Маленький локомотив


Кляйнлокомотив Кляйнлокомотив или Кляйнлок (буквально: «маленький паровоз»; множественное число: или Кляйнлок ) — немецкий локомотив небольших размеров и малой мощности для легких маневровых работ на железнодорожных станциях и на промышленных железных дорогах. Большинство из них оснащены дизельными двигателями , но Кляйнлоки с паровыми , бензиновыми или электрическими двигателями также выпускались .
После испытаний нескольких испытательных локомотивов Deutsche Reichsbahn (DRG) с 1930 года ввела в эксплуатацию различные типы таких локомотивов. Промышленные линии и железнодорожные мастерские обычно закупали двигатели одной и той же конструкции.
В Швейцарии Kleinlokomotiven использовались в качестве легкорельсовых моторных тягачей.
История
[ редактировать ]Чтобы ускорить грузовые перевозки и решить проблемы, возникающие в связи с возникающей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта, различные национальные железные дороги Европы, начиная с 1923 года, проводили испытания небольших маневровых дизельных поездов. До этого времени все маневровые движения грузовых вагонов осуществлялись на небольших станциях и Погрузочные площадки должен был осуществлять локомотив местного товарного поезда ( Nahgüterzug ). Это увеличило время ожидания и значительно снизило среднюю скорость поезда, но наличие специального маневрового локомотива на таких станциях было бы экономически нецелесообразно из-за низкого уровня товарного движения. Разработка локомотивов с двигателями внутреннего сгорания открыла здесь новые возможности: Kleinlokomotiven были меньше, дешевле и проще в эксплуатации. Ожидалось, что улучшение скорости перемещения товаров позволит железным дорогам конкурировать с автомобильным транспортом.
Первые испытания — в 1923 году на Французско-Восточной железной дороге , в 1925 году на Датской государственной железной дороге , в 1925 году на Голландских железных дорогах и в 1927 году на Рейхсбане — были весьма многообещающими.
В результате в 1930 году Немецкая рейхсбан выдала различным производителям первые заказы на испытания 18 локомотивов. маневровый агрегат 1927 года, поставленный компанией Berliner Maschinenbau AG Прототипом послужил Голландским государственным железным дорогам. Эти машины сильно отличались друг от друга и имели разные характеристики. В своих последующих приказах, в 1931 и 1932 годах, ДРГ уточнила размеры и разделила локомотивы на две категории мощности: локомотивы с мощностью двигателя до 40 л.с. (29 кВт) были отнесены к I группе мощности , а более мощные локомотивы - к I группе. Группа мощности II . Основываясь на опыте работы с более ранними двигателями, Kleinlokomotiven были затем стандартизированы DRG как Einheitskleinlokomotive (стандартные небольшие локомотивы).
Классификация
[ редактировать ]Система классификации ДРГ
[ редактировать ]Первым Кляйнлокам, построенным в 1930 году, первоначально была присвоена буква класса V для V erbrennungsmotor (двигатель внутреннего сгорания) или A для аккумуляторного локомотива (локомотив с аккумуляторным или аккумуляторным приводом), за которым следовал серийный номер, начиная с 6000.
Чтобы лучше различать различные типы Кляйнлокомотивов , Deutsche Reichsbahn концепция Кляйнлокомотив . (DRG) в 1931 году представила новую систему, в рамках которой впервые была недвусмысленно сформулирована Тяговые двигатели, которые работали только в железнодорожных мастерских или в ремонтных мастерских ( Ausbesserungswerken ), не считались Kleinlokomotiven .
буква класса K. Для их идентификации теперь использовалась За этим следовала буква, указывающая тип двигателя: b обозначало бензиновый двигатель ( B enzol , букв.: «бензол»), d — паровой двигатель ( D ampfmaschine ), ö — дизельный двигатель ( Ö l , т. е. масло) и s. для электродвигателя с батарейным питанием ( S peicher , т. е. аккумуляторной батареи). Следующая буква обозначала тип трансмиссии: e для E передачи электрической энергии ( lektrogetriebe ) и f для гидравлической передачи ( F lüssigkeitsgetriebe ). Кляйнлокомотивы с чисто механической трансмиссией не имели конкретной третьей буквы, а те, чьи аккумуляторы заряжались от дизельного или бензинового двигателя, классифицировались как Köe и Kbe соответственно.
За этими буквами следовал четырехзначный номер, обозначающий силу Кляйнлока . Локомотивам в силовой группе ( Leistungsgruppe ) присвоены номера до 3999; Локомотивы II группы мощности насчитывают от 4000 и далее. Числа шли последовательно внутри каждой группы.
В 1944 году буква г была введена для локомотивов, работающих на генераторном газе ( G eneratorgas ).
Как и другие схемы классификации DRG, классификация Kleinlokomotiven была сохранена Deutsche Bundesbahn (DB) и Deutsche Reichsbahn после Второй мировой войны .
В 1955 году Deutsche Bundesbahn подняла границу между группами мощности I и II с 40 до 50 л.с. новая группа мощности III была введена В 1956 году для Kleinlokomotiven с мощностью двигателя более 150 л.с., и им были присвоены рабочие номера от 10 000 до 20 000. В 1960 году Deutsche Bundesbahn изменила кодовую s на . букву
Схема нумерации БД 1968 г. (Западная Германия)
[ редактировать ]С 1 января 1968 года Kleinlokomotiven в DB были переведены в новые классы 300-й серии. Вторая цифра обозначала класс мощности (по группам 1955 года). Третья цифра менялась в зависимости от максимальной скорости и типа тормоза или привода (цепной привод или Gelenkwellenantrieb ). Локомотивы Ка были отнесены к классам 381 (довоенные типы) и 382 (новейшие типы). Существующие узкоколейные Kleinlokomotiven на железной дороге острова Вангероге были сгруппированы в класс 329 .
В 1987 году тепловоз ДБ класса 260/261 (класс V 60 до 1968 года) был классифицирован как Кляйнлокомотив , чтобы его экипаж мог комплектоваться маневровым персоналом, не прошедшим обучение работе с локомотивами на открытой линии. Впоследствии они были реклассифицированы в двигатели 360/361.
Схема нумерации DR 1970 г. (Восточная Германия)
[ редактировать ]Новый план нумерации DR, введенный 1 июля 1970 года, поместил все существующие Kleinlokomotiven в класс 100, то есть в стандартный диапазон номеров для локомотивов с двигателями внутреннего сгорания. Локомотивы I группы мощности перешли в подкласс 100,0, а локомотивы II группы мощности перешли в подклассы 100,1–100,9. Узкоколейные « Кляйнлоки» обеих силовых групп также до 1972 года были сгруппированы в подкласс 100.9, но затем были переведены в класс 199.
Однако до 1970 года недавно построенным Kleinlokomotiven в Доминиканской Республике не была присвоена буква класса K , а были отнесены, например, к классу V 15 (позже 101).
В общей схеме нумерации DB/DR 1992 года локомотивы класса 100 DR стали классом 310.
См. также
[ редактировать ]- ДРГ Малые локомотивы I класса
- Малый локомотив ДРГ II класса
- ДБ Класс Кёф III
- ДБ Класс В 60
- ДР Класс V 60