Jump to content

ДБ Класс В 60

Классы БД V 60/260, 261/360, 361
Классы DBAG 360–365
DBAG 360 303-2 в 2013 году в Кобленце.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-гидравлический
Строитель
Дата сборки 1956–1964
Всего произведено 942, в т.ч. 319 тяжелый класс*
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД С
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 1250 мм (49,21 дюйма)
Минимальная кривая 100 м (328 футов 1 дюйм)
Колесная база 4400 мм ( 173 + 1 дюйма )
Длина:
• Превышение буферов 10 450 мм (34 фута 3 + 3 8 дюймов)
Ширина 3100 мм (10 футов 2 дюйма)
Высота 4540 мм (14 футов 10 + 3 дюйма )
Нагрузка на ось
  • 16 т (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн)
  • 18 т (17,7 длинных тонн; 19,8 коротких тонн)*
Клейкая масса
  • 48,3–49,5 т (47,5–48,7 длинных тонн; 53,2–54,6 коротких тонн)
  • 53,0 т (52,2 длинных тонны; 58,4 коротких тонны)*
Сервисный вес
  • 48,3–49,5 т (47,5–48,7 длинных тонн; 53,2–54,6 коротких тонн)
  • 53,0 т (52,2 длинных тонны; 58,4 коротких тонны)*
Тип топлива Дизель
Запас топлива 1500 или 1800 литров (330 или 400 имп галлонов; 400 или 480 галлонов США)
Перводвигатель
Число оборотов в минуту :
• Максимальная частота вращения 1400 об/мин
Цилиндры от 6 до 12
Передача инфекции Гидравлический
Локо тормоз Воздух
Тормоза поезда Воздух
Системы безопасности И Т. Д
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Линия: 60 км/ч (37 миль в час)
  • Шунт: 30 км/ч (19 миль в час)
Выходная мощность
  • 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.)
  • 632 л.с. (465 кВт; 623 л.с.)**
Тяговое усилие :
• Запуск
  • 117,6 кН (26 400 фунтов силы )
  • 132,3 кН (29 700 фунтов силы )*
Карьера
Числа В 60 001 – В 60 1241, с зазорами
* позже 261
* 362/363

DB Class V 60 — немецкий тепловоз, эксплуатируемый Deutsche Bundesbahn (DB), а затем Deutsche Bahn AG (DB AG), который используется, в частности, для маневровых работ, а также для перевозки легких грузовых поездов . Семнадцать локомотивов были куплены бывшими в употреблении Норвежскими государственными железными дорогами и получили обозначение NSB Di 5 . Также Югославские железные дороги закупили бывшие в употреблении агрегаты и дали им обозначение JŽ 734 ; Впоследствии они получили обозначение Серия 2133 Хорватскими железными дорогами .

В БД не хватало мелких маневровых машин . В результате в 1951 году был спроектирован маневровый дизель, к его разработке и производству были привлечены практически все крупные локомотивные фирмы. Новый класс первоначально назывался V 60. В 1955 году первые прототипы локомотивов V 60 001–004 были поставлены компаниями Krupp , Krauss-Maffei , Mak и Henschel , каждый из которых имел разные двигатели. Позже в том же году были выданы заказы на первые серийные локомотивы; они должны были иметь моторы GTO 6 или GTO 6A от Maybach . Некоторые локомотивы получили более прочную раму и имели более высокий сцепной вес - 53 тонны (52 длинных тонны; 58 коротких тонн) вместо 48,3–49,5 тонны (47,5–48,7 длинных тонн; 53,2–54,6 коротких тонны). Кроме того, эти двигатели могли нести до дополнительных 6 тонн (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн) балласта для тяжелых условий эксплуатации, однако они продолжали классифицироваться как V 60. Всего было построено 942 локомотива этого класса. В 1968 году V 60, как и все другие локомотивы DB, получили машиночитаемые номера. В этот момент класс разделился на Классы 260 (легкий вариант) и 261 (тяжелый вариант).

Норвежские государственные железные дороги

[ редактировать ]

В 1980-х годах Норвежские государственные железные дороги (NSB) увидели потребность в маневровых поездах для замены устаревших единиц Di 2 и решили купить семь бывших в употреблении V 260 у DB в 1985 году, получивших обозначение NSB Di 5. Два года спустя NSB купила еще десять единиц, но один из них использовался только на запчасти. Локомотивы имели номера 5.861–877. Они были списаны в период с 1996 по 1998 год, ни один не сохранился. [ 1 ]

Хорватские железные дороги

[ редактировать ]

В 1985 году Югославские железные дороги (JŽ) купили несколько подержанных локомотивов. Они получили обозначение JŽ 734. После разделения они были переданы Хорватским железным дорогам и получили обозначение класса 2133. Существовало два подтипа: 2133-0 с тяговым усилием 118 кН (27 000 фунтов силы ) и 2133-1 с тяговым усилием 132 кН. (30 000 фунтов f ).

Технология

[ редактировать ]

V 60 (260/261) имеет длину 10,45 метра (34 фута 3 дюйма) и может развивать скорость до 60 км/ч (37 миль в час). Каркас полностью сварной. Трансмиссия находится под кабиной водителя, которая сама по себе находится не совсем в центре автомобиля. Под передней частью находится двигатель и система охлаждения, под задней — тормозной компрессор и основной воздушный резервуар, топливная система и бак. Кабина машиниста звукоизолирована, подножка находится спереди, локомотивом можно управлять с любой стороны.

Привод осуществляется с помощью 12 -цилиндрового Maybach GT06 дизельного двигателя мощностью 478 кВт (650 л.с. ). Этот двигатель представляет собой эволюционное развитие типа G05, который с 1932 года устанавливался на различные вагоны, в том числе на « Летающий Гамбургер» . Локомотив приводится в движение с помощью гидравлической трансмиссии Voith класс через промежуточный вал и соединительные тяги к трем осям - концепция, которая также использовалась в более ранних маневровых двигателях, таких как V 36 . Центральная ось имеет боковой люфт около 30 миллиметров (1,18 дюйма). Между второй и третьей осью находится домкрат. Локомотивы имеют маневровые и ходовые части.

Чтобы запустить дизельный двигатель , его необходимо предварительно нагреть. Первые партии имели небольшую коксовую печь (более поздние использовали масляную горелку ), и по этой причине локомотив перевозил до 150 кг (330 фунтов) кокса . Двигатели класса 362/363 имели предпусковой подогреватель и систему удержания тепла с электрическим управлением.

Локомотивы имели пневматический тормоз, вспомогательный тормоз и ручной тормоз , тормозивший третью ось.

Операции

[ редактировать ]
Класс 261 (V 60) в 1984 году в Ильцене.

Двигатели использовались не только для маневровых работ, но и для перевозки легких грузов и пассажирских поездов. Их даже использовали для перевозки ведомственных поездов .

После того, как V 60 находился на вооружении около 25 лет, в 1982 году КБ испытало различные маневровые двигатели класса 259 , которые должны были стать преемниками V 60. Однако они не смогли определиться с одним, поэтому что в последующие годы был проведен ряд мероприятий с целью улучшения экономичности V 60.

В 1987 году двигатель был классифицирован как второстепенный локомотив ( Кляйнлок ) и реклассифицирован. Класс 260 стал классом 360, а 261-й стал 361-м. Его классификация как Кляйнлок позволила сэкономить затраты на персонал, поскольку железной дороге больше не нужно было нанимать «машинистов», а только «операторов Кляйнлока», обучение которых обходилось дешевле. Установка радиоуправления позволила осуществлять маневровые перемещения одним человеком с помощью дистанционного управления; полностью радиоуправляемые модели назывались Класс 364 (легкий класс) или 365 (тяжелый класс), однако единственный локомотив класса 364 вскоре был переименован в 365 700.

С 1997 года двигатели Maybach во время ремонта были заменены 12-цилиндровыми двигателями Caterpillar мощностью 465 кВт (632 л.с.), причем эта модернизация проводится только на двигателях с радиоуправлением. Эти локомотивы обозначены как класс 362 (легкий вариант) и 363 (тяжелый вариант).

В 2001 году один двигатель был оснащен двигателем Caterpillar V8, работающим на природном газе, и прошел испытания в районе Мюнхена; он был обозначен как Класс 760 . С тех пор он был списан.

Тепловоз Y60 А-104 компании OSE на Новопассажирском вокзале Салоники, Греция.

Из 942 локомотивов, первоначально поставленных в КБ, многие до сих пор работают. К началу 2003 года те, у кого не было радиоуправления, были постепенно выведены на пенсию; из радиоуправляемых локомотивов около 400 все еще работали на DB в 2004 году, некоторые из них оказались на частных или промышленных железных дорогах в Германии и других странах, а также на государственных железных дорогах в Турции , бывшей Югославии (например, Хорватские железные дороги HŽ серия 2133) и Норвегии (17 двигателей типа NSB Di 5). В 2008 году более 70 компаний принадлежали немецким частным и промышленным линиям, большинство из которых работали в сфере строительной логистики и услуг по продаже местных товаров. [ 2 ]

Локомотив номер 362 362 - первый V 60, прослуживший 50 лет в DB/DBAG - он введен в эксплуатацию 12 апреля 1957 года и в настоящее время (2008 г.) является третьим старейшим локомотивом в службе DB/DBAG.

Идентичные или подобные локомотивы использовались и используются другими государственными железными дорогами. Еще в 1960-х годах они поставлялись в такие места, как Греция ( Государственные железные дороги Греции , класс А-101). [ 3 ] или Турции, или построен по лицензии, как в Бельгии . Даже в Израиле использовались очень похожие двигатели.

Музейный локомотив V 60 150 сгорел во время сильного пожара в Нюрнбергского музея транспорта локомотивном депо .

Источники

[ редактировать ]
  • Арно Бретшнайдер, Манфред Траубе, Серия V 60. Рабочая лошадка DB , Eisenbahn-Kurier Verlag, Фрайбург, 1997 г. ISBN   3-88255-804-0
  • Хорст Дж. Обермайер: Немецкие тепловозы в мягкой обложке. С маленькими локомотивами . Франк, Штутгарт, 1972 г., ISBN   3-440-03932-3
  • Рольф Леттгерс: маневрирующий самолет Федеральной железной дороги . Журнал Eisenbahn 9/2007, стр. 60–62.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норвежский железнодорожный клуб . «Ди 5-С» . Проверено 10 апреля 2009 г.
  2. ^ См. Хёгеманн, Стефан: V 60-West используется на железных дорогах северо-востока (со списком развертывания частных железных дорог), в: Bahn-Report , выпуск 1/2009, стр. 28-29, ISSN 0178-4528.
  3. ^ Симмс, ВФ (1997). Железные дороги Греции . Уилфрид Ф. Симс. п. 51. ИСБН  0-9528881-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31cdf7ac3e61344d70c291ba0a6ebff2__1719250200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f2/31cdf7ac3e61344d70c291ba0a6ebff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class V 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)