ДБ Класс В 60
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Классы БД V 60/260, 261/360, 361 Классы DBAG 360–365 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DBAG 360 303-2 в 2013 году в Кобленце. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* позже 261 * 362/363 |
DB Class V 60 — немецкий тепловоз, эксплуатируемый Deutsche Bundesbahn (DB), а затем Deutsche Bahn AG (DB AG), который используется, в частности, для маневровых работ, а также для перевозки легких грузовых поездов . Семнадцать локомотивов были куплены бывшими в употреблении Норвежскими государственными железными дорогами и получили обозначение NSB Di 5 . Также Югославские железные дороги закупили бывшие в употреблении агрегаты и дали им обозначение JŽ 734 ; Впоследствии они получили обозначение Серия 2133 Хорватскими железными дорогами .
История
[ редактировать ]В БД не хватало мелких маневровых машин . В результате в 1951 году был спроектирован маневровый дизель, к его разработке и производству были привлечены практически все крупные локомотивные фирмы. Новый класс первоначально назывался V 60. В 1955 году первые прототипы локомотивов V 60 001–004 были поставлены компаниями Krupp , Krauss-Maffei , Mak и Henschel , каждый из которых имел разные двигатели. Позже в том же году были выданы заказы на первые серийные локомотивы; они должны были иметь моторы GTO 6 или GTO 6A от Maybach . Некоторые локомотивы получили более прочную раму и имели более высокий сцепной вес - 53 тонны (52 длинных тонны; 58 коротких тонн) вместо 48,3–49,5 тонны (47,5–48,7 длинных тонн; 53,2–54,6 коротких тонны). Кроме того, эти двигатели могли нести до дополнительных 6 тонн (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн) балласта для тяжелых условий эксплуатации, однако они продолжали классифицироваться как V 60. Всего было построено 942 локомотива этого класса. В 1968 году V 60, как и все другие локомотивы DB, получили машиночитаемые номера. В этот момент класс разделился на Классы 260 (легкий вариант) и 261 (тяжелый вариант).
Норвежские государственные железные дороги
[ редактировать ]В 1980-х годах Норвежские государственные железные дороги (NSB) увидели потребность в маневровых поездах для замены устаревших единиц Di 2 и решили купить семь бывших в употреблении V 260 у DB в 1985 году, получивших обозначение NSB Di 5. Два года спустя NSB купила еще десять единиц, но один из них использовался только на запчасти. Локомотивы имели номера 5.861–877. Они были списаны в период с 1996 по 1998 год, ни один не сохранился. [ 1 ]
Хорватские железные дороги
[ редактировать ]В 1985 году Югославские железные дороги (JŽ) купили несколько подержанных локомотивов. Они получили обозначение JŽ 734. После разделения они были переданы Хорватским железным дорогам и получили обозначение класса 2133. Существовало два подтипа: 2133-0 с тяговым усилием 118 кН (27 000 фунтов силы ) и 2133-1 с тяговым усилием 132 кН. (30 000 фунтов f ).
Технология
[ редактировать ]V 60 (260/261) имеет длину 10,45 метра (34 фута 3 дюйма) и может развивать скорость до 60 км/ч (37 миль в час). Каркас полностью сварной. Трансмиссия находится под кабиной водителя, которая сама по себе находится не совсем в центре автомобиля. Под передней частью находится двигатель и система охлаждения, под задней — тормозной компрессор и основной воздушный резервуар, топливная система и бак. Кабина машиниста звукоизолирована, подножка находится спереди, локомотивом можно управлять с любой стороны.
Привод осуществляется с помощью 12 -цилиндрового Maybach GT06 дизельного двигателя мощностью 478 кВт (650 л.с. ). Этот двигатель представляет собой эволюционное развитие типа G05, который с 1932 года устанавливался на различные вагоны, в том числе на « Летающий Гамбургер» . Локомотив приводится в движение с помощью гидравлической трансмиссии Voith класс через промежуточный вал и соединительные тяги к трем осям - концепция, которая также использовалась в более ранних маневровых двигателях, таких как V 36 . Центральная ось имеет боковой люфт около 30 миллиметров (1,18 дюйма). Между второй и третьей осью находится домкрат. Локомотивы имеют маневровые и ходовые части.
Чтобы запустить дизельный двигатель , его необходимо предварительно нагреть. Первые партии имели небольшую коксовую печь (более поздние использовали масляную горелку ), и по этой причине локомотив перевозил до 150 кг (330 фунтов) кокса . Двигатели класса 362/363 имели предпусковой подогреватель и систему удержания тепла с электрическим управлением.
Локомотивы имели пневматический тормоз, вспомогательный тормоз и ручной тормоз , тормозивший третью ось.
Операции
[ редактировать ]
Двигатели использовались не только для маневровых работ, но и для перевозки легких грузов и пассажирских поездов. Их даже использовали для перевозки ведомственных поездов .
После того, как V 60 находился на вооружении около 25 лет, в 1982 году КБ испытало различные маневровые двигатели класса 259 , которые должны были стать преемниками V 60. Однако они не смогли определиться с одним, поэтому что в последующие годы был проведен ряд мероприятий с целью улучшения экономичности V 60.
В 1987 году двигатель был классифицирован как второстепенный локомотив ( Кляйнлок ) и реклассифицирован. Класс 260 стал классом 360, а 261-й стал 361-м. Его классификация как Кляйнлок позволила сэкономить затраты на персонал, поскольку железной дороге больше не нужно было нанимать «машинистов», а только «операторов Кляйнлока», обучение которых обходилось дешевле. Установка радиоуправления позволила осуществлять маневровые перемещения одним человеком с помощью дистанционного управления; полностью радиоуправляемые модели назывались Класс 364 (легкий класс) или 365 (тяжелый класс), однако единственный локомотив класса 364 вскоре был переименован в 365 700.
С 1997 года двигатели Maybach во время ремонта были заменены 12-цилиндровыми двигателями Caterpillar мощностью 465 кВт (632 л.с.), причем эта модернизация проводится только на двигателях с радиоуправлением. Эти локомотивы обозначены как класс 362 (легкий вариант) и 363 (тяжелый вариант).
В 2001 году один двигатель был оснащен двигателем Caterpillar V8, работающим на природном газе, и прошел испытания в районе Мюнхена; он был обозначен как Класс 760 . С тех пор он был списан.

Из 942 локомотивов, первоначально поставленных в КБ, многие до сих пор работают. К началу 2003 года те, у кого не было радиоуправления, были постепенно выведены на пенсию; из радиоуправляемых локомотивов около 400 все еще работали на DB в 2004 году, некоторые из них оказались на частных или промышленных железных дорогах в Германии и других странах, а также на государственных железных дорогах в Турции , бывшей Югославии (например, Хорватские железные дороги HŽ серия 2133) и Норвегии (17 двигателей типа NSB Di 5). В 2008 году более 70 компаний принадлежали немецким частным и промышленным линиям, большинство из которых работали в сфере строительной логистики и услуг по продаже местных товаров. [ 2 ]
Локомотив номер 362 362 - первый V 60, прослуживший 50 лет в DB/DBAG - он введен в эксплуатацию 12 апреля 1957 года и в настоящее время (2008 г.) является третьим старейшим локомотивом в службе DB/DBAG.
Идентичные или подобные локомотивы использовались и используются другими государственными железными дорогами. Еще в 1960-х годах они поставлялись в такие места, как Греция ( Государственные железные дороги Греции , класс А-101). [ 3 ] или Турции, или построен по лицензии, как в Бельгии . Даже в Израиле использовались очень похожие двигатели.
Музейный локомотив V 60 150 сгорел во время сильного пожара в Нюрнбергского музея транспорта локомотивном депо .
Источники
[ редактировать ]- Арно Бретшнайдер, Манфред Траубе, Серия V 60. Рабочая лошадка DB , Eisenbahn-Kurier Verlag, Фрайбург, 1997 г. ISBN 3-88255-804-0
- Хорст Дж. Обермайер: Немецкие тепловозы в мягкой обложке. С маленькими локомотивами . Франк, Штутгарт, 1972 г., ISBN 3-440-03932-3
- Рольф Леттгерс: маневрирующий самолет Федеральной железной дороги . Журнал Eisenbahn 9/2007, стр. 60–62.
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов и рельсовых автобусов Deutsche Bundesbahn
- Список локомотивов и рельсовых автобусов Deutsche Bahn AG
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвежский железнодорожный клуб . «Ди 5-С» . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ См. Хёгеманн, Стефан: V 60-West используется на железных дорогах северо-востока (со списком развертывания частных железных дорог), в: Bahn-Report , выпуск 1/2009, стр. 28-29, ISSN 0178-4528.
- ^ Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. п. 51. ИСБН 0-9528881-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- V 60 на v60.de (на немецком языке)
- Изображения на сайтеrailfaneurope.net.
- V 60 на rangierdiesel.de (на немецком языке)
- ДБ Класс В 60 - Маневровый локомотив ДБ.
- Тепловозы Германии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1956 году.
- Локомотивы Федеральной железной дороги Германии
- С локомотивы
- Локомотивы МаК
- Крупп локомотивы
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Krauss-Maffei
- Локомотивы Дойц
- Локомотивы Норвежских государственных железных дорог (1883–1996)
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Дизель-гидравлические локомотивы Германии
- Локомотивы стандартной колеи Норвегии
- Локомотивы стандартной колеи Югославии
- Локомотивы стандартной колеи Хорватии
- Маневровые локомотивы