегаты (кроме DB 217 001) были возвращены в моторный цех в Мюльдорфе. [ 12 ] Они тянут грузовые поезда вокруг своей базы в Мюльдорфе, пунктами назначения являются Мюнхен , Зимбах , Ландсхут , Фрайлассинг и завод Wacker в Бургхаузене , часто в нескольких местах.
Последний 217 (217 017), использовавшийся DB Schenker, был выведен из эксплуатации 19 декабря 2011 года в депо Мюльдорф и заменен локомотивами Евро-66 . [ 14 ] Класс 217 (№ 217 014-0) выставлен в Музее DB в Кобленце . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Семейство DB Class V 160 Обзор всех родственных классов
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с V 162 / V 164 dbtrains.com
- ^ Перейти обратно: а б с Семейство V 160, технические данные Семейство V 160, технические данные. Deutsche-lokomotiven.de
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г baureihe217.de , раздел: «Technik». Архивировано 8 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine Engineering и конструкции BR 217 baureihe217.de.
- ^ Перейти обратно: а б с Общая информация - Серия 217. Архивировано 28 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Общая информация - Серия 217 v160.de.
- ^ Перейти обратно: а б Die V 160. Архивировано 8 июля 2012 г. на archive.today. V 160s epoch3.de.
- ^ Перейти обратно: а б Die V 160 familie, Konstruktion The V 160 family : construction deutsche-lokomotiven.de
- ^ т.е. не на коммерческих пассажирских или грузовых перевозках.
- ^ Гидродинамический привод Voith L820 представляет собой двухскоростное устройство, рассчитанное на максимальную скорость 100 или 140 км/ч. В этом случае максимальная рабочая скорость ограничивается безопасным тормозным путем и, следовательно, тормозами.
- ^ Перейти обратно: а б История разработки. Архивировано в Wayback Machine baureihe217.de подразделе . История. 8 февраля 2009 г.
- ^ Номер «7xx» указывает на внутренний или «ведомственный» локомотив.
- ^ Besonderheiten der BR 753. Архивировано 10 мая 2008 г. на Wayback Machine. Подробные сведения о классе 753 baureihe217.de.
- ^ Перейти обратно: а б Статистика - BR 217. Архивировано 24 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine. Статистика: класс 217, v160.de.
- ^ Требовалось двойное направление, но два самолета класса 217 не могли обеспечить синхронное питание электропоездов!
- ^ «DB Schenker отзывает последние локомотивы класса 217» , Railway Herald (306): 37, 14 марта 2012 г.
- ^ "Галерея - Категория: Доминик Вайнкопф" . bswgruppekoblenz.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.

Источники
[ редактировать ]- v160.de Семейный сайт V 160 - краткое введение, подробная информация об отдельных локомотивах, включая исторические фотографии, изготовителя, текущий статус и историю работы. Также дополнительная техническая информация о двигателе, трансмиссии, топливной системе и кабине. v160.de
- Домашняя страница Baureihe 217. История, конкретная техническая информация о классе 217, список автопарка, информация о классе 753 и другая информация.